Обсуждение книги Тота и Каббалы

Тема в разделе 'Лакшми', создана пользователем Шива, 14 июл 2014.

Статус темы:
Закрыта.
  1. Оффлайн
    Лакшми

    Лакшми Агент ЦРУ

    Перечитывай Арканы внимательно, думай, анализируй, размышляй

    Ерунда какая-то. Изида (Истина) - это чистое зеркало Бога в Его Собственной Сущности. Они неразличимы на уровне Высшего Триединства. Высшее - это вещь в себе.

    Вопрос остаётся! Ответы ищи не в моих словах, а в Книге Тота.



    Йод, Хе, Вау, Хе" - это не сефиры! И не Арканы!

    Вот смотри: в формуле «х = у = z » буквенные знаки - это не числовые значения. К ним можно подставлять разные значения.

    Так вот разные значения - это сефиры, а буквы - это места, куда эти разные значения можно подставлять.

    Нет Аркана Хе, нет Аркана Вау, нет Аркана Хе" и нет Аркана Йод!

    22 Аркан о Йод, но даже он не есть Йод! Он о мировом синтезе, о внутренней подложке мира,
    о незримом материальчике, из которого сделан мир.


    Вселенная так-же ничтойна как первопричина, и именно потому, что первопричина ничтойна.



    Подумай.
  2. Оффлайн
    Лакшми

    Лакшми Агент ЦРУ

    Йод (нулевой Аркан) заключает в себе все Арканы, все до одного, даже первый.

    Она не нашла его и во втором треугольнике, только мертвое тело, которое собрали с замотали в пелёны.
    В них основного не было - жизни. Фаллос Осириса (не Рцы) - это источник жизни.

    Он лежит за Бездной, которую разум (вуаль Изиды) не может пересечь.


    Да, верно! Нулевой Аркан не стоит над всеми, как первый. Нулевой - вне счета,
    он плюсуется к любому Аркану не меняя его, но только оживляя.
  3. Оффлайн
    Лакшми

    Лакшми Агент ЦРУ


    Да, только это фантомный счёт (условный), поскольку считать нечего.

    Если первопричина - ничто, то и следствие такое-же ничтойное (мираж).

    Бог, который не есть что-то (абсолютное бытиё), смотрит в зеркало себя (абсолютное сознание).
    Что Он там видит, в зеркале себя? Ничто!

    Поэтому Мать - это Дух (ничто), а её сын (абсолютное самосознание) - это дитя бесплодной матери (ничто).


    Никогда ничего не было, Бог грезит относительное бытиё. Абсотютное Бытиё - это он сам - Триединый Дух, Тетраграмматон.


    Почему триединый и вдруг Тетраграмматон?
  4. Оффлайн
    Лакшми

    Лакшми Агент ЦРУ

    ^49^ ^50^


    Содержание грезы не есть реальность, но сама грёза есть часть Бога, потому-что это Его грёза.


    Или можно образно так: есть проектор, есть луч, есть экран и есть фильм. Это реальность.
    А содержание фильма - выдумка.

    Всё показываемое в фильме существует доли секунды, возникает и исчезает со скоростью:
    вот только что было одно, и уже другое. Но фактически ничего нет, только наслаждение.

    Вы не можете ничего потерять из фильма, потому-что в нем нет ничего реального (голографическое изображение).

    Это только для Ананды. Но оно сделано вами, в вас, из вас и для вас.

    Йод-Хе-Вау-Хе" - это неделимая однородная реальность, вещь в себе.

    Поразмышляйте о своих ночных сновидениях (это астральный план бытия).

    Сновидение сделано вами, из вас, в вас и для вас. Эти четверо не делятся
    и фактически являются одним (тетраграмматоном).

    Состояние бодрствования (физический план) - это такое-же сновидение, разница только в вибрационной частотности, но оно также сделано вами, в вас, из вас и для вас.


    Тетраграмматон - это символическое четырехбуквенное обозначение Реальности.
  5. Оффлайн
    Лакшми

    Лакшми Агент ЦРУ


    Абсолютная символичность! Аллегория Осириса - это аллегория Адама Кадмона, потерявшего свою голову.
    Его голова находится в Верховном Триединстве.

    Но, поскольку, у мужского начала голова - это фаллос, ^13^ то его Осирис и "утратил" на время.

    Изида не видит его! Потому-что... читайте предпоследнее сообщение Куберы.

    У неё вуаль на глазах. Она прежде должна с себя вуаль снять.



    Так почему Изида посвятила свой образ фалосу Осириса? Что символизирует эта метафора? ^11^

    Кто вообще такая - Изида?
  6. Оффлайн
    Лакшми

    Лакшми Агент ЦРУ

    Хорошее описание мифа у Грира.

    Добавь к нему следующее, и ты всё поймёшь:


    Блаженный Августин. О Граде Божьем. XVIII. 23.1

    В греческом слове ICHTHYS (рыба) христиане древней Церкви увидели таинственный акростих, составленный из первых букв предложения, выражающего исповедание христианской веры: Jesous Christos Theou Yios Soter – Иисус Христос, Сын Божий, Спаситель. «Если первые буквы этих греческих слов соединить вместе, то получится слово ICHTHYS, то есть «рыба».

    Под именем рыбы таинственно разумеется Христос, потому что в бездне настоящей смертности, как бы в глубине вод, Он мог оставаться живым»


    Он превзошёл смерть.


    i43175.jpg images.jpg 915936_600.jpg fish1.jpg




    Только три рыбы - это не три Иисуса Христа.

    И не о «загробном мире» идет речь, а о Том, что трансцендентно относительному, о абсолютном бытии.

