Обсуждение книги Тота и Каббалы

Тема в разделе 'Лакшми', создана пользователем Шива, 14 июл 2014.

Статус темы:
Закрыта.
  1. Оффлайн
    Лакшми

    Лакшми Агент ЦРУ


    Это несерьёзный разговор, сначала нужно пережить остутствие всего свого, а потом уж говорить, что смерть не страшна.

    Когда человек чего-то или кого-то лишается, то с этим лишением умирает часть его самого, потому что это входило в состав его собственных атрибутов-образов.

    Вот почему люди так и говорят, что со смертью матери (ребенка, жены) умерла половина меня. Тоже самое, когда разрушают ваш дом, или родину, в общем, что-то ваше. При этом вы испытываете переживание, как буд-то умирает часть вас самих. Если рушится ваш мир, то вместе с ним разрушаетесь и вы, потому что ваш мир и есть вы (я сейчас про персону).

    Даже когда уходит мужчина (женщина), вы теряете какой-то свой атрибут, т.е. какую-то свою часть. Вот почему так трудно переживаются утраты.

    Это в буквальном смысле часть вас, потому что как люди, мы представляем собой набор атрибутов. Части нашего тела также входят в этот набор, мы даже волосы с сожалением выбрасываем, если они были длинными, т.е. стали нашей частью.
    Дон Хуан, например, подсмеивался над Кастанедой за то, что тот "прощался со своим дерьмом", прежде, чем его смыть.
    Мы очень бережно и ревностно относимся ко всему нашему и очень неохотно расстаёмся с ним, потому что это наши атрибуты, т.е. то, что делает нас - нами.

    А вот теперь попытайтесь представить ситуацию, когда вас одновременно лишают всех ваших атрибутов.

    Т.е. не философствуйте на эту тему, а именно попробуйте почувствовать это состояние.
    Если вы когда-то переживали какую-то значимую утрату, то вспомните это своё переживание, а затем распостраните его на всё остальное, т.е. как бы вы пережили утрату всего, что вам дорого, тогда вы примерно поймете, что значит потерять все свои атрибуты перед входом в нирвикальпа-самадхи.

    Потому что утрата всех ваших атрибутов тождественна вашей смерти.

    Втот момент, когда вы поняли, что смерть подошла к вам вплотную, вы теряете всё, что вам дорого, вы лишаетесь всего одновременно, всех своих атрибутов.

    Поэтому это не какая-то смерть тела, а именно утрата для вас всего, что вам дорого, и не просто утрата , а одновременная! Вы прощаетесь со всем и сразу.
    Вам ничего не остается, даже памяти, и никакого знания о себе.


    И не это даже самое страшное в смерти, а то, что, лишившись всего своего, вы исчезаете.
    Вы больше ничего не знаете о себе, вот что страшно.

    И это совсем не так, как во сне, или обмороке, или коме.
    Это исчезновение себя в сознании, т.е. вы не спите, а осознаёте своё исчезновение.
    Вот почему Махарадж говорит, что это похоже на контролируемую смерть.

    Но потеря своих атрибутов (так называемая "ваша смерть") показывает, что вы и всегда таким были - без единого атрибута.
    Вот где распознавание своего истинного лица, которого так боится ум, потому что в нём нет ума.


    Рождаются и умирают только атрибуты, но они - не ваши, они принадлежат иллюзорной (несуществующей в реальности) персоне.
    Т.е. это как невидимка: бинты есть, а никого внутри нет.
    Последнее редактирование: 24 янв 2018
  2. Оффлайн
    Лакшми

    Лакшми Агент ЦРУ


    ^42^^42^^42^ ^4^^4^^4^

    Очень важно понять, что всё ваше примирительное отношение к смерти слетит с вас как шелуха при её приближении. Вы будете лихорадочно пытаться успокоить себя, но это у вас получится только внешне.
    В уме вы будете очень страшиться!
    Вот почему распознавание своей безатрибутности, которая присуща вам прямо сейчас, так важно для вас.
    Вы не будете бояться потерять, то, что однажды вы уже отбросили - свои атрибуты (или любое знание о себе, что одно и то же).

    Без опыта безатрибутности ваша реализация неокончена.
  3. Оффлайн
    Лакшми

    Лакшми Агент ЦРУ


    Абсолютно верно! Без атрибутов знание «я есть» тождественно своему отсутствию, но
    однажды возникнув внутри атрибутов, «я есть» так полюбило своё атрибутное бытиё, что ни за что не желает расставаться с ним. Оно боится этой тождественности отсутствию.

    Вот почему Махарадж говорит, что вы хотите реальности и одновременно боитесь её.
  4. Оффлайн
    Лакшми

    Лакшми Агент ЦРУ

    Смертью для кого, Шакти? В том-то и суть, что персоны не существует, атрибуты персоны есть, а самой персоны нет.
    Обособленное я нереально, иначе как бы оно исчезло в поиске?

    И когда кто-то говорит, что он не боится смерти, то он просто не понимает, о чем говорит.
    Ведь тот, кто якобы не боится смерти, на самом деле не существует.

    И поэтому ты смотришь на сбор атрибутов себя не как на способ избежать смерти,
    а как на способ создать илюзию себя.
    Т.е. фактически речь не о смерти себя, а о создании иллюзии себя.
    Но это выясняется в исследовании, поэтому мы начинаем с исследования страха смерти.

    Поэтому Махарадж говорит: Вы не можете убежать от собственного наваждения, вы можете только прекратить создавать его.

    Шакти, это единственно возможный ракурс, потому что то, чего объективно нет, не может умереть,
    но может создать иллюзию себя.

    И значит речь идет о постоянном поддержании наличия своих атрибутов, причем, чем их больше, тем иллюзия кажется реалистичнее..

    Занятие это очень трудное - постоянно поддерживать иллюзию личности. Но все личностные стремления, а по факту вся человеческая жизнь, направлена на поддержание иллюзии личности.

