Обсуждение книги Тота и Каббалы

Тема в разделе 'Лакшми', создана пользователем Шива, 14 июл 2014.

Статус темы:
Закрыта.
  1. Оффлайн
    Лакшми

    Лакшми Агент ЦРУ


    Это неправильное понимание.

    Адам и Ева стали прародителями человечества после изгнания из Эдема, значит речь пойдёт о 7 Аркане и о разделении полов.
    Т.е. дальше мы будем говорить о физических женщине и мужчине, которые, тем не менее, остаются Йодом и Хе, а их совместные дети будут множеством андрогинов Вау.

    Далее я приведу цитату:
    Для нашей цели не столь существенно реальное количество детей, рождённых этой парой Йод-Хе, но нам очень важно понять, что у них оно конечно.

    Т.е., если количество порождаемых звуков в примере Васиштки действительно может приближаться к бесконечности (потому что разница в диапазонах порождаемых звуков может быть крайне мала и доходить до планковских величин), то в вашем примере количество Вау конечно и вполне ограничено.

    Почему мы не можем иметь в виду всё последующее от них человечество? – Потому что мы рассматриваем только одну бинерную пару Йод-Хе, и только их ряд андрогинов Вау.

    Если же мы присоединим внуков Адама и Евы, то это будет уже не одна пара Йод-Хе, ведь каждый их сын и дочь сами создадут свой бинер Йод-Хе и породят свой ряд Вау.

    Т.е. ваш пример подходит под задание, но речь уже не идёт о всём человечестве как о ряде андрогинов, порождённых одной парой Йод-Хе.
    Мы можем говорить только о детях Адама и Евы.
    Последнее редактирование модератором: 10 мар 2020
  2. Оффлайн
    Лакшми

    Лакшми Агент ЦРУ

    К сожалению, нет, и опять по той же причине, что и в примере с Адамом и Евой.
    У вас опять не одна пара Йод-Хе.

    Свеча и зеркало — это бинерная пара Йод-Хе; отражение свечи в зеркале есть андрогин Вау, но если вы поставите напротив ещё одно зеркало, то это будет уже две пары Йод-Хе (та же свеча, но другое зеркало!).
    А в задании речь идёт только об одной паре Йод-Хе.
    Поэтому данный пример не соответствует заданию.


    Смотрите, откуда получается бесконечный ряд:
    возьмём, к примеру, бинер белой и черной краски и начнём их смешивать на холсте.

    Если мы смешаем одинаковое количество краски, то мы получим полного андрогина, т.е. точная середина между членами бинера.

    Но если мы будем увеличивать количество чёрной краски, то мы начнём двигаться в сторону отрицательного члена бинера — к чёрному концу, и наши андрогинные пятна на холсте будут всё темнее и темнее.

    Таких пятен мы можем создать огромное множество, потому что , когда глаз уже не будет различать разницу в цвете пятен, её различат приборы.
    В конечном итоге мы можем приборами различать наши андрогинные пятна на уровне молекул.

    И это только в сторону отрицательного члена, а у нас ещё половина такого же ряда в положительную сторону – белый край, поэтому мы можем говорить о приближении к бесконечности ряда андрогинов.



    Что касается примера Васиштхи, то его андрогинный ряд будет ещё длиннее, потому что его андрогины могут различаться на планковские величины вибрационных частот.

    Такая же ситуация у тех, кто привёл пример бинера из двух лучей; там андрогинный ряд тоже приближается к бесконечности.

    Но в вашем примере задействованы две пары Йод-Хе, поэтому он неправильный.
    Хотя и было красиво изложено. ^4^
    Последнее редактирование модератором: 10 мар 2020
  3. Оффлайн
    Кабир

    Кабир Практикующая группа

    Примером может служить белый свет (активный агент, Йод) который падает на поверхность CD или DVD диска (в среду, Хе) в результате чего возникает отражение всего диапазона цветов (андрогин, Вау). Однако нужно учесть, что человеческий глаз различает не весь спектр солнечного света, но так называемую видимую его часть. Цвет находящийся ровно по середине цепи андрогинов будет полным андрогином.
  4. Оффлайн
    Авалокитешвара

