Обсуждение Книги Тота и Каббалы (копия)

Тема в разделе 'Лакшми', создана пользователем Архивариус, 17 ноя 2017.

Статус темы:
Закрыта.
  1. Оффлайн
    Архивариус

    Архивариус Библиотекарь

    11 мая 2015

    Ответ на вопрос: Феномены сознания - это движение сознания, проявляющееся в виде образов, мыслей и прочего.
    Есть Сознание в покое и Сознание в движении, которое начинается с Логоса (4 Аркан).
    Грубо говоря, феномены сознания получаются в результате игры сознания,
    но только в точке "Я есмь"
    ,
    в точке, где Логос касается Монады, превращая непроявленное в проявленное.

    Долей секунды до и долей секунды позже ничего нет!
    Феномены восприятия есть только в точке "Я есмь"!

    Поэтому вне "Я есмь" ничего нет.



    Махарадж сравнивает знание "Я есмь" с горящим угольком, которым, если его быстро вращать в воздухе, можно нарисовать изображение.
    Воспринимаемая вселенная есть такой "рисунок в воздухе", нарисованный угольком "Я есмь",
    вне уголька "Я есмь" нет никакой вселенной.


    Не понимайте это буквально, поймите только, что воспринимаемая вселенная существует исключительно в точке «Я есмь», и когда «Я есмь» переходит в пассивность в глубоком сне или бессознетельности, то вселенная тоже исчезает.

    Вы не исчезаете во вселенной, наоборот, это она исчезает и возникает в вас.



    Это Логос её создаёт, дифференцируя Божественную Материю (2 Аркан).

    Если же говорить научным языком, то мы имеем дело с дифференциацией квантовой суперпозиции в бесконечное множество позиций.

    Каждая такая позиция и есть Монада.


    Как раз об этом книга «Голографическая вселенная».

    Кстати.


    Ответ на вопрос: Феномен сознания - это то, чем может проявиться потенциал. Это всё воспринимаемое, начиная от знания "я-есть" и заканчивая "грубой" материальной формой. Т.е. всё то, из чего состоит сознание, т.к. если воспринимать нечего - нет и проявленного сознания в виде феноменов. Тело - одно из его проявлений.
    И всё-таки между "Я есмь" и всеми остальными феноменами сознания существует разница;
    Логос — это начало всего, поэтому он есть Творящий Бог.


    «Всё с него начало быть, и без него ничего не начало быть, что начало быть».

    «В начале был Логос, и Логос был У Бога, и Логос был Бог».

    Поэтому Абсолют и «Я есмь» — не два!


    НО ЧТО БЫ МЫ НИ ГОВОРИЛИ, ВЫ ПРАВЫ, МЫ ВСЕГДА ГОВОРИМ ЛИБО О СВАРУПЕ, ЛИБО О ЕЁ ПРОЯВЛЕНИЯХ. БОЛЬШЕ НЕТ НИЧЕГО!


    Ответ на вопрос: Феномен сознания - это объект восприятия (дифференцированное сознание) - вторичная иллюзия, вышедшая из "я есть" (Логоса).
    ЭТО ПЕРВИЧНАЯ ИЛЛЮЗИЯ! И ЭТО ОСТАНЕТСЯ!

    Исчезнет только двойственность зрящего и зримого.

    В во втором треугольнике (в проявленном бытии) нет двойственности,
    поэтому всё есть ни что иное, как Ум, зрящий собственные явления.

    Третьего и четвёртого треугольника не существует, это просто искажённое видение,
    точнее искажённое самосозерцание.



    Так, дурак, сбитый с толку спектаклем, потеряв себя в ярмарочной толпе, бродит, ищет себя, позабыв свое лицо, и ошибочно принимает других за себя самого.


    Ответ на вопрос: Феномен сознания - это движение сознания, благодаря которому, оно осознает само себя.
    Да, цель всего проявления — самосозерцание.

    Это любовь к себе, выраженная в самопознавании.


    Ответ на вопрос: Ах, да - различия без разделения!
    1. Дифференциация (различия) есть, но нет иллюзии по поводу того, что это сознание, а не что-то ещё.
    2. Без разделения на зрящего и зримое (дифференцированное). Ложный зрящий (эго) - это зримое, а истинный зрящий (ноль) - это Ум, Источник зримого.
    Ну, вот, ты всё сама прекрасно знаешь!

