Дион Форчун "Мистическая Каббала"

Тема в разделе 'Оккультизм', создана пользователем Лакшми, 22 янв 2015.

  1. Оффлайн
    Лакшми

    Лакшми Дятел

    Misticheskaya_Kabbala.jpg
    Целиком книга лежит здесь



    Эта тема рассматривается как повторение книги «Мистическая Каббала»,
    часть которой уже выложена в общем разделе Каббалы,
    но там она осталась незамеченной для вас.

    Поэтому мы временно откроем ещё одну тему, специально по этой книге,
    и в ней мы ещё раз пройдем по её основным положениям.

    Это нам нужно, во-первых, для того, что-бы лучше понять, как воспринимать Арканы, а во-вторых, что-бы в своих интерпритациях не отклониться от генеральной линии традиции,
    что-бы наше понимание не "уехало в сторону", и мы не навыдумывали ерунды.


    Но и здесь будет повторена только часть книги, затем мы вновь вернемся к Арканам.

    А эту тему можно будет скинуть в архив или даже удалить.
    Так-что, рассматривайте такие "темки" как временный инструмент для повторения,
    они больше ни для чего не нужны.
    Но их будет несколько, потому-что они будут сильно разрежены.



    Оглавление

    1.«Эзотерист, поставивший целью сформулировать свою философию...»
    2.«В соответствии со своей системой каббалисты опускают Покров...»
    3.«В качестве отправной точки Каббалист использует Кетер...»
    4.«Сейчас мы оценим положение Кетер в одном предложении...»
    5.«Эти три Покрова хотя и не позволяют надеяться до конца понять их...»
    6.«Древо Жизни - это составной символ, предназначенный для представления во всей полноте...»
    7.«Стоит отметить, что эКзотерический иудаизм вообще не содержит концепции Эманации...»
    8.«Давайте теперь представим себе Кетер как фонтан, заполняющий жидкостью бассейн...»
    9.«Ознакомившись с обзором развития трех первых Божественных Эманации...»
    10.«Но Кетер прежде всего Корона. ...»
    11.«Бина, Высшая Мать является двухаспектной. ...»
    12.«Эту часть (про сефиру Даат) оставим пока в свёрнутом виде.»
    13.«Второй Треугольник на Древе Жизни образуется Сфирот: Хесед, Гебура и Тиферет...»
    14.«Ниже Тиферет изображается Парокет - Завеса Храма, перечеркивающий Древо...»
    15.«Узоры Древа Жизни»
    16.«Колонна Правосудия считается негативной, или женской, а Колонна Милосердия —позитивной...»
    17.«Следует запомнить, что каждая Сфира является одновременно и негативной, женской...»
    18.«Десять Сфирот образуют также Семь Дворцов»
    19.«Десять Сфирот в четырех мирах»
    20.«Четверичная классификация имеет далеко идущие последствия в западной магии...»
    21.«Каббала является в равной степени и методом использования разума и системой знаний.»
    22.«..чтобы извлечь какую-то пользу из Каббалы, необходимо овладеть умственной техникой каббалиста.»
    23.«Пути на Древе»
    24.«Субъективные Сфирот»
    25.
    Последнее редактирование модератором: 21 апр 2015
  2. Оффлайн
    Лакшми

    Лакшми Дятел

    1.

    Эзотерист, поставивший целью сформулировать свою философию для передачи ее другим, сталкивается с тем, что его знание высших форм бытия получено не при помощи мышления, а в ходе некоего процесса, разворачивающегося только тогда, когда он покидает сферу мышления.


    Следовательно, лишь в той области сознания, которая выходит за пределы мышления, воспринимаются и осознаются наивысшие формы трансцендентальных идей.



    Это достигается лишь тем, кто не только способен использовать этот аспект сознания так, что может формулировать свои идеи в их изначальной форме, но и сумеет сообщить осознанные идеи людям, не имеющим опыта пребывания в высшем состоянии сознания, придав им определенный вид, ибо иначе невозможно адекватно передать эти идеи.

    Мистики используют любые вообразимые аллегории в попытке передать свои восприятия, философы запутываются в лабиринте слов. И все усилия напрасны, если дело касается непросветленного разума.

    Каббалисты, однако, используют другой метод. Они не пытаются объяснять то, с чем неподготовленный разум не способен иметь дело; они предлагают человеку ряд символов для медитации, позволяющих ему шаг за шагом построить лесенку осознавания и подниматься по ней туда, куда он не может взлететь.

    Что касается разума, то он способен воспринимать трансцендентную философию ничуть не лучше, чем глаз — видеть музыку.



    Древо Жизни является не столько системой, сколько методом.
    Те, кто его сформулировал, осознавали ту важную истину, что для получения ясности видения необходимо ограничить поле зрения.

    Большинство философов основывали свои системы на Абсолюте — достаточно зыбком понятии, поскольку человеческий разум не может ни определить, ни воспринять Абсолют.
    Некоторые при обосновании своих систем пытаются использовать отрицание, утверждая, что Абсолют непознаваем и всегда должен оставаться непознаваемым.

    Каббалисты ограничиваются словами, что Абсолют недоступен восприятию в том состоянии сознания, которое считается для людей нормальным.



    Оглавление
  3. Оффлайн
    Лакшми

    Лакшми Дятел

    2.


    В соответствии со своей системой каббалисты опускают Покров
    перед определенной ступенью проявленности,
    но не потому, что там нет ничего, а потому, что разум, как таковой,
    должен здесь остановиться.

    Когда человеческий разум достигает высочайшей ступени своего развития и освобожденное сознание может отделиться от него, как бы встав на собственные плечи, мы получаем возможность проникать сквозь так называемые Покровы Скрытого Бытия.

    Однако если мы довольствуемся восприятием этих Покровов как философских условностей, памятуя о том, что они относятся не к устройству мира, а к ограничениям человека, то ничто не помешает нам постигать мироздание для удовлетворения всех наших практических целей.

    Но само происхождение вещей необъяснимо в терминах нашей философии.

    И как бы далеко ни обращались мы назад, к истокам видимого мира, мы всегда будем находить предшествующее существование.

    Только тогда, когда мы снимаем Покров Скрытого Бытия с пути, возвращающего нас к началам, мы получаем фон, благодаря которому становится видна Первопричина.

    И эта Первопричина вовсе не источник, не имеющий начала, а Первое Появление
    на Уровне Проявления.

    Лишь до сих пор, не глубже, может возвратиться разум; но мы всегда должны помнить, что эта глубина для каждого своя.

    Невежественный человек не идет дальше представления о Боге как о старике с длинной белой бородой, который сидит на золотом троне и дает указания о сотворении мира.
    Ученый проникает несколько дальше, прежде чем вынужден будет снять Покров, названный Эфиром, а философ возвратится еще дальше, прежде чем снимет Покров, названный Абсолютом.

    Посвященный же пойдет дальше всех, поскольку он научен мыслить символами, а символы для разума являются тем же, чем инструмент для руки, — средствами расширения его возможностей.



    Оглавление
  4. Оффлайн
    Лакшми

    Лакшми Дятел

    3.

    В качестве отправной точки Каббалист использует Кетер — Корону (первую Сфиру), которую он символизирует Единицей или Точкой внутри Круга.

    Отсюда он движется в обратном направлении к трем Покровам Скрытого Бытия.

    Этот подход отличается от более традиционного — когда процесс эволюции пытаются постичь, отталкиваясь от идеи Абсолюта.

    Метод Каббалиста не дает и не может дать немедленного и полного знания об источнике всех вещей, но он позволяет уму начать поиск —ведь там, где нет старта, нет и финиша.

