Эриль и ученики

Тема в разделе 'Архив Эриль', создана пользователем Эриль, 17 сен 2018.

Статус темы:
Закрыта.
  1. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Да, это правильно.

    Человек, как микрокосм, заключает в себе и Абсолютное, и относительное.

    На пути самопознания человек всё больше убеждается, что является миром в миниатюре, микрокосмом, что создан он по образу и подобию Бога, а потому он является целым миром, в котором есть все Его (Божьи) законы и все Его возможности. Вне этого мира ничего для него не существует.

    И потому он убеждается в истинности слов Дельфийского Посвящения:
    «Человек, познай себя и ты познаешь богов и вселенную!».


    7bbbb31d6713a009ff54d0f8d789b9cf.jpg


    "Как бы ни бежал от себя человек, как ни боялся бы он своей внутренней силы, своего внутреннего разума, пронзающего все деяния его, как бы ни боялся он цели далекой, как бы ни откладывал он достижения ее, все равно всегда он сознает, что вся его цель, все призвание его, весь его путь и все силы достижения всяческого в нем самом лежат, им самим же лишь могут быть вызваны к жизни, и лишь в себе же самом он найти конец всем исканиям сможет" - В. Шмаков.


    У человека есть возможность познать Абсолютное потому, что Атман человека есть истинное и абсолютное подобие Духа Вселенского. Атман живет в мире человека, наполняет его, отражается в нем и познает себя.


    Поэтому, говоря о человеке, нам нужно понимать, что человек Мира Бытия - это Дух, познающий Себя в качестве человека. Это Дух "снисходит" в Малкут, поэтому у Него есть все возможности для того, чтобы "вернуться" в Кетер.


    Хотя, на самом деле, прямо сейчас, Малкут и есть Кетер, сансара есть нирвана, а рай всегда был и есть на земле, и только ложное знание себя мешает это увидеть. Истинное уже здесь, всё совершенно с самого начала, ничего исправлять не нужно, нужно только отбросить ложное. "Разрыв с Целым" - иллюзорен, никогда не было никакого разрыва, это просто ментальное заблуждение, которое нужно исследовать на истинность и отбросить это убеждение.
    Последнее редактирование: 15 ноя 2018
  2. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Об этом много говорили Махарадж, Махарши и другие Учителя, потому что это касается непосредственно нашей Природы.


    Объясните своими словами (это резюмируется буквально в трех словах), какую ценность несут эти слова для нашего самопознания (или приведите цитаты Учителей).

    Задание для всех.
  3. Оффлайн
    Ди Он

    Ди Он Практикующая группа

    "Это не человек, который имеет сознание, это сознание, которое принимает неисчислимые формы"- Махарадж.
    Понимание частностей при изучении природы ума в конечном счёте выявляет некий предел к которому сводится любая деятельность или мысль.
    "Если Вы будете пытаться получить знание как человек, то Вы никогда ничего не поймете"- Махарадж.
    Реальность может быть описана только в терминах отрицания. Поэтому накладывая относительные идеи на Абсолютное становится очевидным, что они лишь его проявления.
    Господь Кришна сказал: – «Всё есть моё проявление».
  4. Оффлайн
    Ваю

    Ваю Пользователь

    Данные Интегрального синтеза исключает понятие времени, в нём нет протяжения и расстояний, Самосознание находится одновременно в Целом и Частях. Будем считать человека - Частью, которая обладает сознанием, т.е. Чувствительностью и Разумом. И теперь поместим его в Безвременное состояние, постараемся понять, что он поймет? Чувствительность будет воспринимать безвременные данные, т.е. одновременность (возможность для проявления всего), а Разум, обыкновенно работающий с последовательным поступлением данных, просто не сможет отделить одно от другого.

    "Будучи по истинной природе своей Абсолютными, но оторванный от своей сущности и сознающий себя лишь как проекцию Абсолютного в относительное, человек, всегда и неизменно, воспринимает не феномены явлений, как они манифестируются в среде, и ноуменальные принципы в их завершенной целостности, а лишь их проекции в относительный мир человека. При этом проектировании происходит искажение по двум координатам: по порядку синтеза и по индивидуальности."
    Проекции в относительный мир - добавление оси времени.

