Атмананда Кришнаменон

Тема в разделе 'Священные тексты', создана пользователем Эриль, 14 апр 2025.

Статус темы:
Закрыта.
  1. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Дополнительные утверждения


    1.

    Чувство обладания — единственное, что связывает человека с миром объектов.

    2.

    Если существующее становится несуществующим или несуществующее становится существующим, в обоих случаях возникает порабощение.

    Если несуществующее становится несуществующим или существующее становится существующим, в обоих случаях достигается освобождение.

    3.

    В слове «безличное» скрывается «личное». Поэтому вы находитесь за пределами того и другого.

    4.

    Веданта занимается движением состояний, или, иначе говоря, движением жизни.

    Наука и философия занимаются движением объектов и движением мыслей об объектах.

    5.

    Истина постигается только тогда, когда Осознавание отождествляется с принципом «Я».

    6.

    Объективный мир постоянно изменяется. Изменения могут восприниматься только чем-то неизменным и самосветящимся. Этот принцип есть единственная несомненная Реальность, Самость.

    7.

    Вы, как эго, являетесь основной ложью.

    8.

    Неведение существует только тогда, когда вы пребываете в неведении.

    9.

    Низший разум есть лишь мерило разнообразия.

    Высший разум разрушает разнообразие и помогает узреть конечную Истину.

    10.

    Язык — это язык только двойственности. У недвойственности нет своего языка.

    11.

    Множественное никогда не может стать единым — ни во времени, ни в пространстве.

    12.

    Все низшие шастры пользуются и эксплуатируют общую человеческую слабость, основанную на неверном знании и дурных привычках бодрствующего состояния.

    13.

    Высший разум разрушает множественность и утверждает Реальность, тогда как низший разум лишь умножает её.

    14.

    Наиболее действенной санкцией для нравственного прогресса человека во всем мире была религия. Но самые кровавые войны, жесточайшие пытки и бесчеловечность также совершались во имя Бога и религии.

    15.

    В каждом восприятии объекта постоянство, непрерывность и реальность принадлежат вашей собственной Самости.

    16.

    Ум должен работать и прекращать работу, когда наступает Истина.

    17.

    Пока человек думает, что испытывал счастье в глубоком сне или в нирвикальпа-самадхи, он не обогащён и остаётся дживой.

    18.

    Мера всегда в субъекте, а не в объекте.

    19.

    Мы существа, порабощённые пространством, временем и эго. Поэтому лучший путь к освобождению — отступать и отступать за пределы всего этого к истинному «Я».

    20.

    «Брахман» (всеобъемлющий) — это самость Бога, а «кутастха» (истинная индивидуальность) — самость дживы (кажущегося индивида) в смысле шастр.

    21.

    Будь человеком и ничем больше.
    Тогда ты свободен.

    22.

    Я не хочу ничего иметь, и потому обладаю всем. Эго ничего не обладает, а потому хочет обладать всем.

    23.

    В уме нет абсолютно ничего, что могло бы помочь вам, кроме ваших собственных самскар (обусловленных тенденций).

    24.

    Ошибочно говорить, что Сознание само себя ограничивает и проявляется как мир; это вы ограничиваете Сознание, чтобы сформировать мир.

    25.

    Если устранить «-ость» из всех ваших ментальных переживаний, вы утвердитесь в своей истинной природе.

    26.

    Памятование — единственный «грех», и только его нужно уничтожить.

    27.

    У Истины нет собственной точки зрения.

    28.

    Всё, что является упадхи (ограничивающим фактором) для дживы (личного эго), становится упадхи для свидетеля в дживан-мукте.

    29.

    Чтобы выразить Истину как она есть, нужно обратить порядок языка.

    30.

    Вы можете использовать объекты, чтобы подняться к свидетелю, но никогда не используйте свидетеля, чтобы утверждать объекты.

    31.

    Если в конце одного действия вы приходите к покою, куда же ещё вы можете прийти в конце всей деятельности (смерти)?

    32.

    Вы должны жить Истиной, а не просто размышлять или созерцать её.

    33.

    Пост тела, чувств и ума и направление внимания к Гуру — это духовный пир.

    34.

    После реализации смотрите на своих родителей как на саму Атму.

    35.

    Когда пережитое в бодрствовании и во сне отнесено к прошлому и сведено к простым идеям, они становятся едины и познаются Осознаванием.

    36.

    «Пребывай в Сознании, не зная, что ты в Сознании».

    (Это было последнее духовное послание Шри Атмананды своим ученикам.)



    КОНЕЦ
  2. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Повторение - Мать Учения)

    Те же самые "Духовные беседы", но сгруппированы по темам:

    1. Отсутствие
    2. Абсолютное и относительное
    3. Действия
    4. Действие и бездействие
    5. Адвайта (Не-двойственность)
    6. Афоризмы
    7. Кажущееся «Я» (личное эго)
    8. Проявление
    9. Аргументы
    10. Искусство
    11. Атма (Самость)
    12. Привязанность и непривязанность
    13. Аум (Ом)
    14. Фон
    15. Красота
    16. Бытие
    17. Тело
    18. Оковы и освобождение
    19. Книги
    20. Причинное неведение
    21. Причинность
    22. Изменчивость и неизменность
    23. Дитя в знании
    24. Связь
    25. Сознание
    26. Сознание и Покой
    27. Творение
    28. Смерть
    29. Глубокий сон
    30. Глубокий сон и неведение
    31. Определения
    32. Желание
    33. Разрушение
    34. Преданность (бхакти)
    35. Прямое и косвенное
    36. Ученик
    37. Бесстрастие
    38. Деятель, наслаждающийся и познающий
    39. Образование
    40. Наслаждение
    41. Исследование
    42. Существование
    43. Опыт
    44. Выражения
    45. Чувство
    46. Лесть
    47. Форма и видение
    48. Общее
    49. Бог и поклонение
    50. Милость
    51. Гуру
    52. Счастье и Покой
    53. Гармония
    54. Сердце
    55. «Я»-ность и «это»-ность
    56. Принцип «Я»
    57. Идеи
    58. Отождествление
    59. Неведение
    60. Иллюзия
    61. Иллюстрация и аналогия
    62. Улучшение мира
    63. Индивидуальность
    64. Инструменты
    65. Интервал (между ментальными процессами)
    66. «Оно»
    67. Дживан-мукта (освобождённый при жизни)
    68. Путь Джняны
    69. Карма и самскары
    70. Карма-йога
    71. Знание
    72. Знание и функционирование
    73. Знание и обучение
    74. Знание и любовь
    75. Знание и свидетельствование
    76. Знание в тождестве
    77. Знание объектов
    78. Известное и неизвестное
    79. Лакшана (указатель)
    80. Язык
    81. Освобождение
    82. Жизнь
    83. Слушание
    84. Жизнь и смерть
    85. Любовь
    86. Мантра
    87. Материя и жизнь
    88. Медитация
    89. Память
    90. Ментальная деятельность
    91. Ум и Истина
    92. Функционирование ума
    93. Мораль
    94. Имя и форма
    95. Отрицание и отрицательное
    96. Ничто
    97. Объект
    98. Препятствия и средства
    99. Противоположности
    100. Парадоксы
    101. Пути к Истине – прямой метод (вичара-марга)
    102. Пути к Истине – традиционные
    103. Пути к Истине – традиционные и прямые
    104. Покой
    105. Восприятие и перцепт
    106. Личное и безличное
    107. Перспектива
    108. Удовольствие и страдание
    109. Практика
    110. Пракрайи (методы исследования)
    111. Проблема
    112. Доказательство
    113. Пуджа (поклонение)
    114. Чистота
    115. Качества и квалифицированное
    116. Вопросы и ответы
    117. Реальность
    118. Реализация
    119. Разум
    120. Узнавание Истины
    121. Религия
    122. Отречение
    123. Жертвоприношение
    124. Садхана (практика дисциплины)
    125. Мудрец (Джнянин)
    126. Сахаджа или естественное состояние
    127. Самадхи (поглощение)
    128. Сат-чит-ананда
    129. Саттва, раджас и тамас
    130. Наука
    131. Самосветящееся
    132. Шанкара, Шри
    133. Шастры (традиционные тексты)
    134. Сиддхи или силы
    135. Осознанный сон
    136. Социальное служение
    137. Пространство и время
    138. Духовное имя
    139. Духовный прогресс
    140. Духовность
    141. Субъект-объектные отношения
    142. Сдача
    143. Разговоры об Истине
    144. Теоретическое и практическое
    145. Вещь в себе
    146. Мысль
    147. Мысли и чувства
    148. Время
    149. Трипути (триада)
    150. Истина
    151. Понимание
    152. Единство и многообразие
    153. Видья-вритти – высший разум
    154. Визуализация и утверждение
    155. Добровольное и невольное
    156. Бодрствование, сон и сновидение
    157. Кто
    158. Свидетель
    159. Работа
    160. Мир
    161. Йога
  3. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    1. ОТСУТСТВИЕ

    855. ЧТО ТАКОЕ ОТСУТСТВИЕ ВЕЩИ?

    Отсутствие чего-либо не воспринимается напрямую. Воспринимается лишь фон, на который затем накладывается отсутствие вещи.



    1042. ГДЕ СОЗНАНИЕ ПРОЯВЛЯЕТСЯ ЯРЧЕ?

    Сознание проявляется ярче в отсутствии объекта, чем в его присутствии.

    Предположим, тебе указывают на пустое место, чтобы ты сел. Ты сразу осознаешь отсутствие сиденья и отказываешься садиться.

    Но в случае реального стула, на который тебе указывают, не требуется активной мысли, и ты игнорируешь роль Сознания.

    Относительно говоря, игра Сознания более очевидна в первом случае, чем во втором.



    929. ЧТО ЗАСЛОНЯЕТ РЕАЛЬНОСТЬ?

    И наличие, и отсутствие объекта. Когда ты видишь стену без привычной картины, которая обычно на ней висит, у тебя одновременно возникают и восприятие, и представление — причем представление берет верх.

    Восприятие — это отсутствие картины,
    а представление — мысль о ее наличии.

    Очевидно, что сама стена в ее подлинности так и останется незамеченной, если твое внимание приковано либо к одному, либо к другому.

    Точно так же Реальность, лежащая в основе мира, заслоняется:
    — присутствием мира в состояниях бодрствования и сна,
    — и его отсутствием в состоянии глубокого сна.

    Чтобы достичь изначальной Основы, нужно выйти за пределы и того, и другого.



    1264. ЧТО ТАКОЕ ОГРАНИЧЕННОСТЬ?

    Присутствие объектов и отсутствие объектов называются, соответственно, «ограниченностью» и «неограниченностью», или «обусловленностью» и «необусловленностью» сознания.

    Так называемая необусловленность также является ограничением, наложенным на Сознание, и обычно называется «самадхи» [«медитативное погружение»]. Истина же - за пределами и этого.


    Содержание
  4. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    2. АБСОЛЮТНОЕ И ОТНОСИТЕЛЬНОЕ


    159. ОТНОСИТЕЛЬНОЕ (САПЕКШЬЯ)

    «Относительное» означает в отношении ко Мне, а не к другим объектам, как обычно понимают.

    Все связано сначала со Мной, и только через Меня — с чем-то еще.



    115. КАК ПРЕОДОЛЕТЬ ПРОПАСТЬ МЕЖДУ ОТНОСИТЕЛЬНЫМ И АБСОЛЮТНЫМ?

    Не существует никакого моста, который мог бы перенести вас от относительного к Абсолютному.

    Единственный существующий мост - это Сознание. Но здесь есть только мост, а переходить некому. Поэтому возможен только прыжок, переносящий вас на другой берег.

    Абсолют перестал бы быть Абсолютом, если бы снизошел до указаний в мирских делах.

    Однако ученик получает наставления от своего Гуру даже в относительной сфере. Таким образом, вас ведут к Абсолюту.




    220. ЧТО ПОДРАЗУМЕВАЕТСЯ ПОД ОТНОСИТЕЛЬНЫМ СУЩЕСТВОВАНИЕМ?

    Все вопросы, касающиеся Абсолюта, могут быть объяснены только через примеры из мира, где обе части являются объективными. Здесь в качестве иллюстрации приводится пример горшка и глины, чтобы ответить на этот вопрос.

    Горшок не имеет существования, независимого от глины, из которой он сделан. Другими словами, существование горшка производно от глины, которая обладает относительно более постоянным существованием.

    Точно так же объекты не имеют существования, независимого от «Я»-принципа. То есть существование мира относительно только по отношению к субъекту «Я».

    Здесь «Я» не является грубым, как глина в примере. Тем не менее, «Я» гораздо лучше известно, чем любой объективный или грубый предмет.

    Существование этого «Я», хотя и неочевидное для чувств, признаётся всеми людьми без исключения.

    Всё остальное существует только в отношении к этому «Я». Вещи зависят от различных доказательств, чтобы подтвердить своё существование.

    Но «Я» не нуждается ни в каких доказательствах. Оно самоочевидно (сваям-пракаша) — самосветящееся.




    248. КАК РАЗМЫШЛЯТЬ ОБ АБСОЛЮТЕ?

    Ответ: Строго говоря, это невозможно. Духовных искателей часто просят «думать об Абсолюте».

    Но Абсолют — за пределами мысли, и потому прямое размышление о нем немыслимо.