    Таким образом, каббалист начинает свой поиск оттуда, откуда он может его начать, —с первой точки, находящейся в пределах досягаемости конечного сознания.


    Кетер соответствует наиболее трансцендентной форме Бога, которую мы «способны воспринять, имя которой Эхие, - Существующий в Себе, Чистое Бытие.


    Но прежде чем слова станут действенной силой, их необходимо связать с другими идеями, чтобы они могли передавать разуму определенное восприятие.

    Поэтому изучая вторую Сфиру —Хокма, —мы лишь начинаем постигать Кетер,
    а действительно приближаемся к пониманию ее смысла только тогда, когда видим полное раскрытие всех Десяти Сфирот.

    Мы сумеем постичь Кетер только в том случае, если будем располагать всей информацией, которая даст нам ключ к ее природе.
    (это справедливо и по отношению к Арканам!)



    При работе с Древом самое мудрое — двигаться по нему, а не сосредоточиваться на какой-то одной точке до полного овладения ею, поскольку всё здесь объясняет и дополняет друг друга, и просветление приходит именно благодаря восприятию взаимосвязей между различными символами.

    Древо не является системой знаний — это лишь карта-руководство для использования разума. (The Tree of Knowledge is not - it is only a map-guide for the use of reason.)


    В данный момент мы занимаемся изучением не эманации, а первопричин
    в той степени, в которой разум может в них проникнуть;
    и сколь ни парадоксальным это может показаться, мы проникнем дальше, если опустим Покров, чем тогда, когда попытаемся проникнуть во тьму.



    Оглавление
  5. Оффлайн
    Лакшми

    Лакшми Дятел

    4.

    Сейчас мы оценим положение Кетер в одном предложении, которое не будет иметь глубокого смысла для начинающего, но подлежит скрупулезному запоминанию, так как его смысл вскоре начнет раскрываться.

    Поступая подобным образом, мы придерживаемся древней эзотерической традиции вручения учащемуся некоторого символа, подлежащего обдумыванию и созреванию в его разуме, в отличие от подхода, при котором дается подробная инструкция, не содержащая информации.

    Подобным предложением-семенем, которое мы зароним в подсознании читателя, является: «Кетер есть Малкут Непроявленного».

    Матерc говорит (в упомянутой выше книге): «Безграничный океан скрытого света не исходит из центра, поскольку у него нет центра, но стягивается в центр, который является числом Один проявленных Сфирот, т. е. Кетер, Короной, первой Сфирой».




    На первый взгляд эти слова весьма противоречивы и непонятны.

    «Скрытый Свет» — просто способ определения того, что описываемая вещь хотя и имеет вполне определенные, общие со светом свойства, однако не является светом в обычном понимании.


    Слова говорят нам очень мало о том, для описания чего предназначены.

    Можно научить не путать Скрытый Свет с обычным светом, но научить думать о том, чем он действительно является, — весьма непросто по той причине, что разум еще не располагает образами для представления, просто не созрел для этого.

    Тем не менее, хотя слова и не говорят нам все, что мы хотели бы знать, они как бы подстегивают воображение.

    Образы опускаются в подсознание, подпитываясь возникающими в сознании идеями.

    Если придать каббалистическому методу сугубо практическую направленность, наподобие
    Йоги Запада, знание крепнет.




    Каббалисты выделяют четыре уровня явного и три уровня непроявленного, или Скрытого Бытия.

    Первый из трех назван Айн, Скрытый;
    второй — Айн Соф, Скрытый Безграничный;
    третий —Айн Соф Аур, Скрытый Безграничный Свет.

    Именно из этого последнего образован Кетер.

    Этими терминами названы три Покрова Скрытого Бытия, связанных с Кетер.

    Другими словами, они являются алгебраическими символами,
    открывающими нам доступ к тому, что выходит за пределы мысли,
    и в то же время —скрывающими то, чем они в действительности являются.


    Это —маски трансцендентной реальности.

    Если мы будем думать о состояниях скрытого Бытия в терминах объектов, которые нам хорошо известны, мы совершим ошибку — потому что, чем бы мы их не считали, они этим могут не быть —они еще не проявлены.

    Поэтому термин «Покров» учит нас использовать идеи в качестве ярлыков

    не имеющих сами по себе никакого смысла, но полезных в дальнейшем.

    В этом заключается правильное использование любых символов.

    Подобно Покровам, они скрывают то, что собой представляют, пока мы не сможем свести их к терминам, доступным пониманию.

    Тем не менее они позволяют нам оценивать идеи, при ином подходе немыслимые, невоспринимаемые разумом.

    И поскольку сущность Древа — многообразие вариантов, эти Покровы используются лишь в качестве своеобразных подпорок для строительства новых мыслей.

    Подобные Покровы, или размытые символы, не имеют никакой ценности для нас, пока не исчезнут, явив то, что скрывали.

    Лишь по причине нашей преходящей немощности мы вынуждены пользоваться этими непостижимыми, цельными символами, и разум, стремящийся к высотам эзотерической философии, при таких ограничениях обретает новые навыки.


    Этот путь лежит в основе раскрытия мудрости, поскольку разум укрепляется благодаря «рациональному питанию», и в один прекрасный день, когда мы наконец вскарабкаемся к Кетер, мы сможем попробовать снять Покров и увидеть Безграничный Свет.


    Эзотерист не ограничивается утверждением, что Неизвестное является Непознаваемым, поскольку прежде всего он эволюционист и знает,
    что то, чего мы не можем осуществить сегодня, мы сможем осуществить завтра —
    в космических масштабах времени.

    Он знает также, что время эволюции является индивидуальной особенностью на внутренних уровнях и может измеряться, но не регулироваться оборотами земного шара вокруг своей оси.



    Оглавление
  6. Оффлайн
    Лакшми

    Лакшми Дятел

    5.

    Эти три Покрова — Айн, Скрытость, Айн Соф — Скрытый Безграничный и Айн Соф Аур — Скрытый Безграничный Свет, —хотя и не позволяют надеяться до конца понять их,
    тем не менее наталкивают на определенные идеи.

    Скрытость подразумевает Бытие или наличие некой непостижимой для ума природы.

    Мы не можем представить себе нечто, что одновременно существует и не существует, следовательно, мы вынуждены допускать форму существования, ранее нам неизвестную, непредставимую.

    Формы, —в соответствии с нашими представлениями о бытии — нет,
    однако же она существует в соответствии с ее собственной идеей существования.


    Хотя мы говорим, что Скрытое Бытие находится за пределами нашего постижения, это не означает, что мы сами находимся вне его влияния.

    Не имея прямого доступа к этой области, мы убеждаемся, что все проистекает из нее;
    не имея возможности воспринимать ее непосредственно, испытываем ее влияние.

    Не зная ее природы, ощущаем ее действие, точно так же, как не зная природы электричества, можно пользоваться им и судить о его свойствах.

    Те же, кто проник дальше всех в Невидимое, предоставили в наше распоряжение символические описания, посредством которых мы можем повернуть наш интеллект в направлении Абсолюта даже если не сможем достичь его.

    Они понимают Скрытое Бытие как Свет: «Айн Соф Аур, Скрытый Безграничный Свет».
    Они сказали о Первом Проявлении как о Звуке: «Вначале было Слово».


    Однажды я внимала человеку редкой осведомленности, который изрек: «Если вы хотите знать, что такое Бог, я могу сообщить это одним словом: Бог есть воздействие».

    И немедленно в моем сознании возник некий образ, и последовало постижение.

    Я могла воспринимать протекание жизни по всем каналам существования. Я почувствовала, что мне передано подлинное осознание природы Бога.

    Однако если проанализировать эти слова, в них невозможно обнаружить ничего особенного. Тем не менее, они передали некий образ, символ, и разум интуитивно, где-то за пределами здравого смысла, достиг понимания, хотя последнее и возможно только в виде некоторого образа.