    Человек - сам порождение Абсолюта, т.е. он сам - Субстанциональная часть, проявленная в виде человека и его окружения. Значит, всё воспринимаемое содержит в себе и Абсолютное (Крем) и Относительное (Фигурки). Но поскольку Разум, как мы условились, не может обработать Абсолютные данные, но зная о наличии таковых, может использоваться в качестве исключающего механизма. Т.е. отделять всё то, что он способен объяснить, от того, что он объяснить не может. То, что он объяснить не может (Абсолютное) он может воспринять только Интуитивно. Разум может ПОСТАРАТЬСЯ объяснить данные интуиции, но когда он СТАРАЕТСЯ объяснить, то Абсолютное он превращает в Относительное, субъективно окрашивая данные. Окрашивание данных происходит потому, чтобы иначе они были бы прозрачны для Разума. Постепенно, человек учится различать свои личностные качества и одновременно учится различать окрашенные данные Интуиции, это различение позволяет очистить Абсолютное от Относительного.

    "Человек как микрокосм заключает в себе оба элемента: абсолютный и относительный; он существует сам по себе своей собственной субстанциональной мощью, но, в то же время он есть часть Всеобщего Целого; человек как аспект Реальности по своей истинной природе абсолютен, и его относительность рождается с того момента, когда свойственное этому аспекту сознание через изменение своей глубины - понижение порядка синтеза - входит в присущий ему потенциально относительный мир, через что и наступает разрыв с Целым."

    "Каждое восприятие, получаемое человеческим сознанием извне, имеет два элемента: абсолютный и относительный; подымая порядок сознания, человек последовательно отбрасывает одни относительные элементы за другими до некоторого свойственного данному индивидууму предела. После этого приступает к исполнению своего долга чувство синтеза, и, с помощью его, человек окончательно намечает в своем сознании грани внутреннего ядра, лежащего за пределами относительного."

    "Интуиция всегда субъективна; более того, это есть самая субъективная из всех воспринимательных способностей человека, но это последнее свойство есть единственная категория, утверждающая ее относительность. Субъективизм интуиции сводится целиком к расцвечиванию, окрашиванию получаемых ею данных, на эти данные, как непосредственные эманации Синтеза, по своей собственной природе вполне абсолютны. По мере совершенствования человека идет развитие чувства синтеза, и с помощью его человек начинает корректировать данные интуиции, делая их все более и более независимыми от собственной личности."
  5. Оффлайн
    Анама

    Анама Пользователь

    Махарадж: "Чем яснее ваш ум осознает, что «я» может быть описано только в терминах отрицания, тем быстрее вы подойдёте к концу вашего поиска и осознаете, что вы есть безграничное бытие".
  6. Оффлайн
    Лакшми

    Лакшми Агент ЦРУ

    Эриль, трое из твоих "учеников" полностью готовы к практике, поэтому они должны наравне со всеми отвечать и на мои вопросы тоже.

    Раскажи им, как отслеживать мои вопросы.

    Ты пока продолжай с ними работать, а также помогай им отвечать и на мои вопросы, если они попросят помощи.

    ____________________

    Вау, Сен-Жермен и Авалокиштевара, вы больше не ученики, теперь вы практикующие наравне с остальными участникакми группы, поэтому вы должны отвечать и на мои практические вопросы.
    Но Эриль всё ещё продолжает с вами работать по оккультизму, потому что это непростая тема, а я не могу начаинать объяснять всё с нуля, поэтому Эриль поможет вам, она хорошо разбирается в этой теме.
  7. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Вау, Сен-Жермен и Авалокиштевара, теперь вы становитесь полноправными практикующими, отвечающими на вопросы не только в этой теме, но и на вопросы Лакшми в темах "Обсуждение Книги Тота" и "Практическая тема".

    Отвечать на один вопрос нужно в течение двух недель и желательно после того, как ответят практикующие "старички". Можно в первое время пользоваться ответами других, но только с условием, что вы ответ "пропустите" через себя и опишите понимание своими словами.

    Не нужно бояться повторить ответ других практикующих, не нужно также стремиться к оригинальности своих ответов, главное - ясность понимания и применение этого понимания относительно себя.

    Вопросы от Лакшми вы должны отслеживать в двух темах:
    1) Практическая тема
    2) Обсуждение книги Тота и Каббалы

    Найти вопросы в этих темах вы сможете по зелёному цвету.

    Например, как здесь.

    Если возникнут вопросы - обращайтесь. Удачи!
    Последнее редактирование: 15 ноя 2018
  8. Оффлайн
    Лакшми

    Лакшми Агент ЦРУ

    Прошу тебя, Эриль, поначалу присматривать за их ответами и давать подсказки, потому что, как ты правильно сказала, главное - понять!
    Поэтому списывать и подглядывать не только не возбраняется, но даже поощряется,
    главное - понять!
  9. Оффлайн
    Ди Он

    Ди Он Практикующая группа

    Эриль, спасибо! ^4^^6^
  10. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Для начала скопирую сюда сообщения Лакшми:


    "Мне бы хотелось ещё раз поговорить о практике «линий», потому что новенькие практикующие ещё толком не прочли о ней, а старенькие уже всё подзабыли.

