Линия Лакшми (только для чтения)

Тема в разделе 'Линия Лакшми', создана пользователем Лaкшми, 30 дек 2013.

  1. Оффлайн
    Лaкшми

    Лaкшми Библиотекарь

    А что, если вы не управляете волей, телом, желаниями, а являетесь всем этим, точнее сказать проявлятесь.
    Вы ошибочно поняли свою ничтойность (ноуменальность), как нечто отдельно стоящее от всего остального проявления, которое ничто не задевает, и которой ничего не касается.

    Но это неправильное понимание адвайты, подразумевающей недвойственность действия и действующего.

    В недвойственности – вы не тот, кто переживает, вы есть само переживание.

    Как говорит Махарадж, – я не тот, кто чувствует боль, я и есть сама боль.

    Ну, сами смотрите: ноумен – это фактически ноль.
    Вы ноумен, значит ни с одним переживанием (опытом) вы не составляете двойственности,
    а это как раз и означает, что вы не тот, кто мыслит, вы есть само мышление
    (потому что ноумен проявляется мышлением),
    вы не тот, кто чувствует, вы есть само чувствование
    (потому что ноумен проявляется чувствованием),
    вы не тот, кто управляет телом, вы есть само управление телом. И так далее...

    Рамана Махарши всегда делал акцент на важности понимания того факта, что вы не действующее лицо, а это значит, что вы являетесь самими действиями.

    Но этот факт вы должны установить в самоисследовании
    (для этого есть практика «поиск виноватого»)

    Действующей персоны нет; вы же (как ноумен) проявляетесь действиями: зрением, слухом, чувствованием, эмоциями, потением, пищеварением, кровообращением, чтением, размышлением, смехом, плачем, злостью, агрессией, нежностью, влечением, сексом, творчеством, практикой самоисследования, медитацией ... короче, всеми известными вам действиями!

    Часть этих действий перешла в подсознание, часть – в сознании.
    Но чем чаще повторяется какое-то действие, тем быстрее оно переходит в подсознание.

    Если вы водите машину, то вы понимаете о чём я говорю.
    А не водители могут это понять по тому, как они "автоматически" выключают свет или утюг (кто часто гладит).


    Теперь, для вашей убеждённости, приведу цитату Падмасамбхавы:
    «Практикующий и практика недвойственны,
    Вот искал того, кто практикует, и не нашёл,
    Кончилась практика, обрёл себя»


    В каком смысле он обрёл себя? В том, что он
    (ноумен) проявляется в том числе и практикой.
    А теперь вы можете подставить вместо практики любое другое действие, например,
    чувствующий и чувствование недвойственны,
    дышащий и вдыхаемое недвойственны,
    вкушающий и вкушаемое недвойственны,

    управляющий и управляемое недвойственны
    воля и её проявляющий недвойственны,
    смех и смеющийся недвойственны
    ....и так далее.

    Но понимаете почему? – Потому что нет действующего лица!
    В этом и заключается адвайта (недвойственность).

    Раскрыть Спойлер
    Вы вообще в курсе, что мы тут на форуме про адвайту речь ведём?
    И на самом деле адвайта есть конечный результат всех религий и духовных учений (включая каббалу и оккультизм).
    Именно адвайта является конечным результатом всех религий и духовных учений.
    И в этом смысле адвайта – не только название духовного учения, но и способ достижения конечного результата, и сам конечный и результат.

    И поэтому общее со всеми религиями у адвайты только конечных результат,
    а название и способ достижения этого результата – разные.

    Если вы читали "линию" Лакшми, то там есть описание практики «поиск виноватого».
    Название – это просто фигура речи, но в результате этой практики вы должны будете со всей ясностью увидеть, что действующих лиц в реальности не существует.

    Правда, результат вам нужен тоже на подсознательном уровне
    (там, где гнездятся все васаны и самскары или, по-русски, семена ложных тенденций ума), а чтобы результат оказался на подсознательном уровне, практику (как и вождение машины) нужно повторить как минимум 1000 раз, но лучше 10.000 (буддисты начинают отсчёт своих практик от 10 тысяч).
    .

    Вы спрашиваете, есть ли тождество между знанием себя и незнанием себя?
    Да, это так! Абсолютное знание не имеет противоположности, значит оно должно быть тождественно своей противоположности.

    Но вы понимаете, что это значит практически?
    Этот значит, что Брахман с атрибутами и Брахман без атрибутов – это один и тот же Брахман.
    Или, чтобы было понятнее: ноумен с атрибутами проявления и без таковых – это один и тот же ноумен.

    Потому что, хоть Махарадж и говорит, что «Вселенная – это просто частичное проявление вашей неограниченной способности превращаться», – никакой реальной Вселенной при этом не возникает, это ваши
    (ноумена) превращения, поэтому и в иллюзорной Вселенной вы узнаёте ноуменального Брахмана.

    И значит знание «я есть» тождественно незнанию.

    .

    Отключается не только тело, но и весь мир, поэтому правильнее говорить об отключении сознания, ведь тело и мир — его производные.

    И, да, в фазе глубокого сна вы пребываете тем, кто вы есть никем! Это ваше истинное лицо!

    Но вы должны правильно понимать это утверждение, потому что мы сейчас не говорим о бессознательности как о состоянии, к которому нужно стремиться,
    мы говорим только о ничтойном знании себя, к которому нужно стремиться, потому что оно истинное.


    И оно, так сказать, обеспечивает недвойственное восприятие в "окнах" сознания, где нет вашей персоны.

    Ум занят делом, дело имеет значение, получение новых знаний имеет значение, творчество имеет значение, развитие индивидуальности имеет значение (потому что это раскрытие ноуменального потенциала); судьба вашей персоны не имеет значения. У вас их было очень много, и будет ещё больше.

    Почему я говорю об "окнах"? Потому что узнав, что вы не личность, вы не будете так озабочены её историями, амбициями, желаниями ....и в свободных от занятости своей персоной "окнах ума", вы будете напрямую воспринимать своё тождество с абсолютом.

    К бессознательности же мы не стремимся, это было бы слишком легко: наглотался таблеток — и в дамках!
    Но в бессознательности нет ананды! Ананду даёт недвойственность, а значит наличие сознания.
    Да если бы Ананда была в бессознательности, то и Творения бы не потребовалось...

    .

    Полная неподвижность ума — это бессознательность, поэтому она нам не годится, и поэтому конец поиска — не нирвикальпа, а сахаджа.
    Или 10 сезон «дзенского поиска быка просветления».

    На бессознательность (или нирвикальпу) указывает Рамана Махарши только для того, чтобы дать спрашивающему понять, что такое ваше истинное лицо, которое тождественно бессознательности или отсутствию знания.

    Но не спутайтесь здесь: речь идёт не о бессознательности вообще, а о знании себя, тождественном бессознательности, тогда как остальное со-знание присутствует.

    И тогда, за счёт ничтойности субъекта восприятия (или сознания), он становится недвойственным объектам восприятия (или сознания); вот и получится, что я не тот, кто переживает, я то, что переживается.

    Учителя адвайты, говоря о тождественности знания «я есть» состоянию бессознательности, хотели показать вам до какой степени ничтойно (бескачественно) это знание.

    Можно даже сказать, что за знанием «я есть» нет никого, нет никакого существа, никакого "меня", там отсутствие кого бы то ни было, голый ноумен — слово есть, а обозначаемого предмета нет.

    Проблема в этом «я», в этом претенденте на место (место имения).

    Это первичная мысль ума, выступающая в роли персоны, личности, живого существа, а там нет никого, в уме — только ум, откуда там материальное существо?

    «Я есть» — это первичная проекция ума, т.е. фактически это знание ума о себе самом.
    Но ум — ноумен (НИЧТО), а выступает в роли живого существа, родившегося в мире!
    Тут подмена истины ложью!
    .

    Нет, этого сказать нельзя, потому что голое самосознание — это как гусеница из аллегории Раманы Махарши, которая, отцепив все лапки от стебля, сваливается на землю.

    Гусеница — это аллегория знания «я есть», которое без цепляния за образ, спадает в свой источник (на этом факте основан сам принцип практики атма-вичары), и значит ваше голое самосознание в бодрствовании сразу схлопнется в нирвикальпу (а это бессознательность).

    Вот почему поиск «дзенского быка просветления» заканчивается не 8-ым сезоном, где исчезает всё, и само сознание, а 10-тым, когда возвращаются и мир, и ваша персона, но она больше не закрывает собой всё "чистое небо природы ума", вы можете воспринимать её напрямую, а это означает бесстрашие и безмятежность, а также волю к творчеству в самом широком смысле слова.