    В этом и нет нужды, ибо вы уже есть это. Любая попытка помыслить Абсолют превращает его в объект.

    Достаточно исключить из себя всё, что не есть Атман. Когда это сделано, ваша истинная природа — самосияющий Атман — остается в своей славе.

    Что же на самом деле требуется от садхака?

    Под видом «размышления об Атмане» — размышлять о не-Атмане (уме, чувствах, теле) и отбрасывать их. Когда отброшено всё, вы есть Атман.

    Инертные инструменты (ум) не могут постичь самосияющее «Я». Потому не пытайтесь думать о «Я».

    Но если мысль о «Я» возникает — отбросьте саму мысль (которая инертна), и останетесь тем, что вы есть.

    Шри Видьяранья в своих трудах приводит искателя к границе свидетеля, но не дальше.

    Важно сделать шаг за свидетельство — к окончательной Реальности, где нет ничего, что нужно свидетельствовать, и вы есть Абсолют.


    Содержание
  5. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    3. ДЕЙСТВИЯ

    953. КАК ИССЛЕДОВАТЬ ДЕЙСТВИЕ (ДЕЯНИЕ)?

    Это должно быть сделано субъективно, а не объективно. Тогда и деятель, и деяние исчезают, не присутствуя в действии.

    "Видящий, видение и видимое -
    каждое из них есть чистое сознание..."

    Шри Шанкара



    1233. «Я ЗНАЮ, ЧТО Я ЕСТЬ». КАК ДОКАЗАТЬ, ЧТО ЭТО НЕ ДЕЙСТВИЕ?

    Я говорю, что я — деятель и я — наслаждающийся. Деятель не является наслаждающимся. Но я — и то, и другое.

    Значит, я — недеятельный фон для обоих. Я знаю действие и наслаждение. Это знание — моя природа, а не действие, потому что оно никогда не отделяется от меня.

    Поэтому «Я знаю, что я есть» означает:
    «Я сияю в собственном свете».



    830. КТО НЕСЕТ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ДЕЙСТВИЯ?

    Инструмент мертв и инертен. Он никогда не может нести ответственность за поступки. Не топор рубит дерево, а «живость», которую вы передаете топору.

    Точно так же тело, чувства и ум — всего лишь инструменты под управлением истинной «живости» или осознанности, «Я». Это «Я» и есть единственный ответственный за все действия.

    Действие — это лишь трипути (триада деятеля, действия и объекта).

    Знание принадлежит только «Я». Когда вы исследуете трипути, она исчезает в должном порядке, оставляя вас как знание.

    Таким образом, когда принцип «Я» мыслит, это называется умом (мановано манайити). Я называюсь умом, когда есть эта конкретная функция.



    694. КАК СВЯЗАНЫ ДЕЙСТВИЯ И ИДЕИ?

    Идеи, часто повторяемые, выражаются в действиях — можно назвать их «кристаллизованными идеями». Другие идеи, которые не повторяются, остаются «некристаллизованными». На поверхности они могут казаться разными, но по сути они одинаковы.



    481. КАК ДОСТИЧЬ НАИЛУЧШИХ РЕЗУЛЬТАТОВ В ДЕЙСТВИИ?

    Если вы полностью растворяетесь в любом действии, это действие окажется наиболее успешным в том смысле, что принесет наилучшие результаты. Как достичь этого само-забвения?

    Направьте ум к его источнику — Абсолюту, оставив лишь простую самскару (впечатление), что определенные действия должны быть выполнены.

    Когда действия предоставлены самим себе, выполняемые органами чувств, а низший разум не вмешивается, чтобы направлять их, некий принцип изнутри — очевидно, высший разум — автоматически берет на себя полную ответственность за руководство действиями.

    Таким образом, под высшим руководством всеведущей видья-вритти (истинного знания) действия совершаются с удивительной степенью совершенства. Но если эго появляется в любой форме в процессе действия, всё идёт плачевно неправильно.

    Внешняя жизнь каждого Мудреца, если внимательно наблюдать, предоставляет множество примеров таинственного исполнения феноменальных действий в полном совершенстве — без усилий с его стороны и без малейшей претензии на заслугу.



    976. КАК СОВЕРШАТЬ ДЕЙСТВИЕ НЕПРИВЯЗАННО?

    Мирские действия можно совершать двумя способами:

    1. Полностью отождествив себя с телом, чувствами и умом. Тогда действие спонтанно, как у обычного человека.

    2. Стоя позади и контролируя тело, чувства и ум для достижения определённых результатов, как в случае йогина. Ты всё ещё кажущееся «я», но более отрешённое от тела, чувств и ума.

    Есть ещё более высокий вид действия, который не является строго мирским.

    3. Стой за пределами ума как свидетель всех активностей ума. Как свидетель ты не затрагиваешься объектами или действиями и потому непривязан в своём действии.

    Содержание
  6. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    4. ДЕЙСТВИЕ И БЕЗДЕЙСТВИЕ

    261. КАКОВО МОЁ ОТНОШЕНИЕ К ДЕЙСТВИЮ И БЕЗДЕЙСТВИЮ?

    Действие зависит от бездействия, а бездействие — от действия для своего существования. Это невозможно, поэтому оба как таковые нереальны. Я пребываю за их пределами.

    Любое чувство, прослеженное до источника, внезапно исчезает — и вы оказываетесь в своей истинной природе Покоя.



    329. КАК СВЯЗАНЫ АКТИВНОСТЬ И БЕЗДЕЙСТВИЕ С ИСТИНОЙ?

    Из состояния бездействия вы не сможете достичь запредельного, если что-то активное не придёт вам на помощь.

    Но из сферы активности можно подняться прямо к Абсолюту — просто правильно её осознав.




    1316. ПОКОЙ И АКТИВНОСТЬ ТЕЛА И УМА

    Человека можно назвать полностью здоровым в теле и уме только в том случае, если ни одна часть тела или ума не дает о себе знать.

    Часть дает о себе знать только тогда, когда с ней что-то не в порядке. Вы знаете, что у вас есть голова, только когда она болит.

    Вы знаете вещи в бодрствующем и сновидческом состояниях, отделяя их от себя.Тогда возникает двойственность.

    Поэтому у здорового человека тело и ум продолжают функционировать плавно, не заявляя о себе особо, и таким образом он пребывает в состоянии внешнего покоя, пусть даже кратковременного.

    Но в глубоком сне вы пребываете в своей собственной славе, когда ни тело, ни ум не вторгаются, чтобы нарушить вашу истинную природу Покоя.

    Даже при феноменальном знании, в момент знания, вы пребываете в тождестве с объектом, в совершенной недвойственности.

    Только впоследствии вы привносите мысль и отделяете познаваемое. Когда есть тождество, мысль или узнавание невозможны.

    Все это относится к непроизвольному переживанию покоя, которое иногда случается, хотя этот покой зависит от случайного затихания активности.

