Обсуждение Книги Тота и Каббалы (только для чтения)

Тема в разделе 'Лакшми', создана пользователем Библиотека, 17 ноя 2017.

Статус темы:
Закрыта.
  1. Оффлайн
    Библиотекарь

    Библиотекарь Практикующая группа

    21 октября 2014

    Ответ на вопрос: Что в начале покоится на четырёх, затем на двух, и, наконец, на трёх?
    Что? - Возможно, это Я или, иными словами, Воспринимающее начало, Абсолют, Бог, Сущее и т.д., которое только одно и есть реальность.

    А куда деть воспринимаемое начало?

    - Точка в Тетраграмматическом цикле (הוהי׳) и Хе";
    оба они сливаются в одном великом Шин, который и есть Абсолютная Реальность.

    Бог есть Творец творений и то Космическое Лоно, в котором эти творения имеют бытие.

    Если Бог Всеобъемлющ, то акт Его творчества не может нарушить Его единения со Своими потенциями.



    Ответ на вопрос: «Четыре» - это:
    интеграл (Божественное Триединство),
    бинер (допустим, Гебура и Хесед),
    андрогин (допустим, Тиферет).

    Здесь не имеют значения названия сефер, здесь идёт речь о принципе проявления, о переходе из пралайи в манвантару.

    Для этого нужна вторая пассивность (вторая «хе» тетраграмматона),
    потому что первая «хе» тетраграмматона находится уже в пралайе — в изначальном Триедином Духе.

    - Всякий тернер Йод-Хе-Вау для своей реализации, т.е. перехода из мира возможностей для данного плана в мир реальностей, требует наличия скрытой пассивности, как потенциально существующего простора для своего проявления. Эта скрытая пассивность и обозначается в Каббале Хе";

    она и есть тот экран, который воспринимает андрогин, делает его реальностью и тем переводит члены бинера из абстрактных принципов в принципы деятельные.

    Принцип Хе" есть, вместе с тем, учение о планах вселенной, как формах, семействах конкретных факторов. Хе" в зависимости от свойственных ему потенциальных качеств, силой своей собственной мощи, утверждает совокупность тональностей, проявляющихся в нем андрогинов. Хе" представляет собой как бы сосуд, который наполняется эманацией Реальности, оно утверждает форму конкретного бытия и этим именно и переводит соответствующий аспект Субстанции из абстрактного бытия в состояние утвержденной реальности. Эта доктрина о Хе" и есть закон Динамического Кватернера: всякий тернер может получить объективное существование только тогда, когда его андрогинный член будет воспринят пассивностью, лежащей в низшем план, и тем перейдет сам и переведет члены бинера из мира возможностей в мир реальностей.


    Обрати внимание, что Хе" в приведенном тексте отмечена вверху справа двойной черточкой.
    Это обозначение вторичной пасивности - вторичная хе.

    Йод-хе-вау------------------------------ хе
    непроявленное--------------------------проявленное.

    Вместе — Абсолютная Божественная Сущность.


    "Если Бог Всеобъемлющ, то акт Его творчества не может нарушить Его единения со Своими потенциями".


    Ответ на вопрос: «на двух» - бинер или творческое начало, рождающееся во взаимодействии противоположностей (допустим, Гебура и Хесед).
    «на трёх» - интеграл, Божественное Триединство (Кетер, Бина, Хокма).
    Во всех вариантах - 4, 2 и 3 - "Я" есть неизменяемая основа, Эйн Соф, или Аркан 0 - Шут.

    Нет, два — это проявленное-непроявленное.

    Три — это Триединый Ноуменальный однородный Дух (йод-хе-вау)

    Йод — это активный аспект Духа, хе — это пассивный аспект Духа, а вау — их андрогин.

    Но чтобы этот андрогин был воспринят, нужна вторая, низлежащая паcсивность, как экран, в котором отразится андрогин.

    Иначе говоря, все пассивности — это хе, все активности — это йод, а все андрогины — это вау.

    Мы говорим не о названиях сефер, а о принципах творения.
    Всё основано на трех, которые отражаются в четвертом.

    Это есть цикл творения (творение происходит по этому принципу),
    дальше он повторяется на низлежащем плане.

    Ещё раз: андрогин вау, как плод бинера йод и первой хе, нуждается во второй пассивности (второй хе"),
    так образуется четыре буквы тетраграмматона.

    Дальше цикл повторяется.

    Поэтому цикл творения (как принцип творения) состоит из четырех — йод, хе, вау, хе".

