Эриль и ученики

Тема в разделе 'Архив Эриль', создана пользователем Эриль, 17 сен 2018.

Статус темы:
Закрыта.
  1. Оффлайн
    Авалокитешвара

    Авалокитешвара Пользователь

    Эриль, можно своими словами раскрыть символизм и смысл змеи которая на голове мужчины из первого Аркана кусающая свой хвост? Несколько лет назад во сне увидел этот символ тогда перерыл интернет, в открытых источниках не нашёл толком смысла этого символа, а здесь на тебе на голове первого Аркана!
  2. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Змея - очень парадоксальный и многогранный символ.


    В Первом Аркане мы читаем:

    "Маг стоит, его правая нога выдвинута вперед. Лоб опоясывает змея, кусающая свой хвост. Над головой виден знак бесконечности".

    Arkan1.jpg

    Подсказкой к расшифровке этого символа нам поможет это описание:

    "Аркан I как учение о первичном бытии монады в виде аспекта Божества,
    имеющей вначале лишь абстрактное существование,
    а затем утверждаемой в реальность работой активного сознания Мира Бытия,
    в своем начертании и выражает вневременного человека в виде конечного синтеза
    всех его кармических деяний."


    1 Аркан в этом контексте говорит о первичном бытии монады в аспекте Божества.
    Абсолют, Бог - это переполненность потенциала, это сама возможность проявиться чему-угодно, это Интеграл, содержащий в себе одномоментно всевозможные бинеры. Это чистая недифференциация, однородность, суперпозиция.

    "В аспекте Божества" - это ноумен, чистейшее самоосознающее разумное начало каждого из нас (т.е. каждой отдельно взятой монады).

    Символом Абсолюта на заре дифференциации является круг с точкой внутри:

    "Бог являет нам подобие круга, центр которого везде и окружность нигде".

    "Точка в Круге есть Непроявленный Логос, соответствующий Абсолютной Жизни и Абсолютному Звуку" - Блаватская Е.

    5ed492c01373.jpg


    «Безграничный океан скрытого света не исходит из центра, поскольку у него нет центра, но стягивается в центр, который является числом Один проявленных Сфирот, т. е. Кетер, Короной, первой Сфирой»С.


    Раскрыть Спойлер
    "Мадам Блаватская позаимствовала из восточных источников понятие «Точка внутри круга», чтобы выразить Первый Этап Становления.

    Это понятие соответствует термину «Иекудот Решимо» у раввинов,
    другими словами, это Главная Точка, называемая также Кетер.

    Но Кетер не задает положения в пространстве.

    Айн Соф Аур был назван кругом, центр которого находится везде,
    а периферия — нигде.
    Это определение, подобно многим другим в оккультизме, довольно туманно,
    тем не менее оно предлагает разуму некоторый образ и поэтому выполняет свое назначение.

    Кроме того, Кетер
    (и все другие Сфирот) является состоянием или условием существования.

    Мы должны запомнить, что различные уровни вовсе не возвышаются друг над другом, поднимаясь к небесам подобно этажам здания, а являются условиями бытия, состояниями существования различного типа, и хотя во времени они развиваются последовательно, в пространстве они существуют одновременно" - Д. Форчун.


    Также нужно вспомнить Принцип Голограммы, согласно которому каждая часть содержит в себе всё.
    Раскрыть Спойлер

    Голограмма представляет собой трехмерную фотографию, сделанную с помощью лазера. Трехмерность - не единственное замечательное свойство голограмм. Если голограмму разрезать пополам и осветить лазером, каждая половина будет содержать целое первоначальное изображение. Если же продолжать разрезать голограмму на более мелкие кусочки, на каждом из них мы вновь обнаружим изображение всего объекта в целом. В отличие от обычной фотографии, каждый участок голограммы содержит всю информацию о предмете.


    Каждое индивидуальное сознание - это голограмма, содержащая в себе всю информацию Вселенной.


    Вернемся к символизму 1 Аркана.

    "Над головой виден знак бесконечности" - символ Бесконечности Абсолютной.

    Всё есть Абсолют, вне Его ничего нет, если допустить, что существует хоть малейшая частица, которая не есть Абсолют, то это уже не будет Абсолютом, так как сам факт отсутствия Его в малейшей точке, утверждает его ограниченность.
    Раскрыть Спойлер


    Лемниската

    ouroboros-dragon-serpent-snake-symbol-716x400.jpg



    Но в данном Аркане, мне кажется, лемниската над головой Мага означает не Бесконечность Абсолюта (Эйн Соф), а относительную Бесконечность (но в потенциале).

