Линия Лакшми (только для чтения)

Тема в разделе 'Лакшми', создана пользователем Библиотекарь, 30 дек 2013.

  1. Оффлайн
    Библиотекарь

    Библиотекарь

    Когда Махарадж говорит: старайтесь просто быть, не быть тем или этим, а просто быть, - то он имеет в виду самосознание «я есть», а не «я есть кто-то».

    Иными словами, осознаётся не бытиё персоны, а бытиё как таковое,
    т.е. фактически осознаётся сознание, потому что бытиё - это сознание (ведь нет никакого реального бытия за пределами феноменального сознания, поэтому бытиё, как мы его знаем, это феноменальное сознание. И я-естьность относится к сознанию, а не к персоне.

    Сознание как таковое (или осознание) и есть твоя истинная природа, а его феноменальное проявление - это, как говорит Махарадж, твои превращения.

    Вот и получается, что осознавая я-естьность, ты фактически осознаёшь поток сознания, тем самым вынося себя за его пределы.
    Сам акт наблюдения потока сознания показывает, что ты не то, что ты наблюдаешь.


    Махарадж: Поскольку именно осознание делает возможным сознание, осознание присутствует в любом состоянии сознания. Поэтому само сознание того, что вы сознаёте, — это уже движение в осознании. Интерес к потоку своего сознания приведёт вас к осознанию.

    Но опять же, говоря о том, что интерес к потоку сознания приведет вас к осознанию, Махарадж имеет в виду не какое-то переживание осознания, речь идет о понимании, потому что просветление не подразумевает особых переживаний, оно подразумевает понимание происходящего в истинном свете, т.е. как поток сознания, а не реальных вещей и явлений.


    И ещё, если отдельные пазлы понимания у вас ещё не складываются в целостную картину, не переживайте, это нормально, всему требуется время и терпение, поэтому просто честно укладывайте их в ум, в последствии они сами сложатся в общую картину.


    Вопрос: Другими словами: когда мнимая на самом деле разделённость по незнанию (ошибке) принимается за реальность, в которой якобы существуют отдельные (самосущие) предметы.
    Вот именно! ^4^ И только!!!


    Вопрос: На самом деле, кроме Сознания, зрящего самого себя, больше ничего и никого нет. Но, поскольку в Сознании есть различия, то появляется и возможность эти различия разделить на отдельные концепции для разнообразия опытов.
    Хотя ты и воспринимаешь все сквозь концептуальную призму (разделяющий ум), но понимаешь истинное положение дел: ты - за кадром, ты - наблюдатель за игрой концептуализации, и ты никогда себя больше не потеряешь в этой мнимой разделенности. То есть, знание своей недвойственной природы уже не уходит, ее ничем не выдавить, она переживается по умолчанию, в то время как игра разделяющего ума продолжается.

    Тебе будет проще понять недвойственность со стороны активного и пассивного начал сознания. Ведь на самом деле ты не персона, а активное начало индивидуального сознания. Именно так ты должна себя понимать, это истинное понимание себя!

    Теперь смотри: поскольку активное начало не является ничем вообще («йод»), то оно никогда не двойственно своему пассивному началу («хе»), несмотря на то, что оно проявлено множеством феноменов.
    «Йод и хе» - это неделимый бинер, порождающий самосознание (андрогин «вау»).
    Таким образом это целостное сознание, где «йод-хе-вау» неразделимы, т.е. это триединство сознания или Триединый Проявленный Дух.

    В этом Триедином Проявленном нет персоны, но есть иллюзия персоны, и она останется, потому что она есть инструмент опытов несуществующего в реальности бытия, т.е. грезимых опытов, которые как миражи, несут ананду, но не имеют негативных последствий:
    Поэтому: "Скитался по сансаре, но не постигла дурная участь".

    И это так с самого начала, т.е. никакого освобождения от персоны и не требуется, её и так нет, никакой Будда не нужен!
    Поэтому: "Видел Будду, но не достиг благой участи".

    Ещё раз: понимай себя как ничтойное активное начало индивидуального сознания и никак больше!
    .

    Вопрос: Если игра "надоедает", всегда можно переключиться на Бытие Собой, прекратить концептуализацию.
    Собой быть не надо, ты уже и так есть!

    Бытиё собой это знание себя активным, но ничтойным началом индивидуального сознания!

    Это твоя истинная фотография; это твоё истинное лицо хоть в сознании, хоть за его пределами. Пойми это!!!


    Вопрос: Наблюдение за игрой Разума без отождествления с феноменами - это ананда, зло - это когда Истинная Реальность отрицается, а ложная (иллюзорная) принимается за единственно существующую.

    Ничего не надо делать, всё само встанет на свои истинные места, если ты будешь знать себя исключительно как активное, но ничтойное начало сознания.