    Реальность не нуждается в поддержке, но реальность бескачественна.
    ____________

    Пожалуйста читайте внимательно и осмысливайте прочитанное, что бы не получилось, что в одно ухо влетает, а в другое вылетает.
    Вы должны со всей ясностью разобраться с этими вопросами, потому что актом воли вы не освободитесь от атрибутов себя, а без этого вы не вернёте себе бесстрашие.

    Возможно, когда вы читаете, в ашем уме возникают свои добавления, как у Эриль или Овалова, выкладывайте их сюда, это полезно для всех.
  5. Оффлайн
    Лакшми

    Лакшми Агент ЦРУ

    Снимите с себя все свои атрибуты, и вы увидите, что под ними нет никого. В теле нет никого.
    Поэтому никто не может умереть. И когда тело умирает, ум перестает создавать иллюзию личности, т.е. никакого индивидуума и при жизни тела не было, там просто некому умереть.

    А вечный ум просто прекращает свою работу до следующего тела. Со следующим телом он вновь начнёт создавать иллюзию личности. И это вечный процесс, хотя и не беспрерывный.

    Вы - бескачественный ум! А не индивидуум!
  6. Оффлайн
    Лакшми

    Лакшми Агент ЦРУ

  7. Оффлайн
    Лакшми

    Лакшми Агент ЦРУ

  8. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Снова обращусь к Андрееву. Вот как он описал министра, который, хотя и остался жить, но сама мысль о смерти ужасала его:

    "Он усиленно шевелился, дышал громко, кашлял, чтобы ничем не походить на покойника, окружал себя живым шумом звенящих пружин, шелестящего одеяла; и чтобы показать, что он совершенно жив, ни капельки не умер и далек от смерти, как всякий другой человек, громко и отрывисто басил в тишине и одиночестве спальни..."


    А как ужасала ночь заключенных!

    Но к ночи стало страшно. Прежде Янсон ощущал ночь просто как темноту, как особенное темное время, когда нужно спать, но теперь он почувствовал ее таинственную и грозную сущность. Чтобы не верить в смерть, нужно видеть и слышать вокруг себя обыкновенное: шаги, голоса, свет, щи из кислой капусты, а теперь все было необыкновенное, и эта тишина, и этот мрак и сами по себе были уже как будто смертью.

    Теперь понятно, почему я боюсь темноты (и почему медитировать нужно в темноте). Это всё тот же страх небытия.
  9. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Еще размышления.

    Говорить "я не боюсь смерти" значит не осознавать свою смертность. Неосознавание смерти равно неосознавание жизни. Неосознавание - это сонное состояние, греза, иллюзия. Это всё еще принятие сна за реальную жизнь. О каком пробуждении может идти речь, если мы спим и нам нравятся наши сны?

    Только осознав смерть, можно осознанно проживать каждый миг и дорожить им.
    Это значит быть собой в каждый момент жизни.

    Эго должно осознать свою смерть! Осознание эгом своей смертности есть осознание своей иллюзорности. Всё, что было своим: родители, дом, родина, дети, работа, увлечение, здоровье, тело, поиск истины и прочее, должно исчезнуть. Без всего этого "своего" нет и себя.

    Утрата чего-либо из перечисленного вызывает жуткие страдания и мучения, потому что это утрата не столько своего, а сколько утрата части себя. Мы как бы уменьшаемся, нас становится меньше, от этого и больно. Если исчезновение чего-либо своего вызывает страдания, то только можно представить, что испытывает "я" при исчезновении последней опоры, которая есть привычный и родной образ себя.

    Вот здесь как бы перемежевываются понятия своего и себя. "Своего" - это иллюзия, эго, а "себя" - это часть проявленного себя (пассивное начало).

    Поскольку пассивное начало выявляется из активного и наделяется жизненностью, то смерть (сворачивания пассивности) также жизненна, реальна. Поэтому говорить, что я не боюсь смерти, может только непонимание. И хотя пассивность - не непрерывна, она, тем не менее, равноценное начало Триединства.

    Пока мы считаем себя телом (пассивностью) смерть для нас страшна, так как она, если можно так сказать - живая. Как только мы перестанем считать себя пассивным началом, пройдя через её смерть и обнаружив себя неуязвлимым ничто (активным началом), то сразу же все страдания исчезнуть.

    Поэтому, пока есть страдания - есть и страх смерти. Это прямая зависимость. Кто ищет Истину, должен идти напрямую к смерти себя (самосознания). Только с исчезновением пассивного начала самосознания (смерти) мы обретаем вечность в виде активного начала, который един с Богом.

    Бытие - это осознание себя как нечто существующее, реальное и это есть любовь к себе, любовь быть. И если нераспознавания себя не произошло, то смерть ужасно страшит, ведь это, получается, обратная сторона любви к бытию - ненависть (страх) к небытию.

    Как можно говорить "я не боюсь смерти", если это страх исчезновения бытия, и никакого "себя" при этом не спрашивается в силу его несуществования?

    Это уже потом постигается, что не только жизнь есть любовь, но и смерть тоже, так как благодаря смерти возникает возможность снова быть Проявленным, но уже в новом качестве, снова испытывать любовь к Себе самопознаваясь.

    Рождение и смерть нас сопровождают постоянно, каждый миг рождается, чтобы возродиться в следующем. Но мы этого не замечаем, так как сильно отождествились с телом и считаем своей единственной смертью смерть тела.
    Последнее редактирование: 24 янв 2018
  10. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Махарадж о смерти.

    М: «Свобода» означает«отпустить». Люди просто не хотят отпустить всё. Они не знают, что конечное– цена бесконечного, как смерть– цена бессмертия. Духовная зрелость– это готовность отпустить всё. Отказ– это первый шаг. Но истинный отказ лежит в осознании того, что отказываться не от чего, потому что ничто вам не принадлежит. Это подобно глубокому сну: вы не отказываетесь от кровати, когда засыпаете, – вы просто забываете о ней.