    Авалокитешвара Пользователь

    Придумал такую аналогию - есть импульс как активная часть бинера, сила этого импульса может идти в сторону уменьшения до бесконечности, а так же и в сторону увеличения. Воздействие импульс оказывает на некую среду допустим это вода как пассивность или пассивный член бинера, без воздействия находящаяся в покое или в потенциале. От такого воздействия будет рождаться андрогин в виде волн на поверхности воды. Рождаться таких волн в зависимости от силы или частоты ударов или импульсов будет бесконечное количество, все будут разные. Если в такой системе предположить изменчивость скажем форм границ поверхности воды, то появляется ещё большая бесконечность в бесконечности( на бесконечность силы импульса накладывается бесконечность среды) , а это только один параметр добавляется, а их может тоже быть бесконечное количество. И вот в такой системе йод (активное воздействие) хе (пассивная среда) рождается бесконечное количество вау (андрогин содержащий в себе и йод и хе, но обладающий уже собственными качествами, индивидуальными), это бесконечное множество появляется от одного бинера обладающего бесконечными наборами качеств активного и пассивного члена бинера. Если такой вау (рожденную волну) встроить в подобную систему где он уже передаст импульс среде, то он уже в новой системе станет активным йодом воздействующим на среду хе и рождающим андрогин в виде волны на поверхности пассивной среды, образуя тем самым нижлещую систему йод-хе-вау. И такой ряд бинеров и андрогинов будет бескоенчен при наличии трёх ноуменальных начал сознания в которых есть импульс к самоаознанию в виде воли Бога, при том что все три начала бесконечные и безначальные, творение проявленного мира по алгоритму творения йод-хе-вау-хе" будет всегда, не имея ни начала ни конца, происходить это всё будет " внутри " безграничного, непроявленного, невыразимого триединого абсолютного духа, это будут различия без разделения, это вещь в себе, это игра без последствий, это игра от первого лица ограничившего себя оттождесивлением с персонажем этой игры, который по факту является одним из андрогинов созданных по образу и подобию Бога, не имеющий самосущего существования, игра без отделенности и без наличия в реальности множества отдельных существ, личностей и персон. Избавляясь от ложного знания себя как то или это возможно интеллектуально подойти к пониманию своей неизменной природы в виде йода как осознающего разумного начала сознания, но для этого надо путем само исследования исключать из себя хе и вау, не давать себе ни образа и не имени или стереть себя с картинки мира или придти к пониманию - я не от мира сего, или - это не я родился в мире это мир родился во мне. Разворачивается это всё в едином духе, хоть и понимаю его триединство, но это триединство - это единство, все три начала тождественны и ноуменальны, именно поэтому учёные сталкиваются с феноменом мгновенного изменения при воздейчтствии на одну частицу реакции другой вне зависимости от времени и пространства, так как все происходит в единой системе, имеющий единый источник, а время и пространство существуют как феноменальные проявления, как возникающие понятия не существующие в реальности.
  5. Оффлайн
    Шантили

    Шантили Практикующая группа

    Не знаю, подойдет ли такой пример...
    Если взять эфирное масло лаванды и франжипани и соединить их, то получится их андрогин (Вау), пара лаванда-франжипани может выявить бесконечное множество различных Вау при даже малейшем изменении в пропорциях. Андрогином в данном случае будет новый аромат, количество которых близится к бесконечности, так как при увеличении концентрации одного масла будет открываться целая вереница новых андрогинов, аналогично и в отношении второго масла. То есть, двигаясь в стороны разных членов этого бинера (увеличивая количество масла лаванды или франжипани) можно расширять андрогинный ряд.
  6. Оффлайн
    Гаруда

    Гаруда Практикующая группа

    Ален Аспект и его коллеги исходили из того, что наблюдаемые объекты - электроны являются отдельными самостоятельными частицами, удаленные друг от друга на большое расстояние и поэтому не могущие мгновенно взаимодействовать ни непосредственно, ни через другие промежуточные частицы. Однако результат опыта опровергал это предположение. Объяснить это с помощью известных законов физики было не возможно.
    Если бы учёные исходили из истинного понимания проявленного мира, то парадокса бы не возникло, всё стало бы на свои места, всё стало бы понятным. Согласно закона Аналогии (закона единства) все объекты мира есть проявления единой неизменной основы как бы с разных сторон. Как в непроявленном (в верху) всё едино, но монолитно (и потому не различимо), так и в проявленном мире (в низу) так или иначе связано между собой. Никакое действие не остаётся изолированным, оно передаётся повсюду, воздействует на все объекты, но их реакции на это воздействие разные и обусловлены обстоятельствами. При одних и тех же условиях разные объекты реагируют одинаково, что и произошло в опытах учёных. Результат этого опыта указывает на единую неизменную основу, лежащую во всех объектах и явлениях проявленного.
    Наглядно иллюстрирует это эксперимент с рыбкой в аквариуме. Если смотреть на изображения, поступающие с двух кинокамер, установленных под разными по отношению к аквариуму углами (например, с торца и с боку), то кажется, что на экранах разные рыбки - ведь они выглядят не одинаково. Но если поворачивается "одна" рыбка, то "вторая" синхронно тоже делает поворот, но отличающийся от поворота "первой" рыбки. Если наблюдающий учёный не знает об аквариуме с одной рыбкой, то он может считать, что это две разные рыбки мгновенно координируют свои движения. Но ведь в действительности это не так! Это одна и та же рыбка, показанная с разных углов.
    То же самое произошло в эксперименте с двумя электронами.
    В Реальности нет никаких реальных частиц как в непроявленном (на верху),так и в проявленном (в низу). И если в непроявленном Реальность "смотрит" на Саму Себя в целостности, а потому из-за сплошной однородности ничего не видит и не знает, но только остаётся Самой Собой, то в проявленном "смотрит" на Саму Себя под разными углами и потому различает Себя и знает Себя во множестве Своих проявлений. Но это одна и та же Реальность.
    Возвращаясь к эксперименту с рыбкой в аквариуме, можно условно сказать, что рыбка всегда остаётся самой собой, одной рыбкой, не зависимо от того, есть ли её изображения на экранах или нет. Две разные рыбки в реальности не появляются. Две "разные" рыбки - это изображения одной и той же рыбки с разных углов и существующие только на экранах.
  7. Оффлайн
    Далет

