Уголок адвайты

Тема в разделе 'Общение', создана пользователем Архивариус, 22 мар 2022.

  1. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Этот мир подобен сну. Мы испытываем особую привязанность к миру бодрствования и потому не хотим называть его нереальным или сном. Но при анализе понимаем, что мир бодрствования очень похож на сон.

    В состоянии сна мы переживаем двойственность воспринимающего и воспринимаемого, как и в бодрствовании.

    Мир сна также имеет время, пространство, объекты, имена, формы, качества и отношения. Сновидец испытывает радости и печали, его тревожат гнев и другие эмоции, как и нас в бодрствовании. Мир сна кажется сновидцу столь же реальным, как мир бодрствования — бодрствующему.

    Можно возразить, что, поскольку мир сна видится только мной, а мир бодрствования переживается всеми, он реален. Однако даже цирк во сне видится всей «сонной аудиторией» вместе со сновидцем. Потому этот аргумент несостоятелен.

    Другой может сказать, что «сонная еда» не утоляет голод в бодрствовании, а значит, мир бодрствования обладает функциональностью, которой нет у мира сна.

    Но «сонная еда» удовлетворяет «сонный голод». Точно так же еда в бодрствовании не утоляет голод во сне. Следовательно, мир бодрствования полезен только бодрствующему, как объекты сна — только сновидцу.

    Ещё один аргумент в пользу реальности бодрствования — повторяемость его переживаний, в отличие от сна. Мы просыпаемся в том же мире каждый день. В ответ можно сказать, что один и тот же сон тоже может повторяться. В рамках одного сна можно «просыпаться» снова и снова в тот же самый мир сна.

    Кто-то скажет, что сон нереален, поскольку кратковременен, длится минуты. Однако для сновидца сон не кажется коротким — он может пережить множество жизней за одно сновидение.

    Можно утверждать, что мир сна нелогичен: например, лошадь летает, а ворона плавает. Но во сне действует своя логика, уникальная для этого сна. Более того, логика бодрствования никогда не убедит сновидца в его ошибках — она применима только к бодрствующему.

    Таким образом, мы приходим к выводу, что весь мир подобен сну — иллюзии, которая кажется реальной, пока мы её переживаем, но растворяется, когда мы пробуждаемся от сна неведения.

    Свами Теджомаянанда
  2. Оффлайн
    :0)

    :0) Пользователь

    Вопрошающий: Что такое Осознавание и как можно обрести и развить Его?

    Бхагаван: Ты есть Осознавание. Осознавание – это другое твоё имя. Так как ты – Осознавание, то нет необходимости для Его достижения или развития.
    Всё, что тебе нужно сделать, – это перестать осознавать иное, чем Истинное Я. Если перестать осознавать это иное, останется лишь чистое Осознавание, это и есть Истинное Я.

    - Шри Муруганар "Падамалай. Наставления Шри Раманы Махарши"

    ~

    (Чтобы увести внимание от мыслей и обратить его на Истинное Я, нужно) бдительно вопрошать в тот самый момент, когда приходит каждая из мыслей: «К кому она пришла?». (Если делать так), ответом будет «Ко мне». Если затем спросить: «Кто я?», УМ (НАША СИЛА ВНИМАНИЯ) обратится назад (от мысли) к СВОЕМУ ИСТОЧНИКУ (Истинному Я); (тогда, поскольку нет никого, кто направлял бы на нее внимание), возникшая мысль также утихнет. Если постоянно выполнять эту практику, способность УМА пребывать в СВОЕМ ИСТОЧНИКЕ будет возрастать.

    - Рамана Махарши. "Кто Я?"

    ~

    В.: Как долго следует практиковать Исследование?

    О.: До тех пор, пока в уме есть впечатления об объектах, исследование «Кто я?» необходимо. По мере возникновения мыслей их следует разрушать — тогда же и там же — в самом их зародыше, посредством исследования. Исследование сработает только в том случае, если непрерывно пребывать вниманием в Я – до тех пор, пока Я [Естество] не станет естественным. Пока враги находятся в крепости, они продолжат делать вылазки, но если их истреблять по мере появления, то мы возьмем крепость.

    - Рамана Махарши. «КТО Я?» Версия «вопрос-ответ». Новый перевод

    ~

    "Если крепко держаться Истинного Я, то посредством того состояния покоя все остальные привязанности отпадут, и только твоя естественная природа, освобождение, останется".

    "Если крепко держаться за не имеющее привязанностей, то привязанность к не Истинному Я уйдёт. Когда она уйдёт, крепкое держание за не имеющее привязанностей также прекратится, и всем привязанностям придёт конец".

    - Шри Муруганар "Падамалай. Наставления Шри Раманы Махарши"
  3. Оффлайн
    :0)

    :0) Пользователь

    Пребывание как Сознание есть истинное состояние счастья, и человек осознаёт это время от времени. Это есть состояние между двумя мыслями. Возникает вопрос, может ли это состояние быть продлено сознательным усилием. В действительности единственное усилие, которое может совершить ум - это остаться в своём источнике. Внимание должно быть зафиксировано там. Тогда, независимо от того, сколько мыслей пришло и ушло, на вас ничто не повлияет. Когда вы делаете что-либо - работаете, думаете, говорите, только часть внимания должна быть отдана действию. Когда вы фиксированы на внутренней реальности, неважно, что происходит снаружи. Вы - не ум, так что оставьте свой ум в стороне. Тогда Сознание переживается как оно есть. Чтобы это случилось, нужно иметь практическое убеждение, что комплекс ум-тело может функционировать только силой Внутреннего Я.