    ---------------------------------------

    М: То, что вы называете судьбой(карма), – это просто результат вашей собственной воли к жизни. Насколько сильна эта воля, вы можете судить по всеобщему ужасу смерти.

    В:Люди довольно часто умирают по своей воле.

    М:Только когда альтернатива хуже смерти. Но такая готовность к смерти вытекает из того же источника, что и воля к жизни, – источника, который глубже, чем сама жизнь. Быть живым существом– не предельное состояние. Есть нечто за пределами этого, гораздо более удивительное. Это не бытие и не не-бытие, не жизнь и не не-жизнь. Это состояние чистого осознания за гранью пространства и времени. Как только иллюзия отождествления себя с телом-умом отброшена, смерть теряет свой ужас и становится частью жизни.

    -----------------------------------

    М: Не нужно помыкать жизнью. Просто плывите вместе с ней и отдайте себя всецело задаче настоящего момента: умереть сейчас для сейчас. Поскольку жизнь означает смерть. Без смерти не может быть жизни. Придерживайтесь главного – того, что мир и Я едины и совершенны. Только ваш подход ошибочен и нуждается в исправлении.

    -------------------------------------

    М:Рождение и смерть– это просто начало и конец потока событий в сознании. Из-за концепции отделения и ограничения они вызывают боль. Кратковременное облегчение боли мы называем удовольствием и строим воздушные замки, надеясь обрести бесконечное удовольствие, которое мы называем счастьем. Это непонимание и злоупотребление. Проснитесь, выйдите за пределы, живите по-настоящему.

    -------------------------------------


    М: События во времени и пространстве– рождение и смерть, причина и следствие– можно считать одним, но тело и то, что облечено в телесную оболочку, – вещи не одного порядка. Тело существует во времени и пространстве, недолговечное и ограниченное, а живущий в нём пребывает вне времени и пространства, вечный и всеохватывающий. Отождествлять их– грубая ошибка, причина бесконечного страдания. Вы можете считать тело и ум одним, но тело-ум не является основной реальностью.

    ---------------------------------

    В:Моя смерть приближается.

    М: Ваше тело ограничено во времени, но не вы. Время и пространство существуют только в уме.
    Вы не связаны. Просто поймите себя– само это есть вечность.


    И еще:
    Раскрыть Спойлер

    В:Но ведь у вас есть тело и вы от него зависите.

    М:Вы снова утверждаете, что ваша точка зрения единственная. Я повторяю: я не был, не являюсь и не буду телом. Для меня это факт. Я тоже находился под властью иллюзии, считая, что был рождён, но мой Гуру помог мне увидеть, что рождение и смерть– просто концепции. Рождение– это просто представление«у меня есть тело». А смерть– это представление«я потерял своё тело». Сейчас, когда я знаю, что не являюсь телом, тело может быть, а может и не быть– какая разница? Организм тела-ума похож на комнату. Она есть, но я не обязан жить в ней всё время.

    В:Но тело есть, и вы заботитесь о нём.

    М:О нём заботится сила, которая его создала.

    В:Мы всё время переходим с уровня на уровень.

    М:Есть два уровня: физический– уровень фактов, и ментальный– уровень концепций, представлений. Я за пределами обоих. Ни ваши факты, ни идеи не принадлежат мне. Я вижу то, что за пределами. Перебирайтесь ко мне и посмотрите сами.

    -----------------------------------------

    М:Когда у вас кружится голова, вы видите, как мир кружится вокруг вас. Вы охвачены идеей средства и конца, работы и цели, поэтому вам кажется, что я действую. На самом деле я только наблюдаю. Всё, что делается, делается на сцене. Радость и печаль, жизнь и смерть– они реальны только для несвободного человека, для меня они нереальны, как само шоу. Я могу воспринимать мир как вы, но вы верите, что находитесь в нём, а я вижу его как радужную каплю в океане сознания.

    В: Мы все стареем. Старость не приносит радости– болячки, слабость и приближающийся конец. Как джняни чувствует себя в старости? Как его внутреннее Я смотрит на его дряхлость?

    М: Чем старее джняни, тем больше в нём счастья и покоя. Ведь он направляется домой. Как путешественник, подъезжающий к месту назначения и собирающий свой багаж, он оставляет поезд без сожаления.

    В: Но здесь же есть противоречие. Нам говорили, что джняни вне каких-либо изменений. Его счастье не растёт и не уменьшается. Как он может становиться счастливее с возрастом, да ещё и несмотря на физическую слабость и прочее?

    М:Никакого противоречия нет. Рулон судьбы подходит к концу– ум счастлив. Туман телесного существования рассеивается– бремя тела становится легче день ото дня.

    В: Скажем, джняни болен. Он подхватил грипп, и все его суставы болят и горят. Каково состояние его ума?

    М: Все ощущения созерцаются с полным хладнокровием. Они не желаются, но и не отвергаются. Всё такое, какое оно есть, и он смотрит на это с улыбкой нежной непривязанности.

    В: Он может быть непривязан к собственным страданиям , но они, тем не менее, остаются.

    М:Они остаются, но это не имеет значения. В каком бы состоянии я ни находился, я вижу в нём состояние ума, которое принимается таким, как есть.

    В:Боль есть боль. Вы всё равно её чувствуете.

    М:Тот, кто воспринимает тело, чувствует всю его боль и удовольствия. Я не являюсь ни телом, ни тем, кто его воспринимает.


    -----------------------------------

    В:Вы не боитесь смерти?

    М:Я расскажу вам, как умер Гуру моего Гуру. Заявив, что его конец близок, он перестал есть, не меняя распорядок своего дня. На одиннадцатый день во время аартион пел и громко хлопал в ладоши и внезапно умер! Вот так, между двумя хлопками, как задутая свеча. Каждый умирает так, как живёт. Я не боюсь смерти, потому что я не боюсь жизни. Я живу счастливой жизнью и умру счастливой смертью. Несчастье– это рождение, а не смерть. Всё зависит от того, как вы на это смотрите.