    Это становится постоянным и независимым от наличия или отсутствия активности в случае дживан-мукты благодаря его осознанному переживанию природы Покоя, его собственного истинного Я.

    Видимая активность его тела, чувств и ума не нарушает безмятежности его природы.

    Когда вы действительно знаете что-то, вы пребываете в тождестве с этим. Но когда вы говорите, что знаете, вы не знаете.



    127. СОЗНАНИЕ И ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

    Сознание всегда остается вашим центром во всей вашей деятельности.

    Этот факт нужно просто понять, а не размышлять о нём во время самой деятельности. Это помешает вашим действиям, а иногда даже остановит их, если вы станете думать о Сознании в процессе.

    Поэтому размышляйте о своей истинной природе — о части Сознания в деятельности — только после её завершения, когда вы свободны.

    Но перед началом деятельности вы можете принять общую мысль (без деталей), что Сознание — это основа всякой активности.



    358. КАК СОХРАНЯТЬ СВОЙ ЦЕНТР ВО ВРЕМЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ?

    Сферы опыта обычного человека таковы:
    1. Действие,
    2. Восприятие,
    3. Мышление,
    4. Чувствование,
    5. Знание (последнее и главное).

    Первые четыре вида активности всегда изменчивы, и только последнее неизменно.

    Когда у вас возникает переживание любого из первых четырёх типов, задайте себе вопрос: «Кому это переживание происходит?» Вы без труда увидите, что оно относится не к конечному принципу «Я», а лишь к одному из его четырёх инструментов. Тогда почему вы вообще беспокоитесь о них?

    Знайте, что вы — Знающий, всегда пребывающий в своём центре, и будьте в Покое. Что ещё нужно?

    Инструменты и фон можно представить так:

    "Действие, восприятие,
    мышление и чувствование" - это инструменты

    Чистый принцип «Я» - Фон




    372. КАКОВА ОТНОСИТЕЛЬНАЯ ВАЖНОСТЬ НАШЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ?

    Обычно у человека есть три вида деятельности: восприятие, мышление и знание — первые два ложны, и только последнее реально.

    Неизменно в мирских делах признаются только первые две ложные деятельности.

    А последняя, но реальная деятельность, к сожалению, игнорируется, хотя слово «знание» используется без разбора.

    Ведантист доказывает и показывает вам, что даже первые две ложные деятельности обязаны своим существованием третьей. Вы должны всегда помнить, что когда знание приходит, восприятие и мышление исчезают.



    570. ДЕЙСТВУЙ ОСОЗНАННО

    Это практическое наставление, благодаря которому «Я» узревается.

    Во всех человеческих действиях есть фундаментальное различие между произносимыми словами и самой деятельностью.

    Слова «Я вижу его», «Я слышу это» и т.д. вполне правильны. Но в самой деятельности первая и важнейшая часть — «Я» — прискорбно игнорируется, и подчёркивается только деятельность или объективная часть.

    Это причина всех уз. Единственное средство освобождения — восполнить упущение, которое ты так невежественно допустил.

    Во всех повседневных действиях старайся выдвинуть «Я» на передний план. Если тебе это удастся, ты сделаешь большой шаг к узрению «Я».

    Когда ты будешь выполнять это упражнение некоторое время, ты обнаружишь, что ты — то неизменное начало во всей деятельности, а сами действия меняются каждое мгновение.

    Это ясно доказывает, что действие, восприятие, мысль и чувство вообще не затрагивают твою природу.

    У невежественного человека деятельность или её объективная часть обычно затемняют принцип «Я» в нём. Но это упражнение устраняет всякую возможность такого затемнения принципа «Я», поскольку «Я» подчёркивается каждое мгновение.

    Моя роль — оставаться неизменным среди непрестанных перемен или быть незатронутым всеми противоположностями, такими как счастье и страдание.

    Чтобы это стало возможным, нужно понять, что ты — вне всех противоположностей и что ты ни деятель, ни наслаждающийся.

    Когда ты говоришь, что каждая деятельность принадлежит тебе, это означает, что на самом деле ничто тебе не принадлежит, или что Я — «сварупа», и они не касаются моей сварупы.




    1025. НА ЧТО МНЕ СЛЕДУЕТ ДЕЛАТЬ АКЦЕНТ В СВОЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ?

    У каждого человека есть три различных и прогрессирующих перспективы мира: через чувства, ум и Сознание.

    Через чувства вы воспринимаете только грубые объекты. Когда вы преодолеваете первую и достигаете второй стадии, вы воспринимаете только тонкие объекты или идеи. На последней стадии все проявляется как Сознание.

    Гуру хочет, чтобы вы только распознали и достаточно подчеркнули эту последнюю способность (если ее можно так назвать) или Сознание.

    Если вам удастся сделать хотя бы это после того, как вы услышите Истину от Гуру, вы без сомнения утвердитесь в Реальности. Акцент на одну или обе первые перспективы привязывает вас как дживу.




    1073. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НЕВЕЖДЫ, САДХАКА И ДЖИВАНМУКТЫ

    Любая деятельность состоит из двух частей: материальной и познавательной. Никакая деятельность невозможна, если она не зафиксирована в знании.

    Невнимательный человек в своих восприятиях игнорирует познавательную часть и акцентирует только материальный объект.

    Садхак в начале пути старается уделять равное внимание и знанию, и материальной части, а к концу садханы делает больший акцент на знании, чем на материальном.

    Дживанмукта в глубине души полностью игнорирует материальную часть и признает только знаемую, но сознательно делает вид, что учитывает и материальную.



    1187. СУБЪЕКТ И ОБЪЕКТ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

    В каждой деятельности есть только объект и нет субъекта.
    Исследуйте любую деятельность.

    Кажется, что одновременно функционируют два "Я": эго или кажущееся "Я" как деятель, и "Я"-принцип или истинное "Я" как познающий.

    Первое постоянно меняется, а второе никогда не меняется. Поэтому я всегда знающий и никогда деятель. Таким образом, нет деятеля или субъекта, а есть только действие без актера.

    Истинный "Я"-принцип присутствует во всех действиях. Вы верите, что актер или субъект необходим для каждого действия; поэтому вы заключаете, что "Я"-принцип действует.

    На самом деле "Я"-принцип вообще не связан с действием. Таким образом, вы не деятель, не наслаждающийся и не воспринимающий, а только знающий.

    На каждом шагу присутствие Сознания абсолютно необходимо во всех мыслях, чувствах и ощущениях. Это Сознание не связано с объектом или деятельностью.

    Для дальнейшего подтверждения вы можете исследовать состояние глубокого сна. У вас не было мышления, чувств или ощущений в состоянии глубокого сна.

    Поэтому там присутствовал только "Я"-принцип как чистое Сознание. Так обстоит дело во всех трех состояниях.