    Перый принцип практики «линий» состоит в том, что отвечая на вопросы других, вы отвечаете себе, а не спрашивающему; это принципиально важно, потому что мы тут не учительство практикуем, а устраняем неясности в собственном уме.

    Раскрыть Спойлер

    И если благодаря этой практике в вас зародится великий гуру, то это будет только дополнительным бонусом, но не основной целью практики «линии».

    Фактически, практика «линии» - это практика размышления над той информацией, которую вы уже получили, её анализ и синтез в вашем уме, которые вы должны осуществлять самостоятельно наедине с самим собой всё своё свободное время;
    о чем говорили и Махарадж, и Рамана Махарши: "Хотите ощущать Атмана - размышляйте всё время об Атмане и ни о чем ином!"

    Но практикующему очень быстро начинает казаться, что он все понимает, что у него нет вопросов.
    Однако, при этом никакого Атмана он не ощущает. Что свидетельствует о том, что у него самого нет ясного понимания; и значит практика по устранению собственных непониманий должна продолжаться.

    Вопросы со стороны помогают в этом практикующему, а обязательство вести «линию» не реже чем раз в две недели хоть как-то дисциплинирует его, потому что он всегда найдет оправдания не заниматься этим наедине с самим собой.

    И мы должны быть благодарны тем спрашивающим, которые помогают нам своими вопросами в нашей практике, и в этом смысле они являются нашими учителями, а не наоборот.
    Поэтому в ваших ответах не должно звучать менторного (поучающего) тона. Это не вопрос такта и вежливости, это вопрос пользы практики для вас самих.


    Второй принцип практики «линий» - это внимательность к вопросу.

    Раскрыть Спойлер


    Это более тонкая вещь....

    Обычно, когда мы читаем вопрос, у нас в уме автоматически возникает ответ,
    но потом оказывается, что мы неправильно поняли вопрос.
    Мы с три короба наотвечали, но не на тот вопрос, который был задан.

    Поэтому, прежде чем отвечать, нужно сосредоточиться на вопросе всем своим умом, или как говорит Махарши, - цельным интеллектом.

    Это необходимо еще и потому, что спрашивающий и сам-то плохо сформулировал свой вопрос.
    И вам нужно сквозь весь поток слов уловить истинный смысл его вопроса.

    Такое сосредоточение на вопросе - само по себе является мощной практикой и постепенно перестраивает ум.

    Вы научаетесь зреть в корень, распознавать зерно в куче плевел, выхватывать суть в потоке слов, отделять важное от второстепенного.

    То есть развитие способности ума к длительному сосредоточению на каком-то вопросе - это вторая цель практики «линий».

    Она вам очень поможет в темной медитации, когда вам придется сосредоточенно удерживать ум на вопросе «кто-я».

    Эта способность не свалится на вас с неба, но её можно постепенно развить.

    Поэтому, прежде, чем отвечать, вам нужно выявить главный смысл вопроса из всего многословия, которое обрушил на вас спрашивающий, выявить основной смысл и переформулировать его в понятный вид.

    И да, эта задача перекладывается на вас! Потому-что спрашивающий, как правило, и сам-то не очень четко может сформулировать, что конкретно вызывает у него сомнения и противоречия.

    Для этого вам придется несколько раз перечитать вопрос, поносить его какое-то время в уме, поразмышлять над ним. А у вас для этого - целых две недели!

    И постепенно основная суть вопроса очертится в вашем сознании, а вместе с ней станет очевидным и ответ. Потому-что правильная переформулировка вопроса почти всегда сама и становится ответом. Т.е. ответ, как правило, уже содержится в вопросе. Это вам подтвердит любой учёный.

    Конечно, бывает и так, что у вас недостаточно информации, что-бы ответить на вопрос,
    и тогда - это повод для вас самих найти её в любых доступных источниках.
    А потом снова вернуться к вопросу и самому сформулировать ответ.

    Тогда эта практика будет иметь смысл.

    Тогда вместо фальшивого самодовольства в вас будет зарождаться истинное достоинство;
    вы почувствуете разницу между ними, потому-что истинное достоинство свободно от чувства превосходства и дает уверенность духа, которая устраняет страхи.

