Арканы в свете недвойственности

Тема в разделе 'Руны и Арканы Таро', создана пользователем Эриль, 3 окт 2024.

Статус темы:
Закрыта.
  1. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Итак, что мы имеем по 1 Аркану?

    Какие понятия рассмотрели, давайте вспомним.

    1. Маг - Первопричина, гласит о переходе Абсолюта из пралайи (однородности потенциала) и о выявлении Творческого начала.

    2. Маг - это Творческое начало как Активное Триединое Божество.
    Это только потенциал к творчеству, само творчество начнется с 4 Аркана.

    3. Понятие о Тернере и о Законе Аналогии

    4. Для удобства и понимания о тернере, о Законе Аналогии (и не только) познакомились с Древом Сефирот

    5. Поговорили о Воле Мага и о том, что мир - это мысль Мага.

    6. Мир состоит из четырех элементов, который "собирается" Волей Мага


    Ну и ещё осталось рассмотреть 1 Аркан как Трансцендентное Бытиё.



    В. Ш:

    "Абсолютная Мировая Первопричина, Триединый Вселенский Дух, в Своей Трансцендентальной Природе Непостижимый и Невыразимый,
    познается приближением через тернер первых трех Арканов.

    В Своей первой Ипостаси Он выливается в Космическое Трансцендентальное Бытие и его первый атрибут – Волю,

    во второй Ипостаси Он проектируется в разум, как Космическое Трансцендентальное Сознание.

    Обе эти Ипостаси неразрывны между собой, взаимно друг друга обусловливают, и человеческий разум, лишенный мощи расчленить верховную дилемму Бытия и Сознания, может лишь подвести к ее созерцанию сознание человеческого духа путем своих априорных построений."
  2. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Первое Триединство - Потенциал, это всё Ноумен, Ноль, объективное Ничто, мы всего лишь следуем Закону Аналогии ("Как внизу, так и вверху") и умозрительно расчленяем на три: Бытиё - Сознание - Блаженство.

    Бытиё - 1 Аркан
    Сознание - 2 Аркан
    Блаженство - 3 Аркан

    Забегая наперед скажу, что 3 Аркан, это собственно и есть Самосознание "Я есть" в своем потенциальном зародыше.

    Мужское и женское, вечно неделимые и вечно пребывающие в непостижимом Единстве, являются самим Блаженством, выражаясь знанием "Я Есть", которым и является второе Триединство.


    Возвращаясь к Трансцендентному Бытию..

    Махарши:

    "Знание Истинного Я — это бытие Истинным Я, а бытие означает существование — собственное существование, — которое никто не отрицает, как не отрицают свои глаза, хотя не могут их видеть".



    Только Трансцендентное Бытиё - это не совсем глаза, которые видят что-то, это, скорее, глаза, как сама Возможность Видеть, когда представляется этому удобный случай.

    То есть, когда начинается проявление в результате движения...

    Эти глаза и есть Истинный Субъект, и только Он Реальность, но без Проявления Он не знает, что Есть.

    И что такое "я есть", если не констатация факта Своего Присутствия, Бытия.

    Но чтобы ощутить Себя, необходима отражающая поверхность, зеркало, экран, фон..

    Сознание, 2 Аркан, пассивное (женское) начало сознание предоставляет такую возможность - узнать о Своем Бытии в отражении.


    Другими словами, Трансцендентное Бытиё само по себе является нонсенсом, потому что Абсолют без Проявления не Знает Себя.

    Нужна "вторая сторона медали", чтобы можно было осознавать Бытиё, Себя, ведь то, что не осознаётся - не существует.

    Именно сам факт осознания наделяет все Реальностью. А если нечего осознавать, то Он и отсутствует для Себя Самого.

    Ещё раз: Реален только Субъект, но если Он не осознаёт своего Бытия, то Он тожественен своему отсутствию. Он есть и Его нет одновременно. Для ума это непостижимо.

    Поэтому 2 Аркан не менее важен в изучении, ведь именно 2 Аркан является Тем, благодаря чему Субъект знает "Я Есть".

    Поэтому Трансцендентный Лик (Бытиё) без Имманентного Лика (Сознание) - нонсенс.

    И именно поэтому Учение Адвайта говорит: "Нет двух!"

    Двум неоткуда взяться, а одного не может быть в принципе.

    Поэтому думать, что нужно отринуть всё феноменальное в пользу ноуменального и пребывать вечно в ноуменальном, - это ошибка.

    Отбросить Имманентный Лик (Сознание) нельзя, чтобы остаться в чистом Безначальном Трансцендентном Бытии, ведь, повторюсь, тогда трансцендентный не знает себя. И тогда вообще ничего нет.


    Лакшми:

    "Ну представляете, если Проявление возникает из точки нигде и никогда, т.е. до пространства и времени, и если это отбросить, если отбросить это возникновение – Проявление, то что тогда остается? Остается нигде ничто и никогда."



    В. Ш.:

    "Трансцендентальное Бытие, будучи первой Категорией Космического Духа Сущего, выражает лишь доктрину Продления в наивысшей абстрактности;

    Продление как таковое есть лишь символ, вытекающий из долженствования, оно намечает лишь метафизическое направление, возможность Реальности, – но не самую Реальность."
  3. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Второй Аркан я бы хотела начать не с цитат В. Шмакова, а с другой, не менее интересной книги).

