Обсуждение книги Тота и Каббалы

Тема в разделе 'Лакшми', создана пользователем Шива, 14 июл 2014.

Статус темы:
Закрыта.
  1. Оффлайн
    Лакшми

    Лакшми Агент ЦРУ

    Итак, пасивное начало Логоса само по себе делится на два модуса самопознания: красного и черного человека.

    Иерофант является их интегралом.

    А весь 5 Аркан представляет собой ПАСИВНОЕ НАЧАЛО ЛОГОСА.

    Но активное начало Логоса уже присутсвует в пасивном, что отражено туфлей с драгоценными камнями,
    ведь алмазы сравнивают с непереходящей частью Реальности(твердая как алмаз, - говорит Махарадж).


    В отличии от переходящей, скоропортящейся кожанной туфли.

    И именно поэтому красный человек одет в кожанные туфли, ведь это символ переходящих феноменов сознания, которых он и символизирует.

    Но, скажете вы, черный человек тоже переходящий феномен, однако его обувь - железная и с чешуйками.

    Всё так, его обувь тоже не драгоценная, но более стойкая, как причинное тело,
    иными словами, эта часть феноменальной природы достаточно постоянная, и хотя она так-же имеет прерывное существование и также зависит от «йода», но она почти всегда одинаковая в каждом человеке.


    Дальше вы поймете, почему.


    Итак, красный человек - это феномены мира, и «йод» в них недвойственен им, он не может отличить себя от них.


    «Это состояние называется положительным самадхи и, если хотите, космическим сознанием.»«

    Это чувство целостности и единства всего носит в традиции имя космического сознания.

    С другой стороны, по мере эволюции человека растет также и сознание своего Я, своей личной индивидуальности.

    Оба эти сознания - космическое и индивидуальное - растут одновременно в бинерной зависимости, обуславливая и утверждая друг друга.

    Постольку, поскольку человек живет первым из них, он чувствует себя исполином, ибо отождествляя себя с Целым, он тем сам приобщается к могуществу Целого;
    наоборот, замыкаясь в своей ограниченной личности, он сам начинает чувствовать себя ограниченным и перед величием Целого - ничтожным. Именно в силу этого, человек на всем пути своей эволюции обладает двойственным сознанием ограниченности микрокосма и всемогущества Космического Целого.
    »
    «»
    «

    Индивидуальность - есть основной принцип бытия существа человеческого; именно в утверждении своей индивидуальности и познании ее в разуме и состоит назначение человеческой жизни. Степень совершенства сознания человеком своей индивидуальности есть истинное и абсолютное мерило его собственного совершенства. Уходя в глубь своего существа, человек начинает сознавать обособленность своей сущности от мира феноменальной природы, постепенно сбрасывает с себя ярмо ее оков и торжествует над низменным чувством стадности. Чем ближе подходит человек к своей цели, чем глубже проникает в недра духа своего, тем более убеждается в том, что он есть часть Единого Целого, что он действительно связан со всем вне его лежащим миром. Человек сознает себя членом единой всемирной великой семьи, где каждый член ее, каков бы он ни был, что бы он из себя ни представлял, какими бы способностями и наклонностями он бы ни обладал, - одинаково имеет полную свободу жить и развиваться, исполнять свою миссию, решать свои задачи, стремиться к своей цели. Эта связь с Целым не только не тяготит человека, не только не связывает его движений, не только не лишает его свободы выискивать пути, предпринимать работы и самостоятельно выносить решения, не только не стесняет его индивидуальной свободы, но, наоборот, именно из сознания грандиозности и целостности системы бесчисленного множества многообразных индивидуальностей он черпает силу для достижения цели.»


    Это космическое сознание свойственно маленьким детям и животным в состоянии покоя.
    Но это - инволютивное сознание, и вот почему:



    «Инволюция - есть стремление воли частного вновь приобщиться к Существу Целого, это есть желание прекратить свою обособленность, мешающую жить и чувствовать жизнью и опытом других частностей; это есть выраженное стремление взойти бессознательной единицей в Целое, жить в Нем, потеряв Свою индивидуальность, раствориться в Нем, перестав быть самим собой.»


    Оно отличается от эволютивного:

    «Эволюция - есть стремление воли частного приобщиться к Целому. Это есть желание прекратить свою обособленность, мешающую жить и чувствовать жизнью и опытом других частностей; это есть выраженное стремление взойти сознательной, самодовлеющей единицей в Целое, жить в Нем, быть Его разумной составляющей, не теряя своей индивидуальности. »


    Тогда черный человек - это феномены, образующие индивидуальность.

    Но индивидуальность не может проявиться вне феноменов мира, поэтому черный человек - пасивный член данного бинера, а красный активный.

    Их интегралом будет Иерофант, который одновременно является пасивным началом бинера второго треугольника. И мы начинаем понимать смысл утверждения о ряде частных бинеров.
  2. Оффлайн
    Лакшми

    Лакшми Агент ЦРУ

    Мы рассмотрели 5 Аркан, как индивидуальность монады, которая имеет двойную составляющую: целостное и индивидуальное сознание, потому-что феномен индивидуальности не может проявиться вне феноменов мира.

    Тем не менее, обе составляющие относятся к феноменальному миру, хотя имеют свой аналог в ноуменальном.


    «Бинер космического сознания и чувства личности целиком лежит в мире феноменальном; изменяясь во времени - совершенствуясь по мере эволюции человека, они по самой природе своей не могут не относиться к миру времени и меры. С другой стороны, являясь идеями, они совокупностью своих конкретных состояний очерчивают свои ноуменальные прототипы - принципы. »«»«

    Как чувство личности и обособленности есть феноменальное порождение принципа индивидуальности, так космическое сознание есть стремление выразить ноуменальный принцип, ипостась духа - Божественное Сознание или Божественную Думу. »

    И вся индивидуальность человеческой монады является пасивным началом его целостного существа.

