Обсуждение книги Тота и Каббалы

Тема в разделе 'Лакшми', создана пользователем Шива, 14 июл 2014.

Статус темы:
Закрыта.
  1. Оффлайн
    Рцы

    Рцы Пользователь

    9-й Аркан об отдельном человеке в мире. Эволюция человека - это эволюция его индивидуальности. А высшее начало индивидуальности - единичный атман, модус самосозерцания божества, то есть Духа самого себя, через конкретную призму (монаду).

    Сначала человек начинает как стадное животное в силу неразвитости осознания своей индивидуальности, но в отличии от животных зачаток есть, есть потенциал.

    Он боится одиночества, потому что в его душе еще темно, а в обществе можно легко отвлечься от своего мира внутреннего, пока еще не познанного.

    Затем, ему надоедает такой образ жизни, (набирает опыта, вырастает, начинает чувствовать некую опору в себе, пока еще слабенькую и часто падает обратно) он начинает отчуждаться - в нем зарождается вкус к одиночеству, в утробе которого начинает выняньчиваться индивидуальность, прорезается свой внутренний голос, который подчеркивает и утверждает его как личность, независимую от стада.

    Тут он опирается на свою индивидуальность, хочет прославить ее, пропириарить свою персону как следует. Но и это постепенно разочаровывает человека, ибо не дает сатисфакции в полной мере, зыбка почва как во вне, так и внутри и тогда человек начинает тяготится обществом и стремится отгородиться, что бы не отвлекаясь на внешний мир хорошенько себя расслышать, прочувствовать.

    В символе Аркана №9 отображен мир вокруг отшельника пустыней, а в руках у него лампада с огоньком. Мир перестал удовлетворять его, поблекли краски. Не на что опереться в пустыне. Краски поблекли, желания выгорели. Темная ночь души. Здесь, если ему повезет, он не зачахнет совсем, а запламенеет вопросом "Кто Я?", разочаруется вообще во всем и выйдет за пределы мира и индивидуальности, и обретет опору во вне себя, осознает высшее начало свое и узрит совершенство мира и индивидуальности своей. Станет целым в части и частью в целом, проводником воли божественной, человеком Красным.
  2. Оффлайн
    Анахата

    Анахата Практикующая группа

    Правильно ли я понимаю:

    Первый тернер - суперпозиция (отсутствие определённой позиции), второй тренер - множество позиций самосозерцания, знание "я есть", нет феноменов сознания.
    Во втором тренере первое движение самодавлеющей силы (Атмана) в каждой позиции (модусе самосозерцания) порождает пассивность Хе, в результате этого возникает Вау (знание "я есть").
    /Знание " я есть" во всех планах одинаковое, Божье, с третьего тернера оно лишь ограничивается иллюзией обособленности. Поэтому Вау и возникает в первый и последний раз во втором тернере./

    Третий тернер - это возникновение иллюзии обособленности в уже обозначенных во втором тернере позициях. Оно возникает по закону тетраграмматона: Вау (самосознание) становится Йодом (самодалеющей силой) для ниже лежащего плана Хе' (в каждой выявленной позиции=монаде). Йод порождает пассивность Хе (иллюзорное тело) и возникает Вау (самосознание, отождествленное с пассивностью - "инструментом" для осознания - телом: "я есть ^это^" и противопоставление ^всему остальному воспринимаемому^).

    Правильным ли будет такое образное сравнение второго и последующих тренеров: безграничная и бесконечная сфера, "наполнена" мелкими сферами (монадами - определёнными позициями самосозерцания Бога)? Т.е. Божественная Грёза - это множество голограмм, наложенных друг на друга, созданных из разных позиций самосозерцания Бога.

    И когда говорится, что в каждом действии поучаствовала вся Вселенная, то как раз и имеется ввиду эта вся Божественная Грёза.

    Лакшми:
    "Но, что вы должны понять из сказанного: то, что второй тернер или второй план бытия прямо сейчас присутствует в вас, но как "идеальный шаблон", как "чертёж в уме" (для вас это подсознание), по которому осуществляется проявление.
    Таким образом, проявление абсолютно совершенно прямо сейчас и соответствует идеальному "шаблону", задуманному Творцом.
    И только ложное знание себя искажает это проявление, его чистоту, незапятнанность и анандность." #2152

    Только непонятно, почему Адам Кадман - это чертеж, шаблон.
    И непонятно - что есть подсознание, почему оно общее.