    Ты можешь выступать в роли персоны, но это роль (в сознании всё иллюзия!), поэтому просто не забывай, а на первых порах даже намеренно напоминай себе, кто ты есть на самом деле - активное, ничтойное начало сознания.

    Старайся смотреть из этой "точки" на иллюзорный мир и свою иллюзорную персону.

    Именно такой подход постепенно освободит тебя от страха.



    Самое главное это то, как вы знаете себя: если активным началом сознания (несмотря на роль в "виртуальной игре"), то всё само встанет на свои истинные места, если же вы принимаете себя за реальную персону, то "хоть благо творишь, хоть грешишь лишь копишь карму, скитаясь меж раем и адом".


    ____________________________


    1141.jpg

    Ум должен понять, что за активным умом есть НЕИЗМЕННЫЙ ФОН ОСОЗНАНИЯ.
    Ум должен узнать истинное Я
    и уважать его, и прекратить закрывать его собой.

    Ошибочно Вы приписали знание «я есть» к телу, таким образом уменьшили безграничное до ограниченного, поэтому Вы боитесь умирать.

    Ничего не делайте, только оставайтесь в знании «я есть» – 'мул-майи' – первичной иллюзии, тогда она отпустит свою мёртвую хватку и отпадёт.

    Самость – это пульсация «я есть, я есть». Чувство самости здесь из-за эссенции тела и жизненного дыхания, когда они исчезают «я есть-ности» больше нет. Бытиё переходит в небытиё
    .

    До возникновения в вас чувства «я есть» Вы были абсолютно неприкосновенны.
    Как только это знание свалилось на Вас, присоединилось и всё остальное.

    Но (в действительности) только это ложное «я есть» присоединилось.
    Всё, что есть, только случается, и это ложное «я» берет кредит на то, чтобы делать (разнообразные) вещи.
    Вы так привыкли к поддержке концепциями, что когда ваши понятия оставляют Вас (хотя это – ваше истинное состояние), Вы испуганы и пытаетесь цепляться за них снова.
    Это – место встречи (того постоянного принципа «Я есть» и «Вечного»), пограничная область.
    Почему интеллект озадачен здесь? Это бытиё, которое Вы испытываете, тает.
    Потому что, когда понятие «я есть» уходит, интеллект также уходит.
    Таким образом, интеллект получает тот пугающий опыт: «я умираю».

    Появление начальной концепции «я есть» является началом дуальности.

    Я начал вычислять себя из (этих трех). До этого нет никакого числа. Это – Абсолют.
    С этим небольшим движением «я есть» начинается отсчет.
    Все является выражением «я есть»; но Вы – не это, Вы – до «я есть».

    Есть истинное Осознание, из которого возникает сознание, которое является вашим чувством «я есть», будьте наедине с вашим сознанием, и это – все, что Вы можете сделать, Запредельное явит себя вам.
    Нет никакого обладателя позади того чувства осознания.
    Это только есть, это – вне описания, и слова не могут иметь никакого применения. Это – постоянное состояние, и всё это проявление – только его движение.

    Никто не становится 'Парабрахманом', никто не может стать 'Парабрахманом':
    Это есть перед тем, как знание «я есть» возникнет в Вас; это является 'Парабрахманом'.
    Если Вы возвращаетесь должным образом, сознание «я есть» исчезнет. Нет никакого движения.

    Являемся ли все мы здесь из-за нашей воли, чтобы родиться, или эта осведомленность появилась в нас бессознательно? Это бытиё появилось в вас без вашего знания!

    Используйте его согласно вашей собственной воле. Я же хочу приговорить эту индивидуальность к смерти. Разве это не справедливо, что я делаю такое предложение?
    Так что, думайте тщательно. Индивидуальность должна уйти. 'Парабрахман' – самое чистое правосудие и Истина.

    Есть различные типы милосердия, но самое большое милосердие – это отказ от знания «я есть». Когда Вы убираете это, Вы избегаете рождения и смерти.
    Пробужденное состояние сознания представляет деятельность; глубокий сон представляет мир, тишину.
    Когда эти два присутствуют, это означает, что «я-есть» появляется там.
    Но Вы – Абсолют, а не бодрствующее состояние, не глубокий сон и не знание «я есть».

    Что еще там, кроме прикосновения «я есть»?
    Почему Вы волнуетесь об обнаружении Майи, Брахмы и всего этого?
    Поймите то, чем является этот принцип «я есть», и Вы закончили!

    Я хочу подвести Вас к этой концепции «я есть», которая является последней заставой иллюзии, и избавить вас от этого.

    .
  2. Оффлайн
    Библиотекарь

    Библиотекарь

    В недвойственности вы и одного слова сказать не можете, истинный воспринимающий не говорит!
    Говорит иллюзорная персона в иллюзорном мире.
    Но ваша персона не субъект, а объект восприятия, и как объект она конечно двойственна всему воспринимаемому.


