Линия Гаруды (только для чтения)

Тема в разделе 'Персональные темы', создана пользователем Гаруда, 2 фев 2014.

Статус темы:
Закрыта.
  1. Оффлайн
    Geff

    Geff Пользователь

    Приоритеты не из списка практик а из одной практики "поиск действующего лица". Приоритеты на мысли по важности, на которые в данной практике нужно обращать внимание в первую очередь. Это я, мне, мое, он, она, они, мы - личностные, супер персональные скажем так (обо мне или о ком-то), а на все остальные, не очень персональные, практические, во вторую очередь, они имеют меньше значения. Я понимаю, все мысли идут от Я-ЕСТЬ и все они персональные, но на мой взгляд есть очень и не очень, важнее и менее важнее, но в конце концов все сознаются и все наблюдаются. Это так? Есть тут данные приоритеты или нет тут подобных приоритетов?
  2. Оффлайн
    Лакшми

    Лакшми Агент ЦРУ


    Но «поиск действующего лица» - это совсем о другом, это о распознавании, что ваша персона никаких действий не совершает, хотя и присваивает их себе.

    Вот посмотрите здесь варианты этой практики. Не сказать, что бы они были образцовыми, но некоторое представление о сути практики из них можно получить.

    В результате этой практики вы должны со всей ясностью осознать, что нет действующих лиц, что в каждом действии поучаствовала вся вселенная.
    Практиковать это нужно, как минимум, раз в неделю в течении полугода, тогда вы освободитесь от привычки винить кого-то в чем-то, особенно себя; то есть, на словах вы конечно будете предъявлять претензии и выражать недовольство, но это больше не будет приносить вам страдания, вы не будете цепляться за свои обиды на себя или на других.

    Так что, в конечном итоге эта практика ведет к опустошению ума, и это важно, потому что к нирвикальпе вы должны прийти с уже опустошенным умом, иначе вас не "смоет в Бездну".

    Некоторые невнимательные "практикующие" по непонятной причине пришли к выводу, что нирвикальпа - это некое переживание, которое показывает практикующему его безначальную природу. Это категорически ошибочное мнение!
    Безначальную природу показывает сатори - опыт недвойственного восприятия (для группы - это на уровне Тиферет или 6 Аркана - Адам Кадмон).

    Парабрахмана (нирвикальпу) никто не переживает, там нет свидетеля!!!
    Нирвикальпа не является опытом, это безначальное состояние, его никто не свидетельствует, о нём говорят как о долженствующем быть по закону аналогии "как наверху, так и внизу, и как внизу, так и наверху.


    Проваливаясь в нирвикальпу вы проходите "сингулярность", т.е. умираете, пэтому Рамана и говоит, что мы достигает триумфа там, где нас уже нет.

    Это значит, что нирвикальпа является просто "точкой невозврата" для эго, но исчезнуть оно должно до нирвикальпы, иначе никакой нирвикальпы не будет.

    Таким образом можно говорить о точной последовательности: сначала исчезает эго (ложное отождествление знания «я есть» с формой (образом), после чего, оставшись без опоры, исчезает само знание «я есть», и это нирвикальпа как точка невозврата к ложному самоотождествлению (к эго).


    Рамана Махарши сравнивал эго в нирвикальпе с ведром, брошенным в колодец, веревка которого оборвалась и нет больше возможности вытащить ведро оборатно из колодца.
    _____________

    Только не забывайте, что эго - не зверь какой-то, а только ложное отождествление знания «я есть» с образом.
  3. Оффлайн
    Geff

