Обсуждение книги Тота и Каббалы

Тема в разделе 'Лакшми', создана пользователем Шива, 14 июл 2014.

Статус темы:
Закрыта.
  1. Оффлайн
    Лакшми

    Лакшми Агент ЦРУ

    Итак, реальность проявленного состоит из единства единиц, так сказать, имматериальных – с нашей точки зрения – и бесконечных. Лейбниц называет их Монадами, Восточная Философия Дживами, тогда как Оккультизм, со всеми каббалистами и всеми христианами, дает им разнообразные имена. Для нас, как и для Лейбница, они являются «выражением Вселенной» и каждая физическая точка есть только феноменальное выражение нуменальной метафизической Точки.


    Лейбниц был абсолютным идеалистом утверждая, что «материальные атомы противны разуму» («Système Nouveau», Erdmann'a, стр. 126, 2). Для него Материя была простым представлением Монады, человеческой, либо атомической. Монады, полагал он (как и мы), находятся всюду.

    Так человеческая душа есть Монада и каждая клеточка в человеческом теле имеет свою Монаду, так же как каждая клеточка в животном, в растении, и в так называемых неорганических телах. Его атомы есть молекулы современной науки, и его Монады те простые атомы, которые материалистическая наука принимает на веру; хотя ей никогда не удастся увидеть их иначе, как в воображении.

    Но Лейбниц противоречит себе в своих взглядах на Монады. Он говорит о своих «Метафизических Точках» и «Основных Атомах», в одном случае, как о реальностях, занимающих пространство, в другом, как о чисто духовных идеях; затем он снова одаряет их объективностью и агрегациями и положениями в их соотношениях.


    Но что говорят на это Оккультные Науки и что добавляют они?

    Они говорят, что то, что Лейбниц называет коллективно Монадами – беря обще и выключая на это время каждое подразделение из обсуждения – может быть разделено на три определенных Воинства, которые, считая от самых высоких планов, суть прежде всего «Боги» или сознательные духовные Ego; разумные Зодчие, вырабатывающие план Божественного Разума.

    Затем идут Элементалы или «Монады», составляющие коллективно и бессознательно великие Мировые Зеркала всего связанного с их соответствующими царствами. Наконец, «Атомы» или материальные молекулы, в свою очередь, одушевленные своими «познающими» Монадами, так же как и каждая клеточка в человеческом теле.

    Существуют массы таких одушевленных атомов, которые, в свою очередь, одушевляют молекулы; и бесчисленность Монад или, так сказать, Элементалов, и бесчисленность духовных Сил – не имеющих Монад, ибо они являются совершенными бестелесностями, исключая тех случаев, когда, в силу известных законов, они принимают форму – которая не является неизбежно человеческой.

    Откуда субстанция, облекающая их – тот видимый организм, который они развивают вокруг своих центров? Лишенные Формы (Арупа) Излучения, существуя в гармонии Вселенской Воли и, составляя то, что мы называем коллективностью или агрегатом Космической Воли на плане субъективной Вселенной, объединяют бесконечность Монад – каждая, будучи зеркалом своей собственной Вселенной – и, таким образом, индивидуализируют на время независимый Разум, всеведущий и вездесущий. И тем же самым процессом магнетической агрегации они создают себе объективные, видимые тела из междупланетных Атомов.

    Ибо Атомы и Монады, соединенные или разъединенные, простые или сложные, с момента первой дифференциации являются лишь телесными, психическими и духовными «принципами» Богов, которые сами являются Излучениями Первозданной Природы.

    Таким образом, для взора Ясновидца высшие Планетные Силы являются под двумя аспектами: субъективным – как воздействия, и объективным – как мистические формы, которые в силу Кармического Закона становятся Присутствием, Дух и Материя, будучи Едины, как уже неоднократно утверждалось. Материя есть Дух на седьмом плане; Дух есть Материя на низшей точке своей деятельности, и оба суть Майа.

    Атомы в Оккультизме называются Вибрациями: также Звуком – коллективно.



    «Из материальных миров нисходят они, кто образует физического человека при начале новой Манвантары. Они низшие Лха (Духи), обладающие двойным телом (Астральным внутри Эфирообразной Формы). Они являются формовщиками и создателями нашего тела иллюзии…
    В формы, отображенные Лха (Питри), Две Буквы (Монада, называемая также «Двояким Драконом»), спускаются из Сфер Ожидания
    .