    Активное начало - это Логос (4 Аркан). Их андрогином будет Адам Кадмон,
    заключающий в себе микро и макрокосм.



    Autogen_eBook_id5.png

    Но, если вы думаете, что макрокосм - это треугольник с вершиной вниз, а микрокосм - треугольник с вершиной вниз, то вы ошибаетесь.

    Треугольник с вершиной вверх означает ноуменальное, непроявленное, потенциальное,
    тогда как треугольник с вершиной вниз означает феноменальное, проявленное, реализованное.


    Таким образом, макрокосм составляют оба треугольника, а микрокосм не отражён здесь.

    Микрокосм - это 5 Аркан, числовое значение - 5.

    И если макрокосм - это гексаграмма, то микрокосм (индивидуальная монада) - это пентаграмма.



    220px-Pentagram.svg.png


    Что это за знакомая и неизвестная вам пока по оккультному смыслу фигура?

    У неё пять лучей, которые можно разложить на 3+2 или на 2+3.

    Понятие числа три нам уже известно, оно символизирует Триединого Духа, можно сказать, что это ноуменальная тройка (Божественная).

    А два мы только что рассмотрели: это активное начало (Логос) и пасивное (Индивидуальность) бинера второго треугольника.

    Вместе эти пять и составляют человека-пентаграмму.

    И если мы три луча повернем вверх (т. е. установим Ноуменальное Триединство над Логосом и Индивидуальностью), то мы получим прямую пентаграмму.

    А если мы Логос и Индивидуальность (два луча звезды) поставим над Ноуменальным Триединством, то мы получим перевернутую пентаграмму.

    И в каком-то смысле, действительно, это будет дьявольская пентаграмма, потому-что в таком человеке его ум и индивидуальность доминируют, "выпячиваются" над его Духом.


    images.jpg


    Перевернутая пентаграмма - это, в оккультном смысле, портрет человеческой монады неосознавшей все свои планы бытия, имеющий поэтому ложное возрение на себя самого и как следствие ложного возрения - страдание и страх.

    Отсюда цель каждого человека - вернуть пентаграмму в прямое положение.
  3. Оффлайн
    Лакшми

    Лакшми Агент ЦРУ

    Пятый Аркан - отражает идею свободной воли Атмана, отраженной в сознании монады, от которой зависит постижение своей индивидуальности, как потенциала своего духа.


    «Аркан V гласит о истине, мудрости и знании, относительных вообще, но абсолютных для данного индивидуума. Это есть тоже бесконечность, но она существует лишь для одного определенного человека; у каждого другого есть своя бесконечность, вторая может совпадать с другими лишь весьма незначительной своей частью. Каждая отдельная монада - луч, эманированный Божеством, является определенным аспектом Божества и вселенной»«»«»«»
    «»
    «

    Индивидуальность монады есть следствие вида самосознания и самоощущения в ней Божества, т.е. совокупности тональностей духа, определяющих эту монаду в Божестве, как часть в Целом.
    Вследствие этого, индивидуальность, как сущность самого бытия Атмана, не может зависеть от работы, жизни и деятельности земного сознания, а представляет из себя перманентное руководящее начало; от человека Мира Бытия зависит лишь степень выявления им своей индивидуальности в своем сознании, как большее или меньшее утверждение в разуме потенций своего духа.
    »


    «Индивидуальность человека есть вложенная в него потенциальная способность, при наличии какого-либо восприятия извне, окрашивать его в некоторый ему одному свойственный оттенок. Самопознание Атмана есть познание своей индивидуальности.

    Индивидуальность - есть основной принцип бытия существа человеческого; именно в утверждении своей индивидуальности и познании ее в разуме и состоит назначение человеческой жизни. Степень совершенства сознания человеком своей индивидуальности есть истинное и абсолютное мерило его собственного совершенства. Уходя в глубь своего существа, человек начинает сознавать обособленность своей сущности от мира феноменальной природы, постепенно сбрасывает с себя ярмо ее оков и торжествует над низменным чувством стадности. Чем ближе подходит человек к своей цели, чем глубже проникает в недра духа своего, тем более убеждается в том, что он есть часть Единого Целого, что он действительно связан со всем вне его лежащим миром. Человек сознает себя членом единой всемирной великой семьи, где каждый член ее, каков бы он ни был, что бы он из себя ни представлял, какими бы способностями и наклонностями он бы ни обладал, - одинаково имеет полную свободу жить и развиваться, исполнять свою миссию, решать свои задачи, стремиться к своей цели. Эта связь с Целым не только не тяготит человека, не только не связывает его движений, не только не лишает его свободы выискивать пути, предпринимать работы и самостоятельно выносить решения, не только не стесняет его индивидуальной свободы, но, наоборот, именно из сознания грандиозности и целостности системы бесчисленного множества многообразных индивидуальностей он черпает силу для достижения цели.»


    ___________________


    Остальную часть 5 Аркана выложу в соотвествующую тему на днях, а вы её изучайте постепенно.
  4. Оффлайн
    Лакшми

    Лакшми Агент ЦРУ

    Это важная иллюстрация цитаты в сообщении выше.

    Бог является активным началом в каждой монаде, и цель монады реализовать эту активность
    в очерченных индивидуальностью рамках.