    Именно абсолютное бытиё реализовал Иисус.
    Он умер по-настоящему, не как все люди, он умер при жизни тела, как Махарадж. Он узрел, что нет никакого Иисуса, а есть Бог Триединый. А Иисус - это содержание грёзы Бога, как и все остальное.


    000000(1).jpg



    Вот тут эти Трое (Йод-Хе-Вау) гуляночку Сыну (Вау) в Малкут налаживают (грёзу нагрезивают).

    Но этот Сын - ещё не Иисус физический и даже не Адам Кадмон.
    Это «Вау» Высшего Триединства.


    Он очнется в грезимых яслях и грезимо пойдет искать свой Истинный Дом.
    Хотя на самом деле он и не вставал из-за триединого стола.


    Вот так сидят, в картишки подкидывают, игра, одним словом , Божественная Лила.


    r_i_s_1.jpg


    Но мать его - грезимая Мария, она ведь девственна, потому-что её сущность - Хе (Дух).

    А Хе" (Логос) - это как повозка для Триединого в Его Грёзу.
  7. Оффлайн
    Лакшми

    Лакшми Агент ЦРУ

    Изида посвящает свой образ фалосу Осириса. Но что есть Изида?

    Это ведь Божественное Сознание, или Зеркало Бога.

    Как какой истинный образ Изиды? Какой истинный образ у зеркала?

    Такой, как у того, что в нем отражается. Если отражается ничто, то это и есть её образ.

    Зачем ей искать себя? Разве она себя ищет по легенде?

    Она ищет того, кто из-за вуали разума перестал отражаться в ней.
    Потому-что Она - воспринимающее, пасивное начало.
    А фалос - дающее начало.

    Меж ними возникла пелена разума, грёза, то, что ты называешь «проявленным миром».

    Но в реальности они не двое, не трое и не четверо, они - один! Триединый Тетраграмматон,
    Абсолютный Сновидящий.



    Не ветры осыпают пущи,
    Не листопад златит холмы.
    С голубизны незримой кущи
    Струятся звездные псалмы.


    Я вижу (грежу) — в просиничном плате,
    На легкокрылых облаках,
    Идет возлюбленная Мати
    (И Возлюбленная, и Мать Бога)
    С Пречистым Сыном на руках.

    Она несет для мира снова (и снова, и снова)
    Распять воскресшего Христа:
    «Ходи, мой сын, живи без крова,
    Зорюй и полднюй у куста».


    И в каждом страннике убогом
    Я вызнавать пойду с тоской,

    Не Помазуемый ли Богом
    Стучит берестяной клюкой.

    И может быть, пройду я мимо
    И не замечу в тайный час,
    Что в елях — крылья херувима,
    А под пеньком — голодный Спас.


    Сергей Есенин
  8. Оффлайн
    Лакшми

    Лакшми Агент ЦРУ

    В узел. ^44^

    Да тут Эриль спрашивала о легенде про Осириса, которого Тифон порвал на куски и разбросал по миру, а его жена, Изида, ходила и собирала их в кучу.

    Только фаллос не могла найти, как потом оказалось, его съели три рыбы.

    Но всё закончилось хорошо, фаллос сделали из глины, приставили его к телу, священная птичка осенила его крылом, и Изида зачала наследника.

    Вот мы тут и разбирались, к какому Аркану относится Осирис, а к какому - его фаллос. e5e2a5931369af59b70b7119f68fec2a.gif
  9. Оффлайн
    Лакшми

    Лакшми Агент ЦРУ

    В общем, как-то так. Но сама легенда настолько многовариантна, что даже Плутарх, пытаясь собрать все части воедино, использовал одновременно два варианта, и получилось две смерти Осириса.

    Так-что, провести четкие ассоциации нам не удастся.

    Астрологи тоже внесли много путаницы, и даже предположили, что когда-то на небе было не 12
    и даже не 13 созвездий, а все четырнадцать, и что, якобы, напротив Змееносца было созвездие Фаллоса.

    Но выясняется, что по некоторым версиям Осириса разрубили на 49 частей.

    Только три рыбы, скушавшие фаллос, фигурируют в большинстве версий.


    Так-что, я думаю, нам стоит прекратить все спекуляции на тему рыб, да и Осириса тоже. Не будем сильно отступать от текста Книги Тота.

    Но на закуску могу сообщить, что две из трех рыб (оксиринх, лепидот) - священные,
    а про третью (фарг) ничего пока неизвестно.
    Первая рыба посвящена Богине Хатор.


    hathor.jpg

    Это полный аналог второго Аркана (т.е. Изида), но в Высшем триединстве (Хе).

    Вторая рыба посвящена Богине Мехит, ассоциируют её с Молнией Индры,
    Херувимом с огненным мечом у врат в рай после грехопадения, отсекающим всё лишнее, но так-же и символом прохода или соединения между Горним и Дольним мирами.
    Это с натягом ассоциируется со второй Хе".

    Больше пока ничего не известно. Ну, и Бог с ним.
  10. Оффлайн
    Лакшми

    Лакшми Агент ЦРУ

    .

    Когда вы прочтете пятый Аркан, то прошу вас поразмыслить и ответить своими словами
    вот на какой вопрос:


    Что означает утверждение в нижеследующей цитате?
    Как вы должны понимать и применять это утверждение в своей повседневной жизни?


    Это очень важный вопрос, потому-что у вас ошибочное возрение на поведение ищущего,
    вы впадаете в очередную крайность - в духовное эго.


    цитата:
    Индивидуальность - есть основной принцип бытия существа человеческого;
    именно в утверждении своей индивидуальности и познании ее в разуме и состоит назначение человеческой жизни.


    Степень совершенства сознания человеком своей индивидуальности есть истинное и абсолютное мерило его собственного совершенства.


    О чем тут говорится? Как вы должны понимать это?
    Что значит - осознать свою индивидуальность?

    Как это применять в своей повседневной жизни?

