Обсуждение книги Тота и Каббалы

Тема в разделе 'Лакшми', создана пользователем Шива, 14 июл 2014.

Статус темы:
Закрыта.
  1. Оффлайн
    Кама

    Кама Практикующая группа

    Закон Аналогии гласит о единой основе всех явлений. Явления, будучи развёртывающимися вариантами единой основы, взаимосвязаны таким образом. Одновременное мгновенное изменение характеристики частицы в ответ на изменение взаимосвязанной частицы в независимости от расстояния между ними, указывает на глубинную единую основу явлений. Если информация проявляется так, что в независимости от расстояния может произойти взаимодействие между частицами, как в эксперименте Аспекта, то это указывает на основу, лежащую до пространства, являющуюся источником всех явлений, включая пространство. Мгновенное изменение спина частиц вне зависимости от расстояния указывает на взаимосвязь явлений, указывает на то, что явления это дифференцированные части Целого.
    Если возможно такое взаимодействие, которое минует пространство, то это означает, что пространство не является основополагающей категорией; означает, что пространство также является информацией в виде развёртывающегося значения перманентной основы, которая дифференцируется в своём проявлении (различия), но остаётся при этом собой (Брахман явленный расчленённый и непроявленный - один и тот же Брахман), и в проявлении этой единой реальности её явления взаимосвязаны как части целого единого организма.
  2. Оффлайн
    Васиштха

    Васиштха Практикующая группа

    Абсолют заключает в себе абсолютную полноту, гармонию и совершенство, тогда как страдания, суть которых в нехватке и дисгармонии, ни в каком случае нельзя отнести к совершенным качествам.

    Однако, в своем совершенстве Абсолют не знает себя и инструментом самопознания для него является относительное бытие или бытие частностей, отдельных аспектов Абсолюта. Эта возможность реализуется через отражение Абсолюта в зеркале разума. Отражение - это возникновение понятий/концепций, которые реализуются через антиномии - противоположности. Совершенные качества Абсолюта, отражаясь в разуме, становятся бинером: положительный член несет идею самого качества, а отрицательный содержит ее отрицание, оттеняет идею, делая ее "видимой" для интеллекта. Отрицание не существует само по себе, но только в отношении отрицаемого качества. "Если бы свет не отталкивался тенью, не существовало бы видимых форм.. и не было бы тогда различия между созданным и основным светом (положительным членом бинера и интегралом)" (Э.Леви)

    Страдание является такой тенью, добровольным ограничением, благодаря которому познается совершенное благо Абсолюта. Поэтому "Господь не создавал страдания; разум принял его, чтобы стать свободным" (Э.Леви). Но бытие Абсолюта не обусловлено разумом, следовательно, не содержит ограничений, налагаемых им для самопознания. Отсюда страдание не включено в Абсолют.
  3. Оффлайн
    Лакшми

    Лакшми Агент ЦРУ

    ^50^ ^42^ ^43^ ^12^
  4. Оффлайн
    Гаруда

    Гаруда Практикующая группа

    Потому что страдание - отрицательный член бинера, который нереален и необходим лишь для выявления положительного члена, исходящего из Абсолюта.
    До появления Логоса Абсолют не знает, что Он есть. Абсолют может познавать Себя только через интеллект, который может функционировать, основываясь на противоположных понятиях. Сама суть интеллекта - различение. Совершенные качества Абсолюта, отражаясь в Логосе, проявляются положительными членами бинеров, в то время как отрицательные члены специально создаются Логосом для оттенения, выявления положительных. Так, для выявления света необходима тьма, иначе как увидеть свет, если кроме него ничего нет, один сплошной свет? То есть страдание - отрицательный член бинера, появляется в процессе познавания Абсолютом своих качеств, а не в самом Абсолюте. Страдание, как и все отрицательные члены бинеров, возникают только в уме, в мысленных представлениях о Себе, но не в Реальности.
  5. Оффлайн
    Шантили

    Шантили Практикующая группа

    Страдание не включено в Абсолют, потому что страдание является отрицательным членом бинера счастье-страдание, а мы говорим о том, что Абсолют является такими качествами как красота, любовь, добро, свет, счастье и тд... то есть Совершенством.