    "Монада как таковая есть бесконечность, есть субстанция.
    Эта частная субстанция или монада

    представляет собой относительную бесконечность,
    в то время как Божество является Бесконечностью Абсолютной.(С.)




    "Маг стоит, его правая нога выдвинута вперед" - символ "Первого этапа Становления".

    Это Бог "на пороге" Проявления. "На пороге" - потому что это всё еще Потенциал, только выявляемая в недрах возможность Проявления, само же проявление начнется с Логоса (это также подсказка к вопросу о Божестве Творящем).


    "Лоб опоясывает змея, кусающая свой хвост" - символ Замкнутости Монады.


    Индивидуальное сознание - это голограмма. "Как вверху, так и внизу" - Закон Аналогии.

    Раскрыть Спойлер


    Уроборос

    wr-720.sh-18.jpg 1939997.jpg


    Theosophical_Society_Seal.jpg


    Продолжение...
    Последнее редактирование: 26 дек 2018
  3. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Змея, кусающая свой хвост - символ замкнутости Вселенной.

    Раскрыть Спойлер

    Первообраз по отношению к своей феноменальной природе
    есть совокупность идей и принципов,
    абсолютных для данного относительного мира.

    Идея или принцип Первообраза есть совокупность
    всех a priori возможных ее феноменальных выражений;


    он является целостным замкнутым вихрем,
    отдельные аспекты которого суть бинеры,
    выражающие его конкретные манифестации.

    Он содержит в себе, следовательно, не только самые феноменальные выражения,
    но и закон их причинности и последовательности хода развития
    от простейшей формы до конечного синтеза (С.)



    "Змея имеет начало и конец. Но вот она закусила свой хвост.
    Хвост — есть змея, но он внутри змеи.
    Змея внутри самой себя.
    Прошлое внутри будущего (и наоборот).
    Вселенная внутри самой себя.
    И если змея начнёт заглатывать свой хвост,
    то свернётся в точку (скрутится спиралью)".
    В точку внутри Круга, - в Безначальное.


    "В обыденной суете ты часто загоняешь себя в «заколдованный круг» проблем, из которого трудно найти выход. Бог не наказывает тебя, а сострадательно улыбается, когда ты глупо грызёшь свой хвост и вопишь от невесть откуда взявшейся боли. Упрекая Бога в бездействии, ты требуешь от него отменить Принцип Замкнутости и тем самым ради тебя уничтожить Вселенную, а вместе с ней и тебя самого. Взывая к
    Богу, помни, что он в тебе. Если ты незаслуженно, как тебе кажется, и неизвестно от чего и от кого пострадал, виновник отыщет себя сам. Горе ему. Не ищи. Не мсти.
    Задолго до христианства восточными и греческими мудрецами высказано древнейшее «золотое правило»: не делай другим того, чего не хочешь, чтобы причиняли тебе".

    "Кто знает, может быть капля дождя на твоей ладони - это вернувшаяся через много лет к тебе твоя детская слеза".



    Продолжение...
  4. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Змей - парадоксальный символ. С одной стороны - это символ Вечности, с другой - времени, с одной стороны - символ Божественной Мудрости, с другой - полнейшего невежества (дьявола).

    "Я царь — я раб — я червь — я бог!" - М. Державин


    Почему так? Потому что причиной этому является тот же Принцип Замкнутости ( "вещь в себе").

    "Мы в себе самих имеем средство раскрытия лжи и доказательства Истины". Пифагор


    "Змей закусывает свой хвост" - символ бесконечной Вечности и цикловых периодов (вспомним, все змеи сбрасывают старую кожу, то есть - самообновляются).


    Вселенский Дух - Сам в Себе и для Себя (иного нет). Он познает Себя на всех планах бытия, в том числе и на физическом (материальном). Рождение Логоса (Разума) есть его одновременное "падение" в материальность (7 Аркан). Падение неизбежное, это своеобразная жертва ради самопознания.

    «О Люцифер! ты падаешь, чтобы подняться, ты вкушаешь смерть для
    того, чтобы лучше познать жизнь».
    Элифас Леви.



    Из Библии мы помним, кто соблазнил Адама и Евы испробовать запретный плод из Дерева познания Добра и Зла. Это тот же - Змей, но уже в образе искусителя (нахаш).


    images.jpeg


    С 6 Аркана начинается грехопадение, и это же знаменует точку отсчёта времени, бренности, смерти, лжи и страдания, то есть всего того, с чем ассоциируется Дьявол. Поэтому христиане считают змея-искусителя сатаной, злым духом, Бафометом. На самом же деле это символ неизбежности падения ради самопознания.

    В Библии о змее говорится: "проклят ты пред всеми скотами и пред всеми зверями полевыми; ты будешь ходить на чреве твоем, и будешь есть прах во все дни жизни твоей».