    В: Ваше состояние не очевидно. Я о нём знаю только то, что вы мне говорите. А всё, что я вижу, – это очень интересного старика.

    М:Это вы интересный старик, а не я! Я никогда не рождался. Как я могу постареть? То, чем я кажусь вам, существует только в вашем уме. Меня это не касается.

    В:Даже как сон вы– самый необычный сон.

    М: Я сон, который может вас пробудить. Доказательство этому будет у вас в самый момент пробуждения.

    В:Представьте себе, что до вас дошло сообщение о моей смерти. Некто говорит вам: «Вы знаете такого-то? Он умер». Какой будет ваша реакция?

    М: Я буду очень счастлив, что вы вернулись домой. Действительно буду очень рад видеть вас вне этой глупости.

    В:Какой глупости?

    М:Глупости думать, что вы были рождены и умрёте, что вы– это ум и тело и прочая чепуха. В моём мире никто не рождается и не умирает. Некоторые люди отправляются в путешествие и затем возвращаются, другие никогда не уходят. Какая разница, если они путешествуют в царстве сновидений, окутанные каждый своим сном? Важно только пробуждение. Достаточно знать, что«я есть» – это реальность, и ещё любить.


    --------------------------------------------

    В:Люди очень боятся смерти.

    М: Джняни не боится ничего. Но он жалеет тех, кто боится. Родиться, жить и умереть– естественно. Бояться– неестественно. Этому событию, конечно же, уделяется внимание.

    В:Представьте себе, что вы больны: высокая температура, озноб, всё тело ломит. Врач говорит, что ваше состояние серьёзно, что жить осталось всего несколько дней. Какая будет ваша первая реакция?

    М:Никакой. Как для благовонной палочки естественно сгореть до конца, так и для тела естественно умереть. Правда, это совсем не важно. Важно то, что я не являюсь ни телом, ни умом. Я есть.

    В:Ваша семья, несомненно, будет в отчаянии. Что вы им скажете?

    М:Обычные слова: не бойтесь, жизнь продолжается, Бог защитит вас, мы скоро снова будем вместе и тому подобное. Но для меня все волнения и беспокойства не имеют смысла, потому что я не являюсь личностью, которая воображает себя живой или мёртвой. Я не был рождён и не могу умереть. Мне нечего помнить, нечего забывать.

    В:А как же молитвы об умерших?

    М:Пожалуйста, молитесь об умерших. Им это очень приятно. Им это льстит. Джняни не нужны ваши молитвы. Он сам– ответ на ваши молитвы.

    В:Как джняни существует после смерти?

    М: Джняни уже мертв. Вы полагаете, что он умрёт ещё раз?

    В:Мне кажется, что распад тела– это важное событие, даже для джняни.

    М: Для джняни не существует важных событий, кроме одного– когда кто-либо достигает высшей цели. Только тогда его сердце поёт. Всё остальное его не касается. Целая вселенная является его телом, вся жизнь– это его жизнь. Как в городе, полном огней, когда одна лампочка перегорает, это никак не влияет на остальные, так и смерть одного тела не влияет на целое.

    --------------------------------


    В:Вы кажетесь таким равнодушным ко всему!

    М: Я не равнодушен, я беспристрастен. Я не отдаю предпочтение мне и моему. Корзина земли и корзина драгоценностей одинаково не нужны мне. Жизнь и смерть для меня одно.

    В:Беспристрастность делает вас равнодушным. М:

    Напротив, сострадание и любовь– моя суть. Лишённый всех предубеждений, я свободен любить

    -----------------------------------


    В: Вы тоже умрёте.

    М: Я уже мертв. Физическая смерть ничего не изменит в моём случае. Я безвременное бытие. Я свободен от желаний и страхов, потому что не помню прошлого и не представляю себе будущего. Там, где нет имён и форм, откуда взяться желаниям и страхам? С отсутствием желаний приходит отсутствие времени. Я в безопасности, потому что то, чего нет, не может затронуть то, что есть. Вы не чувствуете себя в безопасности, потому что воображаете опасность. Конечно, ваше тело сложно и ранимо и нуждается в защите. Но не вы. Когда вы реализуете своё собственное неопровержимое бытие, вы найдёте покой.


    ---------------------------------------


    В: Я задаю простой вопрос: в мире около четырёх миллиардов людей, и все они обречены на смерть. Каким будет их состояние после смерти– не физически, а психологически? Продолжится ли их сознание? И если продолжится, то в какой форме? Не говорите мне, что я задаю неверный вопрос, или что вы не знаете ответ, или что в вашем мире мой вопрос бессмыслен. Когда вы начинаете говорить, что ваш мир и мой мир различны и несовместимы, вы выстраиваете стену между нами. Или мы живём в одном мире, или ваш опыт нам не годится.

    М:Конечно, мы живём в одном мире. Только я вижу его таким, какой он есть, а вы не видите. Вы видите себя в мире, а я вижу мир в себе. Для вас вы рождаетесь и умираете, для меня мир появляется и исчезает. Наш мир реален, но ваше восприятие его не реально. Между нами нет стены, кроме той, которую построили вы сами. В чувствах нет ничего плохого, вас заводит в тупик ваше воображение. Оно скрывает от вас мир как он есть тем, чем вы его себе представляете, – чем-то существующим независимо от вас и, однако, точно следующим вашей наследственной или приобретённой структуре. В вашем подходе есть глубокое противоречие, которое вы не видите и которое является причиной вашей печали. Вы держитесь за идею, что были рождены в мир печали и боли. Я знаю, что мир– это дитя любви, начинающийся, растущий и завершающийся в любви. Но я даже за пределами любви.

    В:Если вы создали мир из любви, то почему он так полон печали?