    Мы должны отдавать себе отчет, что в чрезвычайно абстрактных областях наш разум использует символы, при умелом обращении стимулирующие осознание,
    своеобразные семена мысли, из которых прорастает понимание,
    хотя мы и не способны понять сам символ.


    Постепенно, шаг за шагом, разум конкретизирует Абстрактное, усваивает в терминах своей собственной природы то, что принадлежит иной сфере.


    Мы сделаем огромную ошибку, если попытаемся доказать, что, поскольку нечто непостижимо для самого изощренного ума, то оно навсегда останется Непознаваемым.
    Со временем наши знания расширяются, развиваются способности человека.

    В парнике инициации, уберегающем от непогоды, взращиваются невиданные возможности, предусмотренные дальнейшим ходом эволюции.


    Развитие сознания адепта возможно до такого предела, который ныне находится за горизонтом человеческого разума.

    Инициирующие идеи могут быть предложены лишь в символической форме,
    но любой интеллект, испытавший в каком-либо виде опыт нового функционирования,
    будет способен и в дальнейшем руководствоваться этими идеями на своем уровне,
    только он не всегда способен перенести их в сферу сознательной жизни.


    Вот почему в литературе по эзотерической науке рассыпаны плодотворные образы-семена типа «Бог есть воздействие» или «Кетер есть Малкут Скрытого Бытия».

    Сами по себе они лишь мгновение пребывают в сознании, подобно яркой вспышке понимания, но без них философская мысль останется бесплодной.

    В случае же успешного оплодотворения новая идея, прежде чем родиться, проходит все стадии, начиная от бесформенного зародыша мысли.


    Если мы хотим использовать все возможности нашего интеллекта, то мы должны
    научиться принимать в расчет период скрытого развития идеи после оплодотворения.

    Вызов духов в обряде посвящения продуман таким образом, чтобы осуществить, образно говоря, лишь зачатие сознания кандидата.

    Однако именно Пути Древа, являющиеся ступенями просветления духа,
    ассоциируются в конечном счете с символизмом ритуалов посвящения.




    images.jpg


    Оглавление
  7. Оффлайн
    Лакшми

    Лакшми Дятел

    6.

    «Древо Жизни» - это составной символ, предназначенный для представления во всей полноте космоса и связанного с ним духа человека.


    Он представлен в виде совокупности десяти кругов, размещенных в определенном порядке и соединенных друг с другом двадцатью двумя линиями.

    Эти круги и являются Десятью Священными Сфирот,
    а соединяющие их линии называются «Путями».



    treeoflife.png





    Каждая Сфира является определенной фазой эволюции.

    Пути являются фазами развития субъективного сознания, т. е. ступенями или градациями (шагами), в соответствии с которыми дух проявляется в космосе.

    Сфирот объективны, Пути субъективны.

    Давайте снова вспомним, что я рассматриваю традиционную Каббалу раввинов не как древнюю реликвию, а как структуру, которая возникла на древней основе благодаря усилиям поколений людей, постигающих ее. И начинающие, и адепты — все они использовали Древо Жизни в качестве инструмента духовного развития и магических действий. Это современная, или Алхимическая Каббала, как ее иногда называют.
    Скоро мы убедимся, что она содержит в себе намного больше,
    чем традиционные знания раввинов.



    Теперь давайте, рассмотрим общую схему Древа и ее смысл.

    Кружки, представляющие Сфирот, расположены в виде трех вертикальных столбцов, и что в начале среднего столбца находится Сфира Кетер.
    Она расположена выше других и входит в состав верхнего треугольника Сфирот.

    Процитируем, снова Мак-Грегора Мазерса:

    «Безграничный океан Скрытого Света не исходит из центра, поскольку у него нет центра, однако он стягивается в центр, который является числом Один проявленных Сфирот, т. е. Кетер, Короной, первой Сфирой».


    Мадам Блаватская позаимствовала из восточных источников понятие «Точка внутри круга», чтобы выразить Первый Этап Становления.

    Это понятие соответствует термину «Иекудот Решимо» у раввинов,
    другими словами, это Главная Точка, называемая также Кетер.




    Но Кетер не задает положения в пространстве.

    Айн Соф Аур был назван кругом, центр которого находится везде,
    а периферия — нигде.

    Это определение, подобно многим другим в оккультизме, довольно туманно,
    тем не менее оно предлагает разуму некоторый образ и поэтому выполняет свое назначение.

    Кроме того, Кетер
    (и все другие Сфирот) является состоянием или условием существования.

    Мы должны запомнить, что различные уровни вовсе не возвышаются друг над другом, поднимаясь к небесам подобно этажам здания, а являются условиями бытия, состояниями существования различного типа, и хотя во времени они развиваются последовательно, в пространстве они существуют одновременно.



    Существование всех типов бытия представляется в виде единичного бытия.

    (то есть рассматривается для единичного атмана).
    Целесообразность такого представления можно увидеть, если вспомнить,
    что бытие человека связано с физическим телом, эмоциями, разумом и духом, находящимися в некоторый момент времени в одной точке пространства.




    Хорошее символическое представление о Кетер дает наблюдение за кристаллизацией сахара в воде при понижении температуры раствора ниже точки кристаллизации.

    Добавляйте в сосуд с кипящей водой сахар до тех пор, пока он еще растворяется, а затем, давая ему возможность остывать, наблюдайте за появлением кристаллов.

    Если вы действительно проделаете этот опыт, а не просто прочитаете о нем, вы получите образ, с помощью легче представить Первое Проявление из Первичного Непроявленного.

    Вначале раствор прозрачен и не имеет никакой формы, и вдруг в нем происходит какое-то изменение и начинают появляться твердые, имеющие форму кристаллы, которые можно разглядеть. Аналогично мы можем представить себе появление изменения в Безграничном Свете, или кристаллизацию Кетер.




    В настоящий момент я не собираюсь углубляться в природу какой-либо Сфиры, а просто рисую схему Древа в целом. В данном курсе мы будем обращаться к основам неоднократно, до тех пор, пока не будет построена всеобъемлющая концепция.
    Процесс построения концепции происходит поэтапно.

    Если ученик не понял общий замысел изложения, а мы тратим массу времени на описание деталей, то большая часть этого времени израсходована впустую,
    поскольку учеником не было уяснено место этих деталей во всей системе.

    Сами раввины называют Кетер так: «Сокровенная суть Сокровенного и Непостижимая Высота», указывая тем самым, что для человеческого разума получить знание о Кетер очень трудно.


    Оглавление
  8. Оффлайн
    Лакшми

    Лакшми Дятел


    7.


    Стоит отметить, что эКзотерический иудаизм вообще не содержит концепции Эманации, или перехода Сфирот из одной в другую.

    Его представители утверждают, что Бог создал море, горы и диких животных.


    В Каббале Бог не воспринимается как работник, шаг за шагом осуществляющий творение, а рассматриваются различные фазы существования в их последовательном развитии.


    Каждая Сфира представляется в виде емкости, наполняемой жидкостью.
    При переполнении жидкость стекает в емкость, расположенную ниже.

    Обратимся снова к Мак-Грегору Мазерсу. Он говорит о желуде, в котором спрятан еще один желудь с другими желудями внутри.



    Так же и каждая Сфира содержит все потенции, или потенциальные возможности всех других, следующих за ней Сфирот.

    Кетер содержит все остальные девять Сфирот;
    а Хокма, вторая Сфира, содержит потенции всех восьми Сфирот, следующих за ней.

    Но в каждой Сфире раскрывается только один аспект проявления, последующие остаются скрытыми, а предшествующие воспринимаются посредством отражения.