    Но реализовывая её, человек постигает Бога и во всех остальных монадах:


    «Уходя в глубь своего существа, человек начинает сознавать обособленность своей сущности от мира феноменальной природы, постепенно сбрасывает с себя ярмо ее оков и торжествует над низменным чувством стадности. Чем ближе подходит человек к своей цели, чем глубже проникает в недра духа своего, тем более убеждается в том, что он есть часть Единого Целого, что он действительно связан со всем вне его лежащим миром. Человек сознает себя членом единой всемирной великой семьи, где каждый член ее, каков бы он ни был, что бы он из себя ни представлял, какими бы способностями и наклонностями он бы ни обладал, - одинаково имеет полную свободу жить и развиваться, исполнять свою миссию, решать свои задачи, стремиться к своей цели. Эта связь с Целым не только не тяготит человека, не только не связывает его движений, не только не лишает его свободы выискивать пути, предпринимать работы и самостоятельно выносить решения, не только не стесняет его индивидуальной свободы, но, наоборот, именно из сознания грандиозности и целостности системы бесчисленного множества многообразных индивидуальностей он черпает силу для достижения цели. »

    Иначе говоря, вам не нужно пытаться выйти за очерченные индивидуальностью рамки, потому-что они не от вас зависят, и любая попытка приносит разочарование и страдание,
    но внутри рамок, наложенных на вас индивидуальностью, вы можете и должны реализовать потенциал своего Духа (Атмана).




    smile216.gif
  5. Оффлайн
    Лакшми

    Лакшми Агент ЦРУ

    ^50^ smile216.gif

    Реализация аспект деятеля через волю в рамках, очерченных индивидуальностью монады.

    Познавая активный аспект Атмана в рамках, очерченных индивидуальностью монады, человек инткитивно догадывается о сущности самого активного аспекта, т.е. Атмана.
  6. Оффлайн
    Лакшми

    Лакшми Агент ЦРУ


    ^50^ ^4^

    Зачем вы пришли сюда? Вы и так всё знаете. ^12^
  7. Оффлайн
    Лакшми

    Лакшми Агент ЦРУ

    О! a20bd3bf5d8d82facb4847590afe1f38.gif

    Направление ключа в 4 Аркане не указывает на прямой путь между, он указывае на зигзагообразное движение.

    Тоже самое и в 5 Аркане Иерофант благославляет рукой обоих.

    s1890.gif
  8. Оффлайн
    Лакшми

    Лакшми Агент ЦРУ

    Я в шоке! Это гениально! ^47^
  9. Оффлайн
    Лакшми

    Лакшми Агент ЦРУ


    Плохо подсмотрела.

    В целое можно войти бессознательной единицей, но это будет инволюция.


    «Инволюция - есть стремление воли частного вновь приобщиться к Существу Целого, это есть желание прекратить свою обособленность, мешающую жить и чувствовать жизнью и опытом других частностей; это есть выраженное стремление взойти бессознательной единицей в Целое, жить в Нем, потеряв Свою индивидуальность, раствориться в Нем, перестав быть самим собой.

    Эволюция - есть стремление воли частного приобщиться к Целому. Это есть желание прекратить свою обособленность, мешающую жить и чувствовать жизнью и опытом других частностей; это есть выраженное стремление взойти сознательной, самодовлеющей единицей в Целое, жить в Нем, быть Его разумной составляющей, не теряя своей индивидуальности


    Разумная составляющая имеет огромную роль, потому-что, например, корова не вполне осознаёт, кто её эбёт и зачем.

    Человек - не стадное животное, он есть посредник между духовным и животным, между Богом и его неосознанной материей.

    Это отражается в картинке первого Аркана, который не только говорит, что «как вверху - так и внизу»,
    но еще и объединяет верх и низ своим корпусом (ментальным планом).

    Он есть посредник между верхом и низом.
    Именно активный разум объединяет Дух с его Материей.


    usptar01.gif

    Поэтому он Маг. Разум (Мудрость проявленная) есть посредник между Духом и его Материей.


    Это очень правильное высказывание! smile216.gif

    Человек не должен быть полусонной коровой, неосознающей своих поступков,
    он должен ощущать себя лучом Атмана, Божественной эманацией, в которой Бог Сам присутсвует.


    Это не значит, что человек должен всё грести под себя, это значит, что он должен использовать весь потенциал своего разума и осознавать свои поступки.

    Он не должен держаться за одно крыло (за красного человека), иначе получится, что это никакой не аспект Бога, а так - "тряпка духовная", пасивный созерцатель.

    Никакой духовности в пасивной тряпке нет, потому-что духовность - это познание себя через реализацию активного начала Атмана в рамках индивидуальности.

    Это ещё и достоинство черного человека, который понимает свою истинную природу Бога. Но не путайте достоинство с самомнением и заносчивостью.



    Это означает собранность, а также понимание своих поступков и их мотивов,
    т.е. полностью осознавать ситуацию.


    Неосознающую себя корову можно запрячь и пахать на ней землю;
    человек, как эманация Бога, должен обладать Божественным Достоинством.

    Два крыла, не одно!

    Не должен человек, практикующий духовность, позволять вытирать об себя ноги,
    потому-что это притворство, и однажды оно всё-равно выльется в какую нибудь месть явную или скрытую.

    Это означает, что свои поступки человек совершает не из страха или желания,
    а по правде, т.е. честно по отношению как к другим, так и к себе.


    У него не должно быть иного божества, чем Сам Бог, т.е. не создавайте себе кумиров на земле, что-бы не быть их рабом, об которого можно вытирать ноги.

    Вы - божий раб, а не раб человека.

    Но вы так-же и не раб своих страхов и желаний, потому-что вы от Бога.


    Подставить вторую щёку - не означает поощрять беззаконие, это означает только то, что нельзя отвечать злом на зло. Поэтому Иисус разогнал торговцев из храма.

