Обсуждение Книги Тота и Каббалы (только для чтения)

Тема в разделе 'Лакшми', создана пользователем Библиотекарь, 17 ноя 2017.

Статус темы:
Закрыта.
  1. Оффлайн
    Библиотекарь

    Библиотекарь Практикующая группа

    7 января 2015

    Вопрос: Но она ещё прибавляет, что множество как и единство (материя и дух) - суть Майя. Это из-за того, что они порождения Логоса?

    Да, множество и единство — это понятия.

    Понятие «множество» автоматически подразумевает свою противоположность — «единство», а «единство» автоматически подразумевает «множество» (как свет-тьма, добро-зло). Это бинеры, то есть два полюса одного и того же интеграла, поэтому сам интеграл не есть ни множество, ни единство.


    §3. Начала теории о бинере

    Каждое человеческое представление, образ, мысль или идея есть следствие противопоставления некоторых других представлений, образов, мыслей или идей.

    В силу этого, никакой фактор мироздания сам по себе, как "Вещь в себе", непостижим и все представление о нем слагается из тех взаимоотношений, которые имеет он с другими, гармонирующими с ним по природе, но разнствующими по степени интенсивности и направлению качествований.

    Так, в Коране говорится: "Мы создали все вещи попарно" – это значит, что в природе каждого существа обнаруживается два противоположные начала: свет и тьма, холод и жар, добро и зло, активное начало – мужское и пассивное – женское.

    Это и приводит нас к трем положениям:

    1) Человеческий разум по самому существу своему способен воспринимать лишь разности явлений, но не их действительную сущность.

    2) Каждое сложное представление есть комплекс простых представлений, порождаемых противопоставлениями.

    3) Два простых представления, противопоставляемые друг другу и этим взаимно утверждающиеся представляют собой элементарную систему
    . Эта основная форма разума носит в традиции наименование "бинера". (По Канту – "антиномия").

    Изложенное и синтезируется в двух законах:


    Бинер есть относительная вообще форма мышления
    проистекающая из свойств человеческого разума,
    но являющаяся для него единственным,
    а следовательно и абсолютным путем постижения
    многообразных явлений мироздания.

    Человеческий разум постигает и может постигать мир только в бинерах,
    который есть для него лишь их общий комплекс.

    Единичное представление утверждается простым противопостановлением; представление сложное, как совокупность единичных представлений, утверждается совокупностью ряда противопостановлений.


    И так далее.


    Вопрос: "Именно, эти последние должны уцепиться за нее и, приобщившись, таким образом, к ее божественной природе, достичь бессмертия. Оставленная сама по себе Монада не прикрепится ни к одной и подобно доске будет унесена неустанным течением эволюции к другому."

    "Уцепиться за нее" - это подразумевается как разрешить в самосознании бинер красного и чёрного человека?
    Можно и так сказать.

    Начните с понимания монады, что в ней есть переходящее, а что — вечное,
    и держитесь за вечное.

    На каком-то этапе вы должны сами начать искать;
    подсказки нужны, собирайте все доступные подсказки,
    но самостоятельное исследование имеет наибольшее значение.


    К первому сообщению
  2. Оффлайн
    Библиотекарь

    Библиотекарь Практикующая группа

    8 января 2015

    Вопрос: То есть эволюция монады - это её путь от существования только лишь как возможности, потенции, не обладающей самосознанием, к познанию своего потенциала путем утверждения всех своих граней, тональностей, своей индивидуальности через их феноменальные проявления в хе'' семи миров. Каждый вид самосознания выявляет соответствующий ему феноменальный мир (Эа). В любой момент воспринимаемый феноменальный мир отражает текущий уровень самосознания и открывает возможность для дальнейшего самопознавания монады.
    Совершенно верно!