    Теперь ты сама можешь ответить себе, что такое тело.


    К первому сообщению
  2. Оффлайн
    Архивариус

    Архивариус Библиотекарь

    12 мая 2015


    Вопрос: Хорошо, тело - это феномен сознания (5 Аркан).
    Тогда что такое самосознание в фразе «самосознание, отражённое в теле»?
    Если в буддийской традиции, то всё вроде понятно: самосознание - первичное знание "я есть", начало сознания, активное начало; и тогда совершенно очевидно, что это первичное знание отражается в содержании сознания, в пассивном начале, делая его реальным. И такое самосознание на базе психосоматического организма (тела) есть Человек. И это то самосознание, которого мы придерживаемся в медитации.
    Но мы вроде бы говорили про Арканы (здесь и далее).
    Получается, что в роли самосознания выступает 4 Аркан... Но самосознание - это 6 Аркан.
    Как 6-ой Аркан отражается в 5-ом?
    Вопрос: Лакшми, почему Логос касается Монады в точке? Что это значит?
    Что значит «долей секунды до и долей секунды позже ничего нет»?

    Знание «я есть» (самосознание), тело и мир (феномены сознания) возникают и исчезают одновременно.
    Не бывает одного без двух других.
    И все трое есть единая связка, называемая сознанием.

    Что значит утверждение, что самосознание отражается в теле?

    Приведу пример из физики: свет виден только отражённым от объектов. Но и объекты не видны без света!

    В точке соприкосновения света с объектами оба становятся видны.


    В нашем случае свет — это Логос.

    До момента касания со своей пассивностью Свет Логоса можно сравнить с чистым осознанием (потому что они неразличимы).

    Но осознание – это не самосознание!

    Только в момент касания Логоса со своей Пассивностью выявляются феномены мира и одновременно самосознание. Логос из чистого осознания становится самосознанием.



    Но всё это происходит только в точке касания Логоса со своей Пассивностью.
    И эта "точка" есть вечное настоящее; ты ведь никогда не находилась в прошлом или в будущем, ты всегда в настоящем.

    Хотя, по большому счёту, нет даже настоящего, сейчас – это вневременная точка.
    Время — это концепция.

    Так вот, вхождение в нирвикальпу — это обратный процесс, когда Логос из самосознания переходит опять в чистое осознание, а феномены проявленного сознания — опять возвращаются в потенциальное сознание, где потенциальные Бытиё, Сознание и Самосознание неразличимы (нети-нети).



    Вопрос: До меня кажется дошло, что ты имела в виду.
    "В точке" - это как если сравнить с лучом света...
    "До и после ничего нет" - это значит, что вообще ничего нет вне "я есть", т.е. это не так, что есть что-то непроявленное, "мёртвое", "нереальное" и оно лишь ожидает "луча света", чтобы проявиться.
    Именно так, что есть что-то непроявленное, и оно лишь ожидает луча света.

    Но если ты понимаешь, что воспринимаемые объекты — это информация, а не реальные объекты, то противоречий не будет.

    В телевизоре или компьютере ведь нет воспринимаемых объектов, а мы их видим и слышим. Это информация.

    Вот эта космическая информация и есть «Белая Голова — Арик Анпин» каббалистов.
    Он же — «Белый Орел» Кастанеды.

    Информация не исчезает! Но она сокрыта, хотя есть медитативные состояния, когда вы можете воспринять всю космическую информацию с начала манвантары. Вот только перетащить её в обычное состояние сознания вы не сможете.


    Вопрос: «Есть что-то непроявленное, и оно лишь ожидает луча света» - это как то, что "записывается" на бессознательный уровень или, как ты однажды дала сравнение, - "карман".
    Это что-то вроде кармической информации, которая невоспринимаема, но которая влияет на то, что проявлено, воспринимаемо. Как магнитное поле, о котором можно догадаться только по реакции железных опилок.
    И именно это эволюционирует. Верно?
    Нет, это то, из чего состоит воспринимаемое, как программный код.
    Целые "космические блоки" такого кода.

