Эриль и ученики

Тема в разделе 'Архив Эриль', создана пользователем Эриль, 17 сен 2018.

Статус темы:
Закрыта.
  1. Оффлайн
    Лакшми

    Лакшми Агент ЦРУ

    Вычеркнутое не то, что неправильно, но оно не отвечает на поставленный вопрос.
    Последнее редактирование: 30 окт 2018
  2. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Еще и это желательно прочитать:

    1.Каббала является самостоятельной матрицей, которая со временем воплощается в человеческом разуме, завладевает им и начинает организовывать его по божественному принципу. Мы все хотим стать богами, мы все хотим вернуться к Источнику, и когда это начнёт происходить, знайте, что то, что внутри вас — это уже ваше, то есть это уже ваша наука, это ваша личная наука, я хочу сказать.
    Раскрыть Спойлер
    Здесь очень важно иметь собственное мнение, которое также должно быть развито из посылок, которые содержатся непосредственно в учении. Оно похоже на дерево: оно будет расти, цвести, плодоносить в вашей душе, и ему необходимо дать волю и не вносить каких-то искусственных элементов. Не надо искусственно натягиваться на какие-то чужие теории, здесь авторитеты никакой роли совершенно не играют, тут у каждого свой путь, и Вселенная будет говорить с вами именно так, чтобы вы поняли. Не нужно сомневаться в своём понимании. Всё заранее просчитано Господом: как вы поймёте, какие вопросы вы зададите, какие символы станут вам ответом, и в каком контексте вы их будете понимать — всё это давно рассчитано, все уже в курсе, все всё знают, поэтому вам остаётся лишь следовать своим путём. А так секреты каббалы в основном непередаваемы, но система её устроена так, что многие секреты возникнут в вашем сердце. Это и можно назвать, пожалуй, плодами познания, которыми так богато это учение и само Древо Жизни.

    Сама теория мироздания в каббале очень подкупает своей научностью. Здесь нет каких-то совершенно абстрактных аллегорий; они, естественно, присутствуют, но всё это всё равно очень упорядочено, в таком «винрарном» формате преподносится, и всегда можно проследить логические посылки. Так вот, сначала я расскажу о том, как возникало мироздание по каббале. Естественно, я не стану вдаваться в подробности, как я говорил, но, однако же, приступим. Как гласит легенда, вначале Бог существовал в несуществовании. Это может показаться довольно странным выражением — «существование в несуществовании», — однако же непостижимость превыше нашего понимания в какой-то степени. Это всё равно как отражение зеркала в зеркале. Мы можем говорить об этом долго и нудно, но вам придётся принять это так, как есть. Он был в Ничто, Эйн Соф, высшее проявление Божества, которое находится за пределами всякого понимания, за пределами существования. Это сущность, которая была заключена именно в том, что она не существовала, и несуществование было её природой....


    2. Важнейшими факторами в жизни интеллигентного человека являются - степень сознательности жизни и степень реализационной власти, дарованные этому человеку.Стремление к так называемому "посвящению" и является погонею за тем или другим элементом, а чаще всего - за обоими.Посвящение базируется на т. наз. "арканах" или - тайнах.
    Раскрыть Спойлер

    Здесь уместно будет выяснить разницу в значениях трех терминов: secretum, arcanum, mysterium.
    Secretum - это то, что несколько людей по капризу или каким-либо житейским соображениям согласились скрывать от других.
    Arcanum - это тайна, необходимая для познания определенной группы фактов, законов или принципов; тайна, без которой нельзя обойтись в ту пору, когда является потребность этого познания; тайна, доступная уму, достаточно пытливому в области этих познаний. В широком смысле под этот термин подойдут все научные положения, определяющие круг какой-либо практической деятельности.
    Mysterium - это стройная система арканов и секретов, синтезированная определенною школою, как база ее миросозерцания и мерило ее деятельности.
    Нам сегодня важен второй термин - arcanum.
    Аркан можно высказать, записать обыкновенным языком или, наконец, символизировать.
    Древние посвятительные центры избирали третий род передачи арканов - они их записывали символически.

    Мы различаем троякий род символизма:
    1) символизм цветов, присущий, главным образом, посвящению черной расы,
    2) символизм геометрических фигур и картин, составляющий достояние красной расы,
    3) символизм чисел, характеризующий белую расу.
    До нас дошел грандиозный памятник символизма египетских школ, в котором связаны все три типа символических представлений.
    Это - колода карт в 78 листов (22+56) с раскрашенными изображениями, интерпретирующими т. наз. 22 мажорных и 56 минорных арканов. С каждой картой так или иначе связано числовое представление. Эти изображения, как гласит предание, помещались на стенах подземной галереи, в которую неофит попадал лишь после целого ряда испытаний.
    Колода эта более всего известна под именем цыганского "тарота". Итак тарот мы будем считать схемою метафизического миросозерцания древних посвященных. Но, возразят мне, у каждого народа есть своя схема миросозерцания, а именно - язык этого народа. Если притом народ имеет письменность, то элементы языка бывают представлены т. наз. его алфавитом.
    Таким образом, наш тарот явится как бы посвятительным алфавитом. Общая схема картин будет схемою языков этого алфавита; детали картин и цветовые оттенки в их окраске будут комментариями к этим знакам. Мы свяжем 22 мажорных аркана тарота с иероглифами того алфавита, который теперь условно именуется еврейским.
    Знакам этого алфавита приписываются определенные числовые значения, в порядке которых мы их будем рассматривать, памятуя девиз Белой Расы "все числом, мерой, весом".



    3.
    1. Рассуждая о методе Каббалы, один из древних раввинов говорит, что ангел, спускающийся на землю, должен принимать человеческий образ, чтобы беседовать с людьми. Странная система символов, известная нам как Древо Жизни, является попыткой свести к форме диаграммы каждую силу и фактор в проявленной вселенной и душе человека, сопоставить их друг с другом и, как на карте, показать их расширение, чтобы были видны относительные положения каждого элемента и прослежены взаимосвязи между ними. Короче, Древо Жизни является компактным изложением научных, психологических, философских и теологических знаний.
    Раскрыть Спойлер


    2. Все действия приступающего к изучению Каббалы в точности противоположны действиям изучающего естественные науки: последний накапливает синтезирующие понятия, в то время как первый анализирует понятия абстрактные. Само собой разумеется, однако, что прежде чем какая-либо концепция может быть проанализирована, она должна быть вначале разработана. Кто-то должен был продумать принципы, подытоженные в символе, который является объектом медитации каббалиста. Кем же были первые каббалисты, построившие всю схему в целом? По единодушному мнению раввинов, это были ангелы. Иными словами, это были существа совсем иного, нежели человек, уровня, которые и дали избранному народу его Каббалу.

    3. Для современного разума это утверждение может показаться таким же абсурдным, как представление о там, что дети появляются на свет в капусте на огороде; но если мы изучим и сравним многие мистические религиозные системы, то обнаружим, что все просветленные были единодушны в этом вопросе, а именно — все мужчины и женщины, имевшие практический опыт духовной жизни, утверждали, что их обучали божественные существа. Мы поступим очень глупо, если не обратим внимания на подобные заявления, — и особенно те из нас, кто никогда не имел личного опыта достижения высоких состояний сознания.