    Но в данном случае вам нужно не философское рассуждение,
    а понимание поведения ищущего в его повседневной жизни.

    Возможно, вы также вспомните, что говорит Махарадж по этому поводу.
  11. Оффлайн
    Лакшми

    Лакшми Агент ЦРУ


    Вы правы, но только отчасти. Вы имеете ввиду красного человека пятого Аркана, а мы говорим сейчас про черного.

    Вникните в цитату:

    Индивидуальность - есть основной принцип бытия существа человеческого;
    именно в утверждении своей индивидуальности и познании ее в разуме и состоит назначение человеческой жизни.


    И вот ищущий, когда это читает, он наверное смущается возникающей в уме догадке о важности осознания своей индивидуальности, мол, как так, ведь цель поиска - в растождествлении с индивидуальностью, а тут говорится о утверждении своей индивидуальности?

    И он отбрасывает эту смущающую его догадку, мол, потом разберусь с этим
    или вообще не буду заострять на этом внимание.


    Но дело в том, что на основе такого ложного возрения на индивидуальность
    ищущий строит своё ложное поведение.


    И если обычный человек погружён с головой в свою индивидуальность,
    то ищущий впадает в противоположную крайность - он отрицает её!


    А Махарадж ведь говорил, что Самопознание - это познание всех уровней бытия, от нижнего - к высшему БЕЗ ПОТЕРИ ОСОЗНАНИЯ ВСЕХ УРОВНЕЙ!

    Потому-что иначе вы в прямом смысле слова уподобитесь новорожденному младенцу
    неспособному адекватно реагировать на внешнюю среду и с неадекватным поведением.


    Вам наверное в жизни встречались люди, которые не очень хорошо осознают себя, свои поступки, свою речь, свои взаимоотношения с окружающими... короче, свою индивидуальность.

    Некоторые индийские "йоги" идут по этому пути, то есть они полностью теряют осознание своей индивидуальности, тем самым впадают в крайность. Потом они утратив человеческое осознание, как какие-нибудь олигофрены, носят обувь на голове и бросаются камнями в поломников, а те, получая шишки, считают это благословением.

    Это нельзя считать Самопознанием, потому-что Самопознание предполагает осознавание всех уровней бытия, без потери осознания человеческого уровня.

    Поэтому Махарадж и говорит, что когда вы познаёте Бога - это на самом деле он познает вас.
    То есть, Бог осознает эту индивидуальность.


    А теперь перечитайте ещё раз пятый Аркан, и вы поймете, почему Махарадж так сказал.

    Поняв пятый Аркан, вы поймете, почему важно не терять осознавание индивидуальности,
    что вовсе не подразумевает размышления о себе как о персоне, но как о монаде, облаченной в условия тела, наследственности (тех самых возможностях индивидуальности, о которых говорится в Аркане) и обстоятельств жизни.


    Это понимание не доходит сразу (так у всех!), но перечитывая Аркан раз за разом , вы постепенно осознаете всю полноту его смысла.

    И я очень сожалею о тех участниках группы, которые считают, что изучение Арканов - ниже
    их просветленного достоинства. Они просто ничего не поймут ни о себе, ни о указателях.


    Даже указатель Падмасамбхавы - "достаточно всё оставить как есть", - они не в состоянии правильно понять. И их просветленное достоинство никак не поможет им в этом!

    Очень важно понять, почему монада должна осознать условия и возможности , накладываемые на неё индивидуальностью, потому-что тогда у вас не возникнет противоречий в поведении, потому-что тогда вы понимаете, почему нужно заботиться о своих ближних, а не о итальянских беспризорниках.

    Тогда вы поймете, почему Рамана Махарши заставил Пападжи вывести его (Пападжи) семью
    из пакистанской оккупации, а не какую-нибудь другую семью.


    И здесь нет речи о эгоизме, здесь выполнение условий, которые диктуют обстоятельства, основаное на понимании, что вы должны следовать рамкам, накладываемым на вашу монаду - вашей индивидуальностью. Рамки - это и есть обстоятельства жизни.

    А по обстоятельствам жизни Пападжи должен заботится о своей семье, Бог приставил его заботиться о своей семье, а не о другой!

    Это, конечно, не значит, что вы должны отказывать всем в помощи, кроме своих близких,
    это значит, что в первую очередь вы обязаны позаботиться о своей семье.


    А ваша семья должна заботится о вас, и так во всём мире, тогда в мире хватит заботы и на беспризорников.

    И это также оносится и к вашему дому, т.е. не должно быть так, что вы выкадываете все свои силы на благо других, а дома у вас краны текут.

    Как и сказано в пятом Аркане, вы должны осознавать свою индивидуальность и действовать как монада (или проще говоря - душа) в рамках тех условий, которые накладывает на вас ваша индивидуальность.

    И ещё это означает, что вы не должны пытаться вылезти за наложенные на вас рамки индивидуальности, то есть, например, не лезть с пением в шоу талантов, если вам медведь на ухо наступил (как это обычно и происходит с людьми не принимающими во внимание ограничения своей индивидуальности.).

    Развить способности - это одно, а бегать за славой в отсутсвии талантов - это совсем другое.

    И тут вы правы, нужно согласится с тем, что вы имеете от Природы, и действовать в пределах её рамок, но при этом нужно максимально использовать все возможности своей индивидуальности,
    а не валяться на диване как Обломов, "впадая в недеяние".


    Потому-что в полноценной реализации индивидуальности и состоит смысл человеческой жизни для Бога.

    Если вы её не можете реализовать, то дальше вам путь точно закрыт, потому-что, если вы не реализовали свою индивидуальность, это означает, что вы ещё не поднялись полностью на человеческий уровень.
    Он должен быть осознан, прежде чем вы сможете поднятся выше.