    Далет Токсик русофоб

    Страдание не может включаться в Абсолют, поскольку не является качеством Реальности. Качества Реальности - это незыблемые, вечные чистые принципы, - красота, счастье, свет, любовь, покой. Страдание является качеством иллюзии отделённости, которая необходима, чтобы Абсолют мог выявить свои совершенные качества. Постигает своё совершенство Абсолют через интеллект, а интеллект работает через различение, порождая всё попарно. И это уже второе Триединство, отвечающее за Творение, ментальный план. В каждом бинере только положительный член отражает реальность, а отрицательный является вторичным отражением положительного и, как и тень, не имеет собственного существования. Путём нейтрализации бинера, когда отрицательный член исчерпывается, положительный полюс перестаёт быть различимым и становится интегралом, то есть совершенным качеством Абсолюта. Таким образом, Абсолют постигает себя через интеллект, включающий и страдания.
    Последнее редактирование: 9 мар 2020
  8. Оффлайн
    Далет

    Далет Токсик русофоб

    Например, пара вода и сахар дают множество андрогинов: от пресной воды, до влажного сахара.
    Последнее редактирование: 9 мар 2020
  9. Оффлайн
    Далет

    Далет Токсик русофоб

    Ален Аспект обнаружил мгновенное взаимодействие, связь между частицами, не зависящую от расстояния между ними. Что противоречит известному постулату, что любое взаимодействие не может превышать скорость света, и с этой точки зрения необъяснимо. Но с точки зрения Закона Аналогии ничто не взаимодействует между собой, а только единая постоянная основа проявляет себя с разных ракурсов. Без возможности относительных (относительных по содержанию, но абсолютных по сущности) ракурсов самосозерцания проявление бы не состоялось и всё было бы слито в неразличимую однородность. И так как время и пространство проявляется уже внутри каждого ракурса, то можно сказать что все ракурсы происходят одновременно, нигде и никогда. Единая основа, проявленная в множестве наблюдаемого, не отдельна от наблюдаемого. Это значит, что феноменальные проявления в своей сущности являются единой реальностью. Очевидность Закона Аналогии присутствует во всякого рода синхронизмах.
  10. Оффлайн
    Лакшми

    Лакшми Агент ЦРУ

    ^4^ ^42^

    При этом крайним с обоих сторон ряда андрогинам достаточно иметь всего одну молекулу противоположного члена бинера, чтобы считаться частными андрогинами.
    А это значит, что чем проще (по составу) субстанция членов бинера, тем длиннее будет цепь их андрогинов, потому что атомов вещества больше, чем молекул, а квантов (например, фотонов) ещё больше, значит квантовые бинеры создадут длиннее ряд андрогинов, фактически стремящийся к бесконечности.

    Что касается полного андрогина, то он будет ровно в середине этой цепи, т.е. содержать одинаковое количество субстанции обоих членов бинера.
  11. Оффлайн
    Лакшми

    Лакшми Агент ЦРУ

    ^42^^43^

    Да, и как раз про это рассказывает в своей книге «Развертывающееся значение» профессор Дэвид Бом.