    М:Вы правы– с точки зрения тела. Но вы не являетесь телом. Вы есть необъятность и бесконечность сознания. Не принимайте неправильную точку зрения и будете видеть вещи так, как их вижу я. Боль и удовольствие, хорошее и плохое, правильное и неправильное– это относительные термины, и их нельзя принимать за абсолютное. Они ограничены и кратковременны.

    -------------------------------------------------------

    М: В некоторых случаях смерть– лучшее лечение. Жизнь может быть хуже смерти, которая редко бывает неприятным переживанием, как бы это ни выглядело со стороны. Поэтому жалейте живых, а не мёртвых. Проблема хороших или плохих вещей не существует в моём мире. Нужное хорошо, ненужное плохо. В вашем мире приятное хорошо, а неприятное плохо.

    ------------------------------------------------------


    М: Ум не может знать, что находится за пределами ума, но ум может быть познан тем, что вне его. Джняни не знает ни рождения, ни смерти, существование и несуществование едины для него.

    В:Когда ваше тело умирает, вы остаетесь.

    М: Ничто не умирает. Тело– это просто плод воображения. Его нет.

    В:Прежде чем наступит новое столетие, вы будете мёртвы для всех, кто вас окружает. Ваше тело покроют цветами, затем сожгут, а пепел разбросают. Это то, что увидим мы. А что будете испытывать вы?

    М:Время закончится. Это называется Великая Смерть(махамритыо), смерть времени.

    В:Означает ли это, что вселенная и все её составляющие исчезнут?

    М: Вселенная– это ваше личное переживание. Как она может быть затронута? Вы читали лекцию в течение двух часов, куда она делась, когда вы закончили? Она слилась с тишиной, в которой начало, середина и конец лекции присутствуют вместе. Время остановилось, оно было, но его больше нет. Тишина после жизни разговоров и тишина после жизни тишины– это одна и та же тишина. Бессмертие– это свобода от чувства«я есть». Но это не исчезновение. Напротив, это состояние бесконечно более реально, осознанно и наполнено счастьем, чем вы можете себе вообразить. Нет только сознания себя.

    В:Почему Великая Смерть ума совпадает с«малой смертью» тела?

    М: Она не совпадает! Вы можете умирать сотни раз без всякого изменения в умственном беспорядке. Или вы можете сохранить своё тело и умереть только умом. Смерть ума– это рождение мудрости.


    ----------------------------------------

    В:Если не считать смерти тела, как ещё можно умереть?

    М: Отход в сторону , отчуждение, отпускание– это смерть. Чтобы жить полной жизнью, необходима смерть. Любое окончание создаёт новое начало. С другой стороны, поймите, что умереть может только мёртвое, а не живое. То, что живёт в вас, бессмертно.

    ----------------------------------------

    М: Я не рассматриваю смерть как бедствие, как не радуюсь и рождению ребёнка. Ребёнка ещё ждут неприятности, а для мёртвых они уже закончились. Привязанность к жизни– это привязанность к печали. Мы любим то, что приносит нам боль. Такова наша природа. Для меня момент смерти будет моментом ликования, а не страха. Я плакал при рождении, а умру смеясь.

    В:Какие изменения происходят в сознании в момент смерти?

    М: Каких изменений вы ожидаете? Когда показ фильма заканчивается, всё остаётся таким, каким было до его начала. Ваше состояние до рождения такое же, как после смерти, если вы помните.

    В:Я ничего не помню.

    М: Потому что никогда не пытались. Это всего лишь вопрос настройки ума. Разумеется, это требует тренировки.

    ------------------------------------------


    М: Как может личность, ограниченная во времени и пространстве, простой организм тела-ума, болезненный вздох между рождением и смертью, быть счастливой? Сами условия её возникновения делают счастье невозможным. Покой, сила, счастье– это неличные состояния, никто не может сказать«мой покой», «моя сила», потому что«моё» подразумевает исключительность, которая хрупка и незащищена.

    -----------------------------------------

    В:Бог создал меня, он и присмотрит за мной.

    М:Есть бесчисленное множество богов, каждый в своей собственной вселенной. Они создают и воссоздают вечно. Вы что, собираетесь ждать, пока они спасут вас? У вас уже есть всё, что вам нужно для спасения. Используйте это. Исследуйте, что вы знаете, до самого конца, и достигнете неизвестных слоёв своего бытия. Идите ещё дальше, и неожиданное взорвётся в вас и рассеет всё.

    В:Это означает смерть?

    М:Она означает жизнь– наконец.

    ----------------------------------------

    В: я не позволю себе страдать снова. Я лучше убью себя.

    М:Значит, вы не боитесь умирать!

    В: Я боюсь умирания, но не самой смерти. Процесс умирания представляется мне болезненным и уродливым.

    М: Откуда вы знаете? Это не обязательно должно быть так. Это может происходить красиво и спокойно. Если вы знаете, что смерть происходит только с телом, но не с вами, вы просто наблюдаете, как ваше тело спадает, как сброшенное одеяние.

    В:Я полностью осознаю, что мой страх смерти вызван опасением, а не знанием.

    М:Человеческие существа умирают каждую секунду, страх и агония умирания висят над миром, подобно облаку. Неудивительно, что вы тоже боитесь. Но стоит вам узнать, что умирает только тело, а не непрерывность памяти и не чувство«я есть», отражённое в ней, и вы больше не будете бояться.

    В:Хорошо, умрём– увидим.

    М:Уделите этому внимание, и увидите, что рождение и смерть являются одним, что жизнь пульсирует между бытием и небытием и что одно нуждается в другом для целостности. Вы рождаетесь, чтобы умирать, и умираете, чтобы рождаться.

    В:Разве непривязанность не останавливает этот процесс?

    М:С непривязанностью уходит страх, но не факт умирания.

    В:Значит, я буду вынуждена родиться снова? Какой ужас!