    Далее, каждая Сфира по сути своей является чистой формой существования.

    Влияние предшествующих фаз эволюции по отношению к ней является внешним, отраженным.

    Аспекты, выкристаллизовавшиеся, так сказать, на предыдущих стадиях, отсутствуют в растворе — перетекающем из емкости в емкость потоке проявления.

    Этот поток всегда вытекает из Непроявленного через канал Кетер.

    Поэтому, когда мы хотим выявить истинный базис проявления любого конкретного типа существования, мы находим его в соответствующей Сфире при медитации на первичной форме этой
    Сфиры.


    Существуют четыре формы, или мира, с которыми Каббалисты связывают свое представление о Древе.

    Они также будут рассмотрены нами в свое время. Здесь эти формы упомянуты только для того, чтобы ученик мог получить необходимые сведения для восприятия всей картины в целом.




    Оглавление
  9. Оффлайн
    Лакшми

    Лакшми Дятел

    8.


    5504acd86532cb4fe18db7e045c42171_207x230.jpg


    Давайте теперь представим себе Кетер как фонтан, заполняющий жидкостью бассейн.

    При переливании через край бассейна жидкость собирается и выбрасывается следующим фонтаном, который в свою очередь заполняет другой бассейн и т.д.



    Непроявленное всегда истекает под давлением из Кетер, затем, по прошествии некоторого времени, в процессе дальнейшего развития, образуется чрезвычайно простая форма Первого Проявления.

    В дальнейшем все возможные комбинации будут реализованы,
    пройдя через возможные преобразования.

    Силовое воздействие и ответная реакция на него станут повторяться,
    развитие набора сочетаний прекратится.

    Сила сформирует все возможные единичные объекты;
    дальнейшее развитие этих объектов будет состоять в образовании из них более сложных структур.



    Когда это происходит, начинается проявление новой и более высоко организованной фазы существования.

    Все, что уже развилось, сохраняется, но то новое, что появляется, оказывается более сложным, чем простая сумма ранее существовавших частей,
    поэтому возникают новые возможности.




    Эта новая фаза отражает изменение формы существования.

    Точно так же, как первая Сфира, Кетер, выкристаллизовалась из Безграничного Света, из Кетер кристаллизуется вторая Сфира, Хокма.

    Все реакции этой новой формы существования перестают быть простыми и непосредственными, становятся сложными и неупорядоченными.

    Таким образом, возникают две формы существования, простая — Кетер, и относительно сложная — Хокма.

    Обе они еще достаточно просты, чтобы в них смог проявиться какой-нибудь из известных нам видов жизни.
    Тем не менее они — предтеча органической жизни.


    Мы можем сказать, что Кетер является первым видом активности проявления, движением.

    Это состояние чистого становления, Первичные Вихри, начало Вихревых Движений, как это назвали каббалисты, или Главная Движущая Сила, как это называли алхимики.

    Хокма, вторая Сфира, названа Сферой Зодиака.
    Здесь мы вводим понятие круга, разделенного на сегменты.

    Процессы творения продвинулись вперед.

    Из первичного Яйца развился Змий, вцепившийся затем в свой хвост, как отмечает мадам Блаватская в Тайной Доктрине и Разоблаченной Изиде, бесценной сокровищнице архаических символов.



    Подобно тому, как избыток «жидкости» из Кетер перетекает в Хокма,
    избыток ее в Хокма поступает в Бина, Третью Сфиру.



    Пути движения этих Эманации при последовательных переливаниях представлены на Древе Жизни Вспышкой Молнии или, на некоторых диаграммах, Пламенеющим Мечом.



    image008.jpg


    Из диаграммы можно увидеть, что Вспышка Молнии должна исходить из Кетер наружу и идти вниз направо до достижения Хокма, а затем поворачивать на ее уровне налево, проходя горизонтально некоторое расстояние до вертикальной проекции Кетер; такое же расстояние отделяет от места, где размещается Бина.


    В результате на глифе образуется треугольная фигура, называемая Треугольником Высшей Троицы, или Главной Троицей, отделенная от остальных Сфирот Бездной, которую человек в обычном состоянии сознания преодолеть не может.

    Здесь находятся истоки существования, недоступные нашему взору.





    diag2.gif



    Оглавление
  10. Оффлайн
    Лакшми

    Лакшми Дятел

    9.

    Ознакомившись с обзором развития трех первых Божественных Эманации, мы теперь в состоянии получить более глубокое представление об их природе и значении, поскольку можем их изучать в их взаимосвязи. Это единственный способ изучения Сфирот, поскольку отдельная Сфира, взятая сама по себе, не очень богата содержанием. Древо Жизни является по существу схемой зависимостей, акцентов и отражений.


    В книгах раввинов Сфирот обозначаются многими странными именами, благодаря которым можно многое постичь. Поскольку каждое имя в такого рода книгах имеет важное значение, ни одно из них не использовано случайно или ради поэтической образности; все они так же точны, как научные термины, и, фактически, таковыми и являются.


    Значением слова Кетер, как уже отмечалось, является Корона.
    Хокма означает Мудрость, а Бина —Разум.


    images.jpg

    Но с двумя последними Сфирот связана странная и таинственная третья, которая никогда не появляется в глифе Древа.

    Это невидимая Сфира, Даат, Знание.

    Говорят, что она образована объединением Хокмы и Бины и расположена над Пропастью.

    Даат находится в другом измерении по отношению к остальным Сфирот
    и образует вершину пирамиды, в которой Кетер, Хокма и Бина находятся в вершинах углов основания. Я считаю, что Даат представляет идею осознания и сознания.

    Приступим теперь к рассмотрению Высшей Троицы по методу мистической Каббалы, который заключается в заполнении разума соответствиями и символами, присвоенными соответствиям, а также в предоставлении сознанию возможности умозрительной работы с ними.


    Эти три Высших Сфирот и связанная с ними четвертая используют символику, относящуюся к голове, которая в архетипическом человеке представляет наивысший уровень сознания.

    Раввины дают Кетер, наряду со многими именами, имя Арик Анпин - Большое Лицо, Белая Голова, Незримая Голова.

    Арик Анпин называется также «Макропрозопом».


    20150129K36E2DWFb3wLLVLT_JSebz_large.jpeg

    Магическим символом Кетер является профиль древнего бородатого царя,
    т. е. одна сторона лица, или, как говорится в Каббале, «все в нем —правая сторона».

    Левая сторона находится в области Непроявленного, для нас она подобна неосвещенной стороне Луны.




    Оглавление
  11. Оффлайн
    Лакшми

    Лакшми Дятел

    10.


    Но Кетер прежде всего Корона. Корона не является головой, но находится на голове и над ней.

    Поэтому Кетер не может быть сознанием, а является исходным сырьем для сознания, когда рассматривается как микрокосм,
    и исходным сырьем для всего сущего при макрокосмическом рассмотрении.

    Поэтому используется двойственный способ рассмотрения Древа,
    оно может рассматриваться и как вселенная, и как дух человека.

    Эти два аспекта взаимно освещают друг друга. Говоря словами Изумрудной Скрижали Гермеса: «То, что вверху, подобно тому, что внизу».




    Прежде чем проявиться в нашем восприятии, Кетер разделяется на Хокма и Бина.


    Ээти две Сфирот названы соответственно Аба — Высший Отец и Ама — Высшая Мать.

    Бина также называется Большим Морем, Шабатхаи, Сферой Сатурна.


    В дальнейшем мы увидим, что Сфирот последовательно присваиваются имена Сфер планет, но Бина является первой Эманацией, которой присвоено подобное имя.
    Кетер называется Первичными Вихрями, а Хокма — Сферой Зодиака.