    Просыпаясь, ты ничего не создаёшь заново, горы, реки, звезды.. всё уже "запрограммировано".

    Девид Бом называл это «свёрнутым значением».

    Эволюционируют индивидуальные монады, но это нельзя понимать буквально.

    Не пытайся понять сразу всё, собирай терпеливо все "пазлы".


    К первому сообщению
  3. Оффлайн
    Архивариус

    Архивариус Библиотекарь

    13 мая 2015

    Вопрос: Мне кажется, тут неудачный термин "касается". Он подразумевает двойственность - кажется, как будто действительно есть что-то, чего можно коснуться. На самом деле, Логос рождает в себе Монаду (активный, реальный член бинера рождает пассивный, нереальный; Адам "рождает" Еву), а не касается ее. И как только пассивный член бинера появляется - появляется и андрогин (вау).
    Логос, активный член бинера, касается своей непознанной, пассивной части
    и тем самым делает её известной, т.е. выявляет андрогин.

    Но все это "происходит" вне сознания, сознание — это Андрогин!

    Если очень грубо, то так: активный член Адама Кадмона, трахнул оплодотворил свой пассивный член,
    и Адам Кадмон осознал себя.


    Не забываем, что Адам Кадмон — это недвойственное сознание.


    Вопрос: Т.е. в сознании (Логос, интеллект) возникает идея о бессознательности (Монада, материя), и в ту же секунду возникает самосознание?
    Нет, в чистом осознании возникает идея «Я есмь», а дальше движет желание (импульс) самопознания.

    С какой стати вдруг должна возникнуть идея о бессознательности?

    Импульс самопознания и все возможные виды самосозерцания для самопознания, вот что есть, и это вечный импульс, поэтому и процесс самопознания вечен.

    Ведь познаёт себя сам абсолютный источник , т.е. бесконечный потенциал.

    Идея же о бессознательности — это просто частный случай самопознания, как противоположность бытию.


    Вопрос: Мне кажется, жизненное дыхание здесь - это Логос (сознание), тело - Монада (ощущения, содержание сознания), "я есть-ность" - самосознание, их андрогин.
    Значит, Логос у тебя — сознание, а Монада — содержание сознания? Но это неверно! Это совсем не так!

    Проявленным аналогом чего является Логос?
    Почему он — активный Йод во втором треугольнике?

    Проявленным аналогом чего является Монада?

    И проявленным аналогом чего является Андрогин во втором треугольнике?


    Люди, что такое Монада? Вы не понимаете, что такое Монада!

    Это индивидуальное сознание, но откуда оно взялось?

    Почему вы не интересуетесь этим, это ведь конкретно про вас, про ваше истинное место в Божественной семье монад, а вы не хотите узнать его.

    Что вас интересует? Переходящие события?
    Вам нет от них толку, все они утекут сквозь пальцы, и на краю жизни вы будете в растерянности и смятении. Я пытаюсь вам хоть чем-то помочь, но вы этого не хотите!


    - Аркан III, как учение о третьей Ипостаси Вселенского Духа, выявляет доктрину о Божественной Природе как Самосознании Божества в совокупности Своих аспектов.

    Самосознание Божества в Его Божественной Природе по самому существу Своему Едино, Однородно и Нерасчлененно.

    Божественная Природа, как космическая совокупность Первообразов, представляет собой лишь как бы духовное поле, по которому скользит Единое Однородное Сознание.

    Каждый Первообраз является как бы ячейкой, но все эти ячейки наполнены выше краев Божественным Космическим Сознанием, свободно переливающимся непрестанно из одних ячеек в другие.

    Будучи Едино и Однородно, Сознание одинаково чувствует Себя в каждой ячейке, в каждом Первообразе, а также во всей множественности всех a priori возможных сочетаний.


    В этом вечном круговороте, в вечном взаимном отражении частей своих, Божественное Сознание ткет величественный узор Своей Вековечной Жизни.

    Мировое Творчество есть эманация Вселенским Духом Своего Сознания во вне Его Нерасчлененного Единства.

    Божественное Сознание подходит к Своему предельному уровню, когда Оно совпадает с верхними гранями всех ячеек; это и есть миг Первичного Мирового Творчества, Акт рождения Логоса.

