Закон Аналогии

Тема в разделе 'Оккультная Линия Эриль', создана пользователем Лакшми, 18 дек 2017.

Статус темы:
Закрыта.
  1. Оффлайн
    Лакшми

    Лакшми Агент ЦРУ

    СОДЕРЖАНИЕ.

    1. Дилемма Божественной Природы и Природы Небесной являет к бытию новый принцип - Первоверховный Закон Аналогии.
    2. Закон Аналогии как основание всего созидания мира.
    3. Закон Аналогии есть закон чистого духа, он вездесущ и всеобъемлющ.
    4.
    Текст Изумрудной Скрижали Гермеса.
    5. Закон Аналогии как закон единства.
    6. Закон Аналогии трактует о сущности и первооснове всех явлений.
    7. Закон Аналогии трактует о первопричине всякого течения причин и следствий.
    8. О цепи феноменов, порождаемых ноуменом.
    9. Принцип детонации.
    10. Законы гармонических сочетаний.
    11. Аналогия и тождество.
    12. Закон слияния и отождествления.
    13. Взаимодействие феноменов возможно тогда, когда они одного плана.
    14. Задача о трех телах.
    15. О восприятии в относительных мирах.
    16. Все связи в мироздании проистекают или из Закона Аналогии, или из законов гармонии.
    17. Первое приближение к Закону Аналогии:
    а) Идентичность природ времени и пространства.
    б) Протяжение глубины.
    в) Один и тот же ноумен на двух разных витках спирали рассматривается как два феномена.
    г) Относительность понятия о времени.
    д) Считая время существующим, человек впадает в глубокую ошибку.
    е) Закон Аналогии имеет равную силу, будем ли мы его интерпретировать чисто пространственно, или будем вводить добавочный элемент времени.
    18. Второе приближение к Закону Аналогии. О связях между членами бинеров.
    19. Третье приближение к Закону Аналогии. О связях между тернерами.
    20. Общий текст Закона Аналогии.
    21. Атман человека есть истинное и абсолютное подобие Духа Вселенского.
    22. Атман осуществляет творчество индивидуального мира по аналогии с Творчеством Вселенским.
    23. О том, что каждый человек есть Адам Кадмон для всего низшего и в то же время является элементом для высшего.
    24. Каждый человек есть часть Целостного Бога и Целостный Бог в части.
    Последнее редактирование модератором: 25 авг 2019
  2. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Второй тернер Арканов есть учение о Тварном Космическом Духе
    вселенской совокупности индивидуальных монад,
    как полном аналоге, внешнем отображении Триединого Однородного Духа.


    Первичное Божественное Творчество заканчивается Арканом VI,
    он является последним этапом космогонических изменений Самосознания Реальности.


    Рождение
    Небесной Природы есть исчерпывающее
    утверждение Тварного Космического Бытия
    как кинетического Аналога Божества в Продлении.



    Первичная Субстанция начинает одновременно созерцать Себя в двух аспектах:

    - в Своем Нерасчлененном Единстве

    - и в совокупности субстанций второго рода,
    quasi-независимых реальностей, образующих Его Тварную Природу.



    В этой дилемме каждый из аспектов Ее Самосозерцания
    взаимно утверждает и обусловливает другой;
    только с этого мига самое ощущение Единства и Первичности Ее Естества претворяется из абстрактного догмата в непосредственно ощущаемую реальность.


    С другой стороны, дилемма Божественной Природы и Природы Небесной
    являет к бытию новый принцип - Первоверховный Закон Аналогии.



    к содержанию
  3. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Закон Аналогии - это первородный закон мира, это высочайшая истина,
    до которой может воспарять человеческий дух,
    это высочайший синтез, конечная грань разума.



    Когда Вселенский Дух захотел утвердить Себя, то Его первая Творческая Воля вылилась в Закон Аналогии;
    он стал основанием и путеводной нитью всего созидания мира,
    он сделался ведущим ритмом вселенской жизни.



    к содержанию
  4. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Закон Аналогии есть закон чистого духа,
    а потому в силу самой природы своей он вездесущ и всеобъемлющ.

    Когда человек впервые приступает к изучению эзотерической науки, то первое, что открывается ему для усвоения - есть Закон Аналогии;
    достигнув конечных вершин знания, посвятив всю жизнь свою страдной стезе искания Вечного и на склоне дней своих стремясь выразить все почерпнутое им в едином синтезе, адепт Высшей Науки не находит других слов, не находит более высокого выражения Истины, чем тот же Закон Аналогии.
    Его глубина столь же безмерна, как безмерны возможности чистого духа, и пытливое око всякого истинного искателя правды может черпать воистину бесконечно из этого кладезя бездонного.