    Написал её ученик Ю.Ларичева под его непосредственным наблюдением.

    Эта книга называется "Принципы Мироздания".

    IMG_20241023_142352_356.jpg IMG_20241023_142355_305.jpg IMG_20241023_142358_428.jpg IMG_20241023_142400_897.jpg IMG_20241023_142402_768.jpg IMG_20241023_142405_365.jpg IMG_20241023_142407_008.jpg IMG_20241023_142409_351.jpg IMG_20241023_142413_062.jpg


    Я считаю, что 2 Аркан является очень и очень важным, его изучением нужно заниматься тщательно, наравне с 1 Арканом, иначе дальнейшее понимание может быть затруднено...

    Не зря этот Аркан называют Мудростью, Знанием, это действительно Мудрость с большой буквы.

    Возникновение принципа сдвоенности (бинера) знаменует собой начало Творения.

    Повторюсь: это очень важное понимание, прям очень!

    Если вышеприведённая книга покажется сложной, можно к ней возвращаться снова и снова...
  4. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    В. Шмаков говорит о 2 Аркане
    как о ВЕЛИКОЙ МАТЕРИ ВСЕГО СУЩЕСТВУЮЩЕГО, ОБ ИЗИДЕ БОЖЕСТВЕННОЙ.


    "Трансцендентальное Сознание – Премудрость,
    учение о Ней составляет доктрину Аркана II.

    Бытие [1 Аркан] и Премудрость [2 Аркан], утверждая друг друга,
    выливаются в третью Ипостась Космического Духа – в Божественную Природу; о ней учит Аркан III."

    В.Ш


    IMG_20241023_142415_090.jpg


    Нужно, чтобы оба лица вверху смотрели бы друг на друга, и тогда, и только тогда, – Вечный Мужской и Вечный Женский откроются друг другу поцелуем, откуда постоянно рождается Бытие».

    — Станислав де Гуайта


    IMG_20241023_142417_153.jpg


    Нисаргадатта Махарадж в своих медитациях смог "уловить" эти Первопринципы, вот как он о них говорит:

    "Я медитировал, как Мудрецы, и увидел нечто. Вначале это было пространство, и в пространстве я увидел воплощенные принципы. На самом деле, они не имеют конкретного воплощения, но в моем видении у них была форма. Я назвал их Пракрити и Пуруша – мужской и женский аспекты космического сознания.

    До воссоединения Пракрити и Пуруши, динамичное, всепроникающее сознание находится в состоянии бездействия. В момент соединения мужского и женского аспектов, женский принцип получает семя, оплодотворяется частицей мужского. Когда выявления мужского соединяются в лоне, они начинают принимать форму."



    И ещё от Нисаргадатты:

    Космический дух — это переживание безмолвия, в котором нет слов. Слова начинаются с космической субстанцией, то есть с женским аспектом.

    Отсутствие чувства бытия — это идеал. Вся деятельность возникает с появлением чувства бытия.



    И не забываем, что:

    Лакшми:

    В своем изначальном виде познаваемое начало (2 Аркан) однородно с познающим началом сознания (1 Аркан), т.е. оно также являет собой ничто.

    В терминологии квантовой физики это познаваемое начало реальности можно назвать "квантовой суперпозицией", которая не является ничем вообще, но потенциально содержит в себе все возможные квантовые позиции.

    И в этом своём состоянии ("квантовой суперпозиции") познаваемое начало реальности однородно с познающим началом реальности.

    Итог: вне феноменального проявления познаваемое начало сознания (пасивное женское, 2 Аркан) однородно с познающим началом сознания (активным мужским, 1 Аркан), оба являются единой неделимой реальностью.
  5. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Дурак олицетворяет вихри, которые вращаются между мирами.

    Он - чистая сущность, без плоти и формы. Этот дух спускается в бездну смертных.

    Этот дух становится всем, что есть, и кажется запертым в форму.

    Однако он также и свободно поднимается назад - в молчание бесформенности.

    Странствующий Дурак похож на вертящегося пыльного дьявола, который появляется из ничего, принимает вид плотного облака и опять исчезает в никуда.

    Все другие карты Таро являются застывшими изображениями вращающегося Дурака, который находится вне времени.

    Когда Дурак управляет миром, он - Император.

    Когда Дурак размышляет в одиночестве, он - Верховная Жрица.

    Когда Дурак является ужасом и взрыв, он - Башня.

    Все связано в единственности Дурака.

    Дурак не связан ничем.


    Билл Хайдрик


    IMG_20241024_175754_872.jpg


    Интересная карта Шута: голова в верхнем мире, а ноги в низшем, действительно как вихрь, пронизывающий все миры))

    IMG_20241029_200153_472.jpg


    ----

    i (10).jpeg

    Маг — это воплощение активного, творческого начала.

    Он символизирует солярное сознание, выводящее все на свет Божий, стремящееся к ясности и однозначности.

    На карте он изображен в позе мастера, действующего не своей силой, а получающего энергию свыше и применяющего ее на земле.