    Эти книги способствуют развитию вашего убеждения, даже если на сознательном уровне вы сопротивляетесь авторитетам.
  12. Оффлайн
    Далет

    Далет Токсик русофоб

    A неочевидность закона проявляется во взаимодействиях людей, когда вытесненные (скрытые) переживания одного человека в отношениях с другим выдаёт третий человек, казалось бы в неадекватных и необъяснимых действиях в сторону этого другого. Причём третий человек вообще не в курсе проблемы. Психологи связывают с эмпатией способность "перенимать" подавленные эмоции от других. Мы понимаем, что подсознание общее.
  13. Оффлайн
    Анахата

    Анахата Практикующая группа

    Результаты опытов с двумя электронами, в которых было зафиксировано, что они сообщаются мгновенно (синхронно меняют спины), независимо от расстояния между ними, противоречат постулатам классической физики: согласно теории относительности Энштейна никакое взаимодействие не может осушествляться быстрее скорости света в вакууме.
    Однако, результат опыта только подтверждает Закон Аналогии.
    Согласно Закону Аналогии все части проявленного Бытия составляют между собой единую взаимосвязанную систему и являются отражением Абсолюта.
    Вся множественность феноменов в Божественной Грёзе есть результат самосозерцания Бога с разных ракурсов. Никакого взаимодействия на самом деле не происходит, все опыты восприятия неотдельны от наблюдателя, происходят одновременно, в нигде и никогда.
  14. Оффлайн
    Гаруда

    Гаруда Практикующая группа

    Триединые начала Бога - это Йод, Хе, Вау, которые однородны и неразличимы и о которых можно сказать только в терминах отрицания - нети-нети.
    Триединые начала человека - это Йод, хе и вау. Но в человеке только активное осознающее начало Йод не имеет качеств и поэтому не двойственно хе и вау. Йод не меняется, остаётся неизменным осознающим началом на всех планах бытия, тогда как его хе и вау различимы, они не постоянны (в глубоком сне, бессознательности они отсутствуют) и проявляют себя по разному на разных планах бытия. Поэтому общее у Бога и человека только неизменный Йод.
    Образно говоря, человек - это Самопревращение Бога, в котором только активное осознающее начало не меняется, а проявления пассивного начала всё время меняются, превращаются.
  15. Оффлайн
    Кама

    Кама Практикующая группа

    Потому что из трёх начал реальности только йод неизменен на любом плане бытия.
    Являясь осознающим началом, то есть объективным ничем, йод остаётся неизменен. Хе, как воспринимаемое начало, меняется и определяет план бытия.
    Человек является одним из аспектов самосозерцания Бога. И будучи Его самосозерцанием тоже представляет три начала. Пассивное начало изменяемое, определяющее форму самосозерцания, а Йод так и остался осознающим началом. И какой бы ни был опыт восприятия, осознающее начало всегда остаётся ничем объективным. И если это опыт бытия человеком, то осознающее начало такое же как и в изначальном источнике, нерасчленённом единстве - осознающее ничто. Поэтому человек это Бог, созерцающий себя в своём аспекте.
  16. Оффлайн
    Далет

    Далет Токсик русофоб

    Потому что Йод пронизывает все планы бытия, являясь активным ноуменальным началом, имеющим критерии реальности - неизменность и непрерывность. Хе постоянно меняется, Вау - неизменно, но прерывно и различается во втором и третьем триединстве при ошибочном убеждении в отделённом существовании. Таким образом, хе и вау определяют различия между человеком и Богом.

    В Высшем триединстве Хе и Вау потенциальны, а потому неразличимы и однородны с Йод. Утверждается Дух вовне себя в среде интеллекта, Хе", по алгоритму Динамического Тетраграмматического Цикла Йод-Хе-Вау-Хе", тем самым переводя потенциальные принципы в деятельные.
    Всякая пассивность рождается из активности и определяет возможность бытия в определённых тональностях.
    Хе ментального и астрального планов представляет собой запечатлённый аспект Йода, его антипод, и не имеет естественного продолжения по линиям аналогии. Йод всегда первее своих Хе, так как возникает непосредственно из Вау, когда тот достигает гармонирующего ему плана Хе". Иоды инволирует по непрерывной линии и являются разноплановыми сечениями одного и того же луча. Так один и тот же Йод порождает разные Хе, в зависимости от сечения, в котором он проявляется. Джокер, одевая "одёжки" ментального плана превращается в Адама Кадмона, чувственного плана - в воплощённого человека, всегда остаётся активным ноуменальным началом сознания.
  17. Оффлайн
    Лакшми

    Лакшми Агент ЦРУ

    Да, верно!
    Но это различия без разделенности. И это сахаджа.
    Во-первых, в сахаджа Бог становится "видимым" (имманентным),
    а во-вторых, вы больше не отдельны от Него («Я и Отец мой - одно»)
  18. Оффлайн
    Кришна