    Тут можно привести цитату как аллегорию к змее, показывающую, что грехопадение - это ложь, наваждение...

    "У лжи нет ног, т.е. ей самой утвердиться не на чем", - Рабби бен Акиба.

    А как ходит змей? Волнообразно. Волна, вибрация - это и есть движение энергии, движение Духа.

    200px-00-03-504-001.jpg

    Материя - это также энергия, но уплотнённая (отсюда и слово "плоть").

    Махарадж: Дух - это совершенная материя, материя - несовершенный Дух.
    В начале, как и в конце, всё едино".


    Всё едино, ничто никогда не происходило, только грезилось:

    «Нет ничего абсолютно дурного, ничто не проклято навсегда, даже Архангел Зла, хитрый змей אשיב אייוח, как его иногда называют. Настанет время, и он восстановит и свое имя, и свою ангельскую природу. Ад исчезнет, не станет больше ни греха, ни заблуждения, ни виновных, жизнь станет вечным празднеством, шабашем бесконечным». — Учение Каббалы по Франку.
    Раскрыть Спойлер


    993.jpg


    Раскрыть Спойлер

    Е. Блаватская:

    «Древо» есть сам человек, Змий же, обитающий в каждом древе, сознательный Манас, связующее звено между Духом и Материей, Небом и Землею.

    «Манас двойственен – Лунный в нижней его части. Солнечный в верхней».
    То есть, в своем высшем аспекте он притягивается к Буддхи, а в своем низшем спускается в свою животную Душу, полную эгоистических и чувственных желаний, и прислушивается к ее голосу


    Спрашивающий. Но вы хотели рассказать мне кое-что о сущности манаса и о том, в каком отношении с ним находятся скандхи физического человека.

    Теософ. Именно эту природу, загадочную, изменчивую, непостижимую, почти неуловимую в её соотношениях с другими принципами, очень трудно понять и еще труднее объяснить. Манас – это и принцип, и в то же время сущность и индивидуальность, т. е. «Я». Это «бог», и всё же он обречён на бесконечный цикл воплощений, за каждое из которых он в ответе и в каждом из которых он должен страдать.



    Е.Блаватская: "Змий всегда был символом Адепта и его бессмертных сил и божественного знания".


    ------------

    Маленький принц улыбнулся:
    - Ну, разве ты уж такая могущественная? У тебя даже лап нет. Ты и
    путешествовать не можешь …
    - Я могу унести тебя дальше, чем любой корабль, – сказала змея …
    <…>
    - Я прекрасно понял, – сказал Маленький принц. — Но почему ты все время говоришь загадками?
    - Я решаю все загадки, – сказала змея…
    Экзюпери.


    Раскрыть Спойлер

    Ещё символы:

    images (1).jpeg
    sw&sn.gif

    166834_136_i_146.png
    Без названия.jpeg
    Последнее редактирование: 20 дек 2018
  5. Оффлайн
    Авалокитешвара

    Авалокитешвара Пользователь

    Эриль, огромное спасибо за разъяснения! ^56^ ^43^
  6. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Какие вопросы возникают при чтении 1 Аркана?
    Что непонятно? Давайте вместе разбирать.
  7. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем


    Божество Творящее, Творец, Брахма, Логос, Люцифер, Великий Геометр, Интеллект, чистое "Я есть" - всё это касается 4 Аркана. Творение начинается с Логоса и Он же является Творцом всего.

    Но почему о нем упоминается в 1 аркане? Да потому, что Логос не сам по себе возникает такой из неоткуда, а является отражением Бога (Абсолюта, Парабрахмана, Эйн-Соф, Истинного Я) в зеркале ума.

    «Вначале был Логос, и Логос был у Бога, и Логос был Бог. »
    Всё с него начало быть, что начало быть...»


    Истинный Субъект (Парабрахман) ничего не создаёт! Он не является Божеством Творящим!

    В Непроявленном (что является Потенциалом, переполненным до краев) была только одна единственная идея как импульс: познать себя всевозможными способами. И не только познать себя бытием отдельной формой в материальном мире (как мы сейчас себя познаем, например), но и другими способами самопознания, которых, к тому же бесчисленное множество, и это бесконечно, как сам Абсолют. А мы привыкли довольствоваться малым - каким-то жалким человеческим обликом ^13^.


    Творец (Божество Творящее) - это не существо, это не кто-то, а Безличная Сила Интеллекта, Ума, Которая существует не своей реальностью, существованием ее наделяет Парабрахман.


    В нас не Творец, не личность, не Интеллект осознает через тело, а Парабрахман, Атман - Истинный Субъект. Это Бог видит через глаза Логоса и видит то, что создается Им (Логосом).