    В Дэвачане высший элемент Манаса необходим, чтобы состояние это для развоплощенной Монады стало состоянием сознания и познавания.



    Чтобы закончить семеричного человека, чтобы добавить к его трем низшим Принципам и скрепить их с Духовной Монадой – которая никогда не смогла бы пребывать в такой форме, иначе как в абсолютно латентном состоянии – нужны два связующих «Принципа»: Манас и Кама. Это требует живого Духовного Огня среднего Принципа из Пятого и Третьего Состояния Плеромы. Но этот Огонь находится во владении Треугольников, а не у (совершенных) Кубов, которые являются символами Ангельских Существ: первые обрели его со времени Первого Творения и, сказано, что они завладели им, как в аллегории Прометея.


    Между человеком и животным, Монады или Дживы которых в основании своем тождественны – существует непроходимая бездна Разумности и Само-сознания.



    «Сыны Махата есть те, кто ускоряют развитие человеческого Растения. Они есть Воды, падающие на бесплодную почву латентной жизни, и Искра, оживляющая человеческое Животное. Они Владыки Духовной Жизни Вечности… В начале [Второй Расы] некоторые [из Владык] только вдохнули свое естество в Манушия [людей], другие же избрали человека своим обиталищем».
    Это показывает, что не все люди стали воплощениями «Божественных Восставших», но лишь некоторые среди них. У остальных их Пятый Принцип был просто ускорен в своем развитии, посредством искры, брошенной в него, что и объясняет великую разницу среди умственных способностей людей и рас.


    То, что устремляет к эволюции и ускоряет ее, т. е., понуждает рост и развитие человека к совершенствованию, есть (а) Монада или то, что действует в ней бессознательно через Силу, присущую и самосущую; и (b) низшее Астральное Тело или же Личное Я.

    Первая, будет ли она заключена в растительном или же животном теле, одарена этой Силой и, в действительности, сама есть эта Сила. Благодаря ее тождественности со Все-Силою, которая, как сказано, присуща Монаде, она всемогуща на Арупа или плане бесформенном.

    На нашем плане, в силу того, что естество ее слишком чисто, она остается всепотенциальной, но индивидуально становится бездеятельной. Например, лучи Солнца, которые способствуют росту растений, не избирают то или другое растение, чтобы излучать свет на него.

    Выдерните с корнем растение и пересадите его в такое место, где солнечный луч не может достигать его, и последний не последует за ним.

    Так же точно и с Атманом; если только Высшее Я или Ego не подымается к своему Солнцу – Монаде – Низшее Ego или Личное Я возьмет верх во всех случаях. Ибо, именно, это Ego с его яростным себялюбием и животным желанием жить безрассудной жизнью (Танха) и является «создателем храма», как называет его Будда в Дхаммапада.

    Отсюда и выражение – Духи Земли облекли тени и распространили их. К этим «Духам» временно принадлежат человеческие Астральные Самости и, именно, они дают или слагают физический храм человека для пребывания в нем Монады и ее сознательного принципа Манаса. Но «Солнечные» Лха или Духи согревают Тени.

    Дословно и физически это есть истина; также и метафизически или же на плане психическом и духовном, верно, что лишь Атман согревает Внутреннего Человека; т. е., освещает его Лучом Божественной Жизни, и только он один может передать Внутреннему Человеку или же Перевоплощающемуся Ego его бессмертие.


    Монада безлична и потому она Бог, per se, хотя она и бессознательна на этом плане. Ибо, будучи разъединенной со своим третьим (часто называемым пятым) принципом, Манасом, который есть горизонтальная линия первого проявленного треугольника или Троицы, она не может иметь ни сознания, ни познания вещей на этом земном плане. «Высшее видит глазами низшего» в проявленном мире; Пуруша (Дух) остается слепым без помощи Пракрити (Материи) в материальных сферах; так же как и Атма-Буддхи без Манаса.



    Продолжение............
  2. Оффлайн
    Лакшми

    Лакшми Агент ЦРУ

    Монады не являются разобщенными принципами, условными или ограниченными, но они лучи от единого абсолютного Принципа. Прохождение одного солнечного луча вслед за другим, через одно и то же отверстие в темную комнату, не будет являть двух лучей, но лишь единый, усиленный луч. Следуя течению естественного закона, человек не должен стать совершенным Семеричным Существом раньше Седьмой Расы в Седьмом Круге. Тем не менее, он имеет все эти принципы латентными в нем с самого его рождения.