    Поэтому в этом иллюзорном сне всё двойственно.
    Ещё раз: недвойственны только вы - истинный воспринимающий, но вас нет в иллюзорном мире, наоборот, это он находится внутри вас.

    Это как опыт во сне: вы имеете весь спектр восприятия во сне, но сновидимый мир не существует нигде, кроме как внутри вас.

    Состояние бодрствования - это почти такой же сон: окружающий мир, с вашей персоной в придачу, состоит из спектра восприятий, но не существует в реальности.

    Поэтому в «Алмазной сутре» говорится, что всё дано в опыте, но не существует в реальности.

    В реальности вообще ничего нет, кроме истинного воспринимающего (сновидящего), но он невоспринимаем! А то, что воспринимается, создано спектром восприятий: зрительные частоты, слуховые, обоняния, тактильные, вкусовые (5 для человека).


    Мир бодрствования, как и мир сновидения, находится внутри вас, а не вы в нём.
    Вот почему Рамана Махарши называет три состояния сознания (сновидение, бодрствование и глубокий сон без сновидений) - иллюзорными.

    Говоря в терминах Кастанеды, вы как истинный сновидящий не находитесь в сновидимом мире, напротив, это он находится в вашей психике и "сделан" из вашей психики (сознания), поэтому он недвойственен вам.
    Но в своём сновидимом мире вы, как истинный сновидящий не можете ни говорить, ни что-либо делать, потому что вас нет в нём, в нём говорит ваша, сновидимая же, персона, которая вам снится, как и сновидимый мир.

    Вот почему вы как истинный сновидящий недвойственны своему сновидимому миру и своей сновидимой персоне. Но в этом сне вы не дейсьтвуете и не участвуете, вы только воспринимаете происходящее во сне.
    Действует же в нём ваша сновидимая персона, но она не субъект, поэтому она в двойственности, И ЭТО НИКОГДА НЕ БУДЕТ ИНАЧЕ..

    Поэтому просветление - не устранение двойственности во сне, а распознавание истинного себя за пределами сновидимого мира с вашей сновидимой персоной в придачу.

    Имейте в виду, что и все практики, осуществляемые вашей сновидимой персоной - так же иллюзорны и ни к чему не ведут, точно так же, как и все посиделки в асанах и прочие занимательные "духовные вещи" ровным счётом ни к чему не приведут, потому что они сновидимые.
    Всё это внутри иллюзии, а вы - вне!
    Но вы - не персона в мире, а сновидящий вне образов и за пределами сна (читай сознания, потому что бодрствование - это фактически сон, вы не вещи воспринимаете, а голые восприятия, созданные сознанием).
    Вы сами, как истинный сновидящий за пределами сна, недвойственны ни своему сну, который внутри вас, ни сновидимому миру, ни вашей сновидимой персоне.

    Просветление - это просто распутывание этого клубка. Поняв, что происходит на самом деле, вы перестаёте бояться смерти вашей сновидимой персоны. Как истинный сеновидящий за пределами своего сна, вы не рождаетесь и не умираете, напротив, это мир с вашей персоной в придачу, рождается и умирае внутри вас.

    Вот почему Махарадж говорит: Осознайте сон, как сон и перестаньте беспокоиться.

    Поймите также, что как бы сновидимая персона не улучшала свои индивидуальные качества, она иллюзорна, поэтому все её улучшения так же иллюзорны, она просто вам снится.

    Вы прямо сейчас являетесь истинным сновидящим, вам нечего достигать и нечего исправлять: каким бы ни был сон он иллюзорен и не имеет последствий.

    Ваша задача только в распознавании себя за пределами сна, потому что вы на самом деле за его пределами, потому что он возникает в вас и умирает в вас, на не наоборот.


    Есть три вида "снов", - как говорит Рамана Махарши: сновидимый сон, бодрственный сон и сон без сновидений.
    Вам нужно попасть в промежуток между двумя из этих трех. Там вы распознаёте своё истинное "лицо" "лицо" истинного сновидящего. Это "до-состояние" называют нирвикальпой, сварупой, не-умом, парабрахманом, турьятитой, шуньятой и т.д.

    Это состояние нельзя описать, там нет воспринимаемостей и нет самосознания, поэтому выход в него связан с паническим страхом исчезновения.

    Итак: как истинный воспринимающий (Атман) вы, конечно, недвойственны ничему воспринимаемому, но вы за пределами иллюзорного воспринимаемого мира, вы его сновидите, и поэтому в этом иллюзорном, сновидимом сне истинный вы не действуете и не говорите!

    Поэтому Рамана Махарши всё время подчёркивал: Атман не говорит!
    А кто говорит? Правильно ваша сновидимая персона!

    Но она так навсегда и останется двойственна воспринимаемому, потому что она тоже воспринимаема вами, она объект восприятия, не субъект, а все объекты двойственны между собой.