    Geff Пользователь

    Так я о том же и говорю, о том же и спрашиваю. Мой вопрос как раз и заключался в том, что именно представляет иллюзию, эти мысли обо мне как о персоне. Вот здесь: "Так я о том же и говорю" Кто говорит? или "Мой вопрос" Чей вопрос? Вот это и имеет первостепенное значение в практике поиска действующего лица, вот они-то как раз эти мысли обо мне как о персоне (ну и о ком-то как о персоне) и должны обрабатываться практикой для понимания что никаких персон нет? Что никто и ничего не делает и не имеет. Так где же тут я или кто-то? Если и есть тут персона то она должно быть очень пассивна, потому как не видно никого. ^1^
    А все прочие мысли второстепенные ( не обо мне или о ком-то как о персоне), не очень важные? Они так же персональные и так же исходят из Я-ЕСТЬ, но не имеют такого значения как мысли обо мне или о ком-то как о персоне (поэтому я и выразился "СУПЕР ПЕРСОНАЛЬНЫЕ").
  4. Оффлайн
    Geff

    Geff Пользователь

    Всего 5-10 или 15 минут в неделю? Так редко надо уделять практике "поиск действующего лица" или именно "поиск виноватого"? А " поиск действующего лица" гораздо чаще? Или чаще новичку а продвинутому раз в неделю?
  5. Онлайн
    Гаруда

    Гаруда Практикующая группа

    Да, в практике мы сначала распознаём грубые проявления эго (я и моё), а затем и всё более тонкие (вы их назвали пост-персональные). А остальные мысли, хоть и они тоже "порождение первичной Я-есть", никому не мешают, не приносят страданий. Как впрочем и мысли о персоне, когда распознана её иллюзорность и что они не про Меня, когда их не много и они "не пересоливают суп проявления".
    Но это осуществляется в медитации-размышлении, когда изучаем, смотрим на механику образования видимости персоны путём повторяющихся прямых мыслей о персоне и косвенных, так или иначе связанных с этими прямыми мыслями. Таким образом, видно присутствие только мыслей. А где персона? Её нет в наличии, но поток мыслей создаёт видимость присутствия персоны, её взаимоотношение с миром и другими персонами. Но это лишь видимость, хоть и переживается в опыте как реальное. Кажется, что персона действует самостоятельно, сама по себе, независимо ни от кого и ничего.
    Так ли это на самом деле? Это персона действует? Вот исходные вопросы в подготовительной практике поиска действующего лица.
    Возникают какие-то обстоятельства и мы реагируем на них в соответствии с нашей природой - возникают определённые мысли, эмоции. Выбираю ли я эти мысли, эмоции или они возникают спонтанно? Даже на одинаковые ситуации мы реагируем по разному в зависимости от нашего настроения. Один раз ум быстро успокаивается, а в другой раз долго продолжает ворчать. Вот тут-то и надо поискать виноватого. Я не выбирал ни мысли, ни эмоции, ни характер, ни тело, ни родителей. Точно так же человек, задевший моё эго не выбирал ничего из этого. Всё происходит спонтанно, само по себе. Лишь ложная идея, что я являюсь автором своих действий, мыслей, создаёт действующего (виноватого).Поиск действующего приводит к пониманию, что вся вселенная поучаствовала в создании каждой ситуации, что нет никаких (ни правых, ни виноватых) действующих лиц, есть только действия. Это краткий пример поиска действующего лица.
    Подробнее о практике поиска виноватого можно посмотреть здесь и здесь.
  6. Онлайн
    Гаруда

    Гаруда Практикующая группа

    Здравствуйте!
    Вопросы можно задавать только в Линиях!
    Ознакомтесь, пожалуйста, с правилами форума в разделе Вводное слово для читателей.
    В приведённой вами цитате говорится об осознании человеком собственного невежества. Обычный человек даже не подозревает в какой глубокой яме он сейчас находится. Ищущий человек " чем больше постигает суть вещей, тем больше убеждается" в глубине той ямы невежества, в которой он пребывает. И пока человек не постигнет свою истинную природу, он так и останется на дне этой ямы. Совершенствующийся человек не бросит поиск пока полностью не выдохнется, пока не "умрёт" в поиске. Только тогда он "воскреснет" на поверхности земли.
    Но на самом деле человек всегда находился и находится наверху, а не в яме. И только ложное знание на свой счёт создаёт видимость пребывания в яме, которая переживается как реальная.