    4. Некоторые психологи скажут, что ангелы в мировоззрении каббалистов, так же, как в других системах боги и мифические прародители человечества вроде Ману, являются нашими собственными подавленными комплексами; но есть и другие, с менее ограниченным кругозором, которые скажут, что эти божественные существа суть проявления скрытых потенций нашего собственного высшего Я. Для религиозного, искренне верующего мистика все подобные рассуждения совершенно не существенны; он достигает результатов — и это все, о чем он заботится; но мистик-философ или, другими словами, оккультист, продумывает этот вопрос и приходит к определенным выводам. Эти заключения, однако, могут быть поняты только тогда, когда мы знаем, что подразумевается под реальностью, и проводим четкую демаркационную линию между субъективным и объективным. Любой изучавший философию знает, что здесь возникает масса вопросов.

    5. Индийские метафизические школы обладают наиболее тщательно разработанными и сложными философскими системами, в которых делается попытка определить рассматриваемые идеи и сделать их доступными осмыслению; и хотя поколения пророков посвятили свою жизнь решению этой задачи, эти концепции все еще остаются настолько абстрактными, что только после длительного курса обучения, на Востоке названного Йогой, разум способен понять их во всей полноте.

    6. Каббалист приступает к работе иначе. Он не пытается заставить разум взлететь на крыльях метафизики в разреженный воздух абстрактной реальности; он предлагает конкретный наглядный символ и позволяет ему представлять ту абстрактную реальность, которую иначе не способен воспринять неподготовленный человеческий ум.

    7. Это в точности тот же принцип, который используется в алгебре. Пусть Х представляет неизвестную величину, У представляет половину X, а 2 — известную величину. Если мы начнем экспериментировать с У, чтобы выявить его связь и количественные отношения с 2, он вскоре перестанет быть полностью неизвестным; по крайней мере мы хоть что-нибудь узнаем о нем. И если мы достаточно искусны, то в конце концов сможем выразить У через 2, после чего начнем понимать X.

    8. Существует масса символов, используемых в качестве объектов медитации: крест в христианстве; божественные формы в египетской системе; фаллические символы в других религиях. Эти символы используются непосвященными в качестве средства сосредоточения разума и погружения в определенные мысли, вызова определенных, связанных с ними идей и стимуляции конкретных ощущений. Посвященный, однако, иначе использует систему символов; он использует ее как некоторую алгебру, с помощью которой узнает секреты неизвестных потенций. Другими словами, он использует символ как средство направления мысли на Невидимое и Непостижимое.

    9. Как же он это делает? Это осуществляется путем использования составного символа, поскольку символ, не увязанный в согласованную систему, не приведет к цели. При созерцании такого составного символа, как Древо Жизни, проясняется, что существуют определенные отношения между его частями. Есть части, о которых он кое-что знает; в отношении же других ему что-то подсказывает интуиция, или, проще говоря, он строит догадки, делая логические выводы из первоначальных принципов. Разум переходит от одной известной части к другой и при этом проходит, метафорически выражаясь, определенные расстояния; он подобен путешественнику в пустыне, который знает расположение двух оазисов и делает форсированный бросок от одного из них к другому. Он никогда бы не осмелился отправиться в пустыню из первого оазиса, если бы не знал местоположения второго; но в конце путешествия он не только знает намного больше чем раньше, о втором оазисе, но и имеет представление о характере местности между оазисами. Таким образом, делая форсированные броски от оазиса к оазису через пустыню в ту или другую сторону, путник постепенно исследует ее; тем не менее сама пустыня не способна поддерживать жизнь.

    10. Аналогичной является ситуация с каббалистической системой обозначений. Вещи, представляемые ею, непостижимы разумом — и тем не менее разуму удается думать о них, просматривая символ за символом. Хотя приходится довольствоваться как бы неясным отражением в стекле, тем не менее есть все основания надеяться на достижение в конце концов четкого понимания, которое возможно передать; так как человеческий разум развивается с помощью упражнений, то вещи, вначале непостижимые, как математика для ребенка, не справляющегося даже со сложением, в конечном счете входят в область нашего осознания. Обдумывая некоторую вещь, мы создаем в уме и связанные с нею понятия.

    11. Говорят, что мысль вырастает из языка, а не язык из мысли. Символы являются для интуиции тем же, чем слова для мысли. Может показаться странным, что символ предшествует пояснению; именно поэтому мы утверждаем, что Каббала является растущей системой, а не историческим памятником. Сегодня из каббалистических символов можно извлечь больше, чем во времена Ветхого Завета, поскольку разум современного человека богат идеями. Насколько богаче, например, смысл Сфиры Йесод, представляющей силы роста и воспроизведения, для биолога, чем для древнего раввина! Все, над чем нужно работать в связи с ростом и воспроизведением, подытоживается в Сфере Луны. Но в эту сферу входят Пути, представленные на Древе Жизни, ведущие к другим Сфирот; поэтому биолог-каббалист знает, что должны существовать определенные отношения между силами, относящимися к Сфире Йесод, которые представлены символами, присвоенными этим путям. Размышляя над этими символами, он улавливает проблески зависимостей, не проявляющиеся при рассмотрении материального аспекта вещей; и когда он приступает к проработке этого материала в процессе исследований, выясняется, что в нем скрыты важные намеки; таким образом, на этом Древе одна вещь приводит к другой, и объяснения скрытых причин являются результатом рассмотрения пропорций и отношений различных конкретных символов, образующих этот мощный синтезированный глиф.

    12. Каждый символ, кроме того, допускает интерпретации на различных уровнях и посредством астрологических связей может быть ассоциирован с богами любого пантеона, открывая таким образом новые обширные области следствий, в которых разум может странствовать бесконечно. Один символ ассоциируется с другим символом, образуя цепочку ассоциаций; иногда символ подтверждает символ, когда разветвленные нити вновь объединяются в один синтетический глиф. Кроме того, каждый символ доступен интерпретации в терминах любого плана, на котором может функционировать разум.

    13. Этот мощный всеохватывающий глиф, представляющий человеческую душу и вселенную, в силу логической взаимосвязи его символов пробуждает в уме образы; но возникновение образов не случайно, а следует по легко определяемым траекториям ассоциаций Универсального Разума. Символ Древа является для Универсального Разума тем же, чем мечта является для индивидуального эго: это глиф, синтезированный из области подсознательного с целью представления скрытых сил.

    14. В действительности вселенная является мыслеформой, проецируемой из Божественного Разума. Каббалистическое Древо подобно картине сна, возникшей из подсознания Бога: она олицетворяет содержание подсознания Божества. Иными словами, если вселенная является сознательным порождением ментальной активности Логоса, то Древо — это символическая интерпретация «сырого материала» Божественного сознания и тех процессов, посредством которых вселенная возникла.