    Это принцип Бога, Владыки Четырёх Элементов (йод-хе-вау-хе"), из которых состоит вся Вселенная.

    Не материальная, а ВСЯ! С внутренней, ноуменальной "начинкой".

    Первое Триединство (йод-хе-вау-хе) и вторая пассивность (хе"),
    оба они сливаются в одном великом Шин, который и есть Абсолютная Реальность.


    Тетраграмматон — это Алгоритм Бога, великого Шин, который и есть Абсолютная Реальность.

    Тетраграмматон — это, если совсем просто, принцип совокупности проявленного и непроявленного,
    потому что проявленное не может быть без внутренней сокровенной сущности,
    а непроявленное без проявленного — это нонсенс.
    Куда вселенную-то девать? Зачем нужен потенциал без реализации?


    Тетраграмматон — это алгоритм перехода Божественной Сущности из своей пралайи — в свою манвантару.

    Но это один и тот же Бог, без иного.
    Это принцип, по которому осознание становится сознанием, непроявленное — проявленным.

    Это не простое добавление вторичной хе", потому что в ней уже содержатся и йод, и первичная хе, и вау,
    весь триединый потенциал осознания, который реализовывается в сознании.


    Ничего, шевеление извилинами полезно, ^13^
    ум нужно использовать по назначению, для самопознания,
    а не для политических новостей. Ведь сказано: познай себя, и всё будет познано.


    К первому сообщению
  2. Оффлайн
    Библиотекарь

    Библиотекарь Практикующая группа

    24 октября 2014

    Вопрос: То, что Тетраграмматон - это принцип, алгоритм проявления, переход из Пралайи в Манватару, я поняла.

    Йод (активное начало, позитивное) - Хе (пассивное начало, негативное) - Вау (андрогин) - это Триединый Дух, Пралайя. Пралайя без Манвантары не имеет смысла, поэтому Она стремится к Проявлению.

    И для этого нужны первичные условия, некоторое пассивное пространство, способное воспринять андрогин и "выняньчить"его, придавая форму, для последующих этапов.

    Вторая Хе и является таким пространством. Это - уже начало Проявления.

    Вторая Хе является пассивным началом, принимающая эманации Высшего. И одновременно становится активным началом (Йод) для последующего развёртывания проявлений и т.д. по принципу Аналогии.

    Тетраграмматон - это Сущность Бога, где слито воедино непроявленное (йод-хе-вау) и Проявленное (Хе). Ничто, никакое творчество, не может нарушить Его равновесие. Поэтому Он - Абсолют.
    ^50^

    Ты ясно выразила основную суть первых четырёх Арканов, или первых четырех сефирот.

    Четвертый Аркан Император или сефира Хесед является второй пассивностью (Хе") в Тетраграмматоне (Йод-Хе-Вау-Хе")
    и одновременно активным началом (Йод) в Адаме Кадмоне.

    Молодец! ^43^


    «Йод-Хе-Вау-Хе"» — это принцип Проявления или алгоритм Творения, как Божественная формула.

    Вторая Хе" всегда оказывается "этажом" (или планом бытия) ниже, чем первые три Йод-Вау-Хе;
    но по отношению к этому низлежащему плану бытия вторая Хе" является активным началом (Йодом).


    А теперь смотрите: что отразилось во вторичной пассивности (Хе") второго плана бытия (ментального или Брия) с Высшего плана Ацилут?

    Иными словами, чем является «Вау» Высшего Треугольника?

    Вспоминайте:
    активное начало (Йод) — это Абсолютное Бытиё Божественной Сущности (Первый Аркан),
    пассивное начало (Хе) — это Абсолютное Сознание Божественной Сущности (Второй Аркан),
    их андрогин (Вау) — это Абсолютное Самосознание Божественной Сущности (Третий Аркан).

    И именно это Абсолютное Самосознание Божественной Сущности и отражается во второй пассивности Хе".

    Вот откуда знание "Я есмь"!

    Это Абсолютное, Универсальное Самосознание Божественной Сущности, отраженное в Её Разуме.

    Вот что такое ваше самосознание!
    Это не самосознание персоны, а Самосознание Бога.

    Вот что является истинным из всей совокупности того, что вы считаете собой.



    Но мы ведь говорим об алгоритме проявления, значит наш Логос, ставший теперь активным членом ментального плана бытия, выявляет из себя пассивное начало на этом плане бытия.

