Обсуждение книги Тота и Каббалы

Тема в разделе 'Лакшми', создана пользователем Шива, 14 июл 2014.

Статус темы:
Закрыта.
  1. Оффлайн
    Лакшми

    Лакшми Агент ЦРУ

    Можно, но сначала - мысль неизреченная (вечная речь), а затем мысль изреченная - Логос.
  2. Оффлайн
    Лакшми

    Лакшми Агент ЦРУ

    Это принципиально важно!

    Раздели ты их по два, и где тогда Триединый Дух паралайи?
    И какие тогда двое - в манватаре?

    Крест в данном случае ничего не делит, и Тетраграмматон тоже не делится!

    РЕЧЬ ИДЕТ О АЛГОРИТМЕ БОГА, А НЕ О КАКОМ-ТО РАЗДЕЛЕНИИ,

    о алгоритме перехода Божественной Сущности из своей паралайи - в свою манватару.
    Но это один и тот-же Бог, без иного.

    Это принцип, по которому осознание становится сознанием, непроявленное- провленным.

    Это не простое добавление вторичной хе, потому-что в ней уже содержатся и йод, и первичная хе, и вау,
    весь триединый потенциал осознания, который реализовывается в сознании.
  3. Оффлайн
    Лакшми

    Лакшми Агент ЦРУ

    ^50^

    Ты ясно выразила основную суть первых четырёх Арканов, или первых четырех сефирот.

    Четвертый Аркан Император или сефира Хесед является второй пасивностью (Хе") в Тетраграматоне (Йод-Хе-Вау-Хе")
    и одновременно активным началом (Йод) в Адаме Кадмоне.

    Молодец! ^43^


    «Йод-Хе-Вау-Хе"» - это принцип Проявления или алгоритм Творения, как Божественная формула.

    Вторая Хе" всегда оказывается "этажом" (или планом бытия) ниже, чем первые три Йод-Вау-Хе;
    но по отношению к этому низлежащему плану бытия вторая Хе" является активным началом (Йодом).


    А теперь смотрите: что отразилось во вторичной пасивности (Хе") второго плана бытия (ментального или Брия) с Высшего плана Асцилут?

    Иными словами, чем является «Вау» Высшего Треугольника?

    Вспоминайте:
    активное начало (Йод) - это Абсолютное Бытиё Божественной Сущности (Первый Аркан Маг),
    пасивное начало (Хе) - это Абсолютное Сознание Божественной Сущности (Второй Аркан Таро),
    их андрогин (Вау) - это Абсолютное Самосознание Божественной Сущности -(Третий Аркан Таро).

    И вот именно это Абсолютное Самосознание Божественной Сущности и отражается во второй пасивности Хе".

    Вот откуда знание "Я есмь"!

    Это Абсолютное, Универсальное Самосознание Божественной Сущности, отраженное в Её Разуме.

    Вот что такое ваше самосознание! Это не самосознание персоны, а Самосознание Бога.

    Вот что является истинным из всей совокупности того, что вы считаете собой.


    Но мы ведь говорим о алгоритме проявления, значит наш Логос, ставший теперь активным членом ментального плана бытия, выявляет из себя пасивное начало на этом плане бытия.

    И, как следствие их взаимодействия, появляется Аднрогин Адам Кадмон,
    который в свою очередь тоже забросит на низлежащий план бытия свою вторичную Хе",
    которая будет активным членом на астральном или чувственном плане бытия.

    То есть, как вы уже поняли, при таком алгоритме Творения падение Адама Кадмона было неизбежно.


    Это так, но не делайте спешных выводов на этот счет!

    Пока достаточно того, что вы понимаете сам алгоритма проявления.


    Но теперь вы также отчетливо понимаете, чьё на самом деле это самосознание,
    и почему его нет в глубоком сне, когда активность ментального плана затихает.

    Пока собирайте понимание. Потому-что второе триединство - это меннтальный план, где ещё нет никаких форм, кроме ментальных.

    Обычные сновидения и изменённые состояния сознания - это астральный план.

    Только здесь появятся зримые (ощущаемые) формы.

    А план ментальный можно сравнить со сном без сновидений, но с мыслями.

    Астральный план - это план быстрых изменений, там всё слишком текуче, нефиксировано,
    и только на физическом плане воспринимаемые формы обретают устойчивость, фиксацию, последовательность изменений.

    Обратная дорога такая-же.

    Но её можно сократить («путь муравья» можно поменять на «путь птички»),
    потому-что самосознание физического плана - это отражение Абсолютного Самосознания в разуме.

    Иначе говоря, астральный план можно проскочить. И это правильно, поскольку астральный план опасен!!!

    Поэтому и Рамана, и Махарадж предостерегали от увлечения медитативными видениями.
    Последнее редактирование: 24 окт 2014
  4. Оффлайн
    Лакшми

    Лакшми Агент ЦРУ

    Удивительно, ты берешь произвольно текст, выдергиваешь из него чуть ли не середину и просишь объяснить, о чем в ней говорится.

    Ты не поймешь ГОМа без понимания всех Арканов и Древа Сефирот.
    Ты пока даже не знаешь, что есть принцип вихря. Зачем забегать вперёд?
    Ты себе кашу в уме сделаешь, и вместо пользы будет вред.
  5. Оффлайн
    Лакшми

    Лакшми Агент ЦРУ

    Да, потому-что в астрале много уровней, а миров вообще не счесть.