    Эту связь между «тем, что наверху, и тем, что внизу» выражают также его магический жезл и лежащая восьмерка, символ бесконечности (лемниската).

    Она олицетворяет связь между мирами и постоянный обмен энергиями между ними.

    Четырехугольный стол, соответственно символике числа Четыре, символизирует земную реальность.

    На столе лежат символы четырех мастей Таро: жезл, меч, кубок и монета, соответствующие четырем стихиям — огню, воздуху, воде и земле.

    Собранные вместе, они олицетворяют целостность Творения, потому что по античным представлением все состоит из этих четырех стихий.

    На этой карте они обозначают задачи Мага, точнее говоря, те задания, ради выполнения которых он воплотился в этой жизни.

    Таким образом сама карта символизирует волю и силу, необходимую для выполнения жизненных задач, а тем самым и достижения целостности.

    О том, что Маг — не шарлатан и не халтурщик, а действительно человек, способный выполнить высокую задачу, свидетельствуют алые розы (божественная любовь), белые лилии (душевная чистота) и золотой фон рисунка, означающий в Таро Райдера-Уэйта «благородные помыслы».

    Банцхаф

    ----


    i (12).jpeg


    Жрица, в противоположность Магу, олицетворяет пассивное, воспринимающее начало. Она означает терпение и готовность предать себя высшему водительству, дождаться того единственного момента, когда придет необходимый импульс.

    Она знает, что «всему есть время свое», и поэтому не вмешивается в ход событий, позволяя всему идти своим чередом.

    Таким образом, эта карта выражает доверие ко внутреннему голосу, указывающему нам путь и всегда точно сообщающему, нужно ли нам что-то делать, и если да, то когда и как.

    Банцхаф



    ---


    Маг и Жрица — небесные родители героя. Они олицетворяют полярность мужского и женского начала на космическом уровне, в мире идей. Везде, где здесь и далее будет говориться о «мужском» или «женском», под этим следует понимать не распределение социальных ролей и не набор мужских или женских качеств, и чисто символическое деление на ян и инь. И, подобно ян и инь, мужское начало немыслимо без женского и содержит его в себе так же, как в женском содержится мужское, образуя единое целое. Это два полюса той дуальности, которая лежит в основе нашего мировосприятия.

    Банцхаф


    745691.jpg
  6. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Я склоняюсь перед двойственностью, которая есть Шива-Шакти (Пуруша-Пракрити), чтобы познать свою неотъемлемую единcтвенность.

    ---

    Таким образом я вначале выразил мое почтение первоначальным родителям проявленной вселенной, которые сами не имеют никакой внешней причины.

    ---

    Шива и Шакти так тесно объединены, что все время поглощают друг друга, чтобы предотвратить любую брешь в своем единстве; они разделяются только для того, чтобы наслаждаться друг другом в своей взаимной любви.

    ---

    Шива и Шакти составляют пару, имеют одну и ту же неотъемлемую природу и счастливо прожили вместе с незапамятных времен, нераздельные в своей двойственности.


    ----

    Когда начинаешь глубоко размышлять об этой паре, они не только не становятся объектом подобного размышления, но и сам «мыслящий» исчезает в их подлинной природе.


    Джнянешвар
  7. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    В: Ты мне на выходных сказала , что у меня аркан Шут..Каким образом узнала?

    По очень простому принципу: мы все - Шуты! Шут указывает на нашу истинную Природу, а все остальные Арканы - грани нас самих, поэтому все Арканы как Архетипы находятся в нас самих, но в одно время более выражена одна грань, в другое - другая...

    Всё - в Тебе, Шут - синтез всех Арканов.

    Арканы - это Архетипы Психики, Первопринципы, которые создают этот мир со всеми персонажами внутри.

    Архетипы не в тебе как в человеке, а в Психике, которая создаёт человека.



    Я понял..
    Что придумаю - тем буду
    .

    Шут же) играет роли, которые ему по кайфу. Это о Сознании)

    Иногда, правда, заигрывается, и становится не совсем комфортно от игры, и тогда начинает задумываться: а что, собственно, происходит...?

    Пока не вспомнит, что он Шут, Актёр, временно забывший себя-актера и роль начал принимать за себя.

    Так, дурак, сбитый с толку спектаклем, потеряв себя в ярмарочной толпе,
    бродит, ищет себя, позабыв своё лицо, и ошибочно принимает других за себя самого.

    Падмасамбхава


    Но на самом деле Шут всегда остаётся Шутом, в любой ситуации, даже если однажды и случилось, что он заигрался и запамятовал).

    2323150349.jpg -mYWACmXQWM.jpg
    В. Гафт



    Мы должны играть наши роли на подмостках жизни, не отождествляя себя с этими ролями.

    Рамана Махарши


    Фокусник может создавать для нашего развлечения иллюзию людей, животных и вещей, и мы видим их так же ясно, как его; но после спектакля остается он один, и все видения, которые он создал, исчезают. Он не часть иллюзии, но реален и плотен.

    "Падамалай"
  8. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Возвращаясь ко 2 Аркану

    По поводу его наименования:

    "Гнозис" - это "знание", "знать", причём знание высшее, откровенное, эзотерическое и мистическое. Такое знание истинное, поэтому 2 Аркан - это Истина.