    И, как следствие их взаимодействия, появляется Аднрогин Адам Кадмон,
    который в свою очередь тоже забросит на низлежащий план бытия свою вторичную Хе",
    которая будет активным членом на астральном или чувственном плане бытия.

    То есть, как вы уже поняли, при таком алгоритме Творения падение Адама Кадмона было неизбежно.


    Это так, но не делайте спешных выводов на этот счет!

    Пока достаточно того, что вы понимаете сам алгоритма проявления.



    Но теперь вы также отчетливо понимаете, чьё на самом деле это самосознание,
    и почему его нет в глубоком сне, когда активность ментального плана затихает.

    Пока собирайте понимание. Потому что второе триединство — это ментальный план, где ещё нет никаких форм, кроме ментальных.

    Обычные сновидения и изменённые состояния сознания — это астральный план.

    Только здесь появятся зримые (ощущаемые) формы.

    А план ментальный можно сравнить со сном без сновидений, но с мыслями.

    Астральный план — это план быстрых изменений, там всё слишком текуче, нефиксированно,
    и только на физическом плане воспринимаемые формы обретают устойчивость, фиксацию, последовательность изменений.

    Обратная дорога такая же.

    Но её можно сократить («путь муравья» можно поменять на «путь птички»),
    потому что самосознание физического плана — это отражение Абсолютного Самосознания в разуме.

    Иначе говоря, астральный план можно проскочить. И это правильно, поскольку астральный план опасен!!!

    Поэтому и Рамана, и Махарадж предостерегали от увлечения медитативными видениями.


    Вопрос: Наверное, если туда сунется наивный неподготовленный искатель (типа меня) - на всю оставшуюся жизнь перепугается, и больше к теме самопознания и близко не подойдет...
    Да, потому что в астрале много уровней, а миров вообще не счесть.

    Вот помнишь фильм «Начало» (англ. Inception) или путешествия Кастанеды по сновидениям.
    В них всё непредсказуемо, в астрале всё очень текуче, и можно надолго затрять на каком-нибудь уровне, поэтому без проводника туда лезть не рекомендуется.

    А ещё оттуда можно вытащить какую-нибудь лярву или аномалию в восприятии,
    но обычно это случается в трансовых состояниях, когда смешивают физический и астральный планы при магических ритуалах гоетии, ну, или при психических заболеваниях, у тех бедняг физический план перемешан с астральным.

    Да ты посмотри видео-трипы, которые путешественники создают по памяти; каких только ужасов они там не видят, а наркотический сон — это астрал. Зачем тебе такое "счастье"?

    Те, кто в сети рекламирует астральные путешествия как увлекательную прогулку, сами не понимают, о чем говорят.

    Астрал полезен в том смысле, что он показывает, что бодрствование — этот такой же сон;
    осознание этого освобождает от цепляния за этот мир. Он не воспринимается больше как реальность.

    Но гулять туда нужно только с проводником, который знает, как вытащить тебя в случае чего.


    К первому сообщению
  3. Оффлайн
    Библиотекарь

    Библиотекарь Практикующая группа

    27 октября 2014

    Вопрос: Вся надежда на то, что на Древе Жизни есть пути, идущие в обход астрала! Например, Путь 31 (от Малкут сразу в Ход, минуя Йесод), потом Путь 23 (Ход-Гебура), в кастанедовское "место без жалости и жестокости", и оттуда уже Путь 22 (от Гебура в Тиферет), к потере человеческой формы...

    Осталось узнать каким Арканам эти пути соответствуют)) На описание Грира, наверное, особо полагаться не нужно... У него это Арканы: 20 "Суд"-12 "Повешенный"-8 "Правосудие". А на стандартной схеме так: 21 "Мир"-13 "Смерть"-12 "Повешенный".

    Нам не нужны пути на Древе Жизни, у нас уже есть прямой путь.
    А Древо Сфирот и Арканы нам нужны для понимания частностей,
    потому что ищущий не понимает, как так получается,
    что Бог один без никого, что Он не знает никаких личностей, а они есть в опыте. И чьи тогда это опыты?

    Или пример с Истинным Я, которое не понимают, как оно на самом деле.
    Обычно мы говорим, что о нём нельзя ничего подумать. И это верно, но искатель понимает это неправильно, как пустое место. Или наоборот, говорит о чистом Я, а имеет в виду самосознание.

    Арканы схематично показывают, когда возникает первая мысль.
    Они не дают переживания, но сами являются прекрасным указателем.