    Ваша личность – это такой же феномен сознания, как и все остальные;
    вы проявляетесь всеми феноменами, а не только своей персоной.

    Чтобы стать всем, вам сначала нужно стать ничем, впрочем, вы и так ничто, поэтому речь идёт не о вашем становлении, а только об отбрасывании ложного знания себя. Но на это может уйти целая жизнь.

    Но я должна вас предупредить, что голое осознавание «я есть» практически недостижимо,
    поэтому вы должны понимать, что то, что вы принимаете за голое осознавание себя, таковым не является.

    Вы годами будете пытаться остаться с голой первичной мыслью, но у вас это не будет получаться, вы будете постоянно сваливаться либо в сон (что не страшно), либо в манолаю (что очень обидно, потому что в 99% случаев её принимают за голое самосознание), либо (что опасно) в изменённые состояния сознания.

    Последнего нужно стараться избегать, потому что это действительно небезопасно для психики.
    Что касается манолаи (временного покоя ума), то это состояние эго, и от него нет никакой пользы, только трата драгоценного времени, поэтому нужно постоянно встряхивать сознание, не впадая ни в какие необычные состояния.
    А манолаю (покой ума) нужно стряхивать вопросом: Кто осознает это состояние? Я? Кто это? – И опять фиксироваться на самосознании.

    Как в реале случается нирвикальпа? – Как смерть!
    Поэтому вы столкнётесь со страхом задолго до приближения к Бездне.
    Вы понимаете, что я говорю? Нирвикальпа – это ваша смерть.
    И хотя это не смерть тела, его функции тоже заметно стихают, даже дыхание и зрачки.

    Так вот, смерть эта настигает вас не там, где бы вы успели подготовиться поудобнее, а где угодно, это будет зависеть от того, когда в вашем подсознании наступит "критический момент" по образам себя, т.е. когда они почти исчезнут оттуда, вот тогда оно и нахлынет.

    Но это настолько желанный итог, что ничто другое не имеет значения.
    Предупредить я вас хотела не о страхе, а о том, что вы постоянно будете принимать "нарисованную дверь" за реальный вход.
    И здесь очередная опасность для практикующего: он либо не понимает, что ломится в "нарисованную дверь, а настоящий вход совсем в другом месте, либо он понимает, отчаивается и бросает практику навсегда.

    То есть, вы должны отдавать себе отчёт, каким терпением, упорством и бдительностью вам придётся запастись.
    .
  2. Оффлайн
    Лaкшми

    Лaкшми Библиотекарь

    А что, всё?
    Если мы говорим об осознании Ноумена, то тогда нет никакого "всего",
    осознание ноумена (или Самости) — это осознание Истинной Реальности.

    Но если мы говорим об осознании всего, то это "всё" есть иллюзия;
    здесь нет никакого "всего", есть только Самость (или ноумен, или Истинное Я).
    Больше ничего не существует.

    Вы ведь сами согласились, что Самость (Ноумен) претворяется во всё,
    но это означает, что никакого "всего" нет, а есть сама Самость.

    Возьмём к примеру пластилин, наделаем из него разных фигурок, изображающих животных, растений, людей. Разве у нас появятся животные, растения и люди? Хрена! У нас так и останется пластилин. Так и с Ноуменом.


    Конечно, потому что ведь, если всё "создано" из Ноумена, значит тут всё и есть сам Ноумен, и значит это Реальность. Вот только никакого "всего" нет!

    Фигурки из пластилина есть, а того, что они изображают, нет.

    Это ведь та же аллегория про змею, которая кажется в верёвке.
    Змеи никогда не было, была только верёвка, то же с животными из пластилина: их никогда не было, был только пластилин.

    Есть только Ноумен, и он реален, во что бы он не претворялся.

    Можно сказать, что вселенная – это совсем не вселенная, а Бог, ставший видимым.

    .

    Именно так, тождество — это полное совпадение, равенство.

    Абсолютное или истинное знание равно незнанию,
    и только таким может быть абсолютное знание.
    У истинного знания не может быть противоположности! Это критерий истинного знания.

    Но это означает, что истинное знание недоступно интеллекту, потому что интеллект познаёт в противоположностях (бинерных понятиях). Вот и в Коране сказано: «Мы всё создали попарно».

    А ведь интеллект и есть сознание (буддхи), поэтому истинное знание за пределами сознания.
    .

    Пару цитат Махараджа о бессознательности:

    - Вопрос: Я только что прибыл из Шри Раманашрама. Там я провёл семь месяцев.

    Махарадж: Какую практику вы делали в Ашраме?

    В: Я пытался концентрироваться на «Кто Я?».

    М: Каким образом вы это делали? Вербально?

    В: Я практиковал в свободные моменты в течение дня. Иногда я бормотал себе под нос: «Кто Я? Я есть, но кто Я?» В другие моменты я делал это в уме. Временами меня посещало какое-то приятное ощущение или приходило настроение тихого счастья. В целом я пытался скорее быть в покое и осознании, а не стремиться к состояниям.

    М: Что именно вы испытывали, находясь в правильном настроении?

    В: Ощущение внутренней неподвижности, покоя и тишины.

    М: Вы замечали, что становились бессознательны?

    В: Да, иногда, и на короткое время. В основном я просто становился спокойным, внутренне и внешне.

    М: Какой это был покой? Что-то похожее на глубокий сон, но в сознании? Что-то вроде бодрствующего сновидения?

    В: Да. Осознанный сон (джагрит сушупти).

    М: Самое главное – освободиться от негативных эмоций: желаний, страха и т.д., то есть «шести врагов» ума. Как только ум освобождается от них, остальное приходит само собой. Так же как ткань очищается в мыльной воде, так и ум очищается в потоке чистого чувства.

    - Я сознателен и бессознателен. Одновременно сознателен и бессознателен
    и одновременно не сознателен и не бессознателен.
    Всему этому я свидетель, но в действительности нет никакого свидетеля,
    потому что нет того, что можно было бы свидетельствовать.
    Я абсолютно лишён всяческих ментальных построений,
    лишён ума, однако полностью осознан.
    Это я и пытаюсь выразить, говоря, что я за пределами ума.




    Истинно знать себя, значит не знать себя вне зависимости от наличия или отсутствия восприятия.
    Поэтому Махарадж говорит: «Уйдите с картинки сознания».



    Чтобы вы поняли, что это в буквальном смысле одно и то же;
    это два слова, обозначающих одно и то же – Второй План Бытия.

    Сознание – поток понятий, и интеллект – поток понятий.
    Интеллект – это "зеркало Бога", и сознание – "зеркало Бога".
    Это Логос или Адам Кадмон.


    1622.1.jpg

    Бог видит своё отражение в зеркале сознания в образе Адама Кадмона – Интеллигибельного Вселенского Человека.

    1622.2.jpg 1622.3.png

    Это универсальный символ, он используется в буддизме, индуизме, иудаизме, христианстве, зороастризме, герметизме, каббале и оккультизме.

    Собственно сознание и есть интеллект, и это второй план бытия, т.е. проявленное сознание, или Логос (он же Адам Кадмон).

    Поэтому Адам Кадмон — это интеллигибельная матрица человека.

    Но вы, вероятно, имели в виду не сознание, а осознание
    (или в оккультной терминологии — само знание, тогда как со-знание — это "знание чего-то", и это иллюзия).

    Осознание — это безначальная реальность, а сознание прерывисто, оно отсутствует в фазе глубокого сна, поэтому сознание не соответствует критерию реальности,
    т.е. оно не является реальностью.
    Продукт интеллекта не является реальностью.


    - Вопрос: Вы используете слова «осознавать» и «сознавать». Разве это не одно и то же?
    Нисаргадатта: Осознание первично, это изначальное состояние – без начала, без конца, без причины, без основы, без составных частей, без изменения.
    Сознание зависимо, это отражение на поверхности, состояние двойственности. Не может быть сознания без осознания, но может быть осознание без сознания, в глубоком сне. Осознание абсолютно. Сознание относительно, зависимо от своего содержания, сознавать всегда нужно что то.

    Впрочем, если вы не согласны с этой точкой зрения, то спорить я с вами не буду.
    .

    Интеллект и есть сознание, это второй план бытия, или "зеркало Бога".
    Иногда говорят Проявленное сознание, чтобы провести различие между бессознательностью, но в действительности бессознательности нет, а есть "бескачественный экран" осознания, на котором возникает со-знание, т.е. знание чего-то.