    "Врата Святилища" - это "Врата Знания".

    IMG_20241027_210737_597.jpg


    В Древнем Египте Изида считалась богиней Сокровенного Знания. Понятие эзотерики, или тайноведения, — тайного знания, передаваемого лишь узкому кругу избранных учеников.




    IMG_20241027_210846_801.jpg

    "Онтологически Любовь едина, как едино вселенское начало мистики. Это есть первое раскрытие естества Реальности, Ее первичное абсолютное откровение, нераздельное с ним и единосущное. Это есть женская ипостась Божества, Изида, Св. Дух. Такова природа мистики в концепции абсолютного монизма".

    Шмаков В.А.




    IMG_20241027_210925_752.jpg

    "Каждая нимфа есть отблеск Изиды (Аркан II) в природе; чтобы увидеть ее, нужно поднять покрывало, а чтобы сделать это, нужно приблизиться к ней, т. е. осознать и утвердить свою с ней едино сущность".

    Шмаков В.А.



    Изида, Истина 2 Аркан. Приоткрывая вуаль мышления, личность осчезает.

    У Е. Блаватской есть книга в 2-х томах "Разоблаченная Изида"

    Разоблачается невежество, приоткрывается концептуальная вуаль, видишь врата Святилища, входишь и... постигается Истина, но постигающий при этом исчезает ...

    Махарши: Мы достигаем триумфа там, где нас уже нет.
  9. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Имя «Исида» означает «трон», что указывает на символ власти.

    Она почиталась как сестра и супруга Осириса, мать Гора (Хора) и египетских фараонов, которые считались его земными воплощениями.

    Исида — первая дочь Геба, бога земли, и Нут, богини неба. Родилась вместе (либо спустя три дня) с братом-близнецом Осирисом.

    Осирис-Изида, 1 и 2 Арканы.




    ИЗИДА По-египетски - Исса, богиня Дева-Матерь; олицетворенная природа. В египетском или коптском языках - Уази, женское отражение Уазара, или Озириса. Она есть "солнцем одетая женщина" из страны Хеми. Изида-Латона есть Изида римлян.

    Источник: Блаватская Е.П. - Теософский словарь


    Яйцо было посвящено Изиде; и потому жрецы Египта никогда не ели яиц. Изида почти всегда изображается держащей Лотос в одной руке, а в другой Круг и Крест (crux ansata).


    Источник: Блаватская Е.П., «Тайная доктрина», т.1, ч.2, отд.6,


    Правда, Неит, Изида, Диана и пр., каким бы именем она ни называлась, была «демиургической Богиней, одновременно видимой и невидимой, имеющей свое место в Небесах и помогающей рождению видов», – короче говоря, Луною. Ее оккультные аспекты и силы бесчисленны, и в одном из них Луна становится у египтян Богинею Хатор, иным аспектом Изиды[1], и обе эти Богини изображаются, как кормящие Гора.


    Источник: Блаватская Е.П., «Тайная доктрина», т.1, ч.2, отд.9,


    Изида также есть мистическая Природа и вместе с тем Земля; и ее коровьи рога отождествляют ее с Вак, которая будучи признанной в ее высшей форме, как Пара, становится на низшем или материальном конце творения Вайкхари. Потому она одновременно и мистическая и физическая Природа, со всеми ее магическими силами и свойствами.


    Источник: Блаватская Е.П., «Тайная доктрина», т.1, ч.2, отд.12,


    Египетскую Изиду ее почитатели тоже представляли как Девственную Мать, которая держит в руках своего младенца-сына, Гора. В некоторых статуях и барельефах, где она появляется одна, ее изображают совершенно нагой или укутанной с головы до ног. Но в мистериях, как и почти все богини, она завуалирована с головы до ног, как символ материнского целомудрия.

    Источник: Блаватская Е.П. - Разоблачённая Изида т.2 гл.1
  10. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    IMG_20241029_195602_964.jpg


    Изида


    Египетская магия ушла в прошлое, но культ Изиды – величайшей богини древности, ставшей идеалом женственности, материнства и плодородия, остался.

    На постаменте ее статуи в городе Саис были высечены таинственные слова:

    «Я – все, что было, что есть и что будет… Ни одному смертному не дано узнать, что сокрыто под моим покрывалом».


    Изида – Божественная Матерь, Богиня Тайн, Богиня Природы, Владычица Магии, Владычица Священной Сексуальности, Хозяйка Потаенной Мудрости. В древности она символизировала кротость, нежность, материнскую любовь, супружескую верность, плодовитость и женскую красоту. В ней воплощалась оккультная аллегория Мировой Души, по воле Бога питающей и хранящей весь сотворенный мир.

    Ее изображение было полно символов:

    «Прическа увенчана завитком волос, символизирующим влияние луны на рост растений. Волосы Изиды украшены колосьями пшеницы в напоминание о том, что именно эта богиня даровала человечеству первые зерна и научила возделывать поля.

    Кроме того, голову богини венчал шар – символ вселенной, – покоящийся на венке из цветов, что еще раз подчеркивало ее власть над растительным миром.

    Богатый головной убор довершало изображение двух змей, символизирующих плодотворную силу луны и ее извилистый путь на небосклоне.

