Эриль - Ганапати

Тема в разделе 'Архив Эриль', создана пользователем Эриль, 16 мар 2019.

Статус темы:
Закрыта.
  1. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    t9z3K9YqGQI.jpg 744670092.jpg адам кадмон (2).jpg Personal-Hologram-768x576.jpg 5-istheunivers.jpg merkaba01.jpg 70.gif Микрокосм-и-макрокосм-54166.jpg Микрокосм-и-макрокосм-51446.gif 5TvVpZ_TsVg.jpg 4_eaMKbpoTI.jpg адам кадмон (1).jpg bbf2bbcd4a2398995d0ec9700efe86ea.jpg gmmgkjgh.png
    Последнее редактирование: 8 апр 2019
  2. Оффлайн
    Ганапати

    Ганапати Практикующая группа

    Благодарю. Очень подробно и доходчиво объяснила. ^51^
  3. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Индивидуальное сознание (ИС) не будем называть, даже условно, Михаилом, чтобы не вводить себя в заблуждение.

    Вообще, в "обычном" мире принято считать индивидуальностью либо человека с особенностями его характера и психическим складом, отличающие его от остальных, либо индивидуум, отдельную личность.

    Это верно, но отчасти, потому что мы уже знаем, что нет общего мира, нет людей как таковых, а есть спроецированные индивидуальные миры посредством уникальных организмов, где истинный воспринимающий (ноуменальное начало триединого сознания) недвойственен воспринимаемому (феноменальному началу). А феномены - это тело и спроецированный им мир.

    Получается, что индивидуальность - это не человек, не личность, а содержание индивидуального сознания, монады. Это "пузырь" восприятия, который создается набором индивидуальных качеств через психосоматический организм: наследственностью, обстоятельствами рождения: где, в какую эпоху, в какой стране, семье, а также условиями воспитания, обучения, социумом, культурной и религиозной обусловленностями, памятью, врождёнными и приобретенными склонностями ума и т.д.


    Сознание (йод-хе-вау) всегда целостно, недвойственно. Как оно может поделиться, если воспринимающий - чистый ноуменальный, ноль, ничто. Только Он разумное "всесотворяющее" начало. А феномены пусты, как пустотно голографическое изображение. Нет отдельно существующих объектов. Как не могут существовать объекты вне пространства, так не могут существовать феномены без осознающего их начала, которое в ИС представлено знанием "я есть", чувством себя, и которое Божье, а не человечье.

    И такое Божье присутствие "я есть" в качестве ноуменального начала ИС (и которое ноль, ничто) находится во всех ИС. И именно потому Иисус говорил: "Вы - Боги!" И как Нули, все - одно (как Нули не складывай в результате получается ноль).

    Но мы все отличаемся своими индивидуальными качествами (пассивным феноменальным началом). Даже видя один и тот же предмет, каждый трактует его по-своему, особенно. Это так Бог познает Себя (макрокосм) с разных ракурсов ( микрокосмов).

    "Человек есть единственное существо с двойной природой.
    Одна из двух частей, его составляющих, первична и является сущностью, подобной Богу.
    (Вторая) часть, которую называют космической, т.е. принадлежащей миру, состоит из тела, которое в человеке служит оболочкой Божественного Элемента» - Гермес.

    Возникает вопрос: а разве животные, растения и прочая живность не обладают божественной природой? Обладают, конечно, но только Человек создан по образу и подобию Бога, только Человек является венцом творения, поэтому только человек содержит в себе потенциал к распознаванию Основы, потому что он объемлет в себе максимум от Проявленной Природы и максимум от Божественной, в отличие от природы животных, в которых "феноменального" больше, чем божественного. Им не хватает интеллекта, разума, осознанности для постижения своего Источника.

    Кстати, ангелы тоже не могут познать Источник, так как они, наоборот, в своей природе содержат больше божественного, чем феноменального. Как говорится, "даже ангелы завидуют человеку".