    К сожалению, некоторые практикующие до сих пор не осознали всю значимость практики «линии»,
    поэтому относятся к ней формально, как к какой-то договорной плате за право числиться в «группе».

    Но нужно же понимать, что плоды любой практики вызревают постепенно, поэтому нужно запастись терпением. Зато, когда они вызреют, вы удивитесь глобальным переменам в себе!

    Пока для вас не очевидна связь между практикой «линий» и отсутсвием страха, потому-что между ними, говоря языком Книги Тота, - целый ряд частных бинеров, интегралов и андрогинов.
    Но в процессе правильной практики «линий» эта связь станет для вас очевидной.


    Практикуешь «линию» - постепенно меняешься и освобождаешься от страхов.
    Потому что страх - это отсутствие понимания чего-то.


    Раскрыть Спойлер

    Некоторые практикующие считают, что ложное понимание устранится само по себе, достаточно просто держаться за "я есть" или вопрошать "кто-я".

    Нет, этого не случится, потому-что вы не можете не использовать ум,
    поэтому вы должны научится использовать его правильно.


    Вся проблема только в том и заключается, что мы неправильно используем ум - этот абсолютный инструмент самопознания Бога. Наша персона полностью узурпировала его в своих интересах.

    Однако, это не так, что половину времени - вы личность, а половину времени - вы абсолютное сознание.
    Это так, что они должны быть объединены, как пять лучей одной звезды, но в правильном балансе, как 3+2, а не 2+3.

    Ещё у некоторых практикующих есть такое убеждение, что если он не может ответить на вопрос ,
    то это и хорошо, больше ум молчать будет.

    Это тоже неправильно, потому-что во-первых, ум и не собирается молчать.
    Его временное молчание - это всего-лишь уловка, что-бы его оставили в покое, и он мог вернуться в привычный режим функционирования - скакать с одного на другое.

    А во-вторых, истинное молчание - не такое. Истинное молчание - не в отсутсвии ответа,
    а в отсутсвии вопросов. А они отсутсвуют, только когда найден окончательный ответ.

    Пытаясь сформулировать ответ, практикующий теряется в своих умопостроениях,
    и вместо того, что-бы затруднить себя привести их в логический, последовательный вид,
    так сказать - к общему знаменателю, он вообще отказывается думать над вопросом,
    считая, что молчание ума предпочтительнее для практики.


    Но это не молчание, а уловка, что-бы вернуться к привычному режиму функционирования.
    А ваша цель в том и состоит, что-бы изменить привычные тенденции ума, изменить привычный способ функционирования ума.

    Практика помогает вам в этом, потому-что когда вы целиком сосредоточены на вопросе,
    то и личность, и мир исчезают, остается чистая активность ума без привязок к личности и миру.
    И эти опыты наглядно показывают вам, чем на самом деле являются мир и личность.

    Скажу больше, иногда случается так, что в момент интенсивного сосредоточения ума на каком-либо вопросе, в нем происходит прорыв в "место", где есть ответ на все вопросы.

    Но это совсем не то состояние, когда ум отказывается размышлять, когда ум оказывается как-бы перед тупиком и капитулирует (хотя на самом деле он просто меняет режим работы).

    Прорыв - это нечто другое, это ответ на все вопросы сразу.

    Однако, стоит заметить, что "прорыв" хуже постепенного продвижения,
    поэтому не гонятесь за прорывами. Постепенное надёжнее, дайте созреть плоду.

    И вот с такими установками вы подходите к практике «линии».
    Тогда она принесёт вам ощутимую пользу.

    В противном случае она взрастит в вас «гуру-эго», которое, как сказал Махарадж, - самое опасное для вас, опаснее, чем обычное обывательское эго, потому-что оно отсекает ваш шанс."



    Уважаемые участники практикующей группы, меня очень удручает ваше понимание практики «линии».
    Некоторые из вас почему то думают, что их назначили учительствовать. Поймите, что это совсем не так!

    Вы никакие не учителя, вы практикующие, и в своих «линиях» вы практикуете ПОНИМАНИЕ.

    Раскрыть Спойлер

    Вам не учительствовать предложили, а развивать свое понимание, углублять его, трансформировать его в убеждение...
    Вот для чего нужна практика линий.

    Поэтому вы с радостью встречаете любого, кто готов задавать вам вопросы по практике и слушать ваши ответы и спрашивать вас ещё и ещё, вынуждая вас тем самым фокусировать ум на вопросах, серьёзно размышлять над ними, формулировать свои ответы.