    Локоны Изиды, свободно ниспадающие на плечи, подразумевали, что перед нами – кормилица всего мироздания. Мировая Душа была прикована цепью к Богу.

    В свою очередь, к Мировой Душе был прикован человек (образ и подобие Бога!), ибо самое существование его зависело от животворных семян, которые изливались из груди великой Матери Мира».

    Е. Блаватская
  11. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    IMG_20241029_195740_793.jpg


    Уэйт считает аркан Жрица среди других Старших арканов наиболее высоким и священным, женской стороной божественности.

    Одно из ее имен — Шехина, на иврите это слово означает «присутствие». Присутствие Бога в Высшем и в физическом мире, дуальность мира и дуальность сознания.

    В руках Жрицы — прикрытый (тайная часть) священный свиток, TORA (Закон). TORA-TARO.

    У ног — серп Луны (женское начало, бессознательное).

    Ключевые смыслы:
    женственность, невинность, тайна, интуиция, познание.

    Тайное значение: «Все, что внутри нас, — отражение того, что над нами».


    Жрица сидит между двух столбов, как бы открывающихся к верху: они символизируют ее готовность принимать и воспринимать. На них нанесены буквы В и J, напоминающие о первом иерусалимском храме, возведенном еще Соломоном: царь устроил там два столба, «один по правую сторону, другой по левую, и дал имя правому Иахин (Jahin), а левому имя Боаз (Boaz)» (2. Пар. 3:17, см. тж. 3. Ц. 7:21).

    Первоначальное значение этих столбов и их названий давно забыто, хотя спекуляций на эту тему также существует множество. Особой популярностью они пользовались у масонов.

    На втором Аркане Таро эти столбы изображены черным и белым, что должно означать принципиальную полярность — например, дня и ночи, лета и зимы, сознательного и бессознательного.

    Трон Жрицы расположен между этих двух полюсов, поскольку оба они для нее равнозначны. Она отделяет их один от другого, но не предполагает ни одного из них, зная, что лишь вместе они составляют целое.

    Тот, кто рассматривает их как противоположности, не только утрачивает эту первоначальную целостность, но и обретает вместо однозначности односторонность.

    Учитывая это, можно согласиться с интерпретацией букв В и J как Баал/Ваал (Baal) и Яхве/Ягве (Jahwe).

    Бог Баал был супругом великой хананейской богини Астарты, почитавшейся как богиня Луны, то есть ночи, а древнееврейский Яхве (Иегова) считался богом света, боровшийся, как и все древние божества, с силами тьмы.

    На этой карте обе силы представлены наравне, потому что на самом глубоком (или на самом высоком) уровне любое противопоставление — света и тьмы, добра и зла, бога и дьявола, жизни и смерти — бессмысленно, ибо нереально.

    В глубине души мы ощущаем эту целостность, достигаемую лишь за пределами этих привычных оценок и разграничений, там, где совершается алхимическая свадьба Света и Тьмы.

    Понимание этого, знание этой всеобъемлющей целостности и есть та присущая Жрице «мудрость лона», которую символизирует на рисунке свиток Торы, книги божественного Закона, лежащий у нее на коленях.

    При этом для Жрицы, как и для Богородицы, важна не буква, а дух Закона, его подлинный смысл, скрытый за словами, как сказано в рождественском чтении: «А Мария сохранила все слова сии, слагая в сердце своем» (Лк. 2:19).

    Ту же мысль выражает и венец на голове Жрицы, символизирующей три фазы Луны — растущую, полную и убывающую, то есть не только цикличность бытия, но и лунарное сознание, олицетворяемое этой картой.

    Это — отраженный свет Луны, хотя и не позволяющий ясно разглядеть все, как при свете Солнца, зато проникающий в темные уголки, скрытые от солярного сознания, потому что после восхода они исчезают.

    Таким образом, Жрица символизирует миры видений и вещих снов, предчувствий и интуитивных открытий истины. Это — источник глубочайшего вдохновения, бурлящий тем сильнее, чем больше мы абстрагируемся от дневного сознания, погружаясь, так сказать, «в сумеречное состояние».
  12. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    «Ты обладаешь тремя гунами, или свойствами, но Ты причина всех миров;

    даже боги не могут измерить всю глубину Твоего Неизмеримого Могущества, благодаря недостатку полного знания.

    Ты опора всего, вся эта вселенная лишь часть Тебя;
    Ты Неделимая Первопричина, Высшая Пракрити!

    О Божественная Мать!
    Ты та Высшая Наука Непостижимой Силы, к Которой обращаются мудрецы, жаждущие освобождения, возвысившиеся над слабостями укрощением внутреннего могущества своих чувств».

    — Saptasati (Markendeypusana)



    «Премудрость подвижнее всякого движения и по чистоте своей сквозь все проходит и проникает.

    Она есть дыхание силы Божьей и чистое излияние славы Вседержителя:
    посему ничто оскверненное не войдет в нее.

    Она есть отблеск чистого света и чистое зеркало действия Божьего и образ благости Его.