    "Тёмная" медитация называется "тёмной", так как в ней закрываются все врата восприятия: зрение, слух, вкус, обоняние, тактильные ощущения. Всё внимание сосредотачивается на "я"-ощущении, без отвлечения на вторичные мысли, описывающие его.
  7. Оффлайн
    Суфи

    Суфи Пользователь

    "Тёмная" медитация называется "тёмной", так как в ней закрываются все врата восприятия: зрение, слух, вкус, обоняние, тактильные ощущения. Всё внимание сосредотачивается на "я"-ощущении, без отвлечения на вторичные мысли, описывающие его.[/quote]
    Спасибо. А возможно ли где-то найти детальное описание техники этой медитации?
  8. Онлайн
    Гаруда

    Гаруда Практикующая группа


    Например, в Книге К вопросам о самореализации, целая глава со стр. 107.
    Или с помощью форумного поисковика В Линии Лакшми, например, здесь и здесь.
  9. Оффлайн
    Суфи

    Суфи Пользователь

    ....Например, в Книге К вопросам о самореализации....
    Правильно ли я понимаю, что Форумчане хотят "просветления" (пробуждения, реализации), а Форум создан, чтобы им в этом оказать помощь?
  10. Онлайн
    Гаруда

    Гаруда Практикующая группа

    Да. К вопросам самореализации, т.е. тому, ради чего был создан и поддерживается данный форум.

    Данный ресурс создан с целью помочь вам разобраться в вопросах адвайты в целом и практики атма-вичары в частности.
  11. Оффлайн
    Суфи

    Суфи Пользователь

    Да. К вопросам самореализации, т.е. тому, ради чего был создан и поддерживается данный форум.

    Н
    о можно ли хотеть того, о чем нет знания? Лакшми говорит, что при отсутствии знания не может возникнуть даже идея о чем-либо, что неизвестно и приводит пример с нейтрино. Можно ли помочь человеку, если он хочет то, что не знает, а значит то, чего для него нет ( опять же по словам Лакшми ). Зная вкус мороженного можно хотеть или не хотеть мороженное. Но как объяснить, что такое мороженное австралийскому аборигену, который знает, что может быть холодно, что можно замёрзнуть, но как объяснить ему, что бывает так холодно, что вода становиться камнем? Ведь он всю жизнь живёт при плюсовой температуре.
  12. Онлайн
    Гаруда

    Гаруда Практикующая группа

    Вы знаете, что вы есть? Знаете! Но кто вы есть??? Всё, что вы или кто другой скажете будет не то. В лучшем случае это будет указателем на вашу сущность.
    Здесь нет вопроса о приобретении какого-то знания, которое сейчас отсутствует. Речь идёт о том, что есть прямо сейчас и это вы. Но вы (мы все) находитесь в неведении на свой счёт. Мы все считаем себя тем, чем на самом деле не являемся. И это ложное знание о себе приносит страдание. Когда мы настрадаемся вдоволь, возникает потребность избавиться от страданий, ведь, как говорит Р.Махарши "счастье -наша истинная природа". Тогда начинается поиск-распознавание самого себя: кто есть я по истине, а не в представлениях ума.
    По большому счёту для этого никто и ничто не нужно, если эта потребность сильная и всеохватывающая. Но майя очень сильна и хитра. Поэтому на помощь приходят гуру, которые являются посланниками нашего внутреннего Сат-гуру, нашего истинного Я, которое мы и стремимся распознать в себе. В помощь практикующим и создан этот форум.
  13. Оффлайн
    Geff