    15. Однако Древо применимо не только к Макрокосму, но и к Микрокосму, который, как представляют себе оккультисты, является миниатюрной копией Макрокосма. Именно по этой причине возможны предсказания. Философским базисом этого малоизвестного, не раз оклеветанного искусства является Система Связей или Соответствий, представленная символами Древа. Эти соответствия между душой человека и вселенной не являются произвольными, а возникают в результате тождественности развития. Определенные аспекты сознания были развиты как реакция на определенные фазы эволюции и поэтому воплощают те же самые принципы; следовательно, они реагируют на те же самые воздействия. Человеческая душа подобна заливу, соединенному с океаном скрытым каналом, хотя по всем внешним признакам он отделен от моря полосой земли, уровень воды в нем увеличивается или уменьшается одновременно с океанскими приливами и отливами по закону сообщающихся сосудов. Аналогично дело обстоит с человеческим сознанием — существует подсознательная связь каждой отдельной души с Мировой душой, глубоко скрытая в самых первобытных глубинах подсознания. В результате мы участвуем в работе космических приливов и отливов.

    16. Каждый символ на Древе представляет космическую силу или фактор. Когда разум сосредоточивается на Древе, он входит в соприкосновение с соответствующей силой.
    Другими словами, параллельный канал — канал в сознание — создается между ищущим разумом индивидуума и конкретным фактором в Мировой Душе. Через этот канал воды океана и проникают в залив. Учащийся, использующий Древо в качестве символа медитации, шаг за шагом открывает союз своей души с Мировой Душой. Это приводит к притоку огромной энергии к человеческой душе; именно эта энергия наделяет нашу душу магическими силами.


    17. Но точно так же, как вселенной должен править Бог, многогранной душой человека должен править ее бог — дух человека. Высшее Я должно властвовать над своей вселенной, в противном случае в ней появится неуравновешенная сила; каждый фактор будет управлять своим собственным аспектом, и все они будут воевать друг с другом. Это будет похоже на правление Царей Эдома, царства которых являются неуравновешенной силой.

    18. Так мы постигаем в Древе символическую структуру вселенной и человеческой души, а в легендах о нем — историю эволюции души и Путь Посвящения.


    4. ...Если вы предоставите в распоряжение отдельной человеческой особи или целой цепи таковых все манускрипты по метафизике древних и новых школ, все пантакли, все гримуары, но при этом особь или цепь воздержится от внесения своего понимания, своей формальной переработки, своей сметки в применении этого материала, то он останется мертвым и никаких магических операций этой особью или цепью реализовано не будет. Можно почерпнуть запас органической энергии из фунта говядины, для этого недостаточно положить его возле себя или даже вцепиться в него пальцами: надо уметь ассимилировать его ресурсы, надо его переварить, и во многих случаях до того, как скушать, его полезно определенным образом препарировать и приправить. Эту азбучную истину часто игнорируют те, которых мы называем профанами. Результаты даются лишь знанием и трудом, а не узурпацией готовых материалов.

    Раскрыть Спойлер
    Если вы желаете вызвать в какой-нибудь системе состояние равновесия, пользуясь мантрамом אמש, то вы должны пережить стадию метафизической либрации, стадию герметического равновесия и стадию кармазических реакций. Если вы все это пережили не полно или односторонне, то и эффекты нашей операции будут неполны однобоки. Если вы для динамического проявления своей воли избрали великое имя יהזה, то эффект этого проявления ясно обнаружит, насколько в фазах жизни вы проводили великий принцип гностической формулы.

    Допустим, что вы плагиатор в жизни; тогда ваш мантрам может дать эффект не вами задуманный, навязанный другими пентаграмматическими элементами среды, вас окружающей. Допустим, вы небрежно воспринимаете и плохо вынашиваете заимствованные идеи; картина проявления будет неполна или незаконченна. Допустим, что в вас слаб элемент Вав, т. е. умение проводить на практике то, что вами воспринято в теории; тогда ваш вихрь будет оформлен, но бессилен. Допустим, что в вас слабо второе Хеи, т. е. способность обрисовать, объединить готовые инструменты, изготовленные вами для дальнейшего пользования; тогда операция может привести к очень эффективным результатам, но не ляжет в основу никакой серьезной реализации; это будет фейерверк порыва воли, фейерверк скоро гаснущий и не оставляющий следов.


    Не пытайтесь построить теургическую операцию, если вы видели только готовые шаблоны чужих молитв, повторяли их устами и никогда не молились своим сердцем; не конденсировали его специфических тональностей, так сказать, не слышали тембра рева своего герметического Льва.

    Не перерисовывайте чужих пантаклей, если не чувствуете в них собственного миросозерцания, если их каббалистические знаки не кажутся вам органами собственного астрального тела, если их пределы не ощущаются вами как загородки, построенные из ваших собственных активных флюидов.

    Повторяю вам — лучше плохая собственная каббала, чем совершенная чужая, не пережитая, не проштудированная вами; лучше бессмысленная фраза, по недоразумению воспринятая вами как мантра, нежели ученейшее сочетание каббалистических элементов, вами не понятых, не продуманных. (С,)
  3. Оффлайн
    Лакшми

    Лакшми Агент ЦРУ

    Приведенные ниже отрывки из Введения к «Книге Тота» полностью содержат в себе ответ на все три вопроса Эриль, достаточно просто внимательно прочитать, чтобы понять.
    Но сейчас я хочу объяснить, почему зачеркнула ваш ответ на последний вопрос.

    Вербализация вам нужна не для того, чтобы кому-то передать то, что постигаемо только интуицией, ведь даже "вкусившие от Духа" вынуждены прибегать к символам, аллегориям, мистериям и прочим инструментам передачи, потому что пережитое им откровение не может быть выражено никаким человеческим языком.

    Но вы должны вербализовать не откровения интуиции (которых у вас пока даже не было), а прочитанное в книгах и на форуме и понятое вами своими словами, для того, чтобы это понимание вошло в область подсознательного, в память, откуда, собственно, и поднимается привычное ложное мышление.

    У вас нет иного способа хоть как-то контролировать мышление.
    Конечно, слово контролировать здесь не совсем подходит, скорее можно говорить о изменении причин к определенным тенденциям мышления.
    Для пояснения приведу пример с ребенком, который в свои 2 года боится "бабайки", и как-бы мать его не успокаивала перед сном, мысли о "бабайке" будут лезть в голову ребёнку сами из памяти, потому что та же самая мать (или бабуля) пугали его "бабайкой", чтобы дитё слушалось.
    Но вот пройдет ещё год или два, и его представления о мире изменятся, новые взгляды на мир уйдут в подсознание, создав новую память, и мысли о "бабайке" больше не будут возникать в уме ребёнка.

    Если резюмировать сказанное в одном предложении, то вербализация полученного вами нового знания себя (которое может быть выражено только в терминах отрицания) нужна практикующему для освобождения его памяти от ложного знания себя; новое понимание должно осесть в подсознание.



    Далее идут отрывки из Введения, которые отвечают на все три вопроса Эриль (и даже больше), но вы должны ответить не цитатами, а своими словами, потому что это и будет вербализацией вашего понимания, которое постепенно изменит вашу память.
    Раскрыть Спойлер
    В своем стремлении к синтезу - человек приходит, наконец, к постижению Первопричины всего существующего. Уже задолго до этого разум его должен был сознаться в своем бессилии познавать в Области Трансцендентального, ибо здесь только чистый дух человека может наблюдать, изучать и претворять чрез вложенную в него способность непосредственно воспринимать - его интуицию.
    Истинный искатель не удовлетворяется одним интуитивным восприятием, он начинает жаждать спроектировать его в свой разум, но вскоре убеждается, что воспринятое через откровение не может быть выражено никаким человеческим языком; человек неминуемо должен прибегнуть к более совершенным и возвышенным символам.
    И вот, с того момента, когда он решается сообщить людям свои откровения, рождается религия. Способствуя сосредоточению, отрыву от обыденной жизни и проникновению в высшие сферы человеческого Я, обряды и церемонии, вместе с тем, в самом своем начертании и внешних проявлениях содержат в себе в синтетической форме весь путь, который должен пройти человек, отдельные этапы этого пути и частные решения; эти обряды и церемонии, или вернее то действие, которое производят они на душу человеческую, называются таинствами. Здесь символ воспринимает еще новое могучее свойство, он не только жизнедеятелен вообще и способен активно вызывать те или иные вибрации, но он еще непосредственно раскрывает законы мироздания; здесь символ как бы становится Учителем.