    Именно в этом процессе постепенно углубляется и расширяется ваше понимание, трансформируясь в убеждение.
    Поймите, что понимание не свалится на вас с неба, но именно через такую, похожую на игру, практику вы однажды всё поймёте с отчетливой ясностью и поймаете себя на том, что вас больше нет никакого страха.


    Ещё раз: вы не учителя в своих «линиях», вы нуждаетесь в тех, кто заходит в ваши линии с вопросами по практике, потому что фактически - они ваши "тренажёры".

    И за это вы должны быть им благодарны, потому что обычно люди не готовы спрашивать и слушать, обычно, наоборот, люди настроены сами отвечать и поучать; но от таких вам нужно сразу отказываться, потому что такие вам не помогут, и это навредит обеим сторонам.


    Раздел с вашими «линиями» называется «Помощь практикующим», но под практикующими подразумеваетесь вы! Это помощь вам!


    Поэтому забудьте, что вы кого-то облагодетельствуете своими объяснениями;
    вы должны облагоделельствовать самих себя!

    «Практика линии» - это практика, которая облагодетельствует вас самих, когда ваше понимание перейдёт в убеждение.

    Для других ваша «практика линий» почти ничего не значит, потому что, даже если ваши объяснения верны, они не изменят тенденции их ума, для этого потребовалось бы постоянное и длительное общение, как например, я общаюсь с вами.
    Вот из такого плотного общения с одними и теми же практикующими может получиться толк, рано или поздно настанет момент, когда "накатаная колея вашего ума" разравняется, и вы обнаружите, что вы больше ничего не боитесь.

    Но для этого, конечно, потребуется время! И даже если Лакшми "откинет копыта", вы должны будете продолжать и дальше трансформировать ваше понимание в убеждение.

    Поэтому с одной стороны, «практика линий» - это то, что вам предписано в «практикующей группе» в обязательном порядке, а с другой стороны, не воображайте из себя благодетелей, потому что вы практикуете для себя!


    Другим от вашей «практики линий» толку мало, и даже не обольщайтесь на этот счёт!



    Вы должны рассматривать «линию», как поле как вашей практики и никак иначе!

    Поле, на котором вы, как на сельскохозяйственном, каждый день бороните одну и ту же колею,
    и так до тех пор, пока она не станет основной и единственной, чтобы вы о себе не смогли бы больше думать как о человеке, чтобы вам невозможно было о себе вообще подумать.


    Раскрыть Спойлер

    Это нельзя сделать актом воли, это не достигается сообразительностью, это делается только ежедневным боронением одной и той-же колеи.

    Если вы помните о этой цели, то у вас не встаёт вопрос, почему в «линиях» разрешены только вопросы для вас.

    Потому что это боронение вашего ума, вы должны это делать ежедневно с вашим умом, помня однако, что практикующий и практика - не два.


    Я очень хочу, что-бы вы поняли главное: практика - это смена убеждений на свой счёт, а не что-то другое; и она происходит медленно, поэтому вам необходима «практика линий» и практика «наставник-ученик». Вы не столько ученика убеждаете, сколько себя!

    Итак,

    Ваша цель - накатать в уме правильную колею, потому что здесь только тенденции работают,
    потому что сознание - себе не хозяин, оно не управляет собой! А вам нужно полностью поменять тенденции мышления!



    Ваша «линия »- это поле вашей практики, а в чем заключается ваша практика? Разве в дискуссиях?

    Вы колею в своем уме практикуете!

    Вы меняете тенденцию мышления, причем, не отдельных тем, а всего мышления вообще!
    Вы должны перестать думать о себе как о человеке и как человек.
    Если вы будете продолжать думать как человек, то вы никогда не достигните самореализации.

    И вот теперь, понимая это, скажите: можете ли вы усилием воли перестать думать о себе как о человеке
    и как человек?

    А как вы рассчитываете это сделать? Какой у вас практический план?

    От посетителей вашей линии вам нужны только вопросы, на которые вы отвечаете себе, а не им.

    Если вдруг ваши ответы каким-то образом помогут им, то это просто дополнительный общий бонус, но не ваша цель!




    Эта же самая цель преследуется в моих к вам практических вопросах, т.е. отвечая на них, вы так же развиваете, расширяете, углубляете своё понимание, постепенно доводя его до бесспорного убеждения.

    И именно в этом состоит практика в группе! Как вы не можете этого понять?^36^
    Зачем ещё нужна группа? Никаких тайн тут вам не раскрывают, никаких бонусов не выдают, ничего вообще, кроме совместной практики; поэтому, если вам не нравится в оговоренные сроки отвечать на мои вопросы, то вы можете практиковать самостоятельно, нет никакой иной необходимости состоять в группе!