    Лакшми:
    "Подсознание - это как-бы Память Брахмы (Бога Творца).
    Вот он что-то создал, и информация об этом осталась во Вселенской памяти.
    Это не Абсолют, не Парабрахман, это "Память Брахмы" (Акаша), она длится маха-манватару, а затем, видимо, "поглощается" Парабрахманом.
    Поэтому эту Акашу называют подсознанием, а Абсолют - сверхсознанием.
    К.Юнг говорил о Акаше как о «коллективном бессознательном».
    Есть медитативные состояния, в которых можно увидеть всю эту "вселенскую память", и не просто увидеть, а всю её сразу знать одномоментно. Но толку в этом нет никакого, поскольку это знание нельзя перетащить в обычное состояние бодрствования. Вы ничего не сможете рассказать о нём, разве только то, что это поистине грандиозное знание, и что всё в нем абсолютно правильно и совершенно от начала до конца." #849
  3. Оффлайн
    Лакшми

    Лакшми Агент ЦРУ

    Верно, но третий тернер нельзя рассматривать как нечто ошибочное, потому что без третьего тернера второй не будет ощутим, потому что ментальный - это как мысленный эскиз, но не ощутимое бытиё.
    Поэтому сам по себе астральный план - не заблуждение, а ощутимые опыты бытия, созданные Богом для Самого Себя;
    заблуждением является лишь обособлеенность воспринимающего.

    В реальности воспринимающий недвойственен своей грёзе
    (даже ощутимой в опыте),
    потому что воспринимающий - это ничтойный ноумен
    (ноуменальное начало сознания).

    Так что, тут нужно различать намеренную Божественную Грезу в виде ощутимо-воспринимаемых опытов бытия (ради самопознания) и заблуждение на счёт обособленности воспринимающего.
    «Вау» возникает на ментальном плане в первый и последний раз потому, что астральный план (или, если хотите, слой) лишь добавляет к «вау» самоощущения, становясь при этом ловушкой для самосознания, вы ведь ощущаете себя телом в мире, так это благодаря астралу.
    Астральный план не порождает «вау», но лишь добавляет к нему ощущения.
    Поэтому ваше самосознание имеет самоощущения, ставшее для него ловушкой
    .



    Кроме того, астральный план нельзя рассматривать как нечто самостоятельное и отдельное от ментального плана, нет, все три плана проявленого бытия - это одна и та же картина.
    Фактически, три плана бытия проявленного (ментал, астрал и физический план) - это одна общая картина проявления (в пересчёте на индивидуальный модус самосозерцания, т.е. индивидуальное сознание)


    Мы рассматриваем проявленное бытиё как слои одной и той же картины:
    ментальный план - как начальный эскиз (четрёж),
    астральный - как раскрашивание этого эскиза красками
    и, наконец, физический - как фиксация всей картины каким-нибудь закрепителем.
    Но это одна и та же картина!
    (в пересчёте на индивидуальный модус самосозерцания, т.е. индивидуальное сознание)

    И эта общая, но "многослойная" картина есть отражение бытия непроявленного, его аналог в проявлении. Только не забываем, что мы рассматриваем здесь лишь один из бесконечных модусов самосозерцания, потому что мы помним, что их бесконечное количество.

    И если один модус самосозерцания являет собой бесконечность, а таких модусов самосозерцания у Божества - бесконечное количество, то один модус самосозерцуания Божества (индивидуальное сознание) называется бесконечностью второго порядка, тогда как совокупность всех модусов созерцания ("суперпозиция") называется бесконечностью первого порядка, т.к. тут получается бесконечность одного модуса помноженная на бесконечное количество модусов.

    Ты говоришь в понятиях пространства и времени; для квантовой суперпозиции они не имеют смысла!
    Вот почему об этом нельзя говорить обычным языком, но только через условные аналогии и аллегории, понимание которых возможно только через интуицию, но не через слова.