    Ну, и много других деталей, которые не понимаются правильно, поэтому создают противоречия в уме ищущего; или тупость, когда он решает вообще ничего не понимать про Я.

    Нам нужно безмыслие не из тупости, а из мудрости, когда ум останавливается не в тупике стены непонимания, а в замирании перед величием Духа.

    Но каббалистические пути нам не нужны, у нас уже есть путь, самый прямой путь.



    Нам нужно только разобраться в деталях, чтобы устранить все противоречия и сомнения.
    Мудрость нам нужно обрести. Мудростью осознать неописуемое величие Вселенского Духа и в благоговении замереть перед ним. Тупая остановка ума нам не нужна.



    Не цепляться за мир, а понять, что здесь нет мира, что это Дух Живой, а мир – это надписи.

    Все события мира должны уйти из ума; здесь нет мира, есть Дух Живой.


    Вы делаете свои дела, как только дела, но вы не помните о ни о каком мире, потому что его нет.

    Вы не должны думать о мире, которого нет. Думайте о Духе, который есть.




    К Арканам нужно относиться как к подсказкам, они раскрывают многие непонятные детали,
    они состыковывают мнимые несответствия, устраняют противоречия. Это инструмент в помощь.

    И я не ругаюсь, а пытаюсь встряхнуть вас от лени, потому что ленивый ум ничего не понимает,
    хотя речь идёт в основном про него самого.

    Он думает, что он знает себя, а он ничего про себя не знает, он считает себя обособленным существом,
    тогда как он — источник всей Майи.
    Будучи абсолютным зеркалом Бога, недвойственным Богу, он стал источником Майи.



    К первому сообщению
  4. Оффлайн
    Библиотекарь

    Библиотекарь Практикующая группа

    30 октября 2014

    Вопрос: Лакшми, я тебе сейчас приведу пример, как я читаю, для иллюстрации своих затруднений.

    Вот из введения:

    Священная книга Тота. Введение. Человек, как средоточие Космического Сознания в наивысшей степени по сравнению с окружающей средой, определяет сущность своего существования формулой "Homo sapiens", обобщая, таким образом, обе Ипостаси бытия в третью, представляющую собой прообраз третьей Ипостаси Утверждающего, Утверждаемого и Утвержденного Бытия.

    Тут у меня возникает вопрос: каким образом человек обобщает обе Ипостаси в третью? Что это за действие? И понимаю, что мне негде взять ответ.

    Давай так, если ты не понимаешь цитату, то просто напиши её, а я переведу на простой язык.

    Мой совет, из собственного опыта: если ты не улавливаешь смысл какого-то абзаца в тексте, то захвати абзац или два ниже, потому что обычно у Шмакова смысл фразы раскрывается в последующих объяснениях.

    Поэтому, если ты сразу не уловила смысл, то читай дальше, там будет разъяснение.


    Сам процесс такого действа приучает ум к длительному сосредоточению.
    Потому что в темной медитации важное значение имеет способность ума к неотвлечению.

    Если пользоваться этими двумя простыми приёмами, то продвижение с Арканами будет достаточно быстрым.

    Давай попробуем на примере твоего абзаца, только захватим еще один снизу.

    - Человек как средоточие Космического Сознания в наивысшей степени по сравнению с окружающей средой определяет сущность своего существования формулой: "Homo sapiens", обобщая, таким образом, обе Ипостаси Бытия в третью, представляющую собой прообраз третьей Ипостаси Утверждающего, Утверждаемого и Утвержденного Бытия.

    Homo sapiens, утверждающий себя как единичный фокус Бытия в присущем ему потенциально единичном сознании, обладает даром индивидуального ощущения, выливающимся по отношению к собственной субстанциональности в самоощущение, т.е. потенциальную модификацию сознания, но способную претвориться в кинетическую при наличии относительного движения в недрах сознания; это последнее, будучи его modus vivendi, в свою очередь, само является присущей ему категорией. Рассматривая факт относительного движения, мы видим, что оно одновременно является внешним проявлением субстанциональной сущности и, в то же время, само своей собственной силой объективирует в этой сущности присущий ему аспект и тем порождает соответствующую категорию бытия и модус сознания. Последнее выражается формулой: "человек творит внешнюю среду и сам есть ее творение"


    Переводим на простой язык, начиная со второго абзаца, потому что он раскрывает смысл первого:

    Homo sapiens, утверждающий себя как единичный фокус Бытия в присущем ему потенциально единичном сознании обладает даром индивидуального ощущения, выливающимся по отношению к собственной субстанциональности в самоощущение, т.е. потенциальную модификацию сознания, но способную претвориться в кинетическую при наличии относительного движения в недрах сознания.

