Линия Гаруды

Тема в разделе 'Гаруда', создана пользователем Гаруда, 2 фев 2014.

  1. Онлайн
    Гаруда

    Гаруда Практикующая группа

    Откуда появился космос? Бог есть Любовь. Бог переполнен Любовью к Себе. Он реализует Любовь к Себе через Самопознание. Бог познаёт Свой неисчерпаемый потенциал через воображение. Внутри непроявленного Бога появляется импульс к самопознанию (грубо говоря у Бога появилась мысль: "Я есть. Каков Я? Каковы мои возможности?"). И Бог стал смотреть на Самого Себя различными способами, как бы под различными углами, модусами самосозерцания, которые в проявлении становятся пузырями восприятия, монадами.

    [​IMG]

    В каждом таком пузыре Бог (дремлющий Брахман на картинке) видит Себя через тело, с которым он условно "отождествляется" и считает Себя только этим объектом, а все остальные объекты внутри этого пузыря принимает за не-я. И "забывает", что это Его Игра, один из способов проявления Своего Потенциала. Таким образом, Бог "становится" человеком (в нашем случае). В другом пузыре восприятия он "становится" другим человеком, когда Он смотрит на Себя через тело другого человека, а в третьем, например, собакой, когда Он смотрит на Себя через тело собаки. Для каждого из нас существует свой пузырь восприятия и эти пузыри изолированы друг от друга. И для каждого из нас (Атмана), находящегося внутри пузыря восприятия, существует только один пузырь восприятия, вселенная, которую только я воспринимаю. Так что в проявлении Вселенная во вселенных.
    Но это так, к слову. Главное то, что Мы любим Себя. Мы любим быть, осознавать. Но у нас любовь к Себе, Бытию из-за неведения превращается в эгоистичную любовь к себе, как отдельному существу. Таким образом, любовь быть превращается у нас в страх не быть. Они у нас не различимы: любовь жить = страх умереть.
    Причина всех страхов - в неведении относительно нашей собственной природы, суть которого в том, что мы Себя, ноуменальный Субъект (Я), считаем одним из феноменальных объектов, в котором Я отражено, недвойственно с ним и с помощью которого всё проявляется. Н. Махарадж:
    В реальности недвойственный ни чему Субъект "становится" из-за неведения объектом, отдельным от других объектов и потенциально враждебным им. Поскольку все феномены появляются и исчезают, у субъекта, отождествлённого с телом, всегда присутствует страх исчезновения, ведь тело может умереть в любой момент времени. Страх исчезновения себя является основопологающим всех остальных страхов. И не только страхов! Вся наша деятельность, постоянная занятость чем- либо, озабоченность, обеспокоенность является следствием этого базального страха. И он исчезнет только с распознаванием нашей истинной природы, когда персона будет увидена как иллюзия в сознании, а не как реально существующая. Я не призрак, поэтому не боюсь за Себя, но призрак меня останется, но Я больше не буду его принимать за Себя. Как в этом видео.



    Голографический кит выглядит как реальный. И дети сначала пугаются его. Но затем, видя, что это голограмма, а не настоящий кит, перестают бояться его.
    Так что у нас нет возможности полностью избавиться от всех страхов, кроме как через распознавание нашей истинной природы. Чтобы не бояться своей смерти, нужно умереть ещё при жизни тела. Тогда будет увидено, что Я никогда не рождался и никогда не умру. Я всегда Есмь. Появляется и исчезает только знание о том, что я есть, которое существует на базе тела. Но Я Есмь не зависимо от того, присутствует ли знание о своём бытии или нет.
    В помощь нам и даны вспомогательные практики, в том числе и размышление о своей смерти.
  2. Онлайн
    Гаруда

    Гаруда Практикующая группа

    Попытался исправить. Сейчас видно?

    Каков вопрос, таков и ответ. Ваш вопрос:

    Откуда джняни взялся в Едином Сознании?


    Вот это что такое? Где тут вопрос?

    "Нечто" здесь указывает на То, что не возможно выразить никаким концептуальным описанием.

    А разве то, что вы называете "ничего и не знают" (я так понимаю, что здесь вы имеете в виду предметное знание) существует отдельно от Бытия, Истинного Я? И что может быть вне Я? Посмотрите на Р. Махарши. У него не было никакого образования. Но он отвечал на все вопросы - и вопросы, касающиеся самопознания и вопросы, касающиеся этого мира, зная суть того и другого.