    Вопрос: Совершив переход из потенциального идеального мира в актуальный, монада как бы дает старт цепочке голограмм-миров (дух нисходит в материю), от самых примитивных форм самосознаний (мира кристаллов) до миров, в которых дух становится неразличим с материей, что соответствует уровню самосознания Аватара.
    Нет, Аватар это всё ещё бытиё; а то, где Парабрахман уже неразличим с Мулапракрити, это нирвикальпа, это вне проявления.

    Давайте скажем так, что Аватар это состояние сознания,
    а Парабрахман это уже не состояние, это не сознательность (нечего сознавать), но и не бессознательность глубокого сна; это сознание без содержания, вообще нет содержания.
    Нет самосознания и нет содержания сознания, но сознание есть.
    Представить это нельзя, выразить словами тоже.


    _________________________

    Не делайте опору на привычный вам мир, он не единственный и далеко не высший.

    Вы не тот, кем вы себя считаете. Верьте в это со всей убежденностью!



    При всей вашей занятости, обязательно находите полчаса для ежедневной тёмной медитации,
    вам нужно адаптировать ум к состоянию без содержания.
    Это очень непросто, потому что обычно мысль о безмыслии принимают за безмыслие.


    К первому сообщению
  3. Оффлайн
    Библиотекарь

    Библиотекарь Практикующая группа

    8 января 2015

    Вопрос: Правильно ли я понимаю, что все Архетипы в своём недифференцированном состоянии находятся в Бине (Божественной природе)? И только с появлением вторичной хе (Хесед) эта недифференциация получает шанс на проявление. А при переходе вторичной хе в йод, начинается активная дифференциация Архетипов,
    которые в ментальном мире принимают облик первообразов (активных ноуменов).

    с123.gif


    Ну, можно и так...


    Смотри: первый бинер («Йод-Хе» или Кетер-Хокма) порождает «Вау» (Бину),
    которая есть Самосознание Божественной Сущности (3 Аркан).

    Но это абстрактное порождение, ему нужна среда, где бы проявить это рождение.


    Такой средой и является вторичная «Хе"» (или 4 Аркан, Хесед).

    Что это за «Хе"»?
    Это просто среда, куда упало «Вау»
    (Потенциальное Самосознание Божественной Сущности)
    и стало актуальным Самосознанием, т.е. «Йодом», активным членом.

    И в этом своем виде Божественное Актуальное Самосознание

    уже содержит в себе все грани, которые присутствовали в Бине (Божественной Природе, 3 Аркане).


    Но теперь они все АКТУАЛЬНЫЕ!
    То есть в этом "месте" – они уже являются множественностью ноуменов.



    И с этого момента каждый ноумен становится отдельной монадой.


    К первому сообщению
  4. Оффлайн
    Библиотекарь

    Библиотекарь Практикующая группа

    13 января 2015

    Вопрос:


    Про Адама Кадмона (кое-какие дополнения).

    Это Идеальный Первообраз.

    Потенциально
    (со всеми своими аспектами) он уже присутствует в 3 Аркане,
    но там он неразличим.

    И для своей актуализации ему требуется пассивная среда (Хе"), 4 Аркан или сефира Хесед, в которой этот Первообраз мог бы отразиться, актуализироваться.

    Отразившись в среде, он мгновенно выявляет свой антипод (5 Аркан),

    становясь через бинер андрогином, актуальным Адамом Кадмоном.

    Условно сравним его с идеальной матрицей, но не той, которая в фильме «The Matrix»,
    а той, которую дон Хуан показал Кастанеде. Идеальный Первообраз Бога-Человека.


    Это не форма. В некоторых традициях его называют Материнский Свет,
    это светоносный образ, наполненный Духом, это Существо без формы.

    Он излучает неописуемое величие и невыразимую любовь.
    Кто видел его, тот видел божественный идеал; это то, как грезит Себя Божественная Сущность, свой Первообраз (который будет затем искажён).