    Она – одна, но может все,
    и, пребывая в самой себе, все обновляет…»

    Книга Премудрости Соломона




    «Подобная красавице, спрятавшейся во внутренностях своего дворца, которая в то время, как ее любимый проходит, открывает на мгновение потайную дверь, через которую она видима только им и снова исчезает надолго, доктрина показывает себя только избранным и показывается не с одинаковой полнотой всем избранникам.

    В начале она лишь делает знак рукой мимоходом, и тогда дело в том, чтобы узреть этот знак, – это есть метод, который называют методом намека, позднее она приближается несколько ближе, нашептывая несколько слов, но облик ее покрыт густым покрывалом, через которое взоры не могут проникнуть, – это есть метод, именуемый методом образным, еще дальше она предстает пред избранником с лицом, прикрытым лишь легким покровом, – это есть метод Аггады; наконец, когда он, таким образом, привыкает к такому общению, она предстает пред ним, лицо к лицу и раскрывает пред ним затаеннейшие уголки своего сердца, – это есть метод мистический.

    Посвященный тогда легко постигает все те многоразличные таинственные истины, которые скрыты под внешним смыслом и которые не могут быть ни сокращены и не дополнены».

    — Зогар




    Только самадхи и может открыть Истину. Мысли набрасывают покрывало на Реальность, и поэтому Она не осознается как таковая в состояниях иных, нежели самадхи.

    В самадхи существует только чувство «Я ЕСМЬ», а мыслей нет. Переживание «Я ЕСМЬ» означает БЫТЬ СПОКОЙНЫМ.

    Спокойная ясность, лишенная суматохи ума, одна есть самадхи – прочное основание Освобождения.


    Рамана Махарши




    Я смиренно склоняюсь пред Безусловной Красотою.

    В нынешней повести речь пойдет о Ней — Первопричине всего сущего, которая находится за гранью чувственного опыта.

    Всякий предмет в зримом мире появляется, существует и исчезает, Первопричина же остается неизменной.

    Все сущее — светлое и темное — прямо и косвенно происходит из Первопричины.

    Она — Безусловная Истина — сознает Свое бытие и сознает назначение всех вещей.

    Безусловная Истина есть Господь Бог, над коим нет власти. Он безусловный Самодержец, Он самодостаточен, ибо черпает радость в Самом Себе.

    Знание об Истине, как и стремление постичь Ее, происходит от Самой Истины.

    Постичь Истину возможно лишь с Ее дозволения.

    Стремление прикоснуться к Безусловной Красоте исходит от Безусловной Красоты.

    Первое откровение о Безусловной Красоте низошло к перворожденному существу, творцу вселенной Брахме.

    Так Безусловная Красота существует до начала творения.

    Красоту не познать ни опытом, ни мудростью.

    Наблюдаемый мир состоит из света, текучего вещества и застывшего вещества. Сочетание этих трех и создает зримое разнообразие.

    Свет переходит в волновое движение. Волна переходит в вещество, кое, распадаясь, вновь обращается в свет.

    Так вещи находятся в постоянном видимом движении, и этот зрительный обман не позволяет видеть Неизменное.

    Лишь луч Истины, что исходит из сердца самой Истины, способен рассеять туманность видимого движения, и тогда Истина, что есть Безусловная Красота, являет Себя пытливому взору во всем Своем великолепии. Я склоняюсь перед неотразимой Истиной.

    Шримад Бхагаватам
  13. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Поскольку каждый Аркан пронумерован и стоит под определенным числом, так или иначе придется рассмотреть и числовые значения Арканов.

    Число очень дополняет символизм Аркана, даже, я бы сказала, усиливает его, раскрывает, поэтому общее ознакомление не будет лишним.

    Итак, 1 Аркан

    Числовое значение: 1.
    Раскрыть Спойлер

    Каббалистическое значение единицы – Верховное Могущество.

    Пифагор учил, что начало и конец всего сущего находится в некоей абстрактной величине, называемой Монадой. Она является абсолютно непознаваемой пустотой, хаосом, прародиной всех богов и в то же время вмещает в себя всю полноту бытия в виде божественного Света.

    Подобно эфиру, Монада пронизывает все вещи, но конкретно не находится ни в одной из них.

    Она представляет собой сумму всех чисел, но всегда рассматривается как неделимое целое, или единица.

    Единица является первой манифестацией Монады, поскольку только она может быть неделимой, одновременно входя во все остальные цифры.

    Единица – это Бог, выделившийся из Бездны.

    В «Сефер Иецира» сказано: «…Господь один, и нет Ему второго, а до единицы какое можешь назвать число?» (1:7)

    Мэнли Холл в своей писал: «Числа от 1 до 10 правят миром, а числами, в свою очередь правит Монада, или 1, - главнейшее из них».

    Господь есть сумма всех вещей, поэтому все есть Единое Число или Единая Проявленная Вселенная.

    Любая идея содержит внутри себя противоречие и Бога, который есть сумма всех вещей, и включает в себя все противоречия.

    Господь одновременно благ и зол, милосерден и жесток, безграничен и ограничен, непознаваем и познаваем – и все эти противоположности объединены в одном великом целом, являющимся Богом.

    Бог подразумевается одновременно и в единственном, и во множественном числе:

    в единственном – как божественный Универсальный Принцип и во множественном – как силы в действии, в качестве Элохимов.