    Путем откровения человек способен еще дальше проникать в глубь вещей, еще больше приближаться к Божественной Сущности, Великие Посвященные своим духом воспаряли в такую высь, что они могли постигать Основные Принципы созидания миров, Неисповедимые Пути Божества, по Которым шло Его Проявление в космосе; эти Первоверховные Истины и были переданы человечеству в виде Божественных Мистерий. Мистерии еще выше чем таинства возносят дух человека; тут он не только уходит от обыденной жизни, не только воспаряет ввысь, но и теряет свою обособленность, сливается с космосом, чувствует себя частью Единого Целого. Мистерия есть тоже таинство, тоже символ, но уже отнесенный не к скорбному пути человека, а уже изображающий основы жизни всего мироздания во всем его великом целом.

    Но где тот Источник, из которого Великие Учителя человечества черпали свою силу? Как бы высоко ни стояли они и сколь бы нечеловеческим гением ни обладали, они все же оставались людьми, и Божественная Сущность в Своей чистоте и для них оставалась все же недосягаемо Великой. Этот Источник есть самый мир Божество Проявленное, зиждущийся на двадцать одном Божественном Принципе; эти Принципы известны людям под именем Великих Арканов. Аркан есть символ, безмерно превосходящий по глубине все таинства и мистерии.
    Его жизнедеятельность бесконечна, потому что сила, вложенная в него, не есть творение отдельного человека, это есть Сам Дух Божий; его разум и мощь суть образы Совершенства Вседержителя; законы, открываемые им, суть законы всего космоса, потому что Аркан как аспект Божества есть Само Божество. Как мистерии есть высший предел воспарения духа человеческого, так Арканы есть низший предел, до которого Божество непосредственно нисходит.
    В своей совокупности Арканы содержат в себе все, весь Макрокосм и всякий Микрокосм; постигнуть Арканы во всем их целом, - значит перестать быть человеком и стать Божеством. Эти Великие Символы суть вечные неисчерпаемые источники всей мудрости и являются единственными путями к восприятию Вечной Божественной Истины. Каждый Аркан, как подобие Божества и комплекс всех явлений мироздания, воспринимается человеком в виде символа различного порядка, в зависимости от степени его совершенства.

    "Одинокий узник, лишенный книг, в течение нескольких лет имея одно лишь Таро, которым бы он умел пользоваться, мог бы достигнуть Вселенского Ведения, мог бы говорить обо всякой проблеме с несравнимой эрудицией и с неиссякаемым красноречием. Этот путь, вообще говоря, есть истинный ключ ораторского искусства и Великого Делания Раймонда Луллия; это есть истинная тайна претворения мрака в свет, это есть первый и самый необходимый из всех Арканов Великого Делания".
    Элифас Леви

    Таким путем, человек постепенно постигает своим духом Откровения Вечной Истины, и по мере того как Бессмертные Символы оживают пред его восхищенным умственным взором, они оживляют его самого, очищают его душу, преобразуют все его существо и дают свободу бессмертной искре Божества, тлеющей в нем, приобщиться к величавому и грандиозному покою - к Царственной Жизни Мироздания.



    Эриль задаёт вам вопросы не ради того, чтобы поиграть с вами в школу, а ради того, чтобы вы со всей ясностью поняли для себя смысл, суть и механизм действия тех инструментов самопознания, которыми мы тут пользуемся, и их важность для вас самих.

    Ведь если вы не будете их понимать, вы не будете относиться к ним серьёзно, а лишь как игре,
    но, когда играть вам надоест (а это случится очень быстро), вы их забросите и повторите участь 99% ищущих, бегающих от гугу к гуру и разочаровывающихся в конце концов во всех и вся, или, что ещё хуже, начнете свой "гуру-бизнес". А за деньги вам придется говорить не правду, а то, что хотят услышать покупатели, иначе они перестанут вам платить.


    Очень важно понимать цель, суть и механизм выполняемой вами практики, иначе вы, во-первых, будете делать совсем не то, что предполагает конкретная практика, а во-вторых, вы её очень быстро забросите и начнете хвататься за другие с тем же успехом, цепляясь то за переходящие опыты блаженства, то за изменённые состояния сознания, никак не затрагивая при этом эго.
    Последнее редактирование: 31 окт 2018
  4. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    В: Вы урезаете садхану до простого внимания. Почему другие учителя предлагают полные, сложные и занимающие всё время курсы?

    Махарадж: Гуру обычно учат той садхане, с помощью которой они сами достигли своей цели, какова бы ни была эта цель. Это естественно, поскольку свою собственную садхану они знают очень хорошо. Меня учили уделять полное внимание моему чувству«я есть», и я нашёл это в высшей степени эффективным. Поэтому я могу говорить об этом с полным знанием дела. Но часто у людей, которые приходят сюда, тела, мозг и умы такие запущенные, извращённые и слабые, что состояние бесформенного внимания для них недостижимо. В таких случаях подойдёт какой-нибудь более простой символ искренней устремлённости. Повторение мантры или созерцание особого символа подготовит их тело и ум для более глубокого и прямого поиска. В конце концов, именно искренняя устремлённость является незаменимым, решающим фактором. Садхана– это всего лишь сосуд, который до краев должен быть наполнен искренней устремлённостью, которая является не чем иным, как любовью в действии. Ведь ничто не может быть сделано без любви.

    ------------------------------

    Махарадж:
    Когда вы нездоровы, вы идёте к врачу, который говорит вам, что не так, и назначает лекарство. Если вы ему доверяете, то всё просто: вы принимаете лекарство, следуете предписаниям диеты и выздоравливаете. Но если вы ему не доверяете, вы всё-таки можете последовать его совету или изучить медицину самостоятельно! Во всех случаях вами движет ваше желание выздороветь, а не доктор. Без доверия нет покоя. Кому-то вы всегда доверяете– например, матери или жене.

    Из всех людей познавший Я, освобождённый человек, достоин наибольшего доверия. Но простого доверия недостаточно. Вы должны также иметь желание. Зачем нужна уверенность, что вы способны достичь свободы, без желания свободы? Желание и уверенность должны идти рука об руку. Чем сильнее ваше желание, тем легче приходит помощь. Величайший из Гуру бессилен, если ученик не стремится к знаниям.