    Но если говорить через аналогии, то "суперпозицию" лучше сравнить с многогранным шаром на манер цветка жизни, где каждая грань создает один модус самосозерцания (одно индивидуальное сознание).

    Свет активного «йода» "внутри" цветка жизни («хе») заставляет её как-бы проецировать "вовне" себя отдельные изолированные друг от друга картины (индивидуальные сознания).
    Но понятие "вовне" тоже нельзя понимать буквально, несмотря, что оно используется в «Книге Тота»: «вовне своего нерасчлененного единства».
    Тут нужно понимать не пространственное "вовне", а как нечто отличное от нерасчленённого бытия,
    т.е. до проявления бытиё находилось лишь в продлении, без самосозерцания;
    с началом самосозерцания началось и "вовне", так как реализовались одновременно все потенциальные модусы самосозерцания (Большой Взрыв), т.е. здесь уже нет простого бытия в продлении, здесь уже бесконечные варианты самосозерцания, поэтому "вовне". Но "вовне" - это не пространственное понятие!

    На самом же деле никакого "вовне" для Божественной Сущности быть не может, потому что в реальности есть только Сама Божественная Сущность, а "вовне" - просто очередное понятие, порожденное внутри Божественной Сущности, отсюда и "вещь в себе".
    Последнее редактирование: 7 ноя 2018
  4. Оффлайн
    Лакшми

    Лакшми Агент ЦРУ

    ^26^ ... будем обсуждать, потому что проблема у всей группы.
  5. Оффлайн
    Рцы

    Рцы Пользователь

    Потому что забыли про астральный и ментальный планы?

    На физическом плане мы стремимся к одиночеству потому что на чувственном и ментальном планах мы одиноки полностью в своих переживаниях за счет своей индивидуальности, которая окрашивает все восприятие на свой неповторимый вкус и цвет. Больше никто не может воспринять так как мы воспринимаем этот мир. Поэтому и миров столько сколько монад. Потенциал каждой монады из бесконечного семейства бесконечно же раскрывается для своего Логоса, который высвечивает себе картинки (проекция ума), доступные только ему одному в полной мере, в зависимости от его развития.



    Каждая мысль и каждая эмоция воспринимается как соответствующей частью состава, так и всем составом целиком. По закону аналогии долженсвует человек часть целого, целое в части.

    Цель одиночества на всех планах - остаться в безопорности и исчезнуть в Высшем Начале. Но по сути необходимо и достаточно лишь на ментале - что бы Я-мысль осталась одна...
    Последнее редактирование: 9 ноя 2018
  6. Оффлайн
    Лакшми

    Лакшми Агент ЦРУ

    Нет, дело не в ментальном и астральном планах, а в вашем непонимании, что значит найти опору в самом себе.

    Вот, например, почему вы пришли сюда? Вы думаете, что вы пришли сюда за реальностью?
    Нет, вы пришли сюда за опорой, потому что ваши привычные опоры во внешнем мире перестали быть для вас таковыми.

    Вы больше не можете положиться на них, всё оказалось фальшивым.
    Дружба, любовь, верность, честность... вы уже поняли, что на это нельзя расчитывать.

    Ваш персональный мир разрушается по кускам каждый день, вы уже с трудом склеиваете его, и вы смутно догадываетесь, что дальше будет только хуже, что разрушится и всё остальное;
    все опоры ускользают у вас из под ног, вам больше не на что опереться, и поворот в сторону духовного поиска - это просто поиск новой опоры.

    Все "духовные искатели" таскаются по разным гуру не за какой-то там свободой, а за опорой.
    Они даже не верят в избавление от страданий, им хватило бы опоры, за которую эго могло бы зацепиться и удержаться.

    Когда человек переходит из одного состояния в другое, всегда между этими двумя состояниями существует некоторая мертвая точка: в это время на мгновение человек окончательно теряет связь со всем, что было близко ему до той поры, но не приобретает еще связи с новым. Когда в человеке появляются первые проблески духовного сознания, он как бы затеривается, и именно в это то время одиночество и его тягость достигают своей кульминации. Если человек этой точки пройти не сумеет, он как бы замирает в ней, и жизнь его становится пустой и безнадежной. Огромное большинство людей, после проблесков сознания и останавливаются именно в этой точке.

