Линия Лакшми (только для чтения)

Тема в разделе 'Лакшми', создана пользователем Библиотекарь, 30 дек 2013.

  1. Оффлайн
    Библиотекарь

    Библиотекарь

    [​IMG]

    В эту тему копируются сообщения Лакшми из закрытого раздела "Практика".

    тема только для чтения
    Последнее редактирование: 3 янв 2014
  2. Оффлайн
    Библиотекарь

    Библиотекарь

    06.04.2013


    Первое, что необходимо для вашей успешной практики, это
    правильная организация своей жизни!


    Что значит "правильно организовать свою жизнь"?
    Это значит, что вы должны проинспектировать свою занятость в течении дня,
    выявить то, что не является действительно необходимым, и твёрдо отказаться от этого!

    Сюда входят такие бесполезные, в плане практики, занятия, как хождение по интернет-сайтам ради развлечения, просмотр телепередач , все праздные разговоры, высказывания своих мнений, суждений, оценок о чём бы то ни было.

    Ваша цель - в том, что-бы высвободить максимальное количество времени для практики, поэтому и праздное время-провождение на этом форуме также должно быть прекращено (если вы, конечно, хотите достичь успеха в практике).

    Только когда фальшивое действующее лицо исчезнет, только тогда вы сможете позволить себе спонтанность, но не раньше!

    Выполняйте необходимые действия без чувства "я делаю",
    но это должны быть действительно необходимые действия!


    Пока вы не способны постоянно удерживать себя от этого возникающего чувства "я делаю",

    вам необходимы периоды полной пассивности ума, периоды пассивного сидения в тишине.

    Вам нужно будет столкнуться с пустотой себя и вымариноваться в ней.
    Я имею ввиду не Пустоту Шуньяты, до неё ещё далеко, но "чёрную бездну эго".
    Это из-за неё вы не можете остаться наедине со своим "я", поэтому стремитесь заполнить её воображением, воспоминаниями, мечтаниями или мнимой занятостью.


    Пока-же наблюдайте за тем, о чем вы думаете в течении бодрствования!
    В самом процессе наблюдения за содержанием ума вы сами поймёте, из чего соткано фальшивое существование вашего обособленного «я».


    И вам нужно будет встретиться с пустотой своего "я" один на один, и вытерпеть её, и пройти сквозь неё.
    Нужно будет ежедневно сидеть с самим собой и ни о чём не размышлять, не воображать себе никаких "состояний"!


    "Я" должно высиживать с самим собой, но при этом ни о чём не размышлять, ничего не воображать, не моделировать "состояния" и не отклоняться от обыденного "сиюминутного" сознания!

    Никуда не "улетайте" и нигде не "растворяйтесь", а будьте в ясном осознании чувства себя (самосознания).

    Вам нужно ощутить, что вы собой представляете без воображений.
    "Я" - это что такое? Нужно постоянно пытаться осознать это.


    Не выдумать, не размышлять, не порождать очередные концепции, а просто пытаться ощутить, что такое чувство себя.

    Ни в коем случае нельзя впадать ни в какие "блаженные состояния", а прямо тут нужно сидеть с самим собой наедине, осознавая себя (своё я), но не описывая себя, не присваивая себе образ.

    Эго должно высиживать с самим собой!!! И тогда вы пройдёте сквозь него, но никакого "вас" уже не будет.


    Запомните, что все ваши "медитативные состояния" - это состояния эго!

    Прорваться сквозь эго очень трудно, но возможно; и через длительное высиживание со своим эго (ощущением себя) вам придётся пройти; эту практику нельзя "перепрыгнуть".

    В Пробуждённом Уме нет никаких состояний блаженств.
    То блаженство, о котором говорят, как о сат-чит-ананде, не имеет ничего общего с вашими "опытами".

    Что бы вы себе ни вообразили на счёт своей природы - это будет не то!

    Это не переживания блаженства эгом в медитации, это гораздо ближе к самому обыденному, но ясному сознанию, только без мышления.

    Состояния сознания бывают разные, но для распознавания своей природы, вам нужно НИКАКОЕ состояние сознания (без качеств).


    Так вот, для возможности такого высиживания вам и нужно правильно организовать свою жизнь!
    Поэтому откажитесь от всего, что не является действительно необходимым. Это и будет правильной организацией своей жизни.
    Последнее редактирование модератором: 26 май 2016
  3. Оффлайн
    Библиотекарь

    Библиотекарь

    07.04.2013

    Вопрос: Лакшми, пустота себя - это когда есть просто дыхание (пишу про дыхание, потому что в "темной" ничего больше нет), без никого и ничего, оно просто есть. "Я" там исчезает. Даже понятия "там" нет.
    Нужно накапливать эти моменты, то есть "вымариноваться", чтобы "я" окончательно исчезло.
    Я так понимаю, или нет?

    Вы пишите, что "я" там исчезает, но кто тогда свидетельствует дыхание?

    Как раз "я" и свидетельствует дыхание!

    Разве в глубоком сне есть свидетельствование дыхания?
    Разве до вашего рождения было свидетельствование дыхания?

    Свидетельствование начинается с "я"!
    До возникновения "я" - нет никакого свидетельствования!


    "Я" - это самая первая концепция.
    Возникновение "я" означает начало активности ума.
    Поэтому и "я", и "свидетельствуемое" - это концепции ума. Не реальность!


    Реальность - до "я".

    С другой стороны, когда "я" возникает, то первые доли секунды, оставаясь в неподвижности, оно недвойственно источнику (Абсолют и "Я есть" - не два).

    Но мгновенно начинается движение "я", оно создает себе образ, оно не может выдержать неподвижности, потому что неподвижность сбрасывает "я" обратно в Безначальное.


    Практика направлена как раз на удержание "я" в неподвижности,
    с тем, чтобы оно вернулось в свой источник, растворилось там и открыло "ваше лицо до рождения" - истинную реальность.


    Оставаясь в неподвижности, то есть не имея контакта со вторичными мыслями, "я" спадает в свой источник.

    Но, однажды появившись, самосознание не желает исчезать, поэтому не остаётся в неподвижности, а мгновенно создает себе опору - образ из вторичных мыслей.

    Оно как гусеница, прежде чем отцепиться от опоры одним концом, должна ухватиться другим, иначе упадёт.
    Точно так-же и эго: прежде чем отпустить одну мысль, должно ухватиться за другую, иначе оно исчезнет в небытии.

    Что, собственно, и требуется, потому что самореализация означает не что иное, как исчезновение эго, т.е. его возврат в источник.

    Поэтому ваша практика заключается в удержании "я" в неподвижности!

    Это не так просто, как может показаться на первый взгляд, потому что идея некоего "отдельного меня" автоматически всплывает из памяти.
    Это спасение для эго! Это способ его выживания! Это оно само и есть!

    То есть, эго - это не Вася или Петя, эго - это идея некоего отдельного "меня".

    "Личность", которая постоянно меняется, это ещё не эго,
    эго - это идея некоего "отдельного меня", поднимающаяся из памяти.


    И вот в таком именно виде (ощущении) некоего "отдельного меня" оно пребывает во всех "живых существах".

    А фактически, это концепция! Ум начинается с "я"-концепции, ею он и заканчивается!
    Поэтому можно сказать, что ум и есть "я". Всё находится в "я"!
    В движении ум создает весь мир и вашу персону в придачу.
    В неподвижности он сам и есть Абсолют.

    Удерживайте своё "я" в неподвижности, не определяйте себя никак, не имейте ни мнений, ни суждений,
    и тогда ваше "я" исчезнет, а вместе с ним иллюзорный мир и ваша иллюзорная персона.



    Внимание к своему "я", фиксация ума на этой первой и последней концепции, есть практика!


    Рамана Махарши:
    . В должное время мы достигаем триумфа там, где нас уже нет.

    "Вымариновываться" (практиковать) нужно в голом "я", то есть свободном от идеи "я есть кто-то".

    Поймите только суть практики - удержание вашего "я" в неподвижности, не давая возникнуть второй мысли. А это означает полную неподвижность ума.


    Усилия направлены на удержание ума на первичной "я"-мысли (или чувстве "я есть") с такой интенсивностью, чтобы ни одна другая мысль не могла возникнуть.