    Желание и устремлённость важнее всего. Уверенность придёт с опытом. Будьте преданны своей цели, тогда придёт и доверие к тому, кто вас ведёт. Если ваши желание и уверенность сильны, они будут действовать сами и приведут вас к цели, потому что вы не будете им мешать сомнениями и компромиссами. Величайший Гуру– это ваше внутреннее Я. Это воистину высший из учителей. Он один может привести вас к вашей цели, и он один встретит вас в конце пути. Доверьтесь ему, и вам не понадобятся другие Гуру. Но вы должны иметь сильное желание найти его и не делать ничего, что создавало бы препятствия и отсрочки. И не тратьте энергию и время на сожаления. Учитесь на своих ошибках и не повторяйте их.

    --------------------------

    М:Человек со слабым зрением не увидит попугая в ветвях дерева, как бы настойчиво вы ни пытались ему его показать. В лучшем случае он увидит ваш указующий палец. Сначала очистите своё видение, научитесь видеть, а не просто смотреть, и вы увидите попугая. Вы также должны страстно стремиться его увидеть. Для знания себя вам нужны ясность и устремлённость. Вам нужна зрелость ума и сердца, которая обретается через честное приложение в вашей повседневной жизни того немногого, что вы поняли.

    ---------------------------

    Вопрос: Существует так много теорий о природе человека и вселенной. Теория сотворения, теория иллюзии, теория сна и множество других. Какая верна?

    Махарадж: Все верны, все ложны. Вы можете выбрать любую, какая вам больше нравится.

    В: Вы, кажется, больше любите теорию сна.

    М: Всё это просто игра словами. Некоторые любят одни описания, другим нравятся другие. Теории не являются ни правильными, ни неправильными. Это попытки объяснить необъяснимое. Важна не теория, а способ её проверки. Именно проверка теории приносит результаты. Экспериментируйте с любой теорией, которая вам нравится. Если вы по-настоящему устремлённы, вы достигнете реальности. Как живое существо вы попали в невыгодную и болезненную ситуацию и ищете выход. Вам предложили несколько схем вашей тюрьмы, и ни одна из них не является достаточно достоверной. Но все они имеют какую-то ценность, только если вы предельно устремлённы. Освобождает искренняя устремлённость, не теория.

    В:Теория может быть ложной, а устремлённость– слепой.

    М: Ваша устремлённость будет вести вас. Преданность цели свободы и совершенства поможет вам отбросить все теории и системы и жить мудростью и деятельной любовью. Теории могут помочь на начальной стадии, но затем их следует отбросить– чем быстрее, тем лучше.

    ---------------------------

    М: Ваша искренняя устремлённость определит ваш прогресс

    ------------------------

    М: Если в вас есть устремлённость, какой бы путь вы ни избрали, он приведёт вас к цели. Устремлённость– это решающий фактор.

    В:Что является источником устремлённости?

    М: Инстинкт возвращения домой, который побуждает птицу возвращаться к своему гнезду , а рыбу– к горному потоку , в котором она была рождена. Семя возвращается в землю, когда плод созревает. Созревание есть всё.
    Последнее редактирование: 2 ноя 2018
  5. Оффлайн
    Айша

    Айша Практикующая группа

    Для того чтобы с помощью символов, на уровне подсознательного, на интуитивном уровне , лучше понимать себя, вернее познать истину- Кто Я? Разобраться с иллюзией мира и себя.Через интуитивное понимание с помощью символов познать то,что сложно выразить человеческим языком.

    Для того чтобы поменять мышление (ложное знание себя), силой воли это невозможно сделать, мы не можем контролировать мысли. Мы можем изменить мышление через понимание, но одного понимания мало, нужно, чтобы понимание переросло в убеждение, через повторы, через вербализацию пониманий (а то и есть практика) новое понимание уйдёт в подсознание.
  6. Оффлайн
    Ваю

    Ваю Пользователь

    Арканы есть принципы (механизм) работы Божества. Учителя которые составили их, постепенно развили в себе уровень интуитивного понимания, поскольку обычный логический ум может воспринимать только из феноменальной среды. Для нас Учителя составили различные инструкции - религии, объясняющие работу реальности, написанные на стыке между интуитивным языком символов и понятным для нас вербальным языком.
    Ученик изучая Арканы, загружает в память информацию о принципах Абсолютной реальности. Принципы содержат в себе идею и её закон, а сама идея - есть определенная последовательность мыслей, мысли - синтез восприятий из мира. Но в нашем случае, древние Учителя воспринимали непосредственно из Абсолюта.
    Мы, как ученики, проходим путь учителей в обратном порядке. Если Учителя изначально воспринимали из Абсолюта, и из этих восприятий строили Принципы. То мы наоборот, изучая принципы, постепенно можем спуститься на уровень ниже, до идей и законов, понимание которых задаст и нужное направление нашим мыслям. Нужное направление - в сторону разоблачения феноменальности воспринимаемой реальности.

    Они должны помочь мне разобраться, как Единое Божество спускается вниз, вплоть до отождествления себя с личностью. Зная это, "ученик" может разобраться, как подняться обратно.

    Вербализация - есть систематизация своей памяти, и проверка своего понимания. Прочитанное, написано другими людьми, а людям свойственно несколько по-разному воспринимать слова и смыслы, из-за своих прежних воспоминаний. Многократное и более внимательное прочтение, способствует большему пониманию.
    Но только пытаясь высказать понятое, здесь на форуме, Лакшми и Эриль смогут скорректировать наше понимание в нужном направлении. Обычно человеку проще всего вербализовать свои убеждения, что все постоянно и делают) А нам нужно поменять ложные убеждения на верные, поэтому общение здесь нам и необходимо.
  7. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Арканы (как и Сефиры Древа Жизни) являются не только символами, воздействующими на подсознание, но и Архетипами (Идеальными Первообразами), общими для всех индивидуальных сознаний.

    "Резервуаром" для всех Архетипов является 2 Аркан, он же и 3 Аркан (не забываем, что первый тернер - это суперпозиция, никакого резервуара нет) и символизируется Цветком Жизни.

    На видео можно посмотреть, как Цветок Жизни вмещает в себя всю геометрию совершенных форм.




    image29824037.jpg

    Вспомним, 6 Аркан – отражение Божественного Самосознания (3 Аркана) на ментальном уровне, на уровне идей. А это значит, что знание «Я есть» (Соломонова печать), как матрица, шаблон, чертеж всех будущих воплощений, содержит в себе всё то, что затем «развернётся» на всех планах бытия и «закрепится» в физическом мире в виде человека.

    «Прежде чем дать форму материи и бытие чувствуемой вселенной, Бог выявил в Своей Мысли Интеллигибельную Вселенную, или Архетипы, Идеи, Первообразы вещей». — Филон

    Адам Кадмон - это Вселенский Человек, и Он содержит в себе все Архетипы подсознания, являющиеся так называемыми психическими структурами, по которым затем появляются воспринимаемые феномены. Поэтому «я есть» сдержит в себе всё, вне «я есть» нет ничего.

    Поэтому каждый человек изначально является не только «вместилищем» Божественного, но и творением этого «вместилища» - Архетипов, которые существовали до первичного Акта Творения, до появления проявленной вселенной, до рождения Логоса. Тот человек, которым мы все себя считаем есть всецело творением, «выдумкой», «продуктом» Архетипов, потому что они – первичны, они первыми вышли из Источника, человек Малкута – вторичен.

    bbf2bbcd4a2398995d0ec9700efe86ea.jpg

    Архетипы находятся в подсознании, сокрыты, поэтому Юнг называл его коллективным бессознательным. В книге «Бардо Тодол» («Тибетская Книга Мертвых»), описывающей посмертные опыты, говорится об Архетипах, которые изображаются в виде гневных и добрых божеств. Да и вся мировая мифология – это ни что иное, как описание действий Архетипов в феноменальном мире.