    И поэтому упрекать, что на этом форуме есть двойственные темы, просто нелепо! А какие же они ещё должны быть? Недвойственен этот сновидимый мир только для его сновидящего, а сновидящий за пределами этого сна.
    Сновидящего нет внутри сна, поэтому он не действует в нём, там вместо него сновидимая персона.



    Просветление - это не изменение чего-то внутри сновидимого мира, не улучшение поведения сновидимой персоны, но только распознавание истинного сновидящего за пределами сна (читай сознания).

    И значит единственная "практика", которая имеет смысл, это осознавать себя за пределами сна-сознания.
    Но все попытки персоны практиковать яму-неяму-пранаяму-фузияму это все в иллюзорном сне.

    Теперь логический вопрос, как осознавать себя за пределами сна-сознания? - Ответ - через отказ от любого образа себя.

    Но в то же время иллюзорная персона остаётся в иллюзорном сне-сознании и так же действует согласно сюжету сна. Т.е. практика не подразумевает сидение в бездействии.

    Поэтому Падмасамбхава говорит: Оставь ту дхарму, что учит действию, и оставь ту, что учит недеянию.
    Тот, кто следует приятию и неприятию, лишь блуждает в сансаре.

    Потому что и то, и другое происходит в иллюзорном "сне-сознании", и никак не влияет на истинного сновидящего, который вне "сна-сознания".

    И последнее на сегодня: ваше самосознание возникает только с возникновением восприятия, т.е. "сна-сознания", поэтому вне сознания нет самосознания.

    Понимание этого имеет важное значение: выходя за пределы сознания, ваше самосознания исчезает, и вы переживаете опыт исчезновения, какой прежде вы никогда не испытывали, потому что проваливались в глубокий сон.
    Здесь интеллект пугается: - Я умираю!

    Пройдя через эту смерть, вы узнаете, что вы никогда не рождались и не можете умереть.
    Вы вечная неподвижная реальность, но вы за пределами самосознания, которое возникает в вас одновременно с феноменальным сознанием; т.е. иллюзорный мир с вашей иллюзорной персоной в придачу и ваше самосознание возникают и исчезают одновременно внутри вас.
    Вы за пределами всего этого, вы их источник, и вам нечего бояться.


    Всё.
    .
  3. Оффлайн
    Библиотекарь

    Библиотекарь

    Да, конечно, но на самом деле это совсем несложно понять, если воспользоваться аналогией со сновидением:
    Когда вы видите сон, то как сновидящий вы не находитесь внутри сна, вы лежите в постели, а в сновидимом мире находится ваш сновидимый образ.

    Но во сне вы ощущаете себя своим сновидимым персонажем, тогда как в реальности вы не являетесь им, вы за пределами сна.
    И вот эта путаница себя с персонажем сна, отождествление реального себя со сновидимым собой становится для вас реального причиной страха за сновидимого себя, ведь иногда во сне вас даже убивают.

    И иногда вы от этого "вашего убийства" во сне просыпаетесь, может быть даже ощупываете себя и говорите: - «Фух, кошмар какой-то приснился». И вы успокаиваетесь, и через некоторое время вообще забываете об этом кошмарном сне.

    То есть вопрос страдания вашего сновидимого персонажа - это только вопрос путаницы себя реального с собой сновидимым.

    Как истинный сновидящий вы недвойственны ни сну, ни сновидимому миру, ни сновидимому персонажу.

    Почему? - Потому что для феноменов сна вы - ничто, вас ведь нет внутри сна,
    грубо говоря, во сне вы "ноль" (ничто), и именно поэтому вы не составляете двойственности ничему во вне, даже вашей персоне.

    Таким образом, вы реальный не являетесь персоной, но и не двойственны ей, потому что, повторюсь, во сне вы "ноль". И это причина, почему вы ложно отождествляетесь с ней.


    Отсутствуя во сне как нечто объективное, но присутствуя в нём как восприятие или осознание, вы не составляете двойственности ни с чем внутри сна.

    Вот чья это недвойственность – истинного вас и воспринимаемого сновидимого мира,
    но никак не вашей сновидимой персоны и сновидимого мира!

    Вот почему истинный вы никогда ничего не делали во сне, там орудует ваша сновидимая персона, поэтому внутри сна вы никогда ничего не делали, там вы даже ни разу не сказали "я".

    И вот почему Атман не говорит "Я", ведь истинный вы, хоть и сновидите свой сон, вы, тем не менее, не говорите в нём, там говорит только ваш сновидимый персонаж.


    И если это понятно вам, то вам также понятно и то, что недвойственность между истинным сновидящим и сновидимым миром существует всегда (во сне вы – ноль);
    зато между сновидимым миром и сновидимой персоной нет недвойственности, напротив, сновидимая персона всегда двойственна сновидимому миру!
    Ещё раз: недвойственность существует только между истинным сновидящим и сновидимым миром его сна, а не между сновидимым персонажем и сновидимым миром.