    Вот почему очень важно родиться в человеческом теле, и еще важнее - распознать Источник, используя эту возможность.
    Последнее редактирование: 7 апр 2019
  4. Оффлайн
    Ганапати

    Ганапати Практикующая группа

    Есть ли существенные отличия в терминах «индивидуальное сознание (ИС)”, “монада”, “пузырь восприятия» или они используются для обозначения одного и того же в различных источниках? Если я правильно понял, ИС, наряду с мириадами других, позволяет источнику получить отдельный опыт, «окрашенный» одной индивидуальностью. Логично также предположить наличие «пузырей восприятия» для получения коллективного опыта индивидуумов - «пузырей» коллективного сознания, т. е. их размер, если можно так выразиться, ничем не ограничен.
  5. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    "Пузыри восприятия", "светящиеся яйца", "монады", " тонали", "индивидуальные сознания"- это всё одно и то же. Разные термины только из-за различных источников.

    Да.

    Потенциал Источника ничем не ограничен.
    Если в уме возникло какое-то понятие, значит на ментальном уровне идея этого есть (ноумен уже "извлёк" из своей пассивности эту информацию из коллективного бессознательного, проявил, сделал знаемым).

    По поводу "коллективных сознаний". В науке есть понятие "коллективный интеллект", относящийся к животным и бактериям. Ну, например, пчелы, муравьи. Что-то же их организует в единый сглаженный организм. И этот "что-то" - ноуменальное ничто ведь каждый феномен имеет свой ноуменальный аналог. Как внизу, так и вверху. Внизу проявленный Бог, вверху - непроявленнный.

    Ничто не может проявиться, если этого нет "вверху", а именно: во 2 Аркане, коллективном бессознательном как "кладезе" всей информации, сохраняющейся с начала Манватары и вмещающей в себя всё, что ещё проявится, развернется во времени.

    Но это не реальный "кладезь", это не библиотека информации, это нужно понимать как Полноту, переполненную до краев, Потенциал.
    Последнее редактирование: 7 апр 2019
  6. Оффлайн
    Ганапати

    Ганапати Практикующая группа

    Я имел ввиду возможность существования больших «пузырей” восприяти на уровне эгрегора, образованного слиянием эмоций и мыслей группы людей, объединённой общей идеей.
  7. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Никогда не углублялась в природу эгрегоров, ничего по этому сказать не могу.

    Единственно, что могу сказать (если что, Лакшми поправит), что самым главным и опасным эгрегором для всего человечества является эгрегор дьявола, то, что совершилось человечеством на протяжении всего его развития, исходя из двойственности (дьяволизма), а потому нереального.

    Т.е. эгрегоры - это заблуждения человечества на счёт всего, и в первую очередь - на счёт самого себя.
    Это не реальные сущности, а фантомы, такие же, как и фантом личности. Сатана недаром зовётся "отцом лжи".

    Сознание - малюсенький часть надводного айсберга, а основная масса айсберга находится в подсознании, которое активно участвует в формировании того, что возникнет в сознании (восприятии).

    Ведь индивидуальность включает в себя не только физическое тело, но и астральное, ментальное.
    Последнее редактирование: 7 апр 2019
  8. Оффлайн
    Ганапати

    Ганапати Практикующая группа

    С обсуждаемым вопросом все стало существенно яснее. Что насчёт моей дальнейшей практики? Лакшми писала, что наша с тобой совместная практика должна на этом завершаться. Рад был общению. Большой спасибо за помощь.^43^

    В настоящий момент для меня особенно актуальны вопросы, касающиеся страха смерти, очищения подсознания, доказательства иллюзорности проявленного мира и, что особенно важно, источника возникновения законов, по которым этот мир существует. И конечно же вопросы и тонкости ежедневной практики.
    Последнее редактирование: 7 апр 2019
  9. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    За мной ещё должок - аналогия с зеркальными паззлами.

    Большое спасибо и тебе за вопросы, очень помогли расставить всё по местам ^45^.
    Что будет дальше - посмотрим))

    Страх смерти обсуждался активно здесь.

    Очищением подсознания как таковым мы здесь не занимаемся, оно будет само очищаться под действием понимания, которое само расставит всё на свои места.