    И так как Монада, после своей первой «имметаллизации» на Сфере А, прошла через минеральный, растительный и животный миры, через все степени этих трех состояний материи, за исключением последней степени третьего или плотного состояния, которой она достигла лишь «в срединной поворотной точке эволюции», то лишь логично и естественно, что при начале Четвертого Круга на Сфере D человек появился бы первым; а также чтобы сложение его тела было из самой тонкой материи, какая только доступна объективности.

    Для большей ясности скажем: если Монада начинает свой цикл воплощений через три объективные царства по нисходящей дуге, то в силу необходимости она должна вступить на восходящую дугу сферы, как человек.

    На нисходящей дуге, именно, духовное постепенно превращается в материальное. На срединной линии основания Дух и Материя уравновешиваются в человеке. На восходящей дуге Дух снова начинает медленно утверждаться за счет физического или Материи, так что, при конце Седьмой Расы Седьмого Круга, Монада увидит себя такою же свободною от материи и всех ее свойств, как это было при начале, но обретя в придачу опыт и мудрость, плод всех ее личных жизней, без их зла и соблазнов.



    Монада, будет ли она «имметаллизована» в атоме камня, или «инвегетализована» в растении, или же «инанимализована» в животном, всегда будет божественной, следовательно также человеческой Монадой. Она перестает быть человеческой, только когда она становится абсолютно божественной. Термины «минеральная», «растительная» и «животная» Монада употребляются с целью создания поверхностного отличия; нет иной Монады (Джива), иначе как божественной, и следовательно, когда-то она уже была или же в будущем должна стать человеческой.

    Последний термин останется лишенным смысла, если только это различие не будет хорошо понято. Монада есть капля из запредельного Безбрежного Океана или же, выражаясь правильнее, внутри плана первичной дифференциации.

    Она божественна в своем высшем аспекте и человеческая в своем низшем состоянии – определительные «высший» и «низший» употребляются здесь из-за недостатка лучших слов – но она всегда остается Монадой при всех условиях или же в любых внешних формах, исключая только состояния в Нирване.

    Подобно тому, как Логос отображает Вселенную в Божественном Разуме, а проявленная Вселенная отображается в каждой из своих Монад, как говорит Лейбниц, повторяя лишь Восточное Учение, так и Монада должна в течение цикла своих воплощений отобразить в себе все основные формы каждого царства.

    Потому правильно говорят каббалисты, что «человек становится камнем, растением, животным, человеком, духом и, наконец, Богом», завершая, таким образом, свой цикл или кругообращение и возвращаясь к точке, от которой он начал, как Небесный Человек. Но под «Человеком» подразумевается Божественная Монада, а не Мыслящее Существо, еще меньше его физическое тело.


    Не ограничено ли число Монад, воплощающихся на Земле? На что им отвечается утвердительно. Ибо, как бы ни было бесчисленно в нашем представлении число воплощающихся Монад, все же, должен существовать предел.

    И так оно и есть, если даже принять в соображение тот факт, что со времени Второй Расы, когда их соответственные Семь Групп были снабжены телами, несколько рождений и смертей должны быть допущены в каждую секунду времени на протяжении уже прошлых эонов.

    Было сказано, что Карма-Немезида, рабыней которой является Природа, уравновешивает все самым гармоническим способом и что, следовательно, новый приток или прибытие новых Монад прекратился, как только человечество достигло своего полного физического развития.

    Ни одна новая Монада больше не воплощалась со времени достижения атлантами их срединной точки. Запомним, исключая случаи малых детей и лиц, жизнь которых была насильственно прекращена каким-либо несчастным случаем, ни одно Духовное Существо не могло воплотиться в те времена раньше многих столетий, и уже одни эти пробелы должны бы свидетельствовать, что число Монад должно быть конечным и ограниченным. Кроме того, достаточное время должно было быть уделено другим животным для их эволюционного прогресса.



    «Третья часть звезд небесного свода», низвергнутых на Землю, относится к Божественным Монадам – Духам Звезд в астрологии, – которые вращаются вокруг нашего Глобуса; то есть, человеческие Ego, назначенные к прохождению всего Цикла Воплощений.


    Монада животного так же бессмертна, как и монада человека, однако, зверь ничего не ведает об этом; он живет животной жизнью ощущений, точно так же жил бы и первый человек, достигнув физического развития в Третьей Расе, если бы не произошло вмешательство Агнишватта и Манаса Питри.