    Все явления Вселенной – это аспекты чего-то единого, скрытого в ней и соединяющего все вместе.

    Это единое – существо, сила, вещество, принцип или нечто, что вообще невозможно описать словами. Оно есть Единое или Господь. Вселенная и все сущее в ней составляют Бога.

    Единица – символ единства, которое является праматерью всех чисел.

    Все тела материальной природы представляют собой различного типа сгущения единой, односоставной материи. И дурной и совершенный человек имеют одинаковый элементарный состав, но группировка их астральных элементов различается до бесконечности.

    В совершенном человеке в порядке все, что спутано в несовершенном.

    Единица – это Единый Корень, который есть невидимая сила, непостижимое молчание.

    Единица – число Бога, Единого, Алл Фатера. Она выражает Бога-Отца, Создателя, начало всего во Вселенной.

    Согласно учению Вуду существует один Бог, Бонди (Bondye – благой Бог). Он очень подобен Богу ислама, иудаизма и христианства. В Мистериях Одина верховный невидимый Творец всех вещей назывался Все-Отцом. Его регентом в Природе был Один, одноглазый бог.

    Единица – это начало цикла. Это первое из чисел, которое «ведет» за собой все остальные. С нее началось творение, она обладает динамикой.

    Этой цифре присущи энергия, активность, целеустремленность, сила и властность.

    Единица символизирует первое проявление Творческого Света, который можно сравнить с фотонным светом, образовавшимся, по теории американского физика Гамова, в результате взрыва точки сингулярности.

    Единицу символизируют скипетр и поднятый фаллос.

    Единица – символ первого дня творения.



    Понятие монады в контексте Арканов является чуть ли не основополагающим, поэтому потихоньку нужно будет знакомиться и с ней, монадой.


    В. Ш.:

    Конечная цель человека есть достижение сознания своего достоинства первородного, обратное возвращение в Область Безначального Света как по праву своей природы, так и в силу достижения полноты самосознания духа.

    Аркан I как учение о первичном бытии монады в виде аспекта Божества, имеющей вначале лишь абстрактное существование, а затем утверждаемой в реальность работой активного сознания Мира Бытия, в своем начертании и выражает вневременного человека в виде конечного синтеза всех его кармических деяний."



    На уровне 1 Аркана о монаде можно сказать только то, что всякая монада (индивидуальное сознание) - это лишь форма Самосозерцания Бога.

    Проявление Божества есть изменение способа Его же Самосозерцания с Непроявленного Вечного Потенциала на Проявленный актуальный мир, который есть ничто иное различие форм в Разуме Самого Божества.

    Не забываем, что мы говорим не об абстрактном Боге, а о Себе.

    Говоря попроще, Монада - это "телега" Атмана, конкретная форма (способ) Самосозерцания Божества.

    Забегая наперед, можно посмотреть на 7 Аркан, на Колесницу, человеческое тело, которое является инструментом, с помощью которого Бог зрит свой Потенциал бытием человеком.

    Сколько различных тел (минералы, растения, животные, люди, боги, демоны и тд) - столько и монад, ведь речь идёт о монадах, о формах Самосозерцания Бога.

    Поэтому не будет ошибкой считать человека монадой.

    Человек - это зеркало Бога, в которое Он смотрит и видит Себя с определенной точки зрения, с определенного ракурса. И вот этот сам ракурс и есть монада, или индивидуальное сознание.


    "Проявление Божества
    есть изменение Его Самосозерцания,
    есть рождение в Едином множественности,
    есть утверждения бытия субстанциональных частностей, отдельных аспектов Единого,
    одинаково Ему подобных, но расчлененных разнствованием индивидуальностей - форм духа."

    В. Ш.



    "Миллионы людей пытаются понять, осознать «кто они, зачем пришли в этот мир, в чём заключается смысл их жизни и так далее».

    И как всегда, «всё гениальное – просто», человек – это монада.

    Всё что мы есть, ум, чувства, воля, талант и так далее, это лишь проявление нашей монады. Так называемое – проявленное.

    Поэтому, мы такие, какие есть, только благодаря нашим монадам.

    каждая монада имеет накопленный опыт и этот опыт сохраняется в тонком теле – подсознании.

    Каждая монада сохраняет всю информацию, которая преобразуется в карму.

    Если кто-то уже устал «набивать себе шишки» и старается что-то осознать, ускорить свой путь развития, то такое стремление тоже исходит от монады.

    Что такое - монада, не достаточно понять умом. Что такое - монада, надо ОСОЗНАТЬ - увидеть.

    Ответ на вопрос, «зачем людям знать о своих монадах» и «вообще, что-то знать», заключается в самих монадах.

    Внутри монады, существует потребность «узнать саму себя». И поэтому люди такие «любопытные». Они хотят знать и уметь, всё больше и больше.

    «Любопытство» монады необходимо, для собственного развития. Иначе, «для чего всё?», это множество живых существ, с их жизнями и смертями, с их судьбами?

    Пока монада не обрела достаточного количества знания, монада (человек), не обретёт СВОБОДЫ."

    (с)
  14. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Множественность уже относится ко 2 Аркану, суперпозиции всех возможных позиций (монад), но только пока ещё в потенциале.