    Нам не нужно доказывать иллюзорность проявленного мира, нам нужно доказать иллюзорность обособленного существования. В проявленном мире нет ничего плохого, это грёза Брахмана, Бога, Он наслаждается ею, и она останется до конца Манватары, не смотря на свою иллюзорность:



    Наслаждаться мешает двойственность восприятия, разделение мира на я и не я. Это - дьяволизм, страдания, ад. Разоблачать дьявола в себе, доказывать иллюзорность его через самоисследование: кто здесь действующее лицо?, а не искать доказательства иллюзорности проявленного мира (в этом просто нет смысла, так как ищущий эти доказательства остаётся незатрагиваемым).

    В результате практики должно прийти понимание, что действующее лицо недвойственно действиям - это не-два.


    По поводу Законов, по которым мир существует, это - к Арканам. Если хотите действительно понять, без Арканов и Книги Тота не обойтись.

    По поводу Арканов как Архетипов можно посмотреть здесь.

    На счет остальных вопросов - к наставнику. Да и у Лакшми можно всегда спросить то, что осталось не понятым.
    Последнее редактирование: 8 апр 2019
  10. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Уточню здесь.

    Вообще-то индивидуальное сознание не только физическое, астральное и ментальное тела (уровни бытия), но также и атмическое, буддхическое и каузальное (причинное):

    Тонкие-тела-человека.jpg

    Условно можно сказать, что:

    Атмическое тело - это "йод", 1 Аркан, Бытие
    Буддхическое (нирваническое) - "хе", 2 Аркан, Сознание.

    Каузальное (причинное) - как точка отсчёта, причина проявленного индивидуального бытия, его то и телом полноценным не назвать. Туда сворачивается в латентное состояние эго (нераспознанное истинное "Я", вмещающее скрытые тенденции к обособленному существованию) после смерти тела. Это как "завеса" не позволяющая увидеть Источник (первые два уровня бытия, общих для всех монад). В момент просветления (умирания эго) она "прорывается", давая узреть Истинную Природу Я. И глубокий сон уже не будет бессознательным, а будет восприниматься как одно из состояний сознания, наравне с бодрствованием и сном со сновидениями.

    А вот ментальное, астральное и физическое тела - это те, которые умирают с исчезновением из сознания (смерти) тела. Они составляют индивидуальность проявленного сознания.

    Вся эта "матрешка из тел" возникает и умирает одновременно. Она вся и есть Монада. Не умирает только "йод", Источник.

    Микрокосм - это подобие Макрокосма, это часть Целого в составе Целого. Но понять это мешают ложные тенденции (привычки) мышления, создающие мнимую (воображаемую) обособленность от Бога, Макрокосма, Адама Кадмона.

    Можно сказать, что Микрокосм (мир в миниатюре) человека есть орудие познавания Макрокосма.
    Слияние микрокосма с Макрокосмом есть цель эволюции, то есть достижение Космического сознания, чтобы, оставаясь собой, стать всем.

    По мере эволюции идет одновременное развитие как сознания своей индивидуальности, так и сознания своей общности с мирозданием. "Я и Отец мой Небесный - Одно!".

    Эволюция идёт от мельчайшей частицы до Целостного Совершенного Человека - Адама Кадмона.

    adam_kadmon1.jpg

    Чувство целостности и единства есть космическое сознание.

    То есть, эволюция человека - это познание себя на всех уровнях Бытия, включая Атмический.
    Только такой Человек -- Целостен, и может смело заявить, что он и Отец - одно.

    "Вся эволюция человека состоит в перенесении сознания из одного плана
    в более высший по ступеням Проявленного Мира,
    по окончании которого оно вновь воссоединяется со своим "Эго" бессмертным" - В. Шмаков.


    Цель обособленого бытия (падения монады) - сознать себя, свою индивидуальность, и уже сознательной единицей занять причитающееся ей место в составе Целого.
    Последнее редактирование: 8 апр 2019
  11. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Ещё раз вернусь к Макро- и Микрокосму.

    Нельзя понимать Макромир только как отражение Триединого Бога.

    О Макромире (общем мире) мы говорим как о коллективном бессознательном 2 Аркана.
    Это непроявленное Сознание, суперпозиция.

    Макромир - это первые 6 Арканов, а не 4-6 Арканы.
    И они не даны в чувственном восприятии, только на уровне идей.