    В реальности же ничего, кроме Бога, нет, поэтому, всё, что порождает сознание, есть иллюзия.

    Правильнее всего рассматривать эту иллюзию, как "украшение Бога" (украшение основного пространства по Лонгченпе), имея в виду, что мир, возникающий в сознании, — это "превращения Бога".
    Или "мир — это Бог, ставший видимым".


    Ноумен не может видеть себя, потому что видеть нечего!
    Ноумен — это ноль объективности, чистый субъект восприятия.

    Вы понимаете, почему ноумен — чистый субъект, а феномен — иллюзорный объект?
    Вы знаете, что это за "сладкая парочка", и каков плод их сакраментального брака?

    И, в общем, в отличие от глаза, ноуменальный субъект никогда не закрывает веки (он всегда пробужден!), отсюда вопрос: почему же в фазе глубокого сна он не знает, что он есть?

    Подсказка – в самом вопросе, но нужно подумать!

    .
    _________________

    Тут ответы на многие ваши вопросы и сомнения,
    не пожалейте времени, это поможет вам многое понять.




    Это правильно! ^50^

    Ноуменом вы являетесь всегда, вне зависимости ни от чего!
    Бытиё ноуменом – это ваша ничем не обусловленная реальность.

    Поэтому вопрос лишь в том, будете ли вы распознавать себя ноуменом (вместо личности).

    Ответ – да! Если вы не знаете себя как что-то
    (не важно, что), то вы не знаете себя.
    Потому что знать себя как ничто – это то же самое, что не знать себя.


    Истинно знать себя — значит знать себя ничем или не знать себя!

    Только такое знание может быть абсолютным, и вы уже знаете, почему.

    Поэтому Махарадж говорит: «Уйдите с картинки сознания и посмотрите, что получится».

    .
    Последнее редактирование модератором: 3 мар 2020
  3. Оффлайн
    Лaкшми

    Лaкшми Библиотекарь

    Для того, чтобы оно исчезло! Потому что ваше привычное «я есть» — это первичная концепция (понятие)!
    Истинное же знание «я есть» тождественно своему отсутствию,
    и поэтому первичная концепция «я есть»
    (не являющаяся истинным знанием) должна ниспасть в свой источник как фальшивое эго.

    Вспоминаем аллегорию Махарши про гусеницу.

    Далее встаёт вопрос: что же это за истинное знание, равное своему отсутствию?

    Подумайте, когда отсутствует знание «я есть»? – Правильно, в фазе глубокого сна и прочей бессознательности, – вот каково истинное знание «я есть»!

    Но это не означает, что вы должны стремиться к бессознательности, это было бы слишком просто – тюк по башке, и ты в истине!
    Но нет, имеется в виду, что именно знание себя отсутствует, тогда как всё остальное проявленное сознание вполне себе здесь, включая феноменальную личность!

    Она теперь из разряда субъекта перешла в разряд феноменального объекта, точнее она объектом восприятия и была
    (она же воспринималась, иначе как было бы о ней известно!), но ошибочно принималась за субъекта восприятия. Теперь эта ошибка устранена.

    Субъекта нет на картинке сознания, он ноумен, его нельзя воспринять, т.к. он не является ничем вообще.

    Вот почему знание «я есть» должно вернуться в свой источник, как фальшивое эго.
    Истинное знание тождественно своему отсутствию. И только такое знание реально, потому что критерий реальности в том, что она не может отсутствовать никогда. И именно такое знание, которое и так тождественно своему отсутствию, уже не может отсутствовать как-то ещё.


    Каждый раз, когда у вас спросят, какова цель фиксации ума на первичном понятии «я есть», сразу вспоминайте гусеницу Раманы Махарши, которая, отцепив все свои лапки-цеплялки от стебля, должна упасть на землю, потому что это первичное понятие – фальшивое эго.

    .
  4. Оффлайн
    Лaкшми

    Лaкшми Библиотекарь

    28 фев 2020
    Вопрос к практикующим: почему страдание не включено в Абсолют?
    Если можно, поподробнее.


    Это вопрос о нейтрализации бинеров.
    Разве отрицательный член бинера входит в интеграл?
    И разве страдание — не отрицательный член бинера?
    Всё, это суть вопроса, вам остаётся только аранжировать его.


    У нас в группе один ученик считает, что страдание включено в абсолют, вот я и хочу, чтобы ваши ответы доказали ему обратное, именно доказали. Это значит, что ваш ответ должен начинаться с того, почему у Бога возникла необходимость в бинерах, когда они явились в сознание (в какой "точке"), что собой представляет каждый член бинера, и почему только положительный входит в интеграл (ну, и пару слов о самом интеграле).
    .

    Ответ на вопрос: То, что Абсолют бескачественен, правильно лишь для относительного, интеллектуального понимания, так как интеллект может понимать только при наличии противоположностей (бинеров). Однако, при безинтеллектуальном знании (знать - как быть) Абсолюту свойственны абсолютные качества, такие как: абсолютный свет, любовь, счастье, безмятежность и т.д. Эти абсолютные качества невоспринимаемы интеллектом, потому, что там нет различения, например, там, где всё есть свет, невозможно различить ничего иного (там, где всё есть я, невозможно различить другого). Для возможности различения (интеллектуального понимания, создания мира, так как наш мир - суть лишь понятия), Абсолютные качества выделяют свои противоположности (отрицательные члены бинера). При возникновении бинера, например: свет-тьма, я-не и я, безмятежность-страдание, - абсолютные качества реальности начинают восприниматься как положительный член бинера (это те качества, которые интеллектуально считаются положительными, они успокаивают ум, делают его менее тревожным). Отрицательные члены бинера: тьма, страдание, "не я" - не являются свойствами Абсолюта, они лишь противоположные качества абсолютных свойств, выявленные из них же для возможности различения (считай проявления).
    Отрицательные члены бинера не самосущи, они иллюзорны и необходимы лишь для возможности различения, отрицательные члены бинера изчезают в процессе нейтрализации бинера.
    Тогда как положительный член бинера после нейтрализации бинера, является абсолютным, неуничтожимым качеством, который однако нельзя воспринять интеллектуально, но возможно воспринять безинтеллектуально (быть этим).
    Отлично! ^42^^43^ ^6^

    И действительно, как может Абсолютное Совершенство заключать в себе такие вещи как страдание, боль, страх, ненависть, смерть..?
    Да, чтобы это было за Совершенство, если бы оно было начинено страданием и болью? ^26^

    Но, конечно, Абсолют не таков, и Его абсолютные качества — это положительные члены выше перечисленных бинеров.

    Откуда же тогда берутся противоположные — негативные или отрицательные члены бинерных понятий?
    Они появляются только на втором плане бытия — в интеллекте.
    Их порождает Логос.
    Но порождает он их не для того, чтобы выпустить в мир страдание и прочее, а для того, чтобы выявить положительные абсолютные качества, чтобы постичь Себя,
    ведь Абсолют постигает Себя через интеллект; до рождения Логоса Абсолют даже не знает, что Он есть.


    В последней главе и "Мастера и Маргариты" Воланд спрашивает Левия Матвея: "Что бы делало твоё добро, не будь на свете зла? И куда делся бы весь мир, если залить его светом и стереть все тени с Земли?"

    То есть, речь о том, что для выявления абсолютных качеств необходимо ввести их противоположности, потому что интеллект познаёт только в сравнении, через различия.

    Поэтому интеллект — это викальпа (различия), а нир-викальпа — это отсутствие различения, и это как раз и есть Абсолют.

    В Коране сказано: «Мы всё создали по паре», — это значит речь идёт о втором уровне бытия (втором триединстве).

    Итого: Абсолют постигает Себя только через интеллект,
    а интеллект познаёт только в сравнении, через противопоставления
    .


    Различия создаются с помощью бинерных понятий.
    Интеллект намеренно создаёт иллюзорную противоположность,
    чтобы с её помощью выявить абсолютные качества.


    Есть оккультный метод, с помощью которого вы можете прийти к интуитивному пониманию абсолютных качеств, называемый нейтрализацией бинеров, смысл которого как раз и состоит в интуитивном постижении абсолютных качеств.
    Но, естественно, метод этот нужно изучать, иначе вы не сможете прийти к интуитивному пониманию Абсолюта, и само ваше ложное представление о Нём, будет препятствием к его постижению.
    .