    Только понимайте, что здесь под реализацией индивидуальности имеется ввиду не успехи олигархов, не корупционная карьера, не путешествия по миру в долг или за счет бюджета семьи,
    потому-что они пользуются сверх того, что им ограничил Бог,

    А Богу не это от вас надо, реализуйте полноценно хотя-бы то, что вам отпущенно!

    И дальше вы начнёте видеть, как реализация вашей индивидуальности раскрывает ваше единство со всеми индивидуальностями Бога.

    Пятый Аркан как раз и изображает все совокупные индивидуальности Бога в виде Иерофанта.
    Человек осознающий свою индивидуальность - это Бог осознающий один из своих аспектов.



    Постепено вы сами увидите, как Арканы помогают вам постичь себя в истинном свете,
    освободиться от всех ложных возрений, сомнений и противоречий.
    Это универсальный инструмент самопостижения.


    Позже вы сами поймете, как наивны были ваши ожидания и убеждения в начале пути.
    Это я сейчас говорю обо всех, а не об Овалове.
    Последнее редактирование: 8 ноя 2014
  12. Оффлайн
    Лакшми

    Лакшми Агент ЦРУ


    Да разве ты не понимаешь, что Бог проявленный (Природа Проявленная) и есть совокупность всех индивидуальностей, но только человеческая способна к целокупному осознанию себя, и в этом есть предназначение человека.

    Его цель не только в том, что-бы осознать себя частью Целого, но и в осознавании самой этой части, потому-что это часть Божественной Природы.

    ПОТОМУ-ЧТО ТОЛЬКО ЧЕРЕЗ ЧЕЛОВЕКА БОГ ПОЗНАЁТ СВОИ ЧАСТИ!

    Пожалуйста, читайте Арканы вниматеьнее и размышляйте.
  13. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Смысл жизни человека - утверждение своей индивидуальности и познание ее в разуме.

    Но не индивидуальности личности, а индивидуальности, как сущности самого бытия Атмана.

    Н.Махарадж говорил: "В момент реализации личность исчезает. Индивидуальность остаётся, но индивидуальность — это не личность, индивидуальность присуща самой реальности".

    Индивидуальность является пассивным началом, ее утверждает Дух, активное начало. "И сотворил Бог человека по образу Своему..."

    Чтобы осознать свою индивидуальность, необходимо прекратить считать себя личностью, а понять, что на самом деле, мы - монада, ограниченная индивидуальными возможностями организма и его способностями. А монада - это луч, эманированный Божеством.

    Другими словами, монада утверждает индивидуальность, а индивидуальность ограничивает монаду, устанавливает ей пределы возможностей.

    То есть, на самом деле это Бог познает нас, нашу индивидуальность.

    "Самопознание Атмана есть познание своей индивидуальности".

    Наша задача - принять это и не мешать Богу познавать Себя в частях, коими мы являемся.

    Каждая часть "одинаково имеет полную свободу жить и развиваться, исполнять свою миссию, решать свои задачи, стремиться к своей цели".

    Это понимание уничтожает притязания эго на свою исключительность, его претензии к окружающим и пр. эговские штучки.
    Лакшми одобряет
  14. Оффлайн
    Лакшми

    Лакшми Агент ЦРУ


    Нет, пятый Аркан не об этом! Вы рассказываете о красном человеке пятого Аркана,
    а там их два, которые стоят перед Монадой (Иерофантом).
    Почему вы ничего не говорите о чёрном человеке?


    Почему вы его игнорируете? Вы понимаете, что он символизирует?

    Если вы не понимаете символ черного человека, то вы не поймете смысла Самопостижения.

    Рассмотрите весь Аркан применительно к себе:


    Что в вас означает красный человек с пятого Аркана, а что означает чёрный?

    Какая аналогия между ними и направлением крыльев орла на кубе четвертого Аркана?

    Какое именно направление показывает ключ меж крыльев орла четвертого Аркана, а значит и между красным и черным человеком?

    Почему Иерофант (5 Аркан) упирается жезлом в землю?

    Почему именно правая его нога одета в дорогую обувь, а левая в кожанную сандалию?

    Почему у Иерофанта (5 Аркан) такой-же головной убор, как у Изиды второго Аркана?

    Что означают все эти символы применительно к вам самим?

    Обратите внимание на положение ключа меж к крыльями орла четвертого аркана, разве он указывает на одно крыло? Тогда почему вы выбираете направление красного человека?

    Я не хочу разжевывать вам всё, потому-что в этом нет смысла. Вы должны сами размышлять над символикой Арканов. Не ленитесь умом, не ленитесь писать, потому-что, когда вы вербализируете свое понимание, тогда оно оседает в памяти (в этом же смысл практики «линий»), постепенно проясняя ваше самовосприятие, которое автоматически меняет тенденции мышления.

    Вы будете иначе мыслить к концу Арканов!
    Вы будете меняться незаметно, но потом, если сравните с тем, с чем вы начали, то вы удивитесь переменам в самом себе. У вас не будет ни противоречий, ни сомнений, ни страхов в самых затаенных уголках души,
    вы почувствуете Дух Бога в себе, вы перестанете бояться и ждать.
  15. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Буду отвечать постепенно, по чуть-чуть, разбираясь в 5 Аркане.

    Целостный человек подобен Божеству. Учение о нем есть видоизмененное учение о Божестве по законам Аналогии.

    5 Аркан есть низший аналог 2 Аркана. 2 Аркан гласит об Абсолютной Мудрости, 5 Аркан - об относительной, но абсолютной для каждого индивидуума. Каждая индивидуальность обладает своей абсолютной истиной.

    Монада несет в себе самом зародыш всего будущего развития. Но целая бесконечность времени должна пройти, чтобы эта часть Божества осознала себя, свою индивидуальность, Божественность и свое место в Целом.