    Придя сюда, вы остановились в этой точке, потому что вам кажется, что вы нашли опору, вы указатели принимаете за опору, и пока вы даже где-то успокоились вам кажется, что эта опора надежна, хотя это вообще не опора, а лишь указатели. Вопрос: сумеете ли вы вырваться из этой "точки" и пойти дальше, потому что вы ведь строите свой замок на песке.

    Для эго необходимы опоры (как гусенице в аллегории Махарши), и это справедливо не только по отношению к атма-вичаре, но и по отношению к вашей повседневной жизни, и это сейчас для вас наиболее важно понять.

    Вы должны исследовать этот вопрос самым тщательным образом, потому что работать будет только то, что вы понимаете.


    Так нельзя подходить к этому вопросу, это не просто поверхностный ответ, это вообще ни о чем,
    это "отписка на экзамене".
    Как это может вам помочь, если вы не понимаете, что для вас конкретно означает
    "иметь опору в самом себе и как она обретается"?
    Вы всегда должны рассматривать вопросы по Арканам применительно к себе.
    Вы не абстрактно отвечаете, а применительно к себе!
    Это значит, что вам не текст Швакова нужно прикинуть на себя, а сущность самих Арканов, потому что Арканы - это ваша "анатомия".

    9 Аркан - это вопрос об избавлении от всех опор, потому что опоры нужны только для эго;
    но это длительный процесс, идущий через отшельничество личности.
    Как говорит Махарши, поиск начинает эго, а заканчивается поиск его исчезновением.

    В уединении приобретаешь, в общении отдаешь теплоту; но отдавай, не жалея; чем больше отдаешь, тем больше приобретаешь.

    Это ко всем вам относится, потому что вы так скупы в своих ответах, как-будто ваша задача не в том, чтобы как можно больше отдать, а в том, чтобы просто остаться в группе.

    Вы не должны пересказывать текст 9 Аркана, вам нужно понять и вербализировать своё понимание о том, как происходит процесс отбрасывание внешних, а затем и внутренних опор применительно к себе, потому что от общих фраз вам нет пользы!

    И поэтому, отвечая вы должны размышлять о себе
    .
    Это не приглашение к пересказу личных историй, но это всё-равно должно быть размышление о себе, а не о каких-то абстрактных Арканах.

    Разве вы не видите сами, что ваша обособленное «я» состоит из опор; фактически, опоры - это всё, что собой представляет обособленное «я».

    В буддизме слово "опоры" обычно заменяют "цепляниями", но по сути - это одно и тоже, хотя "опоры" - более точное слово, потому что ведь подразумевается цепляния за опоры,
    поэтому его и Рамана Махарши предпочитал (вспомните его сравнение эго с гусеницей на стебле).

    Вы должны понаблюдать за собой и выявить, за какие опоры вы цепляетесь, потому что вы свободны от того, что вы знаете. Посмотрите, из чего состоит ваш персональный мирок, там одни опоры! А теперь представьте, что они начнут (а они начнут!) рушиться...
    Если у вас нету дома,
    Пожары ему не страшны
    И жена не уйдёт к другому
    Если у вас нет жены

    Если у вас нет собаки, её не отравит сосед
    И с другом не будет драки
    Если у вас друга нет

    Думайте сами, решайте сами
    Иметь или не иметь...

    Если у вас нету тёти, то вам её не потерять
    И если вы не живёте
    То вам и не умирать
    Не умирать!

    Я не о том, что вы должны отказаться от всего, что составляет ваш персональный мир (родителей, супругов, детей, квартиры, дачи, дипломы, награды...), я лишь о том, чтобы вы не цеплялись за них, потому здесь все и всё проездом, как на вокзале, со всем придется расстаться!

    И дело даже не в том, какие это принесет вам страдания, а в том, что для освобождения от эго вы должны освободиться от опор, без опор эго спадает в свой исчочник.