    Рамана Махарши:
    . Если внимание сфокусировано на субъективном чувстве «Я» или «Я есмь» с такой интенсивностью, что мысли «я есть это» или «я есть то» не возникают, то индивидуальное «я» будет не в состоянии ассоциироваться с объектами. Поскольку индивидуальная «я»-мысль не может существовать без объекта, то если это сознавание «Я» поддерживается, индивидуальное «я» (я»-мысль) исчезнет, и на ее месте останется прямое переживание Атмана.

    Это означает, что никакие размышления о самореализации не приводят к ней,
    но только неподвижность ума!


    Суть практики - неподвижность ума,
    а способ удерживать ум в неподвижности - это фиксация ума на первичной "я"-концепции (или "я"-ощущении).

    .
    Последнее редактирование модератором: 17 июн 2017 в 21:56
  4. Оффлайн
    Библиотекарь

    Библиотекарь

    07.04.2013

    Вопрос: Лакшми, прошу тебя прояснить следующий нюанс -
    меня ввела в ступор фраза "Даже не вспоминайте о себе, если вы действительно хотите туда, где вас никогда не было, и где некому умереть."
    Но ведь это формально противоречит главному принципу вичары -
    постоянно помнить Себя, крепко держаться за "Я есть"!

    Разве "я"- концепция обозначает кого-нибудь без контекста?

    Без контекста "я"-концепция вообще теряет значение, и поэтому отпадает за бессмысленностью!

    Держаться за "я"-ощущение - значит просто не отвлекаться на другие мысли,
    которые создают ваш ложный образ
    .

    Голая "я"-концепция ничего и никого не обозначает! Поэтому исчезает за бессмысленностью.


    Ничего не вспоминать о себе - значит отбрасывать тот ложный контекст и образ из памяти, который привязан к "я"-ощущению: - "Я есть тот-то и такой-то..."


    Вопрос: Я не ищу противоречия, просто моему тупому уму пока непонятно, как это можно избавиться от себя, постоянно помня о себе... ^31^

    Вы не можете избавиться от себя, потому что "я", избавляющееся от себя, остаётся!

    Но вы можете освободиться от всех образов и определений себя!

    Тогда оставшееся без ориентиров "я" растворится в Безначальном!

    Когда "я"-концепция не связана ни с чем, она отпадает за бессмысленностью.


    Концепция всегда что-то обозначает, а что вы можете обозначить "я"-концепцией внутри Безграничного Я?

    Имейте в виду, что это и есть необходимые подсказки, и все остальные объяснения будут "крутиться" вокруг них. То есть, ничего нового вы больше не услышите.

    .
    Последнее редактирование модератором: 11 янв 2016
  5. Оффлайн
    Библиотекарь

    Библиотекарь

    08.04.2013

    Вопрос: А у меня пока как-то туго с практикой. Но стараюсь обращать внимание на очищенное от образов чувство себя в течение дня, а также минут по 10 перед сном и после. Также периодически вспоминаю аффирмацию Лакшми про безграничное сознание и периодически наблюдаю, что живу в мире мыслей, а не реальности.

    Потому что вы верите, что вы - личность!

    Она так и останется, если не исследовать её на истинность.

    Основной удар по ложной вере наносит самоисследование.

    Вы проделывали практику самоисследования? Сколько раз?

    Если вообще нет, то ваша вера в себя, как в личность, не исчезнет, и от практики не будет толку.

    Мои слова, что вы - не личность, не убедят вас! Вам нужно самому исследовать это!

    Не верьте на слово, проверьте! В противном случае это не сработает, потому что даже если вы согласитесь,
    вы на самом деле не поверите и будете продолжать считать себя личностью.

    Вам нужно ясное понимание, что вы - не личность!
    Обретите его через самоисследование и доведите до убеждения.


    Истинное обретать не нужно, оно уже здесь. Нужно только избавиться от ложного!

    Чтобы избавиться от "личности", вы должны сначала избавиться от веры в её существование,
    потому что вы не можете отбросить то, во что вы верите!


    Пошатните веру в "личность" через самоисследование! Пытайтесь найти личность!
    .
    Последнее редактирование модератором: 26 май 2016
  6. Оффлайн
    Библиотекарь

    Библиотекарь

    08.04.2013

    Вопрос: Кстати, становится видно, что поддерживать этот мыслеобраз "себя" весьма напряжённо - но ощущается это, только когда удается хоть на короткое время это прекратить.

    Правда! Поддерживать иллюзию "я личность" требует больших усилий! ^13^

    Вам нужно всё время заботиться о том, что вы представляете собой в глазах других,
    потому что от их отношения к вам зависят ваши бонусы, а от них - качество вашей жизни.


    Вопрос: Вроде бы НАКОНЕЦ-ТО доехала до меня суть самоисследования...
    Вот вовлечешься в мысли, думаешь-думаешь, а потом внезапно - "Да кто это тут думает?"
    И сразу видно, что "думающий" - это мыслеобраз, та же мысль.
    Мысли тут же останавливаются, и - тишина и покой.

    Ложное исчезает, когда оно обнаружено как ложное.
    И вам остаётся только быть внимательными к содержанию или проявлениям ума.

    Вам не нужно знать, чем вы являетесь, вам нужно знать, чем вы не являетесь,
    и отбрасывать это как ложное!



    Вопрос: Lakshmi, ты спрашиваешь, зачем мы практикуем. Я практикую для того, чтобы остались только вот эти тишина и покой. Я без особого труда получила все, к чему стремилась в жизни, и с точки зрения социума я должна быть очень счастливой - у меня в жизни нет никаких проблем. А ощущение последние годы такое, как будто смертельно устала, так что хочется лечь, уснуть и не проснуться. Когда это началось, я только и делала, что плакала от жалости к себе))
    А сейчас я, наконец, вижу, что это именно эта личность, эта "я сама" все отравляет. В любой райский уголок земли я притаскиваю "себя", и там сразу становится мрачно и тоскливо.
    Поэтому можно сказать, что я практикую, чтобы избавить мир от "меня".

    Вы ни от чего не должны избавляться, кроме как от ложных представлений о себе.

    Вы хотите покоя и счастья, а его вам даст только избавление от ложных представлений о себе.

    А поскольку все ваши представления о себе ложны, то отказаться следует от всех!

    Не давайте себе ни образов, ни определений!



    Вопрос: Я не знаю, какая я... Я вообще пока не знаю, КТО Я,
    именно это и хочу выяснить и это является целью нахождения здесь.

    Повторяю, вам не нужно знать, чем вы являетесь,
    вам нужно узнать то, чем вы не являетесь, и отбросить это!


    Истинное достигать или узнавать не нужно, оно уже здесь, и оно самоочевидно,
    но его искажает ложное знание себя, которое только одно и следует отбросить!


    Можете ли вы полностью осознать смысл, заключённый в этих словах?


    Вопрос: Точно, соврамши) Не мир, а себя я хочу от себя избавить! Потому что это "я" со всем этим барахлом - тревогами, раздумьями, жалобами, честностью, добротой, обидами, духовностью, хитростями, интеллектом и чувством юмора - меня уже достало!

    Верно! Зачем вам ложное?

    Достигать ничего не нужно, вы уже то, чем хотите стать, нужно только отбросить ложное!

    Отбросив ложное, вы останетесь, как вы есть в реальности.


    Если вы имеете ложные представления на свой счет, вы страдаете.

    Избавление от ложного знания о себе освобождает вас от страданий.
    .
    Последнее редактирование модератором: 11 янв 2016
  7. Оффлайн
    Библиотекарь

    Библиотекарь

    08.04.2013

    Вопрос: Как-то оно получается так, что боль, эмоции, чувства - есть,
    а того, кто свидетельствует их, - нет!

    Проводите последовательно серию таких самоисследований, пока не убедитесь без тени сомнений,
    что нет никакой "свидетельствующей личности"!

    Ваша вера в "личность" должна основательно пошатнуться!

    Поищите: кто наблюдает ваше тело? Вы - это кто?

    Не подсовывайте готовый ответ, начинайте каждый раз заново.

    Не удовлетворяйтесь одноразовым пониманием, сделайте его своим несомненным убеждением!

    Вы должны хорошо выполнить вашу "домашнюю работу".


    Никакой опыт савикальпа-самадхи ничего не изменит, если вы не избавитесь от собственного наваждения.


    Ложное не исчезнет само по себе, от него следует избавляться намеренно и последовательно вам самим!


    Разоблачите ментальный трюк "личности", и не позволяйте ему вновь дурачить вас.

    Ведь это только мысли о личности, а самой личности нет!

