Эриль и ученики

Тема в разделе 'Архив Эриль', создана пользователем Эриль, 17 сен 2018.

Статус темы:
Закрыта.
  1. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Ваю, Авалокитешвара, вам нужно постепенно менять фокус самосозерцания с я-человека на Я-Духа. Вы рассуждаете с позиции человека и человеческого мышления, что якобы существует человек, которому нужно "дотянуться" до Божественного и т.д.

    Здесь не раз было сказано, что: "если вы будете пытаться понять, как человек, то никогда ничего не поймете". Вы - Дух, ноумен, Который познает Себя в Своих частях.


    Символ - не изобретение человека. Символ, хотя и образован из элементов феноменального (человеческого, как мы привыкли понимать) мира, но сам, как таковой, причастен к ноуменальному.

    "Природа символа глубоко антиномична.
    С одной стороны, он образован из элементов феноменального мира,
    а с другой, он причастен к ноуменальному" - В Шмаков.


    "Сакрализация не человечна, не есть обнаружение человеческой духовности.
    В ней Дух объективируется в знаках и символах" - Бердяев Н.А. "Дух и реальность".


    Здесь только Дух! Он Единственный Великий Деятель!


    «Правильно, верно без лжи и истинно то без сомнения:
    что то, что внизу и во вне, подобно тому, что в выси и в глуби,
    и то, что в глубине и вверху, подобно тому, что внизу и снаружи, – для исполнения чуда единства.
    И подобно тому, как Единое произродило из Себя все, применяясь,

    так все вещи в миру из одной инертной возникли среды, посредством ее применения.
    Отец его – Солнце, Луна – его мать, выносил ветер его в чреве своем,
    Земля же вскормила его и плоть ему дала.
    Отец всему, что видишь здесь, Великий Деятель, Посредник Силы есть,

    и мощь его полна и велика, когда сила его, проникая, наполняет землю" - Закон Аналогии.


    В. Шмаков:

    "Дух всегда и во всем ищет синтеза, но он создает его не путем скрупулезного исследования отдельных фактов, а чувствует непосредственно взаимную связь дифференцированных деталей; он всегда стремится к тому, чтобы в одном образе или идее объединить всю массу единичных фактов, воспринятых разумом".

    "Внутренняя, сокровенная Природа Духа есть синтез Его субстанциональных категорий, определяющий облик Духа в разуме на конечных ступенях его развития".


    Вот это уже то, что надо! ^4^
  2. Оффлайн
    Ди Он

    Ди Он Практикующая группа

    Причинно следственная связь накладывает на каждое сознание человека только ему присущие индивидуальные характеристики. Чтобы в общем хаусе индивидуальностей нарисовалась стройная картина, необходимы ориентиры. Такими ориентирами могут быть символы. Символ как единица хранения и передачи информации определенного формата (визуального, звукового) основана на систематизации и группировке определенных качеств и свойств в их первичном значении.
    "Природа символа глубоко антиномична.
    С одной стороны, он образован из элементов феноменального мира,
    а с другой, он причастен к ноуменальному" - В Шмаков.
    Индивидуальность свойств каждого человеческого сознания накладываясь на символ придает ему уникальный окрас, однако первичный смысл символа остается доступен.
    Так автор может передать мысли и идеи в той последовательности через пространство и время, которая была присуща ему для каждого с учетом индивидуальных особенностей мышления воспринимающего.



    Все есть сознание, Арканы это базовые принципы(символы) его построения. Когда они постигнуты следовательно поняты основные, базовые механизмы работы сознания. Аркан как аспект сознания, есть само сознание.
  3. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем


    В принципе, всё так.


    Арканы являются не только символическими изображениями, с помощью которых древние изложили понимание Бога, Вселенной и Человека, но и Силой, способной раскрывать Законы Мирозданья. Вызывая определенные вибрации, символы как бы позволяют "приблизиться" к Божественной Сущности Самого Себя. Идя еще глубже, Дух уже непосредственно постигает Основные Принципы, по Которым шло Его Проявление во Вселенной. Здесь Он уже теряет свою обособленность, чувствуя себя частью Единого Целого.

    Великие Арканы и есть те Божественные Принципы, Первопричины, Архетипы, Которые творят Божество Проявленное: Вселенную и Человека, Которые лежат в основе всего, что есть, и вне Которых ничего не может быть. Все научные открытия, которые произошли и произойдут не могут противоречить этим Началам, Которые заложены в само существование Мироздания.