    Вот помнишь фильм «Начало» (англ. Inception) или путешествия Кастанеды по сновидениям.
    В них всё непредсказуемо, в астрале всё очень текуче, и можно надолго затрять на каком-нибудь уровне, поэтому без проводника туда лезть не рекомендуется.

    А ещё оттуда можно вытащить какую-нибудь лярву или аномалию в восприятии,
    но обычно это случается в трансовых состояниях, когда смешивают физический и астральный планы
    при магических ритуалах гоетии, ну, или при психических заболеваниях, у тех бедняг физический план перемешан с астральным.

    Да ты посмотри видео-трипы, которые путешественники создают по памяти; каких только ужасов они там не видят, а наркотический сон - это астрал. Зачем тебе такое "счастье"?

    Те, кто в сети рекламирует астральные путешествия как увлекательную прогулку, сами не понимают, о чем говорят.

    Астрал полезен в том смысле, что он показывает, что бодрствование - этот такой-же сон;
    осознание этого освобождает от цепляния за этот мир. Он не воспринимается больше как реальность.

    Но гулять туда нужно только с проводником, который знает, как вытащить тебя в случае чего.
  6. Оффлайн
    Лакшми

    Лакшми Агент ЦРУ


    Нам не нужны пути на Древе Жизни, у нас уже есть прямой путь. А Древо Сфирот и Арканы нам нужны для понимания частностей, потому-что ищущий не понимает, как так получается,
    что Бог один без никого, что Он не знает никаких личностей, а они есть в опыте. И чьи тогда это опыты?


    Или пример с Истинным Я, которое не понимают, как оно на самом деле.
    Обычно мы говорим, что о нём нельзя ничего подумать. И это верно, но искатель понимает это неправильно, как пустое место. Или наоборот, говорит о чистом Я, а имеет ввиду самосознание.


    Арканы схематично показывают, когда возникает первая мысль.
    Они не дают переживания, но сами являются прекрасным указателем.



    Ну, и много других делатей, которые не понимаются правильно, поэтому создают противоречия в уме ищущего; или тупость, когда он решает вообще ничего не понимать про Я.

    Нам нужно безмыслие не из тупости, а из мудрости, когда ум останавливается не в тупике стены непонимания, а в замирании перед величием Духа.

    Но каббалистические пути нам не нужны, у нас уже есть путь, самый прямой путь.

    Нам нужно только разобраться в деталях, что-бы устранить все противоречия и сомнения.
    Мудрость нам нужно обрести. Мудростью осознать неописуемое величие Вселенского Духа и в благоговении замереть перед ним. Тупая остановка ума нам не нужна.



    Не цепляться за мир, а понять, что здесь нет мира, что это Дух Живой, а мир - это надписи.

    Все события мира должны уйти из ума; здесь нет мира, есть Дух Живой.

    Вы делаете свои дела, как только дела, но вы не помните о ни о каком мире, потому-что его нет.

    Вы не должны думать о мире, которого нет. Думайте о Духе, который есть.
  7. Оффлайн
    Лакшми

    Лакшми Агент ЦРУ

    К Арканам нужно относиться как к подсказкам, они раскрывают многие непонятные детали,
    они состыковывают мнимые несответствия, устраняют противоречия. Это инструмент в помощь.

    И я не ругаюсь, а пытаюсь встряхнуть вас от лени, потому-что ленивый ум ничего не понимает,
    хотя речь идет в основном про него самого.

    Он думает, что он знает себя, а он ничего про себя не знает, он считает себя обособленным существом,
    тогда как он - источник всей Майи.
    Будучи абсолютным зеркалом Бога, недвойственным Богу, он стал источником Майи.
  8. Оффлайн
    Лакшми

    Лакшми Агент ЦРУ

    О какой цитате речь?


    Давай так, если ты не понимаешь цитату, то просто напиши её, а я переведу на простой язык; только не в «Курилке», а в «Обсуждениях», а то мне уже
    перед Шакти стыдно, путаем тут всё, особенно я, а ей чистить постоянно приходится.


    Мой совет, из собственного опыта: если ты не улавливаешь смысл какого-то абзаца в тексте, то захвати абзац или два ниже, потому-что обычно у Шмакова смысл фразы раскрывается в последующих объяснениях.

    Поэтому, если ты сразу не уловила смысл, то читай дальше, там будет разъяснение.

    Сам процесс такого действа приучает ум к длительному сосредоточению.
    Потому-что в темной медитации важное значение имеет способность ума к неотвлечению.

    Если пользоваться этими двумя простыми приемами, то продвижение с Арканами будет достаточно быстрым.

    Давай попробуем на примере твоего абзаца, только захватим еще один снизу.


    Человек как средоточие Космического Сознания в наивысшей степени по сравнению с окружающей средой определяет сущность своего существования формулой: "Homo sapiens", обобщая, таким образом, обе Ипостаси Бытия в третью, представляющую собой прообраз третьей Ипостаси Утверждающего, Утверждаемого и Утвержденного Бытия.