    Дойдя до этой последней возможной грани, Божественное Сознание, Целостное и Однородное, претворяется в Источник Произрождения.


    Своей высшей стороной, обращенной к Божеству, это Сознание является Его Природой Божественной, ибо Оно есть Его Духовное Тело, отражающее как всю совокупность его атрибутов, так и каждого из них в отдельности, совместно со всей многообразностью их взаимоотношений.

    Своей нижней стороной, обращенной к ячейкам, к расчлененному отображению Верховного Синтеза, Божественное Сознание является Источником Произрождения, ибо все, что ниже Его – лишь из Него вытекает.

    В этот последний критический миг Сознание Божественное продолжает скользить по ячейкам; каждый Первообраз остается растворенным во множественности других, в каждом Первообразе живет вся их совокупность; Божественное Сознание проникает все аспекты Свои, проходит все извилистые нити тяготений взаимных, оставаясь Единым и Однородным, будучи одновременно и Ведающим и Ведением и Ведаемым.

    Но вот, повинуясь космической пульсации, Сознание отходит, эманируясь от Высшего Синтеза, и в первый дифференциально малый этап этого движения грани ячеек как бы врезываются в Сознание, бывшее дотоле Единым и Однородным, и расчленяют Его на космическую совокупность отдельных реальностей, каждая из которых обретает свое собственное независимое бытие, в принципе теряющее возможность общения с другими подобными.


    Каждый Первообраз, бывший дотоле потенциальной возможностью Единого Сознания, претворяется в реальное единичное сознание, начинает утверждать себя силой своей собственной мощи и этим впервые становится монадой.

    Космическая совокупность ячеек есть Тварность Космического Божественного Самосознания;

    в первых трех Арканах, в Целостном Самосознании Божественном, эта Тварность имеет лишь потенциальное бытие;

    в Аркане IV эта Тварность впервые делается реальностью, и именно этот Аркан и есть рождение Космического Логоса, который есть Утвержденная Тварность.


    с



    Вопрос: Значит, вся информация, вся история этой вселенной уже существует?
    О истории какой вселенной ты говоришь?

    Их столько — сколько ячеек на Духовном Поле, их столько — сколько видов самосозерцания.

    Но это не имеет предела, эти виды самосозерцания возникают и возникают, и всё время разные.

    Божество — это бездонный колодец возможностей, вечно постигаемых Самим Божеством.

    О какой истории вселенной ты говоришь?

    Я вам очень рекомендую не делать преждевременных выводов, просто впитывайте информацию, добросовестно собирайте пазлы. Наступит момент, когда вы увидите всю картину целиком, интуитивно увидите.
    Не спешите делать выводы.


    К первому сообщению
  4. Оффлайн
    Архивариус

    Архивариус Библиотекарь

    13 мая 2015

    Вопрос: Из твоей цитаты, Лакшми: «Космическая совокупность ячеек есть Тварность Космического Божественного Самосознания;»
    Слово "Тварность" здесь означает сотворенность или то, что сотворилось, претворилось, стало Быть?
    Это цитата Шмакова.

    Каждая ячейка духовного поля Божественной Природы на заре первичного творчества как бы врезывается в Единое Сознание, расчленяя его тем самым на индивидуальные сознания.
    И этот момент есть рождение семьи Монад.

    С этих пор каждое индивидуальное сознание фактически теряет связь с другими индивидуальными сознаниями, и знает о них только со своей колокольни, но не с их, как прежде, когда оно перетекало Единым и нерасчленённым по всем ячейкам.

    Этот момент отвечает на вопрос Стаффа: Почему я не воспринимаю то, что воспринимаете вы?

    Получается, что Монада как бы эманирует от целого Единого, но на самом деле всё Единое расчленяется на индивидуальное, и Целым считается теперь совокупность индивидуальных сознаний.

    Адам Кадмон — это совокупность индивидуальных сознаний. Это гипотетическая фигура.



    Но такой вещи нет в природе, как совокупность индивидуальных сознаний, потому что если теоретически объединить все индивидуальные сознания (виды или позиции самосозерцания), то мы опять получим суперпозицию, т.е. первозданный хаос или квантовую неопределённость.

    Поэтому, когда мы говорим о макромире, то мы имеем в виду гипотетическую совокупность индивидуальных сознаний, Космического Адама Кадмона.