    Далее, Сатурн (сфера Бина) является Отцом Богов. Он — величайший из древних богов, предшественников Олимпийцев, подчиняющихся Юпитеру.

    В тайных именах, присвоенных картам Таро, Путь Сатурна, согласно Кроули, носит наименование Один из Великих в Ночи Времен.







    qab02.jpg



    Кетер разделяется на активную мужскую потенцию, Хокма, и пассивную женскую, Бина, размещенные в вершинах боковых столбцов или Колонн, образованных Сфиротами, которые расположены с определенными интервалами вертикально на Древе Жизни.


    Левый из этих столбцов, находящийся под Бина, называется Правосудие (Строгость);
    правый, под Хокма, называется Милосердие,
    средний, расположенный под Кетер, называется Равновесие.



    Здесь мы встречаемся с идеей о невозможности проявлений без разделения на Пары Противоположностей.

    Кетер разделяется на свои два аспекта, Хокма и Бина, и возникает проявленное.

    Теперь в этом высшем треугольнике из Незримой Головы, Отца и Матери мы видим ясную конструкцию нашей космогонии.

    Мы будем возвращаться к нему снова и снова, рассматривая его в самых разнообразных аспектах и достигая дальнейшего прояснения при каждом возвращении.
    В настоящий момент мы стараемся, так сказать, собрать необходимую мебель;
    со временем мы начнем размещать ее в доме жизни и подробно изучать.




    Оглавление
  12. Оффлайн
    Лакшми

    Лакшми Дятел

    11.


    Бина, Высшая Мать (в отличие от Малкут, Низшей Матери, Невесты Микропрозопа, Десятой Сфиры), является двухаспектной.

    Эти аспекты определяются как Ама —Темная Бесплодная Мать
    и Аима — Светлая Плодородная Мать.
    Она называется также Большим Морем, Мара.

    Она означает не только Горечь, но и корень слова "Мария", и здесь мы снова встречаемся с идеей Матери, вначале девственницы, а затем с ребенком от Святого Духа.





    Сравнение Бина с морем служит напоминанием о том, что первоначально жизнь появилась в воде; из моря возникла Венера, архетип женщины.

    Сатурн (Бина) ассоциируется с первобытной эпохой: «До того, как боги, создавшие богов, пред этим вволю напились...»

    Нижеследующее вызывает в памяти замшелые скалы: «В мрачной тишине долины... сидел седой Сатурн, неподвижный, как камень».



    Макс Гендель относит Повелителей Формы к одной из самых ранних фаз эволюции.
    Повелители Формы рассматриваются как Законы Геологии.


    Вновь обратившись к символике двух боковых столбцов Древа, мы видим
    Хокма и Бина как Силу и Форму, две первичные единицы проявления.




    Оглавление
  13. Оффлайн
    Лакшми

    Лакшми Дятел

    12.

    Эту часть (про сефиру Даат) оставим пока в свёрнутом виде.
    Можете её прочесть, но никаких выводов пока не делайте.


    Раскрыть Спойлер
    Приступим к дальнейшему знакомству с таинственной Даат, которая никогда
    не появляется на Древе, не имеет имени какого-либо Божества или ангельского создания
    и не обозначена космическим или земным символом планеты или элемента,
    в отличие от всех других составных частей Древа.

    Даат порождается объединением Хокма и Бина.

    Высший Отец, Аба, женится на высшей Матери, Ама, в результате чего появляется Даат.

    Именем Даат каббалистами назван ряд странных вещей, к рассмотрению которых мы еще вернемся.


    В стихе 38 «Книги Тайного Обряда» говорится: «Отец и Мать навечно соединены в Йесод, Основании (девятая Сфира), но окутаны тайной Даат, или Знания».

    Затем в стихе 40 мы читаем о Даат: «Человек, который скажет: «Я —Господень», падёт ...

    Йод является основанием Знания Отца: но все вещи называются БЙОДО, т.е. все вещи относятся к букве Йод, о которой здесь речь.

    Все вещи согласуются в языке, скрытом в Матери.

    Таким образом, посредством Даат Мудрость объединяется с Пониманием,
    а Путь Великолепия (Тиферет, шестая Сфира) — с его невестой, Царицей (Малкут, десятая Сфира); вот та скрытая идея, или дух, которая пронизывает всю эманацию.

    Даат и так представляет собой превосходный путь, а кроме того, это тот путь, о котором говорил Моисей; и этот Путь сокрыт внутри Матери и является средним в их соединении».


    Если заметить, что Йод идентичен Лингаму в Индуизме и что Кетер, Даат и Путь Великолепия Тиферет, шестая Сфира, находятся на одной линии со Средней Колонной Древа, соответствующей позвоночнику человека, Микрокосму, что Кундалини свернута в Йесод, также расположенной в Средней Колонне, мы увидим, что здесь находится важный ключ для тех, кто умеет им пользоваться.

    В Великом Священном Собрании, стих 566 (перевод Мазерса) мы читаем относительно Головы Микропрозопа, все тело которого рассматривается в качестве глифа космоса:
    «Из Третьего Вместилища исходит тысяча раз по тысяче сокровищниц и собраний, где содержится и пребывает Даат, Знание. И пустота этого вместилища находится между двумя другими вместилищами; и все эти сокровищницы заполнены со всех сторон; это то, что записано в Книге притчей Соломоновых: «И сокровищницы их я (Знание, Даат) наполню».
    И эти трое простираются на все тело, охватывая его со всех сторон, и все тело становится согласованным с ними и пронизанным ими».


    Если вспомнить, что Даат расположена в той точке, где Бездна делится надвое Средней Колонной и что вверх по Средней Колонне проходит Путь Стрелы, тот путь, по которому движется сознание, когда психик (т. е. человек, развивающий свои психические или оккультные способности) поднимается на определенные уровни, а также то, что здесь находится Кундалини, то мы увидим, что Даат является секретом как генерации, так и регенерации, ключом к проявлению всех вещей путем разделения на пары Противоположностей и соединения их в некотором Третьем.


    Вот таким образом Древо раскрывает свои секреты каббалисту.




    Оглавление
  14. Оффлайн
    Лакшми

    Лакшми Дятел

    Прошу практикующих серьёзно отнестись к чтению данного материала. Считайте его своим посвящением, он даст вам ключи к пониманию многих наиважнейших вещей. Вы сами будете потом благодарны себе за то, что не пожалели на него времени.


    13.


    Второй Треугольник на Древе Жизни образуется Сфирот: Хесед, Гебура и Тиферет.

    Сфира Хесед образуется при переполнении Бина и расположена в Правой Колонне Милосердия, непосредственно под Хокма.

    След Вспышки Молнии, используемый для указания направления эманации на Древе, идет по глифу слева направо от Бина в вершине Колонны Правосудия к Хесед в средней части Колонны Милосердия.

    Затем этот след поворачивает и идет по глифу горизонтально назад к Колонне Правосудия, в средней части которой находится Сфира Гебура.

    Далее этот символ эмалирующей силы спускается к Сфире Тиферет, находящейся в самом центре Древа в Колонне Гармонии или Равновесия.

    Эти три Сфирот образуют следующий функциональный треугольник, который необходимо рассмотреть.

    Хотя мы не намерены слишком глубоко вникать в символику этих Сфирот до завершения схематического обзора системы в целом, необходима определенная информация, дающая некоторое понимание их значения, на основании которой они и относятся к определенному разделу предлагаемой концепции.

    Эта концепция настолько обширна и содержит такое огромное количество деталей, что попытка исчерпывающе донести ее обречена на неудачу.

    Ее значение может открываться учащемуся только постепенно, по мере того как один ее аспект дополняется другим.