    Homo sapiens, утверждающий себя как единичный фокус Бытия в присущем ему потенциально единичном сознании, обладает даром индивидуального ощущения, выливающимся по отношению к собственной субстанциональности в самоощущение, т.е. потенциальную модификацию сознания, но способную претвориться в кинетическую при наличии относительного движения в недрах сознания; это последнее, будучи его modus vivendi, в свою очередь, само является присущей ему категорией. Рассматривая факт относительного движения, мы видим, что оно одновременно является внешним проявлением субстанциональной сущности и, в то же время, само своей собственной силой объективирует в этой сущности присущий ему аспект и тем порождает соответствующую категорию бытия и модус сознания. Последнее выражается формулой: "человек творит внешнюю среду и сам есть ее творение"


    Переводим на простой язык, начиная со второго абзаца, потому-что он раскрывает смысл первого:

    Homo sapiens , утверждающий себя как единичный фокус Бытия в присущем ему потенциально единичном сознании обладает даром индивидуального ощущения, выливающимся по отношению к собственной субстанциональности в самоощущение, т.е. потенциальную модификацию сознания, но способную претвориться в кинетическую при наличии относительного движения в недрах сознания.

    То есть, человек разумный утверждающий своё бытиё благодаря присущему ему сознанию, обладает даром ощущения индивидуальности, выливающимся в самосознание. В отличии от собственной субстанциональности, которая не имеет самосознания, но имеет такую потенциальную способность к модификации сознания в самосознание (при наличии относительного движения в недрах сознания).

    Проще говоря, человек знает своё бытиё, благодаря сознанию, которое присуще всему бытию. Но, будучи средоточием Космического Сознания, человек ощущает свою индивидуальность, выливающуюся в его индивидуальное самосознание.

    Теперь возвращаемся к первому абзацу:

    Человек как средоточие Космического Сознания в наивысшей степени по сравнению с окружающей средой определяет сущность своего существования формулой: "Homo sapiens", обобщая, таким образом, обе Ипостаси Бытия в третью, представляющую собой прообраз третьей Ипостаси Утверждающего, Утверждаемого и Утвержденного Бытия.

    Человек, как средоточие (бла-бла-бла), обладающий индивидуальным самосознанием (из второго абзаца), определяет сущность своего существования как «я - человек разумный», тем самым реализует все три потенциальные Ипостаси Абсолютного Бытия в бытии проявленном: бытиё-сознание-самосознание.

    Если в первом триединстве - это потенциальные ипостаси, то в проявленном бытии они реализуются в индивидуальное самосознание.

    О чём и говорится в третьем абзаце:

    Самосознание Целого в аспекте есть, очевидно, расчленение единичного сознания со своим Интегральным Синтезом. В силу этого, Проявленное Бытие есть сознание в большей или меньшей совокупности единичных аспектов; эти последние лежат одновременно в синтезе и среде, но забвение сознанием синтеза приводит его к ощущению, что оно живет только в среде.

    То есть, расчленение единичных сознаний со своим Интегральным Синтезом является условием Проявленного Бытия, но они (единичные сознания) одновременно лежат
    и в синтезе, и в среде. Забвение синтеза есть грехопадение человека.


    Это то, о чем мы с вами уже говорили, а вы забыли и упрекаете меня, что я не описываю своего состояния. Я же говорила, что индивидуальное самосознание остаётся, но оно присутствует как-бы на фоне Божественного Единства, вы не ощущаете разделенности, вы у Бога за пазухой. Чего можно бояться в таком месте?

    На самом деле, в этом абзаце вообще нет ничего сложного, в нём очень простой смысл, но,
    как я уже говорила, это не просто информация, это инструмент для привыкания к сосредоточению и однонаправленности ума. Вы начинаете изучение Арканов с одним умом, а заканчиваете с другим. Вы этого можете не заметить поначалу, но потом вы вдруг удивитесь: куда делись многие привычки ума, противоречия и сомнения?



    P.S. Под длительным сосредоточением ума я имею ввиду час, а в начале может быть и пол-часа. Потому-что, если ум ещё не привык к такому режиму работы, то толку всё-равно не будет.
    Привыкание должно быть по «формуле 1» - постепенность.


    Потом вы сможете столько сосредотачиваться, сколько захотите.
    Но не забываем про свои обязанности перед близкими. Это на первом месте.


    ______________________________________


    Хочу тебя, Сарасвати, немного обрадовать: сложность текста будет уменьшаться с каждым Арканом, а со второй десятки вообще пойдет обычный язык.
    Не бойся сложности, потому-что она увеличивается из-за страха перед ней.




    из Книги Тота
    Всякая отрасль человеческого знания делается доступной постижению только при наличии постоянной систематической работы. Какова бы наука ни была, пусть имеет она дело лишь с простейшей внешней, формальной стороной явлений - она всегда состоит из ряда последовательных положений и выводов, открываемых изучающему в определенной последовательности.
    Если правильная классификация есть краеугольный камень всякой отрасли знания, то необходимость строжайшего ей следования с особенной силой восстает при изучении тех наук, которые по самому характеру своему имеют дело с синтезом.


    Подобно математике, где непонимание любого из ее положений устраняет возможность понимания всего дальнейшего, в области отвлеченного трансцендентального мышления неумолимая последовательность заключений и совершенство классификации являются первым условием возможности познания.
    Так, например, одна из известнейших школ философии в Индии, сознавая всю важность сказанного, приняла наименование "санкхья" - что означает "правильное исчисление" или "совершенная классификация".




    Верховное Синтетическое Учение, обнимая собой все знания человеческие с их материалами и частными синтезами и в то же время вознося человеческий дух на предельные высоты приближения к Непознаваемому Абсолюту, имеет дело, таким образом, одновременно с неисчерпаемо грандиозным материалом и с наивысшим развитием многообразности составляющих его элементов.