    Под нирвикальпа самадхи я имел в виду точку Тарака Брахмы на границе сознательного и бессознательного в которой нет различий, нет самосознания, "нети-нети". Р.Махарши под сахаджа нирвикальпа самадхи имел в виду состояние джняни, в котором отсутствует эго. "Нирвикальпа" в этом словосочетании лучше понимать как отсутствие разделения, различия между объектами есть, но нет разделения на отдельно и независимо существующие объекты, нет разделения на я и не я. Всё есть Я и я есть часть Целого (Я). Это то, что Иисус Христос выразил словами: "Я и Отец мой Одно". То есть Бытиё-Сознание-Блаженство (проявленное Целостное Бытиё) не двойственно Парабрахману, но это не одно и то же.

    Слова Учителей не надо понимать буквально, хотя иногда их некоторые высказывания нужно воспринимать именно так - буквально. Но в большинстве случаев надо стараться интуитивно понять то, на что они указывают.
  3. Оффлайн
    Geff

    Geff Пользователь

    На тему практики "поиск действующего лица"
    1. В видео _“ Я помогла старушке донести тяжелые сумки до дома_“ данной практики девушка задает вопрос: "почему я оказалась в том месте где старушка переходила дорогу?"
    Я лично конечно не знаю точно, но хочу в этом разобраться. Мне кажется, что этот вопрос, который задает девушка, не целесообразен раз выясняется причина совершившегося. Я считаю, что нужно задавать вопрос: "почему я сделала это?" и так далее по причинно-следственной связи. Так ли это?
    2. В том же видео девушка отвечает на свой вопрос: "я там оказалась потому, что сына надо было забрать из школы, его школа находится в том районе". После этого она спрашивает: "откуда вообще взялся у меня сын" (ну или что-то типа этого, я точно не помню). Отвечает: "я его родила и в этом процессе поучаствовал мой муж, так же нас с мужем родили наши родители, а их - их родители, а тех - тех родители и т.д." Я считаю опять-таки не правильность направления, нужно было задавать вопрос: "почему он учится именно в этой школе, которая находится недалеко от того места, где бабушка переходила дорогу. Опять таки здесь девушка нарушила причинно-следственную связь. Так ли это?
    3. В одном из выяснений есть ли тут я, вопрос упирается в продавца, который прадал мне еду, которая была расщеплена организмом и послужила энергией для движения нейронов. Был вопрос: "если бы продавца не было, то никто не продал бы мне еду, организм не расщепил бы ее и не было бы мыслей?" Опять-таки это не правильно. Если бы не было этого продавца - то был бы другой, а если бы не было другого - то не было бы вообще никого включая и меня и не было бы вообще никаких практик и вопросов. Белеберда какая-то. Это не возможно. Раз есть люди есть и продавцы, всегда были и будут. Опять не целесообразность. Целесообразность спрашивать: " откуда у него намерения и знания заниматься этим делом - стоять у прилавка и обвешивать людей ^8^?" Ответ: "ну там и школа и общество и продавцы, и другие продавцы, и опять продавцы.....^13^ и т.д.
    Практика поиска действующих лиц похожа на дерево, с многими корнями, корнищами и корнятками, разной формы длинны и размеров. Так же на могучем стволе возвышаются множество ветвей и разветвлений, далее совсем маленьких веточек, листьев и молодых листочков. Так же на нем присутствует своя микро и макро флора и фауна - начиная с мха и заканчивая птицами, их гнездами и потомством. Так же выглядит и причинно-следственная связь, которая в механизме данной практики занимает не малое место. Прав я или нет, если нет то где?
    Возможно я лезу в крайности?
    Последнее редактирование: 3 дек 2018
  4. Онлайн
    Гаруда

    Гаруда Практикующая группа

    Нужно уточнить, что понимется под "двойственностью". Двойственность - это когда одному из объектов восприятия приписываются функции ноуменального (невоспринимаемого) субъекта. Если спросить себя: "Кто воспринимает?" Ответ будет:" Я!" Кто я? Можно ли его воспринять как другие феномены? Конечно, нет! Иначе он будет воспринимаемым, а не воспринимающим. Поэтому Собой можно только быть, но Себя нельзя воспринять как что-то. Или по другому "Я есть всё воспринимаемое". Да и то это лишь малая часть " нашей неограниченной способности превращаться" ( словами Н. Махараджа). Бытиё Собой - это целостное восприятие, состояние джняни.
    Когда Бог проявляет Себя, Он условно "разделяет" Себя на активную и пассивную (воспринимаемую) части. В результате Бог узнаёт, что он есть (рождается Сын Божий - Самосознание Бога - Я есмь). Непроявленное проявило Себя в трёх Ипостасях: активное начало ( не имеющее ни каких объективных качеств - нети-нети, Отец), пассивное воспринимаемое начало ( весь этот мир вместе с телом, через которое оно проявляет себя, Святой Дух) и их андрогин - самосознание (Сын Божий). Пассивнре начало всё время изменяется и оно не постоянно ( после смерти тела его нет, нет его и в бессознательности). Андрогин, в отличие от пассивной части, не изменяется в проявлении, но также отсутствует, когда исчезает пассивная часть, то есть в непроявленном. А активная часть не отсутствует никогда, хоть в проявленном, хоть в непроявленном (нети-нети).
    У нас я, самосознание, андрогин по неведению считает себя одним из объектов восприятия, малюсенькой частью всего проявленного. Поэтому почти всё внимание направлено на этот объект или на то, что так или иначе связано с ним, потому что мы считаем этот объект Собой, ведь мы любим Себя. И это двойственное восприятие. Джняни освободился от неведенья. Он распознал свою истинную ничтойную природу (Отца). Всё проявленное для него результат реализации его потенциала, результат самопревращения. То есть джняни всюду видит себя. Джняни как ювелир - во всех украшениях видит и ценит прежде всего золото. И это недвойственное восприятие. Мы же видим украшение и не замечаем золота.
  5. Онлайн
    Гаруда