    Пытайтесь найти личность! В поиске она исчезает!


    Вопрос: Все мыслеобразы себя отбрасываются, но чувство себя ("я-естьность") все равно остается. ^36^

    Оно исчезнет, самым последним.

    "Я есть" - это начало всего, но оно же и конец! "Я есть" ввело вас в иллюзорное бытиё,
    оно же и выведет вас из него.

    Держитесь только "я есть", лишая его всех образов и описаний.

    Иными словами, знайте о себе только "я есть", и отбрасывайте все остальные представления о себе.


    Махарадж:
    . Чем яснее ваш ум осознает, что "я есть" может быть описано только в терминах отрицания, тем быстрее вы подойдёте к концу вашего поиска и осознаете, что вы есть безграничное бытие.

    Это значит, что ничего определённого, ничего утвердительного вы не можете сказать относительно себя,
    кроме "я есть".

    Само по себе "я есть" не обозначает никого, поэтому исчезает за бессмысленностью.
    .
    Последнее редактирование модератором: 11 янв 2016
  8. Оффлайн
    Библиотекарь

    Библиотекарь

    08.04.2013

    Вопрос: Поэтому и практика самоисследования должна перейти на подсознательный уровень, так сказать, стать самодействующей.

    Нет, практика самоисследования не становится самодействующей!

    Это активная работа интеллекта, это исследование. Исследование не бывает самодействующим!

    Самодействующим становится какое-то повторяющееся, привычное действие.

    Сначала вы к чему-то привыкаете, а затем действует уже сама привычка.

    Привыкните смотреть в ум, это хорошая привычка! Она опустошает ум.

    Но когда вы в "тёмной медитации" ищите источник ощущения "я есть", тогда весь интеллект сфокусирован на нём.
    .
    Последнее редактирование модератором: 11 янв 2016
  9. Оффлайн
    Библиотекарь

    Библиотекарь

    08.04.2013

    Вопрос: Практику самоисследования можно назвать поиском "делателя" - "хозяина" эмоций, мыслей, ощущений и т.д., вернее его разоблачением. Осуществляется она вниманием к "обладателю" всего этого "хозяйства". Ненахождение "точки приложения" не даёт присвоить этим феноменам("хозяйству") бирку - "это моё" и соответственно не даёт личности подтверждения. При этом, все возникающие ответы, проверяются на наличие обладателя этих ответов.

    То есть, при возникновении допустим желания покурить - "Кто хочет курить?" мысленный ответ - Я, тогда следующий вопрос - "А кто такой этот Я?", "Кто Я?". Все возникающие при этом ответы, в виде мыслей, образов, ощущений отбрасываются, как "не ТО", т.е. исследуются по тому же принципу "Для кого ответ?" и т.д..

    Самоисследование - это выяснение фактов о вас самих: что в вашем представлении о себе истинно,
    а что ложно.

    Прежде, чем отбросить ложное, вы должны его самостоятельно установить!

    Не на основе чужих слов, а на основе собственного исследования.

    Итак, вы должны установить, что является истинным и неопровержимым фактом о вас самих,
    а что таковым не является.


    Вот приблизительный пример, как должно проводиться самоисследование:

    Вы берёте к рассмотрению всю совокупность того, что вы знаете о себе.

    И начинаете исследовать: что во всей совокупности того, что я знаю о себе, не подлежит сомнению?

    Что вы знаете о себе такого, что не подлежит сомнению?

    Подлежит ли сомнению ваше знание, что вы есть? Проще говоря, сомневаетесь ли вы в том, что вы есть?


    А теперь посмотрите: что вам нужно, чтобы знать, что вы есть?

    Просто ответить "ничего" - значит быть несерьёзным исследователем! Вы должны четко увидеть этот факт.

    Для этого спросите себя: "Как я знаю, что я есть?"


    Поразмышляйте над этим: как вы знаете, что вы есть?

    Нужно ли вам что-нибудь, чтобы знать, что вы есть?

    Вам нужны мысли, чтобы знать кто вы есть, какой вы есть, где вы и с кем...

    Но нужно ли вам думать, чтобы знать, что вы есть?

    Не кто вы есть, не что вы есть, а сам факт того, что вы есть.

    Как вы знаете, что вы есть? Что вам нужно, чтобы знать это?


    Если вы внимательно посмотрите, то увидите, что вам действительно ничего не нужно, чтобы знать, что вы есть.

    Что это самоочевидный факт, не нуждающийся в доказательствах или действиях! Это есть само!

    У вас может полностью отшибить память, и вы забудете и кто вы такой, и откуда вы,
    вы даже можете забыть, что у вас есть тело, как, например, при тяжёлой форме болезни Альцгеймера.

    Но вот это знание, что вы есть, оно не исчезает!

    Оно может потерять все идентификации, все качества, но само оно не исчезает.



    И в тоже время оно не является ничем! Проверьте, является ли это знание чем-нибудь?
    Является ли оно даже мыслью, или оно предшествует мыслям?



    Посмотрите ещё раз: как вы знаете, что вы есть?

    Остаётся ли это знание, когда вы не думаете о себе, а поглощены каким-то событием, например, боксом?

    Разве вы теряете себя в этом?

    Вы можете даже забыть всё про себя на какую-то минуту, но это знание остается всегда!


    Откуда оно? Что это такое? Невыразимое!

    Видите, оно совершенно невыразимое, и не зависит от мыслей. Оно предшествует всем мыслям.

    Даже без мыслей вы знаете, что вы есть!


    Итак, вы установили истинный факт про вас самих - вы есть!

    Никто, ни при каких обстоятельствах не докажет вам, что вас нет!

    И вы себе этого не докажете, потому что, чтобы сказать или услышать, что вас нет, вы должны уже быть!


    Любой человек может провести это исследование над своим знанием "я есть" и прийти к такому же результату!

    Это неоспоримое знание, из всей совокупности ваших представлений о себе, оно не зависит от условий и не нуждается в доказательствах!




    Теперь вам нужно узнать второй неоспоримый факт о себе, вытекающий из первого.

    Это факт того, что это именно вы воспринимаете или свидетельствуете!

    Процедура проверки - та же самая: как я знаю, что это именно я воспринимаю, свидетельствую?

    Что мне нужно, для того, чтобы знать, что это именно я воспринимаю?

    Не важно что вы воспринимаете, важно, что вы не нуждаетесь ни в чем, чтобы знать, что это именно вы воспринимаете.
    Увидьте этот факт!

    Никто ни при каких обстоятельствах не сможет вам доказать обратное, потому что, чтобы доказательство дошло до вас, вы должны его воспринять!


    Итак, теперь у вас есть два неоспоримых факта про вас самих.

    Я есть, и я воспринимаю - это два истинных факта про вас самих!


    Что вы есть, и что вы воспринимаете - сомнительно, потому что меняется от момента к моменту,
    а значит не может быть истинным!


    Но то, что вы есть, и то, что вы воспринимаете, неоспоримо!



    Поэтому теперь вы можете вычесть из всей совокупности того, что вы считали собой, всё, кроме этих двух истинных фактов о вас.

    Это и будет отделением "Я" от "НЕ Я" (по Рамана Махарши).

    Ну и, когда вы узнаете, что воспринимаете всегда только себя, тогда второй факт о вас сольётся в одно с первым, потому что воспринимать себя - это то же самое, что быть собой.
    Фактически нет никакого восприятия, есть бытиё собой.



    Знайте о себе только «я есть», отбрасывая всё остальное!
    Не давайте себе ни образов, ни определений!

    Вас можно описать только в терминах отрицания (нети-нети).

    Установитесь твердо в этом убеждении, и тогда сама концепция «я есть» потеряет смысл.
    Что вы будете называть "я", в том, где нет иного?



    Знание "я есть" - и реально, и нереально: реально, если оно не идентифицировано ни с чем,
    тогда оно исчезает, становится тождественным незнанию (невыразимо).
    И оно же - нереально, когда идентифицируется с телом.

    .
    Последнее редактирование модератором: 11 янв 2016
  10. Оффлайн
    Библиотекарь

    Библиотекарь

    10.04.2013

    Вопрос: В моём случае, следование по предложенному алгоритму исследования, выглядит так:
    Как я знаю, что я есть?
    Никакого другого ответа, кроме - благодаря объектам в сознании - не возникает, как не тужься!
    В безобъектном сознании, ничего определённого о том, есть я или нет сказать нельзя, а вот после появления любого объекта, можно с уверенностью сказать - во, теперь появился я, как воспринимающий.