    Поэтому "познающее Сознание" правильно было бы назвать "не-деятельным Сознанием".

    Следовательно, если вы говорите, что спите, это означает, что вы не спите; и если вы говорите, что действуете, это означает, что вы не действуете.


    Содержание
  7. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    5. АДВАЙТА (НЕ-ДВОЙСТВЕННОСТЬ)


    233. КАК МИРСКОЙ ОПЫТ МОЖЕТ ПРИВЕСТИ К АДВАЙТЕ?

    Когда вы видите объект, ваше видение и воспринимаемая форма становятся единым целым и предстают как знание. Только тогда опыт становится полным, и тогда вы даже не можете сказать, что видели.

    Вы пребываете как само видение, как Знание. Видимый объект также является видением. Таким образом, видимое и видение становятся единым в вас, в Знании. Следовательно, опыт восприятия объекта — это чистая адвайта.

    Видение кажется разделённым на видящего и видимое. Но это невозможно, поэтому двайта (двойственность) никогда не переживается на опыте.

    Вы полагаетесь исключительно на своё знание, чтобы утверждать, что видите объект.

    Когда вы познаёте объект, он покрывается Знанием, или это Знание выражает себя в форме объекта; или, точнее, Знание выражает себя.

    Это чистая адвайта, и это переживание присуще всем.

    Когда Знание проявляется, объект полностью исчезает. Вы говорите, что восприняли объект, только когда восприятие завершено.

    Тогда объект теряет свою объектность и становится единым с вами. Это и есть адвайта.

    «Когда вы говорите, что восприняли объект, этого объекта уже нет, а вы не находитесь где-то ещё».




    11. КАКОВО ПОЗНАНИЕ ОБЪЕКТА СОГЛАСНО АДВАЙТЕ?

    Когда я говорю: «Я познаю объект», и познающий, и познаваемый объект исчезают, и остается только само познание.

    Отделенное таким образом от познающего и познаваемого, познание уже нельзя назвать ограниченным. Оно становится чистым. Абсолютным.

    Следовательно, во время каждого акта восприятия я пребываю в своем истинном центре как чистое Сознание.

    Уже доказано, что непосредственно перед каждым восприятием и после него я нахожусь в своей истинной природе.

    Познающий, познание и познаваемое — сами по себе три отдельных восприятия, возникающие в определенной последовательности, соответствующей выражению «Я познаю это».

    Таким образом, можно утверждать: никто и никогда не выходит за пределы своего центра сознания и покоя.



    1166. ЧТО ТАКОЕ АДВАЙТА (НЕДВОЙСТВЕННОСТЬ)?

    Атма, окончательная Истина, установленная Адвайтой, — единственное, что есть. Все остальное — лишь видимость на ней.

    Истина невоспринимаема, а обычный человек знает только свои восприятия.

    Адвайта — метод, ведущий невежественного человека от объекта к Истине.

    «Два» в Адвайте часто ошибочно понимают как числительное. Но нет, это «два» означает основную двойственность: субъект и объект, воспринимающего и воспринимаемое — основу множественности.

    Ваше признание этой двойственности называется изначальной ошибкой. Устранение этой ошибки и восстановление Истины — цель Адвайты.

    Когда многообразие сводится к двойственности, а та проверяется на неизменность и самосияние, она отбрасывается как видимость. Тогда остается чистое Сознание, отвечающее всем критериям Истины.

    Позитивное всегда несет отпечаток ума. Отрицание мира как нереального не означает, что Истина позитивна. Истина — за пределами позитивного и негативного, их основа.

    Сначала термин «позитивное» используется для устранения негативного. Когда негативное устранено, «позитивное» перестает быть таковым и предстает как Истина. Поэтому Истина указывается отрицательно — как недвойственность.



    713. МОЖНО ЛИ ПРИМЕНЯТЬ АДВАЙТУ ВЕЗДЕ?

    Нет. Она запрещена только в одном контексте — в присутствии Гуру. Во всех остальных случаях вы можете смело применять адвайту и подняться к Абсолюту.

    Это правда, что адвайта — высшее учение. Но она существовала всегда, и вы не замечали ее, и она вам ничем не помогала.

    Потребовался всего лишь один луч, одно слово из света физического Гуру, чтобы вы смогли увидеть адвайту и постичь Реальность.

    Ученик, в чьем сердце есть трепет, не нуждается в размышлениях, чтобы отвергнуть вопрос, касающийся Гуру, как только он его услышит.

    Поэтому даже мысль о единстве с Гуру немыслима для истинного ученика даже с академической точки зрения.

    "Не может быть адвайты с Гуру."

    Шри Шанкара, «Таттвопадеша», 87

    "Как из-за неведения веревка кажется змеей, так из-за незнания себя кажется, что Атман — это джива. Когда свет рассеивает иллюзию, змея исчезает, и остается только веревка. Так и благодаря словам учителя я понимаю, что я не джива, а лишь чистое сознание — Абсолют.". Шри Шанкара, «Адвайта-панчаратнам», 1.2

    Высшие шастры подтверждают эту точку зрения. Для ученика Гуру — это свет, который впервые освещает саму Реальность.




    1210. КАК АДВАЙТА ПРОЯВЛЯЕТСЯ ДАЖЕ В НАШЕЙ МИРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ?

    Вы видите картину и наслаждаетесь ее красотой. Что это значит? Это означает, что на время вы меняете свою позицию с грубых внешних проявлений на тонкую идею и забываете о своем личном «я» или эго. Только в таком состоянии вы переживаете покой как красоту или Счастье.

    В такие моменты вы стоите в адвайте. Первоначальный художник сначала внутри себя пережил адвайтическую красоту или Покой. Это постепенно сгустилось в идею, которая еще больше сгустилась в грубую картину.

    Зрители также переносятся в обратном порядке к тому же переживанию адвайтической красоты или покоя, пережитого художником.

    Это правда, что вы переживаете возвышенную красоту или счастье, наблюдая такие объекты, как гора, море или водопад. Это потому, что вы на время забываете свое низшее «я» и стоите как единое с объектом, в адвайтическом смысле.



    1165. КАК ОТЛИЧИТЬ МОНИЗМ ОТ АДВАЙТЫ?

    Между ними фундаментальная разница.

    Монизм, означающий «единство», — лишь концепция с оттенком ума. Его цель — разрушить многообразие, а не найти окончательную Истину.

    Адвайта (недвойственность) отрицает даже ум как нереальный и остается как его основа. Этот принцип — за пределами ума; он самосияющ, и ничто не может его осветить.



    1357. ЧТО ТАКОЕ МОНИЗМ?

    Это лишь умственная позиция, противоположность дуализму. Его часто путают с недвойственностью.