    к содержанию
  5. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Великий Божественный Посланец, Основоположник первых времен мира, Законодатель и Учитель Белой Расы, Гермес Трисмегист, положил этот великий Закон в основание своего синтеза Царственного Знания, известного людям под именем Изумрудной Скрижали Гермеса. Огненными знаками горят ее вещие словеса и на пути веков освещают людям путь к постижению Неизреченного Света Божественной Мудрости


    «Правильно, верно без лжи и истинно то без сомнения:

    что то, что внизу и во вне, подобно тому, что в выси и в глуби,
    и то, что в глубине и вверху,
    подобно тому, что внизу и снаружи, – для исполнения чуда единства.

    И подобно тому, как Единое произродило из Себя все, применяясь,

    так все вещи в миру из одной инертной возникли среды, посредством ее применения.


    Отец его – Солнце, Луна – его мать, выносил ветер его в чреве своем,
    Земля же вскормила его и плоть ему дала.


    Отец всему, что видишь здесь, Великий Деятель, Посредник Силы есть,
    и мощь его полна и велика, когда сила его, проникая, наполняет землю.

    Сумей отделить внутреннее от внешнего, тонкое от грубого, с осмотрительностью спокойствия, осторожностью разумения, с дерзновением знания.

    Эта великая сила восходит с земли к небесам, откуда вновь возвращается в землю,

    объяв в себе мощь выси и низин.

    Так восприяешь ты славу победы над всей вселенной, а потому мрак и тьма оставят тебя.


    На этом зиждется непоколебимость силы мощи, она восторжествует над всем высшим, властвующим, тонким, дотоле непобедимым и в тоже время проникнет все твердое и незыблемое.


    Так сотворен мир.

    Отсюда почерпнуты могут быть чудесные тайны и силы великие, способ чего также здесь заключен. Вот почему именуюсь я Гермесом Трисмегистом, обладающим тремя частями Вселенской Философии.


    Истинно то, законченно и совершенно, что я рек о Деянии Солнечном».


    к содержанию
  6. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Закон Аналогии - это закон единства.


    Все другие законы трактуют о свойствах и связях дифференцированных частей Целого;
    этот закон связывает их всех в единую мировую целостную систему,
    являющуюся отражением Единого Божества.


    Этот Закон гласит, что
    несмотря на бесконечность многообразия и красочности
    внешних форм Проявления и свойств отдельных частностей,

    в их сущности продолжает оставаться нечто перманентное,
    только в различных условиях
    дающее себя различно чувствовать
    и различно проявляющееся во вне.




    к содержанию
  7. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Все в мире так или иначе между собой связано;
    никакое действие никогда не остается изолированным в каком-либо одном ограниченном плане,
    оно передается повсюду и реализует
    видимым образом,
    бывшие скрытыми до той поры, взаимные связи отдельных факторов мироздания.


    Закон Аналогии трактует о сущности и первооснове этого явления,
    трактует не о познавании или проявлении этих связей,
    а об их действительном существе, его значении и его основах,
    из которых оно само является следствием.



    к содержанию
  8. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Законы бинера, тернера, кватернера и всякие им подобные - гласят о познаваемом процессе жизни, трансформации и течении динамических взаимоотношений феноменов как атрибутов ноуменов.


    Закон Аналогии трактует о первопричине познаваемого,
    об истинной и абсолютной сущности всяких взаимоотношений,

    всякого течения причин и следствий.



    к содержанию
  9. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Закон Аналогии может быть легче всего воспринять в аспекте своем,
    в виде закона о перманентности внутренней основы
    во всякой причинной, последовательной, временной, пространственной или умозаключительной динамической цепи факторов как ноуменов, так и феноменов.

    (в любой последовательной цепи факторов есть постоянная сущностная основа)


    Этот частный аспект Закона Аналогии формулируется так:

    Всякая цепь факторов, как временная, так и пространственная,
    всегда является динамической цепью феноменов одного и того же ноумена.

    (Любая последовательная цепь факторов есть динамическая цепь феноменов одного и того же ноумена)


    Каждый феномен, как внешнее ноуменальное проявление,
    есть следствие свойств, вида и тональностей
    того плана, в котором он познается.

    (свойства феноменов обусловлены свойствами плана, на котором они познаются).


    Поэтому, во всякой инволюционной цепи
    каждый последующий феномен является частным сечением предыдущего.

    (Причинно-следственная связь: каждый предыдущий феномен является причиной последующего).


    В некоторых частных случаях эта подчиненность низшего высшему может быть в скрытом состоянии, т.е. непосредственно она уловлена быть не может, но более или менее сложными построениями, иногда при помощи введения посредствующих факторов, она всегда может быть установлена.