    Думаю, что и Рамана Махарши прогнал своего повара за неправедное, нечестное поведение.
  10. Оффлайн
    Лакшми

    Лакшми Агент ЦРУ


    Нет, на ноуменальную природу показывает ключ на конце жезла Иерофанта,
    а поднятая рука благословляет и в то же время указательным пальцем дает знак молчать, в том смысле, что между ними не должно быть размолвок.


    Нет, драгоценная туфля - это признак ноуменальной реальности,
    а красный человек является её проявленным аналогом, т.е. феноменальной множественной реальностью.
    Об феноменальной множественности красного чеовека свидетельствует множественность складок его платься, перевязанных кожаным ремнём, что опять указывает на скоротечность феноменов природы, потому-что кожа недолговечна.


    Но в общем и целом - просто прекрасные ответы! ^4^ ^50^
  11. Оффлайн
    Лакшми

    Лакшми Агент ЦРУ

    Вам не учиться, а учить надо! ^4^ ^50^
  12. Оффлайн
    Лакшми

    Лакшми Агент ЦРУ


    Нет, это не совсем так.
    Красный человек - это феноменальное проявление ноуменального. И черный тоже!

    Но красный - это внешние феномены по отношению к человеку,
    а черный - это его внутренние феномены.


    То есть красный - это Бог как мир, а черный - это Бог как человек.

    Но и тот и другой - феномены, хотя и имеющие свои ноуменальные аналоги.

    «Бинер космического сознания и чувства личности целиком лежит в мире феноменальном; изменяясь во времени - совершенствуясь по мере эволюции человека, они по самой природе своей не могут не относиться к миру времени и меры. С другой стороны, являясь идеями, они совокупностью своих конкретных состояний очерчивают свои ноуменальные прототипы - принципы. Как чувство личности и обособленности есть феноменальное порождение принципа индивидуальности, так космическое сознание есть стремление выразить ноуменальный принцип, ипостась духа - Божественное Сознание или Божественную Думу.
    Индивидуальность, как начало утверждающее самобытность монады и отмежеванность ее от Целого, представляет собой лишь один член бинера, который не может не иметь гармонирующего с ним равного и противоположного начала. Этим последним и является присущее монаде Божественное Сознание, т.е. ощущение своей связи с Целым и своего места в Нем. В начале оба эти принципа являются лишь абстрактными потенциями монады; цель бытия сознания человека Мира Проявленного и состоит в том, чтобы постепенно претворить эти абстрактные потенции в утвержденные категории монады. Достижение этой конечной цели есть венец всех усилий человеческого духа. »


    Ещё более конкретно:


  13. Оффлайн
    Лакшми

    Лакшми Агент ЦРУ

    Прошу всех участников «практикующей группы» в свободное время неторопясь перечитать
    сообщения
    №№ 5,6,7,8 в теме Книга Тота.
  14. Оффлайн
    Лакшми

    Лакшми Агент ЦРУ

    В 5 Аркане речь идет Самосознании Брахмана в двух аспектах:
    в аспекте красного и аспекте черного человека.


    В аспекте черного человека Брахман осознает себя обособленным существом, деятелем;
    а в аспекте красного человека Брахман осознает себя целостным индивидуальным сознанием.

    Поэтому черный человек не объединяет, а разъединяет целостную монаду на «я» и «не я».



    5 Аркан - это учение о Второй Пасивности (О Грезе Брахмана)

    Но что такое - Вторая Пасивность? - Это Первая Потенциальная Пасивность, ставшая проявленной, т.е. Второй.

    Но тут нужно четко понять, что есть на самом деле, в реальности, а чего нет.


    Так вот, Первая Пасивность (первичное «Хе» Тетраграмматона) - это то, что реально есть.
    Её нужно понимать как «квантовую суперпозицию» или «квантовую неопределенность».

    И Йод в ней никак неотличим от неё (от этой первичной Хе).
    Они - не два в квантовой суперпозиции.


    Вторая Пасивность - это нечто совсем иное.

    Это как если в квантовой суперпозиции возникло-бы некоторое энергетическое возмущение, которое породило бы один вариант изображения реальности (одну единичную голограмму вселенной).

    То есть, в этой точке возмущения Йод (который всегда субъект) узрел-бы свою материю в виде одного варианта вселенной.

    А в другой точке возмущения - другой вариант вселенной.



    И получается, что первичная Пасивность Триединого Духа (Хе) модифицируется для Йода Триединого Духа в бесконечные варианты вселенных;

    и их совокупность
    (общая сумма всех голограмм вселенных) и есть вторичная Хе" или Вторичная Пасивность.


    Это означает, что Вторичная Хе" существует лишь как сумма всех голограмм, но не как некая Общая Голограмма Вселенной.


    Иными словами, нет общей голограммы вселенной, нет общей Проявленной Пасивности.


    И вот теперь мы подошли к пониманию сущности индивидуальной монады, которая, фактически, является одной из бесконечного числа голлограмм.
    Вот это и есть индивидуальное сознание (монада).


    И теперь ты понимаешь, в каком смысле оно - иллюзия.
    Это - голограмма, в ней нет реальных вещей, это игра энергии
    (вибрации разной частотности).


    Но у всех этих несуществующих вселенных есть реальное основание - та самая «квантовая неопределенность», с которой ты познакомишся в нирвикальпа-самадхи.


    Теперь рассмотрим одну из голограмм, которая в нашей «Книге Тота» описывается
    5 Арканом.


    Вот, что мы рассматриваем в 5 Аркане - индивидуальное сознание, которое есть иллюзия (голограмма) на реальной основе - квантовой реальности.


    В этом индивидуальном сознании (голограмме Хе") отразилось первичное Вау - Божественное Сверхличное Самосознание, относящееся к «квантовой суперпозиции» (к истинной реальности).