    Это не так, что есть общий проявленный Макромир, это так, что о Макромире мы можем говорить гипотетически, исходя из понятия Вселенной, о которой мы можем говорить только с позиции микрокосмоса. Вне микрокосмоса ничего нет! Всё, что нужно для самопознания - есть в микрокосме, так как он - это замкнутый целостный мир (вселенная в миниатюре).

    Почему говорят, что рождение Логоса есть его одновременное падение? Потому что проявление - это одновременно отождествление с телом (и вопрос только в том, воспринимается это отождествление как реальность или как иллюзия).

    Проявление - это ментальное, астральное и физическое тела, причем физическое находится в астральном, а астральное - в ментальном, в Разуме. Поэтому и астральный, и физический уровень бытия - это просто "раскрашенный" ментальный.

    Поэтому символом Тройственной Триады является гексаграмма.
    Вселенная ментальная, 4-6 Арканы, а 7-9 Арканы - это " яркая раскраска" для "бледных" мыслей, 10 Аркан - как "закрепитель" полученных раскрасок, чтоб они не "расплывались".

    Почему говорят, что Кетер есть Малкут? Потому что "Тело Бога" состоит из Ниргуны (Источника Проявления) и Сагуны (самого Проявления), как вдох и выдох. Бог бесконечно пульсирует, пока "бодрствует".
  12. Оффлайн
    Ганапати

    Ганапати Практикующая группа

    Если я правильно понял, с умиранием человека одновременно исчезают ментальное, астральное и физическое тела. В каузальном теле остаются «скрытые тенденции к обособленному существованию» (васаны). Непонятно с буддхическим телом, умирает ли оно со смертью тела. Является ли каузальное тело основой для реинкарнации?
  13. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Да, умирает физическое тело - умирают и остальные. Но дело в том, что время - понятие относительное, и на разных планах "течет" по-разному, а не линейно, как у нас. Если на физическом уровне после остановки сердца и до полного прекращения функционирования мозга проходит несколько минут, то в астрале за это время может пройти, по нашим меркам, и сто, и тысяча лет.

    Без тела нет и сознания!

    Казуальное тело сохраняет эго-васану в монаде до самого "искупления греха", и эта васана не исчезает со смертью тела и личности, она сидит в нем, пока эго не будет уничтожено.

    Монаду нужно понимать не как единичное проявленное сознание, вернее, не только так, а приблизительно так:

    Монада_схема-253x300.jpg

    Монада эволюционирует благодаря множеству воплощений, раскрывая то одни свои грани, то другие. А причинное тело "придерживает" этот процесс, чтобы можно было Монаде развернуть весь свой потенциал, познать не только свою многогранную индивидуальность, но и свое место в Целом, как часть Космического Сознания. Поэтому, да, казуальное тело можно считать причиной множества реинкарнаций.

    Будхическое тело не разрушается, и оно проводит "калькуляцию" ("высший суд") пережитого в жизни опыта, а так же проектирует условия следующего воплощения. Память о прошлой личности стирается.
    Последнее редактирование: 12 апр 2019
  14. Оффлайн
    Ганапати

    Ганапати Практикующая группа

    Это точно, главное вовремя остановиться. Чем больше поток информации, тем сильнее становиться ощущение, что мало что знаешь. Если на начальном этапе знакомства с темой мне казалось, что необходимое понимание для практики имеется, то сейчас осознаёшь насколько все многогранно и неоднозначно. Если ранее все представлялось в некотором ореоле таинственности, то сейчас оказалось, что все эти знания можно научно обосновать и проверить на собственном опыте. С другой стороны, думаю, что Махарадж достиг своего понимания не только через книги, скорее всего знание пришло к нему другим, интуитивным путём. На себе чувствую, как иногда «успехи» в теории усиливают и без того гипертрофированное Эго. Поэтому, сейчас хочу просто разобраться в самой сути и больше времени тратить на вопросы практики с тем, чтобы направленно происходила «перезагрузка» работы подсознания.
    Последнее редактирование: 9 апр 2019
  15. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    s1200_0131238336(1).jpg

    Образ свечи, отраженный во множестве маленьких зеркал - древнейший образ индивидуальных сознаний.
    Аналогию с зеркальными осколками не нужно понимать буквально, аналогия всегда рассчитана на интуитивное постижение.