    Мистическая декада 1+2+3+4=10 является выражением этой идеи. Один – это Бог, Два – материя, Три – комбинация Монады и Дуады (единицы и двойки), несущие в себе природу обоих, есть феноменальный мир; Тетрада или форма совершенствования, выражает пустоту всего, а Декада или сумма всех включает в себя весь космос. Вселенная есть комбинация тысяч элементов, и все же она – выражение единого духа – хаос для чувств и космос для разума.


    Кто изучал Пифагора и его размышления о Монаде, которая после того как эманировала Дуаду, погружается в молчание и мрак и таким образом создает Триаду, – тому понятно, откуда пришла философия великого мудреца из Самоссы, и вслед за ним – Сократа и Платона.



    В безбрежном океане пространства сияет центральное духовное и невидимое солнце. Вселенная – его тело, дух и душа; и по этой идеальной модели построено все сущее. Эти три эманации суть три жизни, три степени гностической Плеромы, три «Каббалистические Лица», ибо древний из древних, святой из старых, великий Эн-Соф «имеет форму, а затем не имеет формы».

    Невидимое «приняло форму, когда оно вызвало к существованию вселенную», – говорит «Зогар», Книга Величия. Первый свет – это Его душа, Бесконечное, Беспредельное и Бессмертное дыхание, под дуновением которого вселенная поднимает и опускает свою могучую грудь» вдыхая разумную жизнь во все творение.

    Вторая
    эманация сгущает кометную материю и образует формы внутри космического круга, запускает бесчисленные миры, чтобы плыли они в электрическом пространстве, и вдыхает неразумный слепой жизненный принцип в каждую форму.

    Третий образует всю вселенную физической материи; и так как она продолжает постепенно отдаляться от центрального божественного Света, то ее блеск уменьшается и она становится тьмой и злом – чистой материей, «великими очищениями небесного огня» герметистов.

    Когда Центральный Невидимый (Господь Ферхо) увидел усилия божественной Искры, нежелающей быть стянутой вниз в деградацию материи, усилия чтобы освободиться.

    Он позволил ей выпустить из себя монаду, за которой, будучи к ней прикреплена тончайшей нитью, Божественная Искра (душа) должна была наблюдать в течение ее беспрерывных перекочевываний из одной формы в другую.

    Таким образом, монада была направлена вниз в первую форму материи и была заключена в камень. Затем с течением времени соединенными усилиями живого огня и живой воды, которые отбрасывали свое отражение на камень, монада выползла из своего заключения на солнечный свет в виде лишая.

    Она шла от перемены к перемене и с каждой переменой поднималась выше и выше. Монада с каждым новым преображением получала все больше излучения от своего родителя, Искры, которая все больше приближалась к ней после каждого перевоплощения.

    Ибо «Первопричина хотела, чтобы так происходило», и судила ей ползти выше до тех пор, пока ее физическая форма еще раз станет Адамом из праха, которому придано подобие Адама Кадмона.

    Перед тем, как подвергнуться последнему земному перевоплощению, внешнее покрытие монады с момента его зачатия в качестве эмбриона проходит по очереди еще раз через фазы нескольких царств природы.

    В своем жидкостном заключении он смутное подобие различных периодов развития в растение, пресмыкающегося, птицы и животного, пока не превратится в человеческого эмбриона [258, с. 132]. При рождении будущего человека монада, сияющая в полную мощь своего бессмертного родителя, который наблюдает за ней с седьмой сферы, – становится бесчувственной.

    Она теряет все воспоминания прошлого, и сознание возвращается к ней только постепенно, когда инстинкты детства уступают свое место рассудку и разуму.

    После того как происходит отделение жизненного принципа (астральной души) от тела, освобожденная душа – Монада, ликуя, присоединяется к материнско-отцовскому духу, к сияющему Аугоэйдесу, и эти двое, слившись в одно, образуют для беспредельного будущего, со славой и блеском, соответствующим духовной чистоте последней земной жизни, – Адама, который совершил круг необходимости и освобожден от последних остатков своей физической оболочки.

    И впредь, становясь все более и более сияющим с каждым шагом своего восхождения, он поднимается на сияющий путь, который заканчивается на той точке, откуда он начал совершать великий цикл.



    ^6^^6^^6^
  3. Оффлайн
    Лакшми

    Лакшми Агент ЦРУ

    ^10^

    Ну, как-то так, советую прочитать это, потому-что это про вас самих.
  4. Оффлайн
    Лакшми

    Лакшми Агент ЦРУ

    Да, множество и единство - это понятия.