    Как только они сливаются в единое целое, так индивидуальные сознания опять возвращаются в состояние потенциала, т.е. в первый треугольник, в «нети-нети» квантовой суперпозиции.

    Отвечаю на твой вопрос: не вырывай фразу из контекста, тогда тебе будет понятно, что такое Тварность:


    «Космическая совокупность ячеек есть Тварность Космического Божественного Самосознания;
    в первых трех Арканах, в Целостном Самосознании Божественном, эта Тварность имеет лишь потенциальное бытие;
    в Аркане IV эта Тварность впервые делается реальностью, и именно этот Аркан и есть рождение Космического Логоса, который есть Утвержденная Тварность.»

    Тварность – это превращение потенциального в актуальное.

    _________________________


    Говорить о Макрокосме как о реальной вещи — это то же самое, что говорить об общей космической голограмме или о общем для всех мире.

    Нет общего мира, есть индивидуальные миры (поля восприятия).
    И каждый такой мир и есть Монада, потенциальная ячейка, ставшая актуальной.

    Если все голограммы (поля восприятия) гипотетически объединить в одну, то что мы получим?

    Мы получим первозданный хаос, квантовую суперпозицию.

    Поэтому нет такой вещи, как Макрокосм, это гипотетическое понятие, обозначающее теоретическую совокупность всех полей восприятия.

    Но реальной совокупности нет, реальная совокупность означает отсутствие дифференциации, нети-нети.

    У нас нет общего мира, есть только мириады полей восприятия. У каждой травинки, каждого муравья — своё поле восприятия. Поэтому дон Хуан и говорил о вселенных во вселенных.


    К первому сообщению»
  5. Оффлайн
    Архивариус

    Архивариус Библиотекарь

    26 мая 2015

    Вопрос: Думаю, что меня сбила с толку сама постановка вопроса: почему 4 Аркан аналогичен 1-ому, а не тождественен?
    С какой стати они вообще должны быть тождественны. Купилась на обманку. ^16^

    Однако мы говорили раньше о тождестве... о тождестве неподвижного сознания Абсолюту (Источнику).
    Т.е., как я понимаю, когда сознание из активного переходит в пассивное, в точке перехода - 4 Аркан, с одной стороны сознание всегда готово к творению, а с другой - оно тождественно Божественному Триединству (т.е. в Хе" отражается Триединство Йод-Хе-Вау). Это и называется нирвикальпой самадхи.
    Лакшми, насколько правомерно говорить здесь о тождестве?
    Я чувствую здесь как правомерность в определённом смысле, так и неправомерность, но никак не могу это чувство выразить, конкретизировать, охватить.

    Каждый Аркан тождественен Нулевому Аркану.

    «Аркан 0 является синтезом всех других Арканов, но так как наше сознание не в силах до него возвыситься, нам остается лишь утвердить в разуме последовательно тождество каждого из Арканов с Арканом 0».

    «Аркан 0 представляет собой учение о Вселенском Синтезе в Его Собственной Сущности. Его доктрина – есть учение об Эйн Софе, и в этой чистой форме своей Аркан 0 представляет собой Трансцендентальную Истину, безмерно возносящуюся над возможностями человеческого познания, символом чего и является самое цифровое обозначение этого Аркана».

    То есть, главный Аркан – не первый, а нулевой!




    Но ты неправильно подходишь к изучению Арканов.
    Ты ошибочно надеешься изучить их последовательно один за другим, т.е. закончила с одним — перешла к следующему...
    Но с Арканами так не получится!

    Изучая 1 Аркан, ты, на самом деле, изучаешь только одну двадцать вторую
    каждого Аркана.

    Изучая 2 Аркан, ты изучаешь следующую одну двадцать вторую каждого Аркана,
    и т. д..

    Это значит, что 1 Аркан ты начнёшь понимать, только когда ты изучишь все 22 Аркана. Улавливаешь мысль?

    И это относится к каждому Аркану!


    Фактически есть только 0 Аркан, и он содержит в себе все Арканы.
    Поэтому именно 0 Аркану тождественны все Арканы, а не первому.



    К первому сообщению
Статус темы:
Закрыта.