    Изучая Арканы, Древо Жизни, эти отлаженные системы аллегорий, оформленных в символы, сознание сонастраивается на Архетипы, что помогает ему «дотянуться» туда, где Разум бессилен, то есть до самого Источника. Арканы - прекрасный инструмент для описания неописуемого. Ведь что такое символ?

    Символ – это брешь в оковах тварности, через которую тварь получает возможность соприкасаться с вечным и необусловленным. Природа символа глубоко антиномична. С одной стороны, он образован из элементов феноменального мира, а с другой, он причастен к ноуменальному.

    Изучение символов, медитация на них, размышление над ними – всё это воздействует на Архетипы подсознания, что, в свою очередь, оборачивается интуитивным прозрением, знанием, которое можно передать только через символы. Поэтому так важно изучить символы и уложить их в память, откуда они сами уже буду влиять на мировосприятие.

    А нам только это и нужно для того, чтобы изменить ложные привычные тенденции ума, скрывающие от нас реальность. Арканы зарождают фундамент метафизического знания, который постепенно обесценит всё наше примитивное представление о мире. И если это приводит к Богу, то почему бы этим не воспользоваться? Ведь, в конце-концов, это и есть наша цель! Поэтому не пользоваться литературой, помогающей нам на пути – глупо и неразумно.
    Последнее редактирование: 6 ноя 2018
  8. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Арканы через символы раскрывают "механизм становления" Бога (Духа) человеком (через самоограничения, различные модусы созерцания).

    Таким образом, Арканы - это "анатомия" Триединого Духа, "анатомия" истинной реальности, свернутая в символах, смысловая структура которых настолько многослойна, что постигаться они могут постоянно в зависимости от уровня его постигающего. Поэтому рассчитывать на то, что можно сесть и понять какой-либо Аркан за раз - абсурдно.


    "Арканы - это не описание реальности. Их нельзя понять!
    Арканы - это символы, которые сами по себе не содержат знания,
    но которые активизируют области сознания за пределами сферы мышления, где воспринимаются трансцедентальные формы бытия.
    Поэтому, когда кто-то говорит, что он не понимает Арканы, то на самом деле до него не доходит то, что написано в предыдущем абзаце.
    Это как если бы человек пытался услышать музыку смотря на ноты.
    У него ничего не выйдет, потому-что сами нотные значки не содержат музыки.
    Это условные символы, которые нужно проиграть на музыкальном инструменте.
    Арканы - это такие "ноты"; сами по себе они не содержат музыки, их нужно положить на сознание, и они сыграют музыку, а не слова.
    Изучение Арканов - это как изучение нотной грамоты, но не получение музыки.
    Старайтесь понять Арканы, как будущий музыкант нотную грамоту".




    Очень важно уяснить, что, подходя к изучению Арканов, мы подходим к изучению анатомии Духа, нас самих, Который "снисходит" в материю и "восходит" обратно. Необходимо понимать: как, из чего, по каким принципам, в какой динамике, по каким Законам возникает не только самосознание, но и дальнейшее его падение в первородный грех и его (греха) искупление.

    Но сама теория останется сухой и безжизненной, если не будет перепроверена на себе. Арканы не должны восприниматься как абстрактные идеи, но только в отношении себя. Нужно переводить почерпнутые знания на себя, ведь всё это - ПРО НАС.
  9. Оффлайн
    Айша

    Айша Практикующая группа

    Эриль, спасибо. Интересно, но разуму пока не всё, вернее многое, не понятно.
    Думаю понемногу постепенно будет всё укладываться само. Самое главное преодолевать сопротивление в изучении.
  10. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Скопирую сообщения Лакшми:

    "Трудность языка Шмакова (Книги Тота) проистекает не из его косноязычности;
    это такой намеренный приём изложения, которым пользуются посвящённые.

    Язык действительно сложен для беглого чтения, и именно поэтому его применяют, когда передают посвящение (ГОМ,кстати, тоже).

    Это нужно для того, что-бы вынудить читателя (слушателя) удерживать внимание на тексте,
    не отвлекаться на посторонние мысли;
    а главное - в том, что такое напряженное внимание к тексту откладывает в подсознании очень мощные "отпечатки", которые там-же в подсознании формируются "неведомым образом" и затем всплывают в сознании в виде интуитивных постижений.

    Что-бы хоть как-то понять абзац текста, вам порой приходится прочитывать по три и даже более раз.

    И тогда вы начинаете замечать, что текст как-бы вынуждает вас к неотрывному напряжённому вниманию,
    и вы понимаете, то ваше непонимание смысла, заключённого в абзаце, было связано с бегающим вниманием, т.е. с отвлечениями, о существовании которых вы даже не догадывались читая обычные тексты.

    И вы начинаете осознавать, насколько поверхностно до сих пор работал ваш ум,
    что фактически он никогда не фокусировался на изучаемом предмете должным образом,
    что ум просто не умеет работать в таком режиме.
    Он привык к другому, "горизонтальному" режиму, когда он скачет с одного на другое,
    покрывая большую "горизонтальную поверхность", он привык узнавать немногое о многом.

    Таков его привычный режим работы: очень немногое о очень многом.

    В таком режиме работает любой псредственный ум, и, конечно, такой ум ни на что путное не способен.

    Перестроиться на правильный режим не так уж и сложно, если, конечно, есть намерение это сделать, просто сначала потребуются некоторые усилия над собой; ум сопротивляется, когда его принуждают (привязывают к столбу).

    Ум должен научиться "вертикальному" режиму, когда он познаёт очень многое о очень немногом.


    Я могла бы вам перевести любой абзац «Книги Тота» на обычный язык, но в этом не будет никакого толку, потому-что такое понимание быстро улетучится и забудется.

    Предполагается, что вдумчивый читатель сначала будет многокрано перечитывать каждый абзац текста, что-бы уловить смысл, пока наконец ум не приобретёт навык к однонаправленному вниманию.

    Это значит, что читая какую-то информацию, вы превращаетесь в неё;
    уже нет никаких рассуждений, никаких аналогий, никаких выводов,
    читатель исчезает, остаётся само читаемое.

    Способность ума к однонаправленному вниманию на протяжении длительного времени очень полезна и в повседневной жизни, потому-что она позволяет сконцентрироваться на решении практических задач без помех со стороны персоны с её воображениями и эмоциями.


    Как правильно читать «Книгу Тота»: сначала вы берете абзац и пытаетесь его перевести на обычный язык. Для этого вам понадобится понять смысл абзаца, иначе как вы певередёте.
    А это подразумевает однонаправленное внимание, потому-что изложение непривычное для вас, и стоит вам отвлечься, как смысл ускользнет от вас. Поэтому вы перечитываете нескольк раз, пока смысл не станет очевидным.

    Но постепенно это соскальзывание прекратится, и ум войдет в режим однонаправленного внимания.