    М: Нет никакого принуждения. Вы получаете то, что хотите. Вы сами строите свои планы и исполняете их.

    В:Мы сами приговариваем себя к страданию?

    М: Мы растём благодаря исследованию, а чтобы исследовать, нам нужен опыт. Мы склонны повторять то, что не поняли. Если мы чувствительны и разумны, нам не нужно страдать. Боль– это призыв к вниманию и наказание за беспечность. Мудрое и сострадательное действие– единственное лекарство.

    В:Именно потому что у меня прибавилось мудрости, я не хочу больше страдать. Что плохого в самоубийстве?

    М:Ничего плохого, если оно решит проблему. А что, если не решит? Страдание, вызванное посторонними факторами, – какая-нибудь тяжёлая неизлечимая болезнь или невыносимое несчастье– может служить некоторым оправданием, но если не хватает мудрости и сострадания, самоубийство не поможет. Глупая смерть означает повторно рождённую глупость. Кроме того, существует вопрос кармы. Терпение– обычно самое мудрое поведение.

    В:Нужно ли терпеть страдание, даже самое острое и безнадёжное?

    М:Терпение– это одно, а безнадёжная агония– другое. Терпение наполнено смыслом и даёт результаты, а агония бесполезна.

    В:К чему беспокоиться о карме? Она как-нибудь сама о себе позаботится.

    М: Большая часть нашей кармы коллективная. Мы страдаем за грехи других, так же как другие страдают за наши. Человечество едино. Неведение– это факт, который не меняется. Мы могли бы быть гораздо более счастливыми людьми, если бы не наше равнодушие к страданиям других.
  11. Оффлайн
    Лакшми

    Лакшми Агент ЦРУ

    Нет, здесь не так. Нет никакого особого "дорожить каждым мигом", потому что ты "спишь" теперь по отношению к персоне (которая могла бы дорожить каждым мигом), но пробуждена к осознанию, что ты сознание, чьим проявлением является мир.
    Ты больше не считаешь себя персоной, она как-бы уходит на подсознательный уровень, её действия спонтанны, примерно, как ты сейчас автоматически выключаешь свет, даже не замечая этого, а потом сидишь в транспорте и пытаешься вспомнить, выключила ты свет или нет.
    Вот примерно так же и персона действует автоматически без твоего осознавания, поэтому Рамана Махарши и говорить, что ты спишь теперь по отношению к персоне, но пробуждена к ощущению себя сознанием.

    Только не понимайте так, что персона действует как сомнабула, наоборот, ей теперь ничего не мешает, нет "шума" внутреннего диалога, поэтому все жизненные задачи решаются быстрее и с большей ясностью., т.е. ты как-бы видишь всю ситуациию целиком, не прилагая к этому усилий, я бы сказала, что оно само знается.
    Опять же, никакого сверх знания нет, вы оперируете в рамках того, что было познано в течении жизни, но теперь у этого нет помех, поэтому даже в этой обусловленности решения принимаются с максимально возможной эффективностью.

    Ты теперь в большей степени "спишь" к персоне и к миру, и все твои действия - не твои, они как-бы сами делаются, и каким-то образом сами знаются как нужно делаться. И со стороны ты кажешься умной, а на самом деле это что-то другое умно, а ты просто наблюдаешь, как это проявляется через персону.

    Но, если к персоне теперь ты "спишь", т.е. тебе не нужно особо осознавать её действия (как сейчас тебе не нужно особо осознавать своё дыхание или потоотделение, оно само происходит, и за этим "следит" подсознание), то к осознанию сознания ты наоборот пробуждена.
    (ну, вы понимаете, что здесь любой род неуместен, а сказать то как-то надо, поэтому говорим по роду персоны)



    Что значит это выражение: «а "себя" - это часть проявленного себя (пассивное начало)»?
    О какой "части проявленного себя" идет речь?

    Пасивное начало - это всё проявление целиком, а ты говоришь о какой-то части. ^11^

    Поясни, что ты имеешь ввиду.
    Последнее редактирование: 25 янв 2018
  12. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Я некорректно выразилась. Имела в виду не часть, а пассивное начало (всё проявленное) в "составе" Триединства. Поэтому вся проявленность - это "я", а утрата чего-то из него - это потеря частички себя.

    Другими словами, "часть проявленного себя" - это проявленная часть себя, в отличие от непроявленной (активного начала).
  13. Оффлайн
    Лакшми

    Лакшми Агент ЦРУ

    Да, поэтому практикующий должен "умереть" к миру и личному, оставляя только заботу о самом необходимом!


    Это не так, что всё исчезло, а последняя опора - свой образ - остался, это далеко не так, потому что если всё своё исчезает, то и свой образ настолько меняется, что его очертания размываются, и само его существование стоит под вопросом. Если исчезает хотя-бы окружение, то автоматически отпадают привычные личные характеристики; вот откуда отшельничество, оно размывает образ себя!
    (невольные "отшельники" тут ни при чем, потому что они намеренно прилагают усилия к поддержанию своего социального образа)

    Иногда можно услышать от человека, который почти всё потерял: - «Я теперь уже не знаю, кто я такой».

    И ещё я вам приводила пример с Э. Толле, который лишился всего, и, кажется Надина, который оказался в тюрьме и тоже потерял свой образ. Они пережили свою безОбразность, т.е. свою истинную природу.
    Поэтому свой образ состоит из всего своего, и стоит чему-что "своему" исчезнуть, как образ либо меняется, либо вообще встаёт под вопрос.

    Нет, конечно! Смерть не реальна и уж тем более смерть не жизненна.
    Жизнь и смерть - это концепции.
    Есть только одна реальность, назовем её пространство осознанности . Нет и это не правильно, реальность нельзя называть "пространством", поэтому напрямую мы не будем её никак называть, но мы используем аналогии, чтобы хоть как-то намекнуть на неё и объяснить, "что тут происходит".