    2 и 5 Арканы имеют природу пассивности, но в 5 - это пассивность индивидуальности. Монада - это субстанция второго рода. Монада утверждает индивидуальность.

    Начало Индивидуальности - это начало незыблемости проявлений, это - начало косности.

    В индивидуальность человека вложена потенциальная способность окрашивать (при наличии восприятия) проявление в некоторый ему одному свойственный оттенок.

    Атман таким образом переливается всевозможными гранями, реализуя через индивидуальности, части, весь свой потенциал.

    Чем больше человек познает себя, тем дальше отдаляется от феноменальности. Чем ближе он подходит к цели, тем более убеждается, что он - часть Единого Целого.

    Гениальный человек живет в сознательной связи с миром как Целым. Гениальное равно Божественное.

    Чем острее человек осознает свою индивидуальность, тем больше он чувствует ее в других.

    "Высочайший индивидуализм есть высочайший универсализм".

    Человек - это мир в миниатюре, микрокосм.

    По мере эволюции человека идет его развитие в двух направлениях: это - сознание своей индивидуальности и сознание своей общности с мирозданием.

    Оба эти сознания - космическое и индивидуальное - растут одновременно в бинерной зависимости, обуславливая и утверждая друг друга.

    Человек обладает двойственным сознанием. С одной стороны - ограниченность микрокосмоса, с другой - всемогущество космического Целого.

    Бинер космического Сознания и чувства личности находятся в мире феноменальности, поэтому совершенствуются по мере эволюции человека.

    Но с другой стороны они являются идеями и очерчивают те принципы, которые находятся в мире Духа.

    Чувство личности и обособленности есть отражение в феноменальности принципа индивидуальности.

    Космическое же сознание есть стремление выразить ноуменальный принцип, Божественное Сознание.

    "В начале оба эти принципа являются лишь абстрактными потенциями монады; цель бытия сознания человека Мира Проявленного и состоит в том, чтобы постепенно претворить эти абстрактные потенции в утвержденные категории монады. Достижение этой конечной цели есть венец всех усилий человеческого духа".

    ------------------

    Иерофант - целостный дух человека. 2 человека - это тот же дух, но спроецированный на 2 разных аспекта, утвержденную в виде бинера.

    Его природа – это синтезирование деятельности обоих типов людей, красного и черного. На это указывают два широких прохода, расходящихся от храма (либо сходящихся к храму).

    Разное направление дорог указывает на двойственность познания.

    Красный и черный - это абстрактные представления и лишь совместно становятся выражением целостного человеческого духа. Они аналогичны и противоположны. В отдельности не имеют бытия и лишь вместе составляют гармонию.

    Красный человек - это чувствование, сенситивная восприимчивость. Он через чувства воспринимает мир (поэтому, наверное, человек одет в кожаные одежды) и сознает свой Дух во все новых и новых аспектах.
    На первом плане стоит жажда новых ощущений, он не имеет личных желаний. Он ощущает себя не самого по себе, а как совокупность своих внешних впечатлений. Личность создает постепенно, накапливанием данных своего опыта.

    Именно этим путем человек приобщается к высшему дару духовного созерцания. Красный человек идет путем эволюции.

    Красный - это синтез всего познаваемого, как нераздельного единства. Самопознание происходит через Божественную Душу ("Я не свой, а Божий"). Поэтому на Аркане он изображен склонившимся перед Иерофантом в благоговении.

    Целостный дух утверждает себя в 4-х стихиях. Эти 4 стихии разделяются по 2 на каждого человека.
    Красный утверждает стихии Огня и Земли.

    Огонь - прообраз непостижимой сущности в ней самой. На это указывает сам цвет красного человека.
    Земля - прообраз непостижимой сущности в выявленных атрибутах. (На Аркане изображена зеленая трава на земле). Огонь познает себя в Земле.

    Цель бытия красного человека - сознание единства Огня и Земли, как ноуменального и феноменального отражений одной и той же сущности. Осуществление этой цели - возвращение феноменального в ноумен.



    Черный человек идет путем инволюции, разума, интеллектуального творчества.

    Это путь расчленения и дифференциации сознания, с последующим великим расколом человеческого духа.

    Черный человек лишен непосредственного представления о космосе, поэтому начинает создавать его в своем сознании, в воображении. Затем входит целиком в ощущение своего бытия и начинает жить ее жизнью.
    Стихии его - Воздух и Вода (вода и корабль изображены на Аркане. Чтобы корабль плыл, необходима вода и воздух).

    Воздух - прообраз активности субстанциальной сущности, Вода - пассивности. Сущность познает себя через Воздух и Воду.

    Воздух и вода - первоначальные основы иллюзии.

    Вода - возможность иллюзорного бытия обособленностей, Воздух - начало расчленения общего на частности. Это и рождает иллюзорное бытие.

    Воздух и Вода неразрывно связаны между собой, они не имеют самостоятельного бытия (грезы).
    На Аркане черный человек изображен красивым, благородным с осознанием своего достоинства. В то же время на лице играет загадочная улыбка, в которой угадывается уважение вместе с насмешкой, руки за спиной в цепях.

    Перед Иерофантом обе силы уравновешены. Но насмешка на лице негра и руки в цепях говорят о том, что есть велика вероятность непредсказуемости дальнейших событий и последствий этой силы познания.
    В принципе, как увидим дальше, (я так думаю), черный человек слишком увлечется своими грезами и впоследствии превратится в то, что символизирует 15 Аркан.

    ----------------------------

    Применительно нас самих, мы должны понять, что оба эти человека имеют Божественную природу, они важны в утверждении Проявленного мира. Мир чувств противостоит миру разума, и только их равновесие приводит к гармонии. Преобладание чувств над разумом так же печально, как и преобладание разума над чувствами.
    Одно без другого не существует. Вся эта жизнь существует благодаря раздвоению сознания на два познающих начала.