    И отразившись в голограмме оно стало для неё Йодом.
    Т. е. знание «я есть» является Йодом для индивидуального сознания, его Богом.

    Проще говоря, в общем поле твоего восприятия Богом является твоё самосознание.

    И оно (твоё самосознание) проявляется в разуме (план Логоса) в двух аспектах:
    в аспекте красного человека и в аспекте черного человека.


    С одной стороны твоё самосознание недвойственно ничему воспринимаемому в сознании, потому-что Йод недвойственен ничему (красный человек),
    а с другой стороны оно ощущает себя независимым деятельным центром (черным человеком)
    , потому-что это план Логоса.


    Таким образом, индивидуальное сознание (монада) испытывает двойственность
    ВНУТРИ САМОЙ СЕБЯ!


    Текстовое поле Созерцая Себя в аспекте Аркана V, сознавая Себя индивидуальной монадой, Брахман утверждает это сознание одновременным Самоощущением в двух аспектах самосознания монады, интерпретируемых бинером двух типов людей иероглифа Аркана V.



    Проще говоря, в аспекте 5 Аркана Брахман Созерцает Себя:
    с одной стороны как саму грёзу, целостное сознание (красный человек),
    а с другой стороны, как персонажа этой грёзы - человека бытия (черный человек).

    Оба - иллюзии:

    «Бинер космического сознания и чувства личности целиком лежит в мире феноменальном; изменяясь во времени - совершенствуясь по мере эволюции человека, они по самой природе своей не могут не относиться к миру времени и меры. С другой стороны, являясь идеями, они совокупностью своих конкретных состояний очерчивают свои ноуменальные прототипы - принципы
  15. Оффлайн
    Лакшми

    Лакшми Агент ЦРУ


    Инволюция по отношению к отдельному человеку - это как-бы полусознательнная жизнь, которой живёт большая часть человечества.
    Они живут как во сне, даже если они ходят в театр или проповедуют в СМИ.
    Они поглощены своими инстинктами и эгоистическими порывами; в каком-то смысле они напоминают животных.
    Это нормально, потому-что животные - это предыдушая ступень эволюции.

    Их стремление раствориться в Целом - бессознательное, это как побег от страха за себя, попытка избавиться от ощущения своей обособленности. Человек пытается спрятаться за любым занятием, лишь бы не ощущать свою обособленность.

    "Сознание и Абсолют"
    Махарадж: Всякое существо находится в состоянии Ишвары, фактически или потенциально, – но оно так вовлечено в объективный мир, что теряет свою идентичность.


    Теоретически человек не инволюционирует, а только эволюционирует,
    но его эволюция происходит не по прямой линии, а по спирали.

    Мы не видим на физическом плане инволютивных процессов, поэтому говорят о «Большом Взрыве».
    Биологическое старение и разрушение не является инволюционным процессом.

    Эволюция по отношению к отдельному человеку - это осознание себя разумной составляющей Целого.

    Но о неутрате уже обретенных знаний и «Семье Космических Ноуменов - импульсирующих волевых центров», мы будем говорить намного позже,
    почти в самом конце Книги Тота.

    "Сознание и Абсолют"
    Махарадж: Среди тех, кто тут сидит, нету никого, кому было бы сто лет. Но значит ли это, что 100 лет назад вас не существовало. Задайтесь этим вопросом.

    Собеседник: Я не знаю.

    Махарадж: Тот, кто говорит «Я не знаю», должен был существовать. Коротко говоря, вы не были тем же, что сейчас, – но вы были чем–то.
    Вы должны правильно понять это.
    Сто лет назад я не был тем же, что сейчас, я был не похож на этого человека, – но тот, кто сейчас говорит об этом, все же должен был быть.

    И вы были, вы есть – вы существуете в вечности.
    Поистине, вы являетесь человеком абсолютного блаженства, это ваше подлинное состояние в отличие от феноменального проявления. В этом не–феноменальном состоянии вы полны блаженства – но опыта этого у вас нет. В этом состоянии нет и следа горя и несчастья, а только чистое блаженство.


    _________________________


    Читаю на русском книгу Махараджа "Сознание и Абсолют" (которую прислал Палтрул),
    и удивляюсь, как Махарадж "шпарит" прямо по «Книге Тота», ни разу не держа её в руках!

    Хочу выложить её в раздел «Нисаргадатта Махарадж» и выделить шрифтом цитаты совпадающие по смыслу с «Книгой Тота».

    Это имеет смысл, потому-что, с одной стороны, когда вы читаете тексты Махараджа, то некоторые его высказывания остаются для вас голыми абстракциями, а «Книга Тота» объясняет и раскрывает вам их суть;
    и с другой стороны, когда вы чтитаете «Книгу Тота» и вспоминаете, что Махарадж тоже упоминал об этом, то ваше доверие к прочитанному возрастает и поэтому эффективнее воздействует на вас.

    Приведу наглядный пример, вот цитата Махараджа из книги "Сознание и Абсолют":


    Махарадж:
    Я медитировал, как Мудрецы, и увидел нечто. Вначале это было пространство, и в пространстве я увидел воплощенные принципы. На самом деле, они не имеют конкретного воплощения – но в моем видении у них была форма. Я назвал их Пракрити и Пурушамужской и женский аспекты космического сознания.

    До воссоединения Пракрити и Пуруши, динамичное, всепроникающее сознание находится в состоянии бездействия. В момент соединения мужского и женского аспектов, женский принцип получает семя, оплодотворяется частицей мужского.

    Когда выявления мужского соединяются в лоне, они начинают принимать форму. Через девять месяцев беременности младенец появился на свет.