    Недвойственность — это чистая Адвайта, которая ясно отрицает и дуализм, и монизм, находясь за пределами обоих. Адвайта — это то, что остаётся после отвержения всего, что стоит как «это» или «то».



    1227. ЗНАЧЕНИЕ ТЕРМИНА «АДВАЙТА»

    «Адвайта» — наиболее значимый термин для обозначения абсолютной Истины. Невежественный человек знает только мир, и все, что за его пределами, ему неизвестно. В этом смысле Истина неизвестна.

    Тем не менее, он стремится достичь этой Истины. Мир как известное является препятствием для достижения Истины.

    Поэтому пракрия, принятая для этой цели, — это тщательное отрицание (нети) всего известного.

    В конце концов, принцип, который отверг все остальное, остается как неспособный быть отвергнутым и не имеющий второго.

    С точки зрения известного мира, этот принцип можно охарактеризовать только как «неизвестное», в отрицательном смысле.

    Оно неизвестно, а не непознаваемо.
    Если его считать положительным, оно становится известным, и тогда появляется познающий, и устанавливается двойственность.

    Следовательно, наиболее значимый термин для обозначения характеристики Истины — это адвайта (недвойственность). Последний познающий/Знающий никогда не может быть познан.


    Содержание
  8. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    6. АФОРИЗМЫ

    560. ГЛАВНЫЕ АДВАЙТИСТСКИЕ АФОРИЗМЫ

    Главные адвайтистские афоризмы, согласно традиционному пути, — их четыре:

    1. «Айям атма брахма.» [«Атман есть Брахман.»] — утверждение окончательной Истины.

    2. «Тат твам аси.» [«Ты есть То.»] — это наставление, которое Гуру даёт ученику относительно тождества основ дживы и мира.

    3. «Ахам брахма асми.» [«Я есть Брахман.»] — в этой форме ученик созерцает суть наставления, переданного через второй афоризм.

    Созерцая этот афоризм в течение долгого времени, ученик превосходит ограниченность дживы и утверждает своё тождество со всеобъемлющим Брахманом, который является основой вселенной.

    Это представление о Брахмане отличается всеобъемлемостью или величием. Но это такая же ограниченность, как малость дживы, и её нужно превзойти, чтобы достичь Абсолюта. Для этого даётся ещё один афоризм.

    4. «Праджнянам брахма.» [«Сознание есть Брахман.»] — с помощью этого последнего афоризма ученик превосходит также ощущение величия и достигает чистого Сознания, Абсолюта.

    «Я осознаю нечто» и «Я есть сознание» — два важных утверждения.

    Первое утверждение — ментальное, изменчивое и личное. Но оно оказывает неоценимую услугу, помогая понять природу Сознания.

    Второе утверждение — безличное. Здесь Сознание пребывает само по себе, как единственный самосветящийся принцип.

    Поняв природу Сознания из первого утверждения, можно направить внимание на безличную природу чистого Сознания и таким образом утвердиться в нём.



    548. ТАТ ТВАМ АСИ

    «Ты есть То» (Tat tvam asi) доказывается на космологическом пути через тождество неизменного принципа в «Я» (tvam) и объективном мире (tat).

    Но здесь ещё нужно преодолеть ощущение величия «То» (как Брахмана), которое тоже относительно.

    По нашему методу, «ты» (tvam) сначала исследуется и сводится к Атману. Так вы сразу преодолеваете основную ошибку.

    С позиции Атмана (единственной Реальности) мир исчезает, и необходимость анализировать «То» (tat) отпадает.

    По словам Гурунатана, смысл «Ты есть То» иной: ищущему Истину говорят: «Ты — эта Истина». Здесь Реальность показывается в самом «Я».



    1207. НОВЫЙ ПОДХОД К ОБЪЯСНЕНИЮ АФОРИЗМА «ТЫ ЕСТЬ ТО»

    «Ты есть то» состоит из двух частей, «ты» и «то», значения которых должны быть четко поняты.

    Объясняя значение «ты», вам сначала говорят, что вы — не тело, не чувства и не ум. Оставив это, переходят к «то». Вы знаете, что находитесь там в глубоком сне, без тела, чувств и ума.

    То, чем вы являетесь в глубоком сне, показывается вам как значение и цель «то».

    Таким образом, вас вполне естественно подводят к постижению — а не просто к пониманию — того, чем вы на самом деле являетесь. Вот как следует понимать афоризм «Ты есть То».

    Следующие стихи прекрасно иллюстрируют эту Истину.

    "Будь уверен в этом, будь глубоко уверен,
    что ты не создаешь здесь путаницы.
    Ты — То, чем знание является по истине,
    именно То, откуда исходит все руководство.

    Это — Самость, именно То, чем ты являешься, за пределами всего функционирования природы."

    Аштавакра-самхита, 15.8


    "Если, отделив тело, ты пребываешь в покое в сознании,
    то здесь и сейчас ты обретаешь мир
    и счастье, где ты свободен
    от всех сковывающих уз и оков."

    Аштавакра-самхита, 1.4



    1003. КАК ПОНИМАТЬ «Я ЕСТЬ ВСЁ»?

    Всё» должно слиться с «Я» и исчезнуть, оставив «Я» в абсолютной чистоте.

    Но если вы попытаетесь раздуть «Я» до масштабов «всего», вы собьётесь с пути и останетесь в плену объективности.

    Объективное восприятие должно быть полностью преодолено.

    Когда вы говорите: «Ничего не существует», это не значит, что итогом становится небытие, а что именно существование — вот конечная реальность, ведь слово «существует» в этой фразе указывает именно на бытие.



    1092. «ШИВОХАМ»

    Это афоризм, обычно используемый джняна-садхаками после узрения Истины, чтобы утвердиться в этом фоне.

    Его цель — только направить ваше внимание на внутреннее Я. Его значение не следует понимать буквально. Если вы так делаете, вы объективируете его, и тогда оно не представляет собой Я, которое всегда является конечным субъектом.

    Цель всех духовных упражнений — изменить вашу идентификацию с личного (тело, чувства и ум) на безличное (Я).

    Безличное Я, или Атма, всегда присутствует и самосветящееся. Ничего не нужно делать, чтобы проявить его.

    Всё, что вам нужно, — это всем сердцем обратить на него внимание, отвлекая его от тела, чувств и ума. Это отвлечение возможно только с помощью Сознания, которое является вашей истинной природой.

    Когда тело, чувства и ум таким образом полностью устранены, сознание — которое является фоном — остаётся, сияя во всей своей славе.

    Слово «Шивохам» не представляет ничего объективного. Оно просто напоминает вам о вашей истинной природе.

    Поэтому слово «Шивохам» значительно помогает вам отстраниться от всего объективного, и вы оказываетесь в том состоянии, когда впервые узрели Истину в присутствии Гуру.