    Прежде чем мы сможем рассмотреть Второй Треугольник Древа как отдельную единицу, мы должны понять смысл образующих его Сфирот.


    Хесед означает Милосердие или Любовь; она также называется Гедула, Величие или Великолепие, и ей соответствует Сфера планеты Юпитер.


    Гебура означает Строгость или Сила; ее также называют Пехад, Страх: ей соответствует Сфера планеты Марс.


    Тиферет означает Красота, и ей соответствует Сфера Солнца.


    Если связать имена богов различных языческих пантеонов с названием сфер Древа, можно обнаружить, что боги, приносимые или приносящие себя в жертву, неизменно относятся к Тиферет, и по этой причине она была названа центром Христа в христианской Каббале.




    Теперь у нас достаточно материала для рассмотрения Второго Треугольника.

    Юпитеру(Хесед), милосердному правителю и законодателю, противостоит Марс-Воитель(Гебура), яростная и разрушительная сила, и оба они уравновешиваются в Тиферет, Искупителе.

    В Высшей Троице мы видим первичную Сфиру Кетер, эманирующую пары противоположностей, выражающих две стороны ее природы, Хокма — Силу — и Бина — Форму, мужскую и женскую Сфирот соответственно.

    Во Втором Треугольнике также существуют пары противоположностей, уравновешивающихся в Сфире, размещенной на Средней Колонне Древа.

    Отсюда видно, что значение Первого Треугольника определяется тем, что находится за ним, а Второго Треугольника — из Первого, дающего ему начало.

    В Первом Треугольнике мы находим представление сил созидания субстанции вселенной; во Втором — представление направляющих сил развивающейся жизни.

    В Хесед(Юпитер) представлен мудрый и добрый царь, отец своего народа, заботящийся о своем царстве, развивающий промышленность, поощряющий обучение и приносящий дары цивилизации.

    В Гебура(Марс) представлен царь-воин, ведущий свой народ на битву, защитник от врагов, расширяющий границы владений путем завоеваний, наказывающий зло и истребляющий злодеев.

    В Тиферет находится Искупитель, жертвующий собой на Кресте ради спасения своего народа и тем самым приводящий Гебура в Гармонию с Гедула(или Хесед).

    Это — сфера всех милосердных солнечных богов и богов-целителей. Таким образом, мы видим, что милосердие Хесед и суровость Гебура вступают в союз с целью исцеления наций.





    Оглавление
  15. Оффлайн
    Лакшми

    Лакшми Дятел

    14.


    Ниже Тиферет изображается Парокет - Завеса Храма, перечеркивающий Древо,
    аналог на нижнем плане той Пропасти, которая отделяет Высшую Троицу от остальной части Древа.

    Подобно Бездне, эта Завеса обозначает бездну в сознании.

    Способ мышления с одной стороны этой бездны качественно отличается от способа мышления, преобладающего по ту сторону.

    Тиферет является наивысшей сферой, до которой может подняться нормальное сознание.


    Когда Филипп сказал Господу: «Покажи нам Отца», Иисус ответил: «Тот, кто видел Меня, видел Отца».

    Все, что человеческий разум может знать о Кетер, является отражением в Тиферет, центре Христа, Сфере Сына.

    Парокет является Завесой Храма, разорванной надвое при Распятии Христа.




    Теперь в нашем кратком предварительном обзоре мы подошли
    к Третьему Треугольнику, образованному Сфирот: Нецах, Ход и Йесод.

    Нецах находится в основании Колонны Милосердия,
    Ход — в основании Колонны Правосудия и
    Йесод —на Средней Колонне Гармонии, или Равновесия, на одной прямой с Кетер и Тиферет.

    Таким образом, Третий Треугольник является точной копией Второго Треугольника
    на более низком уровне.




    Значение слова «Нецах» — Победа; этой Сфире соответствует Сфера планеты Венера.
    Значение слова «Ход» — Слава; этой Сфире соответствует Сфера планеты Меркурий. Значение слова «Йесод» Форма, ей соответствует Сфера Луны.


    Нецах является Сферой Богини Природы, Венеры.
    Ход является Сферой Меркурия, греческого аналога египетского Тота.

    Наблюдая их противостояние, мы предполагаем найти два различных представленных в них аспекта и затем находим их равновесие в третьей Сфире, Йесод, Сфере Луны.


    48625_html_m761a5a32.jpg



    Любой человек, знакомый с практическим мистицизмом, знает, что существуют три пути сверхсознательного — религиозный мистицизм, который соотносится с Тиферет, естественный мистицизм опьянения дионисийского типа, относящийся к Сфере Венеры Сфиры Нецах, и интеллектуальный мистицизм оккультного типа, относящийся к Ход, Сфере Тота — Владыки Магии.


    Тиферет, как можно увидеть, обратившись к схеме Древа, принадлежит к более высокому плану, чем любой член Третьего Треугольника;
    Йесод, с другой стороны, размещается очень близко к Сфере Земли.




    К Йесод относятся все божества, в символику которых входит Луна: сама Луна, Геката, обладающая властью над черной магией, и Диана, покровительствующая деторождению Физическая Луна, Йесод в мире Асиа, как сказали бы каббалисты, со своим циклом из двадцати восьми суток, соотносится с репродуктивным циклом женщины.

    Если проследить возрастание символики Луны в различных пантеонах, можно обнаружить, что божества, связанные с Луной, в основном женского рода.

    Интересно отметить, в качестве подтверждения обоснованности предлагаемого отнесения к Йесод Святого Духа, что, согласно Мак-Грегору Мазерсу, Святой Дух является женской силой.

    Он пишет: («Разоблаченная Каббала», стр. 22): «Нам обычно говорят, что Святой Дух — мужского рода. Но слово Руах, Дух, — женского рода, как видно из следующего отрывка из «Сефер Йецира», «Ахат (женского рода, а не Ахад, мужского), руах Элохим хиим: Эта Единичная Сущность есть она, Дух Элохим Жизни».

    Когда мы рассмотрим Среднюю Колонну в связи с уровнями сознания, мы найдем еще одно подтверждение данной точки зрения.




    В заключение нам остается рассмотреть Сфиру Малкут - Царство Земли.

    Эта Сфира отличается от других в нескольких аспектах.
    Во-первых, она не является частью какого-либо уравновешенного треугольника, но говорят, что она является приемником влияний всех остальных Сфирот.

    Во-вторых, это падшая Сфира, поскольку она оторвана от остальных частей Древа Грехопадением, и кольца Свергнутого Дракона поднимаются из Мира Оболочек, Царств Неуравновешенной Силы, отделяя ее от сестер.

    За плечом Царицы, Невесты Микропрозопа (Малкут), Змий поднимает свою голову, и говорят, что это место вынесения самых суровых приговоров.

    Сфера Малкут примыкает к Аду Перевернутых Сфирот, Клипот, или Демонов Зла.

    Именно посредством тверди небесной Элохим отделил высшие воды Бина от низших вод Левиафана.



    Оглавление
  16. Оффлайн
    Лакшми

    Лакшми Дятел

    15.

    Узоры Древа Жизни

    Существуют различные методы, с помощью которых Десять Священных Сфирот размещаются на Древе Жизни.

    Нельзя сказать, что одни из них корректны, а другие — нет, просто они служат разным целям, освещая смысл конкретных Сфирот, выявляя их взаимосвязи и принципы Гармонии.

    Эти методы важны также потому, что они позволяют сопоставлять десятичную систему Древа с троичными, четверичными и семеричными системами.


    Исходная форма Древа связана с тремя Колоннами.

    02.gif

    На диаграммах можно видеть, что Сфирот легко поддаются разбиению на тройки по вертикали, поскольку образуют три столбца, которые называются «Правой Колонной Милосердия», «Левой Колонной Правосудия» и «Средней Колонной Гармонии» или Равновесия.