    Объяснение такое, что может показаться, что существует каких-то два Бога, один из них - главный, второй - подчиненный, но:

    Махарадж: Тут нет правителя и управляемого. Здесь вообще нет двойственности.
    Вы просто проецируете свои собственные представления.



    В.Шмаков: Творчество есть Проявление Субстанциональной Сущности,
    есть выход Ее из состояния Нераздельного Единства,

    есть перенос Сознания во вне этого Единства через изменение вида Самосозерцания.


    В. Шмаков: Мировое Творчество как таковое есть утверждение Божества в Себе Самом.
  8. Оффлайн
    Ваю

    Ваю Пользователь

    Эриль, вопрос действительно есть. Помоги, пожалуйста.
    Я приведу сначала отрывок из абзаца, а затем уже задам вопрос.

    "Единство имеет своим высшим прообразом Бытие, множественность - Сознание; поэтому Дух есть Бытие и Сознание; это Сознание имеет две потенции: быть единым по природе, или же заключать в себе множественность; эти две потенции Сознания соответственно утверждают две потенции Бытия: Единого Однородного и Единого, как Синтез частностей; множественное Сознание о Своем Бытии, объективируя Себя как таковое, утверждает третью потенцию Бытия и Сознания."

    В приведенной цитате, говорится о трех потенциях Сознания и Бытия. Правильно ли я понимаю первые две потенции Сознания?

    Сознание, единое по природе - субстанция
    Сознание, заключающее в себе множественность - что-то вроде суперпозиции
    А теперь потенции Бытия.
    Бытие, Единое Однородное - Абсолют
    Бытие, как Синтез частностей - что-то вроде интегральной реальности

    И вот описание третьих потенций Бытия и Сознания. "множественное Сознание о Своем Бытии, объективируя Себя как таковое, утверждает третью потенцию Бытия и Сознания". Мне совсем не понятна третья потенция.
  9. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Смотрите, есть Абсолют, Эйн-Соф - Трансцендентный Бог в Своей чистой Сущности;
    Бог в Себе и Источник всего. И тут же показана Высшая Триада, треугольник с вершиной вверх.

    81.gif

    Нужно сразу уяснить, чтоб не было путаницы: Высшая Триада Кетер - Хокма - Бина (они же первые три Аркана) - это и есть Эйн Соф, Абсолют, Непознаваемый Трансцендентный Источник.

    Это не так, что ниже Эйн Соф есть три сефиры, а так, что эти три сефиры и есть Эйн Соф, как умозрительный срез, необходимый для понимания Тройственности Потенциала, а потом и троичности всего Проявления.

    Это лишь умозрительная условная схема, так как непосредственно воспринять Эйн Соф невозможно (только - в нирвикальпа и то, это будет не восприятие).

    Всё начало быть с Логоса (4 Аркана), до Логоса ничего не начало быть, что начало быть.
    Первые три Аркана - это то, чего еще нет, но есть в потенциале. Проявленное есть, значит есть и Источник его, потенциал.


    Чтобы немного понять первый треугольник, воспользуемся Законом Аналогии "Как внизу, так и вверху" и рассмотрим второй (воспринимаемый мир), то, что нам ближе.

    Воспринимаемый мир на уровне второго треугольника мы делим (условно) на:

    - восприятие как таковое - 4 Аркан; несет в себе единство (Бытие Едино, Субъект - Один на всех планах бытия),

    - воспринимаемые феномены - 5 Аркан; множественность (многообразие феноменов),

    - и воспринимающего феномены - 6 Аркан; единство множественности (недвойственность), как результат взаимодействия 4 и 5 Арканов. И это - самосознание.

    Но такое разграничение допустимо, как видно, лишь в мире феноменальной природы.

    "Понятие о единстве возможно лишь при совместном существовании понятия о множественности;
    как то, так и другое одинаково имеют реальное бытие лишь в мире феноменальной природы;
    в Мире Божественном они претворяются в априорные потенции, и притом первичные". - В. Шмаков


    Первичные три потенции (возможности, то, что существует в скрытом виде и может проявиться при соответствующих условиях) Божества Абсолютного выражены первыми тремя Арканами:

    1 потенция - 1 Аркан - Однородное Трансцендентальное Бытие
    2 потенция - 2 Аркан - Всеобъемлющее Трансцендентальное Сознание
    3 потенция - 3 Аркан - Божественная Природа.

    Третья потенция (по Аналогии со вторым тернером) - это Самосознание Бога, то, что образуется при взаимодействии Бытия и Сознания.


    "Эти три потенции в своей истинной природе при соединении Бытия с Сознанием претворяются в три Ипостаси Духа, Единосущные и Нераздельные" - В. Шмаков.