    Это сознание, помещенноев лоно, есть причинное тело, «лингадеха». В этом причинном теле знание «Я есть» находится в состоянии пассивности.

    В моей медитации было пространство, был момент, когда две формы возникли из отсутствия форм, Пракрити и Пуруша, – и квинтессенция этих форм – это само знание "Я есть». Сначала форм не было, потом формы возникли – в точности, как в мире сновидений.



    Человек, незнакомый с «Арканами Таро», воспримет рассказ Махараджа как своеобразный мистический опыт совокупления Космических Пракрити и Пуруши.

    Но он дошел в медитации до Чистых Принципов, и фактически пересказал первые три Аркана.
  16. Оффлайн
    Лакшми

    Лакшми Агент ЦРУ


    Но твой вопрос показывает, что ты не читала ни четвертый Аркан, ни пятый,
    ни шестой. ^26^




    Tarot_Arcana_04.jpg

    4 Аркан (Император) Логос.


    «Божественная Природа, претворилась в Божественный Первообраз феноменального бытия и тем утвердило Себя по отношению к нему как Источник Произрождения. В этом Космическом Акте, заре Творчества Первичного, Совокупное Самосознание Божества как бы образовало в метафизическом пространстве внешний Облик Непознаваемого Единства Нерасчлененного. Этот Облик стал на грани Мира Единства Нерасчлененного и Утвержденного во множественности и мира утвержденной множественности и утвержденных отдельностей. В этом противопоставлении и родился Космический Логос, как Деятельное Космическое Сознание, - Внешний Аналог Божественной Природы.»
    Это Проявленное Бытиё Божества или внешний аналог Бытия Божества.

    Это ваше бытиё, но когда оно ещё стоит на границе паралаи и манватары
    (сагуны и ниргуны).


    Это первичное знание "я есть", но до всех образов.


    Вы с ним ещё не знакомы, потому-что коснувшись его, вы провалитесь в Бездну, что разделяет Паралаю и Манватару (сагуну и ниргуну).


    Это то "место", где вы должны стоять в темной медитации (на границе сагуны
    и ниргуны).

    Это то "место", где вы знаете только «я есть» и больше вообще ничего.



    Червертый Аркан - это конкретный переход из непроявленного - в проявленное,
    «с него всё начало быть, и без него ничего не начало быть, что начало быть».



    Логос - это внешнее проявление Божественного Бытия,
    Логос встал на грани непроявленного и проявленного,
    И ПО ОТНОШЕНИЮ К ПРОЯВЛЕННОМУ ЛОГОС СТАЛ ИСТОЧНИКОМ.


    Одной ногой он стоит в «Хе"» Тетраграмматона, а другой в «Йоде» Разума как активное начало Разума.

    4 Аркан является второй «Хе"» Тетраграмматона по отношению к Высшему непроявленному Триединству,
    но по отношению ко второму, проявленному триединству Логос является аналогом первого Аркана, т.е. источником проявленного многообразия. Из второй «Хе"» он становится «Йодом» второго треугольника.

    Он стал источникорм проявления.

    Всё с него начало быть, и без него ничего не начало быть....

    Всё исходит из знания "я есть" (Логоса), и всё содержится в нём, вне его ничего нет. До его возникновния - "Великое Ничто" (Эйн Соф).
    Но что-бы ваша осознанность стала такой, к которой вы привыкли,
    Логосу (аналогу Божественного Бытия) нужен аналог Божественного Сознания на ментальном плане.


    И это 5 Аркан (Великий иерофант)

    arcan5.jpg


    Ещё раз: По отношению к Высшему Непроявленному Триединству Логос является второй «Хе"» Тетраграмматона,
    но по отношению к Проявленному плану Логос становится йодом (активным началом), и ему нужен аналог первичного «Хе» на своем плане.

    И вот таким аналогом «Хе» становится 5 Аркан, и называтся он Вторая Пасивность.

    5 Аркан есть учение о Второй Пасивности или

    о Проявленном Божественном Сознании.


    Здесь будьте внимательны, потому-что Вторая Пасивность - это не второе «Хе"» Тетраграмматона, а аналог первичной «Хе» на ментальном плане.

    Если 4 Аркан есть аналог 1 Аркана,
    то 5 Аркан есть аналог 2 Аркана.



    И если 1 Аркан есть учение о Непроявленном Божественном Бытии,
    2 Аркан - учение о Непроявленном Божественном Сознании,
    а 3 Аркан - учение о Божественном Самосознании,

    то 4 Аркан есть учение о Проявленном Божественном Бытии,
    5 Аркан есть учение о Проявленном Божественном Сознании.
    а 6 Аркан есть учение о Проявленном Божественном Самосознании через Индивидуальную Монаду.

    Таким образом, 5 Аркан есть учение о Проявленном Божественном Сознании.


    Теперь, если рассматривать 4 и 5 Арканы по отдельности (что-бы понять, что они собой предстваляют), то 5 Аркан есть само содержание сознания (Хе),
    но которое ещё не оплодотворено бытиём (Йодом).



    И когда «Йод» 4 Аркана оплодотворит «Хе» Индивидуальной Монады (5 Аркана),
    получится «вау» Адама Кадмона (6 Аркана),
    получится Проявленное Божественное Самосознание в одной конкретной индивидуальной монаде.



    5 Аркан есть учение о пасивном начале Индивидуальной Монады,
    о Сознании, ещё не оплодотворенном Бытиём (4 Арканом).


    А значит это учение о пасивном начале человеческого существа,
    ещё не оплодотворенным активным началом (4 Аркана).