    Ответ на вопрос: Абсолют заключает в себе абсолютную полноту, гармонию и совершенство, тогда как страдания, суть которых в нехватке и дисгармонии, ни в каком случае нельзя отнести к совершенным качествам.
    Однако, в своем совершенстве Абсолют не знает себя и инструментом самопознания для него является относительное бытие или бытие частностей, отдельных аспектов Абсолюта. Эта возможность реализуется через отражение Абсолюта в зеркале разума. Отражение - это возникновение понятий/концепций, которые реализуются через антиномии - противоположности. Совершенные качества Абсолюта, отражаясь в разуме, становятся бинером: положительный член несет идею самого качества, а отрицательный содержит ее отрицание, оттеняет идею, делая ее "видимой" для интеллекта. Отрицание не существует само по себе, но только в отношении отрицаемого качества. "Если бы свет не отталкивался тенью, не существовало бы видимых форм.. и не было бы тогда различия между созданным и основным светом (положительным членом бинера и интегралом)" (Э.Леви)
    Страдание является такой тенью, добровольным ограничением, благодаря которому познается совершенное благо Абсолюта. Поэтому "Господь не создавал страдания; разум принял его, чтобы стать свободным" (Э.Леви). Но бытие Абсолюта не обусловлено разумом, следовательно, не содержит ограничений, налагаемых им для самопознания. Отсюда страдание не включено в Абсолют.
    Ваши ответы давно можно не проверять. ^43^
    .

    Ответ на вопрос: Потому что страдание - отрицательный член бинера, который нереален и необходим лишь для выявления положительного члена, исходящего из Абсолюта.
    До появления Логоса Абсолют не знает, что Он есть. Абсолют может познавать Себя только через интеллект, который может функционировать, основываясь на противоположных понятиях. Сама суть интеллекта - различение. Совершенные качества Абсолюта, отражаясь в Логосе, проявляются положительными членами бинеров, в то время как отрицательные члены специально создаются Логосом для оттенения, выявления положительных. Так, для выявления света необходима тьма, иначе как увидеть свет, если кроме него ничего нет, один сплошной свет? То есть страдание - отрицательный член бинера, появляется в процессе познавания Абсолютом своих качеств, а не в самом Абсолюте. Страдание, как и все отрицательные члены бинеров, возникают только в уме, в мысленных представлениях о Себе, но не в Реальности.
    Ваши ответы тоже всегда без ошибок. ^12^
    .

    Ответ на вопрос: Страдание не включено в Абсолют, потому что страдание - это отрицательный член бинера, необходимый для проявления положительного члена бинера, который в синтезе есть интеграл, Абсолют.
    Постигая себя, проявляясь через интеллект, Абсолют тем самым созидает, а не разрушает, выражая тем самым любовь к Себе. “Ему характерны” такие совершенные качества как добро, радость, свет, ...
    ^42^^43^
    Это вечные, нерождённые, незыблемые Чистые Принципы.
    .

    _____________

    Ответ на вопрос: ... Хе" (как отражение первого Триединства) становится Йодом для Второго Триединства. ...
    Здесь надобно уточнить:
    - Каббала Творческому Божеству даёт имя Яхве – «Йод-Хе-Вау-Хе"», совокупность этих четырех букв – Тетраграмматон, – и выражает собой Закон Самоутверждения Субстанции в Творчестве.

    Йод – это эмблема Самодовлеющего Бытия,
    Хе – это Внутреннее Самосознание Единого Бытия,
    Bay – это порождение Йода и Хе, общий Андрогин, Самосознание Божества в Своей Божественной Природе.


    Хе" – это Внешнее Самосознание Субстанции.
    Оно есть внешнее отображение внутреннего Самосознания, и в то же время Пассивность, присущая всему Высшему Тернеру.


    Таким образом Хе" не является отражением первого Триединства, но внешним отображением внутреннего Самосознания, или проще говоря, средой для реализации Вау высшего триединства, потому что "внешнее отображение – это значит его реализация или, скорее, актуализация, т.е. в своём высшем триединстве Вау ещё не актуально, ему нужна среда, для своей актуализации (разгуляй-поле).
    Хе " – это среда, и Вау, отразившись в ней, стало Йодом, затем, в свою очередь, (по аналогии с высшим тернером) Йод "заглянул" в свою уже пассивность, породил своё Вау, а то тоже отразилось во второй пассивности (Хе") третьего тернера.
    Таким образом, Хе" указывает на бесконечность творения:

    - Хе" есть символ реализации Тернера, показатель его бесконечности, способности его проявления; в то же время оно является эмблемой самой арены проявления. Йод-Хе-Вау-Хе" – как утвержденный Верховный Тернер, есть общий закон всякого проявления и реализации.

    Т.е. Хе" – является средой для Вау вышележащего тернера,
    и одновременно является пассивностью по отношению ко всему вышележащему тернеру,

    ну, потому что она всегда "этажом ниже", чем сам тернер или первые три буквы: Йод-Хе-Вау.

    Вот так:
    Йод-Хе-Вау

    Хе"⤶
    - 1624.gif
    Процесс порождения динамического Тетраграмматического цикла мы можем резюмировать следующим образом: величина N плана воспринимается в виде бинера в плане N-1, для которого она является интегралом. В этом плане бинер выявляет нулевую точку, чрез анализ которой человек исследует самый интеграл. Полюсы и нуль определяют кривую, по которой следует цикл андрогинов.

    В плане N-2 андрогин подыскивает Хе", которое воспринимает его отблеск. Этот отблеск человеком, стоящим вне цепи, воспринимается в виде Йода плана N-2.

    Этот Йод соединяется с Хе, его антиподом, они выявляют андрогин,

    в свою очередь воспринимаемый следующим Хе" и т.д. И таким путем образуется периодический динамический цикл Йод-Хе-Вау-Йод-Хе-Вау-Йод-Хе-Вау...

    Каждое первое Хе есть антипод частных Йодов, возникает вместе с ними по Общему закону возникновения пассивности, как следствия возникновения активности.

    Непрерывность инволюционного пути от Божества присуща лишь инволирующим Йодам;
    все первые Хе суть лишь запечатленные этапы инволюции в полярно искаженном виде. Иначе говоря, траектория инволирующих первых Хе выражается зигзагообразной линией, у которой отрезки, параллельные оси абсцисс, отсутствуют, а другие, начинаясь на некотором расстоянии от оси ординат, обрываются в точке пересечения с ней.
    Траектория же инволирующих Йодов есть линия непрерывная и выражается осью ординат.

    Между линиями вторых Хе и каждым Bay остается дифференциально малый промежуток; именно в нем и происходит процесс трансформации Bay в Йод.

    Всякий бинер является таковым, т.е. системой двух равных и противоположных величин только в некоторой определенной плоскости, в некотором определенном сечении. Пассивный, или, вообще говоря, отрицательный член, хотя сопутствует плюсовому, но стоит ниже его, так как он является лишь детонацией действия плюсового. Один и тот же плюсовой член в различных сечениях и аспектах мира, где он проявляется, порождает различные Хе.
    Всякий Йод первее своего Хе, так как он рождается непосредственно из Bay при достижении им плана Хе". Хе не имеют естественного продолжения по линии аналогии, в то время как все Йоды являются лишь разнопланными сечениями одного и того же луча.


    Остальное правильно. ^4^
    .
  5. Оффлайн
    Лaкшми

    Лaкшми Библиотекарь

    28 фев 2020
    Следующий вопрос:
    Приведите наглядный пример (через аналогию, аллегорию), как одна и та же пара Йод-Хе выявляет бесконечное множество различных Bay.


    Ответ на вопрос: Например, бинер (пара йод-хе) "добро-зло" порождает все оттенки переживаний и событий, от созидательных до разрушительных, их просо бесконечное множество.
    Или по аналогии с двумя пересекающимися лучами света разного цвета - в зависимости от степени их пересечения, величина пятна андрогинного цвета может быть разной.
    Или если рассматривать бинерную пару "свет-тьма", то она порождает бесконечное множество оттенков дневного света и сумерков.
    В действительности, все наблюдаемые явления являются андрогинами (частными), порождёнными некой своей бинерной парой йод-хе. Не бывает в "жизни" абсолютных добра или зла, абсолютных света или тьмы..., т.к. отрицательный член такого "абсолютного" бинера в принципе не существует (но только лишь как понятие), а то, на что указывает положительный член такого бинера, невоспринимаемо как сам Абсолют (его аспект).
    Правильно! ^45^ ^43^


    Ответ на вопрос: Наглядным примером может служить пара включенных прожекторов со светом различного цвета направленных друг на друга(члены бинера). Их лучи пересекаясь дают многообразную окраску в каждой точке на поверхности экрана(бесконечное множество различных Bay).
    Всё правильно! ^4^^12^
    .

