Немного необычных историй о том самом Васиштхе В Шримад Бхагаватам читаем: "У Тришанку родился сын, нареченный Харишчандрою. Из-за него поссорились старцы Вишвамитра и Васиштха, которые, обернувшись птицами, долгие годы бились друг с другом в лютой ярости." *** "Однажды Саудаса прогневал семейного учителя [Васиштху], который превратил царя в людоеда-ракшаса, к тому же обреченного не иметь детей. *** Пришадхра, в пору отрочества был определен учителем своим, Васиштхою, в помощники брахманам сторожить коров. Каждую ночь с мечом в руках он охранял священных животных от хищников. Однажды темною ненастною ночью в коровье убежище пробрался тигр. Почуяв зверя, коровы в испуге вскочили со своего лежбища и забились в угол. Когда дикий зверь вцепился в одну из своих жертв, корова возопила в отчаянии. Примчавшийся на помощь Пришадхра выхватил меч, но во тьме ночной, не отличив жертву и хищника, рассек голову несчастной корове. Однако острое лезвие меча коснулось и уха тигра. Напуганный, истекая кровью, тот бросился прочь из коровника. Уверенный, что поразил хищника, Пришадхра совершенно оторопел, увидев наутро бездыханное тело коровы. Прознав об убийстве священного животного, пусть и нечаянном, Васиштха проклял отпрыска царского рода, объявив, что в следующей жизни он родится безродным рабом в низшем сословии. Царевич смиренно принял слова учителя и, дав обет безбрачия, отрекшись от будущего царствия, отправился подвижником в лес, чем совершил поступок, достойный мужа премудрого. *** — Следуя древнему уставу, Ними, сын Икшваку, по восшествии на престол затеял царское жертвоприношение, жрецом-блюстителем на котором просил быть своего семейного духовника Васиштху. На что мудрец сказал: «Милостивый государь, я связал себя словом ныне сопровождать жертвенное таинство при дворе небесного царя. Подожди, пока я завершу свои дела в райских чертогах, и, обещаю, я исполню свой долг пред тобою на Земле». Ними ответил на слова учителя молчанием. Сознавая скоротечность земного бытия, он не стал дожидаться возвращения учителя и велел придворным жрецам проводить обряд в отсутствие Васиштхи. Возвратившись с небес, Васиштха обнаружил, что ученик ослушался его воли, и в гневе проклял Ними на смерть: «Возомнивший себя мудрее мудрых, нет тебе места на этом свете!» В ответ на несправедливость Ними сам проклял Васиштху: «Прельстившись райскими дарами, — воскликнул он, — ты попрал долг и честь. Пусть и тебя настигнет немедленная смерть!» И ученик с учителем оба пали бездыханны. Позже патриарх Васиштха родился от семени богов Митры и Варуны, которое те извергли при виде небесной девы Урваши. Тело же Ними жрецы сберегли от тлена с помощью чудных мазей, а по окончании таинства обратились к сошедшим к жертвенному огню богам. — О властители неба, просим вас в награду за наши дары вдохнуть жизнь в тело нашего государя. И, восстав из мертвых, Ними молил богов никогда более не заточать его в бренную плоть. Дабы уберечь народ от смуты, неизбежной спутницы безвластия, волхвы-брахманы вспахтали плоть Ними и слепили тело государева наследника, вдохнув в него жизнь. Родившийся столь необычным образом, мальчик был наречен Джанакою. Его также именовали Вайдехи — урожденный от мертвой плоти. *** Ну как? По-моему, офигенно)) К этому ко всему можно вспомнить и гневливого мудреца Дурвасу, вселяющего страх перед встречающими его, потому как не знаю, что от него можно ожидать (как правило, недовольства и проклятия) Офигенно в том смысле, что все эти истории показывают нам, что ни один мудрец никогда и ни за что не отрекся от своей проявленной природы, просто потому, что Он Знает Себя гораздо Большим, а потому смело и бесстрашно вступает в обстоятельства, которые преподносит ему Его Шакти, и ведет себя согласно Всему, что Есть, не заморачиваясь над тем, как это выглядит со стороны и что подумают о нем люди))) ТАКИХ ПРОБЛЕМ АБСОЛЮТНО НЕТ! И даже не потому что мудрецы не отрекаются от своей проявленной природы (наоборот, они уже отреклись от всего, чего только можно), а потому, что они Знают, что в остатке остаётся Ноль всего. И что бы не произошло, как бы там ни было - в остатке всегда Ноль - Ничего никогда не происходило, не происходит и не будет происходить! Отсюда их смелость и неозабоченность, исходящие не от безрассудства, а от вИдения призрачности и незатрагиваемости Того, чем Ты Являешься от того, что видится. Писания тем хороши, что устраняют предрассудки и ложные взгляды на счёт того, каким должен быть ищущим и кто достоин просветления. Даже самые отъявленные демоны освобождались, если посвящали свои действия Всевышнему. Даже мясники и палачи становятся джнянами. У многих сидит заблуждение, что прежде всего нужно достичь некой святости, что нужно очистить себя до гуны саттвы, что нужно находиться всё время в благости и что грешно вести себя против своей совести. Как сказал Кришнаменон: "Следование искусственной совести — не путь к истинному прогрессу." Чистота - это не хорошие поступки, не быть всегда добрым, хорошим, это только порождает иллюзорную боязнь перед иллюзорным грехом. Чистота - в ноуменальности Бытия, а не в том, как должно действовать тело-ум. Да в конечном итоге постигается, что некому здесь действовать, нет никакого понятия не только об уме, но и о теле! Поэтому нужно позволить себе быть таким, каким Ты Есть, а иным, кроме чистоты, ты не можешь быть, вся "грязь" и греховность - выдумки ума, те самые препятствия, сковывающие СВОБОДУ И БЕССТРАШИЕ. Но нужно позволять себе подобное, только ОТРЕКШИСЬ от идеи Я ДЕЯТЕЛЬ, иначе это будет всего лишь оправданием того же двойственного невежественного ума, считающего себя деятелем и ожидающего результаты от своих действий. Но для начала хотя бы прекратить винить себя, ругать, что что-то не так сделал, не то подумал, не так среагировал... Никто не знает, как должно быть, потому что нет того, кто бы мог что-то предусмотреть и проконтролировать, всё разворачивается спонтанно и безусильно, причём так, как и должно, всегда и во всём! "Дживанмукти-вивека": Если освобождённый человек когда-либо испытывает хоть малейшее чувство долга, «он находится на расстоянии многих ступеней от Гнозиса». «Наставления или запреты» не существуют для него; он освобождён от всех обязательств, мирских или библейских. Он сам есть всё Добро, всё Блаженство, вся Чистота, вся Святость; само его бытие, само его дыхание — это расцвет всего хорошего и великого. Кришнаменон: ИМЕЕТ ЛИ ОБРАЗ ЖИЗНИ ОТНОШЕНИЕ К ИСТИНЕ? Образы жизни Шри Кришны, Шри Шуки, Шри Рамы и Шри Васиштхи были разными. Но все они были равны как дживан-мукты. Кришна наслаждался плодами жизни. Шука отрёкся от того, что другие искали. Рама и Джанака были царями. Васиштха совершал обряды. Но в той свободе, которой каждый достиг, они одинаковы. Каждый — это одно. Ответ: Да. Как личности, они все были разными. Они не были мудрецами как таковыми. Мудрецом был Кришна, мудрецом был Шука, мудрецом был Джанака, мудрецом был Рама, и мудрецом был Васиштха. Мудрец только один, и это — Истина. Но как живые существа они все были разными.