    Правильнее говорить не о "появлении объектов", а о начале концептуализации, потому что "объекты" - это концепции.

    Концепции создают иллюзию двойственности "познающего" и "познаваемого", хотя в реальности это не два.
    Если хотите, это самопознание Атмана.

    Но концепции "набрасывают сеть иллюзии", у-словно разделяя Неделимое.

    Проще говоря, "познающее лицо" и "познаваемые объекты" добавляет ум!


    Так что, если мы говорим о Сознании (Атмане), то оно всегда одинаково безобъектное.
    Откуда в сознании объекты?

    В Сознании возникают концепции, но они пусты, за ними нет реальных объектов.

    И это самопознание Атмана начинается с концепции "Я есть".


    Как говорит Махарадж, - "Я есть" - это репрезентация Абсолюта.


    Так что, "я есть" - это истинная концепция! При условии, что она не идентифицируется ни с чем! Ни с какими "объектами" или "явлениями". А точнее, при отсутствии концептуализации Атмана!

    Таким образом, "утром просыпается" не личность в мире, а концептуальное знание "Я есть",
    манифестирующее сознание (Атмана).

    И это возникающее чувство/знание "я есть" - единственно истинное, что вы знаете о себе!


    Что вы есть - сомнительно, потому что это постоянно меняется (если опираться на концепции).

    Что вы воспринимаете (познаёте) - тоже сомнительно,
    по крайней мере, пока неизвестен познающий.

    Но то, что вы есть - это факт, не требующий доказательств!


    Вот я вас и спросила: как вы знаете, что вы есть?

    А вы отвечаете: - " ...после появления любого объекта, можно с уверенностью сказать - во,
    теперь появился я, как воспринимающий".

    Но "воспринимающее лицо" и "воспринимаемые объекты" добавил ум, проявление которого началось с концепции "я есть".

    "Воспринимающий" и "воспринимаемое" - это вторичные концепции, созданные умом. Это не реальные вещи!

    Если концепция "я есть" остается одна, то, ничего не обозначая, она спадает в безначальное.


    . Рамана Махарши: Обособленному существу кажется, что оно познает что-то отличное от себя, что оно - субъект, зрящий, который познает объект, зримое.

    Между тем такая точка зрения возможна лишь в том случае, когда есть нечто третье, связующее зрящего со зримым, а именно, ум.

    Выделяя "объект" и "субъект", то есть два разных объекта, ум отождествляет себя с одним из них - "субъектом" - и выступает в качестве эго.


    Самопознание есть последовательное отрешение зрящего от зримого, в результате чего зримое становится все более тонким, пока не исчезнет вовсе. Этот процесс называется растворение зримого.



    Вопрос: Зачем устранять объекты? Разве нельзя постичь себя и без этого?

    Рамана Махарши: Нет. Устранение зримого означает не что иное, как устранение иллюзорной обособленности зрящего и зримого, утверждение истинного тождества субъекта и объекта.

    Объект сам по себе нереален. Все зримое, включая эго, - это объект. После устранения нереального остается реальность. Когда веревку принимают за змею, истинное положение дел проясняется лишь после того, как устраняется ложный образ змеи. Без такого устранения нельзя постичь истину.



    Вопрос: Как и когда происходит растворение зримого?

    Рамана Махарши: Оно происходит лишь после того, как растворяется иллюзорный субъект - ум.

    Ум - создатель субъекта и объекта, причина дуалистических концепций, идей и образов. Он служит причиной ложных представлений об ограниченном "я".

    Ум по природе своей беспокоен. Для начала нужно успокоить его, сделать менее рассеянным, приучить его смотреть внутрь, сделав это привычкой.


    Знание "Я есть" не обозначает личность, это манифестация Сознания, и если его успокоить должным образом, то оно станет неконцептуальным.

    Но оно вам известно даже сейчас, когда вы не думаете о себе.

    И вот именно таким оно и останется, когда исчезнут все "объекты" (читай концепции).

    То "безначальное знание" и есть ваше знание себя, когда вы не думаете о себе.

    Так что, вы ищите то, чем уже являетесь. Вам нужно просто очистить это знание от всех концепций.

    Поэтому не давайте себе ни образов, ни определений.


    Но это категорически непросто, потому что все ваши привычки идут с этим вразрез.
    .
    Последнее редактирование модератором: 11 янв 2016
  11. Оффлайн
    Библиотекарь

    Библиотекарь

    10.04.2013

    Вопрос: Значит, исследуется по порядку возникновения: знание я есть -- я воспринимаю -- мысли, формирующие личность. Так?

    Всё сводится к следующему: вы выясняете о себе истинный факт
    и избавляетесь от ложных представлений о себе.


    Махарадж:
    . Наш обычный подход: «Я есть это».

    Настойчиво и упорно отделяйте «я есть» от «это» и «то»
    и пытайтесь почувствовать, что значит быть, просто быть, без «этим» и «тем».

    Все наши привычки идут с этим вразрез, и борьба с ними бывает долгой и трудной,
    но ясное понимание сильно помогает.

    Чем яснее вы понимаете, что на уровне ума вы можете быть описаны только в терминах отрицания, тем быстрее вы придёте к концу своего поиска и реализуете своё беспредельное бытие.



    Вопрос: Ты однажды ответила на какой-то из вопросов примерно так: правильно, но только не мусоль одно и то же, а пытайся.

    Часто можно слышать: - "Да, я все понял, но почему я всё равно ощущаю себя личностью?"

    Потому что ты не прекращаешь это делать!!!


    Махарадж:
    . Вы не можете убежать от собственного наваждения. Вы можете только перестать поддерживать его.

    Ищущие думают, что должно что-то произойти, и тогда они перестанут считать себя личностью.

    А всё с точностью наоборот: сначала вы прекращаете считать себя личностью, а потом "что-то произойдёт"....


    Махарадж:
    . Именно по причине того, что “я есть” ложно, оно желает продолжаться. Реальность не нуждается в продолжении. Поскольку она знает, что неразрушима, она равнодушна к разрушению форм и выражений. Чтобы усилить и упрочить “я есть”, мы делаем разные вещи — всё тщетно, поскольку “я есть” перестраивается от мгновения к мгновению.

    Это непрестанная работа, и единственное радикальное решение — заставить исчезнуть отделённое чувство “я такая-то и такая-то личность” раз и навсегда. Бытие останется, но не “я”-бытие.

    Последнее редактирование модератором: 11 янв 2016
  12. Оффлайн
    Библиотекарь

    Библиотекарь

    10.04.2013

    Вопрос: Лакшми, как абстрагироваться от "я"?
    Как писать, к примеру, на форуме, общаться в повседневностях? В быту (семья, работа и т.д.) это неизбежно. Всегда, на обращение в "мою" сторону, "я" на автомате, бессознательно обращу внимание на говорящего, хотя понимаю, что это привычка, что это просто локализация сознания на "МНЕ", сборка "меня".

    От "я" абстрагироваться бесполезно, абстрагирующееся "я" всё равно остаётся!

    Абстрагируйтесь от мыслей, которые создают из "я" персону.

    В общении нет проблем, если, конечно, оно не занимает всё ваше время.

    Если ум опустошится хотя бы на 60%, то иллюзия личности исчезнет.

    Нет необходимости в постоянных размышлениях.

    Вы убедитесь в этом сами, если понаблюдаете, о чём вы размышляете.

    Большую половину этих размышлений можно без ущерба отбросить!


    Удерживать внимание на "я" означает не отвлекаться на иные мысли.


    При пробуждении знание "я есть" появляется первым, затем возникают мысле-образы, определяющие "я".

    Обратная дорога такая же: вы отбрасываете все мысле-образы, определяющие "я", и оно остается одно.

    Просто "я" (без контента) ничего не обозначает, и поэтому исчезает за бессмысленностью.

    Вам просто нужно дождаться, пока исчезнет весь контент. Избавиться от привычки присваивать себе образ.


    Что касается дневной практики, то наблюдайте за содержанием ума.

    Любую возможность используйте, чтобы заглянуть в ум.

    Наблюдайте за содержанием ума так часто, как только сможете. Само наблюдение опустошает ум!

    Но это не частичная занятость, вы должны посвятить этому всё своё свободное время!

