Тема Эриль

Тема в разделе 'Эриль', создана пользователем Эриль, 17 апр 2022.

  1. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Немного необычных историй о том самом Васиштхе ^12^


    В Шримад Бхагаватам читаем:


    "У Тришанку родился сын, нареченный Харишчандрою. Из-за него поссорились старцы Вишвамитра и Васиштха, которые, обернувшись птицами, долгие годы бились друг с другом в лютой ярости."

    ***

    "Однажды Саудаса прогневал семейного учителя [Васиштху], который превратил царя в людоеда-ракшаса, к тому же обреченного не иметь детей.

    ***

    Пришадхра, в пору отрочества был определен учителем своим, Васиштхою, в помощники брахманам сторожить коров. Каждую ночь с мечом в руках он охранял священных животных от хищников.

    Однажды темною ненастною ночью в коровье убежище пробрался тигр. Почуяв зверя, коровы в испуге вскочили со своего лежбища и забились в угол.

    Когда дикий зверь вцепился в одну из своих жертв, корова возопила в отчаянии. Примчавшийся на помощь Пришадхра выхватил меч, но во тьме ночной, не отличив жертву и хищника, рассек голову несчастной корове.

    Однако острое лезвие меча коснулось и уха тигра. Напуганный, истекая кровью, тот бросился прочь из коровника.

    Уверенный, что поразил хищника, Пришадхра совершенно оторопел, увидев наутро бездыханное тело коровы.

    Прознав об убийстве священного животного, пусть и нечаянном, Васиштха проклял отпрыска царского рода, объявив, что в следующей жизни он родится безродным рабом в низшем сословии.

    Царевич смиренно принял слова учителя и, дав обет безбрачия, отрекшись от будущего царствия, отправился подвижником в лес, чем совершил поступок, достойный мужа премудрого.


    ***

    — Следуя древнему уставу, Ними, сын Икшваку, по восшествии на престол затеял царское жертвоприношение, жрецом-блюстителем на котором просил быть своего семейного духовника Васиштху.

    На что мудрец сказал: «Милостивый государь, я связал себя словом ныне сопровождать жертвенное таинство при дворе небесного царя. Подожди, пока я завершу свои дела в райских чертогах, и, обещаю, я исполню свой долг пред тобою на Земле». Ними ответил на слова учителя молчанием.

    Сознавая скоротечность земного бытия, он не стал дожидаться возвращения учителя и велел придворным жрецам проводить обряд в отсутствие Васиштхи.

    Возвратившись с небес, Васиштха обнаружил, что ученик ослушался его воли, и в гневе проклял Ними на смерть: «Возомнивший себя мудрее мудрых, нет тебе места на этом свете!»

    В ответ на несправедливость Ними сам проклял Васиштху: «Прельстившись райскими дарами, — воскликнул он, — ты попрал долг и честь. Пусть и тебя настигнет немедленная смерть!»

    И ученик с учителем оба пали бездыханны. Позже патриарх Васиштха родился от семени богов Митры и Варуны, которое те извергли при виде небесной девы Урваши.

    Тело же Ними жрецы сберегли от тлена с помощью чудных мазей, а по окончании таинства обратились к сошедшим к жертвенному огню богам.

    — О властители неба, просим вас в награду за наши дары вдохнуть жизнь в тело нашего государя.

    И, восстав из мертвых, Ними молил богов никогда более не заточать его в бренную плоть.

    Дабы уберечь народ от смуты, неизбежной спутницы безвластия, волхвы-брахманы вспахтали плоть Ними и слепили тело государева наследника, вдохнув в него жизнь.

    Родившийся столь необычным образом, мальчик был наречен Джанакою. Его также именовали Вайдехи — урожденный от мертвой плоти.