    Geff Пользователь

    Добрый день!
    Вопрос насчет механизма динамики практики "поиск действующего лица".
    Как правильнее выполнять данную практику, исследуя вопрос АНАЛИЗИРУЯ его или задавать вопрос и совершенно пассивно ждать ответ на него из бессознательного? То есть АНАЛИЗИРОВАТЬ (активно входить в выяснения) или задать вопрос и пассивно ждать ответа? АКТИВНО или ПАССИВНО? Или и так и так, главное не торопиться?
  14. Онлайн
    Гаруда

    Гаруда Практикующая группа

    Конечно, активно! Это интеллектуальное расследование по поиску действующего лица. Мы стараемся тщательно и честно расследовать факты.
    Например, на работе я внедрил рационализаторское предложение. "О! Как я здорово придумал! Никто не догадался до этого." И тут я, вспомнив о практике, начинаю исследовать, как это произошло. Что я сделал? Я начал думать, как ускорить технологический процесс. Кажется, что это я направил внимание ума на этот вопрос. Но как я это сделал? У меня есть интерес к этому вопросу. Я создавал этот интерес или он возник в моём уме спонтанно? Почему такого интереса нет у моего коллеги по работе? Он выбирал отсутствие интереса по этому вопросу? Нет! Так же как и я! Так откуда у меня интерес? Наверно, что-то мне досталось от родителей, что-то от учителей в школе и учебном заведении, что-то от моих друзей. Видите как разрастается источник "моих" действий. И это только начало! Если вы будете продолжать в таком же духе дальше (чем подробнее, тем лучше) вы скоро поймёте, что "ваши" действия - это действия многочисленных обстоятельств, которые сложились так, что в конечном итоге получился тот результат, автором которого вы считаете себя. Вся Вселенная поучаствовала в каждом действии - к такому выводу вы приходите сами в результате скрупулёзного расследования. Это первая часть расследования. Вторая часть направлена на самого"я". Если провести аналогичное расследование относительно себя, то обнаружится, что за "я" то же стоят одни обстоятельства, в которых поучаствовала вся Вселенная.
    Такое исследование нужно проводить не раз и не два. Это "новые" для ума факты, которые он прежде даже не замечал. Поэтому нужно накатать в уме новую "колею" многократным повторением тщательного расследования.
  15. Оффлайн
    Geff

    Geff Пользователь

    Исчерпывающе отвечаете на вопросы, спасибо!
    Как быть с тем, что в данной практике множество тонких вещей, так называемых "нюансов", которые в вопросах не просто описать текстом (то же самое о тонкостях данной практике говорится в книге)? В данном случае нужно перерыть интернет или по крайней мере открыть свою тему с вопросом? На этом сайте голосовой, прямой эфир не предусмотрен? Это могло бы помочь ищущим потому, что тонкости данной практики сложно описать и донести текстом.
    Извиняюсь за вопрос не по практике.
  16. Оффлайн
    rewwerty

    rewwerty Пользователь

    Гаруда, здравствуйте.

    Помогите, пожалуйста, разобраться с ходом мыслей.

    Цитаты из книг:

    1. "Будь Тем, Кто Ты Есть! Наставления Шри Раманы Махарши":

    «Сахаджа нирвикальпа самадхи. Это состояние джняни, окончательно и бесповоротно уничтожившего свое эго. Сахаджа означает «естественное», а нирвикальпа – «без различий». Джняни в этом состоянии способен естественно функционировать в мире, как это делает самый обыкновенный человек. Зная, что он является Атманом, сахаджа джняни не видит различий между собой и другими, между собой и миром. Для такого человека всё есть проявление неделимого Я.» ©

    «Ищущий: Самадхи, восьмая ступень раджа–йоги, это то самадхи, о котором вы говорите?

    Махарши: В йоге термин самадхи относится к нескольким видам транса, и существуют различные виды самадхи. Но я говорю о другом – о сахаджа самадхи. В нем вы обладаете самадханой [устойчивостью] и остаетесь спокойным и сдержанным, даже будучи активным. Вы осознаёте, что движимы глубинным Я внутри. У вас нет ни терзаний, ни беспокойств, ни забот, ибо вы постигли, что нет ничего принадлежащего вам. Вы знаете, что все выполняет Нечто, с которым вы находитесь в сознательном союзе.» ©

    2. Шри Муруганар "Падамалай. Наставления Шри Раманы Махарши":

    «После тщательного исследования обнаружится, что обладающие величием безмерно обширного и благородного Истинного Я – сам Ишвара (Бог), так как их природа божественна.