    Сейчас пока рассмотрим аналогию в контексте Первого Тернера, где:

    1 Аркан говорит о Бытии Божества,
    2 Аркан - о присущем этому Бытию нераздельном субстанциальном Сознании,
    3 Аркан - о Самосознании субстанциального Бытия в совокупности атрибутов.

    и в котором всё едино и не различимо, однородно, монолитно; это недифференцированая энергия, Первооснова всего сущего.

    Свеча (Источник Света, Свет Осознания) - 1 Аркан, Атман, Бытиё, "Йод".
    Хотя на картинке свеча - это образ, мы же понимаем свечу как "нети-нети".
    Свеча - это Осознающее Ничто, не имееющее локализации.


    Зеркало (весь круг зеркала в целом как совокупость всех паззлов ) - 2 Аркан, Божественное Сознание, Великая Матерь, Божественная Материя, "Хе", Абсолютная Бесконечность.

    В этом "зеркале" все феноменальные формы уже находятся как информация, только не проявленная.
    Потенциал феноменов - безграничен, не исчерпаем, реализуется всё, что только может, ведь это - всего лишь пустые формы, не самосущие и не обладающие объективным существованием.

    Свет свечи (Осознания) выявляет в себе Сознание (зеркало интеллекта) вместе с его содержимым, отражается в содержимом Своего Сознания и узнает о Себе как о совокупности осколков зеркала (в зеркале Сознания появляются условные грани, создающие кажимость различных кусочков).

    Это не так, что было чистое зеркало Сознания, а потом оно стало в виде осколков (Первообразов), а так, что
    зеркало никогда не было без паззлов-первообразов (ведь в Пралайи нет времени, нет "вначале" и "потом").
    Единое зеркало является совокупностью этих ноуменальных осколков. Нет никакого отдельного от них цельного зеркала. В 3 Аркане, эти осколочки просто "обретают" самосознание в виде "я есть", став Первообразами.

    И поэтому все Первообразы (монады) - ноуменальны, они в Источнике присутствуют всегда и никогда не прекращают своё ноуменальное присутствие, даже в Проявлении (аналогия с мозаичным зеркалом и нужна для того, чтобы понять, что в своём непроявленном виде монады так же ноуменальны, как и само зеркало).

    Если во 2 Аркане это Бесконечность Абсолютная, то в 5 Аркане Бесконечность относительная (второго порядка).

    Раскрыть Спойлер
    Монада как таковая есть бесконечность, есть субстанция.
    Эта частная субстанция или монада
    представляет собой относительную бесконечность,
    в то время как Божество является Бесконечностью Абсолютной.


    Относительное, хотя и может быть мыслимо самостоятельно,
    но оно не имеет самодовлеющего существования
    и является по самой природе своей аспективным изображением Абсолютного. - В. Шмаков


    Совокупность отдельных зеркал-паззлов (осколков) - 3 Аркан, Божественная Природа, "Вау".

    Видение пламенем свечи Себя в разных осколках символизируют способность Духа посмотреть на Самого Себя "под разными углами", как бы с разных ракурсов по отношению "к центру расположения" свечи. Вот это и есть разные модусы самосозерцания, называемые индивидуальными монадами. В 3 Аркане они находятся в потенциале в виде Первообразов.

    Каждый отдельно взятый осколок зеркала - это ноуменальная монада, в которой свеча отражается в виде знания "я есть", поэтому каждый Первообраз потенциально содержит тенденцию к Своему полному Осознанию, к осознанию всего своего потенциала, к развертыванию, к эволюции.

    Отражение света свечи одинаковые во всех зеркалах. Это объясняет, почему знание "Я есть" в своей чистоте одинаковое во всех монадах. И в то же время, несмотря на то, что свеча одна, в каждом зеркальце-паззле оно отражается уникальным образом, под "особым" углом. Поэтому о сознании проявленной монады 5 Аркана уже принято говорить в двух аспектах: Божественно-Макрокосмическом и индивидуально-микрокосмическом.