    Этот Идеальный Первообраз вы можете увидеть в глубокой медитации
    (но в этом нет необходимости);
    еще его часто видят те, кто пережил клиническую смерть, видят как светоносное, любящее существо в конце тунеля
    (я тоже слышала эти рассказы от переживших клиническую смерть, когда работала в реанимационном отделении).


    К слову сказать, это в некотором смысле обманный свет, потому что он находится ниже бездны,
    т.е. это уже грёза. Это ваша (как Духа) грёза себя, как Первого образа Себя.

    Реальный – отцовский свет
    (т.е. непосредственно вы сами, как Дух) – это незримый свет,
    но перед ним – тьма бездны.

    Грубо говоря, выглядит он как Существо, но это не Существо, а Высший Архетип
    (Первообраз), Бого-человеческая матрица.

    Существом его делает Незримый Дух "позади" него (тот, кто зрит его, и как бы отпечатывается в нём).

    И вот этот "оптечаток" Духа в матрице (архетипе) и есть Адам Кадмон, как некая идеальная "болванка".

    Это ваша душа, но природа её – Чистый Дух. И над бездной душа неразличима с Духом.


    Если уж совсем грубо, то можно сказать, что по матрице Адама Кадмана печатаются души.

    Но сама эта "матрица", в самом наивысшем смысле слова, — Божественно Величественна,
    видящий её плачет от счастья и не хочет с ней расстаться, он говорит примерно так: "вот чего я так долго искал".

    Это область интеллекта, но самого высшего его плана.

    С другой стороны, как я уже сказала, это
    обманный свет, он непостоянен, и он
    не освобождает.
    Это грёза.

    Только отцовский, Незримый Свет вводит душу непосредственно в Дух и растворяет в себе.

    Никаких выводов из этого делать не нужно, это просто для лучшего понимания Адама Кадмона, хотя это очень непросто объяснить.

    Ниже 6 Аркана, — отдельная монада, как идеальный отпечаток матрицы Адама Кадмона.

    Но это не нужно понимать буквально, потому что хотя это и образ, но это не форма,
    хотя она станет многими, но известна себе только как «я»,
    в том смысле, что восприятие всегда происходит только от первого лица,
    никто и никогда не имел восприятия или осознавания от второго лица.



    То, о чём мы сейчас говорим, нельзя понимать буквально, потому что это не происходит нигде
    и ни с кем, это метафизическое пространство,
    область идей.

    На самом высшем уровне буддхи вы получаете всё это знание одномоментно
    ("свёрнуто"),
    но "перетащить" его на ментальный план сознания очень трудно; на уровне мысли можно только приблизить ваше понимание области Духа через условные сравнения, аналогии, аллегории.


    Но основной смысл этого в том, чтобы переместить ваш интерес на область Духа, потому что это безграничная область. Неправильно ограничивать познание физическим миром.

    Весь вопрос в том, куда вы переносите фокус внимания.

    В последнем шаге, перед бездной, уже нет никакого знания
    , но знание должно прежде прийти.



    К первому сообщению
  5. Оффлайн
    Библиотекарь

    Библиотекарь Практикующая группа

    13 января 2015

    Вопрос:
    что за знание должно прежде прийти? Как это понимать?
    Знание о сознании. Внимание к сознанию раскроет вам все его тайны.

    Вы не являетесь сознанием, но чтобы выйти за его пределы, вы должны исследовать сознание
    через постоянное наблюдение за ним.


    Можно сказать другими словами: наблюдайте все проявления ума, осознавайте содержание ума.

    Перененосите фокус внимания с происходящего вовне на содержание ума как можно чаще, осознавайте содержание ума, а не происходящее вовне.

    Делайте это долго, пока не увидите, что это одно и то же.
    И тогда происходящее растает, а реальность останется.

    Это начало и конец практики.


    Вопрос:
    Никак не могу понять - куда же в темной медитации направлять внимание? Говорилось, что нужно смотреть в самый центр чувства себя... Но тогда остается лишь "фонтан я-есть", а это обманный свет... Или нужно наблюдать его с пониманием, что раз это наблюдается, то не может быть мною, наблюдающим? Смотреть на чувство себя как бы "со стороны"?