    Так вот, обозначим реальность условно как "воду с керосином на её поверхности". Пока всё спокойно, нет никакого движения, керосин неотличим от воды. Но вот началось движение на поверхности, керосил "поплыл" и стал образовывать на поверхности радужные пятна.

    Где тут место рождению или смерти? Как вода была с керосином, так она и осталась, ничего не родилось!
    Только движение на поверхности и радужные изменяемые феномены.

    Движение (проявление) реально, а радужные феномены, хоть и состоят из вечного керосина, сами по себе они переходящи и иллюзорны, реальность у них от керосина.

    Понимаешь? Ничто не родилось, но то, что было безначально, просто пришло в движение;
    соответственно, и умирать ничего не будет, а только остановится движение, после чего, естественно, исчезнут радужные пятна (феномены).

    Вот поэтому и предлагается вам войти в нирвикальпа-самадхи, где нет никакого движения (нир викальп).

    Воду мы можем уподобить безначальному бытию, керосин - интеллекту, а радужные пятна от керосина -
    изменяемым феноменам восприятия. Т.е. фактически нам нужен неподвижный интеллект, или "областьничегонезнания"

    Но вы сейчас увидьте, что ничего реального не рождается, поэтому и ничего не умирает, вода с керосином (бытиё с умом) безначальны! Будда (буддхи) - это по-русски Ум! Это безначальная вечная реальность.

    Рождаются и умирают только иллюзорные феномены.
    Только они ведь были сделаны из реальности, которая вечна, поэтому, когда все феномены исчезают, то реальность - эта Мировая Душа, из которой они были сделаны, Она остаётся, потому что она вечна.
    Это видно даже в сатори.

    ПОЭТОМУ РОЖДЕНИЕ И СМЕРТЬ НЕРЕАЛЬНЫ.
    Ничего не рождается, нечему и умереть!
  14. Оффлайн
    Лакшми

    Лакшми Агент ЦРУ

    Хочу всё-таки получше прояснить это высказывание, чтобы вы поняли меня как можно лучше.
    Конечно, выражение "спишь по отношению к персоне" - не совсем точно, поэтому я попробую объяснить это через аналогию.

    Есть как-бы два способа воспринимать проявленное сознание:

    Первый - это когда внимание сфокусировано на проявленных феноменах, а "материальчик, из которого они сделаны, отходит на второй план внимания, а поскольку это бескачественное присутствие осознанности (или сама природа ума) , то его как бы и нет, она забывается. Это восприятие обычного человека.

    Второй способ - это, наоборот, когда внимание фиксировано на самом материальчике,т.е. на самом присутствии осознанности, на "Душе этого мира", а изменяющиеся феномены сознания отходят на второй план и в принципе почти не замечаются. Это воспричятие распознавшего свою природу.

    Так вот, если вернуться к аналогии с керосином и его радужными пятнами, то при первом способе внимание фиксируется на плавающих радужных пятнах, а при втором способе - на самом керосине вне зависимости, плавают там пятна или их вообще нет.

    И при распознавании своей истинной природы первый способ становится невозможным, вы больше не теряете "материальчик" (природу ума) из виду, чтобы ни происходило с феноменами.

    У вас более нет необходимости "дорожить каждым мигом", потому что это вечная вещь - проявление вашей природы, поэтому всегда будект что-то ещё, и никогда хуже, потому что вкус один, все украшения сделаны из золота.

    Чем ты реально наслаждаешься, так это не феноменами, а самой Душой мира , с которой ты - не два, потому что все феномены - это Её игра, тут Она главная - Пресвятая Божественная Матерь(ия).
    Созерцание Её игры и есть Ананда.

    Это вечное, здесь больше нет нужды дорожить каждым мигом, этот "миг" вечен.

    В общем, вы не то чтобы совсем не замечаете феномены, нет, конечно, просто они второстепенные;
    здесь источник ананды - сам материальчик, потому что вы с ним не два. Это ваша природа проявляется всеми этими феноменами.

    _______________

    В остальном, Эриль, просто великолепно! ^43^

    Эриль, ты практикуешь лучше всех в группе! Спасибо! прямо до слёз! ^47^
    (Шакти и Овалов не в счёт, у них большая работа, которая сама по себе является постоянной практикой)
    Последнее редактирование: 25 янв 2018
  15. Оффлайн
    Лакшми

    Лакшми Агент ЦРУ

    Какая утрата чего то проявленного? Это ты про что? ^22^

    Проявленные феномены - это как радужные круги на керосине, а Я - это керосин.
    Ну, и куда может деться часть керосина, если возникают и исчезают радужные круги на нём,
    керосин же никуда не девается ни в малой своей части!!!

    Вот... на нем дерево возникло радужным пятном, вот олень, вот ещё одна форма, вот другая, бесконечные формы; но сам-то керосин (само Я) никуда не девается ни одной своей каплей!

    Так про что ты говоришь?

    Я говорила про утрату индивидуумом образа себя, а не истинным Я, потому что у истинного Я нет образа, но все образы возникают и исчезают в нём.

    Так что, если сморозили глупость, то хоть не выкручивайтесь, а спокойно признайтесь, это для вас лучше, путаницы меньше в уме.


    Ещё лучше! ^22^ С каких это пор активное начало стало непроявленным?

    Интересно, а какое оно в проявлении? ^17^

    Разве я не говорила, что меняется только «хе» и «вау», а «йод» никогда не меняется?
    К нему вообще не применимо понятие проявленное-непроявленное, потому что он субъект!

    Как ты представляешь себе проявление субъекта?
    Это он заставляет проявляться «хе» и «вау»! Это они - его пасивности, а он всегда активность!

    Запомните все, что «йод» никогда не меняется, вот почему Малкут есть Кетер.