    То есть, человек разумный утверждающий своё бытиё благодаря присущему ему сознанию, обладает даром ощущения индивидуальности, выливающимся в самосознание. В отличие от собственной субстанциональности, которая не имеет самосознания, но имеет такую потенциальную способность к модификации сознания в самосознание (при наличии относительного движения в недрах сознания).

    Проще говоря, человек знает своё бытиё, благодаря сознанию, которое присуще всему бытию. Но, будучи средоточием Космического Сознания, человек ощущает свою индивидуальность, выливающуюся в его индивидуальное самосознание.

    Теперь возвращаемся к первому абзацу:


    Человек как средоточие Космического Сознания в наивысшей степени по сравнению с окружающей средой определяет сущность своего существования формулой: "Homo sapiens", обобщая, таким образом, обе Ипостаси Бытия в третью, представляющую собой прообраз третьей Ипостаси Утверждающего, Утверждаемого и Утвержденного Бытия.

    Человек, как средоточие (бла-бла-бла), обладающий индивидуальным самосознанием (из второго абзаца), определяет сущность своего существования как «я — человек разумный», тем самым реализует все три потенциальные Ипостаси Абсолютного Бытия в бытии проявленном: бытиё-сознание-самосознание.

    Если в первом триединстве — это потенциальные ипостаси, то в проявленном бытии они реализуются в индивидуальное самосознание.

    О чём и говорится в третьем абзаце:


    Самосознание Целого в аспекте есть, очевидно, расчленение единичного сознания со своим Интегральным Синтезом. В силу этого, Проявленное Бытие есть сознание в большей или меньшей совокупности единичных аспектов; эти последние лежат одновременно в синтезе и среде, но забвение сознанием синтеза приводит его к ощущению, что оно живет только в среде.

    То есть, расчленение единичных сознаний со своим Интегральным Синтезом является условием Проявленного Бытия, но они (единичные сознания) одновременно лежат
    и в синтезе, и в среде
    .
    Забвение синтеза есть грехопадение человека.


    Это то, о чем мы с вами уже говорили, а вы забыли и упрекаете меня, что я не описываю своего состояния. Я же говорила, что индивидуальное самосознание остаётся, но оно присутствует как бы на фоне Божественного Единства, вы не ощущаете разделённости, вы у Бога за пазухой. Чего можно бояться в таком месте?

    На самом деле, в этом абзаце вообще нет ничего сложного, в нём очень простой смысл, но,
    как я уже говорила, это не просто информация, это инструмент для привыкания к сосредоточению и однонаправленности ума. Вы начинаете изучение Арканов с одним умом, а заканчиваете с другим. Вы этого можете не заметить поначалу, но потом вы вдруг удивитесь: куда делись многие привычки ума, противоречия и сомнения?


    P.S. Под длительным сосредоточением ума я имею в виду час, а в начале может быть и полчаса. Потому что, если ум ещё не привык к такому режиму работы, то толку всё равно не будет.
    Привыкание должно быть по «формуле 1» — постепенность.

    Потом вы сможете столько сосредотачиваться, сколько захотите.

    Но не забываем про свои обязанности перед близкими. Это на первом месте.

    ______________________________


    Хочу немного вас обрадовать: сложность текста будет уменьшаться с каждым Арканом, а со второй десятки вообще пойдет обычный язык.
    Не бойтесь сложности, потому что она увеличивается из-за страха перед ней.


    из Книги Тота
    АРКАН XVIII, §2:

    Всякая отрасль человеческого знания делается доступной постижению только при наличии постоянной систематической работы.

    Какова бы наука ни была, пусть имеет она дело лишь с простейшей внешней, формальной стороной явлений — она всегда состоит из ряда последовательных положений и выводов, открываемых изучающему в определенной последовательности.

    Если правильная классификация есть краеугольный камень всякой отрасли знания, то необходимость строжайшего ей следования с особенной силой восстает при изучении тех наук, которые по самому характеру своему имеют дело с синтезом.

    Подобно математике, где непонимание любого из ее положений устраняет возможность понимания всего дальнейшего, в области отвлеченного трансцендентального мышления неумолимая последовательность заключений и совершенство классификации являются первым условием возможности познания
    .

    Так, например, одна из известнейших школ философии в Индии, сознавая всю важность сказанного, приняла наименование "санкхья" — что означает "правильное исчисление" или "совершенная классификация".