    Первый тернер Великих Арканов в своем высшем аспекте есть учение о Триединстве Чистого Духа (Сознания).
    Но это ещё не то Сознание, как мы его понимаем. Это - нети-нети. И говорим мы о Первом Тернере исключительно для того, чтобы понять, откуда всё взялось, и что у всего есть непознаваемая Первопричина, которая и является нашей Истинной Природой.


    "Единство имеет своим высшим прообразом - Бытие,
    а множественность имеет своим высшим прообразом - Сознание;
    поэтому Дух есть Бытие и Сознание" -
    В. Шмаков.

    Еще раз:
    1 Аркан - Бытие
    2 Аркан - Сознание
    3 Аркан - Дух ("недвойственность" Бытия и Сознания). И это - Осознание Бытия! В Манватаре Дух будет осознавать Сам Себя Бытием всем (Ум, зрящий собственные проявления).


    Все три Аркана (сефиры) - это однородность и неразличимость, это Эйн Соф на пороге проявления, на заре дифференциации. Но именно в 3 Аркане выявлена будущая Тварность, которая выльется в дифференциацию, а пока в Бине "все пути мудрости еще сокрыты и соединены вместе без возможности разделить одни от других".

    "Аркан III есть учение о Едином по сущности, но Тварном по природе Бытии - о Синтетичном (как интегральная совокупность атрибутов, отдельных дифференциальных аспектов) Интегральном Космическом Сознании Единой Реальности" - В. Шмаков.

    В 3 Аркане находятся все Первообразы с их "начинками", которые с началом движения Логоса, "выльются" в Монады, в индивидуальные миры, ведь 4 Аркан говорит о претворении Божественной Природы в Источник Произрождения. Разум начнет всё оформлять в конкретные формы, т.е. дифференцировать то, что было в потенциале(в Материнском Лоне).


    --------------------

    Но мы забегаем наперед, потому что всё это будет описано в книге далее.

    Всё, что нужно пока понять, что третья потенция - это третья Ипостась Триединого Бога, Его Самосознание как Божественная Природа.
    Последнее редактирование: 24 дек 2018
  10. Оффлайн
    Лакшми

    Лакшми Агент ЦРУ

    Объясню вам по аналогии с буддийской Трикаей (Три Тела Будды).

    Первая потенция (1 Аркан - «йод») - это дхармакайя (бытиё, не знающее себя без сознания, Отец).
    Вторая потенция (2 Аркан- «хе») - это самбхогакая (сознание, в зеркале которого бытиё начинает знать себя- Мать).
    Третья потенция (2 Аркан- «вау») - это нирманакайя (само знание себя в зеркале сознания - Сын)


    Эти три потенции называются потенциями потому, что они ещё в потенциале, т.е. непроявлены в паралае.
    А чтобы знание себя (самосознание) из состояния потенциальности перешло в актуальность, ему нужна среда для своего проявления; ну, потому что самосознание не висит в воздухе, ему нужно проявится в чем-то.

    И такой средой для проявления самосознания («вау» 3 Аркана) становится низлежащий план бытия - интеллект.

    В этом плане (в интеллекте) самосознание («вау») становится уже «йодом» - активным разумным началом, которое, по аналогии в вышележащим планом, для знания себя смотрит в зеркало своей пасивности (монаду) и получает оттуда ахам-вритти, т.е. первичную я мысль.

    Теперь по аналогии с высшим планом, для своей актуализации эта первичная мысль должна получить среду для проявления, и такой средой становится астральный план или план чувств (5 чувств: зрение, обонание, слух, осязание, вкус). Это 5 чувств в совокупности составляют физический мир и тело, таким образом, физический мир и тело являются продуктом астрального плана (или плана чувств), который в свою очередь является продуктом интеллекта, иными словами весь мир (или всё бытиё) есть продукт интеллекта.

    Возвращаясь к вашему вопросу, 3 потенция - это Божественное Самосознание (нирманакайя), проявленное на ментальном плане в виде интеллегибельного Адама Кадмона ("матрица человека"), а на чувственном (астральном) плане - в виде чувствующего человека.


    Ну, а физический план - это просто "затвердевший тональ", поэтому ему отводится только одна - 10 сефира.
    Последнее редактирование: 23 дек 2018
  11. Оффлайн
    Ваю

    Ваю Пользователь

    Эриль, Лакшми, спасибо!