    Если у вас нет возможности, значит практиковать в группе - не ваша карма, или не ваша судьба, или не ваше время, и незачем тогда принуждать вас, ведь толку всё равно не будет".
    Последнее редактирование: 16 ноя 2018
  11. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Однажды посетитель упрекнул Махараджа: Вы просите меня жить памятью?

    Махарадж: Вы в любом случае живёте памятью. Я просто прошу вас заменить старые воспоминания воспоминанием о том, что я вам говорю. Живите новыми воспоминаниями так же, как вы жили старыми. Не бойтесь. В течение какого-то времени обязательно будет конфликт между старым и новым, но если вы решительно встанете на сторону нового, борьба скоро окончится, и вы реализуете лишённое усилий состояние пребывания собой, вас больше не будут обманывать желания и страхи, порождённые иллюзией.
  12. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Возможно, на первых порах будут трудности с темой размышления.

    Я бы предложила вам брать те вопросы, которые мы рассмотрели в этой теме, еще раз их изучить, поразмышлять и только потом написать. Чтобы ориентироваться в вопросах, которые мы прошли, я создала в первом сообщении СОДЕРЖАНИЕ (чтобы перейти к нужному сообщению, нужно нажать на стрелочку вверх, которая идет сразу же за ником в самой цитате).

    То, что мы рассмотрели эти вопросы, не значит, что всё усвоили.
    "Старое" мышление очень сильно, и придется долго и долго "биться", чтобы поменять его на "новое".

    И помните, что:

    Махарадж: Ваша искренняя устремлённость определит ваш прогресс.
  13. Оффлайн
    Айша

    Айша Практикующая группа

    Всё есть в опыте , но ничего нет в наличии.

    Реальность может быть описана только в терминах отрицания.

    Истина вне выражения и внутри каждого человека.
  14. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Да, это так, но хотелось бы немного уточнить.

    Интегральный Синтез (ИС) не исключает понятие времени, а то можно подумать,что ИС - это некая пустота, исключающая абсолютно всё. "Интегральный" означает неразрывно связанный, цельный, единый.

    ИС - это "потенциал, наполненный до краёв", в Нём всё завершённо, совершенно, объединено и полно, только недифференцированно (однородно, неразличимо).

    130.jpg


    Потенциал не может не реализоваться, эта "Полнота Множественности" постоянно "выплескивается" в виде Единичных Атманов, которые одинаковые во всех людях, так как являются "Йодами", составляющие в Синтезе "Йод" Атмана.

    Поэтому только в движении, когда недифференциация "распадается" на единичные модусы самосозерцания (монады), возможно самопознание.

    Почему "самосозерцание", "самопознание"? Потому что здесь Единая Самость, Вселенский Дух, Самодух, Который, придя в движение, начинает различать Себя, но только с разных ракурсов.

    Итак, ИС - это недифференцированный синтез множественности (пралайя), в то время как манватара - это дифференцированный синтез множественности.

    Время начинается с момента "падения" монады в относительное (6 Аркан, когда впервые возникает момент выбора (одно или другое), ведь иллюзия времени возникает при поочередном отождествлении то с одним, то с другим.

    Но это не значит, что в ИС времени нет. Оно есть, как и всё остальное, что только может быть реализовано, но только в виде непроявленных Первопричин, Ноуменальных Принципов (Цветок Жизни).

    Категория времени в Абсолюте есть только в виде возможности, поэтому Он в своем целом недвижим, вечен и безграничен. В нем нет ни жизни, ни движения, ни творчества, ни разрушения. "Никогда ничего не происходило".

    Для Вселенского Духа нет ни времени, ни временной последовательности, прошедшее настоящее и будущее всё сливается в единое вечное мгновение "здесь-и-сейчас". Но человеческое сознание так создано (познает лишь в бинерах), что условно делит, "растягивает" это вечное мгновение, чтобы можно было познавать.

    И "лишь для познания вещей, для изучения духа своего, человек расчленяет единое вечное мгновение на абстрактные этапы мирового творчества, которые в действительности, как принципы эволюционирующего бытия, вечно взаимно переплетаясь, ткут мировую жизнь". - В. Шмаков

    Последнее редактирование: 21 ноя 2018
  15. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Я бы добавила: "Воспринимающий - не воспринимаем!".