    Понятие «множество» автоматически подразумевает свою противоположность - «единство», а «единство» автоматически подразумевает «множество» (как свет-тьма, добро-зло). Это бинеры, то есть два полюса одного и того-же интеграла, поэтому сам интеграл не есть ни множество, ни единство.


    §3. Начала теории о бинере

    Каждое человеческое представление, образ, мысль или идея есть следствие противопоставления некоторых других представлений, образов, мыслей или идей.

    В силу этого, никакой фактор мироздания сам по себе, как "Вещь в себе", непостижим и все представление о нем слагается из тех взаимоотношений, которые имеет он с другими, гармонирующими с ним по природе, но разнствующими по степени интенсивности и направлению качествований.

    Так, в Коране говорится: "Мы создали все вещи попарно" - это значит, что в природе каждого существа обнаруживается два противоположные начала: свет и тьма, холод и жар, добро и зло, активное начало - мужское и пассивное - женское.

    Это и приводит нас к трем положениям:

    1) Человеческий разум по самому существу своему способен воспринимать лишь разности явлений, но не их действительную сущность.

    2) Каждое сложное представление есть комплекс простых представлений, порождаемых противопоставлениями.

    3) Два простых представления, противопоставляемые друг другу и этим взаимно утверждающиеся представляют собой элементарную систему. Эта основная форма разума носит в традиции наименование "бинера". (По Канту - "антиномия").

    Изложенное и синтезируется в двух законах:

    Бинер есть относительная вообще форма мышления проистекающая из свойств человеческого разума, но являющаяся для него единственным, а следовательно и абсолютным путем постижения многообразных явлений мироздания.

    Человеческий разум постигает и может постигать мир только в бинерах, который есть для него лишь их общий комплекс.

    Единичное представление утверждается простым противопостановлением; представление сложное, как совокупность единичных представлений, утверждается совокупностью ряда противопостановлений.
    И так далее.

  5. Оффлайн
    Лакшми

    Лакшми Агент ЦРУ

    Можно и так сказать.

    Начните с понимания монады, что в ней есть переходящее, а что - вечное, и держитесь за вечное.

    На каком-то этапе вы должны сами начать искать;
    подсказки нужны, собирайте все доступные подсказки, но самостоятельное исследование
    имеет наибольшее значение.
  6. Оффлайн
    Лакшми

    Лакшми Агент ЦРУ


    Совершенно верно!


    Нет, Аватар - это всё ещё бытиё; а то, где Парабрахман уже неразличим с Мулапракрити, - это нирвикальпа, это вне проявления.

    Давайте скажем так, что Аватар - это состояние сознания,
    а Парабрахман - это уже не состояние, это не сознательность (нечего сознавать), но и не бессознательность глубокого сна; это сознание без содержания, вообще нет содержания.
    Нет самосознания и нет содержания сознания, но сознание есть.
    Представить это нельзя, выразить словами тоже.

    _________________________


    Не делайте опору на привычный вам мир, он не единственный и далеко не высший.

    Вы не тот, кем вы себя считаете. Верьте в это со всей убежденностью!

    При всей вашей занятости, обязательно находите пол-часа для ежедневной темной медитации,
    вам нужно адаптировать ум к состоянию без содержания.
    Это очень непросто, потому-что обычно мысль о безмыслии принимают за безмыслие.
  7. Оффлайн
    Лакшми

    Лакшми Агент ЦРУ

    Нет, нельзя!

    Перечисленные тобой миры - это, если так можно сказать, "вертикальные" миры,
    а у нас - крест (квартернер), образующий свастику, т.е. вихрь проявления.
    Значит один бинер у нас должен лежать в вертикальной плоскости, а второй - в горизонтальной.

    Но я перенаправляю этот вопрос ко всей группе:
    назовите 4 Аркана, составляющих квадриполярный квартернер,
    и объясните, почему это именно так.


    И затем, учитывая, что первые 10 Арканов соответствуют 10 сфиротам,
    назовите и сфироты квадриполярного квартернера.
    Потому-что это мы уже прошли.
  8. Оффлайн
    Лакшми

    Лакшми Агент ЦРУ

    02.gif


    Ну, можно и так...


    Смотри: первый бинер («Йод-Хе» или Кетер Хокма) подождает «Вау»(Бину),
    которая есть Самосознание Божественной Сущности (3 Аркан).