    Меня, правда, несколько смущало в приведенном абзаце, что у Сознания - две потенции, и у Бытия тоже две потенции. В то время как обычно, Бытие и Сознание - это разные потенции.
    Как я понимаю, это противопоставление Божественного Единого тернера и остальных нижележащих т.е. содержащих множество.
  12. Оффлайн
    Лакшми

    Лакшми Агент ЦРУ

    Перевожу на русский язык:
    прообразом единства является бытиё - «йод»,
    прообразом множественности является сознание - «хе»,

    это сознание - «хе» имеет две потенции:
    1. быть единым и однородным (как во 2 Аркане)
    2. заключать в себе множественность (как в 5 Аркане).

    Эти две потенции сознания обуславливают и две потенции бытия:
    1. бытия единого однородного (как в 1 Аркане)
    2. бытия единого как синтез частностей (как в 4 Аркане).

    3. Множественные сознания (5 Аркан) объективируют себя, чем и создают третью ипостась бытия сознания - проявленные индивидуальные сознания (нирманакайя).

    Дхармакайя - это всегда активный «йод» (Св. Отец, но Он всегда "ноль" или "джокер").

    Самбхогакая - это всегда пасивность «хе» (Мать), но в высшем триединстве «хе» однродна с «йодом», потому что непроявлена т.е. тождественна своему отсутствию,
    а во втором триединстве «хе» проявлена Монадой (5 Аркан).
    Нирманакайя - это всегда андрогин или Св.Сын «вау», но, как и «хе», в высшем триединстве он однороден с «йодом», т.е. тождественен своему отсутствию, а во втором триединстве (в интеллекте) он проявлен Самосознанием в синтезе частностей, которые объективизируя себя, разделяются на изолированные индивидуальные сознания.

    Поэтому первое тело Будды (дхармакайя) - это Триединый Дух в своей паралае (три начала однородны).

    Второе тело Будды - (самбхогакайя) или синтез частностей - это можно сказать "человеческая матрица" или "идеальный чертеж" целостного человека - Адам Кадмон.
    Третье тело Будды - (нирманакая) - это "красный человек 5 Аркана" или Воплощённый Будда, он же - "смеющийся хотей 10 сезона дзенского быка просветления".

    И теперь смотрите, что получается: Три Кайи Будды идут и по вертикали, и по горизонтали трёх триединых планов бытия. И результатируюстя (или сокращаются) они до Кетер в паралае и до Малкут в проявлении, становясь двумя сторонами одной медали реальности.

    Т.е. поймите, что вот только они и есть две стороны Абсолюта:

    Триединый Дух в его паралае и триединый человек в проявлении.
    Между ними нет ничего! Поэтому иудаисты носят кипу, символизирующую именно эту истину:
    между человеком и Богом нет промежуточного звена, между ними нет даже малюсенького зазора,

    потому что активное начало Триединого Духа - это активное начало триединого человека.
    Бог и человек разнятся только своими пасивными началами, в случае человека - это микрокосм,
    а в случае Бога - это макрокосм, но активное начало - одно на двоих,
    поэтому Иисус сказал: «Я и Отец мой - одно».

    Как говорит Махарадж, у вас два тело: одно ваше малое, привычное,
    а другое - вселенское, космическое; причем, малое находится в большом.

    Теперь проиллюстрируем третью потенцию бытия-сознания через аналогию с зеркалами и свечой:

    Свеча - это бытиё, зеркало - это сознание, а отражение в зеркале - это самосознание бытия.

    Зеркало может иметь две потенции: быть целостным или быть множественным.

    thumb_585.jpg

    Если зеркало-сознание целостное, то и бытиё однородное.
    Но в однородном бытии нет различий, поэтому это паралая.

    Если зеркало-сознание содержит в себе множественность зеркал-сознаний (как на картинке) - то это уже не однородное бытиё, а синтез частностей!

    Это значит, что вторая потенция сознания обуславливает и вторую потенцию бытия, которое есть единство во множественности или синтез частностей.

    Третья потенция - это когда каждый пазл зеркала-сознания объективизирует себя (феноменами), становясь при этом изолированным индивидуальныим сознанием или человеком Малкута (он - же "красный человек" 5 Аркана или "хотей 10 сезона дзенского быка").

    И это нирманакайя («вау»), которая в паралае однородна с дхармакаей («йод»), т.е. тождественна своему отсутствию, а в проявлении - это воплощенный Будда, или воплощённый Кришна, или Иисус, или Махарадж, или Ваю....
  13. Оффлайн
    Айша

    Айша Практикующая группа

    Да, вижу, по моему описанию кажется, что Бог Творящий, как что-то отдельное.
    Всё есть проявление Абсолюта. Логос-Божество Творящее, есть отражение Абсолюта в зеркале интеллекта(ума).
    Трудно пересказывать своими словами, иногда кажется, что ничего не понятно, иногда всё ясно и эта ясность-понимание как бы проваливается куда-то.
  14. Оффлайн
    Айша

    Айша Практикующая группа

    Эриль посмотрите пожалуйста. Написала разбор пониманий в своей линии. Перекопирую здесь.