    Очевидно, что именно в данном случае требование соблюдения последовательности постижения сказывается с наибольшей силой.
    Вот почему представители Верховного Знания на пути веков неизменно излагали свое учение так, что его величие в сознании ученика восставало лишь постепенно, строго гармонируя с его собственным развитием. Эта преемственная тенденция вылилась в догмат эзотеричности, оккультности Высшего Учения, приобретаемого лишь путем последовательных этапов Посвящения.




    На всем пути всемирной истории толпа считала себя призванным паладином истины, будучи в действительности естественным олицетворением невежества, бессознательности и слепоты. Именно благодаря этому толпа всегда или пресмыкалась у ног высших представителей рода человеческого, или же встречала их с неистовством бешенства, зависти и злобы.
    Не понимая всей глубины пропасти, которая отделяет ее - простую совокупность низменных зверских инстинктов - от ясного духа искателей Истины в Мире Незримого Света, она проклинала их и в глазах выразителей ее мнений институт "Посвященных" был лишь шайкой ловких и преступных дельцов. Толпа никогда не была и не может никогда стать справедливой - ибо это качество есть высшее из присущих человеку и именно оно раскрывает истинное достоинство духа. "Справедливые более возвышенны, чем ангелы",765 - говорит Талмуд.766 Так и в данном случае, истина скрывается от толпы ради ее собственной пользы - для того, чтобы всякий действительно достойный мог ее обрести.




    Между обыденными знаниями ума и Верховным Учением лежит целая пропасть. Первые из них для своего усвоения требуют лишь соответствующего умственного развития, второе же, кроме этого, делается доступным человеку лишь при удовлетворении целому ряду условий.
    Если в первом случае личность человека, его самоощущение и мировоззрение роли никакой не играют, то во втором случае они имеют доминирующее значение.
    Обыденные знания предстают перед человеком уже готовыми до того пределу, к которому дошло все человечество, - ему остается только изучать и запоминать.
    Знание Верховное никогда не навязывается человеку; будучи всегда пред ним раскрыто, - оно передается ему лишь в той мере, в которой он сам этого захочет.
    При этом возможность каждого дальнейшего постижения обусловливается не только его умственными силами, но и состоянием всего его душевного облика.
    Истинное Знание есть гармония, а потому, вводя в человеческое существо гармонию, оно в то же время необходимо требует готовности человека эту гармонию восприять. Таким образом, восприятие этого Знания совершается всем существом человека, не только разумом, но и его сердцем.




    При всяком интуитивном познании человек должен ясно формулировать свою цель и обнять в своем сознании всю систему представлений, которая к этой цели ведет. Он должен твердо очертить эту первоначальную систему, совершенно оторвать ее от всего остального мира, всю силу своей воли сосредоточить на желании данной цели и в момент высшего напряжения этой воли он должен в порыве ввысь оторваться и от цели и от начальной системы, стремясь вглубь своей собственной сущности. Мгновение спустя он уже будет иметь ответ, а если же его не последует, то это покажет лишь то, что средоточие было исполнено не с достаточной полнотой и совершенством.
  9. Оффлайн
    Лакшми

    Лакшми Агент ЦРУ

    Это не совсем так, забвение - это просто фигура речи.

    На самом деле не было никакого, помнящего синтез, человека.

    Это нужно рассматривать не как Дух, который забыл себя, а как Дух возвышающий свою материю до Себя.

    То есть, человек, как мы себя знаем, это результат Эволюции Природы от субатомов к минералам, растениям, животным, и венцу Эволюции Природы - человеку.
    Природа, оплодотворяемая Духом, познает себя эволюционируя.

    Поэтому, правильнее сказать, что человек возвышается к Духу и познаёт свою сущностную тождественность с ним.


    из Книги Тота

    "Я умер как минерал и стал растением,
    Я умер как растение и снова явился в животном,
    Я умер как животное и стал человеком,
    Зачем же мне бояться?
    Разве смерть прекращала мой рост?
    В будущий раз я умру как человек,
    Чтобы выросли у меня крылья ангела.
    И ангелов также я должен опередить:
    Ибо все погибнет, кроме Его Лица.
    Я должен вознестись над ангелами;
    Я стану тем, что недоступно воображению.
    А затем, да стану я Ничто, ибо струна арфы
    Во мне поет: "Воистину мы вернемся к Нему".


    Джалал-уд-дин-Руми.


    Ты не падала вниз, ты всегда поднималась наверх.
    Дух, проникая в самую черноту материи одухотворяет постепенно её.

    из Книги Тота Пройдя длинный период бессознательного и полубессознательного существования в минеральном, растительном и животном царствах, природа в человеке доходит до своего высшего развития и спрашивает себя: что я такое? Человек - это орган самосознания природы".

    Шопенгауэр.


    В конце «Книги Тота» откроется вся картина.
  10. Оффлайн
    Лакшми

    Лакшми Агент ЦРУ


    Можно погуглить незнакомое слово. Например, интегральный означает - неразрывно связанный, цельный, единый.

    Но самое главное - недифференцированный. Противоположный дифференциации.

    Что может объединяться в неделимом? - Множественность!

    Мы об этом уже говорили, множественность подразумевает различия, но не разделение, т.е.воспринимаемое может различаться, но нет разделения с воспринимающим.

    И вопрос только в том, дифференцированный это синтез или недифференцированный.

    Таким образом, если мы говорим о интегральном синтезе, то мы говорим о недифференцированном синтезе.