    Бхагаван : Боги и мудрецы переживают Бесконечное непрерывно и вечно, видение их никогда не затемняется. Сторонние наблюдатели предполагают, что их умы функционируют, но на самом деле это не так. Такое предположение связано с чувством обособленности тех, кто делает выводы. Ум не функционирует при отсутствии обособленности. Функции обособленности и ума существуют совместно. Одно не может оставаться без другого.

    Бхагаван : Бог и джняни – это одно и то же. Познать себя как чистое Сознание, отличное от тела, означает познать Бога. Божественное Сознание ничем не отличается от истинной природы человека, чистого Сознания. Знать Бога – это всего лишь пребывать Истинным Я. Высший Дух (Парабрахман) и джняни, имеющий непоколебимое переживание Истинного Я, идентичны из-за переживания свободного от дополнений Бытия-Сознания

    Вопросы:
    - Сахаджа нирвикальпа самадхи = Истинное Я = Парабрахман ?

    ***
    - Если в джняни, со слов Раманы, отсутствует эго-ум, то при Окончательной Реализации все действия, происходящие через него не должны нести ни малейшего оттенка эго? Или, по-другому:
    - "Вкус" речи и действий Парабрахмана в отсутствии эго соответствует "нети-нети" (не то, не то)?

    ***
    - Так как Парабрахман — «нети-нети», то в этом "состоянии" нет ни осознавания, ни не-осознавания?

    ***
    «Вы осознаёте, что движимы глубинным Я внутри.
    Вы знаете, что все выполняет Нечто, с которым вы находитесь в сознательном союзе.» ©

    - Для джняни двойственность остаётся?
    Последнее редактирование: 2 дек 2018
  17. Онлайн
    Гаруда

    Гаруда Практикующая группа

    А вы всё-таки попробуйте. Возможно в процессе формулирования вопроса ответ придёт сам собой.

    Это решать вам. На этом форуме достаточно материала, чтобы найти ответ на любой вопрос по практике. Мы просто не внимательны к тому, что есть.

    Я не провожу скайп-беседы. У других практикующих надо спрашивать лично.
  18. Онлайн
    Гаруда

    Гаруда Практикующая группа

    Да, можно сказать, что нирвикальпа самадхи = Истинное Я = Парабрахман. Проявление сменяется непроявленным, сагуна - ниргуна, дыхание Брахмы.


    [​IMG]


    В точке Тарака Брахмы (нирвикальпа самадхи) самосознание исчезает на границе сознательного (сагуна) и бессознательного (ниргуна).
    Сахаджа самадхи естественное состояние, которое "пронизывает" и сагуну (проявленное), и (ниргуну) непроявленное.
    Сахаджа самадхи это естественное состояние джняни, при котором внимание сознания остаётся сфокусированным на своём источнике, Самости безусильно, в отличие от савикальпы самадхи, где требуются усилия по удержанию внимания. Другими словами в савикальпа самадхи прилагаются усилия по удержанию эго (идеи отдельного я) в неподвижности. Как только усилия прекращаются, эго возвращается вновь. А в сахаджа самадхи эго мертво, оно присутствует только как видимость, как иллюзия, а не как Реальность.
    Р.Махарши:
    Да, если понимать эти слова как отсутствие мыслей и чувства, что это делаю я, так как тогда нет никакого отдельного я. Всё есть Я, Моё проявление. Это и сейчас так, но из-за неведения мы считаем себя одним из объектов, действующим самостоятельно и независимо от остального проявления. Все действия выполняются одной Силой, а мы некоторые действия Вселенной, связанные с "моим" телом, присваиваем себе. Джняни не присваивает действия себе, у него нет ощущения, что это делает он. Действия совершаются через тело. Но в общении он продолжает пользоваться местоимениями "я" и "моё", имея в виду под ними неразрывную часть Целого проявления. И приведённая цитата об этом и говорит:
    По моему лучше сказать ни сознания, ни не-сознания. Осознанность, как готовность знать, потенциально присутствует в Парабрахмане.