    Полностью монада оформится только в 6 Аркане, в 7 Аркане - это "падение", отрыв монады от целого с целью полностью раскрыть свои возможности и познать тот Потенциал, который будет вложен в нее изначально.


    Помните опыт Пападжи, когда он вспомнил все свои инкарнации?

    "Я тихо сидел на берегу Ганги в Ришикеше между Рам Джхулой и Лакшман Джхулой, наблюдая за плывущими в воде рыбами. Пока я сидел там, ко мне пришло необычное видение.

    Я видел себя, то «я», которое было «Пунджей», проходящим через долгий ряд реинкарнаций. Я наблюдал, как джива (перевоплощающаяся душа) переходит от тела к телу, от формы к форме.

    В разное время и в разных местах мне довелось быть растениями, животными, птицами, людьми. Цепочка была необыкновенно длинной. Передо мной разворачивались картины многих тысяч моих реинкарнаций, и все это длилось миллионы лет.

    В конце концов появилось мое собственное тело, последнее в этой череде, а потом возникла сияющая форма Махарши. На этом видение закончилось.

    Появление Махарши положило конец казавшейся нескончаемой череде рождений и перерождений. После его вмешательства в мою жизнь джива, которая в конце концов стала Пунджей, освободилась от необходимости рождаться вновь. Махарши уничтожил это одним-единственным взглядом. Вся череда инкарнаций разворачивалась передо мной в обычном масштабе времени.

    То есть мне действительно казалось, что прошли миллионы лет. Однако, вернувшись в нормальное состояние сознания, я понял, что все виденное заняло не более мгновения.

    Человек может увидеть во сне целую жизнь, но, пробудившись, понимает, что время, которое прошло во сне, было нереальным, приснившийся человек был нереальным и мир, в котором он жил во сне, полностью нереальный. Все это мгновенно осознается в момент пробуждения.

    Аналогичным образом, при пробуждении к «Я» сразу становится очевидной иллюзорность времени, мира, в котором мы живем, и самой этой жизни. В видении на берегу Ганги эта истина предстала передо мной очень ясно. Я знал, что все мои жизни в сансаре были нереальны и что Махарши пробудил меня от этого кошмарного сна, показав мне мое Я.

    Ныне, избавившись от нелепостей сансары и говоря с точки зрения Я, единственной реальности, я могу сказать: «Ничто никогда не существовало; ничего никогда не случалось; есть только неизменное бесформенное „Я“».

    Это опыт мой и каждого, кто осознал свое «Я».



    По сути, это не Пападжи вспомнил, а монада, сознание, которому пришлось столько "раскручиваться", пока оно снова не вернётся в Свою Обитель Бога, осознав с Ним изначальное Единство.

    Но нужно понимать, что сама Монада имеет ноуменальные корни, 1-3 Арканы, поэтому с монадой как таковой никогда ничего не случалось, всё развертывание происходит в иллюзии и является иллюзией.

    И поэтому так важно было сказать о монаде ещё в 1 Аркане, иначе многие думают, что монада что-то отдельное от Бога, в то время это как раз то, что зрит Бог в Самом Себе.



    «Каждая субстанция (монада) выражает всю вселенную, но одна отчетливее, чем другая, вообще каждая относительно и в зависимости от ее особенной точки зрения». —

    Лейбниц


    «Вечная индивидуальность человека, данная ему от Творца, основа его характера и расположения не может достигнуть высшего совершенства, как то, которое заложено в возможностях (потенциях) его существа, хотя все люди как в отношении воли, так и возможности предназначены к богоподобному и, следовательно, тому же самому совершенству». —

    Г. Мартенсен
  15. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Вопрос: Т.е монада сама решит когда пора освободиться? Эта жизнь включена в опыт монады? И все эти жизни происходят в одно время мгновение)

    Можно и так сказать: "сама решит", можно сказать, что монада ничего не решает, так как это не что-то, что что-то решает, ведь для Бога, Я, ничего не происходит)

    Понятие монады нам необходимо для того, чтобы понимать, откуда всё это многообразие взялось, что это не материальный мир с отдельными объектами, это тот же Бог, но ставший видимым для Самого Себя.



    Всё, что есть - это Вечное мгновение, и об этом расскажет 10 Аркан "О ВЕЛИКОМ ВЕЧНОМ МГНОВЕНИИ ROTA ИЛИ TARO"


    «В действительности нет ни появления, ни исчезновения, нет никого заключенного в оковы, нет периода ученичества, нет никого жаждущего освобождения, никого освобожденного, – это абсолютная истина».

    — Gaudapadacharya.




    Интересно, для кого тогда вся эта игра идёт в рождения жизнь смерть? Монада) Столько личностей на планете и у каждого своя цель, кто-то художник, кто-то политик и тд. А смерть всех обнуляет.

    На всё это отвечают Арканы). Отвечают в том смысле, что по мере изучения и действительном усвоении (!) все вопросы просто отпадают как пережитки прошлого). Главное не торопиться.


    Шмакова я точно не осилю, поэтому лучше тут неспеша.

    Это так только кажется, многих пугает его язык, но если не сдаваться, а усиленно долбить в эту точку, то однажды всё рухнет и станет ясно)
Статус темы:
Закрыта.