    Кришна Практикующая группа

    Страдание не включено в абсолют, потому-что являясь вторым членом бинера оно не обладает самосущим существованием и служит фоном для проявления первого члена бинера. В данном случае страдание является необходимым элементом бинера при отражении (выявлении) в уме абсолютного качества (присущего Атману). Страдание пустотно по своей природе, и не включено в абсолют, но одновременно с тем является неотъемлемым элементом в процессе самопознания.
  19. Оффлайн
    Лакшми

    Лакшми Агент ЦРУ


    Это правильно! ^42^

    Но вот буддисты говорят, что в Абсолют не включено не только страдание, но и блаженство, любовь, добро, бытиё, самость также не включены, то есть не только отрицательные члены бинера, но и положительные.

    Вы не буддист, а посвящаемый в сакаральные знания Адепт, поэтому покажите на примере нейтрализации бинера, что положительные члены бинеров являются основопологающими категориями реальности.
  20. Оффлайн
    Лакшми

    Лакшми Агент ЦРУ

    Начинаем изучение 12 Аркана, Повешенный.

    Буду выкладывать частями, прошу практикующих обратить особое внимание на "неинтересные места" в тексте.

    ПРОШУ ЧИТАТЬ, ПОТОМ БУДУТ ВОПРОСЫ!

    ______________________________________________

    Grev-Kaif-Tarot-Arcanum-12.jpg

    АРКАН XII

    I. ТРАДИЦИОННЫЕ НАИМЕНОВАНИЯ:

    Messier, Caritas; Zodiacus; Повешенный.

    II. БУКВА ЕВРЕЙСКОГО АЛФАВИТА:

    ל (Ламед).

    III. ЧИСЛОВОЕ ОБОЗНАЧЕНИЕ:

    Тридцать.

    IV. СИМВОЛИЧЕСКОЕ НАЧЕРТАНИЕ:

    Жуткая, неприветливая, песчаная равнина, кое-где поросшая жалким, согбенным к земле кустарником. Заброшенная дорога вьется с одного края горизонта на другой; все следы занесены на ней песком. Вечер; быстро сгущаются сумерки; высокий холм кажется как бы врезанным в небо, - так резко выделяются его очертания на западном небе, освещенном вечерней зарей. Солнце опускается к горизонту; огненный диск уже не жжет глаза, на него можно смотреть. Он только что коснулся вершины холма и кажется огромной, искрящейся, только что пролитой лужей крови. На фоне этого кровавого диска резко выделяется темная фигура. Два обуглившихся ствола дерева, некогда сожженные молнией, с шестью коротко обрубленными сучьями на каждом из них, поддерживают жердь в виде перекладины, на которой висит привязанный за левую ногу Повешенный. Правая нога его заложена за левую так, что они образуют крест. Руки связаны за спиной и вместе с откинутой головой они образуют треугольник вершиной вниз. И чудилось мне, что жизнь еще не отлетела от Страдальца, чуть заметная дрожь потрясала Его тело, а ясные и бездонные глаза были устремлены на равнину и встречали каждого, кто дерзнул пойти по дороге. Море бездонное горя и скорби бесконечной прочел я в тех глазах, и всем своим существом почувствовал, что не о Себе скорбит Страдалец, что я сам есть виновник, причина и цель Его мук..
    .

    УКЙМЦ.jpeg

    §1. Об отождествлении и растворении

    В момент своей эманации Атман человека, хотя и заключал в себе все грандиозное величие будущих возможностей, но все это лежало лишь в области абстрактных потенциальных принципов, и цель его жизни - это переведение их в область конкретных и реальных достижений.

    Человек, подобно Богу творит самого себя, творит свой собственный мир, и лишь достигнув полного в нем самопознания, начинает воистину объединять единый чистый дух с бесконечностью дифференциальных манифестаций.

    На пути своей жизни человек непрерывно расчленяет себя; двигаясь во времени, существующем абсолютно лишь для него, он встречается со вневременным миром и потому динамически на него действует.

    Всякая активность рождает равную и противоположную себе пассивность, вот почему человек неустанно всякому своему действию создает равное ему противодействие, бинер которых и осуществляет верховное назначение человека - "разделяй, соединяя и соединяй, разделяя", доктрину Аркана I.
    Дух человека бесконечен, а потому в каждой отдельной работе участвует лишь часть человеческого существа и двигательной силой является лишь частный аспект его духа.

    Будучи подобен многогранному кристаллу, человек в каждом отдельном случае соприкасается со вне его лежащим миром лишь одной какой-либо своей частной гранью; другие грани остаются в это время инертными.