    Но это абстрактное порождение, ему нужна среда, где-бы проявить это рождение.

    Такой средой и является вторичная «Хе"» (или 4 Аркан, Хесед).

    Что это за Хе"? Это просто среда, куда упало «Вау» (Потенциальное Самосознание Божественной Сущности) и стало актуальным Самосознанием, т.е. йодом, активным членом.

    И в этом своем виде Божественное Актуальное Самосознание уже содержит в себе все грани, которые присутствовали в Бине (Божественной Природе, 3 Аркане).

    Но теперь они все АКТУАЛЬНЫЕ!
    То есть в этом "месте" - они уже являются множественностью ноуменов.

    И с этого момента каждый ноумен становится отдельной монадой.
  9. Оффлайн
    Лакшми

    Лакшми Агент ЦРУ

    С чего это 2 Аркан стал актуальным, если это Потенциальное Сознание?


    С чего это 4 Аркан стал феноменально-потенциальным, если он актуально-ноуменальный?


    Правильно, только не содержание Абсолюта, а его Мулапрактити.

    Первый бинер квадриполярного квартернера: Парабрахман-Мулапрактити (Йод-Хе).

    Вас смущает, что в своем высшем состоянии эта Материя неотличима от Парабрахмана.

    Тем не меее, это и есть тот самый хаос, который выявляет, познает и приводит к состоянию Духа Брахман.

    В верху они неразличимы, то затем начинается самопознание.

    И как только самопознание началось, так, эта Материя стала для Логоса полем познания (первозданным хаосом).


    Это верно, поэтому имманентный Абсолют - это Мулапракрити или Хе (Хокма).

    Не путайте понятие имманентного с проявленным.

    И ещё я вижу, что вы неверно понимаете Сознание.
    Сознание - это не тот, кто знает, а то, что знается. Фактически, Сознание - это Мулапрактити.

    Знает бытиё - Парабрахман.

    Конечно, они не являются двумя, но она разные: йод, и его недифференцированная материя (хе).

    Йод всегда остается йодом, а материя дифференцируется.

    Это материя сознания. В ниргуне она недифференцирована, а в сагуне она дифференцирована.

    Но йод всегда остается одинаковым - (нулём)
  10. Оффлайн
    Кубера

    Кубера Пользователь

    IMG_3107.jpg

    Бинер создают противоположности - пассивное начало и активное - йод и хе. Поэтому — пары противоположностей: 1 и 2 арканы, и 4 и 5 арканы. А их "ВАУ" - это и есть вращение вихря.
    Последнее редактирование модератором: 13 апр 2015
  11. Оффлайн
    Лакшми

    Лакшми Агент ЦРУ

    Кубера, то есть:

    1 Аркан - 2 Аркан
    4 Аркан - 5 Аркан.

    Верно!

    1 Аркан - потенциальное идеальное
    4 Аркан - актуальное идеальное

    2 Аркан - потенциальное феноменальное
    5 Аркан - актуальное феноменальное

    1 и 4 всегда трансцендентны, потому-что это йоды - вы не найдете своё Я!

    2 и 5 всегда имманентны, т.е. то что внутри; оно всегда внутри вас, независимо от того, проявленно оно или нет. Проявленный мир - внутри вас, а не вы внутри мира,
    но и недиференцированная материя тоже внутри вас, а не вы внутри неё.

    Это ваша пасивность, в недифференцированном виде она = нети-нети,
    а в дифференцированном она становится феноменами. Но это всегда ваша пасивность (Хе).
    С вами впридачу она становится вау.
  12. Оффлайн
    Лакшми

    Лакшми Агент ЦРУ

    Но смотрите, вау первого (потенциального) бинера - это потенциальное вау,
    а вау второго (актуального) бинера - это актуальное вау.

    То есть потенциальный Андрогин (Бина, 3 Аркан) тождественен и полярен актуальному Андрогину (Тиферет, Адам Кадмон, 6 Аркан).
  13. Оффлайн
    Лакшми

    Лакшми Агент ЦРУ

    Ну почему у тебя феноменальный (хе) может быть только актуальным,
    разве он не может быть потенциальным?


    Я не предлагала переходить на 21 и 22 Арканы, но раз уж ты перешла, то смотри:


    "В Аркан XXI Брахман созерцает Себя синтезом вселенской семьи монад, образующих Его как бы атомное космическое тело; в каждой из этих монад Брахман сознает Себя в активном аспекте, является субъектом, зрителем течения мировой жизни.