    В своем Совершенстве Абсолют не знает себя, для самопознания ему необходимо проявление, которое возможно только с помощью бинеров. Как невозможно увидеть свет без тьмы или говорить о добре, если нет идеи зла, так и для проявления должны появиться бинеры - пары противоположностей. По сути лишь положительный член бинера входит в Интеграл (или Абсолют), отрицательный же является лишь его зеркальным противоположным отражением. Его роль заключается в том, чтобы выявить положительный член, то есть он не имеет самосущего существования, но только как оттеняющий положительный член для того, чтобы он стал видимым.
    Поэтому нельзя говорить о том, что страдание включено в Абсолют, в Абсолют включены только положительные члены бинеров, то есть противоположность страдания-счастье и радость. Страдание появляется как необходимый парный элемент счастья для того, чтобы познание Абсолютом себя стало возможным, иначе он остается непроявленным.
  6. Оффлайн
    Анахата

    Анахата Практикующая группа

    Страдание не включено в Абсолют
    1)потому что Абсолют, по определению, есть апогей совершенства и поэтому имеет только самые прекрасные качества и
    2)потому что все отрицательные качества (в том числе и страдание) есть искаженное отражение в интеллекте положительных качеств для возможности выявления положительных.

    Абсолют (от лат. absolutus «безусловный», «совершенный») совершенен: красота, любовь, добро, безмятежность, свет и т.п. являются качествами Абсолюта.
    Эти качества не являются критериями одного и того же, как, например, противоположность добро-зло. Они как непересекающиеся параллельные прямые, вещь в себе. Поэтому для интеллекта они неразличимы (и Абсолют для интеллекта безкачественный).
    Бог познает себя только в своем отражении - зеркале интеллекта.
    Хе`` (как отражение первого Триединства) становится Йодом для Второго Триединства. Он отражается в порожденной им же пассивности Хе второго Триединства. Так возникает первый бинер - "я - не я", за которым следуют все остальные пары бинеров.

    В Проявлении качества Абсолюта являются положительными членами бинеров (Йод). Интеллектуально познать что-либо возможно только то, что можно с чем-то схожим сравнить.
    Поэтому для познания (различения) качеств Абсолюта возникают отрицательные члены бинера, как противоположность положительных бинеров. /Например, добро - зло, свет - тьма, красота - уродство, правда - ложь, и тд./
    Положительный (активный) член бинера есть прообраз интеграла (Абсолюта), отрицательный (пассивный) член бинера - искаженное отражение положительного.
  7. Оффлайн
    Лакшми

    Лакшми Агент ЦРУ

    Ваши ответы давно можно не проверять. ^43^
  8. Оффлайн
    Лакшми

    Лакшми Агент ЦРУ

    Ваши ответы тоже всегда без ошибок. ^12^
  9. Оффлайн
    Лакшми

    Лакшми Агент ЦРУ

    Отлично! ^42^

    Раскрыть Спойлер
    1582394088151982547_edited.jpg

    Шутка. ^13^
  10. Оффлайн
    Лакшми

    Лакшми Агент ЦРУ

    Здесь надобно уточнить:
    - Каббала Творческому Божеству даёт имя Яхве – «Йод-Хе-Вау-Хе"», совокупность этих четырех букв – Тетраграмматон, – и выражает собой Закон Самоутверждения Субстанции в Творчестве.

    Йод – это эмблема Самодовлеющего Бытия,
    Хе – это Внутреннее Самосознание Единого Бытия,
    Bay – это порождение Йода и Хе, общий Андрогин, Самосознание Божества в Своей Божественной Природе.


    Хе" – это Внешнее Самосознание Субстанции.
    Оно есть внешнее отображение внутреннего Самосознания, и в то же время Пассивность, присущая всему Высшему Тернеру.


    Таким образом Хе" не является отражением первого Триединства, но внешним отображением внутреннего Самосознания, или проще говоря, средой для реализации Вау высшего триединства, потому что "внешнее отображение – это значит его реализация или, скорее, актуализация, т.е. в своём высшем триединстве Вау ещё не актуально, ему нужна среда, для своей актуализации (разгуляй-поле).
    Хе " – это среда, и Вау, отразившись в ней, стало Йодом, затем, в свою очередь, (по аналогии с высшим тернером) Йод "заглянул" в свою уже пассивность, породил своё Вау, а то тоже отразилось во второй пассивности (Хе") третьего тернера.
    Таким образом, Хе" указывает на бесконечность творения:

    - Хе" есть символ реализации Тернера, показатель его бесконечности, способности его проявления; в то же время оно является эмблемой самой арены проявления. Йод-Хе-Вау-Хе" – как утвержденный Верховный Тернер, есть общий закон всякого проявления и реализации.