    Ответ на вопрос: Пример: электрический ток (Йод) генерирует колебания мембраны (Хе), которая, в свою очередь, толкая перед собой воздух, создает звуковые колебания (Вау). С изменением частоты электрического тока изменяется частота звука. Посредством этой зависимости можно получить весь спектр воспринимаемых частот. Подобным образом генерируется изображение на экране телевизора и смартфона.
    Оригинально! ^4^^50^
    .

    ________________________


    Ответ на вопрос: И, кстати, активное и пассивное начала самого Абсолюта (Бога) порождают всё бесконечное множество "ракурсов" самосозерцания - монад.
    Неправильно!

    - Первообраз по отношению к своей феноменальной природе есть совокупность идей и принципов, абсолютных для данного относительного мира.
    Идея или принцип Первообраза есть
    совокупность всех apriori возможных ее феноменальных выражений; он является целостным замкнутым вихрем, отдельные аспекты которого суть бинеры, выражающие его конкретные манифестации.
    Он содержит в себе, следовательно, не только самые феноменальные выражения,
    но и закон их причинности и последовательности хода развития от простейшей формы до конечного синтеза.
    Вместе с тем, каждый закон Первообраза заключает в себе всю совокупность всех apriori возможных взаимоотношений отдельных его феноменальных манифестаций с другими подобными, с которыми они могут взойти в соприкосновение.

    ______________________________________________________

    Мир Горний — это Мир Принципов Чистого Света Божественного, Мир Истин Абсолютных, лежащих вне мира пространства и времени, Мир Самодовлеющих Аспектов Божественной Субстанции; это Мир ангелов светлых, эманации Божественной Сущности, не коснувшихся мира материи; это тот Мир, где по учению каббалистов, восседает на троне Вседержитель, окруженный 22 буквами священного алфавита, и Глаголы Его вылетают из Уст в виде потоков ослепительного Света.

    "Двадцатью двумя буквами, давая им форму и образ, смешивая их и комбинируя различными способами, Бог сотворил все то что есть, что имеет форму и все то что будет ее иметь. Именно с помощью этих букв Святой, да будет Он благословен, утвердил Свое Имя Возвышенное и Незыблемое"
    .

    Как в Мире Нагорнем все вечно, незыблемо и лежит вне пространства и времени,
    так в Мире Бытия все изменяется, все умирает и вновь возрождается, все сковано раз навсегда числом, мерой и временем.

    "Проникая материю, Вечность дает ей бессмертие и незыблемость, ибо ее произрождение зависит от Бога. Произрождение и время имеют разную природу на небе и на земле: недвижную и незыблемую на небе, подвижную и изменчивую на земле".


    Активное и пассивное начала самого Абсолюта ничего не порождают, кроме деятельного агента – Самосознания (Логоса).
    Что касается Первообразов, то это вечные, нерождённые, незыблемые Чистые Принципы.

    .

    Вопрос: Лакшми, а будет ли правильным, если сказать, что активное и пассивное начала Абсолюта порождают всю совокупность ипостаных логосов?
    Нет, они ничего не порождают, и фактически Логос тоже не рождён, а является, как и все абсолютные качества, вечной нерождённой абсолютной истиной.

    Т.е. Логос всегда стоит одесную Бога, он, так сказать, его нерождённый, вечный Сын.

    Но тут всё не так просто, мы ведь говорим об Однородном Неразличимом Безначальном Абсолюте.
    Мы рассматриваем исключительно условную отделённость Йода, Хе и Вау;
    но на самом деле наш интеллект не способен понять их истинного положения:
    Они не являются тремя, Они являются Одним!
    Эти трое являются Одним.

    Вам только нужно понять, что в Абсолюте содержатся нерождённые абсолютные истины, именно те, которые во втором триединстве (интеллекте) превратятся в положительные члены бинеров.
    Это застывшие, абсолютные истины, они не рождённые, они вечные!
    Их даже нельзя посчитать, чтобы сказать о их бесконечном множестве, потому что они не являются понятиями. Это как бы истины в самих себе, вне понятий.


    Но фокус ещё и в том, что у них есть самосознание! И при этом мы говорим об Одном Триедином Духе!

    Это реально трудно понять, потому что нельзя представить; поэтому просто знайте, что Высшее Триединство ничего не порождает, Оно только отражается.

    Грубо говоря, Воля Абсолюта заставляет интеллект стать для Него зеркалом, в котором Он "видит" Себя Адамом Кадмоном — Вселенским Человеком.

    Но Адам Кадмон был создан на 6 День Творения, а до этого уже был создан мир с растениями и животными, Адам был Венцом всего Творения, т.е. говоря научным языком — венцом эволюции.
    И в этом смысле здесь нет противоречия между Библией и теорией эволюции.

    Но нужно понимать, что Творец — это же не некая верховная личность, а Разумная Природа.
    Божественная Природа отразилась в Разуме, став Небесной Природой, т.е. идеальной (от слова идея).
    Ведь если посмотреть на эволюционные процессы, то ни у кого не возникнет сомнения, что они абсолютно разумны.

    Таким образом, не обезьяна создала человека, а Небесная Природа, вошедшая в "земную материю"
    и разумно организовавшая её от первозданного хаоса ("квантового супа") до организма человека.

    Что касается обезьяны, то человек произошёл не следом за ней, а спустя ещё один "подвид" - австралопитека, которого можно считать "промежуточной ступенью" между обезьяной и современным человеком.

    Так что, кому претит происхождение после обезьяны, можете быть спокойны, после обезьяны был "человекообразный австралопитек", затем "человек умелый" и только потом "человек разумный".

    Если бы мы применили здесь аналогию, как одна и та же пара Йод-Хе порождает эволюционный ряд Вау, то человек был бы Андрогином ровно в середине этого ряда.


    Но, возвращаясь к вопросу, Высший Триединый Дух ничего не порождает, его Хе настолько однородна с ним, что обозначается нети-нети, таково же и Вау (самосознание).

    Абсолютные качества, включая Самосознание, — это абсолютные истины, вечные, неизменные, не рождающиеся и не умирающие.

    Для второго триединства они являются непознаваемым интегралом.
    Разум же может лишь предчувствовать их, но не познать, потому что разум познаёт лишь в сравнении, на различиях (викальпах).
    Поэтому Высшее Триединство — это непознаваемый нагваль;
    Триединый Дух, вместе с Его абсолютными истинами, является Одним Непознаваемым Ничто.
    .

    ________________________


    Ответ на вопрос: Йод и Хе порождают цепь андрогинов, согласно алгоритму творения Йод –Хе –Вау –Хе". Творение не заканчивается на каком-то Вау, под него «ложится очередная Хе"» и творение продолжается, танцуя в такт на четыре счета. И в этом непрерывном танце рождается во всей красе разнообразий мироздание.
    Второе Хе" обозначается двумя кавычками с правой стороны: Хе".
    Вау всегда "имеет дело" только со второй Хе", для которого она является средой реализации, а не бинерной парой.
    .

    Ответ на вопрос: Одна пара Йод –Хе, Мужское и Женское, выявляет бесконечное множество различных Вау путем соединения - умножения и деления – порождения результата взаимодействия, который сам, впоследствии становится породителем целого рода продуктов взаимодействия. Аналогично тому, как по мифу Адам и Ева породили все человечество, во всем его разнообразии рас, наций и народностей.
    Это неправильное понимание.

    Адам и Ева стали прародителями человечества после изгнания из Эдема, значит речь пойдёт о 7 Аркане и о разделении полов.
    Т.е. дальше мы будем говорить о физических женщине и мужчине, которые, тем не менее, остаются Йодом и Хе, а их совместные дети будут множеством андрогинов Вау.

    Далее я приведу цитату:
    Для нашей цели не столь существенно реальное количество детей, рождённых этой парой Йод-Хе, но нам очень важно понять, что у них оно конечно.

    Т.е., если количество порождаемых звуков в примере выше действительно может приближаться к бесконечности (потому что разница в диапазонах порождаемых звуков может быть крайне мала и доходить до планковских величин), то в вашем примере количество Вау конечно и вполне ограничено.

    Почему мы не можем иметь в виду всё последующее от них человечество? – Потому что мы рассматриваем только одну бинерную пару Йод-Хе, и только их ряд андрогинов Вау.