    .
    Последнее редактирование модератором: 11 янв 2016
  13. Оффлайн
    Библиотекарь

    Библиотекарь

    10.04.2013

    Вопрос: Стараюсь поймать это «Я»-ощущение. Сижу сериями по десять минут, чтобы был свежий контакт ума с «Я»-ощущением.
    Когда происходит отвлечение, возвращаюсь с помощью вопроса «КТО Я?».
    Потом приходит понимание или очень тонкая мысль, что надо искать источник «Я»-ощущения.
    А через мгновение, понимаю, что находясь в покое и тишине, сам являюсь этим источником.

    Если использовать аллегорию, то буддхи (сознание или читта) - это зеркало Атмана.

    В глубоком сне (бессознательности) это "зеркало" ничего не отражает,
    как будто покрыто чёрной смолой.

    Утром оно как бы пробуждается от "смолы забвения", и в нём возникает отражение Атмана
    в виде концепции "я есть".

    Если "зеркало читты" неподвижно, то ни "личность", ни "персона" в нём не возникает,
    отражается сам Атман (Self).

    Истина распознана, нет ни "мира", ни "личности", есть только Атман.
    В концепции "я есть" больше нет необходимости!


    Неподвижное "зеркало сознания" - это всё, что нужно для самораспознавания.


    Спросите себя: знаю ли я, что я есть, когда я не думаю о себе и не использую "я"-концепцию?

    Имейте в виду не персону, а вот это несомненное чувство присутствия.

    Оно безлично, но в том только смысле, что у него нет определённого лица.

    Тем не менее, это несомненное чувство Себя.


    Это тонкий момент, и его нужно правильно понять: что значит чувство Себя, но не чувство конкретного лица.

    Вы можете это понять, если вспомните момент, когда вы не думали о себе, а были полностью поглощены происходящим.
    Потом вы говорите: "я видел то-то и то-то". То есть, несмотря на отсутствие мыслей о вас, вы не терялись!

    И даже если мысли о себе периодически возникали, всё же были моменты, когда их не было вовсе. А вы оставались!


    Если вы можете интуитивно понять это, то вы поймете, что такое "невыразимая самость",
    которая не исчезает даже в глубоком сне.


    Видите, она не отсутствует никогда, даже в бессознательности, а это значит, что у вас нет прерывности.
    Эта Самость не рождается и не умирает. Это и есть Атман или Self.

    Но она искажается и ограничивается до "отдельной личности" рябью ума!

    Сначала на это невыразимое знание возникает "я"-концепция.
    Пока она одна - она истинна, потому что манифестирует Self.



    Но если "Я"-концепция не связывается ни с чем, то она спадает за бессмысленностью.

    Если же вторичные концепции создают для "Я" образ и определенность,
    то Self условно "превращается" в "личность, живущую в мире".



    Обратная "дорога" понятна: прекращение самоидентификаций с чем бы то ни было!

    Когда "Я" концепция остаётся одна, она исчезает, потому что нечего обозначать "Я" в том, где нет иного (в Self).



    Ваше "Я" и есть Атман ("В начале Было Слово, И Слово Было У Бога, И Слово Было Бог"),
    если оно не идентифицировано ни с чем!

    Но Сам Безначальный Бог (турьятита) - это то "невыразимое знание себя" (Самость),
    которое не отсутствует никогда, которое не зависит ни от каких условий, которое не умирает и не рождается.



    Поймите тонкую разницу между "Я"-концепцией и Самостью.

    Вы можете это интуитивно понять, если вспомните, что, даже когда вы не думаете о себе,
    вы знаете, что вы есть. Вам не нужны мысли, чтобы знать, что вы есть! Самость - не концепция!



    Как вы знаете, что вы есть, когда вы поглощены чем-то и не думаете о себе?


    Не "ваша персона", а само ваше присутствие! Или Самость восприятия.


    Что бы ни воспринималось, эта самость присутствует всегда, вы не теряете себя в восприятии!!!

    Потеряться может "личность" или "воспринимаемое", потому что это не реальное.



    Самость же не теряется никогда!


    Если даже всё исчезнет, хоть вся вселенная, это невыразимое знание себя остаётся! Оно и сейчас присутствует, только вы ложно идентифицировали его с несуществующими вещами.



    Теперь вам нужно очистить "Я" концепцию от всех самоидентификаций,
    тогда она исчезнет, а это невыразимое знание (самость) останется.



    И вы сами увидите, что она не отсутствует даже в "бессознательности". И это вернёт вам бесстрашие и безмятежность. Вам нечего бояться, вы не умираете и не рождаетесь.

    "Рождается" и "умирает" только "Я"-концепция (Слово Бога). Бог не умирает.
    Реальность не умирает. Иллюзии умирают.

    .
    Последнее редактирование модератором: 11 янв 2016
  14. Оффлайн
    Библиотекарь

    Библиотекарь

    10.04.2013

    Вопрос:
    Вы пишите, что у вас было интеллектуальное понимание, что вы не тело, на чём оно было основано? Каков был ход ваших рассуждений?

    В состоянии глубокого сна того "я", которым я сейчас себя считаю, не было,
    но это же я был в состоянии глубокого сна. Значит я - не тело.
    И здесь подразумевается наличие какого-то "Я". Без самоисследования не выпутаться.

    В состоянии глубокого сна не было "я"-концепции, а в сновидении и бодрствовании она присутствует.

    Пока под "я" подразумевается некая "персона", иллюзия разделённости (ограниченности) будет оставаться.

    Но если "я"-концепция остается без мысле-образа, то что такое пустое "я"?

    Оно ничего не обозначает, и поэтому исчезает за бессмысленностью.


    Именно по причине бессмысленности пустой "Я"-концепции , она не может существовать без мысле-образа.

    Поэтому, если намеренно лишать "Я" мысле-образов, то оно исчезнет за бессмысленностью,
    а невыразимое знание (самость) останется.



    Махарадж:
    . Не давайте себе ни имени, ни формы.
    Последнее редактирование модератором: 12 янв 2016
  15. Оффлайн
    Библиотекарь

    Библиотекарь

    10.04.2013

    Вопрос: Сегодня работа что-то не шла — устал, и большую часть дня просто ничего не делал. Сразу обнаружилась внутренняя пустота. И какое-то ощущение, что нет никакой опоры, некуда спрятаться, скрыться, забыться. Раньше я всё время заполнял эту пустоту увлечениями, книгами, сидением на форумах и прочим мусором. А теперь заполнить её нечем! Придётся теперь терпеть и "вымариновываться" в этой пустоте.

    Отслеживая мысли, пытаюсь понять механизм возникновения личности, откуда она "выскакивает". Постепенно появляется понимание, как это "работает".

    Ум начинается с "я"-концепции. Сразу после "я" возникают остальные концепции.
    Она не может выжить одна, ей нужен мысле-образ!

    Вы не можете отбросить первичную "я"-концепцию, потому что отбрасывающее "я" остается!

    Но вы можете лишить её мысле-образа, тогда она потеряет смысл и исчезнет,
    ведь просто "я" ничего не обозначает.

    "Личность" - это мысле-образ, и он выдуман от начала до конца!

    Причём, он постоянно меняется!

    Освободитесь от него, и "я"-концепция исчезнет за бессмысленностью. А Самость останется!

    Так что, "вымариновывайтесь" в пустой "я"-концепции.

    Игнорируйте все идеи на свой счёт!
    .
    Последнее редактирование модератором: 12 янв 2016
  16. Оффлайн
    Библиотекарь

    Библиотекарь

    13.04.2013

    Вопрос: Для реализации нужна только остановка мыслей, больше ничего. По сути, любая ситуация, которая приводит к остановке мыслей, может привести к реализации. Например, отчаяние в результате какого-то несчастья, отсутствие надежды по причине неизлечимого заболевания, сильная физическая усталость, истощение от голода, сильная радость в результате исполнения заветного желания, запредельное наслаждение в тантрических практиках и т.д.

    Нет, такая обусловленная остановка ума может привести только к савикальпа-самадхи,
    в котором "я" временно пассивно, но оно не исчезло в Самости.


    Можно сказать, что "кризисные условия" вызвали неподвижность эго, но когда условия изменились,
    "я" вернулось к привычным занятиям - выступать в роли отдельной личности (индивидуума).

    Потому что остались васаны! Привычные тенденции ума.

    Избавиться от них можно только пребывая в простом "Я" лишённом мысле-образов.

    Пребывать в "Я" лишённом мысле-образов - означает не думать о себе!