    Т.е. Хе" – является средой для Вау вышележащего тернера,
    и одновременно является пассивностью по отношению ко всему вышележащему тернеру,

    ну, потому что она всегда "этажом ниже", чем сам тернер или первые три буквы: Йод-Хе-Вау.

    Вот так:
    Йод-Хе-Вау

    Хе"⤶
    - иииииииии.gif
    Процесс порождения динамического Тетраграмматического цикла мы можем резюмировать следующим образом: величина N плана воспринимается в виде бинера в плане N-1, для которого она является интегралом. В этом плане бинер выявляет нулевую точку, чрез анализ которой человек исследует самый интеграл. Полюсы и нуль определяют кривую, по которой следует цикл андрогинов.

    В плане N-2 андрогин подыскивает Хе", которое воспринимает его отблеск. Этот отблеск человеком, стоящим вне цепи, воспринимается в виде Йода плана N-2.

    Этот Йод соединяется с Хе, его антиподом, они выявляют андрогин,

    в свою очередь воспринимаемый следующим Хе" и т.д. И таким путем образуется периодический динамический цикл Йод-Хе-Вау-Йод-Хе-Вау-Йод-Хе-Вау...

    Каждое первое Хе есть антипод частных Йодов, возникает вместе с ними по Общему закону возникновения пассивности, как следствия возникновения активности.

    Непрерывность инволюционного пути от Божества присуща лишь инволирующим Йодам; все первые

    Хе суть лишь запечатленные этапы инволюции в полярно искаженном виде. Иначе говоря, траектория инволирующих первых Хе выражается зигзагообразной линией, у которой отрезки, параллельные оси абсцисс, отсутствуют, а другие, начинаясь на некотором расстоянии от оси ординат, обрываются в точке пересечения с ней.
    Траектория же инволирующих Йодов есть линия непрерывная и выражается осью ординат.

    Между линиями вторых Хе и каждым Bay остается дифференциально малый промежуток; именно в нем и происходит процесс трансформации Bay в Йод.

    Всякий бинер является таковым, т.е. системой двух равных и противоположных величин только в некоторой определенной плоскости, в некотором определенном сечении. Пассивный, или, вообще говоря, отрицательный член, хотя сопутствует плюсовому, но стоит ниже его, так как он является лишь детонацией действия плюсового. Один и тот же плюсовой член в различных сечениях и аспектах мира, где он проявляется, порождает различные Хе.
    Всякий Йод первее своего Хе, так как он рождается непосредственно из Bay при достижении им плана Хе". Хе не имеют естественного продолжения по линии аналогии, в то время как все Йоды являются лишь разнопланными сечениями одного и того же луча.


    Остальное правильно. ^4^
    Последнее редактирование модератором: 7 мар 2020
  11. Оффлайн
    Алеф

    Алеф Практикующий(-ая,-ее) Бог(-иня,-емство)

    Потому что "страдание", как отрицательный член бинера относится к иллюзии. Абсолюту (Реальности) присущи только совершенные качества. Но для того, чтобы Абсолюту выявить свои совершенные качества и воспринять их, Ему необходимы противопоставления на фоне которых они стали-бы различимы. Таким образом самопознание Абсолютом самого себя происходит через бинеры. Так, выявляя в зеркале своего интеллекта (в Логосе) положительный член бинера, который является только отражением Абсолюта в зеркале интеллекта, он автоматически взывает к своей противоположности - отрицательному члену бинера (иллюзии), который служит лишь для оттенения положительного члена бинера, на фоне которого он стал бы различим.
  12. Оффлайн
    Argo

    Argo Практикующая группа

    Страдание не является качеством Реальности, оно возникает в сознании, как отрицательный член бинера, оттеняющий реальные качества, радость, блаженство, для познавания их интеллектом. Можно сказать, что страдание, как и тень, позволяют повернуться в сторону блаженности, в сторону Света. При нейтрализации бинера и переходу в интеграл, страданию не остается места, как и тени, нет места в чистом Свете. Но в картине Мира, сотканного из бинеров, страданию отведена значительная роль. Оно выступает признаком заблуждения, ошибки, погруженности в иллюзию, майю. Подобно тому, как кошмарный сон приводит к пробуждению, так и страдание, выполняет пробуждающую сознание роль. Страдание и боль способствуют пробуждению при внимательном к ним отношении, при исследовании, поиске отдельного «я», которое страдает, которое обусловило себя, отделив от всего существования. В горечи страдания послание преображения, осознание заблуждения и скрытая радость пробуждения.
  13. Оффлайн
    Шакти