    Если же мы присоединим внуков Адама и Евы, то это будет уже не одна пара Йод-Хе, ведь каждый их сын и дочь сами создадут свой бинер Йод-Хе и породят свой ряд Вау.

    Т.е. ваш пример подходит под задание, но речь уже не идёт о всём человечестве как о ряде андрогинов, порождённых одной парой Йод-Хе.
    Мы можем говорить только о детях Адама и Евы.

    .

    ________________________


    Ответ на вопрос: Например, пара "вода и сахар" дают множество андрогинов: от пресной воды, до влажного сахара.
    При этом крайним с обоих сторон ряда андрогинам достаточно иметь всего одну молекулу противоположного члена бинера, чтобы считаться частными андрогинами.
    А это значит, что чем проще (по составу) субстанция членов бинера, тем длиннее будет цепь их андрогинов, потому что атомов вещества больше, чем молекул, а квантов (например, фотонов) ещё больше, значит квантовые бинеры создадут длиннее ряд андрогинов, фактически стремящийся к бесконечности.

    Что касается полного андрогина, то он будет ровно в середине этой цепи, т.е. содержать одинаковое количество субстанции обоих членов бинера.
    .
  6. Оффлайн
    Лaкшми

    Лaкшми Библиотекарь

    1 мар 2020
    Вопрос для практикующих (не учеников!).

    Это основной Закон Аналогии:
    - Закон Аналогии — это закон единства. Все другие законы трактуют о свойствах и связях дифференцированных частей Целого; этот закон связывает их всех в единую мировую целостную систему, являющуюся отражением Единого Божества. Этот Закон гласит, что несмотря на бесконечность многообразия и красочности внешних форм Проявления и свойств отдельных частностей, в их сущности продолжает оставаться нечто перманентное, только в различных условиях дающее себя различно чувствовать и различно проявляющееся во вне. Все в мире так или иначе между собой связано; никакое действие никогда не остается изолированным в каком-либо одном ограниченном плане, оно передается повсюду и реализует видимым образом, бывшие скрытыми до той поры, взаимные связи отдельных факторов мироздания. Закон Аналогии трактует о сущности и первооснове этого явления, трактует не о познавании или проявлении этих связей, а об их действительном существе, его значении и его основах, из которых оно само является следствием.
    Законы бинера, тернера, кватернера и всякие им подобные — гласят о познаваемом процессе жизни, трансформации и течении динамических взаимоотношений феноменов как атрибутов ноуменов.
    Закон Аналогии — трактует о первопричине познаваемого — об истинной и абсолютной сущности всяких взаимоотношений, всякого течения причин и следствий.

    Закон Аналогии может быть легче всего воспринять в аспекте своем, в виде закона о перманентности внутренней основы во всякой причинной, последовательной, временной, пространственной или умозаключительной динамической цепи факторов как ноуменов, так и феноменов.

    А это цитата профессора физики Короткова:
    - Ален Аспект и его группа обнаружили, что в определенных условиях элементарные частицы, например электроны, способны мгновенно сообщаться друг с другом независимо от расстояния между ними. Не имеет значения, 10 футов между ними или 10 миллиардов миль. Каким-то образом каждая частица всегда знает, что делает другая. Проблема этого открытия состоит в том, что оно нарушает постулат Эйнштейна о предельной скорости распространения взаимодействия, равной скорости света. С.

    Вопрос: Попробуйте обнаруженное физиком Аленом Аспектом объяснить с помощью Закона Аналогии.


    Ответ на вопрос: Закон Аналогии гласит о единой основе всех явлений. Явления, будучи развёртывающимися вариантами единой основы, взаимосвязаны таким образом. Одновременное мгновенное изменение характеристики частицы в ответ на изменение взаимосвязанной частицы вне зависимости от расстояния между ними, указывает на глубинную единую основу явлений. Если информация проявляется так, что вне зависимости от расстояния может произойти взаимодействие между частицами, как в эксперименте Аспекта, то это указывает на основу, лежащую до пространства, являющуюся источником всех явлений, включая пространство. Мгновенное изменение спина частиц вне зависимости от расстояния указывает на взаимосвязь явлений, указывает на то, что явления - это дифференцированные части Целого.
    Если возможно такое взаимодействие, которое минует пространство, то это означает, что пространство не является основополагающей категорией; означает, что пространство также является информацией в виде развёртывающегося значения перманентной основы, которая дифференцируется в своём проявлении (различия), но остаётся при этом собой (Брахман явленный расчленённый и непроявленный - один и тот же Брахман), и в проявлении этой единой реальности её явления взаимосвязаны как части целого единого организма.
    ^50^ ^42^ ^43^ ^12^
    .
    ________________________


    Ответ на вопрос: Обнаруженное физиком Аленом Аспектом можно объяснить с помощью Закона Аналогии так: при постановке эксперимента физик предполагает не множество индивидуальных миров, связанных перманентной основой, а одну квантовую систему (с двумя измеряемыми частицами) отнесенную к некому общему миру, где каждый объект является самостоятельной, независимой частью. И в таком случае при измерениях в эксперименте нарушается постулат Эйнштейна, скорость взаимодействия частиц превышает скорость света.
    Если бы физик при проведении эксперимента руководствовался пониманием того, что в сущности всех объектов всегда лежит единая, постоянная, непрерывная основа, которая является принципом для проявления всех внешних форм и которая связывает их всех в единую мировую целостную систему, то данной проблемы не возникло вовсе. Потому как в таком случае при воздействии на одну из частиц информация передается второй не путем передачи через пространство-время, а мгновенно через эту единую основу.

    В принципе так сказать можно, если при этом понимать суть явления, описанного физиком.

    Если вы читали рекомендованную мной книгу "Голографическая вселенная", то вы помните пример автора с рыбкой в аквариуме, которая с разных углов аквариума выглядит по-разному, создавая иллюзию двух рыбок. А ведь таких углов у аквариума может быть сколько угодно, и тогда мы с вами будем иметь иллюзию множества рыбок, тогда как в наличии – всего одна.
    Теперь, если мы окажем воздействие на рыбку с одного угла аквариума, то рыба, видимая нами со второго угла, тоже отреагирует на наше воздействие, но не потому, что между ними "условное пространство", а потому что это одна и та же рыбка, рассматриваемая нами с разных сторон. Вот и весь фокус.

    В чём тут аналогия "верха и низа"?
    В том, что как вверху нет никаких реальных частиц, так нет их и внизу, а есть лишь изменённые виды самосозерцания Реальности, т.е.
    мы смотрим на одну и ту же реальность, но с разных "углов".

    Вверху мы смотрим на однородное единство, но и внизу мы смотрим на него же, только под разными углами, поэтому получаем иллюзорное множество.


    Конечно, это очень упрощённое объяснение, но вам важно понять сам принцип.

    Ведь говоря о "Брахмане с атрибутами" мы не имеем в виду какие-то реальные атрибуты, но лишь изменение модусов самосозерцания Брахмана, т.е. на одну и ту же реальность мы смотрим с разных "ракурсов", чем и создаём множественность иллюзорных вещей, которых в действительности нет.
    .

    Вопрос: Правильно ли будет такое определение?:
    Пара электронов с противоположными спинами возникла из интеграла, который не являясь ничем, имеет бесконечный потенциал для проявления. Из интеграла возник бинер (электрон со спином "вверх" и электрон со спином "вниз"), именно появление бинера дало потенциальную возможность познать их свойства и характеристики с помощью разума. Вместе с этим возник ещё бинер наблюдатель-набюдаемое и как результат некоторые свойства этих электронов (понятий) были познаны. Однако ничто не было создано отдельно, но реализовалась возможность самосозерцания: оба электрона, их наблюдатель и наблюдатели наблюдателя (то бишь мы читатели и другие) возникли из интеграла как различные бинеры, лишь для реализации возможности самосозерцания. Наличие так называемой сверхсветовой корреляции между данными электронами, является лишь крошечным намёком на существование некого более глубокого и единого ТОГО, что проявляется всем этим, поэтому корреляция существует не только между этими электронами но и между всеми "частицами" во Вселенной.
    Если есть бинер наблюдатель-наблюдаемое, то наблюдатель автоматически является эго.
    Почему? — Потому что истинный наблюдатель не является понятием, а значит не может составить бинера с наблюдаемым.
    Недвойственность — это когда бинер наблюдатель-наблюдаемое "схлопывается".
    В реальности наблюдатель наблюдает себя, поэтому никакого иного наблюдаемого нет, и поэтому наблюдаемое и есть наблюдатель.