    В связи с такой путаницей, следующий практический вопрос к группе:

    (половина которой, к слову сказать, последнее время очень ленится, и значит скоро будет разогнана без дополнительных предупреждений)

    как вы понимаете монаду? Приведите пример монады через аналогию.
  16. Оффлайн
    Айша

    Айша Практикующая группа

    Монада -это индивидуальное сознание. Это как пузырь восприятия. Сам пузырь -это Я есть. В этом пузыре весь воспринимаемый мною(как персоны) мир, так как я (как персона) его воспринимаю и вижу. Поэтому у всех свой индивидуальный мир и каждый воспринимает и видит по-своему, у каждого своё видение мира.

    По поводу страха смерти. Стала замечать: иногда вдруг возникает сильное желание пообщаться, поговорить. Такое ощущение, что так я восстанавливаю образ себя, что боясь небытия, отсутствие всех образов себя, я, начав общаться, как бы говорю себе -вот же я, подтверждаю существование себя.
  17. Оффлайн
    Гаруда

    Гаруда Практикующая группа

    Сознание триедино: активная часть , пассивная часть и результат их взаимодействия - Самосознание. Монада это пассивная часть Самосознания. Монада это как пространство для предметов, как одно золото во всех различных украшений, материал, из которого "сделаны" все объекты. Причём в этой аналогии предметы являются содержимым монады, а пространство - монада сама по себе.
    Можно привести пример с экраном в кинотеатре. Сама картинка как таковая - монада, а то, что на ней изображено - содержание монады. Никогда не исчезает только экран (активная часть). Он есть не зависимо от того, есть на нём изображение или нет, даёт возможность появится изображению на нём. Картинка (свет на экране) то появляется, то исчезает, а то, что на ней изображается, есть лишь только свет различной интенсивности и частотности. Изображённое на экране существует пока есть свет.
    Или пример с разлитым на поверхности воды керосином. Когда поверхность воды спокойна, керосин не заметен, не отличим от воды. Но когда поверхность воды приходит в движение, появляются причудливые изображения. В этом примере монада это керосин, а вода - безначальное, дающее возможность с помощью своей пассивной части - монады проявить свой потенциал.
  18. Оффлайн
    Беркана

    Беркана Практикующая группа

    Игра - "хе", игрок - "вау", наблюдатель (хотя этот термин не совсем точный, потому что кажется, что это кто-то) или наблюдение игры (это точнее) - "йод". Все вместе монада. Йод всегда один и тот же, а игры разные, поэтому и монад много.
  19. Оффлайн
    Сантоша

    Сантоша Пользователь

    Монада – это идея, которая устанавливает пути и законы, по которым проявляется Сознание.
    Будучи идеей Монада непосредственно не воспринимается, но насчет нее можно вынести суждения по ее проявлениям.

    Монаду можно приблизительно понять на основании сравнения Сознания с получением голографического изображения.
    Голографическое изображение создается путем сканирования скрытого изображения лазерным лучом, которое предварительно наносится на носитель (например, пленку).

    Сознание проявляется в виде андрогина после того, как Атман пронизывает свою пассивность Монаду.

    И в первом и во втором случаях возникновение проявленного является следствием непроявленного фактора.
    Последнее редактирование: 25 янв 2018
  20. Оффлайн
    Беркана

    Беркана Практикующая группа

    Раньше, когда читала вышеприведенное место из "Войны и мира", никак не могла понять, с чем связана такая реакция Пьера. Он тоже как будто умирает - не может думать, ничего не видит, не слышит вокруг себя... Сейчас понимаю, что Толстой показывает, как под страхом смерти рассыпается образ себя, как личность быстро начинает терять все свои атрибуты, все свои "бинты":

    Л.Н.Толстой в душе его как будто вдруг выдернута была
    та пружина, на которой все держалось и представлялось живым, и все
    завалилось в кучу бессмысленного сора


    Вообще, Лакшми, если честно - ты мне прямо открыла глаза, объяснив, что по сути страх смерти является страхом утраты всех своих атрибутов. Вот здесь у меня случилось прямо бинго, вау-эффект:

    Теперь я понимаю, откуда такая огромная жалость к "своему" миру, который будет утрачен. Ведь вроде бы - если я все равно умру, откуда жалость? Ну и хрен бы с ним со всем, да трава в нем не расти... Но дело в том, что на самом деле - этот мир, эти чувства, мысли, ощущения - это и есть я, никакой другой "меня" за всем этим нет.

    Мне было ужасно тяжело, когда 2 года назад ушел муж. Я чувствовала, что распадаюсь, разрушаюсь, исчезаю. Такой душевной боли я не чувствовала никогда в жизни. Несколько месяцев я в основном спала. И тогда мне было непонятно, откуда такая реакция - ведь я видела, что к этому идет, может быть, в глубине души даже этого хотела... Но когда это произошло, эффект был чудовищный. Сейчас понимаю, что это распадался образ себя, который сформировался за 22 года совместной жизни.

    Еще я не люблю никуда ездить. Даже придумала, что я боюсь летать. Но это неправда, потому что боюсь летать я немного, а страх перед поездками очень сильный. И сейчас вижу, что вот этот мой страх поездок, страх развода и страх смерти - это один и тот же страх. Как говорят французы: "Уехать - это немного умереть", и я всегда интуитивно чувствовала, что это правда, но не могла понять, почему. Распадается образ себя, твоя картина мира. И это чувствуется так, как будто ты перестаешь существовать.

    Все, что я делаю в жизни, я делаю, чтобы укрепить этот образ. Доказать, что я женщина, красивая, умная, достойная любви, уважения, принятия и т.д... Это ответ на твои вопросы о косметике, пластических операциях, яйцах под бампером и пр. И кстати, все еще жду волнующего приключения (недавно в чатике обсуждали) - просветления.

    P.S. Подумала еще немного: в принципе, любой мой страх - будь то страх потерять работу, сумку, кота, близкого человека и т.д. - этот все тот же страх утраты атрибутов, распада образа себя. А значит - страх смерти.
    Последнее редактирование: 25 янв 2018
Статус темы:
Закрыта.