    Прежде чем двигаться дальше, мы должны отметить важность правой и левой сторон Древа.

    На диаграмме мы видим Бина, Гебура и Ход слева, а Хокма, Хесед и Нецах — справа; этот способ рассмотрения Древа применяется для представления Макрокосма.

    Если мы хотим представить Микрокосм, т. е. наше собственное существование, мы должны стать к диаграмме спиной, развернувшись на сто восемьдесят градусов.

    При этом Средняя Колонна совпадает с позвоночником, Колонна с Бина, Гебура и Ход находится справа от нас, а с Хокма, Хесед и Нецах —слева.

    Эти три Колонны можно также отождествить с Сушумной, Идой и Пингалой системы Йогов.

    Чтобы в дальнейшем не запутаться, следует хорошенько запомнить этот поворот.

    В "Священной Каббале" мистера Уэйта на фронтисписе книги Древо повернуто — причуда автора.

    Как правило, Древо изображается в объективном положении, хотя для обозначения силовых линий ауры следует применять именно субъективное Древо (микрокосм) , в котором Гебура отождествляется с правой рукой.


    Во всех случаях, конечно, Средняя Колонна остается непоколебимой.



    Оглавление
  17. Оффлайн
    Лакшми

    Лакшми Дятел

    16.


    Колонна Правосудия считается негативной, или женской, а Колонна Милосердия —позитивной, или мужской. С первого взгляда может показаться, что эти атрибуты приводят к несовместимости символики, однако дальнейшее изучение Колонн с учетом уже имеющихся знаний об отдельных Сфирот покажет, что эта несовместимость чисто внешняя и что более глубокий смысл используемой символики обеспечивает полную согласованность.



    20150129WbFRafDhZx4upBPb_tIoNj_large.gif




    На диаграмме видно, что линия, указывающая последовательное развитие Сфирот, идет зигзагом по глифу и поэтому совершенно справедливо названа «Вспышкой Молнии».

    Она наглядно демонстрирует, что Сфирот в процессе развития последовательно являются позитивными, негативными и уравновешенными.

    Это намного удачнее представления процесса Творения размещением Сфер одна над другой по прямой линии, поскольку подчеркивает различную природу Божественных Эманации и их взаимосвязь.

    Созерцая глиф Древа, мы легко улавливаем связи между различными Сфирот и видим, как они группируются, отражают друг друга и взаимодействуют между собой.


    В вершине Колонны Правосудия, негативной женской Колонны, находится Бина, Великая Мать. Бина связана со Сферой Сатурна, Дающего Форму.

    В вершине Колонны Милосердия находится Хокма, Высший Отец, мужская потенция. Таким образом, мы видим, что здесь сведены воедино Форма и Сила.


    Во Второй Троице мы видим соположение Сфирот Хесед (Юпитера) и Гебура (Марса).

    Снова появляются пары противоположностей из созидания в Юпитере, законодателе и милосердном правителе, и разрушения в Марсе, воителе и разрушителе зла.

    Может возникнуть вопрос, почему такая истинно мужская потенция, как Гебура, должна находиться в женской Колонне.

    Необходимо помнить, что Марс является разрушительной потенцией, одной из неблагоприятных в астрологии.

    Если позитивные потенции созидают, негативные разрушают;
    позитивные — кинетическая энергия, отрицательные — статическая.

    Подобное происходит с Нецах — основанием Колонны Милосердия — и с Ход —основанием Колонны Правосудия.

    Нецах является Венерой, Зеленым Лучом Природы, силой природы, проявлением эмоций.
    Ход является Меркурием, проявлением знаний.
    Нецах — инстинкт и эмоция, кинетическая сила;
    Ход — интеллект, конкретная мысль, формирующая интуитивное знание.



    Оглавление
  18. Оффлайн
    Лакшми

    Лакшми Дятел

    17.


    Следует запомнить, что каждая Сфира является одновременно и негативной, женской, так сказать, относительно предшественницы ее эманации и источника Божественного Влияния на нее, и позитивной, мужской, или стимулирующей относительно ее преемницы, которой она передает Божественное Влияние.

    Поэтому каждая Сфира двупола, то есть подобна магниту, у которого один полюс неизбежно является негативным, а другой позитивным.

    Можно дополнительно прояснить данный вопрос аналогией с астрологией, отметив, что Сфира в женской Колонне благосклонна, когда функционирует в своем женском аспекте, и недоброжелательна, когда функционирует позитивно.

    В мужской же Колонне действие Сфирот соответственно меняется.

    Таким образом, Бина, Сатурн, предпочитает стабильность и спокойствие, но при чрезмерном сопротивлении недоброжелателен, агрессивен, всегда добиваясь своего.

    С другой стороны, Сфира Хесед, Милосердие, благосклонна ко всеобщей гармонии, но противница превращения милосердия в сентиментальность.

    В таком случае она узурпирует Сферу Сатурна, стараясь нейтрализовать влияние яростной энергии Марса, противостоящего ей числа, Сфиры Гебура.


    Таким образом, рассмотренные две Колонны представляют позитивные и негативные силы Природы, активные и пассивные, конструктивные и деструктивные, застывшую форму и свободно проявляющуюся силу.




    Можно считать, что Сфирот на Средней Колонне представляют уровни сознания и те измерения, в которых они действуют.

    Малкут — чувственное восприятие; Йесод — астральная психика; Тиферет —просветленное сознание, высочайший уровень личного развития, доступный индивидууму.

    Последнее состояние — собственно посвящение, осознание своего Высшего Я.

    Это луч высшего сознания, приходящий из-за Завесы Парокет.

    Именно по этой причине к Тиферет относят Мессий и Спасителей мира, Приносящих Свет с небес, традиционно жертвующих земной жизнью.

    Так в каждом из нас умирает низшее Я, чтобы затем воскреснуть в Высшем Я, — умирает, «сораспявшись Христу».



    Средняя Колонна проходит сквозь Даат, Невидимую Сфиру, которая, как уже отмечалось, по представлениям раввинов, является Знанием (восприятием).


    Раскрыть Спойлер

    В соответствии с учением Каббалы сефира Даат соотносится с высшей точкой, до которой может дотянуться человек, но снизу.
    А по древу жизни спускается молния, которая встречается в сефире Даат с головой змеи, символизирующей силу и энергию.
    Даат представляет собой тот же Кетер, но только человек может его воспринимать, т.е Создатель становится доступен людям, однако пока что не в материальной форме. Являясь видимым Словом, Христос соотносится с Тиферетом.
    С этой сефирой связано имя Господа ЭЛОХА или ИЕВЕ ву ДААТ, что переводится как "Господь, который знает и которого знают". Он посредством архангела РАФАЭЛЯ руководил Исааком. Еще Рафаэль помогал Товию в поисках лекарства, которое могло излечить его слепого отца, т.е. Даат ассоциируется с целительством и направлен на поддержание баланса и гармонии.

    Поскольку Даат лишь отражает бытие, т.е. люди видят мир как таковой, без иллюзий и скрытых идей, то имя ЭЛОХА может переводиться как "бог рефлексии" или "бог отраженный" в других божествах. Даат несет в себе следующий смысл: когда Бог приходит в наш мир, он не нарушает его равновесия. Господь отражается в мире, а мир в Господе, и значит, получаются два одинаковых изображения. И в такие моменты человек, желая познать Бога, лицезреет его лишь в одном из видов, которые присущи этому миру. А поскольку люди видят только красоту земли, что олицетворяет Тиферет, Даат есть скрытая сефира, знания доступные людям, но невидимые, сокрытые для человека. С.