    ***

    Ну как? ^13^

    По-моему, офигенно))

    К этому ко всему можно вспомнить и гневливого мудреца Дурвасу, вселяющего страх перед встречающими его, потому как не знаю, что от него можно ожидать (как правило, недовольства и проклятия) ^13^



    Офигенно в том смысле, что все эти истории показывают нам, что ни один мудрец никогда и ни за что не отрекся от своей проявленной природы, просто потому, что Он Знает Себя гораздо Большим, а потому смело и бесстрашно вступает в обстоятельства, которые преподносит ему Его Шакти, и ведет себя согласно Всему, что Есть, не заморачиваясь над тем, как это выглядит со стороны и что подумают о нем люди)))


    ТАКИХ ПРОБЛЕМ АБСОЛЮТНО НЕТ!

    И даже не потому что мудрецы не отрекаются от своей проявленной природы (наоборот, они уже отреклись от всего, чего только можно), а потому, что они Знают, что в остатке остаётся Ноль всего.

    И что бы не произошло, как бы там ни было - в остатке всегда Ноль - Ничего никогда не происходило, не происходит и не будет происходить!

    Отсюда их смелость и неозабоченность, исходящие не от безрассудства, а от вИдения призрачности и незатрагиваемости Того, чем Ты Являешься от того, что видится.

    Писания тем хороши, что устраняют предрассудки и ложные взгляды на счёт того, каким должен быть ищущим и кто достоин просветления.

    Даже самые отъявленные демоны освобождались, если посвящали свои действия Всевышнему. Даже мясники и палачи становятся джнянами.

    У многих сидит заблуждение, что прежде всего нужно достичь некой святости, что нужно очистить себя до гуны саттвы, что нужно находиться всё время в благости и что грешно вести себя против своей совести.

    Как сказал Кришнаменон: "Следование искусственной совести — не путь к истинному прогрессу."



    Чистота - это не хорошие поступки, не быть всегда добрым, хорошим, это только порождает иллюзорную боязнь перед иллюзорным грехом.

    Чистота - в ноуменальности Бытия, а не в том, как должно действовать тело-ум.

    Да в конечном итоге постигается, что некому здесь действовать, нет никакого понятия не только об уме, но и о теле!

    Поэтому нужно позволить себе быть таким, каким Ты Есть, а иным, кроме чистоты, ты не можешь быть, вся "грязь" и греховность - выдумки ума, те самые препятствия, сковывающие СВОБОДУ И БЕССТРАШИЕ.

    Но нужно позволять себе подобное, только ОТРЕКШИСЬ от идеи Я ДЕЯТЕЛЬ, иначе это будет всего лишь оправданием того же двойственного невежественного ума, считающего себя деятелем и ожидающего результаты от своих действий.


    Но для начала хотя бы прекратить винить себя, ругать, что что-то не так сделал, не то подумал, не так среагировал...

    Никто не знает, как должно быть, потому что нет того, кто бы мог что-то предусмотреть и проконтролировать, всё разворачивается спонтанно и безусильно, причём так, как и должно, всегда и во всём!


    "Дживанмукти-вивека":

    Если освобождённый человек когда-либо испытывает хоть малейшее чувство долга, «он находится на расстоянии многих ступеней от Гнозиса».

    «Наставления или запреты» не существуют для него; он освобождён от всех обязательств, мирских или библейских. Он сам есть всё Добро, всё Блаженство, вся Чистота, вся Святость; само его бытие, само его дыхание — это расцвет всего хорошего и великого.



    Кришнаменон:

    ИМЕЕТ ЛИ ОБРАЗ ЖИЗНИ ОТНОШЕНИЕ К ИСТИНЕ?

    Образы жизни Шри Кришны, Шри Шуки, Шри Рамы и Шри Васиштхи были разными. Но все они были равны как дживан-мукты.

    Кришна наслаждался плодами жизни.
    Шука отрёкся от того, что другие искали.
    Рама и Джанака были царями.
    Васиштха совершал обряды.
    Но в той свободе, которой каждый достиг,
    они одинаковы. Каждый — это одно.

    Ответ: Да. Как личности, они все были разными. Они не были мудрецами как таковыми.

    Мудрецом был Кришна, мудрецом был Шука, мудрецом был Джанака, мудрецом был Рама, и мудрецом был Васиштха. Мудрец только один, и это — Истина. Но как живые существа они все были разными.