    В Аркане XXII Брахман созерцает Себя в инертной космической среде, однородной и единой; в каждом проявлении космической жизни, Он является объектом действия активных сил, но давая им опору, Он тем самым сообщает им реальность бытия."




    Как у тебя лихо 1 и 0 Арканы стали бинером! С чего бы это? ^13^

    0 Аркан является интергалом для Великого Бинера (21-22).

    Каждый из 21 и 22 Арканов сам является бинером:


    Аркан 21 есть бинер потенциального 1 Аркана и актуального 4 Аркана, означающих субъекта.

    Аркан 22 есть бинер потенциального 2 Аркана и актуального 5 Аркана, означающих объекта (космическую среду)


    Вместе 4 полюса: два - в паралае, и два в проявлении - конечный божественный квартернер.
  14. Оффлайн
    Лакшми

    Лакшми Агент ЦРУ


    Да!
  15. Оффлайн
    Лакшми

    Лакшми Агент ЦРУ

    Совершенно верно!

    Вы не переживате, к концу всё уложится и станет понятным; вы, главное, хоть чуть-чуть проявляете активность, а то некоторые тут совсем в подполье ушли.

    Я много не прошу, никто сразу понять не может, и часами сидеть карпеть над Арканами
    не заставляю, но можно проявить хоть иногда чуть-чуть активности...
  16. Оффлайн
    Лакшми

    Лакшми Агент ЦРУ


    Да нет, не сложно:

    21 Аркан говорит о Шиве, как о субъекте в его двух аспектах - потенциальном и актуальном.


    В паралае это потенциальный Шива (потенциальный субъект - 1 Аркан),

    а проявлении - это актуальный Шива (актуальный субъект- 4 Аркан или Логос).

    Но у Шивы есть Шакти!


    И 22 Аркан говорит о Шакти в её двух аспектах:

    в аспекте паралаи - это потенциальная Шакти (потенциальные объекты),
    и в аспекте проявленном - это актуальная Шакти (актуальные объекты).

    Вот у нас и получается два полюса бинера в паралае:
    потенциальный Шива и потенциальная Шакти.
    и два полюса в проявлении:
    актуальный Шива и актуальная Шакти.


    Но это ведь не две разных Сущности, это два начала (активное и пасивное) одной и той-же Божественной Сущности!

    Она как в паралае целая, так и в проявлении Она целая.


    То есть, фактически, мы имеем прочто два состояния одной и той-же Божественной Сущности: паралая и проявление.

    Или четыре полюса одной и той-же Божественной Сущности.


    И вот теперь прочти ещё раз:

    "Арканы XXI и XXII в совокупности с дилеммой пралайи и Проявления утверждают наивысший конечный Божественный Кватернер как абсолютное тело Его Триединой Сущности".
  17. Оффлайн
    Лакшми

    Лакшми Агент ЦРУ


    Нет, это я неправильно написала. Ты меня запутала. ^39^ (шутка)


    В 21 входит вся первая декада Арканов,
    а в 22 - вся вторая.

    Не нужно сейчас касаться 21 и 22 Арканов. Мы поняли первый квартернер, и хватит пока.
  18. Оффлайн
    Лакшми

    Лакшми Агент ЦРУ

    Я каюсь, что для объяснения квадриполярности квартернера взяла 1,2,4,5 Арканы.

    Я хотела привести пример, как соотносятся полюса квартернера между собой, но,
    увы мне, неудачно. Я поспешила и прошу прощения.

    Разговор о квадриполярном квартернере возможен только во второй декаде Арканов,
    где каждый Аркан представляет собой бинер.



    Поэтому давайте пока остановимся на том понимании, что каждый феномен имеет свой ноуменальный источник. А как это выглядит в бинерном соответствии мы увидим позже.

    Я не буду удалять наши сообщения на счет квартернера, но изменю их цвет на тусклый, что-бы они не вводили вас в заблуждение.

    Ещё раз извиняюсь! Поспешила - людей насмешила! ^16^
  19. Оффлайн
    Лакшми

    Лакшми Агент ЦРУ

    Про Адама Кадмона (кое-какие дополнения).
    Это Идеальный Первообраз.

    Потенциально (со всеми своими аспектами) он уже присутствует в 3 Аркане,

    но там он неразличим.
    И для своей актуализации ему требуется пасивная среда (Хе"), 4 Аркан или сефира Хесед, в которой этот Первообраз мог-бы отразиться, актуализироваться.