    Просто "Я"-мысль никого не обозначает, поэтому исчезает в Невыразимой Самости.

    Но это не частичная занятость! Привычная деятельность ума должна остановиться!!!

    Вы ограничиваете умственную активность только самым необходимым, без чего нельзя обойтись.

    Проинспектируйте содержание мыслей в течение дня, и вы сами увидите, как от многого можно отказаться!

    У вас нет другого варианта: вы не можете избавиться от иллюзии личности
    продолжая поддерживать её!



    Вопрос: Абсурдность этого занятия в том, что "я есть" нет смысла удерживать, от него избавиться-то невозможно. Когда оно осознано, нужно просто не уходить из него, вот и все. Просто хранить алертный покой, пока мысли окончательно не остановятся, и "ты" не исчезнешь.

    Абсурдности никакой нет, если правильно понимать смысл практики:
    удерживать ум на "я есть" - означает не отвлекаться на иные мысли!

    Хранить покой - хорошо, если только это не мысли о покое!

    Найдите верный способ удерживать ум на первичной "я"-мысли, не вовлекаясь во вторичные.


    Вопрос: При самоисследовании ум, по идее, должен успокоиться и остановиться, осознав покой и блаженство Самости (Атмана, "я-естьности" и т.д.). После того, как Самость осознана, любое усилие вредит практике. Теоретически это давно понятно. А практически я все равно что-то все время пытаюсь исследовать, осознавать, искать, удерживать...

    Ничего! Ясность понимания постепенно всё исправит.

    "Я" нуждается в активности для своего продолжения, поэтому всё время что-то ищет.

    Вопрос "кто я?" останавливает "я" на самом себе, не позволяя уму соскочить с него, вовлечься в мысле-образы на свой счёт.


    Вопрос: Последнее время это становится все яснее. И даже пару раз мысли ненадолго останавливались сами, без привычного усилия по удержанию ума от его идиотских ужимок и прыжков. Это две большие разницы. Нет никаких "Вау!", "Как все красиво!", "Как все интересно!" - просто все становится очень просто, сплошная единая простотень.

    С темной медитацией все гораздо хуже, там ум колбасится, выдает всякие дурацкие необычные состояния. Раньше это воспринималось как свидетельство прогресса, а сейчас грустно от этого, думается - ну сколько можно, долго это еще будет продолжаться?

    Всё идёт нормально, волноваться не о чем! В "темной" ум останавливается так же - с помощью поиска "я".

    Любая возникшая мысль должна наталкиваться на вопрос: "Кто осознаёт эту мысль? Я - это кто?"

    Вы не ищите никакое "я", вы просто возвращаете его на самоё себя вопросом "кто я"?

    Потому что первичное "я" нужно удержать от вторичных мыслей, создающих из "я" личность.

    Пустое "я" никого не обозначает, и исчезает. А Самость остаётся!

    Затем опять возникнет мысль, и вы опять встречаете её вопросом: "кто знает мысль, кто - я?"

    И так до тех пор, пока привычка не уйдёт. Пока ум не научится пребывать в источнике.

    .
    Последнее редактирование модератором: 12 янв 2016
  17. Оффлайн
    Библиотекарь

    Библиотекарь

    13.04.2013

    Вопрос: Основная практика в дневных активностях – поиск того самого "деятеля", отслеживание «я»-мыслей.
    Возникает много маленьких «ага» по мере увеличения осознанности, чувствительности к тем самым «я»-проявлениям.
    Что всё «плохое» - от эго, в той или иной форме оно непрестанно всё отравляет, паразитирует на существовании. А всё «хорошее» - не следствие просветления или достижения чего-либо, а его («я»-калки) исчезновения.
    Казалось бы, всё вроде нормально, как обычно, потом выявляется разрушающее действие эгоизма в той или иной форме, глупость и ненужность этого ярма, камня на шее.
    И оно само уходит, по причине собственной абсурдности, практически каждый раз сопровождаясь своеобразным «микро-самадхи». Конкретных примеров довольно много, но не думаю, что это так уж важно – суть одна.

    И это продвижение в практике само является наилучшей мотивацией – как решение проблем абсолютно любой сферы жизнедеятельности. Т.е. отношение к ситуации, как к проблеме, несчастью, препятствию, «плохой карме», наказанию, испытанию и т.д. обусловлено исключительно неправильным мировоззрением (вследствие нераспознанной пока формы эго).

    В «тёмной медитации» стараюсь сидеть в неразмышлении, чистое «я»-ощущение пока не проявилось. Возможно, потому что отвожу ей мало времени, но, пока вижу прогресс от работы в дневных активностях, более серьёзно приступать к «тёмной» не очень хочется, кажется, что лучше ещё немного разгрести, успокоить ум.

    Хорошо, только пожалуйста поймите, что значит «чистое я есть».

    Это очищенное эго.

    Это значит, что вы не даёте себе ни образа, ни определения, не думаете о себе.

    Когда у вас нет ни образа, ни описания, тогда понятие «я есть» теряет смысл.

    Это вовсе не означает, что откуда-то выплывет ОБАЛДЕННО ЧИСТОЕ «Я ЕСТЬ». ^13^

    Это наоборот - понятие «я есть» теряет смысл и исчезает.

    И его исчезновение открывает уже присутствующую реальность. Вы её сразу узнаете, как всегда известную.

    Вы и всегда были ею, только ошибочно привязали к ней образ "отдельной личности",
    и даже не заметили, что он постоянно меняется.

    Самость - это когда вы остаетесь как вы есть без мыслей о себе. Вы испытываете Самость постоянно (но кратковременно), когда отвлекаетесь от себя ненадолго, забываете себя. Вот в эти доли секунды и остается сама Самость.
    Но потом ум спохватывается и высовывает "я"-концепцию!


    Всё упирается в идею "я есть тот-то и такой-то". Это ложная идея!

    Если же "я есть" не обозначает никого, то само это понятие теряет смысл.

    Вот и не давайте себе ни имени, ни образа. Тогда само понятие "я есть" исчезнет за бессмысленностью.

    Как говорил Будда, - в видении должно быть только видимое, в слышании - только слышимое, в ощущении - только ощущаемое.

    Нет никакого "меня -воспринимающего"! Тогда "я" и воспринимаемое перестают быть двумя.


    "Я"- это Самость Восприятия, а не самость персоны!

    А поскольку здесь всё является восприятием, то понятие "я есть" теряет смысл:
    что назвать "я" в том, где нет иного?

    Посмотрите внимательно, ведь это прямо чувствуется, что "Я" относится к восприятию и мышлению, это самость восприятия и мышления; а "персона" - это ментальная пристройка, несуществующая вещь, образ в уме!

    Вы просто привыкли ложно думать о себе, вот от этой привычки и следует избавляться.

    Вы ничего не достигаете и не обретаете, вы уже то, чем хотите стать,
    вы только избавляетесь от всех представлений о себе, всех образов и определённостей.

    Без них ваше "я" исчезнет, а реальность останется.

    Избавляться от всех представлений о себе, буквально означает -
    НИЧЕГО НЕ ДУМАТЬ О СЕБЕ!



    Махарадж:
    .
    Какие бы мысли ни приходили к вам в связи с «я есть», лишайте их всякого смысла, не обращайте на них никакого внимания.

    Отбросьте все мысли, не только о мире, но и о себе. Оставайтесь вне досягаемости мыслей, в безмолвном бытии осознании.



    Когда вы ничего не думаете о себе, тогда это и есть "ваше лицо до рождения". Вы же не думали о себе до рождения!

    Умирает только это думание о себе, больше ничего не умирает!
    Так пусть оно умрёт прямо сейчас! И вы перестанете бояться за себя.

    .
    Последнее редактирование модератором: 12 янв 2016
  18. Оффлайн
    Библиотекарь

    Библиотекарь

    13.04.2013

    Вопрос: Не так всё гладко в практике идёт. И колебания, и спады в интенсивности практики, и самообман присутствует. И мусора в уме ещё достаточно!
    Единственно, никаких сомнений в том, что освобождение достижимо и даже в короткое время, при условии добросовестной практики, у меня нет. Я знаю, верю, что это возможно!!! Всё зависит только от меня. Хотя практику не прерывал с тех пор ни на день, полной бескомпромиссности ещё нет.
    Хотя уже не считаю, что можно что-то оставить "для себя", в уме есть идеи, что якобы "некоторые дела тут нужно завершить и вот тогда...."