    О синтезе чего можно говорить в недифференцированности? - О синтезе множественности, которая потенциально заложена в паралайе.

    Множественность есть и в паралае, и в манватаре, но в паралае она потенциальна (недифференцирована), а в манватаре реализована (дифференцирована).

    Синтез множественности в манватаре заключается в объединяющем начале - самосознании (или знании "я есть"). Оно вмещает в себя всё проявление.

    И в каждом единичном сознании знание "я есть" является объединяющим фактором.
  11. Оффлайн
    Лакшми

    Лакшми Агент ЦРУ

    Можешь ли ты, определив проблему, отбросить её актом воли?

    Можешь ли ты отбросить концептуальный мир?

    Можешь обойтись без слов?

    Вот, к примеру, твои пятеро детей просят кушать, а ты не придаешь их словам значения, потому-что не желаешь расчленять цельность.

    Но это-ведь ерунда какая-то, ты никак не можешь не придавать их словам значения,
    и значит, слова не могут быть чем-то неправильным.

    Можно ли видеть как Уильям Блейк:

    В одном мгновенье видеть вечность,
    Огромный мир - в зерне песка,
    В единой горсти - бесконечность
    И небо - в чашечке цветка.



    Но тринадцатый Аркан как раз и говорит о необходимости расчленения!


    «Для того чтобы система находилась в равновесии, необходимо и достаточно, чтобы каждый член ее уже носил в самом себе те последствия, которые могут возникнуть при вхождении в взаимодействие этого члена с другими.

    В силу этого общего закона, каждый человек с момента своей эманации уже заключает в своем Атмане все свое грандиозное будущее совершенство в потенциальном состоянии.

    Выявить все это в определенных конкретных формах, отразиться в них и тем познать себя - вот назначение его жизни.

    С другой стороны, очевидно, что для того чтобы поддержать абстрактность будущих достижений, необходимо наличие некоторого сдерживающего Начала, которое я и буду называть Мировым Началом Косности.

    Несомненность его бытия в форме вполне реальной и объективной силы вытекает непосредственно из того, что, допустив его отсутствие, мы тотчас же бы открыли полную свободу эманированным частям вернуться в Целое.

    Для того чтобы некоторая сила могла существовать в этом мире, она необходимо должна иметь себе бинерное противодействие.

    Это противодействие не может быть продуктом Мира Бытия, так как в этом случае дух не мог бы быть им задержан, ибо сила духа может утаиваться лишь его собственными качествами. »
    «»
    «

    Мировое Начало Косности должно быть того же порядка, как основные законы, утверждающие самое бытие человека; этот принцип проистекает из Божественного Мира и является прямым аналогом Великой Матери; он координирует собой в Божественной Триаде новый Тернер, члены которого каббалистическая традиция чтит под именем трех Букв-Матерей.»


    И так далее. С.


    Принцип расчленения (Мировое Начало Костности) заложен в Божественном,
    это условие и возможность самопознания. Иначе всё сольется опять в однородность. Кто тогда будет познавать и что?


    "Только там, где есть двойственность, один может видеть другого, один может слышать другого, один может говорить с другим, один может думать о другом, один может познавать другого. Но когда все слилось в едином "Я", кого может оно обонять и чем? Кого может он видеть и чем? Кого может он слышать и чем? С кем может оно говорить и чем? О ком может он думать и чем? Кого может он познать и чем? Действительно, как можно познать Всепознающего, как познать Знающего?!"
    Брихадараньяка упанишада.​


    Видеть единство в расчленённом, а не отказ от расчлененного.

    То есть, не однородность, а бесконечное многообразие, объединённое сущностным единством.

    Видеть всё, но при этом видеть Бога во всём.

    А без слов нет всего, потому-что концептуализация - это объективизация.
  12. Оффлайн
    Лакшми

    Лакшми Агент ЦРУ

    Конечно нет.

    Но даже наличие в одном языке общего корня многих слов не означает наличие общего смысла этих слов.

    Это притянуто за уши.

    Кабала - от слова евр. "лекабель" - «получать», «постигать», т.е. расширять
    диапазон органов чувств и на основании этого проникать глубже в окружающую природу.

    Но если ещё точнее, то евр. "лекабель" ближе к слову колебание (вибрация).
    Это больше ассоциируется с «натхасампарадаей», где «натх» - это вращение, вибрация.
    Например мантра-йога, хатха-йога. Сюда-же относияться и кружение суфиев и все шаманские трансы через вибрации тела.

    Натхасампарадая, как изначальное поклонение Шивы, позже разделилось на несколько ветвей (хатха, джняна....). Тоже самое произошло и с каббалой. Некоторые школы кабалы используют речитатив совместно с качанием корпусом тела. Мы касаемся, если так можно выразиться, джняна-каббалы, т.е. основанной на понимании, а не на вхождение в определенные вибрации.

    Но правильно понимание изначального смысла каббалы - это лекабель - то есть, колебание, вхождение в определенные вибрации.

    Слово кабала не имеет отношение к закабалению, хотя они и созвучны. Именно на основании созвучия некоторые "умники" провели смысловую паралель, мол, их Тора с 613 заповедями Господа - это настоящая кабала для человека.

    Но это притянуто за уши. Воспринимайте изначальный смысл каббала - как лекабель.

    Что касается двух "б" в слове каббала, то они ничего не определяют. В трудах разных известных кабалистов, вы можете встретить слово каббала с как с одной так и с двумя "б".