    Отшельничество - это освобождение от опор, сначала от более грубых "внешних", затем от более тонких "внутренних"
    .

    Сознание своей полной нищеты есть начало новой эры; теряя одно, человек неведомым для себя самого путем творит новое, неизмеримо более могучее. Вечно все разрушая, человек всегда в тайниках души своей создает новый мир, живущий в нем самом. В этом и заключается смысл завета древней традиции - что "только потеряв все, ты всего достигнешь".
    Лишь разрушив все, отвергнув все, человек сможет обрести дар бесценный черпать без конца из Атмана. "Повсюду, где нахожу я себя, должна я себя покинуть".



    Вы не должны отвечать о каком-то абстрактном человеке, вы исследуете себя, поэтому и говорите о себе.
    Если ты и начинал как стадное животное, то разве только в младшей группе детского сада, а вот в школе этой стадности, наверное, уже не было, и ты искал опору в референтных группах.

    Но уж если ты говоришь о стадности, то хотя бы приводи примеры из своих наблюдений социума, потому что очень важно вербализовать своё понимание, ведь это не Лакшми и не мама ваша освободят вас от страхов и страданий, а исключительно ваше понимание!

    Давайте, работайте все...
  7. Оффлайн
    Рцы

    Рцы Пользователь

    Имел в виду, референтную группу как стадо. То есть, какая-то субкультура или кучка людей объединенная общей идеей. Может быть семья. В общем, любая опора вовне, позволяющая не чувствовать себя одиноко и возможность вырабатывать окситоцин.
    Что касается меня, то всегда была некая отстраненность от стадного чувства. Еще в детстве были вспышки осознания какой-то нереальности происходящего: где это я? До сих пор в памяти эти вспышки, как фотографии. Был перебор разных стад референтных, пока не стало ясно, что ни одна не удовлетворяет. Помню момент, когда начался внутренний диалог. Это не не было приятно, это был голос рефлексии и самокопания. И к поиску привели меня отнюдь не праздное любопытство а страдание и не возможность найти стабильную опору как во вне,так и внутри себя... Теперь слава богу есть инструменты для выкорчевывания тенденций к поиску внешних опор, опор в изменчивом и кратковременном мире.
    И в какой-то момент стало понятно, что вообще-то я одинок настолько, что кроме меня этот мир так больше не воспринимает и все это только у меня в голове образно, это понимание тоже выбивает опоры.
    Последнее редактирование: 12 ноя 2018
  8. Оффлайн
    Лакшми

    Лакшми Агент ЦРУ

    Только сам не вводи себе окситоцин для счастья, а то он гладкую мускулатуру сокращает (мышцы кишечника, мочевого пузыря и матки), поэтому используется для стимуляции родов на любом сроке беременности, иногда с целью выкидыша. ^13^
  9. Оффлайн
    Рцы

    Рцы Пользователь

    Не знал^13^
    К счастию, есть еще серотонин и дофамин.^48^
  10. Оффлайн
    Лакшми

    Лакшми Агент ЦРУ

    Почему это интровертность любого приведет к отшельничеству?
    Напротив, экстровертность быстрее приведёт к пониманию зыбкости всех опор, т.к. благодаря ей человек получает много опыта во внешнем мире и, не находя там надёжных опор, уходит от мира.
    Йога легче соблазнить, нежели бхога, т.к. последний уже всё перепробовал и знает, что нет счастья на земле...


    Что за сомнительные утверждения ты делаешь? ^16^
    Последнее редактирование: 12 ноя 2018
  11. Оффлайн
    Рцы

    Рцы Пользователь

    Исправил.
  12. Оффлайн
    Лакшми

    Лакшми Агент ЦРУ

    Бхакти - это джняна. Ведь что такое бхакти, как не самоотдача Богу?
    Но что ты можешь отдать Богу, если у тебя нет ничего своего?
    Таким образом, фальшивая бхакти переходит в истинную джняну.