    Верховное Синтетическое Учение, обнимая собой все знания человеческие с их материалами и частными синтезами и в то же время вознося человеческий дух на предельные высоты приближения к Непознаваемому Абсолюту, имеет дело, таким образом, одновременно с неисчерпаемо грандиозным материалом и с наивысшим развитием многообразности составляющих его элементов.

    Очевидно, что именно в данном случае требование соблюдения последовательности постижения сказывается с наибольшей силой.

    Вот почему представители Верховного Знания на пути веков неизменно излагали свое учение так, что его величие в сознании ученика восставало лишь постепенно,
    строго гармонируя с его собственным развитием.


    Эта преемственная тенденция вылилась в догмат эзотеричности, оккультности Высшего Учения, приобретаемого лишь путем последовательных этапов Посвящения.




    На всем пути всемирной истории толпа считала себя призванным паладином истины, будучи в действительности естественным олицетворением невежества, бессознательности и слепоты.

    Именно благодаря этому толпа всегда или пресмыкалась у ног высших представителей рода человеческого, или же встречала их с неистовством бешенства, зависти и злобы.

    Не понимая всей глубины пропасти, которая отделяет ее - простую совокупность низменных зверских инстинктов — от ясного духа искателей Истины в Мире Незримого Света, она проклинала их и в глазах выразителей ее мнений институт "Посвященных" был лишь шайкой ловких и преступных дельцов
    .

    Толпа никогда не была и не может никогда стать справедливой — ибо это качество есть высшее из присущих человеку и именно оно раскрывает истинное достоинство духа.

    "Справедливые более возвышенны, чем ангелы", — говорит Талмуд.
    Так и в данном случае, истина скрывается от толпы ради ее собственной пользы - для того, чтобы всякий действительно достойный мог ее обрести.




    Между обыденными знаниями ума и Верховным Учением лежит целая пропасть.

    Первые из них для своего усвоения требуют лишь соответствующего умственного развития,
    второе же, кроме этого, делается доступным человеку лишь при удовлетворении целому ряду условий.

    Если в первом случае личность человека, его самоощущение и мировоззрение роли никакой не играют,
    то во втором случае они имеют доминирующее значение.

    Обыденные знания предстают перед человеком уже готовыми до того пределу, к которому дошло все человечество, — ему остается только изучать и запоминать.

    Знание Верховное никогда не навязывается человеку; будучи всегда пред ним раскрыто, - оно передается ему лишь в той мере, в которой он сам этого захочет.

    При этом возможность каждого дальнейшего постижения обусловливается не только его умственными силами, но и состоянием всего его душевного облика.

    Истинное Знание есть гармония, а потому, вводя в человеческое существо гармонию, оно в то же время необходимо требует готовности человека эту гармонию восприять.

    Таким образом, восприятие этого Знания совершается всем существом человека, не только разумом, но и его сердцем.




    АРКАН XVII, §2:

    При всяком интуитивном познании человек должен ясно формулировать свою цель и обнять в своем сознании всю систему представлений, которая к этой цели ведет.
    Он должен твердо очертить эту первоначальную систему, совершенно оторвать ее от всего остального мира, всю силу своей воли сосредоточить на желании данной цели и в момент высшего напряжения этой воли он должен в порыве ввысь оторваться и от цели и от начальной системы, стремясь вглубь своей собственной сущности.
    Мгновение спустя он уже будет иметь ответ, а если же его не последует, то это покажет лишь то, что средоточие было исполнено не с достаточной полнотой и совершенством.




    К первому сообщению
  5. Оффлайн
    Библиотекарь

    Библиотекарь Практикующая группа

    30 октября 2014

    Вопрос: Каким-то образом это понимается. Потому что это грехопадение переживается прямо сейчас.

    Хочется спросить - по какой причине случается это забвение синтеза, в контексте книги Тота? То есть результатом какого импульса является это грехопадение?

    Это не совсем так, забвение – это просто фигура речи.

    На самом деле не было никакого, помнящего синтез, человека.

    Это нужно рассматривать не как Дух, который забыл себя, а как Дух возвышающий свою материю до Себя.

    То есть, человек, как мы себя знаем, это результат Эволюции Природы от субатомов к минералам, растениям, животным, и венцу Эволюции Природы – человеку.
    Природа, оплодотворяемая Духом, познает себя эволюционируя.

    Поэтому, правильнее сказать, что человек возвышается к Духу и познаёт свою сущностную тождественность с ним.