    "Аркан есть символ, безмерно превосходящий по глубине все таинства и мистерии.
    Его жизнедеятельность бесконечна, потому что сила, вложенная в него, не есть творение отдельного человека, это есть Сам Дух Божий; его разум и мощь суть образы Совершенства Вседержителя; законы, открываемые им, суть законы всего космоса, потому что Аркан как аспект Божества есть Само Божество." - В. Шмаков




    Другими словами, можно сказать, что Бог (то есть, ноумен каждого из нас), устанавливая Принципы творения, "размножился" на 22 деятельных первоначала, с помощью которых начал придумывать Всё, что есть и что будет. И эти 22 Архетипа находятся в нас самих, а не где-то на "небесах".

    «Двадцатью двумя буквами, давая им форму и образ, смешивая их и комбинируя различными способами, Бог сотворил всё то, что есть, что имеет форму и всё то, что будет её иметь. Именно помощью этих букв Святой, да будет Он благословен, утвердил Своё Имя Возвышенное и Незыблемое» (Сефер Йетцира).

    «В момент сотворения мира, огненным резцом выгравированные на августейшей короне Господа, двадцать две буквы иудейского алфавита, вдруг сошли со своих мест и разместились перед Ним.
    Затем каждая буква сказала: «сотвори мир через меня». — Рабби бен Акиба


    Это также справедливо и в отношении 22 Великих Арканов.



    22 Аркана - это 22 бога, ипостаси Единого. Каждая ипостась есть Его часть и Целое одновременно.

    "Каждый отдельный Аркан в своей истинной природе есть аспект Самосознания Единой Реальности,
    а потому всякий Аркан есть сама Реальность" - В. Шмаков


    Арканы равноправны между собой, но каждый раскрывает полное Космическое Учение в своем, только ему присущем оттенке. Каждый в своем существе отличен от другого, так как являются различными аспектами Самосозерцания Реальности.

    И тем не менее, каждый Аркан, хотя и есть отдельная философская доктрина, но отдельно от других его рассматривать не следует, ибо высший смысл скрывается во взаимодополняемости всех Арканов.


    "Система 22-х Великих Арканов представляет собой исчерпывающее, замкнутое целое; их число и порядок представляются не случайными, а проистекают из чистого разума".

    "Вселенная в аспекте одного Аркана есть картина, написанная одной краской; совокупность Арканов есть гамма красок духа; система всех Арканов есть многокрасочная картина мира".

    "Хотя каждый Аркан и раскрывает то же самое Герметическое Учение, но только их полная совокупность делает это Учение Абсолютным".



    Вот почему "Постигнуть Арканы во всем их целом, — значит перестать быть человеком и стать Божеством".
  4. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Перейдем, наверное, уже к изучению Арканов. Но прежде, чем начать рассматривать Их, нам нужен особый символ, который бы охватил собой всю полноту представлений о Боге, Вселенной и Человеке. Это нужно для того, чтобы перед глазами всегда стояла четкая "схема", по которой будем ориентироваться, чтобы не позволить своему воображению навыдумывать лишнего.

    Таким символом станет для нас Древо Жизни.

    talisman_051.jpg
    Для этого мы обратимся к книге "Мистическая Каббала" Дион Форчун.

    10 Сефирот на Древе Жизни точно соответствуют Первым 10 Арканам.

    С этого (2-ое) сообщения и по это (5-ое) вы просто внимательно ознакамливаетесь.

    Начиная с этого сообщения (с 6-ого) и по это (11-тое) вы уже начинаете изучать, задавать вопросы.


    Это нужно для того, чтобы лучше воспринять первые Арканы, ведь с трудностями в понимании можно уже встретиться при изучении 1 Аркана, в частности "§2. О БОЖЕСТВЕ ТВОРЯЩЕМ, ЕГО ТРИЕДИНСТВЕ И БОЖЕСТВЕННОМ ТЕРНЕРЕ".


    ----

    Вопросы будут чуть позже - нужно самой определиться. И, конечно же, начинаем читать 1 Аркан.
  5. Оффлайн
    Лакшми

    Лакшми Агент ЦРУ

    Эриль, почему Сен-Жермен не практикует «линию»?

    Мне же придётся закрыть ему доступ в практикующую группу.
  6. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Сейчас буду выяснять.