    Истинную себя я никогда не восприму: ни в качестве каких-либо ощущений, ни в качестве переживаний, ни в каких-либо иных опытах, потому что Я - невыразимо. Собой можно только быть.

    Книгу Тота нужно читать не в отрыве от себя, а только как о себе самом.
    Всё, что я читаю - обо мне, а не о другом.
  16. Оффлайн
    Ваю

    Ваю Пользователь

    Присоединяюсь!^15^


    А ещё вопрос)
    Хочется практику объединить с теорией)
    Если я правильно понял, что всё воспринимаемое мной - это сознание, то есть, по сути, все входящие данные на начальном этапе являются равнозначными. Вернее даже - равнозначно Относительными. И поэтому я пока могу опираться только на Логику, на Логическое Самоисследование.

    В таком случае, Интуитивный метод познания, он открывается по мере практики? либо же это уже непосредственно опыт единовременного Самадхи, который точно неописуем словами?
  17. Оффлайн
    Ди Он

    Ди Он Практикующая группа

    1) почему разум не может постичь Абсолютное;
    “Разум (разъятый ум) - это мир дифференцированного бытия, в то время как Абсолют - это Интегральное Единство (недифференциация, однородность, неразличимость, суперпозиция)”.
    Следовательно разум есть производная Абсолютного, то есть Абсолютное включает в себя разум.
    В океане огромное количество волн.
    Как можно различить волну в океане? Может ли волна познать весь океан?
    Волна в океане это причинно- следственная связь событий, которые сформировали именно такой состав, свойства и форму составляющей её воды. Разбившись о берег волна уже не будет прежней, но вода не исчезнет, она лишь смешается с остальной частью океана. Следовательно у волны (*череды событий) есть некий промежуток времени, в котором она существует именно в таком виде и в этот промежуток волна не может стать водопадом, воронкой, цунами или всем океаном. Разум ограничен своими мысль формами, и не может быть одновременно разумом2 или Абсолютным.
    Частное не может постичь Абсолютное.


    2) почему всё-таки у человека есть возможность постичь Его (Абсолют).
    Как ручей проторивая новые тропы бежит к океану влекомый неведомой известной лишь ему одному силой, так и - “чувствуемое ощущение абсолютности своей внутренней первоосновы выливается вполне осязаемым образом в присущее каждому человеку сознание направления к Вечному и Абсолютному."
    Ручей неотделим от океана, он его целостная часть, ручей и океан- не два.

    В базовых настройках большая часть времени внимания разума сфокусировано на восприятии внешних объектов, это есть одно из условий проявления частного из общего. Череда событий обусловливает разум таким образом, что в определенный момент фокус внимания изменяется с внешних объектов на “внутреннюю природу”- (“соединенных вместе интуиции и чувства синтеза”). Чем больше может удерживаться фокус внимания на “внутренней природе”, тем более в частностях обнаруживается общее.
    "По мере совершенствования человека идет развитие чувства синтеза, и с помощью его человек начинает корректировать данные интуиции, делая их все более и более независимыми от собственной личности.
    Конечное развитие соединенных вместе интуиции и чувства синтеза выливается в Откровение, высшую познавательную способность, в своем целом присущую только самому чистому духу."
  18. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Человек заключает в самом себе (как в микрокосме) в потенциальном состоянии всё свое будущее развитие. Но утверждение этого потенциала происходит активным сознанием (мышлением) через последовательную объективацию потенций в среде, отождествление с ними, а затем и их отрицание. Кстати, эта последовательность порождает иллюзию времени, протяженности.

    Но источник всякой деятельности есть Атман (как активное начало сознания), всё познание осуществляется Его Силой (Волей).

    "Активностью я называю то Начало,которое управляет субстанциональным проявлением,т.е. проявлением независимым, осуществляемым силой и ресурсами проявляющейся сущности" - В.Шмаков.


    Переходя к вашему вопросу. Смотрите, вы исходите из того, что являетесь человеком и из этой позиции не знаете, на что опираться и как будет происходить интуитивное познание. Вы сомневаетесь.

    Но, как выше Сен-Жермен привел цитату Махараджа: "Если Вы будете пытаться получить знание, как человек, то Вы никогда ничего не поймете"

    Вы - не человек, вы - чистый ноумен, "йод", активное начало и вы управляете субстанциональным проявлением человека. А человек, как было сказано выше, заключает в себе всё свое будущее развитие.

    Это значит, что у Атмана (у Истинного Вас) уже есть всё то, что вам нужно для познания Себя,
    нужно только перестроить стремящееся к постижению сознание.