    из Книги Тота "Я умер как минерал и стал растением,
    Я умер как растение и снова явился в животном,
    Я умер как животное и стал человеком,
    Зачем же мне бояться?
    Разве смерть прекращала мой рост?
    В будущий раз я умру как человек,
    Чтобы выросли у меня крылья ангела.
    И ангелов также я должен опередить:
    Ибо все погибнет, кроме Его Лица.
    Я должен вознестись над ангелами;
    Я стану тем, что недоступно воображению.
    А затем, да стану я Ничто, ибо струна арфы
    Во мне поет: "Воистину мы вернемся к Нему".
    — Джалал-уд-дин-Руми.


    Ты не падала вниз, ты всегда поднималась наверх.
    Дух, проникая в самую черноту материи одухотворяет постепенно её.



    из Книги Тота Пройдя длинный период бессознательного и полубессознательного существования в минеральном, растительном и животном царствах, природа в человеке доходит до своего высшего развития и спрашивает себя: что я такое? Человек – это орган самосознания природы". — Шопенгауэр.


    В конце «Книги Тота» откроется вся картина.


    Вопрос: Но я полностью теряюсь от слов (например) "Интегральный Синтез", НЕ ЗНАЮ какой смысл в них подразумевается, не нахожу его. Синтез - это объединение чего-то. А что может объединяться в неделимом? И вот так в каждом абзаце.

    Можно погуглить незнакомое слово. Например, интегральный означает — неразрывно связанный, цельный, единый.

    Но самое главное — недифференцированный. Противоположный дифференциации.

    Что может объединяться в неделимом? — Множественность!

    Мы об этом уже говорили, множественность подразумевает различия, но не разделение, т.е. воспринимаемое может различаться, но нет разделения с воспринимающим.

    И вопрос только в том, дифференцированный это синтез или недифференцированный.

    Таким образом, если мы говорим о интегральном синтезе,
    то мы говорим о недифференцированном синтезе.

    О синтезе чего можно говорить в недифференцированности?
    — О синтезе множественности, которая потенциально заложена в пралайе.

    Множественность есть и в пралайе, и в манвантаре,
    но в пралае она потенциальна (недифференцирована),
    а в манвантаре — реализована (дифференцирована).

    Синтез множественности в манвантаре заключается в объединяющем начале — самосознании (или знании "я есть"). Оно вмещает в себя всё проявление.

    И в каждом единичном сознании знание "я есть" является объединяющим фактором.


    К первому сообщению
  6. Оффлайн
    Библиотекарь

    Библиотекарь Практикующая группа

    31 октября 2014

    Вопрос: Наша проблема в том, что мы очень зациклены на идее, что являемся человеком.
    Дальше живем представлениями о человеке, о его грехопадении, почему и за что это нам и т.д.
    Можешь ли ты, определив проблему, отбросить её актом воли?

    Вопрос: В последнее время всё чаще думаю о том, что мы действительно живем в концептуальном мире.
    Это замечаю, наблюдая мышление.
    Можешь ли ты отбросить концептуальный мир?

    Вопрос: Придавая значение словам, мы, по сути, расчленяем и разделяем цельность.
    Можешь обойтись без слов?

    Вот, к примеру, твои дети просят кушать, а ты не придаёшь их словам значения, потому что не желаешь расчленять цельность.

    Но это ведь ерунда какая-то, ты никак не можешь не придавать их словам значения,
    и значит, слова не могут быть чем-то неправильным.

    Можно ли видеть как Уильям Блейк:

    В одном мгновенье видеть вечность,
    Огромный мир - в зерне песка,
    В единой горсти - бесконечность
    И небо - в чашечке цветка.


    Вопрос: И ассоциируется это с 13 Арканом.
    Но тринадцатый Аркан как раз и говорит о необходимости расчленения!


    «Для того чтобы система находилась в равновесии, необходимо и достаточно, чтобы каждый член ее уже носил в самом себе те последствия, которые могут возникнуть при вхождении в взаимодействие этого члена с другими.

    В силу этого общего закона, каждый человек с момента своей эманации уже заключает в своем Атмане все свое грандиозное будущее совершенство в потенциальном состоянии.

    Выявить все это в определенных конкретных формах, отразиться в них и тем познать себя — вот назначение его жизни.

    С другой стороны, очевидно, что для того чтобы поддержать абстрактность будущих достижений, необходимо наличие некоторого сдерживающего Начала, которое я и буду называть Мировым Началом Косности.