    Вопрос на десятку! ^42^

    Фактически вы сами нашли корень возникновения эго.
    Вы познаёте наблюдаемое, которое является отрицательным членом бинера (без которого разум не познаёт), и автоматически возникает идея наблюдателя, хотя его нет на картинке сознания (ноумен!).
    «Я-наблюдатель» возникает как понятие.


    Но пустое понятие «Я» не может существовать, оно поэтому и называется "место имение",
    и оно цепляется за тело, и всё, смертный человек рождён...
    Но, заметьте, на совершенно пустом месте, здесь только понятия.


    Теперь ваша задача — упереться со всем интересом в ваше «Я» и выяснить: кто ищет себя, я — это кто?

    Эта практика сначала будет вас даже бесить, потому что ум хочет найти какого-то себя,
    а ему нужна неподвижность, но неподвижность не парализованная, не проваливающаяся в безразличие или в сон, а пробуждённая и зафиксированная с интересом на ощущении себя.

    Это трудно выдержать долго, поэтому к этой практике нужно привыкать постепенно, сразу не получается ни у кого, даже у Махараджа; но не прекращайте после начальных неудач, запаситесь терпением и даже "заболейте" поиском себя. Вместо коронавируса заболейте вирусным вопросом: «я — это кто?»


    Ум будет долго не понимать, что искать, будет хвататься за разные умственные объекты,
    но вы продолжайте, невзирая ни на что. Результат будет, если вы не предадите свою цель.

    Практика эта возьмёт какое-то время, а какое — это зависит от загруженности ума, от внутреннего диалога, его нужно, как минимум, ополовинить.
    Нужно интересоваться самим умом, а не внешним миром.
    Пока вы не развернёте свой искренний интерес на свой ум, практики считайте не будет.

    Вы достаточно интересовались внешним миром, теперь с таким же интересом заинтересуйтесь своим умом. Вам нужен полный разворот внимания на ум.
    Мир подождёт, выполняйте свои обязанности перед близкими, остальное на время забудьте.

    .
    ________________________


    Ответ на вопрос: Закон Аналогии говорит о том, что “всякая цепь факторов всегда является динамической цепью феноменов одного и того же ноумена”. Феномены, являясь внешним проявлением ноумена, определяются свойствами плана, на котором они познаются. Находясь в гармоническом сочетании с несколькими факторами одного плана, ноуменальный источник будет одновременно вызывать их движение, будучи при этом скрытым наблюдения на данном плане. Именно этот случай описан в эксперименте Алена Аспекта. Одновременно изменяя спины, электроны демонстрируют гармоническую связь с ноуменальным источником, находящимся на более высоком плане, будучи его проявлением на плане наблюдения.
    Изменяя ракурс наблюдения (или самосозерцания), сознание может обнаружить связь между казавшимися несвязанными явлениями через их единую основу, а также настроиться на вибрации какого-либо другого ноуменального импульса.
    Очень Хорошо! ^4^^42^
    .

    Ответ на вопрос: Ален Аспект обнаружил мгновенное взаимодействие, связь между частицами, не зависящую от расстояния между ними. Что противоречит известному постулату, что любое взаимодействие не может превышать скорость света, и с этой точки зрения необъяснимо. Но с точки зрения Закона Аналогии ничто не взаимодействует между собой, а только единая постоянная основа проявляет себя с разных ракурсов. Без возможности относительных (относительных по содержанию, но абсолютных по сущности) ракурсов самосозерцания проявление бы не состоялось и всё было бы слито в неразличимую однородность. И так как время и пространство проявляется уже внутри каждого ракурса, то можно сказать что все ракурсы происходят одновременно, нигде и никогда. Единая основа, проявленная в множестве наблюдаемого, не отдельна от наблюдаемого. Это значит, что феноменальные проявления в своей сущности являются единой реальностью. Очевидность Закона Аналогии присутствует во всякого рода синхронизмах.
    ^42^^43^

    Да, и как раз про это рассказывает в своей книге «Развертывающееся значение» профессор Дэвид Бом.

    Эти книги способствуют развитию вашего убеждения, даже если на сознательном уровне вы сопротивляетесь авторитетам.
    .
  7. Оффлайн
    Лaкшми

    Лaкшми Библиотекарь

    Сколько существует основных планов бытия, и какие они (в контексте «Книги Тота»)?

    Ответ на вопрос: Если рассматривать в Предел, существует один основной план бытия - Божественный или Духовный, потому что есть только Бог и ничего кроме Бога.
    Этот основной план дифференцируется на непроявленный (Ноуменальный) и проявленный (Феноменальный).
    И того, можно сказать, что существуют два плана бытия Духовный (Непроявленный) и Феноменальный (Проявленный).
    Это неверно.

    Скажите тогда, сколько всего триад?
    .

    Как меняются все три начала Абсолюта («йод», «хе», «вау») на этих планах бытия?

    Ответ на вопрос: Три начала Абсолюта изменяются на планах бытия, переходя из непроявленного (ноуменального) состояния в проявленное (феноменальное) состояние.
    Дело в том, что на каждом, кроме вывшего, эти три начала изменяются по-разному,
    ведь именно поэтому мы и знаем о трёх началах. Если бы они изменялись одинаково, то у нас не было бы знания о трёх началах.
    По сути, это одно Сущее, изменяющееся троично, отсюда и знание о трёх началах.

    Мой вопрос как раз о разности в изменениях трёх начал Сущего по разным планам бытия.
    Как меняется каждое из трёх начал?

    .

    Что такое Тетраграмматон?

    Ответ на вопрос: Тетраграмматон - это алгоритм творения, состоящий из неделимых начал Абсолюта (Отец, Святой Дух, Святой Сын), обозначающихся буквами еврейского алфавита (Йод, Хе, Вау). Но евреи считают Тетраграмматон четырёхбуквенным именем Бога (Йод, Хе, Вау, Хе) - Яхве или Иегова.
    Ох уж эти евреи! ^39^

    Тетра (Те́тра- (греч. τετρα- от др.-греч. τέτταρες — четыре) — словообразующая приставка, часто употребляется в названиях математических и естественных наук).

    Поэтому, если мы говорим о Тетраграмматоне, то это ЧЕТЫРЁХбуквенное имя Бога, а не трёх.

    Известные вам слова «тетрадь», «тетрациклин», «тетраэдр» и проч. тоже имеют в своей основе греческое слово «четыре»:
    - Тетрадь – греческое tetra, используемое как часть сложных слов, означает "четыре", а греческое tetrados означает "четвертая часть листа". Исходно – сделанное из четвертушек листа. (Школьный этимологический словарь русского языка. Происхождение слов. — М.: Дрофа Н. М. Шанский, Т. А. Боброва 2004.)
    Тетраэдр – один из видов многогранников, имеющий 4 вершины и 4 грани,
    Тетрод – электронная лампа, имеющая 4 электрода.
    Тетрациклин – термин «тетрациклин» используется для обозначения четырёхкольцевой системы молекулы этого соединения; «тетрациклины» представляют собой родственные вещества, которые содержат одну и ту же систему с четырьмя кольцами.


    1627.1.jpg


    Что такое вторая пассивность («хе"»), и для чего она нужна Абсолюту?

    Ответ на вопрос: Вторая пассивность Хе" в Тетраграмматоне - это экран, который воспринимает андрогина Йода и первой пассивности Хе и тем самым позволяет перейти ему в проявленное состояние. Вторая пассивность Хе" нужна Абсолюту для перехода из непроявленного состояния в проявленное.
    Вот видите, вы и сами пишите, что четвертое начало Абсолюту тоже необходимо, так что евреи тут ни при чём.

    К тому же не забывайте, что свою Тору они получили от Моисея (Моисеево Пятикнижье), который воспитывался и обучался у египетского Фараона. А Египет — царство Гермеса Трисмегиста.
    Так что Тора и её тайная часть — Каббала — наследие Тота Гермеса.


    Как видите, герметизм, иудаизм, западный оккультизм и, конечно, христианство вышли из одного источника. Так что, еврейский Бог — на поверку оказался не совсем еврейским. ^17^
    До Моисея евреи были язычниками, поклонялись Молоху.

    Впрочем, язычество тоже не совсем то, что о нём думают.
    На самом деле это не многобожие, а искаженное понимание разных манифестаций одного и того же Бога, Некоторые ошибочно считают, что индусы поклоняются миллиону разных богов: есть у них и Кали, и Шакти, и Лакшми, и Сарасвати, и Шива, и Вишну, и Брахма, и Хануман и ещё много кого.
    Но на самом деле это не разные Боги, а ипостаси или манифестации одного и того же Бога.