    В конечном результате черный человек должен сдаться и раствориться в красном.
    Последнее редактирование: 8 ноя 2014
    Лакшми одобряет
  16. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Аналогия между красным и черным человеком с одной стороны и направлением крыльев орла в том, что обе стороны указывают на бинерность проявления.

    Закон орла гласит, что всякий интеграл не может одновременно активно работать или пассивно воспринимать сразу в обеих полярностях. То есть, когда некоторый аспект члена бинера активен, другой пассивен и наоборот. Когда одно крыло горизонтально, активно, то другое - опущено, пассивно.

    "Первый из основных законов мирового проявления есть всемирный закон смены, чередования. Ничто во вселенной не развивается по непрерывной прямой линии. Каждая вещь двигается до известной точки, потом отступает назад; новое движение вперед подвигает ее дальше чем предшествовавшее и т.д.(по извилистой кривой, геликоиде)".

    Направление ключа великого Иерофанта, символа власти над тремя мирами проявления сознательной творческой воли, указывает не на прямолинейное движение, а на зигзагообразное.

    Ключ, находящийся между крыльями, говорит о том, что творческая воля реализуется пульсацией.

    Последнее редактирование: 8 ноя 2014
    Лакшми одобряет
  17. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Головной убор указывает на бинерность. Бинер - это раздвоившееся единство с целью творения.

    Во 2 Аркане - это Совершенный Бинер, Абсолютный. Он включает в себя потенциально все возможные бинеры. 2 Аркан - это Истина, а Истина выражается в противоположностях, антиномиях. А каждая антиномия есть аспект Истины.

    В 5 Аркане - это истина относительная, но абсолютная для индивидуальности. И познаваться эта истина может только в антиномиях. Красный и черный человек являются такой противоположностью.

    Поэтому головной убор идентичен. Но во 2 Аркане - это мир ноуменальный, 5 Аркан - уже феноменальный.

    Хотя суть одна - познание истины в своих противоположностях.
    Лакшми одобряет
  18. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Жезл Иерофанта - символ власти и проявления сознательной творческой воли.
    В 5 Аркане жезл опирается в землю впервые. До этого, в предыдущих арканах, жезл никогда не упирался. Это говорит о том, что с этого момента начнется выявление всевозможных атрибутов (символ Земли), раскрытие мира феноменальности.

    Иерофант держит жезл власти в одной руке, а второй рукой указывает пальцем вверх, намекая на то, что вверху. А вверху - ноуменальный мир, мир Первопричин и Архетипов. Сознательная творческая воля будет реализовываться согласно закону Аналогии..

    Правой рукой он также благословляет двоих стоящих. Красный и черный имеют одинаковую Божественную природу.

    Иерофант сидит, а красный и черный человек стоят. Иерофант, целостное индивидуальное сознание, - пассивен (женственность его лица), а вся активность сосредотачивается в двух людях, которые символизируют потенциальную активность монады.

    По поводу сандалей...

    Во 2 Аркане, аналоге 5 Аркану, мы видим Верховную Жрицу тоже в сандалиях, но только в золотых (мир Абсолюта). В противовес золотым, Иерофант обут левой ногой в одну кожаную, а правой ногой - в дорогую. Здесь явный бинер: скромность (Божественность) и роскошь (всё богатство реализации творческого потенциала).

    В кожаных сандалиях находится также красный человек. Черный - в металлической чешуйчатой.

    Иерофант - интеграл. Красный человек - Йод, он аналог иерофанта. Поскольку активность монады потенциальна, то красный "берет ее на себя". Красный цвет - огонь, активность.

    Черный человек представляет собой пассивность Хе (черный цвет), как бинерное содействие. Он имеет полноту бытия только в бинерном сознании монады.

    "Йод первее своего Хе, и при переходе сознания в синтез черный тип растворяется в красном, претворяющемся в интеграл".

    Поскольку Йод - это ничтойность, то Хе, как бинерная противоположность, по своей сути тоже ничтойность (иллюзия). Снова подходим к тому, что никогда ничего не было.

    Но нужно принять во внимание, что все иллюзии - это иллюзии Бога и имеют Его природу.
    Последнее редактирование: 9 ноя 2014
    Лакшми одобряет
  19. Оффлайн
    Лакшми

    Лакшми Агент ЦРУ

    Пятый Аркан имеет огромный контент, он, как и предыдущие Арканы, будет постигаться нами бесконечно, потому-что Арканы, как и имя Бога, - это как-бы "формула" с 22 членами, описывающая Человека, где каждый член формулы - это "место", куда подставляются разные значения.


    22 Аркана описывают Человека (каждого из нас), и каждый Человек содержит в себе то, что описывают все 22 Аркана, 22 принципа.

    Я пишу Человека с большой буквы, потому-что имею ввиду Целостного Человека,
    но каждый Человек именно таковым и является, знает он об этом или нет!

    22 Аркана - это как-бы матрица из ячеек, как бы болванка, в которую "заливается" Божественный Свет, и получаются голографические динамические копии.

    Эти матричные ячейки "сдеданы" из Бога и заливаются Светом (субстанцией) Бога.

    Он как-бы бесконечое число раз входит в эту "матрицу" (принципы) и бесконечно множится,
    при этом оставаясь Самим Собой.

    1294774286_6a4d4cfdd2dd.jpg Cap0043.jpg Leia_holo.jpg PastLife.jpg r9.jpg

    Космический Человек - это не есть что-то объективно существующее, это как-бы ноуменальные принципы, но совокупность всех "отлитых болванок" есть Космический человек.