    Нет. Двойственность - это когда одному из объектов приписываются функции субъекта. Для джняни субъект остаётся ноуменальным субъектом, а у нас субъект "стал" одним из объектов, потому двойственным остальным объектам.

    Здесь, мне кажется, говорится о я-уме (эго), ведь без безличного ума Р. Махарши не смог бы даже отвечать на вопросы. Где-то (не могу найти цитаты) Р. Махарши говорит, что эго джняни напоминает остов сгоревшей верёвки, ей уже нельзя ничего связать.
    Последнее редактирование: 3 дек 2018
  19. Оффлайн
    Geff

    Geff Пользователь

    Например, возник страх перед космосом. Ясно, что надо искать того, кто испытывает страх. Я боюсь космос? Я создал страх? Нет, он спонтанно, сам возник. Я его выбирал или запрашивал? Есть незыблемая причина его возникновения - космос враждебен В целом космос в целом однозначно враждебен и причин этому нет ( тут остановка на причинах, т.е. возникновение страха перед космосом - конкретная причина и других причин нет). Понятно, что там существует бесконечный ряд процессов, влияющих друг на друга и друг друга трансформирующий. Но возможно причина возникновения страха перед космосом или Богом - знание о космосе, о его враждебности и то же самое с Богом, который как абсолютная сила может тебя в долю секунды разорвать? Т.Е. причина страха в подобных вещах - попросту влияние на тебя кого-то или чего-то, чего-то - хотя бы взгляд на небо ночью и осознание всей этой глобальности и невероятной силы??
  20. Оффлайн
    rewwerty

    rewwerty Пользователь

    Гаруда, Спасибо Большое за ответы.
    (Картинка в вашем сообщении не просматривается.)

    ***
    И в ваших словах вижу двойственность.
    То, как читается:
    Есть джняни (как чистое Бытие-Сознание), который не присваивает действия себе.
    И есть То - Нечто,
    Что совершает действия через тело джняни.

    Джняни находится в сознательном союзе с Нечто.
    Союз - это двойственность. Один (джняни) наблюдает [осознаёт, свидетельствует] как Другой (Нечто) - действует.

    ***

    ...Кстати, если сам Рамана называет То, с Которым джняни находится в сознательном союзе словом "Нечто", соответственно, и сами джняни не знают с Кем/Чем имеют дело? :)

    То есть кроме Бытия Истинным Я, в котором можно утвердится, и указателей на то, как это сделать, чтобы передать ученикам, джняни, по факту, ничего и не знают?
    (Указатели есть в памяти Мастеров, но и свидетельствуются как рождающиеся спонтанно под ситуацию с конкретным учеником. То есть - опять же - Учителем свидетельствуется, как он является просто - проводником.)

    Имеется в виду знания всех ответов обо всём: о Проявленном и Непроявленном.
    (Не на теоретическом уровне.)

    ***
    Из выделенного цветом выходит:
    Состояние джняни = Парабрахман = Истинное Я = Сахаджа нирвикальпа самадхи = Переживание свободного от дополнений Бытия-Сознания.
    Но:
    Парабрахман - не то, не то.
    То есть ни Бытие, ни Небытие, ни Сознание, ни не-Сознание.
    Отсюда (как вопрос) : Не получается увязать Парабрахман с остальными членами равенства, суть которых Чистое Бытие-Сознание.
    Последнее редактирование: 3 дек 2018
Статус темы:
Закрыта.