    Это соприкасание происходит во времени и, кроме того, самая такая грань представляет собой не плоскость, а поверхность, имеющую свои собственные дифференциальные грани - ее элементы.

    По отношению к целостному существу человека эти элементарные грани, как дифференциально малые величины низшего порядка, обращаются в нуль, но при действии одной грани они вполне обнаруживают свое существование.

    Эти дифференциальные грани суть не что иное, как тональности данной грани существа человека.

    Состав человека пассивен, активным началом служит Атман. Он является первоисточником как самого принципа всех взаимоотношений вообще, так и каждого из них в отдельном частном случае.

    depositphotos_40694079-Thoughts-in-my-head.jpg

    Переводя состав из одного положения в другое, Атман постоянно вводит его в соприкосновение со все новыми и новыми факторами. Каждый из них вызывает как бы раздражение в существе человека, выливающееся в такой импульс, который в полной мере этому фактору соответствует.


    • "Я вижу дерево, и в этот момент я в праве сказать, что дерево как таковое (т.е. член растительного мира) и дерево, живущее в моем сознании (т.е. мое представление о нем) для моего сознания - вполне тождественны".
    После того как такой импульс создан, человек, переходя к другой мысли от данного конкретного представления, тем самым как бы очерчивает его, делает его совершенным и законченным (как бы приписывает к нему Хе") и этим отмежевывает аспект реально существующего фактора от слепка с него, взошедшего в состав единичным аспектом монады, как некоторая объективированная совокупность ее потенций, а потому уже независящего от фактора природы.

    Таким образом, воздействие внешних факторов на человека выражается лишь в том, что в существе его происходит некоторая переориентировка, но потребные для этого силы, закономерность последовательности и самый материал для осуществления этого акта целиком заимствуются из существа самого человека.

    • "Я отошел от дерева, его уничтожили, но в моем сознании оно точно такое же, как я его некогда видел".
    Этими двумя этапами и исчерпываются сношения человека с внешним миром.
    Сначала идет создание импульса, как бы слепка с фактора, а затем разрыв этого слепка с оригиналом. Таким путем человек и переводит фактор из макрокосма в микрокосм.

    "Когда силы души приходят в соприкосновение с тварью, они берут и создают ее образ и подобие, и вбирают это в себя. Так познают они тварь. Дальше этого тварь не может войти в душу, а душа приближается к твари лишь тем, что она сперва всецело принимает в себя ее образ.

    7281-388x206.jpg

    Только посредством осуществленного в воображении образа она приближается к творениям, ибо образ есть нечто, что душа создает с помощью сил.
    Будь то камень, человек, роза или еще что другое, что она хочет познать, она всегда воспринимает образ, который она прежде получила от них, и, таким путем, она может с ними соединиться".
    Мейстер Экхарт.

    "Все существует для нас через науку. Знать - значит быть. Наука и ее объект объединяются в интеллектуальной жизни того, кто знает. Сомневаться - значит не ведать. Таким образом, то, чего мы не знаем, не существует еще для нас".
    Элифас Леви.

    "Познание есть реальное выхождение познающего из себя, или, что то же, реальное вхождение познаваемого в познающего - реальное единение познающего и познаваемого".
    Свящ. Павел Флоренский.

    Второй цикл познавания лежит уже целиком внутри человека.
    Наступает внутренняя работа, которая есть не что иное, как пресуществление воспринятого вновь в плоть и кровь существа человека.

    В первый момент этого второго цикла человек ставит перед собой дилемму: Полный состав человека как синтез и комплекс всего дотоле воспринятого и новое познавание, вполне обособленное, независимое, но в силу общего принципа тяготения, начинающее активно и динамически тяготеть к целостному составу человека.

    Это последнее восприятие становится активным и, начав использовать свою динамичность, вызывает брожение во всем составе человека, которое более сильно в тех элементах состава, с которыми оно имеет большую связь.

    Попутно происходит как выявление самоотрицания, так и нанесение всему целому состава, нового окрашивающего его оттенка, которое, распространяясь на все отдельные элементы может вызвать и частичные переориентировки.

    "Познание основано лишь на сравнении с прежде познанным; следовательно, познания не может быть там, где нет больше возможности приобщить вновь воспринятое к прежде познанному и обобщенному".
    Герберт Спенсе

    unnamed.jpg

    Итак, всякий процесс познавания человека состоит из двух этапов: временное отождествление с фактором, вне сознания лежащим и затем растворение его в общей экономии сознания.

    Это и есть то поглощение общим частного, которое является отражением частного в общем.