    Это лишь средство, чтобы снова и снова возвращать вас в это состояние, пока наконец вы не утвердитесь в нём, в «Атме», поднявшись над всеми препятствиями.

    Содержание
  9. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    7. КАЖУЩЕЕСЯ «Я» (ЛИЧНОЕ ЭГО)

    512. ЭГО

    Каждый объект указывает на Абсолют. Даже презираемое эго — великий помощник в осознании Истины. Наличие эго в человеке, пусть даже в искажённой форме, бесконечно лучше его отсутствия, как, например, у дерева.

    Через эго вы сначала воспринимаете только объекты. Но объекты в конечном итоге указывают на Сознание. Поэтому первое восприятие, хотя и ошибочное, впоследствии ведёт вас к Реальности, а само восприятие становится возможным только благодаря наличию эго.

    Таким образом, эго в каком-то смысле является первостепенной причиной осознания высшей Истины.



    1268. КАКОВА ПРИРОДА ЭГО?

    Эго — ложная сущность, которой не существует и никогда не может существовать. Оно не выдерживает даже малейшего анализа.

    Чем эго отличается от других иллюзий, которые вы признали нереальными?

    Те иллюзии хотя бы на мгновение проявляются на уровне ума. Но у эго нет даже этого. Никто и никогда его не испытывал.

    Вы отходите от знания к познаваемому объекту — и это называется эго.



    118. ДЖИВА

    Джива (личное эго) возникает вследствие ложного отождествления Атмана (Истинного Я) с телом, чувствами и умом, или из-за наложения на Атман качеств деятеля или наслаждающегося (Атман + деятель = джива).

    Вопрос "Кто накладывает качество деятеля на Атман?" абсурден по своей сути, так как предполагает существование деятеля до его возникновения.



    1004. ЧТО ТАКОЕ АХАНКАРА И КАК ПОДНЯТЬСЯ НАД НЕЙ?

    Аханкара (эго) — это чувство отделённости от всего остального. Подняться над ним можно, только достигнув фоновой Истины, где всякое ощущение разделённости исчезает.

    Один из признаков уничтожения эго — подлинное смирение, выражающееся в том, что вы никогда не пытаетесь использовать или даже признавать своё превосходство и совершенство.



    1079. ЧТО ЗНАЧИТ «ЭГОИСТИЧНЫЙ»?

    Эгоистично — делать, думать или чувствовать что-либо в интересах кажущегося «я».



    79. КАК МНИМОЕ "Я" МОЖЕТ ПЕРЕЙТИ К ЧИСТОМУ СОЗНАНИЮ?

    Для обычного человека мнимое "Я" представляет собой соединение Сознания и тела - грубого или тонкого.

    Временно принимая существование низшего "я", давайте исследуем его состав, чтобы отделить от принципа "Я" всё остальное.

    Мы видим, что тело действует, чувства воспринимают, а ум мыслит и чувствует. Но "Я" присутствует во всех этих активностях, осознавая каждую из них.

    Таким образом, первая стадия - осознание себя как познающего тело, чувства и ум. Я нахожусь отдельно от них - как свидетельствующее сознание во всех действиях.

    Исследуя этого свидетеля, мы обнаруживаем состояния, где все объекты исчезают, и остаётся только Сознание.

    То есть активная часть исчезает, и остаётся лишь вторая стадия - неактивное Сознание.

    (Например, солнце светит. Обычный человек считает это действием. Но для самого солнца это не действие, а его природа, ибо оно не может существовать без света ни на мгновение. Действие же обязательно имеет начало и конец.)

    Заняв позицию неактивного Сознания, мир полностью исчезает, превращаясь в само Сознание, что доказывает: даже проявленное есть лишь Сознание.

    Таким образом, третья стадия - осознание, что познание не является действием, но есть природа Сознания.

    Следовательно, ясно, что принцип "Я" никогда не был воспринимающим сознанием, но всегда был чистым Сознанием.

    Через путь преданности возможно подняться к высшей ступени безобъектной любви без специальной джняна-садханы.

    Однако для преданного мир объектов и связанные с ним проблемы остаются нерешёнными. Он лишь полностью забывает о них в порыве глубокой преданности.

    Раньше он воспринимал мир как реальный. Пока не доказана его истинная природа, всегда существует опасность, что мир объектов станет препятствием для окончательного постижения и утверждения в истинном центре.

    Даже достигнув ступени безобъектной любви через преданность (что соответствует чистому Сознанию в джняне), необходимо понять, что эта безобъектная любовь - лишь выражение того, что не может быть выражено.

    Это понимание можно получить только от истинного Джнянина, поэтому даже на этой поздней стадии преданный должен получить прямое наставление от Карана-гуру, чтобы выйти за пределы.

    В этом новом свете все сомнения относительно мира автоматически разрешаются, и он видит мир как ничто иное, как своё собственное субъективное "Я".

    В этой связи говорится, что Шри Чайтанья после многих лет переживания так называемой безобъектной любви должен был получить наставления об Истине от одного из мудрецов школы Шанкары, чтобы достичь Абсолюта.

    "Танне мачаннорачиву тоннитило
    Пинне мачавиёру калавум вара."

    (Эзуттаччан, Бхагаватам, Тиртха-ятра)

    Означает: Знание, возникающее при угасании эго, никогда не может прекратиться.



    126. «КТО ДУМАЕТ, ЧТО ОН — СОЗНАНИЕ?»

    Эту мысль принимает эго. Эго — это грубая смесь Сознания и материальной составляющей. Когда эго принимает эту мысль о том, что оно есть Сознание, материальная часть отпадает, и Сознание сияет в одиночестве, в своей собственной славе.

    Таким образом, со временем эго само преобразуется в чистое Сознание.



    157. КАК Я ЗАПУТЫВАЮСЬ?

    Когда я пребываю лишь в себе, в собственной славе, нет ни проявлений, ни вопросов. Я — единственная Реальность, и эта Реальность — мое врожденное право.

    Но часто я соскальзываю в ум и начинаю воспринимать мысли и чувства. Тут же я приписываю свою Реальность уму и даже его объектам — мыслям и чувствам.

    Иногда я опускаюсь еще ниже — к телу — и воспринимаю грубые объекты. Здесь я снова приписываю свою Реальность им, телу и объектам. Так я якобы запутываюсь в паутине вселенной.

    Это можно объяснить иначе:

    В состояниях бодрствования и сна все восприятия понимаются только в отношении их противоположностей.

    Например, речь — в отношении молчания, бег — в отношении покоя. Эта привычка создала в человеке сильную тенденцию накладывать воображаемую противоположность любого восприятия, когда оно исчезает.

    Из-за этой тенденции в глубоком сне, когда вся деятельность прекращается, он обычно накладывает неведение. От этой порочной практики нужно отказаться.