    Вы можете писать с одной "б", и это тоже будет правильно.
    Так-же, как если вы будете писать слово «сефира» - «сфира» или «сфирот».
    Это допустимо и ничего не меняет.


    По поводу «Джокера» («Шута») ты ошибаешься. Нулевой Аркан не имеет отношения к Хокме. Он заключает в себе абсолютно все Арканы.

    А вот Хокма как «хохма» (мудрая шутка)- это да, тут есть паралель, евреи ввели понятие «хохмочка» в русский язык.
  13. Оффлайн
    Лакшми

    Лакшми Агент ЦРУ

    Лучше называть сефиры и Арканы не женскими и мужскими, а активными и пасивными.

    Тогда всё становится понятным: каждая сефира (и каждый из первых 10 Арканов) является пасивной по отношению к вышележащей и активной по отношению к нижележащей сефире.

    За исключением первой сефиры и 1 Аркана - они не могут быть пасивными,
    потому-что они символизируют Волю Божества.
  14. Оффлайн
    Лакшми

    Лакшми Агент ЦРУ



    Нет, вы неверно понимаете вторую пасивность (Хе").

    Давайте перечитаем Аркан IV.


    Цитата:

    Обращаясь к анализу частного тернера, мы видим, что бинер с момента своего утверждения, совокупностью влияний и взаимоотношений своих членов, тотчас же порождает всю многообразность частных и относительных андрогинов;
    эти последние существуют, однако, лишь как потенциальные возможности.


    В метафизическом пространстве порождение цепи андрогинов бинером может быть представлено следующим примером. Два прожектора со светом различного цвета направлены друг на друга так (с наклоном), что сноп лучей одного проходит как раз под объективом другого, вследствие чего на всем пространстве между обоими аппаратами лучи пересекаются и дают сложную окраску.

    Экран, помещенный у одного из прожекторов, будет освещен только одним цветом; по отдалении от него появляется цвет и другого прожектора;
    посредине меж ними цвета уравновешиваются
    и, наконец, у другого прожектора экран воспринимает лишь второй цвет.


    Лучи прожекторов - это члены бинера; в каждой точке меж ними они дают андрогинный цвет; как только прожекторы зажжены, тотчас же возникают и все промежуточные окраски - весь цикл андрогинов.
    _______________________________________________________________________________________



    То есть, все андрогины («ВАУ») порождаются бинером («Йод-Хе»)

    Грубо говоря, «Йод» - Отец, первичная «Хе» - Мать. Они порождают все возможные андрогины «Вау» - детей.

    Что-бы всё было порождено, вторая «Хе"» не нужна! Первые два элемента всё породили.

    Но это порожденное не видно без экрана.

    И вот вторая Хе" является экраном для всех порожденных андрогинов.

    Но не забывайте, что речь идет о принципах творения, а не о конкретных ипостасях Духа.

    Можно сказать, что Тетраграмматон (Йод-Хе-Вай-Хе") - это «Формула Бога» на всех планах Бытия

    Поэтому Логос, будучи второй Хе" по отношению к первой триаде, на своём плане бытия (ментальном) становится Йодом, аналогом первого Аркана.

    Он тоже выявляет из себя пасивность Хе, (пятый Аркан, как аналог второго Аркана).
    И они породят Адама Кадмона, которому понадобится "экран" (вторичная Хе")

    Если Аркан I является учением о активном начале Триединого Духа,
    то Аркан IV, как аналог первого Аркана, является активным началом человеческого существа (Адама Кадмона).


    Тогда Аркан V есть учение о пассивном начале человеческого существа(Адама Кадмона).

    То есть, "Божественная формула" повторяется на низлежащем плане бытия.

    И андрогин этих двух членов бинера (IV и V Арканов) на своём плане бытия потребует своей Хе", как экрана для андрогина.


    Ещё раз попроще:

    у нас есть два прожектора с синим и красным светом. Прожектора направлены светом друг на друга под небольшим наклоном вниз. Свет от них в каком-то месте пересекается, образую смешение цветов.


    Вот это смешение цветов и есть андрогин (Вау).
    А два прожектора с синим и красным цветом - это два члена бинера (Йод и Хе).


    Всё, творение произошло! «Мать» с «Отцом» родили «Сына».

    Но вы-же их физики знаете, что для света нужна отражающая поверхность, иначе он не будет виден.

    И не важно, что тут участвуют два источника света и даже их смешение (триада),
    необходима отражающая поверхность (Хе").

    Это принцип или алгоритм Бога.
    Пока не будет второй пасивности (Хе"), триединство остаётся нереализованным потенциалом, несмотря на то, что андрогин (Вау) уже рожден.

    Ещё раз: расчление (все частные и относительные андрогины) происходит в «Вау»,
    «Вау» и есть символ андрогинов. Но им нужна вторая пасивность (Хе"), что-бы стать из потенциального рождения реальным.


    Понимаете? Свет от обоих прожекторов уже пересёкся и уже породил все возможные оттенки в месте пересечения, но видны эти оттенки будут только при наличии отражающей поверхности.

    Поэтому для Верховного Тернера отражающей поверхностью является Логос.

    А для Адама Кадмона (VI Аркан), активным началом которого является Логос - (IV Аркан) такой отражающей поверхностью (Хе") будет Аркан VII.

    Дух отразился в разуме, разум отразился в чувствах.

    Но и это ещё не физический план!