    Продолжение...
    Последнее редактирование: 15 апр 2019
  16. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Ещё раз:

    В Первом Тернере пассивность 2 Аркана - это само зеркало с паззлами, оно ноуменальное, поэтому каждый паззл этого зеркала - также ноуменален (слово есть, а вещи нет).

    Это - ноуменальная пассивность, это - ноуменальные паззлы, ноуменальные монады. Это не "что-то", а лишь возможности, они ещё никакие, они чистые или "пустые" ("что-то" появится во втором тернере, с началом дифференциации).

    Ноуменальная монада - как бы пустой один участок на пустом поле природы ума, с множеством таких пустых участков (себе подобных) как готовность познавать себя со всех возможных сторон.


    Первый Тернер - это "место", где (образно выражаясь) Бог решил про Себя: «Я буду знать Себя со всех сторон!" Он решил и на этом остановился (пока без проявления), это "решение" в виде идеи, самой возможности познавать Себя со всех возможных "ракурсов".

    Паззлы этого зеркала (первообразы) - это только возможность познавать себя по-разному, но не само знание разного! Разное наступит только с проявлением, т.е. когда на "поверхности" этих паззлов начнётся феноменальная "игра", которую можно уподобить движущейся голограмме:

    Personal-Hologram-768x576.jpg

    Индивидуальное сознание - это спроецированное ноуменальной монадой голографическое изображение.
    Индивидуальное - потому что в каждой такой проекции своя игра.

    И поэтому под индивидуальными сознаниями нужно понимать не индивидуума (личность), а паззл зеркала (монаду), проявляющую "феноменальное кино".

    Нужно также учесть, что каждая ноуменальная монада проявляет много душ и ещё больше личностей.

    Монада_схема-253x300.jpg

    Итак: зеркальный паззл на картинке - это ноуменальная сущность монады, проявляющаяся различными индивидуальностями, которые не личности, а феноменальные игры с персонажами внутри, без которых игры не состоятся. Под игрой понимается всё её содержимое: условия, цели, обстоятельства, эпоха, качества персонажа и т.д.


    Продолжение...
    Последнее редактирование: 15 апр 2019
  17. Оффлайн
    Ганапати

    Ганапати Практикующая группа

    Если я правильно понял, понятия "монада" и " индивидуальное сознание" всё таки не одно и тоже. Судя по картинке, монада никак не ограничена в своих потенциальных проявлениях и может выражать опыт целого "сообщества" индивидуальных сущностей (на картинке их почему-то 12). В то время как индивидуальное сознание - это опыт, проистекающий в отдельной сущности. Например, могу ли я сказать что через индивидуальное сознание создается и познается опыт одной индивидуальности, т.е. Бог познает себя "глазами" этой сущности, создавая эту сущность, ее органы восприятия и среду. Если я неправильно понимаю смысл слова "индивидульность" в словосочетении "индивидуальное сознание", то тогда как можно назвать сознание, проявляющееся через отдельную сущность (микрокосм).
  18. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Мы говорим о монаде как об индивидуальном сознании только в контексте 5 Аркана, т.е., когда монада проявлена, когда она проецирует очередной "фильм". Ведь проектор и его проекции - не-два.

    Но монада - это не только мимолетный опыт "одной жизни", это же относительная бесконечность (бесконечность второго порядка), которая без "феноменального кино" является ноуменальным зеркальным паззлом в составе всего зеркала 2 Аркана.

    Разница между бесконечностями первого и второго порядка только в том, что второй порядок - это только один "осколок" ноуменальности, а первый - это вся их совокупность. Они однородны в Пралайе, но неоднородны в Проявлении, поскольку каждый из них является как бы определённым способом самосозерцания «йода» (пламени свечи).

    Монада, в контексте арканов, - это феноменальное проявление отдельного зеркального паззла, но сама сущность монад есть сами эти зеркальные паззлы.

    Монады нельзя рассматривать, как отдельные сущности, ведь даже в проявленном виде - это Бог, зрящий Сам Себя. А первообразы - это возможности такого множественного самосозерцания Бога, и эти возможности Бога присутствуют в Нем же (в Его пассивности). Поэтому монады Бога вечны так же, как и сам Бог, ведь это Его пассивность.