    Несомненность его бытия в форме вполне реальной и объективной силы вытекает непосредственно из того, что, допустив его отсутствие, мы тотчас же бы открыли полную свободу эманированным частям вернуться в Целое.

    Для того чтобы некоторая сила могла существовать в этом мире, она необходимо должна иметь себе бинерное противодействие.

    Это противодействие не может быть продуктом Мира Бытия, так как в этом случае дух не мог бы быть им задержан, ибо сила духа может утаиваться лишь его собственными качествами.

    Мировое Начало Косности должно быть того же порядка, как основные законы, утверждающие самое бытие человека; этот принцип проистекает из Божественного Мира и является прямым аналогом Великой Матери; он координирует собой в Божественной Триаде новый Тернер, члены которого каббалистическая традиция чтит под именем трех Букв-Матерей».


    И так далее. С.


    Принцип расчленения (Мировое Начало Костности) заложен в Божественном,
    это условие и возможность самопознания.
    Иначе всё сольется опять в однородность. Кто тогда будет познавать и что?



    "Только там, где есть двойственность, один может видеть другого, один может слышать другого, один может говорить с другим, один может думать о другом, один может познавать другого. Но когда все слилось в едином "Я", кого может оно обонять и чем? Кого может он видеть и чем? Кого может он слышать и чем? С кем может оно говорить и чем? О ком может он думать и чем? Кого может он познать и чем? Действительно, как можно познать Всепознающего, как познать Знающего?!"
    Брихадараньяка упанишада.​


    Видеть единство в расчленённом, а не отказ от расчлененного.

    То есть, не однородность, а бесконечное многообразие, объединённое сущностным единством.

    Видеть всё, но при этом видеть Бога во всём.

    А без слов нет всего, потому что концептуализация – это объективизация.



    К первому сообщению
  7. Оффлайн
    Библиотекарь

    Библиотекарь Практикующая группа

    2 ноября 2014

    Вопрос: Мне кажется, что когда слова совпадают (или хотя бы просто похожи), совершенно точно есть связь и между их смыслом... Все же языки из одного корня.
    Конечно нет.

    Но даже наличие в одном языке общего корня многих слов не означает наличие общего смысла этих слов.

    Вопрос: Такая же как между Каббалой и кабалой. ^10^
    Тоже есть связь, наверняка!
    Или вот еще - Джокер (Шутник) и Хокма (Мудрость, но она же "шутка" в русском)))
    Это притянуто за уши.

    Кабала — от слова евр. "лекабель" — «получать», «постигать», т.е. расширять
    диапазон органов чувств и на основании этого проникать глубже в окружающую природу.

    Но если ещё точнее, то евр. "лекабель" ближе к слову колебание (вибрация).
    Это больше ассоциируется с «натхасампарадаей», где «натх» — это вращение, вибрация.
    Например мантра-йога, хатха-йога.
    Сюда же относятся и кружение суфиев и все шаманские трансы через вибрации тела.

    Натхасампарадая, как изначальное поклонение Шивы, позже разделилось на несколько ветвей (хатха, джняна....). Тоже самое произошло и с каббалой. Некоторые школы кабалы используют речитатив совместно с качанием корпусом тела. Мы касаемся, если так можно выразиться, джняна-каббалы, т.е. основанной на понимании, а не на вхождение в определенные вибрации.

    Но правильное понимание изначального смысла каббалы — это лекабель — то есть, колебание, вхождение в определенные вибрации.

    Слово кабала не имеет отношение к закабалению, хотя они и созвучны. Именно на основании созвучия некоторые "умники" провели смысловую параллель, мол, их Тора с 613 заповедями Господа — это настоящая кабала для человека.

    Но это притянуто за уши. Воспринимайте изначальный смысл каббалы — как лекабель.

    Что касается двух "б" в слове каббала, то они ничего не определяют. В трудах разных известных кабалистов, вы можете встретить слово каббала как с одной так и с двумя "б".

    Вы можете писать с одной "б", и это тоже будет правильно.
    Так же, как если вы будете писать слово «сефира» — «сфира» или «сфирот».
    Это допустимо и ничего не меняет.


    По поводу «Джокера» («Шута») ты ошибаешься. Нулевой Аркан не имеет отношения к Хокме. Он заключает в себе абсолютно все Арканы.

    А вот Хокма как «хохма» (мудрая шутка) — это да, тут есть параллель, евреи ввели понятие «хохмочка» в русский язык.


    К первому сообщению
Статус темы:
Закрыта.