    к содержанию
  10. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Известно,что всякое совершающееся движение в каком-либо плане
    имеет своей причиной и источником деятель выше лежащий.
    (всякое следствие на любом плане имеет причину на плане вышележащем)


    Известно также, - в виде следствия, с одной стороны, принципа детонации,
    а с другой - закона естественного стремления всякой силы, как и всякого действия,
    использовать с возможным максимумом свою динамичность,

    что всякий импульс, порождающий действие в каком-либо плане,
    вызывает в то же время отзвук его во всем, что может с ним унисонно вибрировать.
    (Любой импульс к действию на любом плане вызывает отклик во всём, что может с ним вибрировать в униссон.
    «Эффект бабочки» или каждая травинка участвует во всей Вселенной)



    «Если бы мы имели возможность открыть и выследить малейшие действия всякого возмущения, то каждая частичка существующей материи отвечала бы на все, что случилось». — Беббидж


    Вот почему, рассматривая даже один какой-нибудь частный план, одно сечение мироздания, мы всегда будем видеть, что вся масса факторов в нем действующих, на первый взгляд самостоятельных и независимых, на самом деле между собой связана самым строгим и определенным образом.


    к содержанию
  11. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Распространение всякого импульса может быть интерпретировано путем нанесения изохрон, каждая из которых определится положением тех вне от импульсирующего деятеля лежащих факторов, в которых это действие сказывается с одинаковой интенсивностью.


    Законы, управляющие передачей и распространением волн от вибрирующего центра, носят общее наименование законов гармонических сочетаний,
    так как в самом слове "гармония" заключена связь
    как между объектом и субъектом, так и ее причина.
    (здесь под субъектом имеется ввиду импульсирующий деятель)


    Рассматривая распространение таких концентрических волн, мы всегда будем видеть, что
    чем ближе факторы будут лежать к центру,
    тем действие его будет и интенсивнее и чище по качествам.

    Чем меньше число передаточных инстанций, чем меньше посредствующих тел,
    тем ближе лежит пассивный объект к активному субъекту.



    Ясность и чистота вибраций агента потому
    непосредственно зависят от близости его к центру
    ,
    ибо чем дальше агент отстоит от центра,
    тем менее сказывается приоритет его вибраций над другими такими же происходящими от иных центров.
    (Грубо говоря, учение Иисуса будет отличаться от учения первых христианских гностиков,
    но ещё более оно будет отличаться от учения Церкви, не говоря уж о учениях разного рода христианских сект)


    Вполне понятно, что никакие вибрации в своей абсолютной чистоте распространяться не могут,
    ибо всякий фактор дает отзвук на все воздействия,
    и лишь умелым приближением агента к центру можно увеличить интенсивность и чистоту его вибраций.

    Отходя от вибрирующего центра по изохронам, мы будем видеть, что
    интенсивность и чистота основных воздействий будут все более и более падать,
    к ним будут примешиваться все новые и новые другие, всецело поглощающие их в пределе.


    к содержанию
  12. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Было бы глубоко ошибочно полагать, что аналогия есть тождество.

    В мире в принципе нет нигде тождества, как нет и абсолютного повторения,

    ибо всякое повторение есть следствие и показатель ограниченности силы производящей,
    создание же ограниченного мира недостойно Творца.

    Наоборот, все движется и управляется Законом Аналогии.

    Этот закон одновременно является как Законом единства, так и Законом множественности;

    Единое разлито повсюду, но Его дифференциации бесконечно разнообразны,
    а потому мир целостен и множественен в одно и то же время.



    к содержанию
  13. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    закон слияния и отождествления:

    когда какая-либо высшая активная динамическая сила
    соприкасается с частным препятствием ее свободному и независимому движению и развитию,
    т.е. пассивностью,
    эта последняя ориентирует в высшей активности
    некоторый частный конкретный аспект,
    являющийся активным подобием пассивного препятствия
    и имеющий как феноменальную подчиненность ноуменальной силе,
    так и свое собственное независимое существование.



    к содержанию
  14. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Взаимоотношения между различными факторами вселенной проистекают исключительно из наличия между ними сродства, являющегося следствием их принадлежности к одной и той же системе возможностей утвержденного Космического Первообраза.


    Это выражается законом:
    два феномена могут взойти
    непосредственно между собой во взаимодействие
    только тогда, когда они лежат в одном и том же плане.


    к содержанию
  15. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Если два фактора гармонируют между собой, т.е. обладают некоторыми общими качествами,
    но в то же время лежат в различных планах, т.е. различаются степенью своего синтеза,
    то непосредственного взаимодействия между ними произойти не может.

