Атмананда Кришнаменон

Тема в разделе 'Священные тексты', создана пользователем Эриль, 14 апр 2025.

Статус темы:
Закрыта.
  1. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Дополнительные утверждения


    1.

    Чувство обладания — единственное, что связывает человека с миром объектов.

    2.

    Если существующее становится несуществующим или несуществующее становится существующим, в обоих случаях возникает порабощение.

    Если несуществующее становится несуществующим или существующее становится существующим, в обоих случаях достигается освобождение.

    3.

    В слове «безличное» скрывается «личное». Поэтому вы находитесь за пределами того и другого.

    4.

    Веданта занимается движением состояний, или, иначе говоря, движением жизни.

    Наука и философия занимаются движением объектов и движением мыслей об объектах.

    5.

    Истина постигается только тогда, когда Осознавание отождествляется с принципом «Я».

    6.

    Объективный мир постоянно изменяется. Изменения могут восприниматься только чем-то неизменным и самосветящимся. Этот принцип есть единственная несомненная Реальность, Самость.

    7.

    Вы, как эго, являетесь основной ложью.

    8.

    Неведение существует только тогда, когда вы пребываете в неведении.

    9.

    Низший разум есть лишь мерило разнообразия.

    Высший разум разрушает разнообразие и помогает узреть конечную Истину.

    10.

    Язык — это язык только двойственности. У недвойственности нет своего языка.

    11.

    Множественное никогда не может стать единым — ни во времени, ни в пространстве.

    12.

    Все низшие шастры пользуются и эксплуатируют общую человеческую слабость, основанную на неверном знании и дурных привычках бодрствующего состояния.

    13.

    Высший разум разрушает множественность и утверждает Реальность, тогда как низший разум лишь умножает её.

    14.

    Наиболее действенной санкцией для нравственного прогресса человека во всем мире была религия. Но самые кровавые войны, жесточайшие пытки и бесчеловечность также совершались во имя Бога и религии.

    15.

    В каждом восприятии объекта постоянство, непрерывность и реальность принадлежат вашей собственной Самости.

    16.

    Ум должен работать и прекращать работу, когда наступает Истина.

    17.

    Пока человек думает, что испытывал счастье в глубоком сне или в нирвикальпа-самадхи, он не обогащён и остаётся дживой.

    18.

    Мера всегда в субъекте, а не в объекте.

    19.

    Мы существа, порабощённые пространством, временем и эго. Поэтому лучший путь к освобождению — отступать и отступать за пределы всего этого к истинному «Я».

    20.

    «Брахман» (всеобъемлющий) — это самость Бога, а «кутастха» (истинная индивидуальность) — самость дживы (кажущегося индивида) в смысле шастр.

    21.

    Будь человеком и ничем больше.
    Тогда ты свободен.

    22.

    Я не хочу ничего иметь, и потому обладаю всем. Эго ничего не обладает, а потому хочет обладать всем.

    23.

    В уме нет абсолютно ничего, что могло бы помочь вам, кроме ваших собственных самскар (обусловленных тенденций).

    24.

    Ошибочно говорить, что Сознание само себя ограничивает и проявляется как мир; это вы ограничиваете Сознание, чтобы сформировать мир.

    25.

    Если устранить «-ость» из всех ваших ментальных переживаний, вы утвердитесь в своей истинной природе.

    26.

    Памятование — единственный «грех», и только его нужно уничтожить.

    27.

    У Истины нет собственной точки зрения.

    28.

    Всё, что является упадхи (ограничивающим фактором) для дживы (личного эго), становится упадхи для свидетеля в дживан-мукте.

    29.

    Чтобы выразить Истину как она есть, нужно обратить порядок языка.

    30.

    Вы можете использовать объекты, чтобы подняться к свидетелю, но никогда не используйте свидетеля, чтобы утверждать объекты.

    31.

    Если в конце одного действия вы приходите к покою, куда же ещё вы можете прийти в конце всей деятельности (смерти)?

    32.

    Вы должны жить Истиной, а не просто размышлять или созерцать её.

    33.

    Пост тела, чувств и ума и направление внимания к Гуру — это духовный пир.

    34.

    После реализации смотрите на своих родителей как на саму Атму.

    35.

    Когда пережитое в бодрствовании и во сне отнесено к прошлому и сведено к простым идеям, они становятся едины и познаются Осознаванием.

    36.

    «Пребывай в Сознании, не зная, что ты в Сознании».

    (Это было последнее духовное послание Шри Атмананды своим ученикам.)



    КОНЕЦ
Статус темы:
Закрыта.