    Только Тергаграмматон, со своими четырьмя элементами (Йод-Хе-Вау-Хе"), не описывает планы бытия, он есть принцип или алгоритм Бога на всех планах бытия.

    Поэтому вы не можете говорить, что «Хе"» относится к физическому плану!

    Без «Хе"» Бог не знает, что он есть. Без «Хе"» - это паралая (безначальное).


    _____________________

    Ещё раз попробую объяснить с математической точки зрения:

    допустим, есть формула: х+у=z . Меняя значение икса и игрека, мы получаем разные суммы.

    Так вот, икс и игрек в нашем случае - это бинер, а зет - это андрогин, и на разных планах бытия у бинера и, как следствие у андрогина, будут разные значения. То есть, это просто формула, голая формула, принцип.

    х+у=z - это триада. И ей необходима среда, как экран, на низлежащем плане бытия.
    Эта среда и есть вторая пасивность (Хе"). Она всегда ниже планом, но все четыре являются формулой, только формулой, голым принципом и ничем больше. Формула Бога.


    Я не могу ввести четвертую составляющую в формулу, потому-что математику знаю на уровне арифметики, но те, кто имеет дело с алгоритмами, мог бы легко её сочинить.

    Принцип в том, что триада на каждом плане бытия отражается в активном начале низлежащего плана,
    и это активное начало низлежащего плана является для триады высшего плана второй пасивностью.


    То есть, ваше знание "Я есть" является второй пасивностью Триединого Духа,
    но одновременно активным началом вашего человеческого существа.

    Это имеет огромное значение, потому-что тогда вы понимаете, что когда ваше знание "я есть" опять становится пасивным (т. е. тождественным незнанию), то оно возвращается к Триединому Духу (нирвикальпа).

    Конечно, просто понимая это, вы не можете сделать знание «я есть» пасивным (для этого существует известный вам уже метод), но зато вы теперь знаете, что отсутствие знания "я есть" - это не бессознательность. И что реализация недвойственного сознания не есть окончание поиска.

  15. Оффлайн
    Лакшми

    Лакшми Агент ЦРУ

    От этой последовательноти в принципе не может быть отклонений!
    Это Божественная последовательность
    .



    Эта доктрина о Хе" и есть Закон Динамического Кватернера: всякий тернер может получить объективное существование только тогда, когда его андрогинный член будет воспринят пассивностью, лежащей в низшем плане, и тем перейдет сам и переведет члены бинера из мира возможностей в мир реальностей.

    Неважно, каким будет андрогин (частным или относительным), важно, что он не перейдет из потенциального в реализованное состояние без второй пасивности (Хе").

    Проще говоря, не важно, кем вы себя считаете, сейчас речь о другом, о возможности хоть чем-то себя считать. Эту возможность дает Хе".

    Без неё вы не можете осознать себя никак: ни целостным сознанием,
    ни обособленным существом.


    Пока это поймите.
  16. Оффлайн
    Лакшми

    Лакшми Агент ЦРУ

    Почему Осирис должен быть пятым Арканом? ^5^

    Ты приводишь цитату из второго Аркана (о Изиде Божественной),
    но почему-то её супруга Осириса называешь пятым Арканом.
    Конечно, Осирис - это первый Аркан! Но он-же и шестой - Адам Кадмон, Космический человек.

    Тифон - это бездна, отделяющая Дух от разума, а великаны - это Силы разума, из светоносных (люцеферских) превратившиеся в дьявольских.


    Что ты понимаешь под «миром проявленным второго треугольника»? ^11^


    Разрывание Осириса на куски происходит в третьем треугольнике,
    во втором - это Вселенский Человек (Адам Кадмон).


    Раз уж ты напросилась на миф о Осирисе, то скажи:

    Что символизирует фаллос Осириса в контексте Книги Тота? Какой Аркан ему соответствует?

    Почему она не нашла именно фаллос, а не, скажем, руку?
    Почему недостаточно реализовать Адама Кадмона?


    Что символически означает, что Изида посвящает свой образ фаллосу Осириса?

    Ты сама напросилась. ^39^
  17. Оффлайн
    Лакшми

    Лакшми Агент ЦРУ

    Нет, фаллос - не первый Аркан.

    Какие будут ещё мнения? ^11^


    Нет, не по-этому. И я очень прошу вас найти правильный ответ.

    Как это Изида может "стоять рангом ниже"? Если Она - Бог?
    Как это Изида может быть противоположностью Осирису, если она - Бог?

    Аркан 1 есть Безначальный Космический Дух в аспекте абсолютного бытия.
    Аркан 2 есть Безначальный Космический Дух в аспекте абсолютного сознания.



    «Абсолютная Истина есть чистый Дух; Они суть взаимные отражения, порождающие друг друга; если Бытие есть Истина Конечная, то Истина есть Предельное Бытие.»


    Я спрашиваю, о твоей самореализации.
    Почему для тебя недостаточно реализовать недвойственное сознание (Адама Кадмона)?


    У этого есть две причины, и вы должны их знать!

    Вопрос остается в силе.



    Но воля - это активная вера, а вера - это пасивная воля, иными словами, это одно и то же.
    И об этом говорится в 1 Аркане.
    Но, это к слову, раз уж ты заговорила о Вере и Воле.

    Это был неправильный ответ, и потому, что ты не знаешь, какому аркану соответствует
    фаллос Осириса.
    А это ты не знаешь, потому-что не знаешь, что символизирует фаллос Осириса.