    И в вашу задачу не входит устранить сон, потому что он и есть ананда; ваша задача только в прекращении путаницы, вы должны перестать считать себя вашим сновидимым персонажем, несмотря на иллюзию, что вы – это он.

    То есть, это вопрос исключительно понимания, именно понимание, кто вы есть на самом деле (доведённое до убеждения!) освободит вас от страха за себя, а значит и от страданий.
    Когда, невзирая на иллюзию, вы прекратите путать реального себя (воспринимающего) с вашей персоной во сне, тогда она уйдет на второй план сознания и будет вступать в игру только при необходимости, т.е. внутренний диалог от её имени стихнет, и всё остальное время вы будете переживать недвойственность.

    Именно поэтому, когда сновидимая персона смолкает во внутреннем диалоге, истинный сновидящий выходит на передний план. И вы уже не интеллектуально, а в непосредственном переживании распознаёте истинное положение вещей. И это безмятежность!

    Вчера мы уже говорили, что бодрствование
    (или проявленное сознание) сродни сновидению в том смысле, что в бодрствовании тоже нет реальных объектов, которые мы воспринимаем, а есть сами феномены восприятия, созданные психикой (ну или мозгом, если вам так больше нравится).
    И никакого общего мира не существует, впрочем, как и общего сновидения.
    У каждой индивидуальной монады своё индивидуальное сновидение, несмотря на их похожесть и синхронность.

    Это можно понять, опять-таки, применяя аналогию с телевидением, разница только в том, что телевизор принимает трансляцию из общего "ТВ центра", а сознание создаёт воспринимаемый мир на базе тела по генетическому коду
    (условно говоря); вот и получается, что сколько организмов - столько индивидуальных сознаний.
    Но вам важно не то, как сознание создаёт весь спектр восприятий, а то, кем вы являетесь, потому что вы страдаете и боитесь за себя исключительно из-за путаницы реального себя со сновидимым собой.

    По аналогии со сновидящим за пределами сна, вы реальный находитесь за пределами сознания, а значит за пределами воспринимаемого вами мира с вашей воспринимаемой персоной в придачу. Вы тот, кто воспринимает их, вас нельзя воспринять, вы порождаете само восприятие, и всё, что можно воспринять, не является вами. Потому что воспринимать вообще нечего, нет ничего, вы порождаете восприятие, весь его спектр, поэтому вы за пределами всего воспринимаемого.

    Только воспринимающий является истинной реальностью, тогда как воспринимаемый мир и ваша воспринимаемая персона - это феномены сознания.

    Конечно, это слишком сжатое объяснение, но если вы уловите его суть и будете размышлять над этим, то интеллектуально вы сумеете понять, кто вы есть на самом деле.

    И само это понимание, когда оно разовьётся до убеждения, освободит вас от ложного представления о себе, что само по себе свобода!

    Достигать вам ничего не надо, менять поведение тоже, потому что, как сновидящий вы никогда ничего не делали во сне, у вас вообще нет никакого поведения, вы даже ни разу не сказали "я".

    И поэтому, как бы ни менялось поведение вашей сновидимой персоны - к распознаванию своего истинного лица это не имеет никакого отношения.

    Значение имеет только понимание!


    Махарадж: никакие ваши действия не приведут вас к реальности, только ясность понимания!

    Почему? - Потому что все ваши действия - это не ваши действия, а вашей сновидимой персоны.
    Вы не являетесь действующей личностью, вас нет внутри сна, вы за пределами сна-сознания.

    .
  4. Оффлайн
    Библиотекарь

    Библиотекарь

    Вопрос: Сейчас бытиё собой-персоной, хотя и ослабило хватку, но очень заметно, как внимание постоянно "стягивает" бытиё вокруг неё.
    Как только "стянулось" оно до определенной черты, когда бытиё персоной становится явной, "кричащей" - это замечается и внимание начинает как бы "растекаться" на всё поле восприятия с пониманием "я - не персона, я - ничто!" (вернее, я и трансцендентна и имманентна бытию). И это совсем не мешает персоне заниматься своими делами.
    Ты меня не поняла. Ты хочешь изменить самоощущение, и в этом твоя ошибка, потому что изменить нужно не ощущение себя, а понимание себя. Услышьте все!



    Ты рассуждай так:
    «Хорошо, вот есть иллюзия, что я персона, но я-то уже знаю, что это только кажимость, и что в реальности я за пределами сознания, потому что сознание - это моя "внутренняя пассивность".
    Таким образом, весь мир находится внутри меня, потому что мир есть ни что иное, как проявленное сознание. Мир с моей персоной в придачу фактически находится внутри меня».