    Бог познает себя через собственную пассивность.
    Самосознание Бога-Логос вау высшего Трединства(первого теугольника).
    Для осознания себя Логосу нужно отразится.Без этого Логос не проявляет себя, остаётся потенциальным. Остается в высшем Триединстве в виде вау.
    Отражаясь на ментальном плане Логос становится активным началом(йодом) этого плана(второго треугольника).
    Для познания себя Логос, как активное начало ментального плана(йод второго треугольника) отражается в собственной пассивности Монаде(хе второго треугольника) и начинает знать себя становясь Адамом Кадманом(индивидуальным сознанием, вау второго треугольника). Но ему нужно проявить себя, чтобы не остаться потенциалом в разуме Высшего.
    Он должен отразиться в низлежащем астральном плане(третий треугольник), проявить себя в чувственных ощущениях(зрение, слух...) становясь самосознанием человека-Я есть (вау третьего треугольника)
    Поэтому самосознание человека, это есть самосознание Бога, отражающееся с плана на план и отождествлённое с формой.
    Когда знание Я есть становиться бескачественным, оно тождественно незнанию. Бескачественное Я есть возвращается в вау Высшего Трединства, где однородно с ничтойным йодом. Самоотождествление знания Я есть с формой прекращается. Это самоосознание Бога, у Бога нет образов, поэтому за чувством себя нет никого.
  15. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Логос - это 4 Аркан!

    Всё с Него начало быть, что начало быть! До этого - только Потенциал.

    Но Логос светит не своим светом, а, по словам Махараджа, берет кредит у Бога на деланье разных вещей.

    Самосознание у Бога одно-единственное, и это - Адам Кадмон! И оно же - "я есть" человека.
    Нет отдельного от Бога самосознания человека (вспомните изображение тройственной триады - Звезду Давида).
    Всё, что ниже второго Тернера - иллюзия, наваждение, то, чего нет на самом деле, но есть как иллюзия.



    Пока разберитесь с этим, я позже дополню...

    И ещё, пишите в своих Линиях то, в чем более-менее уверены.
    Последнее редактирование: 25 дек 2018
  16. Оффлайн
    Айша

    Айша Практикующая группа

    Поняла, удалю
  17. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Еще раз рассмотрим первые три Аркана

    Если 1 Аркан - это Бытие, 2 Аркан - Сознание, то 3 Аркан - Осознание Бытия (Божественная Природа).

    Но это не по отдельности - это Триединство:

    "Бытие как таковое в Своей Трансцендентальной Сущности определяет первую Ипостась Субстанциональной Реальности;
    второй Ипостасью является присущее этому Бытию Трансцендентальное Сознание;

    Бытие и Его Сознание неотъемлемы друг от друга взаимностью утверждения, ибо Сознание есть внутренняя Природа Бытия, а Бытие есть Природа Сознания".

    Ну как можно различить Бытие от Сознания, если "Сознание есть внутренняя Природа Бытия, а Бытие есть Природа Сознания"?


    Даже называть эти потенции разными состояниями, я думаю, некорректно, так как разные состояния подразумевают разное, отличное друг от друга (например: твердое, газообразное, жидкое состояние воды).

    Первый Тернер интуитивно уловить можно с помощью вопроса: "Как я знаю,что я есть?"
    То, что "улавливается" - Единство, и не просто Единство, а Триединство, ведь на нижележащих уровнях Оно отражается триедино.

    Ну, к примеру, возьмем сиюминутное сознание, то, которое прямо сейчас. Разве мы можем сказать, что восприятие, воспринимаемое и воспринимающий являются результатом трех состояний Единства? Нет, так как всё едино. Но мы разграничиваем их чисто условно, потому что нам нужно среди всего этого "найти Себя":

    "Сумей отделить внутреннее от внешнего, тонкое от грубого, с осмотрительностью спокойствия, осторожностью разумения, с дерзновением знания" - Закон Аналогии.
  18. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    1. Самосознание Бога - "вау" Высшего Триединства, и это Божественная Природа - 3 Аркан, а не 4 Аркан.

    Если Логос и определять по отношению к Первому треугольнику, то только в виде второй пассивности Хе" (а не вау), которая "сворачиваясь" без феноменов, становится однородной с йод-хе-вау Первого Тернера.


    2. Это не Логосу нужно отразиться в Интеллекте, чтобы осознать Себя, а Богу.
    (Логос и есть Интеллект).


    4 Аркан, Логос - это Внешний Аналог Божественной Природы.