    Это я так в шутку назвала Целостного Человека «болванкой», на самом деле - это копия Бога, сделаная из Бога и в которой присутствует Сам Бог.
    Это множественность одного и того-же Бога.
    И в каждой своей копии Он абсолютно живой, и абсолютно Сам.


    Поэтому, когда мы говорим о Целостном Человеке, то понимайте его именно так.


    Мы же с вами рассматриваем Арканы, как саму матрицу, по которой "создаются Божественные копии".

    Эта матрица (в отличии от известного фильма) есть ноуменальные принципы.

    И когда мы говорим - «как наверху - так и внизу», - то под «верхом» мы имеем ввиду не райского человека на Небесах, а НОУМЕНАЛЬНЫЕ НЕПРОЯВЛЕННЫЕ ПРИНЦИПЫ;


    а под «низом» - не жизнь человека на планете земля (в царстве Малкут),
    а одну из таких ПРОЯВЛЕННЫХ ЦЕЛОСТНЫХ "КОПИЙ БОГА" .


    И вот эта проявленная "Копия" Бога есть сам проявленный Бог.

    Или одно индивидуальное сознание.

    То есть здесь есть существенная разница в понимании: когда мы говорим о «верхе», то это не лучшая часть вас самих, а только НОУМЕНАЛЬНЫЕ ПРИНЦИПЫ, по которым созданы все ваши части,
    даже та, которая несоздаваемая и вечная (Свет нирвикальпы, Живая Субстанция).


    А когда мы говорим о «низе,» то мы говорим о ПРОЯВЛЕНИИ ЭТИХ ПРИНЦИПОВ, О ИХ РЕАЛИЗАЦИИ.

    Эту разницу очень важно понимать. В противном случае вы не получите Целостного Человека, но только часть его. Даже если это будет его лучшая часть, это всё-таки будет часть а не Целостный Человек.

    Поэтому жезл Иерофанта опирается на землю (физический план). Если нет опоры на физическом плане,
    то это не целостный Бог, это как-бы отрезанная голова Бога, голова без туловища и ног.

    Физический план - это "Ноги Бога". Буддхический план - это его "Сокрытая Голова",
    Ментальный и астральный - это "Его руки и корпус". Нельзя делить Тело Бога на части.



    Adam-Kadmon-medium.jpg



    Раньше мы называли нашей лучшей частью - божественный план (Триединого Духа),
    а Малкут считали чем-то грязным.


    Это неправильное понимание, потому-что тогда получается Непроявленный Бог, не целостный,
    не реализовавший Себя, а значит непознавший Себя, не раскрывший свой потенциал.


    Когда в нирвикальпа-самадхи мы познаем Бога Непроявленного, то мы познаем только часть Бога,
    только Его ниргуну, только бесформенный, незримый Свет (Голову Бога).


    Но какой-же это тогда был-бы Бог, если бы он бы ограничен только потенциальным, а не реализованным существованием?

    Поэтому под Целостным Человеком имеется ввиду не Триединый Дух первого треугольника и даже не Триединство второго реугольника, но все Арканы целокупно.

    Его голова находится в будхически-атмических Небесах, Его руки и корпус - это ментал и астрал,
    Его ноги (опора проявления) - это физический план бытия.

    И Вселенский Человек объединяет в себе все Арканы, всё Древо Бытия, а не только первый или второй треугольник. Вы не отрежите не голову, ни ноги, ни руки!.


    Это нужно понимать так, что каждый из вас содержит в себе все уровни бытия: от незримого света (Головы Бога), до грубой материи (Его Ноги);
    каждый из нас есть "многослойная матрёшка", но ни один слой не отбрасывается!


    В потивном случае это не будет Целостный Человек.

    Другое дело, что обычно человек осознает только свои "грубые" части и совсем не осознаёт "тонкие", поэтому мы можем сказать, что любой человек целостен (копия Бога, являющаяся Богом), но не каждый осознает свою целостность. Самореализация и освободение - это познание всех своих планов вцелом, не теряя ни одного уровня.

    Часть этих уровней постоянно меняется (ментальный, астральный физический), а другая часть остается вечно неизменной, неустраняемой (буддхический, атмический планы бытия).


    То есть, вы ничего не достигаете, вы не улучшаете свою целостность, не прибавляете к ней ничего и ничего от неё не убавляете, но только познаете её, познаете тот факт, что кроме известных вам планов бытия (физический, астральный, ментальный), вы имеете также и совсем тонкие неустраняемые планы бытия (буддхический и нирванический (или атмический).

    Об этом же говорит Трикайя Будды.

    Вам никак нельзя прожить без осознания своих неисчезаемых планов, где все копии Бога (которыми Он Сам и является) утрачивают различия, но не исчезают.

    Мы неисчезаемые существа, но в нас есть планы бытия, где мы неразличимы самосознанием друг от друга.

    Мы Боги в прямом смысле слова, но это не разные Боги, а один и тот-же Бог в разных "версиях" или позициях на проявленных планах бытия и без версий (суперпозиции) на непроявленных.


    Теперь давайте вернемся к нашему пятому Аркану и поймем, что это ещё чисто ментальный план, КОТОРЫЙ, прошу заметить, ЕЩЁ НЕ ПРОЯВИЛ АНДРОГИНА!

    Андрогин бинера ментального плана появиться только в шестом Аркане!

    Так о каких хороших и плохих эго можно говорить на уровне пятого Аркана?

    Фактически в этом "месте", самосознания монады (индивидуальное сознание) ещё не произошло.
    Оно произойдет, когда члены бинера (4 и 5 Арканы) вступят во взоимодействие, потому-что андрогин есть их плод. А андрогин второго треугольника - это ментальное самосознание.


    То есть, ментального самосознания ещё не произошло, самосознание ещё не появилось, а ты уже говоришь о хорошем и плохом эго.