    Конечно, могут попадаться такие абзацы, где вы не можете понять по другой причине - из за отсутствия дополнительной информации; это не страшно, такого рода непонимание допустимо, потому-что оно устранится по мере дальнейшего продвижения по тексту.

    Но это вовсе не подразумевает, что вы можете механически читать, т.е. не включая ум.



    "Это не обычные тексты, они рассчитаны не на рассуждающий ум, а на интуитивный уровень сознания, поэтому не ищите в нем интересных фактов и даже аналогий.
    Они сами к вам придут, но совсем в иной форме. Просто услышьте меня.

    Оптимально их читать вслух, и то, что показалось непонятным, прочтите дважды или даже трижды.
    Так они укладываются туда, куда надо. Когда будет собрано достаточное количество паззлов,
    они сами всплывут в сознании в виде интуитивного постижения многих вещей, для которых не существует слов. Ваша задача - просто уложить их в ум.


    Не пугайтесь сложности текстов, вам не обязательно понимать всё, просто уложите их последовательно в ум.
    Вам, наверное, кажется, что бессмысленно читать то, что ты не до конца понимаешь. Вы ошибаетесь!
    Известны случаи, когда так учили языки и даже высшую математику.
    Не помню фамилию известного математика, который стал математиком благодаря тому, что в 5 лет нашёл на чердаке книги по математике и просто рассматривал их несколько лет.
    А потом с ним "что-то случилось", и он стал понимать сложнейшие уравнения.
    Вы не знаете возможностей сознания и всех его уровней, так почему бы вам не попробовать?"
  11. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Следующее задание для практикующих:

    Найти в главе "О видах человеческого познания" отрывки, в которых говорится о том, что разуму не дано познать Абсолютное и объяснить:

    1) почему разум не может постичь Абсолютное;
    2) почему всё-таки у человека есть возможность постичь Его (Абсолют).
  12. Оффлайн
    Айша

    Айша Практикующая группа

    Потому что человек оторван от своей сущности и сознает себя лишь как проекцию Абсолютного в относительное. Человек воспринимает лишь проекции в своем относительном мире (из-за разрыва с Целым). Искажение Абсолютного происходит из-за несовершенства развития человека и расцвечиванием согласно своей индивидуальности. Живя в относительном мире со скованными возможностями, человеку Абсолютное кажется абстракцией.


    Эта абстракция невоможности постичь Абсолютное является кажущейся истиной.Человек как микрокосмос содержит в себе и абсолютное и относительное. Он существует сам по себе , но в то же время он есть часть Целого. По своей истиной природе человек абсолютен , его относительность рождается из-за разрыва с Целым. Оковы человека не могут быть разрушены, пока его сознание не поднимется и не воссоединиться с реальностью, при этом человек всегда сохраняет с Абсолютным потенциальную связь. Человек обладает интуитивной памятью о Реальности и приближается к ней по мере своей эволюции.


    Человек своим сознанием всегда живет в относительном мире, навеки сковывающим определенной гранью все возможности и, в силу этого, с первого взгляда представляется, что титул «Абсолютное», как ignorabimus, (не узнаем) является чистой абстракцией.

    Тем не менее, этот вывод сам по себе относителен и является лишь кажущейся истиной. — Человеккак микрокосм заключает в себе оба элемента: абсолютный и относительный;
    он существует сам по себе своей собственной субстанциональной мощью, но, в то же время он есть часть Всеобщего Целого;


    человек как аспект Реальности по своей истинной природе абсолютен, и его относительность рождается с того момента, когда свойственное этому аспекту сознание через изменение своей глубины — понижение порядка синтеза — входит в присущий ему потенциально относительный мир, через что и наступает разрыв с Целым.

    Если удел человека есть жизнь в относительном мире, если оковы его в принципе не могут быть разрушены до тех пор, пока сознание не поднимется и не воссоединится вновь с аспектом Реальности, — Атманом, то, тем не менее, человек всегда сохраняет с Абсолютным потенциальную связь, вот почему он всегда и неизменно ощущает Абсолютное, и это чувство растет непрерывно в гармонии с его собственной эволюцией.


    «Человек как микрокосм обладает интуитивной памятью о Реальности. Вдохновение, проявляющееся словом, выражает Истину». — Джордано Бруно
    Последнее редактирование: 9 ноя 2018
  13. Оффлайн
    Анама

    Анама Пользователь

    На ментальном плане Абсолютное не реально.

    «Абсолютная Истина на плане материальном является как нереальность, но эта нереальность есть единственная реальная вещь». — Томас Генри Бургон

    Являясь по природе своей Абсолютным, человек осознает себя лишь как проекцию Абсолютного в относительное, окрашивая Реальность своей индивидуальностью. Происходит разрыв с Целым.

    "Будучи по истинной природе своей Абсолютными, но оторванный от своей сущности и сознающий себя лишь как проекцию Абсолютного в относительное, человек, всегда и неизменно, воспринимает не феномены явлений, как они манифестируются в среде, и не нуменальные принципы в их завершенной целостности, а лишь их проекции в относительный мир человека.
    При этом проектировании происходит искажение по двум координатам:
    по порядку синтеза и по индивидуальности."


    Человек имеет Божественную природу, поэтому что бы он ни думал, во что бы ни верил, потенциальная связь с Божественным, т.е. с собой истинным, не может исчезнуть никогда.

    "Внутреннее бессознательное, но ясно чувствуемое ощущение абсолютности своей внутренней первоосновы выливается вполне осязаемым образом в присущее каждому человеку сознание направления к Вечному и Абсолютному."

    Поэтому рано или поздно он начинает себя искать. Пользуясь тем что есть, разумом, человек анализирует относительное, выявляет его категории и, отбрасывая их, приближается к Абсолютному, поняв, что Абсолютное не может быть выражено.

    "Хотя Абсолютное a posteriori (на основании опыта) человеку недоступно, тем не менее, на основании анализа относительного он уже может выявить столько категорий этого Абсолютного, сколько их сможет воспринять его сознание."

    "Абсолютное не ограничивается ни одной из этих категорий, Оно Само по Себе их содержит в состоянии возможностей, реализирующих тогда, когда Оно захочет сознать Себя относительным.
    Его природа, вообще говоря, определяется отрицанием каких бы то ни было категорий, а потому человек тем выше начинает понимать Абсолютное, чем синтетичнее он выявит категории относительного и, обратив их к Абсолютному, их отвергнет.

    Абсолютное Само по Себе невыразимо, ибо Оно первее всего, и именно вследствие этого Оно не нуждается ни в каком выражении, так как идея Абсолютного близка сердцу каждого человека."


    Существует лишь один путь к Абсолютному — интуиция.


    «Путем объективного познания нельзя выйти за пределы представления, т. е. явления. Таким образом, мы всегда будем стоять перед внешней стороной предметов.
    Но в противовес этой истине выдвигается другая — именно та, что мы не только познающие субъекты, но, вместе с тем, и сами принадлежим к познаваемым существам, — что мы и сами вещь в себе… Для нас открыта дорога изнутри — как какой-то подземный ход, как какое-то таинственное сообщение, которое — почти путем измены — сразу вводит нас в крепость, — ту крепость, захватить которую путем внешнего нападения было невозможно… В силу этого, мы должны стараться понять природу из себя самих, а не себя самих из природы». — Шопенгауэр


    "Таким образом, к Абсолютному a priori (из опыта) ведет только один путь, и этот путь есть интуиция."