    Николай, Анатолий, не забываем о своих Линиях - один раз в две недели!
  7. Оффлайн
    Лакшми

    Лакшми Агент ЦРУ

    Я жду до понедельника.
  8. Оффлайн
    Авалокитешвара

    Авалокитешвара Пользователь

    Да, капитан ^20^! ( дочка смотрит мульты губка боб ^17^, всплыло в голове )
  9. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Анатолий, в своей Линии вы написали защиту в пользу обвиняемого убийцы человека. Вывод, к которому вы пришли - неверен, вы просто оправдали убийцу. Со стороны это легко сделать, пока не коснулось (не дай Бог) лично.

    Вам нужно ясно понять, что задание, которое дала Лакшми не для того, чтобы оправдать в мире всех убийц, а для того, чтобы каждый из нас выяснил для себя, кто является истинным деятелем, кто есть истинный автор всех действий. Мы должны понять сами, почему Махарши говорил, что действующих лиц нет. Мы верим словам Учителей, но это почему-то не срабатывает в кризисные моменты жизни.

    Не нужно ждать, когда судьба "скрутит", тогда будет уже не до исследований, нужно делать это сейчас, когда есть такая возможность. Именно такие исследования избавляют от страданий, а не оправдание.

    Поэтому переделайте задание. Не нужно спешить, я же говорила. Каждое задание Лакшми - это очень глубокое и серьезное исследование, не нужно относиться к ним поверхностно, иначе такой будет и результат.


  10. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Та же самая ошибка и ее нужно исправить.
    Кто выносит приговор, кто судит, кто обвиняется, кто потерпевший....
    Вам нужно прийти к выводу, что нет не только "обвиняемого", "обвиняющих", но и "жертвы" тоже нет и никогда не было, потому что никогда никого не было, хотя есть иллюзия множественных живых существ. И иллюзия останется. Всё есть в опыте (в игре), но не в наличии (в Реальности).

    Откуда все эти люди, если Бог - один, и Он зрит собственные проявления.
  11. Оффлайн
    Ваю

    Ваю Пользователь

    Да, грубую ошибку совершил. Потому что снова размышлял с позиции человека, а не Ноумена^24^
  12. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    А как вы собираетесь размышлять с позиции ноумена?
  13. Оффлайн
    Ваю

    Ваю Пользователь

    С позиции Духа^24^^24^ то есть памятуя о том, что истинный я - ноуменальное начало.
    Сам ноумен ничего не говорит.
  14. Оффлайн
    Авалокитешвара

    Авалокитешвара Пользователь

    [quote="Эриль, post: 84848, member: 12"

    Поэтому переделайте задание. Не нужно спешить, я же говорила. Каждое задание Лакшми - это очень глубокое и серьезное исследование, не нужно относиться к ним поверхностно, иначе такой будет и результат.[/quote]

    Хорошо, отредактирую.
  15. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Задание. Описать, что вы поняли с первых двух параграфов 1 Аркана:

    1. О Божестве Абсолютном
    2. О Божестве Творящем.
    3. О Триединстве Бога.
    4. О Божественном Тернере.


    Можно отвечать по частям.
  16. Оффлайн
    Айша

    Айша Практикующая группа

    1.О Божестве Абсолютном

    Божество Абсолютное - это первопричина всего сущего. Он не доступен познанию. Бог невыразим. О нём можно говорить только посредством отрицания. Не Это, не То. У него нет имени. Божество Абсолютное заключает в себе все принципы мира Проявленного.


    2. О Божестве Творящем.

    Абсолют захотел познать себя в своём творении.
    «Энергия Бога есть Его Воля;
    Его Сущность есть Желание, чтобы Вселенная была, ибо Бог, Отец и Добро, суть не что иное, как Бытие того, что ещё не существует». — Гермес Трисмегист

    Божественная Сущность выявляет идею творчества , это не имеет продления. Дальнейшее Творчество осуществляется идеей Творения- Творящим Божеством.
    Творящее Божество связывает меж собой Абсолют и Мир Проявленный.
    Божество Творящее это творческий Аналог Абсолюта.
  17. Оффлайн
    Авалокитешвара

    Авалокитешвара Пользователь

  18. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Самое первое и самое важное, что нужно понять, что мы рассматриваем не какого-то там Бога, а Истинную Природу всего Сущего, и это - наша Природа! Мы познаем Себя! И говорим о Себе, и применять понимание нужно относительно Себя!

    Мало сказать, что Абсолют определяется только в терминах отрицания: "Нети-нети", потому что, хотя это и дает некоторое понимание, но всё же нужно обширнее развернуть эту идею. Идею Абсолюта необходимо рассмотреть с разных сторон, чтобы убедить себя, что Абсолют действительно непознаваем. И дать "толчок" интуитивному "схватыванию" этой идеи. Мы можем познать Себя Богом, потому что человек сам Божественен, наш Атман есть Луч Божества.