    Шакти Практикующая группа

    Потому что страдание не является качеством Абсолюта, а является отрицательным членом понятийного бинера в интеллекте.
    Страдание порождает Логос на втором плане бытия - в интеллекте - для того, чтобы выявить совершенные качества Абсолюта. Т.е. в интеллекте (то, что порождает Логос) совершенные качества Абсолюта отражаются, проявляются, в виде понятия - положительного члена понятийного бинера. Это понятие, чтобы стать очевидным, автоматически порождает противоположное понятие, потому что познание возможно исключительно в сравнении, например, чтобы осознать, воспринять свет, нужна тень, и чтобы осознать добро, нужно его отсутствие, называемое злом. Именно в сравнении Абсолют и познаёт Себя или свои абсолютные качества.
    Таким образом, страдание - это в действительности ананда, завуалированная в ложные концепции (отрицательные члены бинера). Это так, что абсолютные, совершенные и пустые по своей природе феномены по концептуальной "ошибке" принимаются за реальные переживания реального человека, и именно они называются страданием в "мире разума". В реальности нет никаких страданий, в реальности - только Абсолют, сам, без иного.
    Последнее редактирование: 4 мар 2020
  14. Оффлайн
    Шакти

    Шакти Практикующая группа

    Например, бинер (пара йод-хе) "добро-зло" порождает все оттенки переживаний и событий, от созидательных до разрушительных, их просо бесконечное множество.
    Или по аналогии с двумя пересекающимися лучами света разного цвета - в зависимости от степени их пересечения, величина пятна андрогинного цвета может быть разной.
    Или если рассматривать бинерную пару "свет-тьма", то она порождает бесконечное множество оттенков дневного света и сумерков.
    В действительности, все наблюдаемые явления являются андрогинами (частными), порождёнными некой своей бинерной парой йод-хе. Не бывает в "жизни" абсолютных добра или зла, абсолютных света или тьмы..., т.к. отрицательный член такого "абсолютного" бинера в принципе не существует (но только лишь как понятие), а то, на что указывает положительный член такого бинера, невоспринимаемо как сам Абсолют (его аспект).

    И, кстати, активное и пассивное начала самого Абсолюта (Бога) порождают всё бесконечное множество "ракурсов" самосозерцания - монад.
  15. Оффлайн
    Шакти

    Шакти Практикующая группа

    Закон Аналогии трактует о первопричине познаваемого, о том, что то "что верху" аналогично тому "что внизу" - т.е. о той основе, "метериальчике", из которого всё "сделано". Как вверху Абсолют Един и неделим, так и внизу - Един и неделим. Как в пралайе, так и в проявлении - только Абсолют.
    И это означает, что все эксперименты учёных не покидают "основного пространства", в котором возникают не только эксперименты и учёные, но также и собственно пространство и время. Т.е. понятия о "10 футах между" или "10 миллиардов миль между" в действительности находятся в нигде и никогда (в сингулярности).
    Возможно любое расстояние между двумя электронами ("в определённых состояниях"), потому что это расстояние порождается мыслями, интеллектом (Логосом).
    Два электрона ("в определённом состоянии") - это как бинер, порождающий андрогина - некое пространство, расстояние. Причём разнообразие пространств (расстояний между электронами) - бесконечно, т.е. это бесконечное число андрогинов.

    В общем, суть в том, что всё, т.е. сознание, "сделано" из Абсолюта и потому пусто по природе своей; и поэтому это не так, что одна частица узнаёт про другую (как если бы они были самосущими), а так, что они вместе - являются проявлением сознания в виде частиц, "знающих" друг о друге (они сопряжены, как в теле правая рука сопряжена с левой).
  16. Оффлайн
    Ди Он