    - Ратан Лал, "О Единстве Божественности"
  4. Оффлайн
    :0)

    :0) Пользователь

    Думая, ты не решаешь проблемы — думая, ты их создаёшь. Решение всегда возникает, когда ты выходишь из думанья и входишь в состояние тишины и абсолютного присутствия, пусть даже на мгновение. Тогда немного позже, когда мысль возвращается к тебе, внезапно происходит творческое озарение, которого прежде не было. Оставь чрезмерное думанье и ты увидишь, как всё вокруг меняется.

    - Экхарт Толле

    ~

    М: Нужны ли личности собственные планы? Её направляет жизнь, выражением которой и является личность. Когда вы поймёте, что личность — просто тень реальности, а не сама реальность, ваши раздражение и беспокойство исчезнут. Если вы согласитесь быть ведомым изнутри, ваша жизнь станет захватывающим путешествием в неизвестное.

    <...>

    В: Я вижу в себе так много зла. Разве я не должен его искоренить?

    М: Зло — это тень невнимания. В свете самоосознания она поблёкнет и отпадёт.

    Любая зависимость от других очень хрупка, потому что то, что другие могут дать, они же и отберут. Только то, что было вашим с самого начала, останется вашим до конца.

    Принимайте только ту помощь, которая идёт изнутри, и даже тогда отсеивайте все воспоминания, поскольку они будут сбивать вас с пути.

    Даже если вы совсем ничего не знаете о путях и средствах, храните безмолвие и смотрите внутрь, помощь обязательно придёт. Вас никогда не оставляют без знания того, каким должен быть ваш следующий шаг. Проблема заключается в том, что вы можете игнорировать это.

    Гуру нужен для того, чтобы поддержать вас своим примером и успехом. Но только то, что вы обнаружите благодаря своему собственному осознанию, своим усилиям, принесёт вам пользу.

    <...>

    В: Чтобы моё знание было совершенным, мне нужен совершенный ум.

    М: Всё, что вам нужно, — тихий ум. Всё остальное будет происходить правильно, если ваш ум спокоен. Как солнце, поднимаясь, делает мир активным, так самоосознание влияет на изменения в уме. В свете покоя и постоянного самоосознания внутренние энергии просыпаются и творят чудеса без всякого усилия с вашей стороны.

    <...>

    В: По какому признаку я смогу судить, что нахожусь за пределами порока и добродетели?

    М: По собственной свободе от желаний и страхов, от самой идеи того, что вы личность. Порочны сами мысли «я порочен» или «я не порочен». Единственный существующий порок — отождествлять себя с чем-то конкретным.

    Безличностное реально, личностное приходит и уходит. «Я есть» — это безличностное Бытие. «Я есть это» — личность. Личность относительна, чистое Бытие — абсолютно.

    <...>

    В: Как сделать ум постоянным?

    М: Как может непостоянный ум сделать самого себя постоянным? Разумеется, он не может. Природа ума — блуждать. Всё, что вы можете сделать, — это сдвинуть фокус восприятия за пределы ума.

    В: Как это сделать?

    М: Отклоняйте все мысли, кроме одной: мысли «я есть». Вначале ум будет протестовать, но если сохранять терпение и упорство, он уступит и успокоится. Когда вы в покое, вещи начинают происходить спонтанно и совершенно естественно, без какого-либо вмешательства с вашей стороны.

    - Нисаргадатта Махарадж "Я есть То"
  5. Оффлайн
    Покой

    Покой Пользователь

    Подлинная красота — это внутренняя чистота Истинного Я.

    Пападжи
  6. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Служа испражнениям и моче, мы причиняем своему собственному "Я" столько страданий.

    Дасбодх

    ^13^
  7. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Сиддхарамешвара Махарадж:

    "Хотя человек говорит, что у него есть сын, на самом деле мальчик родился из чрева матери.

    Но кишечный червь произведён из самого чрева мужчины, и потому он гораздо ближе к нему, чем этот сын. Разве он не его самый близкий и родной сын?

    Но когда он узнаёт, что плод этого сына в его чреве, отец немедленно принимает лекарство и избавляется от него, показывая ему лишь ободок унитаза.

    Отец отказывается целовать этого сына, рождённого из его чрева, и даже не готов взглянуть на его лицо. В чём причина? Этот сын для него совершенно бесполезен.

    Факт в том, что неважно, принадлежит ли что-то нам или кому-то другому. Если это полезно и приносит счастье, даже если это не наше, мы любим это.

    Но если что-то причиняет страдания, даже если это наше, мы отказываем ему в любви. Из этого видно, что мы любим всё отдельное от нас только ради собственного счастья".

    Дасбодх

    ---

    Дасбодх взорвет любой мозг ^12^