    (Но не нужно понимать слово "внешний" как действительно что-то внешнее от Бога, ведь вся Манватара находится внутри Бога. "Внешний Аналог" означает грёзу Бога, только она может считаться внешней по отношению к Нему. Но она существует не сама по себе, а строго соответствует тому, что заложено в Потенциале).


    "Внешний Аналог Божественной Природы" означает, что Триединый Бог (незнающий себя, невидимый)
    узрел Себя в зеркале своего интеллекта (в Логосе) и стал Богом явным для Самого Себя, "Я есть" т.е. Адамом Кадмоном.

    Но это один и тот же Бог! В покое и в движении.

    Махарши: «Ум, повернутый вовнутрь, сам и есть Атман, а повернутый вовне результатируется эго и всем этим миром».

    Шмаков: "Мир дифференцированного бытия (второй Тернер) определяется (в противовес Абсолютному Миру (первому Тернеру) как поле различной напряженности Сознания, благодаря чему Общее Космическое Сознание имеет Природу Тварную (второй треугольник) - в противовес Интегральному Сознанию Трансцендентального Абсолютного Мира (первый треугольник).


    3. Божественная Природа содержит в потенциале не только Логос, но и все Первопричины, Первопринципы, Архетипы, Первообразы. Абсолютно всё, потому что это и есть Абсолют.
    Вспоминаем Цветок Жизни:

    DlTRQT1WwAAR_HA.jpg


    «Логос, как осуществитель Воли Бога, является орудием Его творчества. Бог воспользовался Логосом как орудием, чтобы сотворить мир». — Филон
  19. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Не Логос отражается на ментальном плане, ментальный план (план Разума) и есть план Логоса (Логос - Разум).

    Это Триединый Бог, Абсолют, Атман (а не Логос!), отражаясь в Интеллекте (в Разуме), знает Себя Адамом Кадмоном.


    Можно даже сказать, что Логос и есть отражение Бога, ведь отражение триедино (Адам Кадмон), а Логос - это активное начало Кадмона.

    Логос - это активное начало Адама Кадмона, Монада - пассивное. И всё это Триедино!
    Триединый Бог отражается Триедино на всех планах, а не так, что сразу появился Логос, затем он решил познать Монаду, которая впоследствии явила ему Адама Кадмона.

    ouro-eliphas1947992_f248-569ff3665f9b58eba4ae1ad8.jpg


    Кадмон представляет собой реализацию всех модусов созерцаний (всех индивидуальных сознаний, а не одного индивидуального сознания!), ведь Кадмон - это Бог Проявленный, Целая и Целостная Вселенная (Сознание), вернее целостное сознание, как матрица, как идеальный (на уровне идей) чертеж будущих сознаний (печать Соломона).
  20. Оффлайн
    Ваю

    Ваю Пользователь

    1. Абсолютное - всеобъемлющее, всё заключающее в Себе. Это не похоже на огромный стеллаж с бесконечным количеством полок, на которых лежат всевозможные объекты. Заключающее всё в себе - значит обладает силой выявить в себе самом - любой объект или принцип, наделить его жизнью. Потому что мысль Абсолютного Божества равняется исполнению его воли.
    Оно не знает себя, не знает о своём существовании. Субстанциональная природа Абсолюта в пралайе является непознаваемым источником. В пралайе, всё Едино, безвременно и неразделимо.
    Но само его существо подразумевает проявление своего отражения, в котором Оно может узнать Себя. И мы можем рассматривать Абсолютное Божество только через его отражение. О самом Абсолюте ничего нельзя сказать, кроме того, что благодаря ему, существует всё проявленное. Поэтому наша природа, наша видимая жизнь одушевляется Его оживляющей способностью. Следовательно Ноуменальное начало человека тождественно Абсолютному Атману.

    2. Триединство, означает три потенции Духа. Бытие и Сознание, утверждающие существование друг друга, а также Самосознание как результат их взаимодействия. Их разделение всегда мысленное. Так в проявленной реальности нельзя отличить Бытие от Сознания, поскольку Бытие неразличимо, равно "0"; "0 + n = n".
    Бытие - Едино, Сознание имеет потенцию к разделению. Разбирая подробнее: Бытие (Йод) - активное ноуменальное начало, обладающее волей; Сознание (Хе) - Субстанция, пассивное начало, материал; Самосознание (Вау)- их андрогин, чувство - "Я есть".
    Идея Творения осуществляется через Самосознание, которое может стать Активным началом (Йодом) при наличии среды, в которой он может отразиться и оживить её. Опускаясь на следующий тернер, Самосознание становится Логосом, а его средой является Монада, целостный Макрокосм.
Статус темы:
Закрыта.