    Сознание - твоя внутренняя пассивность, поэтому ты за его пределами;
    но твоё запредельное сознанию состояние не может быть выражено именно потому, что оно за пределами сознания, т.е. за пределами знания!



    Меняйте понимание себя.



    Вот смотрите, сколько пространства занимает ваше сновидение, в котором, как и в бодрствовании, существует целый мир?

    Сколько пространства занимает ваш сновидческий мир в реальности?

    Даже ни одной точки! Но в сознании появляется знание «я есть», и весь сновидческий мир с его пространством и временем открывается в этой "точке" «я есть».

    В этот самый миг истинная самость отразилась в зеркале сознания, или зеркале интеллекта, что одно и то же.

    Но в реальности этот сновидческий мир не существует нигде, несмотря на яркость и правдоподобность восприятия.

    То же самое и с миром бодрствования - его не существует нигде, кроме как в точке «я есть» каждой монады, которые сами по себе - "метафизические отпечатки Первообразов или "ячейки Божественного сознания".

    Это условная "точка" «я есть» называется у Падмасамбхавы и Лонгченпы "уникальным бинду", она рисует мир, но внутри себя.

    А никакого "общего мира" или "общей вселенной не существует", есть интеллигибельные "чертежи" разных вселенных для разных классов существ, которые реализуются через различные индивидуальности монад.

    За этой точкой «я есть» находится ваше истинное абсолютное бытиё, поэтому Махарадж говорит: реальность прямо за ней! Вы должны заглянуть за эту точку «я есть», посмотреть, что там за ней.

    В этих попытках вы исчезнете, т.е. пройдёте через опыт умирания.

    Но до этого вы должны со всей ясностью понять,
    во-первых, саму вашу природу через отрицание всего воспринимаемого,
    а во-вторых, понять, что она ближе всего к смерти, а уж никак не к блаженству,
    поэтому не ищите ничего, кроме смерти (я не о смерти тела, а о смерти ума).




    Вопрос: Тело видится как инструмент проявления восприятия. С перемещением тела меняются воспринимаемости, а наблюдатель остается прежним.
    ^4^ ^42^

    Но не пытайся видеть, мы говорим видеть только в смысле понимать.


    Вопрос: Но разве с понимание себя не будет меняться самоощущение?
    Будет, но именно в той последовательности, как ты написала, а не в обратной.

    - не нужно менять самоощущение намеренно,
    оно поменяется автоматически вместе с пониманием.


    Поэтому твоя задача - развивать понимание до степени убеждения.

    Однако, нужно также понять, что изменение самоощущения является не целью, а только некоторым бонусом к избавлению от ложных тенденций ума, потому что любое самоощущение привязано к «я есть», которое непостоянно.

    А вот избавление от ложных тенденций ума приведет тебя к его опустошению,
    что является "проходом" за пределы сознания, в своё безначальное, вечное, неизменное бытиё, где нет ни рождений, ни смерти, их просто нет в реальности!

    И наконец, избавление от ложных тенденций ума не осуществляется волевым актом, но только через понимание!


    Выделяю цветом, потому что это действительно нужно понять (аж до убежденности!)
    .
  5. Оффлайн
    Библиотекарь

    Библиотекарь

    Самореализация означает не только распознавание Истинного Я,
    но и того, что весь кажущийся мир, является Его проявлением!


    То есть, если мы говорим о том, что нам дано в опыте, то мы говорим не только о мире, не только о книге, но и о её авторах, потому что всё это дано нам в опыте, а если мы говорим о том, что есть в наличии, т.е. о реальности, то в реальности нет не только авторов, но и книги тоже нет, и вообще ничего нет, и никогда не было. Реален только субъект восприятия.

    Вы не можете утверждать книгу и отрицать авторов (перечитайте внимательно Алмазную сутру).

    Это непросто сразу понять, большинство "духовных искателей" делают эту ошибку, и почти все упреки на форумах Лотоса в адрес, ими же приглашаемых просветлённых, делаются из этой ошибки, что деятелей нет, а деяния есть.

    В реальности же вообще никогда ничего не было, но всё дано в опыте.
    Феномены сознания (весь спектр восприятия) спонтанно возникают и исчезают в сознании,
    но никогда за ними не было самосущих явлений или объектов.

    Вот почему в реальности никогда не было и просветленных, а в опыте - сколько угодно!



    Ещё раз:
    реальность - это только субъект восприятия, т.е. это то, что во всей совокупности вас самого воспринимает, но не воспринимается. Это есть Бог и единственная реальность!

    Всё остальное дано в опыте, включая нашу книгу, её авторов и всего остального мира.


    Вы должны понять это со всей ясностью, и не делать больше этой ошибки.
    Это относится ко всем практикующим!