    Когда же Проявленное Божественное Бытиё (4 Аркана) оплодотворит
    Проявленное Божественное Сознание
    (5 Аркана),
    тогда родится Проявленное Божественное Самосознание.
    6 Аркан - это аналог 3 Аркана. (Вау)

    Если 3 Аркан -это Непроявленное Божественное Самосознание (в его паралае),
    то 6 Аркан - это Проявленное Божественное Самосознание,

    но как мы уже понимаем, оно проявляется только через Индивидуальные Монады,
    и нет никакого общего Адама Кадмона на Небе,

    он есть лишь как Архетип, как Идеальный Прообраз, как принцип проявленного бытия.


    Вы должны понять, что не существует проявленного Адама Кадмона как некоего Вселенского Человека,
    но каждое отражение Божественного Самосознания в каждой индивидуальной монаде и есть Адам Кадмон.


    Поэтому Проявленное Самосознание ВСЕГДА ИНДИВИДУАЛЬНО!


    arcan6.jpg

    6 Аркан (Возлюбленный).
    Он почему Возлюбленный и кем? Не этими девушками!

    Он Богом возлюбленный, потому-что Адам Кадмон есть
    Его проявленный аналог.
    Он себя видит в зеркале своего сознания, поэтому он любит себя.
    Отражение Бога в его сознании является Возлюбленным Бога, потому-что это его собственное отражение.


    И то, что вы любите себя - это Бог любит Себя, приняв за себя свое отражение.

    Вы есть это прямо сейчас! Тот, кто смотрит в сознание и видит себя как личность.

    Потому-что Бог проявляется только через индивидуальную монаду.


    Если в 5 Аркане (два человека) - это неоплодотворенное, пасивное сознание обособленности и целостности,
    то в 6 Аркане (две девушки) - это уже самосознание обособленности и целостности,
    это уже активное, действующее, потому-что оплодотворено «йодом» 4 Аркана.



    И хотя этоСамосознание Монады и порождается «йодом» и «хе» второго треугольника,
    оно, тем не менее, напрямую связано с Кетер на Древе Сфирот и даже с Эйн Соф,
    потому-что «йод» везде остаётся активным началом, на всех планах бытия.



    То есть, что получается в шестом Аркане?
    - Бог проявил Себя в Индивидуальной Монаде, и зародилось два вида самосознания:
    одно - целостное, Божественное, а другое Индивидуально-Монадовое,
    т.е. Монада тоже получила Самосознание. И девушка шестого Аркана есть Самосознание Бога в Индивидуальной монаде, а женщина есть самосознание самой монады.



    Так было и на уровне 5 Аркана - Проявленного Божественного Сознания,
    но 5 Аркан ждал оплодотворения от 4 Аркана,
    после которого красный человек 5 Аркана стал девушкой 6 Аркана,
    а черный человек 5 Аркана стал женщиной 6 Аркана.


    Но это никакие не люди, а символы того факта, что когда Божественное Самосознание Проявляет Себя через Индивидуальную Монаду, то Оно не только Себя проявляет, но и наделяет самосознанием эту индивидуальную Монаду.

    Отсюда иллюзия двух самосознаний.

    И ни одно из них нереально, потому-что это Его отражения.

    Только имейте ввиду, что это Бог осознает себя индивидуальным существом в монаде, потому-что осознаёт тут только Бог, больше ничто не осознаёт!

    Смотрящее в отражения Божество как-будто путешествует по планам бытия, как-будто превращаясь в обособленное существо, но а самом деле, всегда оставаясь на своём Божественном месте. Поэтому всё есть Его Грёза.


    8.jpg


    И так это останется до Малкут (физического плана).

    На каком бы плане вы ни были (хоть на проявленном, хоть не на проявленном, хоть на ментальном, хоть на астральном, хоть на физическом) вы всегда остаетесь Богом, смотрящим в свои отражения.

    Вы и есть Бог, но только в своем чистом самосозннии, а не в своих отличительных качествах, свойственных Индивидуальной Монаде.

    Поэтому всё, что вы знаете о себе - это только качества, и они не ваши.


    И если вы хотите знать, как вы есть на самом деле, то вы должны стоять в "тёмной медитации" (ежедневно!) в том "пограничном месте", где впервые появляется Логос,
    т.е. когда знание "я есть" есть, а никаких качеств у него нет.
    Тогда оно опять станет вторичной пасивностью «Хе"» Тетраграмматона, т.е. пасивным знанием, или знанием тождественным незнанию.
    Но это не бессознательность!
    Это - не незнание, это - незнание тождественное знанию.


    Это - «джаграт-сушупти» («бодрствование в глубоком сне» ).

    Текстовое поле
    Спрашивающий. Как может эго, которое ограничено только двумя состояниями усилий, стремиться осознать ТО, которое охватывает все три состояния?

    Махарши. Очищенное эго переживается в промежутках между двумя состояниями
    5 или между двумя мыслями. Эго напоминает червя, который оставляет один свой захват только после того, как выполнит другой, и его истинная природа познается, когда оно не имеет контакта с объектами или мыслями. Вы должны осознать этот промежуток как пребывающую, неизменяемую Реальность, ваше истинное Бытие, через убеждение, обретенное изучением трех состояний - джаграт, свапна и сушупти.

    С. Могу ли я оставаться в
    сушупти столько, сколько мне нравится, а также пребывать в нем по желанию, как и в бодрственном состоянии? Каков опыт этих трех состояний у джняни?

    М.
    Сушупти существует также и в вашем бодрственном состоянии. Вы находитесь в сушупти даже сейчас. В него следует входить сознательно и достигать именно в состоянии бодрствования. В действительности же не существует входа в него и выхода из него. Осознание сушупти в состоянии джаграт есть джаграт-сушупти, и это есть самадхи.