    Махарадж: Ваше подлинное бытие существует до появления какой-либо концепции. Можете ли вы как объект понять нечто, что существовало до появления всякой концепции? До появления сознания, какое может быть доказательство существования чего-либо? Сознание само по себе есть ум, мысль, это всякий феномен, всякое проявление.

    Постичь это означает, что концепция «Я есть тело» невозможна для вас, пока вы живы. Таковое знание приходит лишь в редком случае, и оно трудноуловимо, и никакими усилиями вам не поймать и не удержать его; ваши усилия, напротив, помешают вам. Это интуитивное знание.

    Махарадж: Вы спрашиваете "Кто я" – и вы не получите ответ на свой вопрос, потому что ответа быть не может, всякий ответ – ложь. У вас может быть идея, концепция, и вы можете думать, что нашли Себя, но это лишь концепция. Вы никогда не увидите Себя.


    Не нужно скупиться на слова, потому что мы постоянно пытаемся Абсолют представить чем-то, кем-то, пусть даже и Абсолютом (кто-то наделяет его личностными качествами, кто-то представляет каким-то внекосмическим Разумом, кому-то ближе образ антропоморфного Бога и т.д). И чем больше применим отрицаний (нети-нети) к Абсолюту, тем больше выявим скрытых образов, которые мы неосознанно придаем Ему.

    Да, Абсолют - это первооснова мира, первоначало всего Сущего, вечное и неизменное, которое понимается единым, всеобщим, безначальным, бесконечным, безграничным, он противостоит всякому относительному и обусловленному, но это всё, снова повторюсь, - про Абсолютность нас самих.


    Махарадж:
    После растворения вселенной, когда нет новых признаков творения, остается лишь мое совершенное состояние. Проходя через циклы создания и растворения, я остаюсь незатронутым. Я не объяснял этого ранее: Мое состояние никогда не знало творения и растворения вселенной.


    Когда бытийность уходит, Абсолют не будет знать о том, что "Я есть". Появление и исчезновение, рождение и смерть, – все это касается бытийности; но это не ваши качества, они не касаются вас.

    Сознание само ощущает пространство сознания, но Я, Абсолют, не есть оно.

    Все, что вам известно, известно сознанию, это находится в поле сознания. Сознание стихает вместе со всем знанием, когда тело умирает. Абсолют всегда остается.
  19. Оффлайн
    Майтрейя