    ________

    Раньше, когда я читала Геше Тинглея, то не понимана, о какой "относительной реальности" он говорит; но сейчас мне всё понятно, оказывается так он называл данное нам в опыте.
    Т.е. таким способом он хотел подчеркнуть, что хотя истинная реальность и реальность данная в опыте – разные вещи; мы, тем не менее, не постоянно пребываем в истинной реальности, которая по сути - пралайя, мы наслаждаемся явленными опытами.


    То же самое об относительной истине у Падмасамбхавы:

    Падмасамбхава Все это разнообразие явленного есть лишь относительная истина. Ни единого из этих явлений на самом деле не существует, они мгновенно исчезают. Все явленное бытие – и сансара , и нирвана – есть единственно лишь природа ума, явленная себе же и зрящая себя же. Когда поток сознания изменяется в своем движении, то соответственно этим изменениям пред умом предстают явления, воспринимаемые как внешние. Таким образом, все есть не что иное, как ум, зрящий собственное явление.

    То есть, в реальности нет не только авторов книги, книги тоже нет, как и самого мира тоже нет;
    всё это явленное бытиё есть проявления природы ума, явленной себе же и зрящей себя же.


    Поэтому, если мы говорим о явленном в опыте написании книги, то мы говорим и о её авторах, и конкретно о главреде мы тоже говорим!
    А если мы говорим о реальности, то в реальности никогда ничего не было, Реальность – это самость природы ума, описываемая только в терминах отрицания (нети-нети).


    С другой стороны, вы не можете отрицать "относительную реальность", т.е данное в опыте бытиё, потому что именно оно источник ананды, и потому что, как сказано в «Книге Тота», - непроявленное бытиё - это нонсенс. С чего бы это природе ума не проявлять себя в опытах бытия? С чего бы это природе ума пребывать постоянно в неподвижной пралайе?
    Раскрыть Спойлер
    Считать внешний мир всем или считать его ничем, представляет собой одно и то же тяжкое заблуждение, причем совершенно безразлично - в какую из этих двух бинерных форм оно выливается.
    В первом случае человек отрицает единственную реальность - свое "Я"; а потому все данные его опыта не связываются с ней, а она не объективируется в них;
    во втором случае он отрицает ценность всякого опыта в принципе, а потому также не объективирует своего "Я", оставляет свою реальность в абстрактном состоянии.
    Эти два вида заблуждения, с их следствиями: в первом - хаосе страстей, а во втором - аскетизме, одинаково делают жизнь человека бессмысленной.
    В мире нет ничего нецелесообразного; всегда и всюду каждое малейшее действие или усилие должно дать свой плод. §4.

    Вот почему не сказано, что до просветления носил воду, рубил дрова,
    а после просветления вода сама носится, а дрова сами рубятся.

    А сказано, что как до просветления носил воду, рубил дрова,
    так и после просветления ношу воду, рублю дрова.

    И именно поэтому в «10 сезоне поисков быка просветления» возвращается действующая персона! Действующие лица даны в опыте так же как и всё остальное!!!

    И это венец самореализации, который доказывает, что просветление - это не изменение чего-то, не исчезновение действующих лиц, но только видение всего (в том числе авторов книги) в истинном свете, т.е. как данное в опыте, но не существующее в наличии.

    Это очень важно понимать, иначе у вас на каждом шагу будет возникать абсурд!

    .
  6. Оффлайн
    Лакшми

    Лакшми Дятел

    Отвечаю в этой теме потому, что отослала спрашивающего в линию Куберы, забыв, что он выбыл из группы, но на будущее задавайте вопросы в разделе «Помощь практикующим».

    Во-первых, о единичном атмане: в данном случае (в цитате Куберы) понятие о единичном атмане вырвано из контекста VII АРКАНА «Книги Тота», где сказано, что единичные атманы с их индивидуальными монадами (или индивидуальными сознаниями) есть лишь разные виды самосозерцания Божества или модусы Его самовосприятия.

    Под единичным атманом нельзя понимать индивидуума (персону), но только "голого"субъекта восприятия, а правильнее сказать, активное начало индивидуального сознания.

    Сам единичный атман как чистый ноумен не является ничем, это субъект без следа объективности, но он, по аналогии с пространством в кувшине, отделён от других атманов-ноуменов своим "кувшином-монадой".


    Вот и получается, что с одной стороны, атман нельзя посчитать, ведь как посчитать пространства вне кувшинов?
    А с другой стороны, у каждой индивидуальной монады, т.е. у каждого индивидуального сознания есть свой ноуменальный субъект восприятия, ровно как у каждого кувшина есть своё внутреннее пространство.
    Вот и получается, что сколько кувшинов, столько и внутренних пространств.
    Или сколько индивидуальных сознаний (монад), столько и единичных атманов.

    Но стоит разбить кувшины, и пространства снова слились в ничто!