    Я бы не сказала, что монада ничем не ограничена, все-таки это относительная бесконечность, бесконечность второго порядка. На заре Манватары перед ней как бы "ставится определенная цель": раскрыть полностью свою индивидуальность, которую составляют отдельные души и личности, осознать себя целостно и занять свое место как часть в составе Целого.

    С просветлением монада не заканчивает свой "путь", а продолжает дальше эволюционировать, раскрывая очередные грани, но уже без потери своей Истинной Природы. И так - до конца Дня Брахмы. А потом начнется что-то новое....

    Никак не ограничен потенциал Божественного Сознания 2 Аркана как Абсолютной Бесконечности.
    Но каждый "осколок" выявляет в себе информацию (из бездонного потенциала) в соответствии с индивидуальностью "осколка".

    Думаю, что так сказать можно. Главное понимать, что все индивидуальности - Божьи, а не человечьи.
    Последнее редактирование: 15 апр 2019
  19. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Продолжение...

    Выше был рассмотрен Первый Тернер - Источник всех индивидуальных сознаний как долженствующий быть, ведь что-то не может возникнуть просто так, должен быть ноуменальный аналог как Первопричина.

    По Закону Аналогии ("как наверху, так и внизу") феноменальная грёза должна уже быть наверху в потенциале, чтобы проявиться внизу. Проявление через индивидуальные сознания (5 аркан) - это и есть развёртывание информации о Манватаре (2 Аркан).

    В Первом Тернере все монады-первообразы "находятся" в своем ноуменальном единстве. И когда говорят, что я-это вы, а вы - это я, то нужно понимать это как состояние чистой ноуменальности, в котором все автоматически едины (как ты ноль не дроби, всё равно получится ноль), но без знания себя.

    Во втором же тернере (в феноменальном проявлении) - эти монады начинают знать себя и в таком виде они полностью изолированы друг от друга, так как у них разные индивидуальные проявления.

    Проявления - разные, а знающий их - один, так как отражение свечи в каждом осколке одинаковое, ведь свеча - "одна". (Поэтому нам нужно не само знание "я есть" (отражение), а его Источник, Свеча, Свет как таковой).

    Проявление монад начинается с Логоса, 4 Аркана, Принципа формы. Это Он, условно говоря, очерчивает первообразы в шары, которые и становятся индивидуальными сознаниями с единичными отражениями "свечи" в виде знания себя "я есть".

    Иначе говоря: Свеча (Свет Осознания), отразившись в зеркалах, эманировала, перенесла свое сознание вовне своего нерасчлененного единства, в отражение себя. Теперь каждый осколочек (как модус Самосозерцания) принял на себя реальность в виде знания "я есть", и стал утверждать себя силой собственной мощи.

    Силой собственной мощи является отражённый свет "свечи" в виде знания "я есть".
    "Я есть" - это единичный атман (единичное отражение света в "осколке", йод, активное начало).
    Отныне он командует в "осколке", который является его индивидуальным миром, доступный только ему одному.

    Чувство себя - это отражение (присутствие) Бога в монаде, в единичном "осколке".


    Продолжение...
  20. Оффлайн
    Ганапати

    Ганапати Практикующая группа

    Если я правильно понял, единичный атман это «Я есть». Но «Я есть» не может существовать отдельно от тела, проявляясь одновременно с телом и окружающим миром. Получается, что это также касается и единичного атамана. Таким образом, единичный атман всегда присутствует в нас и ощущается в виде знания «Я есть». Другими словами Божественное начало присутствует в каждом из нас, а осознать это мешает ложное отождествление с личностью, которая берет «командование» на себя.

    Вопрос состоит в том, почему всегда и у всех имеет место ложное отождествление с личностью? Ведь не родился ни один человек, у которого этого бы не происходило. Является ли этот факт результатом некоего божественного замысла, а пробуждение от этого неведения — целью эволюции человека в игре индивидуального сознания.
    Последнее редактирование: 17 апр 2019
Статус темы:
Закрыта.