    Вопрос остается в силе.

    Ты знаешь как переводится Изида? Это Истина. Как Истина может быть майей?

    Майя наступает только во втором треугольнике, как Космическая Грёза.

    Между первым и вторым треугольником - бездна, которую разум не может преодолеть.

    ^38^

    То есть, не Изида превращается в Майю, а на Изиду набрасывается вуаль иллюзий.

    Изида - не майя, и даже Божественная Природа (3 Аркан) - тоже не майя, но её отражение в разуме - вот майя. Второе триединство (ментальный план).

    Эта Майя - первичная иллюзия (Космическая Грёза), а индивидуальная монада - это вторичная иллюзия ("внук Атмана").
  18. Оффлайн
    Лакшми

    Лакшми Агент ЦРУ


    Ищи в Тетраграмматоне, тогда поймешь, какой Аркан соответствует фаллосу,
    и почему недостаточно недвойственного сознания.


    Я хочу услышать от вас, что фаллос - это йод Тетраграмматона, что это ноль (ничто), поэтому Шут.

    Ноль - это безначальность, поэтому она вам и нужна, она избавит вас от страха смерти,
    потому-что ноль - за пределами всего. Но он же и заключает в себе всё.
  19. Оффлайн
    Лакшми

    Лакшми Агент ЦРУ

    Нет, не поэтому. А потому, что Адам Кадмон - это нестабильная вещь.

    Мало того, что Адам Кадмон есть грёза относительного (не абсолютного) бытия,
    так Он ещё и нестабилен - он не может удержаться, от грехопадения.



    - Аркан VI гласит о Небесной Природе, о Жизни Божества в Своей светозарной тени во вне Своего Истинного Единого Естества, о гармоничности и целостности вселенской совокупности многогранных аспектов Его Бытия.

    Небесная Природа зиждет Свое Бытие на Вселенском Логосе, выявляющим Ее из Божественного Духа утверждением принципа тварности. Принцип тварности, рождаясь из Недр Абсолюта, как Ноуменальный Глагол претворяет себя в реальность, входит в Первичную Материю Божественную, расчленяет Ее на отдельные индивидуальности и их всеобщей совокупностью рождает сознание расчленения в Самом Безначальном Бытии.

    Этот модус Самосознания Реальности, как истинный ноумен, утвержденный в трех ипостасях, противопоставляется Ее Самосознанию в Своем Естестве, претворяется во вторичную quasi-реальность - внешний облик Абсолютной Субстанции.


    - §2. О возможности грехопадения Адама Кадмона и о иероглифе Аркана VI

    С выявлением Небесной Природы, Божество в Своем Целом устраняется от творчества, и дальнейший ход мировой космогонии управляется совокупностью индивидуальных монад.

    В Аркане VI каждая отдельная монада находится в критическом положении: в одном аспекте она еще сохраняет связь с Целым и имеет возможность нераздельного с Ним бытия через пожертвование вторым аспектом, в каковом она тяготеет к самоутверждению своей индивидуальности.


    Вот две причины, по которым вы не можете довольствоваться реализацией Адама Кадмона (он-же Брахман).

    Во-первых, Брахман не есть абсолютная реальность, но лишь Её светозарная тень
    А во-вторых, он тяготеет к самоутверждению свой индивидуальности.


    И вот теперь вы можете вспомнить историю женщины, которая находилась в состоянии «целостного Брахмана» многие годы, но потеряла его за две недели до смерти. И умирала в полном смятении и страхе.

    Обычно же его теряют очень быстро, и дальше просветленные рассказывают о нём по памяти.

    Именно поэтому Махарадж говорит, что реализовать целостного Брахмана - это не окончательное освобождение.
    Реализация Парабрахмана (Эйн Софа, Высшее Триединство, паралайю) - вот окончательное освобождение. Тогда вы вне времени.

    Просто поймите почему: целостный Брахман (или Адам Кадмон, или Вселенский Человек) - это не абсолютное бытиё, и это не стабильное состояние. Второе вытекает из первого.

    Вам это нужно понимать, что-бы реализовать окончательное освобождение и не обмануться Адамом Кадмоном, как это обычно и происходит с просветленными.
  20. Оффлайн
    Лакшми

    Лакшми Агент ЦРУ

    А может на палочку? ^39^



    Фаллос (активный член триединства) равен ничту!

    И только он, в отличии от других двух членов триединства, таким ничтойным (нулёвым) и остается на всех уровнях бытия.

    Йод всегда остается ничтойным! Даже когда он претворяется в знание "я есмь", он остается ничтойным.


    Посмотри внимательно на описание 21 Аркана в Оглавлении.

    Ну и что?

    В знании "я есть", которое-то и является точкой, за самим знанием нет никого.

    Точка - это начала отсчёта, а отсчёт начинается только с возникновением знания "я есть".

    Поэтому йод становится точкой только с появлением Логоса.

    До этого нет никакого отсчёта, никакого начала, никакой точки, ничего, что можно обозначить.


    Понимаешь? Высшем Триединстве все три начала неразличимы, о них ничего нельзя сказать.

    Но в проявленном (относительном бытии) только йод остается в чистом виде (ничто),
    остальные начала претворяются во что-то, как-бы одевая йод в эфемерные одежды.


    Но сам по себе чистый йод - всегда ноль. Такой вот Джокер!
    У него много сценических костюмов, но все они пустые. Внутри не найти никого!
Статус темы:
Закрыта.