    Ты объединила фразы из разных контекстов:

    Это не относится к "тёмной" медитации, это относится к размышлению.
    Понаблюдай за содержанием ума в течение дня, и ты поймёшь, почему нужно переместить
    свой интерес на размышление о Духе.

    Что касается Первообраза или материнского света, то это зримый феномен, а не просто ощущение блаженства; оно воспринимается как Высшее Прекраснейшее Существо, но очень близкое, родное, роднее всех, и Оно тебя очень любит, как никто и никогда тебя не любил,
    ты это ощущаешь.

    Это Архетип, но это феномен, хотя у него нет чёткой формы,
    тем не менее у него человеческий образ, хотя ты видишь его не глазами, но видишь.

    В нём нет никакой надобности, потому что это отражение Бога.
    Ну, повезёт на него наткнуться в медитации – скажешь "спасибо", не повезёт – скажешь "большое спасибо"!

    Тебе это не надо, это ненастоящее, это пустой соблазн, это божественная грёза.

    Тебе нужно держаться за того, кто воспринимает, а не за Архетипы, даже такие прекрасные.

    Сказано же,
    ничто воспринимаемое не может быть вами!


    Вот и не интересуйтесь в медитации ничем воспринимаемым, каким бы прекрасным
    оно ни было.

    Ищите того, кто воспринимает. Что бы ни было воспринято – не интересуйтесь этим,
    ищите того, кто воспринимает это.


    Это единственный способ выйти за пределы восприятия без потери сознания.

    Понимаешь, всё видит только Бог (больше нет никого), и если ты что-то видишь, то это видит Бог,
    но видимое не есть Бог, Он видит.

    Бога нельзя увидеть, потому что это Он видит.
    Больше нет никого!


    И когда ты отводишь внимание от видимого в поисках того, кто видит, то в какой-то момент ты подходишь к бездне.

    Ну, а дальше слова не имеют применения, это и есть реальность.

    Получается, что ища себя (видящего), ты фактически ищешь Бога, Он сам себя в "тебе" ищет.

    В "тебе" больше нет никого живого. Живой — только Бог, всё остальное — Его грёза.

    Маша — это тоже Его грёза. Это Бог грезит себя Машей. И Первообраз — это тоже Его грёза.

    И всё это прекрасно, и всё это без последствий, никто не рождался, никто не умирает.


    К первому сообщению
  6. Оффлайн
    Библиотекарь

    Библиотекарь Практикующая группа

    20 января 2015


    Не торопитесь делать выводы по арканам,
    вникайте в каждый отдельный аркан.

    Появилось свободное время — возьмите и просто перечитайте какой-нибудь аркан,
    в следующий раз другой, в следующий раз опять вернитесь к прежнему,
    и так, меняя, повторяйте арканы или как повествование.

    Постижение арканов будет происходить не на сознательном уровне, поэтому важно перечитывать их по несколько раз с перерывами, фиксируя весь ум на тексте.

    Никто не может описать Арканы, только отдельные вехи, общее направление. Каждый сам прокладывает интуитивную нить понимания, точнее, она сама должна проложиться,
    а от вас зависит только внимание к тексту и интерес.
    Однако, Арканы нельзя воспринимать как текст. Это интуитивное, это не на словах, мы вынуждены использовать слова для передачи, но сами слова — лишь указатели, а не описатели.


    Дион Форчун. Мистическая Каббала При работе с Древом самое мудрое – двигаться по нему,
    а не сосредоточиваться на какой-то одной точке до полного овладения ею,
    поскольку всё здесь объясняет и дополняет друг друга,
    и понимание приходит именно благодаря восприятию взаимосвязей между различными символами.


    Это верно и в отношении Арканов.


    К первому сообщению
Статус темы:
Закрыта.