    Из всего изложенного следует, что так называемое растворение человеком всего встречающегося на его пути вовсе не есть уничтожение его собственного существования, но лишь восприятие его слепка, каковой процесс не оказывает никакого влияния на существование этой отдельной частности как таковой.

    Развитие человека состоит не только из растворения инертных факторов природы.
    На пути своей жизни, сталкиваясь с самыми многоразличными людьми, человек постоянно уносит от них те или иные воспоминания, те или иные данные их опыта, их характера и их индивидуальных особенностей.
    Эти воспоминания и представляют собой те именно слепки, о которых только что говорилось.
    После встречи с каждым человеком мы всегда так или иначе обсуждаем его поступки, разбираемся в его душе, стараемся проникнуть в его побуждения, выяснить себе его стремления. Но что все это и представляет из себя, как не пресуществление внешнего опыта в наш собственный внутренний состав?

    images.jpeg

    Итак - жизнь людей есть постоянное растворение каждого из них взаимно друг в друге.
    Именно путем этого постепенного растворения человек и расширяет рамки своего микрокосма до беспредельности макрокосма, у которого нет ни границ, ни очертаний.

    Каждый человек на этом пути своем вполне независим от каждого другого человека, ибо даже всецело растворившись друг в друге, всякий из них продолжает оставаться тем, что он есть.
    Вот почему каждый человек может, стать Богом, может расширить свое "Я" до мировой всеобъемлемости, нисколько не нарушив этим независимости существования других.

    "Мы называем (относительно) универсальным такое существо, которое содержит в себе большее, сравнительно с другими, количество различных особенных элементов.

    Понятно, что чем более элементов в организме, чем больше особенных существ входит в его состав, тем в большем числе сочетаний находится каждый из этих элементов, тем больше каждый из них обусловлен другими, и, вследствие этого, тем неразрывнее и сильнее связь всех этих элементов, тем неразрывнее и сильнее единство всего организма".
    Владимир Соловьев.

    file-20171120-18561-18u1oqs.jpg


    "Чем шире познание, тем глубже самоанализ. Человек должен вмещать в своей личности как можно более разнородных элементов. Гений, истинный мировой гений, быть может просто необычайно сложная натура, необычайно богатая составными частями, обнимающая и сочетающая в себе больше других. Идеал человека - Эолова арфа, чуткая к малейшей вибрации, дающая отзвук на все в мире".
    Юрий Николаев.

    "Любовь есть сокращение мира до единичного существа и распространение единичного существа даже до Бога".
    Бальзак.

    Человек по природе своей весьма консервативен, а потому в огромном большинстве случаев при различных встречах воспринимает лишь малую долю того, чтобы он мог воспринять, умея более совершенно приспосабливаться к конкретным обстоятельствам и людям, с которыми ему приходится сталкиваться.

    Только после того как он научится вполне видоизменять технику своего сознания согласно любым, теперь условно принятым законам восприятия, мышления и самой логики, он постигнет великий дар умения жить и мыслить в той или иной плоскости относительности, выбранной в данный момент волей из-за каких-нибудь высших соображений.

    Eu2g4vXTuOI.jpg

    Самая ужасная и пагубная ошибка людей, столь бесконечно много приуготовлявшая страданий и разочарований, столь много толкавшая их на преступления, жестокость и насилия над другими людьми, есть тяжкое заблуждение, что все люди мыслят одинаково и по одной логике.

    Насколько трудно восторжествовать над этим заблуждением свидетельствует факт, что даже высокоразвитый человек, зная, что истина имеет бесчисленное множество граней, хотя и допускает разнствование мыслей, восприятий и логики у различных людей, все же делает это чисто абстрактно, а на деле невольно стремится не объединить, а уничтожить эти противоречия.

    В самом себе он продолжает быть инертно консервативным, и если под влиянием новых восприятий, мыслей и идей и меняет свои взгляды, то все это, однако, всецело происходит лишь от причин, вне его лежащих.


    Сам по себе он продолжает подчиняться определенной технике мышления и тем лишает свое сознание всякой эластичности.

    Только истинный адепт обладает вполне великим искусством при всякой появившейся потребности перестраивать весь механизм своего сознания под влиянием одной своей воли. Перестроив свое сознание до полного совпадения с сознанием другого человека, он тем самым получает возможность пережить те же ощущения, получить те же восприятия, получить тот же опыт, что и этот человек.