    Проблема в том, что вы надеетесь и вашу иллюзорную индивидуальную жизнь оставить при себе, и реальность познать.

    Но это невозможно! Потому что именно иллюзия скрывает реальность.

    Вам не нужно прекращать своих обязанностей перед близкими, вам нужно вынырнуть умом из вашей иллюзорной индивидуальной жизни.

    А фактически, вам нужно вынырнуть из мыслей о себе.

    Потому что, так называемая, "ваша индивидуальная жизнь", есть не что иное, как мысли о себе!

    Вы должны прекратить думать о себе, если хотите выпутаться из собственного наваждения.

    Никто не сделает это за вас! Никакие сатсанги и форумы, никакие самадхи не избавят вас от привычек ума!

    Да, турьятитта (The natural state) распознаётся в самадхи, но самадхи не избавляет от привычек ума!

    Поэтому эго возвращается! И поэтому практика - это избавление от васан (привычных тенденций ума), а не что-то ещё!



    Вы должны прекратить думать о себе в терминах "я есть это", а это буквально означает, что вы должны вообще прекратить думать о себе!
    Если вы не являетесь ничем воспринимаемым (нети-нети), то что вы можете подумать о себе?
    Вам нечего подумать о себе!



    Махарадж:
    . Чем яснее ваш ум осознает, что «я» может быть описано только в терминах отрицания, тем быстрее вы подойдёте к концу вашего поиска и осознаете, что вы есть безграничное бытие.

    Вы ничего не можете подумать о себе истинного, кроме "я есть"!

    Но, поймите, "я есть" не означает что вы - некий "неприкасаемый свидетель", или "Всевидящее Око", и что ваша цель - обнаружить такого себя.

    Нет! Здесь нет никакого вас, поэтому концепция "я есть" сама по себе ложна! Вы не найдёте никакого "себя", потому что "вы" полностью сотканы из мыслей.

    "Я" лишается образов и определений не для того, чтобы обнаружить себя "незатрагиваемым свидетелем", а для того, чтобы оставшись без образа ваше "я" исчезло!

    А самость останется!
    Самость - это когда вы не думаете о себе, когда даже "я"-мысль отсутствует.

    Вы знаете Самость прямо сейчас,
    но ваше "я" (идея, что есть некий "я") полностью заслоняет Самость! И вы не замечаете самоочевидного.



    Практика - это устранение вашего "я", скрывающего Самость.

    Вы не можете устранить своё "я" (устраняющее "я" остается"), но вы можете оставить его без образов и определений, тогда оно само исчезнет, ведь просто "я" ничего не значит.

    И чтобы лишить себя всех образов и определённостей, вы фактически прекращаете думать о себе!

    Это очень непросто, потому что вся "ваша жизнь" являла собой одно сплошное думание о себе. И отказом от мыслей о себе вы идёте наперерез всем своим привычкам!
    Задача кажется непосильной, а для многих - просто мучительной, но вы должны решиться на это, если хотите узнать реальность.



    Махарадж:
    . Наш обычный подход: “Я есть это”. Настойчиво и упорно отделяйте “я есть” от “это” и “то” и пытайтесь почувствовать, что значит быть , просто быть , без “этим” и “тем”.
    Все наши привычки идут с этим вразрез, и борьба с ними бывает долгой и трудной, но ясное понимание сильно помогает.


    Поймите, что опыт самадхи дает только "пробу реальности на вкус", а затем привычки ума опять доминируют и опять скрывают Самость.

    Поэтому практика заключается именно в преодолении закоренелой привычки думать о себе, а не в чём-то другом!



    Рамана Махарши:
    . Избавься от мыслей. Ты не должен избавляться ни от чего другого.

    Да, это именно ваше "я" преодолевает привычки думать о себе.
    Оно исчезает последним, оставшись без образов, без определений и даже без упоминаний!

    Пустая "я"-концепция ничего не обозначает и исчезает за бессмысленностью. А Самость остаётся!

    Вам нужно решиться отказаться думать о себе! Решиться и быть верными своему решению!

    Это, своего рода, "прыжок в пропасть". И истину получит только тот, кто решится на него!

    Это не так, что сегодня вы "прыгнули", а через два дня испугались неопределённости и опять вернулись к привычным мыслям о себе.

    Это должен быть настоящий, затяжной "прыжок"! ^13^

    Ведь ваша конечная цель - в безусильном и непрерывном пребывании в сахаджа самадхи (Бытии Самостью).


    Наперёд скажу, что часть мыслей о себе останется, но их останется так мало (три штуки) ^39^, что они не будут скрывать Самость.


    Конечно, это трудно сначала - невозможно одним махом избавиться от закоренелой привычки думать о себе, поэтому наберитесь терпения!

    (не месяц, не два и не три, а столько - сколько понадобится!)


    Постепенно мыслей о себе будет становиться всё меньше и меньше, и к вам вернётся ощущение чистоты и безмятежности.
    Но это не будет "индивидуальная чистота и безмятежность". Это чистота и безмятежность самого Бытия/Сознания, его святость, если хотите, Сат-Чит-Ананда.

    Если вы со всей ясностью поняли, что практика - это прекращение думания о себе, а не что-то другое, то она пойдёт успешно! Ограничение ума одной мыслью - это способ остановить ум.



    Махарадж:
    . То, что вы отбросили, не имеет значения. Важно то, от чего вы не отказались. Выясните, что это, и отбросьте это. Садхана — это поиск того, что следует отбросить. Опустошите себя полностью.

    Вам не убежать от собственного наваждения, вы можете только прекратить его поддерживать.


    _______________


    Тот, кто "имел" опыт савикальпа-самадхи, должен понять, что он ничего не имел, что опыт случился в его отсутствии, а потом его "я" вернулось и присвоило себе опыт: "У меня был опыт!"

    "Я"-кающий ум - это эго!

    Атман не "я"-кает! Не "я"-кающий ум сам и есть Атман!

    Но это не означает, что вы должны избегать в разговоре местоимения "я". Это означает, что вы должны прекратить думать о себе! Тогда ваше "я" само исчезнет, как недоразумение.

    Хотите реальности - прекратите поддерживать иллюзию!
    .
    Последнее редактирование модератором: 12 янв 2016
  19. Оффлайн
    Библиотекарь

    Библиотекарь

    13.04.2013

    Вопрос: Действительно, ведь ум отдыхает там, а потом снова берется за старое.
    Потому, что пока не понимает, что покой, блаженство и целостность Атмана закрывают только мысли о "себе".

    А практика ясно показывает: мысли о себе - единственная причина напряжения, тревоги, страхов и страданий. Когда их нет - нет никаких проблем, даже страдание и боль не проблема. Сейчас есть очень четкое понимание, видение этого. Конечно, я (личность) не могу убрать "себя" - это технически невозможно, не стоит и пытаться. Сами попытки и будут создавать личность.

    Но ум, благодаря ясности этого понимания, рано или поздно перестанет создавать "меня".

    Да! ^4^ Нужно перестать думать о себе! Потому что именно мысли о себе создают иллюзию "индивидуального существования" и всё вытекающее из него...

    Практика - это не ожидание "духовных опытов", не мысли о просветлении
    и не страдания: - "Я ещё не самореализован", - а прекращение думания о себе!
    Фактическое прекращение, настоящее! Броня!
    Хотя и постепенное...

    "Только вы не должны сдавать отвоёванных с таким трудом территорий", - как говорит Махарадж.

    Не позволяйте привычкам ума снова втянуть вас в иллюзорное бытиё кем-то.
    Не давайте приюта мыслям о себе! Удерживайте своё "я" в полной неопределённости.
    Просто "я" ничего не значит, поэтому исчезает за бессмысленностью.
    Вымариновывайте себя в просто "я", игнорируя все мысли на свой счет.
    .
    Последнее редактирование модератором: 13 янв 2016
  20. Оффлайн
    Библиотекарь

    Библиотекарь

    16.02.2013

    Вопрос: Вчера стало понятно, где в самоисследовании все время допускалась ошибка.

    С одной стороны - было ясно видно, как мыслеобразы себя творят личность, и понятно, что нужно просто перестать делать это. Постепенно бросить, как вредную привычку.

    Но с другой - оставалась незатронутой базисная концепция, что где-то все-таки есть какое-то "Настоящее Я", которое должно быть обнаружено. Это действительно смешно - так долго говорить и слушать об этом, и до сих пор по-настоящему не понимать.