    «Не Боги нисходят к душе, обращающейся к Ним с призываниями и мольбами,
    но душа возвышается до Богов». — Ямвлих


    И это - закон:

    «Всякое познавание осуществляется высшей сущностью,
    но для того, чтобы это познание могло осуществиться,
    необходимо и достаточно так перестроить стремящееся к постижению сознание,

    чтобы оно могло воспринять веяние этой сущности».

    И снова мы упираемся в то, что нам нужно избавиться от старых тенденций мышления, стереть старую колею мышлению и протоптать новую. Нам нужно так перестроить мышление, чтобы оно беспрепятственно подвело нас к двери Безначального и утихло, дав воспринять веяние Высшей Сущности, дать узреть Собственное Лицо до рождения.


    В человеке изначально заложены два пути самопознания: разум и интуиция. По мере своего развития человек, познававший до сих пор исключительно разумом, начинает убеждаться, что один разум не может в полной мере утолить его жажду самопознания. Есть еще что-то, что должно быть задействовано. И это - интуиция.

    Всякое познание должно осуществляться мощью обоих начал.

    "Все воспринятое интуицией должно быть переведено в разум,
    освещено им и выявлено в деталях.
    Всякое рассудочное познание должно привлечь на себя свет интуиции
    и мощью ее быть проанализировано".


    -------------------------------

    Теперь, что же нужно делать нам?

    Вспоминаем Махараджа:
    Когда вы нездоровы, вы идёте к врачу, который говорит вам, что не так, и назначает лекарство. Если вы ему доверяете, то всё просто: вы принимаете лекарство, следуете предписаниям диеты и выздоравливаете.

    Таким лекарством для нас являются предписания Лакшми, которая открыла специальные темы с изображениями различных символов, которые нужно периодически просматривать, размышлять о символике или просто созерцать:

    1. Иллюстрации.
    2. Иллюстрации по теме Арканов Таро и Каббалы.

    Символы (эти и другие, которые можно найти в Интернете и в специальных книгах по символике) должны быть уложены в подсознание и в свое время они будут "всплывать" подсказками на различные вопросы. Но чтобы эти подсказки могли быть вами "услышаны" и описаны концептуально, нужно иметь определенную базу необходимых знаний, пониманий. Если разум не достаточно силен, он может просто пропустить подсказку, так и не смог ее расшифровать.

    Поэтому разум и интуиция одинаково должны служить нам в самопознании.


    Подробно об этом сказано в 17 Аркане.

    Сознание - триедино: восприятие, воспринимаемое и воспринимающий.
    Сознание, зрящее собственные проявления.
    Поэтому Сознание - это не только то, что воспринимается (феномены), а Триединство.


    Вы опираетесь на логику до тех пор, пока не поймете, что одной логики недостаточно.

    Интуитивный метод, я бы сказала, открывается постепенно. Именно "открывается", так как познание осуществляет высшее Я, уже содержащий в Себе всё Знание. Здесь главное - не сопротивляться, довериться тому, что открывается, но без чувства деятеля, без присваивания Знания себе.

    Деятель (изучающий, постигающий, знающий) - основная помеха. Когда "я" исчезает, всё Высшее Знание Себя постигается в полной мере, но уже не на вербальном уровне, а на интуитивном.
    Последнее редактирование: 22 ноя 2018
  19. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем


    Отвечая на вопрос, нужно максимально приблизить ответ к себе, отвечать нужно, исходя из личного сиюминутного опыта, но опираясь на Книгу Тота (для этого нам и нужна некая четкая схема, карта, чтобы нас не занесло в фантазии).

    Разум не может постичь Абсолютное, потому что он ограничен телом, ведь рождение Логоса есть его одновременное падение.

    Разум (самосознание) не может проявиться без тела!
    (Поэтому не нужно стремиться к избавлению от ощущений тела - такого не бывает!)

    Тело накладывает свою обусловленность, как горшок накладывает свои качества и ограничения на пространство внутри горшка, которое без этих качеств горшка тождественно пространству вообще.

    Да, разум полностью ограничен и мыслями, и ощущениями, а потому не может постичь Абсолютное.
    Последнее редактирование: 22 ноя 2018
  20. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Теперь следующее задание.

    Прочитать "Аркан как высшее проявление символизма" и ответить своими словами:

    1. Как работает символ и почему язык символов является всечеловеческим языком?
    2. Как вы понимаете высказывание: "Постигнуть Арканы во всем их целом, — значит перестать быть человеком и стать Божеством".
    Последнее редактирование: 22 ноя 2018
Статус темы:
Закрыта.