    Аджняни не может долго оставаться в сушупти, потому что его собственная природа требует выхода из этого состояния. Его эго не умерло и будет подниматься снова и снова.
    Но джняни уничтожил эго в его Источнике. Со стороны, однако, может показаться, что и у него под действием прарабдхи временами поднимается эго. Иначе говоря, в случае внешней деятельности джняни будет казаться, что прарабдха поддерживает или сохраняет его эго, как и у аджняни, но фундаментальное различие состоит в том, что когда поднимается эго аджняни (реально оно утихает только в глубоком сне), то оно ничего не знает о своем Источнике, то есть аджняни не осознает своего сушупти во сне и бодрственном состоянии. В случае джняни, наоборот, поднятие или существование эго является только кажущимся, и он наслаждается своим непрерывным, трансцендентальным Переживанием, несмотря на такое кажущееся возникновение или существование эго, всегда удерживая свое внимание (лакшья) на Источнике. Это эго безвредно. Оно просто напоминает остов сгоревшей веревки, имеющей прежнюю форму, но уже не пригодной для связывания чего-нибудь. Постоянным удерживанием внимания на Источнике эго растворяется в Нем, словно соляная кукла в море.



    Это безначальное состояние трудно понять, потому-что никакие слова не совпадают с ним, и выражение «бодрствование в глубоком сне» тоже не даст вам представления о этом "до-состоянии".

    Но вам лучше и не знать о нём, иначе ум начнет его моделировать,
    а вам нужен неподвижный ум.

    Поэтому просто осознавайте своё бытиё («я есть») без образов и ассоциаций с чем бы то ни было.
  17. Оффлайн
    Лакшми

    Лакшми Агент ЦРУ

    8.jpg

    Из центральной «точки Тиферет» вы на миг попадаете в пустую «точку Даат», и затем вы оказываетесь в «Кетер», и узнаёте, что вы всегда там были и никогда никуда не двигались.

    Но попадаете вы в «Даат» не прямо из «Тиферет», а схемаично вот так:


    0_36508_6e570555_L.jpg


    Это значит, что вам долго придётся стоять в этой пограничной области и ждать, когда вас засосёт.
    При этом не думать о том, когда и как вас засосет, и вообще не думать о засосет.
  18. Оффлайн
    Лакшми

    Лакшми Агент ЦРУ

    И ещё вы должны понимать, что хотя мы и видим образы на 4,5,6 Арканах, относящихся к Проявленному Плану Бытия,
    но это ещё не физический и даже не астральный, это ещё на ментальном уровне.


    Т.е. все формы здесь ещё в виде Архетипов и Прообразов,

    это ещё не зрительные формы.


    Физические объекты появятся только в 10 Аркане.
  19. Оффлайн
    Лакшми

    Лакшми Агент ЦРУ

    В «Законе Синархии» нечего изучать, просто прочтите и всё, сориентируйте себя в мире. Это имеет смысл, потому-что для ищущих между духовным и мирским - обычно большая пропасть: когда они думают о политике, они забывают о духовном и наоборот,
    тогда-как грубо-физическое, по закону аналогии, проецируется из духовного.

    Когда вы увидите эту связь, вы будете правильно сориентированы в возрении на законы мира, а значит и в поведении; у вас не будет дисгармоний и противоречий.
    Тем не менее, этот текст только для чтения, в нём нечего изучать.

    Арканы - это совсем другое; по сложности - это как учебник по высшей математике
    или квантовой физике. Вот, кажется, всё понял, ан нет, что-то ещё раскрывается.
    Очень многослойные.
  20. Оффлайн
    Лакшми

    Лакшми Агент ЦРУ

    Вам не нужно ни в астрал, ни в ментал. Вам нужно держаться того, кто воспринимает.
    Что-бы ни было воспринято, отводите от этого внимание и ищите того, кто это воспринимает. Найдите в себе то, что воспринимает.
    Не подумайте о том, что воспринимает, а найдите его.


    Прежде, чем вы коснетесь этого, всё воспринимаемое исчезнет, и вы потеряете себя. Здесь страх. К этому подходят постепенно, не за один раз, не за два, не за десять и даже не за сто раз.

    То, чего вы должны коснуться, - это скрее "бездна ничто", чем "что-то". Но и это не совсем правильное определение.

    Вам нужно найти в самом себе некую осознающую основу, природу осознания, потому-что она и есть вы сами в своём безначальном, неизменном виде.

    Всё остальное вы воспринимаете, и это непостоянно, оно возникает и исчезает.

    Вам нужно найти то, что не возникает и не исчезает - безначальную "основу"; но её нельзя никак выразить, кроме как через отрицание: не то, не то, не то.............

    Впервые, чуть коснувшись её, вас отбросит назад в личность, но вы оджны понять её, как самого себя, как свою истинную природу, и затем знать себя только так.

    Тогда среда восприятия (поле сознания) - это как самовозникающая в вас грёза,
    но не в Юре, а в этой осознающей природе, потому-что вы и есть она, а не Юра.
    Юра является персонажем этой грёзы.

    Когда ночью в вас возникает сновидение, то это сновидение видит не Юра, а осознающая природа (Бог). Юра же видится.

    Точно так-же и в бодрственном состоянии сознания мир и Юру видит не Юра,
    а осознающая природа.


    И она есть ваша истинная, непереходящая реальность.

    А поскольку она не является ничем, то каждый из нас может сказать про себя тоже самое.

    И не являясь ничем, она недвойственна ничему воспринимаемому, даже личности.

    Коснитесь её однажды, и потом всегда осознавайте себя так, тогда вы увидите, что вы недвойственны ни полю сознания, ни вашему персонажу в нем.
Статус темы:
Закрыта.