    "Я"-концепция с самого детства, как призрак, витает над каждым, кажется разумной и реально существующей - но сама по себе она полная тщеславия чушь, постоянно рождающая состояние разделенности и вечного поиска чего-то. Никакой отдельной "меня" не существует. Вот эти ощущения, мысли и чувства, которые есть прямо сейчас, это пресловутое "здесь и сейчас" - вот это и есть я!

    Это понимание не было каким-то особым опытом. Абсолютная обыденность, повседневность. Ум тут же, не отходя от кассы, привычно строил личность и говорил: "Это МОЕ понимание!"

    Но это не было и обычными "раздумьями на заданную тему". Это понимание вспыхнуло ярко, как бывает, когда вдруг решается задача, которую долго не мог решить. Надеюсь, теперь оно поможет быстрее прекратиться мыслям о себе.

    В темной медитации последние несколько раз не было покоя, осознанности или блаженства, а было просто "я"-ощущение. Но мысли явно не остановлены, т.к. пока присутствует понимание, что это именно "я"-ощущение. А ведь если не будет мыслей, то не будет и знания, что это "я"-ощущение, т.е. не будет такой концепции.

    Да, это очень трудно для понимания.

    Но не потому, что это "высшая математика", а потому, что у ищущего изначально есть ожидание,
    что он может избавиться от страданий и страхов, а вместо них получить вечное блаженство.

    И это, с одной стороны, совершенно естественное ожидание, ведь без него ищущий даже не начал бы свой "духовный поиск", а с другой стороны, именно это ожидание является преградой, потому что оно удерживает идею личного обладания ("я хочу достичь, вернуть себе это состояние свободы").

    Таким образом, идея "индивидуального я", скрывающая реальность, остаётся.

    Но как только вот в этом "месте" понята ошибка, так дальше практика осуществляется легко.

    Почему? Потому что никакого "практикующего" нет, это ум выступает в роли практикующего, таковым не являясь!

    Но ум так плотно самоидентифицирован с "действующим лицом", что просто обрубить эту самоидентификацию он не может.

    Он может только стать тихим, неактивным "действующим лицом", постепенно "сбавляя обороты".

    Поэтому так важно проинспектировать ежедневную активность ума и отказаться от всего, что не является действительно необходимым.


    Махарадж:
    . То, что вы отбросили, не имеет значения. Важно то, от чего вы не отказались. Выясните, что это, и отбросьте это. Садхана — это поиск того, что следует отбросить.

    Опустошите себя полностью.


    Полностью пустой ум вам понадобится для распознавания чистого осознания за пределами восприятия.

    Но ощущение целостности придёт гораздо раньше, когда ум опустошит себя хотя бы на 60%.

    Если вы готовы отказаться от своей иллюзорной жизни, то сбавляйте активность ума!

    Пусть ум работает только тогда, когда это действительно необходимо. Даже ваша профессиональная деятельность станет намного эффективнее, если во время работы вы не будете размышлять ни о чем другом, кроме самой работы.

    Ну, а кто не готов, тому ещё рано практиковать.
    Пусть сначала наберёт "шишек" в своей иллюзорной жизни, и вот когда она покажется ему величиной с овчинку, тогда вопрос о готовности для него уже не будет стоять.


    Самореализация - это не для всех, а только для тех, кто больше не может выносить боль индивидуальной жизни, кто уже вдоволь настрадался от неё, и не ждёт от неё ничего хорошего.

    Кто ещё что-то ждет от жизни, тому бессмысленно заниматься этой практикой, потому что он ничего не получит от неё, потому что практика предполагает его исчезновение, не говоря уж об исчезновении "его жизни".


    Практика - это поиск того, что следует отбросить. Выявите всё, что не является действительно необходимым, и отбросьте это.

    А ищущий никак не может понять (поверить), что именно это и есть практика!
    Он хочет осуществлять какой-то "духовный поиск"!


    Рамана Махарши:
    . Голодание должно быть умственным [воздержание от мыслей].


    Думать: - "Я ещё не реализован", - не является воздержанием от мыслей!

    Думать: - "У меня был опыт савикальпа-самадхи", - не является воздержанием от мыслей!

    Думать: - "Как же мне достичь этого", - не является воздержанием от мыслей!

    Не нужно препятствовать мыслям! Просто не вовлекайтесь в размышления.
    Если вы не вовлекаетесь, то мысль уходит.


    _______________


    Ваше ощущение себя не родилось с телом, оно появилось позже, когда интеллект вступил в свои права.

    Тогда же память начала свой отсчёт (чаще всего это происходит в возрасте 1-2 лет).

    Вот, собственно, с этого момента и началась ваша сознательная жизнь как индивидуума, появилось самосознание индивидуума (концепция "я есть кто-то").

    Но что фактически появилось? Интеллектуальная активность появилась! Её появление и есть появление концепции "я есть".

    И с тех пор она возникает по утрам и исчезает в глубоком сне (обмороке, коме).

    И это всё, что фактически "родилось" и "умрёт". Оно и так "умирает" каждую ночь!

    Остановите активность интеллекта, и вы увидите, что кроме неё больше никто не "рождается" и не "умирает".


    Здесь нечего пугаться, потому что вы ежедневно переживаете периоды таких "скоротечных самадхи" много раз - в общей сложности до 40 минут, это установлено экспериментально (см. фильмы проф. Черниговской).

    Просто эти периоды очень короткие, и вы не успеваете осознать их, как свою истинную природу.

    Поэтому вам нужно их просто удлинить!


    В самадхи нет никакого "духовного поиска", самадхи - это неиспользование ума!
    Неподвижный ум тождественен чистому осознанию.

    Именно это практикуется, а не "духовный поиск" (если, конечно, неиспользование ума можно назвать "практикой")


    Поиск источника мыслей - это просто способ остановить ум!

    Страдания "я такой несчастный, у меня не получается" - не практикуются! Неиспользование ума практикуется!

    Ум сам и есть абсолютная реальность, а распознает он себя в неподвижности!


    . Вопрос: В чем же различие между умом и Атманом?

    Рамана Махарши: Нет разницы. Ум, обращенный вовнутрь, есть Атман, а повернутый вовне, он становится эго и всем этим миром.


    Обращённый вовнутрь ум - это ум, ищущий источник мыслей. Поиск источника мыслей останавливает ум.


    ___________


    Теперь смотрите: почему вам трудно избавиться от привычки думать себя индивидуумом?

    Васаны (закоренелые привычки ума) - это понятно!

    Но на самом деле проблема не в них, а в вашем желании жить индивидуальной жизнью.

    Ведь если вам какая-то привычка становится невыносимой, если она приносит вам боль и страдания, то вы без раздумий бросаете её.

    А ваша индивидуальная жизнь не приносит вам таких уж страданий, поэтому вы просто хотите её улучшить, но не прекратить!

    99% ищущих ошибаются, надеясь практикой улучшить свою жизнь.

    Для возможности реализации своей истинной природы "ваша индивидуальная жизнь" должна стать для вас невыносимой.

    Прекращение "вашей индивидуальной жизни" должно стать для вас неотложной необходимостью, единственным выходом из страданий!

    Но вы не можете это симулировать!


    Махарадж:
    . Вы не можете сфабриковать кризис. Он должен быть неподдельным.

    Вам должна по настоящему надоесть личность, которой вы себя считаете, в вас должна возникнуть неотложная необходимость избавиться от этого самоотождествления с пучком воспоминаний и привычек. Это постоянное сопротивление тому, что не является необходимым, и есть секрет успеха.


    Что значит "сопротивление тому, что не является необходимым"?

    Это значит сопротивление касанию "я", то есть всего того, что связано со своим "я".

    И это не борьба, а невозможность, невозможность касания того, что связано со своим "я" из-за боли.

    Вспомните Э. Толле. Мы уже как-то рассматривали его случай...

    Когда боль не даёт касаться всего, что связано со своим "я", тогда это "я" остается в неопределённости, теряет индивидуальность и из ограниченного становится безграничным. Тогда сама концепция "я" теряет смысл.



    ______________


    Но есть шанс, возможность не вынужденного страданием отказа от всего, что связано со своим "я", а намеренного, сознательного отказа; вам вовсе нет необходимости ждать страданий и боли,
    достаточно ясно осознать и помнить, что они существуют, и что вы не застрахованы от них.

    .
    Последнее редактирование модератором: 13 янв 2016