    Отразившись в среде, он мгновенно выявляет свой антипод (5 Аркан),
    становясь через бинер андрогином, актуальным Адамом Кадмоном.

    Условно сравним его с идеальной матрицей, но не той, которая в фильме «The Matrix»,
    а той, которую дон Хуан показал Кастанеде. Идеальный Первообраз Бога-Человека.

    Это не форма. В некоторых традициях его называют Материнский Свет,
    это светоносный образ, наполненный Духом, это Существо без формы.

    Он излучает неописуемое величие и невыразимую любовь.
    Кто видел его, тот видел божественный идеал; это - то, как грезит Себя Божественная Сущность, свой Первообраз (который будет затем искажён).

    Этот Идеальный Первобраз и вы можете увидеть в глубокой медитации (но в этом нет необходимости);
    еще его часто видят те, кто пережил клиническую смерть, видят как светоносное, любящее существо в конце тунеля (я тоже слышала эти рассказы от переживших клиническую смерть, когда работала в реанимационном отделении).


    К слову сказать, это в некотором смысле обманный свет, потому-что он находится ниже бездны,
    т.е. это уже грёза. Это ваша (как Духа) грёза себя, как Первого образа Себя.

    Реальный - отцовский свет (т.е. непосредственно вы сами, как Дух) - это незримый свет,
    но перед ним - тьма бездны.

    Грубо говоря, выглядит он как Существо, но это не Существо, а Высший Архетип
    (Первообраз), Бого-человеческая матрица.

    Существом его делает Незримый Дух "позади" него (тот, кто зрит его, и как-бы отпечатывается в нём).

    И вот этот "оптечаток" Духа в матрице (архетипе) и есть Адам Кадмон, как некая идеальная "болванка".

    Это ваша душа, но природа её - Чистый Дух. И над бездной душа неразличима с Духом.

    Если уж совсем грубо, то можно сказать, что по матрице Адама Кадмана печатаются души.

    Но сама эта "матрица", в самом наивысшем смысле слова, - Божественно Величественна,
    видящий её плачет от счастья и не хочет с ней расстаться, он говорит примерно так: вот чего я так долго искал.

    Это область интелекта, но самого высшего его плана.

    С другой стороны, как я уже сказала, это обманный свет, он непостоянен, и он

    не освобождает. Это грёза.

    Только отцовский, Незримый Свет вводит душу непосредственно в Дух и растворяет в себе.

    Никаких выводов из этого делать не нужно, это просто для лучшего понимания Адама Кадмона, хотя это очень непросто объяснить.

    Ниже 6 Аркана, - отдельная монада, как идеальный отпечаток матрицы Адама Кадмона.

    Но это не нужно понимать буквально, потому-что хотя это и образ, но это не форма,
    хотя она станет многими, но известна себе только как «я»,
    в том смысле, что восприятие всегда происходит только от первого лица,
    никто и никогда не имел восприятия или осознавания от второго лица.

    То, о чем мы сейчас говорим, нельзя понимать буквально, потому-что это не происходит нигде
    и ни с кем, это метафизическое пространство, область идей.


    На самом высшем уровне буддхи вы получаете всё это знание одномоментно ("свёрнуто"),
    но "перетащить" его на ментальный план сознания очень трудно; на уровне мысли можно только приблизить ваше понимание области Духа через условные сравнения, аналогии, аллегории.


    Но основной смысл этого в том, что-бы переместить ваш интерес на область Духа, потому-что это безграничная область. Неправильно ограничивать познание физическим миром.

    Весь вопрос в том, куда вы переносите фокус внимания.

    В последнем шаге, перед бездной, уже нет никакого знания, но знание должно прежде прийти.

  20. Оффлайн
    Лакшми

    Лакшми Агент ЦРУ


    Знание о сознании. Внимание к сознанию раскроет вам все его тайны.

    Вы не являетесь сознанием, но что-бы выйти за его пределы, вы должны исследовать сознание
    через постоянное наблюдение за ним.


    Можно сказать другими словами: наблюдайте все проявления ума, осознавайте содержание ума.

    Перененосите фокус внимания с происходящего вовне на содержание ума как можно чаще, осознавайте содержание ума, а не происходящее вовне.

    Делайте это долго, пока не увидите, что это одно и то-же.
    И тогда происходящее растает, а реальность останется.

    Это начало и конец практики.
Статус темы:
Закрыта.