    И это невежество дошло до того, что люди стали воевать за истинность своих Богов.
    Хотя, если беспристрастно исследовать все религии, то вы без сомнений придёте к выводу, что в основе своей они все говорят об одной и той же истинной Реальности.

    Так что, если евреи в чём и неправы, так это не в количестве букв Тетраграмматона, а в противопоставлении своего Бога христианскому или индусскому. Религиозные войны — это самая нелепая вещь на свете!
    Раскрыть Спойлер
    Учение Каббалы, имея непосредственную и тесную связь с древним Египтом, как на заре еврейской истории, так и впоследствии во времена великолепных Птоломеев, имело целый ряд блестящих представителей в Александрии во главе с Филоном. С наступлением средних веков, с прекращением как научных исследований, так и истинных метафизических изысканий, Наука Царственная вербовала себе адептов в значительном большинстве из еврейского народа. Арабская, а затем мавританская культура и была той почвой, на которой развились столпы новейшей Каббалы, Каббалы писаной: Исаак Альфали, Иосиф Каро, Авраам ди-Ботон, Авраам бен Давид, Маймонид, Моисей Кордуеро, Исаак Лориа, Симон бен Йо-хай, Саадия Гаон, Моша бен Нахман, Рабби Яков бен Ашер, Моисей Цесерлес, Моисей Лионский, Меер бен Габаи, Соломон Альксфец, Исаак Слепой и другие.

    Таким путём судьбе было угодно, чтоб на западе древнее учение фиванских иерофантов сохранилось бы в недрах еврейского народа,511 который по своей косности, замкнутости, недвижности и уединенности среди других и был идеально для этой миссии самой судьбой подготовлен.
    Тем не менее, низость интеллектуального уровня евреев не могла не сказаться. Унаследовав в готовом виде самое возвышенное философское учение из всех бывших когда-либо, евреи сами не понимали истинной ценности вверенного им судьбой сокровища.
    Они смешали его с самыми нелепыми заблуждениями, отравили черствым эгоизмом и дерзновенным человеконенавистничеством, многое исказили до полной неузнаваемости, сведя глубочайшие идеи к бессмысленному абсурду.
    При этом всякая последовательность была окончательно нарушена, все перемешалось в одну кучу.512
    Подобно невежественному торговцу стариной, евреи порой на самое почетное место ставили ничтожную рухлядь, а истинные же сокровища оставались брошенными в самый темный угол и покрылись толстым покровом пыли веков. Именно в таком виде предстанет Каббала пред взором искателя наших дней. Но невзирая на все это, поистине достойно удивления то, как сумели евреи сохранить науку древних святилищ на пути стольких тысячелетий!

    "Это как бы огромная ярмарка, где дорогие и дешевые товары выставлены с равными заботами и по одной и той же цене; где редчайший жемчуг лежит нередко в грязной коробке, либо, что еще чаще, в золотых сосудах нет ничего, кроме пыли и праха. Однако, если всю эту бесформенную массу, наряду со странными, даже недопустимыми у нас, приемами ее сбыта представить себе в отвлеченном виде, то нельзя не испытать как бы трепета уважения перед этим океаном идей, сошедшихся отовсюду, равно принимаемых с неизменной жадностью, даже когда они заставляют мыслить вкривь и вкось, лишь бы в них слышался призыв к мышлению, лишь бы они казались поучительными в каком-нибудь отношении, лишь бы стремились, хота на несколько шагов, приблизиться к горизонту истины, затерянному в бесконечности".
    А.С.Шмаков.
    513

    Но вернёмся к четвёртой букве Тетраграмматона — Хе", обозначающей вторую пассивность или среду реализации для Вау любой пары Йод-Хе:
    - §2. Начала учения об Имени Божественном – הזהי – Тетраграмматоне

    Всякая система метафизических построений остается всегда лишь абстрактным комплексом классифицированных в некотором мире ноуменов или феноменов, если она не связана непосредственно с Высшим Синтезом – Субстанцией, или же не основывается непосредственно па ее элементарных дифференциальных аспектах. Абстрактная истина есть предчувствуемая реальность, но реальность несознанная и неутвержденная; это есть ноумен, не имеющий еще объективного выражения.

    Неутвержденная истина, существующая лишь в себе самой, не только не доступна сознанию, но и самое представление о ней есть понятие абстрактное.

    Триада есть внутренняя конституция духа
    , а потому все учение о Мировом Творчестве, об утверждении Первоверховной Субстанции, сводится к учению о претворении Триединого Духа в Первый Божественный Тернер.
    Каббала Творческому Божеству дает имя Яхве הזהי совокупность этих четырех букв – Тетраграмматон – и выражает собой Закон Самоутверждения Субстанции в Творчестве.

    Йод
    – это эмблема Самодовлеющего Бытия,
    Хе – это Внутреннее Самосознание Единого Бытия,
    Bay – это порождение Йода и Хе,Андрогин, Самосознание Божества в Своей Божественной Природе
    .

    Хе" – это Внешнее Самосознание Субстанции – Оно пассивно по отношению к Бытию как таковому и, вместе с тем, Оно есть внешнее отображение внутреннего Самосознания, есть Пассивность присущая всему Тернеру.
    Хе" есть символ реализации Тернера, показатель его бесконечности, способности его проявления; в то же время оно является эмблемой самой арены проявления. Йод-Хе-Вау-Хе" – как утвержденный Верховный Тернер, есть общий закон всякого проявления и реализации.


    Всякий тернер Йод-Хе-Вау для своей реализации, т.е. перехода из мира возможностей для данного плана в мир реальностей, требует наличия скрытой пассивности, как потенциально существующего простора для своего проявления Эта скрытая пассивность и обозначается в Каббале Хе"; она и есть тот экран, который воспринимает андрогин, делает его реальностью и тем переводит члены бинера из абстрактных принципов в принципы деятельные.

    Принцип Хе" есть, вместе с тем, учение о планах вселенной.
    Хе" представляет собой как бы сосуд, который наполняется эманацией Реальности, оно утверждает форму конкретного бытия и этим именно и переводит соответствующий аспект Субстанции из абстрактного бытия в состояние утвержденной реальности
    .

    Эта доктрина о Хе" и есть закон Динамического Кватернера: всякий тернер может получить объективное существование только тогда, когда его андрогинный член будет воспринят пассивностью, лежащей в низшем плане, и тем перейдет сам и переведет члены бинера из мира возможностей в мир реальностей.


    .

    Почему тернеров три, а Абсолют символизирует гексаграмма?

    Ответ на вопрос: Абсолют символизирует гексаграмма, потому что третий тернер входит в состав второго тернера так же, как микрокосм входит в состав макрокосма. И получается, что тернеров не три, а два.
    Верно, третий тернер является продуктом второго, потому что, во-первых, психика порождает опыты чувственного восприятия, а во-вторых, если она их не порождает, то она не знает себя, потому что они, как феномены, связаны с самосознанием в одно целое, они не бывают друг без друга.

    Тем не менее, вы сами говорите о трёх тернерах, что тоже правильно, потому что астральный план бытия или план чувственных восприятий (зрение, слух, осязание, обоняние, вкус) — это тоже план бытия.

    Значит получается уже три плана бытия! А есть ещё 10 Аркан, символизирующий физический план, говоря в терминах Кастанеды — наш тональ.

    Итого получается четыре плана бытия, а не два, как вы написали.


    1627.2.gif

    __________

    А теперь вопрос ко всем практикующим и ученикам: в какой сефире (Аркане) впервые появляется проявленное индивидуальное сознание?
    .
    __________________


    Кто такой Джокер в Арканах Таро, и почему он меняет маски на разных уровнях бытия, оставаясь при этом собой?

    Ответ на вопрос: Джокер в Арканах Таро - это Йод или Бог, и какие бы Бог ни надевал маски на разных уровнях бытия, Бог всегда остаётся Богом.
    Йод — это активное начало, а Бог — это Йод-Хе-Вау!
    Поэтому ответ Йод — правильно, Бог — неправильно.



    Что общего между обычным человеком и Абсолютом?

    Ответ на вопрос: Общее между человеком и Абсолютом то, что это один и тот же Бог.
    Общее у них только Йод!


    Вопрос к ко всем: почему общее у человека и Бога – только Йод?
    .