    В вершине этой Колонны находится Кетер, Корона, Источник всего Сущего.

    Затем Сознание переносится от духовной сущности Кетер через бездну Даат в совершенное сознание Тиферет, а затем — ниже, на эмоциональный уровень Йесод, Сферы Луны, и отсюда — в чувственное восприятие Малкут.


    Таким образом нисходит сознание в процессе своей инволюции, под которой понимается фаза, ведущая вниз от Первого Проявления, через тонкие уровни существования к плотной материи.

    Эзотерист должен, строго говоря, использовать термин «эволюция» только при описании восхождения от материи вверх к духу, то есть описывая обратный нисхождению через тонкие фазы развития процесс свертывания.

    Очевидно, не может развертываться то, что ранее не было свернуто.
    Действительное направление эволюции-развертывания идет по следу Вспышки Молнии или Пламенеющего Меча, от Кетер к Малкут в ранее описанном порядке развития Сфирот;
    но сознание — нисходит от уровня к уровню и начинает проявляться только тогда, когда поляризованные Сфиры находятся в равновесии.

    Поэтому если формы сознания связаны уравновешивающими Сфирот на Средней Колонне, то магические силы взаимодействуют с противостоящими Сфирот, каждая — с соответствующим плечом коромысла весов пар противоположностей.


    Путь Посвящения следует изгибам Змеи Мудрости на Древе;

    но Путь Просветления совпадает с Путем Стрелы. Это —путь мистика.
    В отличие от пути оккультиста, он —быстр, прям и свободен от опасных соблазнов использования несбалансированной силы, встреча с которой возможна в любой Колонне.

    Этот путь, однако, не дает никаких магических способностей.
    (а нам и не надо)

    Оглавление
  19. Оффлайн
    Лакшми

    Лакшми Дятел

    Напоминание:


    Сфирот можно классифицировать нескольколькими различными способами:

    Первый - Три Триады Древа.


    diag2.gif



    Второй - четыре уровня Проявления: Ацилут, Бриа, Йецира, Асия.

    pic3-7.jpg





    Ещё один способ классификации - это распределение десяти сефирот на «Семь Дворцов».


    18.

    Десять Сфирот образуют также Семь Дворцов.

    В Первом Дворце находится Первая Троица,
    в Седьмом Дворце находятся Йесод и Малкут.

    Каждая из остальных Сфирот находится в соответствующем дворце.

    Подобное расположение интересно тем, что раскрывает внутреннюю зависимость Йесод и Малкут и позволяет согласовать десятичную шкалу Каббалы с семеричной шкалой Теософии.




    Существует также разделение Сфирот на тройки, очень важное для
    символики Каббалы.


    1020849.png

    В этой системе Кетер дается имя Арик Анпин, Большое Лицо.

    Оно проявляется как Аба — Высший Отец, Хокма, и Ама — Высшая Мать, Бина, являющихся позитивным и негативным аспектами Трех в Одном.

    Эти два различных аспекта, объединяясь, превращаются, согласно Мазерсу, в Элохим.

    Элохим — достаточно странное Божественное Имя, поскольку оно является существительным мужского рода с множественным числом женского рода. Этот союз возникает в Даат, невидимой Сфире.


    Следующие шесть Сфирот образуют Зэир Анпин, Малое Лицо или Микропрозоп, особой Сфирой которого является Тиферет.

    Оставшаяся Сфира, Малкут, называется Невестой Микропрозопа.


    Микропрозопа иногда называют также Царем, при этом Малкут называют Царицей. Она называется также Малой Матерью или Земной Евой, в отличие от Бина, Высшей Матери.


    Рассмотренные методы классификации Сфирот не порождают конкурирующие системы. Они созданы с целью согласования десятичной системы каббалистов с другими системами, например, с христианством, использующим троичную систему, или с уже упоминавшейся теософией, в которой применяется семеричная система.
    Различные классификации полезны также для выявления функциональных связей между самими Сфирот.


    8965432.jpg



    Последней системой классификации, которую мы должны отметить, управляют Три Материнских Буквы еврейского алфавита:
    Алеф — А, Мем — М, и Шин — Ш.


    Этой троице, согласно атрибутике еврейского алфавита по книге «Сефер Йецира», соответствуют три стихии или праэлемента — Воздух, Вода и Огонь.


    Под управлением Алефа находится Воздушная Триада Кетер,
    в которой находится Источник Воздуха, отражающийся внизу, через Тиферет (Солнечном Огне) в Йесод (Лунном Сиянии).




    В Бина находится Источник Воды (Мара, Большое Море),
    отраженный через Хесед в Ход, под управлением Мем, Матери Воды.


    В Хокма находится Источник Огня, отраженный вниз через Гебура в Нецах под управлением Шин, Матери Огня.


    Перечисленные классификации следует запомнить, поскольку они чрезвычайно полезны для понимания значения конкретных Сфирот, ибо, как уже подчеркивалось, Сфира интерпретируется наилучшим образом с помощью ее взаимосвязей.




    Оглавление
  20. Оффлайн
    Лакшми

    Лакшми Дятел

    19.

    Десять Сфирот в четырех мирах

    Мы уже упоминали о размещении Сфирот в Четырех Мирах Каббалы, поскольку с Мирами связан один из методов классификации, широко используемый в каббалистическом мышлении и имеющий большое значение при изучении эволюции.

    Мы должны помнить, однако, что Древо не является базой произвольного метода классификации, и из того, что некоторая вещь классифицируется под определенным заголовком в одной системе, не следует, что она не может так же верно быть классифицирована под другим заголовком в другой системе.

    Появление одного и того же символа в различных Сферах часто приводит к ценным догадкам.

    Есть один метод, где Десять Сфирот считаются появляющимися в каждом каббалистическом Мире на новом витке или уровне проявления.

    Точно так же, как Айн Соф Аур — Безграничный Свет Непроявленного, был сконцентрирован в точке, которой была Кетер, и эманации постепенно стекали вниз сквозь все возрастающие уровни плотности до Малкут, сам Малкут Ацилут воспринимается как дающий начало Кетер Бриа и так далее, последовательно вниз, по уровням: Малкут Бриа дает начало Кетер Йецира, Малкут Йецира дает начало Кетер Асиа, а Малкут Асиа, в самом низшем своем аспекте, примыкает к Клипот.



    Однако, именно мир Ацилут рассматривается как естественная сфера Сфирот самих по себе, и по этой причине он называется Миром Эманации.
    Здесь, и только здесь, Бог действует непосредственно, а не с помощью своих слуг.

    В Бриа он действует посредством медитации на Архангелах, в Йецира — посредством ангельских чинов, а в Асиа — через те центры, которые я назвала Мировыми Чакрами, т. е. посредством Планет, Стихий и знаков Зодиака.

    Эти четыре множества символов образуют полную систему обозначений для выражения способа действия любой данной силы на любом заданном уровне.

    Эта система обозначений является базисом ритуальной магии и предсказательной системы Таро. Именно в связи с ней говорится о «варварских именах для вызова духов», в которых нельзя изменить ни одной буквы, поскольку эти имена являются формулами, построенными из букв алфавита еврейского языка, который является таким же священным языком Запада, как санскрит —священным языком Востока.

    В еврейском языке, однако, каждая буква одновременно является числом, так что имена являются формулами для операций с числами.

    На этом принципе основана одна из наиболее сложных систем метафизической математики, названная гематрией.

    Используя эту систему, можно выявить взаимозависимости влияний всех космических факторов, если известна правильная запись еврейских Имен Власти. Когда эти Имена образованы в соответствии с принципами гематрии, она дает ключ к их постижению. Но этот аспект, несмотря на его привлекательность, мы опускаем.



    Оглавление