    Ди Он Практикующая группа

    Обнаруженное физиком Аленом Аспектом можно объяснить с помощью Закона Аналогии так: при постановке эксперимента физик предполагает не множество индивидуальных миров связанных перманентной основой, а одну квантовую систему (с двумя измеряемыми частицами) отнесенную к некому общему миру, где каждый объект является самостоятельной, независимой частью. И в таком случае при измерениях в эксперименте нарушается постулат Эйнштейна, скорость взаимодействия частиц превышает скорость света.
    Если бы физик при проведении эксперимента руководствовался пониманием того, что в сущности всех объектов всегда лежит единая, постоянная, непрерывная основа, которая является принципом для проявления всех внешних форм и которая связывает их всех в единую мировую целостную систему, то данной проблемы не возникло вовсе. Потому как в таком случае при воздействии на одну из частиц информация передается второй не путем передачи через пространство-время, а мгновенно через эту единую основу.
  17. Оффлайн
    Ди Он

    Ди Он Практикующая группа

    Страдание не включено в Абсолют, потому что страдание это отрицательный член бинера необходимый для проявления положительного члена бинера, который в синтезе есть интеграл, Абсолют.
    Постигая себя, проявляясь через интеллект Абсолют тем самым созидает, а не разрушает, выражая тем самым любовь к Себе. “Ему характерны” такие совершенные качества как добро, радость, свет, которые на ментальном плане есть положительные члены бинера.
    Интеллект же воспринимает в антиномиях, противоположностях, и значит положительному члену необходим отрицательный: добру нужно зло, радости - печаль, свету -тьма. Следовательно отрицательные члены(иллюзорные качества) возникают только в уме как способ выявления положительных и не являются абсолютными.
  18. Оффлайн
    Ди Он

    Ди Он Практикующая группа

    Наглядным примером может служить пара включенных прожекторов со светом различного цвета направленных друг на друга(члены бинера). Их лучи пересекаясь дают многообразную окраску в каждой точке на поверхности экрана(бесконечное множество различных Bay).
  19. Оффлайн
    Лакшми

    Лакшми Агент ЦРУ

    Правильно! ^45^ ^43^

    Неправильно!

    - Первообраз по отношению к своей феноменальной природе есть совокупность идей и принципов, абсолютных для данного относительного мира.
    Идея или принцип Первообраза есть
    совокупность всех apriori возможных ее феноменальных выражений; он является целостным замкнутым вихрем, отдельные аспекты которого суть бинеры, выражающие его конкретные манифестации.
    Он содержит в себе, следовательно, не только самые феноменальные выражения,
    но и закон их причинности и последовательности хода развития от простейшей формы до конечного синтеза.
    Вместе с тем, каждый закон Первообраза заключает в себе всю совокупность всех apriori возможных взаимоотношений отдельных его феноменальных манифестаций с другими подобными, с которыми они могут взойти в соприкосновение.

    ______________________________________________________

    Мир Горний — это Мир Принципов Чистого Света Божественного, Мир Истин Абсолютных, лежащих вне мира пространства и времени, Мир Самодовлеющих Аспектов Божественной Субстанции; это Мир ангелов светлых, эманации Божественной Сущности, не коснувшихся мира материи; это тот Мир, где по учению каббалистов, восседает на троне Вседержитель, окруженный 22 буквами священного алфавита, и Глаголы Его вылетают из Уст в виде потоков ослепительного Света.

    "Двадцатью двумя буквами, давая им форму и образ, смешивая их и комбинируя различными способами, Бог сотворил все то что есть, что имеет форму и все то что будет ее иметь. Именно с помощью этих букв Святой, да будет Он благословен, утвердил Свое Имя Возвышенное и Незыблемое"
    .

    Как в Мире Нагорнем все вечно, незыблемо и лежит вне пространства и времени,
    так в Мире Бытия все изменяется, все умирает и вновь возрождается, все сковано раз навсегда числом, мерой и временем.

    "Проникая материю, Вечность дает ей бессмертие и незыблемость, ибо ее произрождение зависит от Бога. Произрождение и время имеют разную природу на небе и на земле: недвижную и незыблемую на небе, подвижную и изменчивую на земле".

    Активное и пассивное начала самого Абсолюта ничего не порождают, кроме деятельного агента – Самосознания (Логоса).
    Что касается Первообразов, то это вечные, нерождённые, незыблемые Чистые Принципы.
    Последнее редактирование модератором: 7 мар 2020
  20. Оффлайн
    Лакшми

    Лакшми Агент ЦРУ

    ^42^^43^
    Это вечные, нерожденные, незыблемые Чистые Принципы.

    Всё правильно! ^4^^12^
    Последнее редактирование: 5 мар 2020
Статус темы:
Закрыта.