    Гаруда Практикующая группа

    Напоминаю вам правила форума:
    4) В "Линиях" не разрешается размещать сообщения, не касающиеся вопросов практики; комментировать ответы ведущих и сообщения других практикующих; спорить и пререкаться. Ссылка

    Просим вас также воздерживаться от споров с другими гостями (пользователями) форума, ведь каждый человек имеет право на свою точку зрения; поэтому свободно высказывайте свою, но не оспаривайте чужую, даже если она кажется вам ошибочной, ведь и на ошибку каждый имеет право. Ссылка


    Если же вы сами знаете, как и что практиковать, и хотите поделиться своими знаниями с другим, то для этих целей существует раздел «Персональных тем», где вы можете открыть свою тему и излагать в ней свое видение вопросов практики и всего, чем вам хочется поделиться с другими. Ссылка

    Для кого нецелесообразен? Для автора ролика? Откуда вы знаете, какие концепции орудуют в её сознании?
    Для неё он как раз целесообразен, иначе бы он не возник в её сознании. Вы разбираетесь с практикой поиска действующего лица. А к какому выводу она приводит? Все действия - это действия всей Вселенной!
    Так что это не девушка выбирала ход своих мыслей, а Бог проявленный (Вселенная).
    Для вас? Так кто вас заставляет использовать этот же вопрос в своём исследовании, если вы поняли механизм выполнения этой практики? Используйте свой вопрос.
    Вы говорите, что вопрос: "почему я оказалась в том месте где старушка переходила дорогу?" нецелесообразен. Тогда скажите, произошло бы описываемое событие, если бы девушки не было в том месте? Так нужен ли такой вопрос? Нужен, так же как и ваш вопрос: "почему я сделала это?"




    Вот! Каждое звено влияет на всё проявление (как и всё проявление воздействует на это звено). Убери пылинку и получишь другую Вселенную.

    Хорошее сравнение. Мне кажется, вы не совсем правильно понимаете эту аллегорию. Вы считаете, что одна причина или определённая группа причин порождает следствие. А на самом деле влияет вся Вселенная, все объекты и явления поучаствовали в создании этого следствия. Здесь на помощь приходит сравнение Вселенной с голограммой: в каждой частице голограммы отражена вся голограмма и наоборот, в целой отражены все части.
  6. Оффлайн
    Geff

    Geff Пользователь

    Извиняюсь, вроде как правил не нарушал, понять хотел и вопрос задал о том что возможно я не прав, просто понять надо.
    Значит я узко смотрю, выяснения в практике гораздо шире и гораздо все глобальнее? Вся вселенная в одной только песчинке/пылинке? Возможно вообще научиться ее правильно практиковать?
  7. Онлайн
    Гаруда

    Гаруда Практикующая группа

    Что я могу поделать, если вы не видите нарушений? Только напомнить, что я и сделал. Решения принимает администрация форума.

    Возьмите какой-нибудь пример проведения поиска деятеля, из размещённых на этом форуме, хотя бы даже это видео, которое вы затронули в своём сообщении, и "примерьте" на себя, стараясь понять, кто тут на самом деле действует, при этом стараясь опираться на факты, а не на домыслы. Что значит "примерьте" на себя? Это значит, проведите исследование в таком же ключе, как и в разбираемом примере, только применительно к себе. Это может быть такой же или подобный случай из вашей жизни. На худой конец перескажите своими словами любой выбранный вами пример проведения этой практики. Вот когда вы сами несколько раз проведёте расследование, у вас постепенно будет складываться понимание, что

    Но это будет ваше понимание, а не чужая информация, полученная на форуме. Пользуйтесь информацией, но проверяйте её на собственном расследовании. Так постепенно "научитесь правильно практиковать".