    Во-вторых, вы не можете отрицать индивидуальные сознания только на основании того, что вы неправильно понимаете «Йогу Васиштху», в конце концов, это проблема ваша, а не автора.

    В цитате из «Йоги Васиштхи» под индивидуальным сознанием имеется в виду сознание, принадлежащее индивидууму, т.е. личности, и вот таких сознаний, конечно нет;

    Но индивидуальные монады не есть индивидуумы
    , индивидуальные монады – это разные модусы самосозерцания Брахмана.
    Поэтому Махарадж говорит, что все индивидуальности принадлежат Абсолюту.


    Вот и Рамана Махарши, отвечая на вопрос, должен ли духовный искатель отбросить свою индивидуальность, сказал: – «Вас заботит не ваша индивидуальность, а ваша индивидуальность».

    Т.е. спрашивающий понимает индивидуальность, как нечто принадлежащее индивидууму
    (как в вашей цитате из Васиштхи), тогда как Махарши имеет в виду индивидуальные наборы восприятий,
    или разные виды самосозерцания Брахмана.


    Не станете же вы отрицать, что индивидуальные сознания даны нам в опыте, несмотря на то, что их нет в наличии?
    Если мы говорим о наличии чего-то в реальности, то кроме ноуменального Субъекта в реальности ничего нет, Он сам и есть истинная реальность.

    Но если мы говорим о данном нам в опыте, то всё, что мы воспринимаем, весь спектр наших индивидуальных восприятий, дан нам в опытах, вот почему наши опыты разные!


    Говоря языком аналогии, каждое пространство в кувшине имеет свои индивидуальные опыты, обусловленные качеством или формой горшка.
    Иначе как вы себе объясняете, что все наши опыты разные?


    Не важно, что за нашими опытами нет реальных явлений и объектов; понятно, что это феномены сознания, вопрос в другом: почему все наши опыты разные, почему вы не знаете моих чувств или мыслей, а я ваших?

    Ответ таков: не существует никакого общего сознания, не существует никакого общего мира, но каждый индивидуальный мир
    (читай, каждое индивидуальное сознание) есть разный вид самосозерцания Брахмана, Он себя по-разному видит в своих разных "снах-сознаниях".

    У Брахмана (он же Логос) нет общего "сна-сознания", у него их мириады, и каждое индивидуальное сознание означает разный набор тональностей или модусов его же собственного самовосприятия.


    Только Парабрахман не разделён на индивидуальные сны-сознания и пребывает в неразличимости (нир-викальп), но он в пралайе, т.е. вообще за пределами сознания, поэтому и называется пара-брахман, т.е. вне Брахмана.


    1146.jpg
    Последнее редактирование модератором: 10 дек 2017 в 15:22
  7. Оффлайн
    Библиотекарь

    Библиотекарь

    Вопрос: Логоса еще сравнивают с зеркалом, в котором отражается весь непроявленный потенциал или содержатся все возможные позиции. И это то состояние, когда Логос (интеллект) еще неподвижен.

    Смотри, само рождение Логоса (Брахмана) есть его одновременное "размноживание" на единичные атманы, чьими пассивностями являются индивидуальные монады.

    Но "размноживается" Он на единичные ноуменальные атманы в своих разно-Образных грёзах-сознаниях.



    1147.1.jpg


    Эти разно-Образные сознания-монады (5 Аркан) и есть проявленные Первообразы (2 Аркан),
    вот откуда аналогия между 2 и 5 Арканами.

    А единичные атманы – это активное начало каждого сознания-монады.

    И обрати внимание, что в каждом шаре отражены трое:
    активное и пассивное начала шара-сознания + их андрогин – самосознание или знание «я есмь».

    Причем, активное начало – это то, что смотрит в шар, паcсивное – это то, что смотрящий видит в шаре,
    а андрогин – это отраженное в виде ахам-вритти знание «я есть» в этом шаре-сознании,
    которое знает смотрящий.



    1147.2.jpg


    И фактически, постоянное и безначальное в этом шаре-сознаниии только смотрящий, который находится за пределами шара-сознания, но за пределами сознания нет знания «я есть».
    Парабрахман не знает, что он есть.


    Но это не так, как вы в бессознательности не знаете, что вы есть. Это так, что знание «я есть», лишенное всех связей, ассоциаций и образов, т.е. всех концептуальных опор, становится настолько бескачественным, что уже тождественно своему отсутствию.

    Ещё раз:
    оно есть, но настолько бескачественное, что тождественно отсутствию,
    поэтому это не бессознательность, но и не сознание, и не самосознание,
    это до-состояние не имеет выражения.
    Вот это очень важно понять и запомнить!


    Выход за пределы сознания – это "пересечение Бездны Даат" в высшее триединство, ваша конечная остановка. Затем "возврат вниз до 7 Аркана" в образе Джокера.
    .