    Там вообще никакого эго пока нет, потому-что нет самосознания, ещё нет того, что просыпается утром и осознает себя: «я есть».

    Только не впадите в заблуждение, мы говорим не о процессе, а о ноуменальных принципах.

    То есть это не так, что вы спите глубоким сном, а у вас внутри бинеры шевелятся и оплодотворяются.

    Пока мы не дойдем до самосознания себя в мире, времени нет, поэтому никакие процессы (а все процессы подразумевают длительность) не начнуться!

    Мы ещё с вами не дошли до появления понятия времени, мы только рассматриваем ноуменальные принципы.


    Наш пятый Аркан уже выявлен, но ещё не оплодотворен четвёртым.

    Его оплодотворение есть одновременное возникновение шестого Аркана,
    а возникновение шестого есть одновременное возникновение седьмого.


    То есть, никакое временной длительности ещё нет. Мы говорим пока о ноуменальных принципах!

    Что-же такое есть пятый Аркан как ноуменальный принцип?

    Вы помните, что возникновение вашего самосознания возможно только при наличии воспринимаемого. Нет воспринимаемого - нет никакого самосознания.

    Потенциальное самосознание (которое всегда - «йод») ждёт то, что можно оплодотворить, что-бы получилось реальное самосознание.

    И вот пятый Аркан как раз и есть то, что хочет оплодотворить «йод» четвертого Аркана (активное начало Логоса).

    Логос то и сам по себе двойной (как все Арканы), и он выявляет в себе пасивное начало (аналог пасивного начала высшего треугольника буддхи - в ментале).

    Но это ещё только выявленная Логосом его потенциальная пасивность.

    Что мы имеем на этот момент?

    У нас есть активное начало Логоса (4 Аркан) и пасивное начало Логоса (5 Аркан).

    Если рассмотреть их по отдельности, то 4 Аркан - это Брахман, а 5 Аркан - это Его атрибуты.

    Или по-русски, 4 Аркан - это само сознание как таковае, а 5 Аркан - это содержание сознания.

    И сознание проявится в виде 6 Аркана Адама Кадмона, только когда эти два Аркана совокупятся.

    И вот только теперь мы можем рассмотреть, что есть эти два человека (красный и черный) пятого Аркана.


    Помните, что мы рассматриваем сейчас не само сознание, не Брахмана (4 Аркан, как аналог первого),
    а его содержание, атрибуты (5 Аркан, как аналог второгоАркана),
    и не просто содержание сознание, а потенциальное содержание, еще не реализованное, не вступившее в силу.
    Мы рассматриваем ноуменальный принцип содержания сознания.


    Вот что есть 5 Аркан.

    Само-же содержание сознания на уровне ментального плана проявится только в шестом Аркане.

    Но и даже там это будет не астральный и не физический планы.

    То есть, второй треугольник Адама Кадмона - это ноуменальные принципы ставшие ментальными, но и только. Наш Адам Кадмон пока ещё без рук и без ног.


    И теперь у нас есть ясность, что мы будем рассматривать как красного и черного человеков пятого Аркана. Это ещё ноуменальные принцпы, это еще не оплодотворенная мысль.

    Продолжим чуть позже. Но вы - молодцы!

    Дальше рассмотрим все ваши утвержднеия по одному.
  20. Оффлайн
    Лакшми

    Лакшми Агент ЦРУ

    Теперь давайте рассмотрим этих двух человек из 5 Аркана.
    Как некоторые из вас уже поняли (^12^), они символизируют два разных, но взаимосвязанных аспекта самосознания.


    Но давайте углубимся в детали. Оба они, безусловно, возможны только при наличии активного начала самопознания, а именно «йода» Логоса.

    Таким образом они оба относятся ко второй части Логоса - к пасивной.

    Через взаимодействие этих двух начал «йода» и «хе» Логос порождает проявленное самознание.

    Или по-другому: активное и пасивное начала Логоса выливаются в проявленное самосознание (в отличии от потенциального самосознания третьего Аркана.


    Там, в высшем треугольнике, те же «йод» и «хе» Духа породили «вау» птенциального самосознания,
    здесь, во втором, «йод» и «хе», но уже не Духа, а Логоса, также порождают «вау»,
    но не потеенциального, а проявленного самосознания.


    Позже мы узнаем, что качество «йода» никогда не меняется, поэтому он станет у нас Джокером.
    Джокер - это чистый «йод», с нулевым качеством (т.е. с отсутсвием качеств).


    Маленькая ремарка: «йод» или «йуд» ни с чем не ассоциируется?
    Еврейская религи называется «иудаизм».
    Йод не является ничем феноменальным, поэтому недвойствнен ничему феноменальному.
    Отсюда запрет для иудеев на государство, которое, как мы знаем, был нарушен в 60-х годах прошлого века, против чего категорически выступают ортодоксы иудаизма по сей день.
    Иными словам, иудеи не могут отождествлять себя ни с каким феноменальным государством, они как-бы считают себя «йодом» (активным началом) всего человечества.
    Но это так, к слову, просто, что-бы вы понимали корень слова «иудаизм».
    Это не имеет отношения к нарицательному смыслу имени Иуда, хотя изначально само имя имело тот-же корень.


    А сейчас мы рассматриваем пасивное начало Логоса, которое представлено пятым Арканом.

    И хотя оно не имеет существования без «йода», мы, тем не менее, рассматриваем сейчас условно-отдельную пасивную часть Логоса (5 Аркан), т.е. сами атрибуты.

    Значит, запомните, что красный и черный человеки - это не люди, а феномены или атрибуты,
    через которые осуществляется самопознание Бога (Он-же Целостный Человек, то есть - вы сами).


    Вот теперь и рассмотрим эти атрибуты...
Статус темы:
Закрыта.