    Майтрейя Пользователь

    Доброго времени суток! Ответ на первый вопрос:
    Итак есть есть человек - индивид, живет и развивается в социуме, живя в этом в социуме, взрослея и взаимодействуя с социумом у человека формируется личность и представление о мире, о том как все есть. У человека есть потребности тела, которые удовлетворять просто необходимо, а также желания и устремления личности, обычно навязанные социумом. В погоне за удовлетворениями желаниями со временем человек начинает замечать, что даже если желания исполняются, то удовлетворение длится очень недолго , порой не более двух недель, а эго придумывает новые хотелки. Личности может захотеться чего то более стабильного. Кроме того в погоне за удовлетворением желаний могут случаться неудачи и следующие за ними страдания. Также рано или поздно человек в определенные моменты жизни человек может почувствовать свою ограниченность и даже беспомощность, после такого личность может начать поиск опоры, с которой мир не будет так сильно пугать. Рано или поздно, в зависимости от обстоятельств, человек может узнать о концепции перерождений, страдании и лекарстве от этого - некоем пробуждении - просветлении, после которого наступает такое зашибись, которое навсегда и ну вообще решает просто всё окончательно и бесповоротно, можно будет жрать и не толстеть. В начале этого духовного пути пробуждение в представлении личности видится некоторым событием, после которого все станет как надо, например в игре диябло после получения очередного уровня прокачки, на персонажа падает столб света, что-то типа этого было и в моем представлении. После мыканий по сатсангам, книгам и учителям есть шанс набрести на настоящего учителя, а также правильно понять то что тот вещает и начать выполнять практики которые тот дает. В процессе практики выясняется что пробуждение это не столько событие, сколько понимание и прямое видение того как все обстоит. Достигается это почти постоянным наблюдением за содержанием ума, самоисследованием, темной медитацией и другими практиками, такими как поиск виноватого, осознание собственной смерти.
    Что ожидает конкретно моя личность от пробуждения: Избавление от страха и страданий, появление видения того как все обстоит на самом деле. Что должно произойти чтобы это случилось - выполнение практик, вынашивание плода практики в виде четкого понимания, почти что видения того как все обстоит на самом деле, проверка этого на собственном опыте. Конкретный момент окончательного пробуждения в моем текущем понимании это момент когда в темно медитации ум опускается в свой источник, так называемое узнавание своего лица до рождения, видения на опыте того факта, что даже когда нету ни тела ни мира и когда любые врата восприятия закрыты, своей ничтойной природы. Вы все равно есть, что даже когда тело будет разрушено, или даже город, планета или все вселенная уничтожена и даже не станет пространства и времени, в котором вселенная находилась, вы всеравно будете (не жить, не петь и плясать, а просто будете ), потому чтобы у вас ноуменальная ничтойная субъективная природа. Чтобы это произошло необходимо выполнять практики, нужны они для очистки ума от всякого мусора, от неосознаваемого мышления, развития внимания и внимания к его содержимому, и развитие правильного понимания. Для очистки ума используется практика внимания к содержимому ума. Сама внимание к содержимому ума очищает его. Появляются окна без мышления. Практика самоисследования направлена на формирование правильного понимания того как все обстоит. Заключается она в поиске себя любимого исходя из аксиому что субъект восприятия воспринимает объект восприятия и не может быть воспринят. Тут человек приходит к пониманию что ничто из того что он воспринимает в этом мире не является им, ни тело, ни мысли ни эмоции. При этом он есть, но указать на себя конкретно не может. Тут приходит осозание, что он не отделен ни от чего что воспринимает, происходит расширение границ, индивид понимает что он не только тело, как к этому индивид приходит, мне пока самому это непонятно.
    Практика поиска виноватого приводит индивида к осознанию того что он не деятель, не танцор, а танец, который танцует вселенная (Бог), понимание этого (не просто логическое понимание, а когда это знание проникает в ваше ядро сознания, в биос так сказать) снимает большой груз ответственности и страхов. Понимание иллюзорности мира через внимание к уму во сне со сновидениями и сне без сновидений (во сне без сновидений мира и тела нет, а то что прерывно - значит это не реально, иллюзорно), понимание того индивида что он не личность (периоды безмыслия показывают что личность возвращается только когда она нужна, то есть тоже иллюзорна) развивают понимание,что в реальности ничего не происходит, субъект только наблюдает, он не деятель, и пробуждаться в общем то некому и нечему, ничто не изменится после пробуждения, субъект как был и так и останется незатрагиваемым. Просто индивид потеряет страх, осознав что ему ничего не грозит и он в общем то никогда ни за что не отвечал, что все это большая игра абсолюта, а он всегда был за пазухой у бога. Осозонание этого снимет пласты внутреннего напряжения. Даже тут на сайте упоминалось что пробуждение освобождает от перерождений, по крайней мере временно до конца некоей манватары, я так понимаю это очень громадный отрезок времени, но я не понимаю кто/что конкретно освобождается от перерождений и кто вообще перерождается, зачем это делается, почему не сохраняется память,но копятся/агрегируются васаны и самскары. Желание осознать эти механизмы и узреть непротиворечивую картину мира и привело в эту группу, потому что тут обсуждается оккультные знания, Лакшми говорила мне в ответ на одно из моих сообщений, что эти знания дают более глубокие представление об устройстве мира/игры, которые не дают традиционные религии или если дают, то только только узкому лиц.
  20. Оффлайн
    Айша

    Айша Практикующая группа

    3. О Триединстве Бога.

    Творящее Божество Триединое в сущности и троичное в своих проявлениях.
    Святой Отец, Святой Дух, Святой Сын. Отец-Источник, Дух-Бесплодная Матерь, Сын-Дитя Бесплодной Матери. Отражение Непроявленного в Проявленном и их Союз . Бог смотрит в зеркало (в нем самом) и видит своё отражение, знает Я есть. Троичность в проявлении: Воспринимающий,Воспринимаемое и Восприятие .
    Святой Отец не есть Святой Дух и Святой Сын, а есть Бог. Святой Дух не есть Святой Отец и Святой Сын , а есть Бог. Святой Сын не есть Святой Отец и Святой Дух, а есть Бог. Три разных состояния Бога.
    На Древе Жизни первый треугольник: Кетер, Бина, Хохма-это Триединство.
    Последнее редактирование: 21 дек 2018
Статус темы:
Закрыта.