    Пойми: все восприятия возникают в Сознании, пребывают в Сознании и растворяются в Сознании. Поэтому, когда восприятие исчезает, остается лишь Сознание — Я как основа всего.

    Постепенно вырабатывай привычку видеть Реальность как основу всей деятельности.

    Содержание
  10. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    264. ИЗ ЧЕГО СОСТОИТ ЭГО?

    Эго — это грубая смесь тела и Сознания — принимает обе мысли:
    1. «Я есть тело» (объективно),
    2. «Я есть Сознание» (субъективно).

    В первой мысли сознательная часть эго игнорируется, и акцент делается только на телесной части. Во второй мысли игнорируется телесная часть, и подчёркивается только сознательная.



    696. КАК УНИЧТОЖИТЬ ЭГО?

    Если вы боретесь с эго, оно искусно перемещается на более высокий уровень.

    Поэтому направьте свою мысль на свою истинную природу — Сознание, куда эго не может проникнуть. Тогда ограничения мысли исчезают, и мысль остаётся чистой, как Сознание.

    Таким образом, вы понимаете, что даже как мысль она не была мыслью, а содержала в себе Сознание.

    Это лучший способ уничтожить эго.




    887. ПРАВИЛЬНО ЛИ НЕНАВИДЕТЬ ЭГО?

    Да. Потому что эго — это то, чего не существует. Так ты ненавидишь несуществующее, потому что хочешь быть существующей Реальностью.

    Лучший способ уничтожить эго — не думать часто о его уничтожении. Это лишь укрепит эго. Тебе нужно просто игнорировать эго на каждом шагу, и тогда оно умрёт естественной смертью.

    Посмотри, что сделал Господь Кришна в конце своей жизни. Он заставил своих родственников сражаться между собой и полностью уничтожил их род, оставив только Кришну.

    Точно так же позволь телу, чувствам, уму и объектам бороться между собой и умереть, оставив только Тебя.



    957. ЭГО ПОДОБНО ПРИВИДЕНИЮ. КАК?

    Привидение, не имея собственной формы, завладевает чужой формой. Когда его изгоняют оттуда, оно завладевает формой другого.

    Подобно этому, эго не имеет собственной формы. Оно претендует на форму деятеля, воспринимающего или наслаждающегося после действия. Лучший способ убить эго - отказать ему в любой из этих форм. Тогда эго умрёт от голода.

    Направление внимания на твою истинную природу - единственный верный способ убить эго.



    1029. ОТНОШЕНИЕ МЕЖДУ ДЖИВОСТЬЮ И ИСТИННОЙ ПРИРОДОЙ

    Джива имеет девятикратную самсару, а именно:

    Деятель
    Действие
    Деяние
    Наслаждающийся
    Наслаждение
    Наслаждаемое
    или воспринимающий
    или восприятие
    или воспринимаемое
    Знающий
    Знание
    Известное

    Джива и истинная природа никогда не могут восприниматься друг другом. Но стоя в самой дживе и принимая небольшой оттенок, который не является ни вредным, ни инструментальным для Истины, вы можете визуализировать Реальность; и этот метод — метод свидетеля.



    1038. ЧЕГО ХОЧЕТ ДЖИВА?

    Джива — это ограниченный опыт, и она также хочет ограниченного опыта; но хочет его на все времена. То есть она хочет, чтобы он был одновременно ограниченным и неограниченным; другими словами, она хочет, чтобы сам ограниченный опыт стал неограниченным. Это противоречиво и невозможно, пока ты остаешься дживой (ограниченным существом).

    Поэтому то, чего джива на самом деле хочет, — это стать самим опытом, который неограничен и является твоей истинной природой.



    894. ЧЕГО ХОЧЕТ ЭГО?

    Неверно говорить, что эго всегда хочет только наслаждения объективными удовольствиями. Если бы это было так, почему оно желает глубокого сна, где нет ни мыслей, ни чувств? Это доказывает, что оно хочет быть одним в своей истинной природе.

    Деятельности эго:

    Ты воспринимаешь это.
    Все три происходят
    Затем ты знаешь это в сфере ума.
    Затем ты наслаждаешься этим.
    Затем ты становишься этим.
    На границе между умом и «Я».
    Затем ты есть это.
    В Реальности или «Я».



    1219. КАКОВА СВЯЗЬ МЕЖДУ СЧАСТЬЕМ И ЭГО?

    Даже то, что считается наслаждением счастьем в состоянии бодрствования, происходит только тогда, когда эго или низшее «я» забыто или исчезает. Всякий раз, когда эго исчезает, это фон — Покой — сияет в своей собственной славе.

    Позже эго присваивает это и интерпретирует как наслаждение счастьем, пережитое им. Но на самом деле эго вообще не присутствовало на сцене в указанное время.



    802. КАКОВА СВЯЗЬ МЕЖДУ ЭГО И ОСВОБОЖДЕНИЕМ?

    Именно целое эго стремится к освобождению и борется за него. Когда оно направлено к конечной Реальности, материальная часть автоматически отпадает, и остается только часть Сознания как истинный принцип "Я". Это и есть освобождение.




    945. КАК ПРЕОБРАЗУЕТСЯ ЭГО?

    Твоя мысль о том, что каждый объект отличен и отделён от тебя, создаёт состояние бодрствования с полностью раскрытым эго.

    Если ты отделён от какого-либо объекта, эта отделённость будет существовать и между объектами.

    Постепенно ты обнаруживаешь, что твоё тело - тоже объект, как и любой другой, и начинаешь воспринимать его как нечто отдельное от тебя. Тогда ты становишься ментальным существом. Это первая стадия прогресса, когда эго теряет свою грубость.

    Затем ты отказываешься от ментальной позиции, и твоя основа становится "Я"-принципом. Тогда весь объективный мир предстаёт как единая масса, и вся эта масса преобразуется в чистое Сознание. Сначала исчезает грубость, затем - тонкость.

    Затем ты остаёшься как чистое Сознание. Этот опыт может произойти как в состоянии сна, так и в состоянии бодрствования; но результат одинаков.

    Иногда во сне ты чувствуешь, что это сон; через несколько секунд, без каких-либо дополнительных усилий, всё растворяется в чистом Сознании.




    1301. КАКИМ ОБРАЗОМ МЫСЛЬ БЕЗЭГОСТНА?

    В момент возникновения мысли у вас нет мысли о том, что вы мыслите.

    Вы отождествляетесь с самой мыслью, и поэтому нет двойственности или эго.

    Эго появляется после события и заявляет, что оно мыслило. Это ложь. Таким образом, каждый ментальный акт безэгостен в момент своего возникновения.

    Вы знаете каждый ментальный акт так же, как знаете Счастье в глубоком сне. Через бытие им.


    Содержание
Статус темы:
Закрыта.