    С помощью чувства синтеза, человек научается корректировать данные интуиции, отбрасывая личностные наслоения. Высшим результатом совместной деятельности интуиции и чувства синтеза являются Откровения.

    "По мере совершенствования человека идет развитие чувства синтеза, и с помощью его человек начинает корректировать данные интуиции, делая их все более и более независимыми от собственной личности.
    Конечное развитие соединенных вместе интуиции и чувства синтеза выливается в Откровение, высшую познавательную способность, в своем целом присущую только самому чистому духу."
    Последнее редактирование: 9 ноя 2018
  14. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Айша, Анама, подтвердите свои слова цитатами из книги.
  15. Оффлайн
    Айша

    Айша Практикующая группа

    Добавила отрывок из книги в свой ответ
  16. Оффлайн
    Анама

    Анама Пользователь

  17. Оффлайн
    Анама

    Анама Пользователь

    «Прежде всего необходимо заметить, что Таро представляет собой философскую машину, имеющую несколько применений:а) Оно дает возможность откладывать в различных графиках (подобно вышеприведенным треугольнику, точке и квадрату) и символах метафизические идеи, трудно укладывающиеся или совсем не укладывающиеся в слова.б) Оно является орудием ума, необыкновенно усиливающим его способность к метафизической интуиции. в) Оно является неизменным средством для гимнастики ума, для его идеалистической тренировки, для расширения сознания, для приучения его к новым расширенным понятиям, к мышлению в мире высших измерений, к пониманию символов.В бесконечно более широком, глубоким и разнообразном смысле Таро по отношению к метафизике представляет то самое, чем являются счеты по отношению к арифметике, т. е. средство откладывать найденное, находить новое и развивать ум в желаемом направлении». — П. Д. Успенский

    Книга Тота — это важный инструмент познания себя. Мне необходимо узнать кто я; проторить новую борозду мышления, отбросив старую, ложную.

    «Отдельный Аркан — это Абсолютное, видимое в зеркале относительного, и тот, кто знает свойства зеркала присущие ему самому, может, пользуясь чувством синтеза, выявить в своем сознании Абсолютное в его истинной природе.»

    Книга Тота - это собрание символов. О Боге невозможно рассказать словами. А символы нам помогают интуитивно понять неописуемое.
    «Символы являются для интуиции тем же, чем слова для мысли.»
    «Сущность символа остается перманентной для всех людей, которые с ним встречаются. Таким образом, язык символов есть истинный всемирный, всечеловеческий язык, одинаково справедливый для всех времен и всех народов.»
    Арканы помогают мне найти ответы на вопросы: Кто я на самом деле? Что есть проявление Духа (Истинного Я)? Что есть мое самосознание, чье оно, как оно появилось итд?
    Помогают разобраться, что есть иллюзия и отбросить ее.
    Для закрепления в памяти новых понятий о себе. Они должны уйти в подсознание и стать моим убеждением.
  18. Оффлайн
    Ди Он

    Ди Он Практикующая группа

    Арканы Таро и Древо Жизни как дополнительные инструменты для раскачивание привычных тенденций ума. Существует огромное количество различных верований и учений, каждое из которых имеет место быть. Каждый из таких путей так или иначе ведет к истине, одни более коротким путем, иные витиевато.
    Арканы раскрывают механизмы работы сознания, которые читатель- ищущий может самостоятельно проверить на истину через размышления.
    Вербализация знаний необходима для прорисовывание новой матрицы, нового навыка. Как школьник изучая арифметику сначала зазубривает таблицу Пифагора без понимания, только через время к нему приходит понимание полученного нового знания и как этим знанием можно оперировать. Так и здесь оформляя новое полученное знание потребуется размышлять над ним при этом каждое новое размышление может открыть новый, неизвестный до того аспект понимания.
  19. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Нужно было в этом ответе акцентировать внимание именно на человеческом разуме.
    Да, искажение Абсолютного происходит из-за расцвечивания Его индивидуальностью и т.д., но пока нас интересует только разум.


    Разум (разъятый ум) - это мир дифференцированного бытия, в то время как Абсолют - это Интегральное Единство (недифференциация, однородность, неразличимость, суперпозиция).

    "Мир дифференцированного бытия определяется в противовес Абсолютному Миру как поле различной напряженности Сознания, благодаря чему Общее Космическое Сознание имеет Природу Тварную - в противовес Интегральному Сознанию Трансцендентального Абсолютного Мира".

    Именно эта дилемма Пралайи (Интеграла) - Проявления (Тварности), Абсолютного и относительного есть рождение Принципа Бинера, основополагающего в творении (в Коране говорится: "Мы создали все вещи попарно").


    Основная форма Разума - бинер.
    Всё, что мы воспринимаем является результатом взаимодействия бинеров.


    Человеческий разум может постигать мир только в бинерах, который есть для него лишь их общий комплекс.
    Бинерное мышление - это единственный и абсолютный путь постижения человеческим разумом многообразных явлений мироздания.


    Относительное всегда имеет характеристики, в то время как:

    "Абсолютное не ограничивается ни одной из этих категорий, Оно Само по Себе их содержит в состоянии возможностей, реализирующих тогда, когда Оно захочет сознать Себя относительным.
    Его природа, вообще говоря, определяется отрицанием каких бы то ни было категорий, а потому человек тем выше начинает понимать Абсолютное, чем синтетичнее он выявит категории относительного и, обратив их к Абсолютному, их отвергнет.
    Абсолютное Само по Себе невыразимо, ибо Оно первее всего, и именно вследствие этого Оно не нуждается ни в каком выражении, так как идея Абсолютного близка сердцу каждого человека".




    И как ответ на вопрос "Почему разум не может постичь Абсолютное?", можно было привести эту цитату:

    "Все философские и религиозные системы представляют собой попытки достижения конечного идеала — анализа Первопричины;
    учение о Трансцендентальном, само по себе, есть признание ограниченности познавательных способностей человека и ясное сознание того, что Причинная Природа лежит по ту сторону объективного разума".


    "Разум заканчивается на грани мировых противоречий.
    Лишь только там, где конечное сознается в своем бессилии,
    где оно оказывается уже несостоятельным,
    впервые проявляются проблески Вечного".
    Последнее редактирование: 13 ноя 2018
  20. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Абсолют реален везде и всегда, иначе, что это за Абсолют, если есть такое место, где Он не реален?

    Другое дело, если сказать, что с ментального уровня Абсолют невозможно постичь, поэтому Он и кажется непостигаемой абстракцией.

    Человек в самопознании может опираться на две вещи: на логику и на интуицию. Оперируя данными с помощью логики и обобщая их в единичные частные синтезы, человек никак не может выйти за пределы относительного, ведь все его выводы остаются в пределах его субъективного взгляда на мир и на себя. То есть, идет расцвечивание понимания согласно его индивидуальности.

    Постигая интуитивно, человек, во-первых, также воспринимает открывшееся индивидуально, поэтому другим передать это практически невозможно. Во-вторых, ведь передавать приходится всё также через относительное, мыслями.

    Поэтому каждому придется постигать Абсолютное индивидуально, а единственный путь к Нему - интуиция.
Статус темы:
Закрыта.