    Тем не менее, если извне этих двух факторов
    имеется активная воля,
    стремящаяся вызвать между ними взаимодействие,
    то эта воля вызывает к бытию третий посредствующий фактор,
    лежащий на оси аналогии высшего на плане низшего.


    Это последнее действие носит в традиции наименование задачи "о трех телах".


    Когда два разнотипных фактора
    волей, вне их лежащей, побуждаются к вхождению во взаимодействие,

    низший вливает силу в сечение своего плана системы возможностей высшего,
    являющееся аналогом высшего в плане низшего,

    уплотняет его, беря силу из воли, вне лежащей,

    причем в первый момент побудителем этого действия является низшее,

    после которого оба фактора становятся проводниками, как бы каналами, по которым
    сила или воля, вне лежащая,
    изливается в это сечение системы возможностей высшего

    и тем переводит его из мира возможностей в мир реальностей.


    Таким путем создается третье, посредствующее тело,
    лежащее в вершине зигзага, стороны которого
    определяются положениями двух разнотонных факторов.


    (примером тому может служить фиксация ума на знании "я есть", которое является низшим аналогом Божественного Самосознания на ментальном плане)



    к содержанию
  16. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Каждый фактор своими возможными следствиями по линиям аналогии
    ориентирует в общемировом метафизическом пространстве
    некоторый частный мир, по отношению к которому

    этот фактор является абсолютом и
    в который ничто извне в принципе проникнуть не может,
    ибо этот мир имеет связь с общим миром лишь через этот фактор,

    и, следовательно, всякое сознание, находящееся в этом относительном мире,
    будет воспринимать каждое извне приходящее действие в виде нового,
    теперь лишь впервые появляющегося, реального образа,
    аспекта этого изначального для него фактора.


    к содержанию
  17. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Если два фактора связаны между собой чем-либо,
    то эта связь проистекает или из закона аналогии, или закона гармонии.


    Иначе говоря, в системе двух таких факторов возможны два случая:

    когда один из них вытекает из другого
    и является его отображением в низшем плане вселенной
    ,

    или же когда они принадлежат одному и тому же плану
    и их взаимное тяготение проистекает из наличности синтеза в некотором высшем плане.



    В реальной действительности мы имеем в большинстве случаев смешение этих двух видов взаимоотношений, но они всегда могут быть разделены в нашем сознании на эти два априорных типа.


    к содержанию
  18. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Закон Аналогии в первом приближении человеческим сознанием воспринимается так:

    если два фактора выявлены одним и тем же ноуменом, то

    система взаимоотношений отдельных членов этих факторов
    в обоих случаях остается тождественной, или подобной,

    так как всегда можно провести третье посредствующее сечение,
    проекции, на которое, двух этих систем будут совпадать.

    В случае параллельности двух плоскостей
    получается равенство этих систем.

    Отдельные члены в обоих сечениях различны,
    но каждый из них в низшем сечении подобен высшему,

    т е. между этими двумя членами имеет силу тот же закон аналогии,
    но еще в более конкретной форме,
    ибо он распространен на меньший объем познаваемого.

    Таким образом, мы переходим к подобию уже
    элементов отдельных членов основной системы,
    затем к элементам более низкого порядка
    и так до бесконечности.

    к содержанию
  19. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Время и пространство суть величины одной и той же природы,
    т.е. одного и того же порядка.
    Как то, так и другое одинаково условны и одинаково существуют,
    как и одинаково не существуют.


    к содержанию
  20. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Когда мы говорим о синтезе различных и многообразных систем мироздания,
    мы тем самым переходим от трехмерного восприятия мироздания к четырехмерному,
    ибо мы вводим новый элемент, новое протяжение, а именно глубину,
    т.е. порядок планов;

    иначе говоря, во всяком синтетическом рассуждении мы неизменно трактуем
    о четырехмерном пространстве.

    "...Чтобы вы, укорененные и утвержденные в любви, могли постигнуть со всеми святыми, что широта,и долгота, и глубина, и высота". - (Эфес.3:18)


    Мы только что рассматривали Закон Аналогии
    по отношению именно к этому четвертому измерению;

    по отношению к первым трем измерениям
    Закон Аналогии выливается в законы гармонических сочетаний


    и, наконец, в самом примитивном своем аспекте,
    в виде законов перспективы и геометрического подобия,
    когда мы наши наблюдения узко ограничиваем физическим миром.


    Равноправность протяжения во времени
    с протяжением в пространстве

    со всей силой очевидности вырастает пред нашими взорами
    при применении к этому протяжению Первоверховного Закона Аналогии.


    к содержанию
Статус темы:
Закрыта.