    "У великой Екатерины было свойство весьма немногих людей, являющееся в большинстве случаев одним из признаков гениальности и объясняющее необычайную плодотворность деятельности царицы - она умела заключить в себе целый мир самых противоположных интересов, не имеющих ровно никакого между собой отношения. Она умела отдаваться каждому из этих интересов всецело и с необыкновенной легкостью переходила от одного к другому, в течение нескольких часов производила смену самых разнородных занятий".
    Всеволод Соловьев

    Если человек не может вполне сродниться с данной идеей, она проходит, не оставив в его душе никакого следа, как луч луны на ледяной поверхности; но если, наоборот, он будет перестраивать свое сознание так, чтобы оно вполне обхватило эту идею, она, как сильная кислота на металле, оставит раз навсегда отпечаток своего контура, после чего уже человек своими собственными силами имеет возможность изучать ее в деталях, углублять анализировать и познавать ее связи и взаимоотношения со всей массой других идей.

    "Только тогда можно изобразить и оценить поступки людей, когда все психологические предпосылки, вызвавшие тот или иной образ действий, известны нам из собственных переживаний.
    Понять человека - значит носить его в себе. Надо уподобиться тому духовному миру, который хочешь постигнуть. Поэтому плут великолепно понимает только плута, простодушный - простака же, но он никогда не в состоянии понять плута.
    Позер видит объяснение поступков людей только в позе и вернее поймет другого позера, чем наивный человек, существование которого кажется в свою очередь неправдоподобным. Словом, понять человека - значит быть этим человеком.

    Понять человека - значит быть этим человеком и, вместе с тем, быть самим собой.
    Но, как видно было из приведенных примеров, гений объемлет в своем понимании гораздо большее количество людей, чем средний человек.


    Гёте будто бы сказал о себе, что нет того порока и преступления, к которому он не питал бы некоторой склонности и которого он не мог бы вполне понять в какой-нибудь момент своей жизни.

    Гениальный человек сложнее, богаче, он личность многогранная.
    Чем больше людей человек вмещает в своем понимании, тем он гениальнее, и - следует прибавить - тем отчетливее, интенсивнее отражены в нем эти люди.

    Слабое, лишенное яркости, отражение духовного мира окружающих людей не приведет его к созданию сильных, могучих образов, охваченных пламенным порывом; его образы будут бледны, без мозга и костей.

    Творчество гения всегда направлено к тому, чтобы жить во всех людях, затеряться в них, исчезнуть в многообразии жизни; в то время как философ стремится найти других людей в своем собственном духовном мире, свести их к единству, которое неизменно будет его собственным единством"
    .
    Отто Вейнингер.

    Пресуществление в состав человека в противовес отождествлению, совершающемуся мгновенно, происходит в течение более или менее долгого промежутка времени, простирающегося подчас на многие и многие годы, а иногда и вовсе не успевает завершиться до смерти человека.

    Действительно, как много отдельных мыслей, идей и впечатлений, которые даже много времени спустя после их первоначального возникновения остаются странными, чуждыми и непонятными!


    Огромное большинство людей только тем занимается, что спорит, а между тем, наличие спора есть прямое доказательство того, что ни тот, ни другой человек не понимают данного вопроса. Вполне очевидно, что огромная масса восприятий человека не проникает в глубь его существа, носит вполне поверхностный характер и отнюдь не является сознанными потенциями его Атмана.
    Разум человека служит передаточной инстанцией между непосредственными восприятиями и проявленной сущностью человека, которая есть его состав.

    upl_1491255685_28792.jpg


    "В действительности мысль людей преобразуется не влиянием разума. Идеи начинают оказывать свое действие только тогда, когда они после очень медленной переработки преобразовались в чувства и проникли, следовательно, в темную область бессознательного, где вырабатываются наши мысли".
    Густав Лебон.

    "Поле интуитивных восприятий и впечатлений через чувствительность, о котором мы не можем иметь сознания, есть поле, лишенное пределов: ясные представления занимают лишь точки в бесконечно малом количестве, которые сознание освещает.

    Отсюда выходит, что на бесконечной карте мира мысли лишь только некоторые редкие места освещены, и мы по ним только должны созерцать и сознавать нашу собственную природу".
    Кант.

    Мозг, как внешнее орудие разума, является непосредственным хранителем отдельных впечатлений, которые получает человек и которые он частью мог еще и не перевести в свое внутреннее сознание.

    Со смертью человека, с разрушением мозга, теряется навсегда все не пресуществлённое в его внутреннюю сущность; вот почему древними индусами за знанием чисто рассудочным, за "знанием ока", отрицалась реальность; только внутреннее, вполне прочувствованное знание, которое строго проанализировано человеком во всех своих частях, истинная мудрость, "знание сердца", почиталось истинным и неотъемлемым богатством человека.
Статус темы:
Закрыта.