    Вот, что говорит Махарши о бхакти:
    «Все разговоры об отдаче напоминают отщипывание кусочков желтого сахара от сделанной из него статуи Господа Ганеши и подношение его как жертвенной пищи тому же Господу Ганеше.
    Вы говорите, что приносите свое тело, душу и всё имущество в жертву Господу. Но разве они ваши, что вы можете предложить их? Самое лучшее – это сказать: «До сих пор я ошибочно считал моим то, что принадлежит Вам, но сейчас постиг, что всё это – Ваше. Я больше не буду действовать так, как будто они мои». Такое знание, что нет ничего, кроме Бога, или Атмана, что «я» и «мое» не существуют, а существует только Атман, есть джняна. Таким образом, между бхакти и джняной разницы нет. Бхакти – это джняна мата, или мать джняны. С.».

    В общем, независимо от того, интроверт практикует или экстроверт, если он практикует честно, то бхакти должна перейти в джняну, потому что у бхакты нет ничего, чем он мог бы пожертвовать; понимание этого само по себе и есть джняна.

    Будь ты хоть трижды интроверт, хоть четырежды экстраверт, ты должен опираться только на факты!
    Вот и выясни: есть ли у тебя что-нибудь своё, чтобы отдать это Богу?
    Тут бхакти и заканчивается...
  13. Оффлайн
    Лакшми

    Лакшми Агент ЦРУ

    *

    Это ты ещё не умирал! Настоящее одиночество познаётся в перед лицом смерти, и будь с тобой рядом хоть толпа любящих тебя людей, ты уходишь один, как и приходишь в этот мир.

    Это одиночество ужасающе, перед тобой разверзывается бездна, и только тут ты в полной мере осознаёшь истинный смысл одиночества. Это не одиночество конкретного человека, это одиночество обособленного существования как такового, потому что у него нет истинных опор, оно иллюзия само по себе.

    Вот почему осознание смерти важно не только для осознания мешкотности всех своих проблем, но и для осознания иллюзорности самой "своей жизни": «Жизнь моя, иль ты приснилась мне?»

    Здесь нет повода к печали, потому что из страха смерти нет выхода, кроме как умереть!

    Перед её лицом ты понимаешь, что ни одна, созданная тобой опора, не спасёт, "черная дыра" поглощает всё, все созданные опоры рассыпаются в песок....
    Здесь абсолютно "голое" одиночество, переживший его больше не верит ни в какие опоры и не обманывается ими как путник в пустыни знающий, что видит лишь миражи.

    Тема смерти, в которой Эриль выписывала цитаты из мировой классики, нужна вам для того, чтобы попытаться сонастроиться на переживание приговоренных к смерти, попытаться ощутить это состояние "на краю бездны", вкусить состояние абсолютного одиночества, но не физического, а самого сущностного одиночества, как только может быть одинок человек, летящий в черную бездну.

    Это состояние поможет вам увидеть невозможность остановить надвигающуюся бездну и необходимость умереть ещё при жизни тела, потому что это единственный способ избежать страданий и страха.

    В противном случае надежда на спасение будет и дальше усыплять вас, пока не станет слишком поздно.
    Последнее редактирование модератором: 14 ноя 2018
  14. Оффлайн
    Шакти

    Шакти Практикующая группа

    Конкретно для меня "иметь опору в себе" означает буквально - неверие ничему, что изменяется во времени. И тогда остаётся в виде опоры то, что не изменяется - моя индивидуальность, самосознание, моё сокровенное Я. Это "Я" абсолютно одиноко, неизменно и неуничтожимо. Что бы ни происходило с миром, моим телом, моими мыслями - я всегда есть и я всегда немой свидетель всему. И умирать я буду в полном одиночестве до самого последнего феномена в сознании (восприятии).
    Это сокровенное Я, как последний блокпост, единственная реальная опора в проявленном сознании, т.е. пока я есть; хотя и оно непостоянно, оно отсутствует во всех видах бессознательности... Точнее сказать, я и есть сама себе опора. А когда меня нет, сознания нет - тогда и вопрос об опоре и не возникает.

    Процесс отбрасывания внешних опор происходит через разочарование, понимание предательской нереальности всего, что есть во внешнем мире - в любой момент всё может исчезнуть вместе со смертью тела, и сознание просто схлопнется; или, допустим, случись сильная болезнь - и ты окажешься в полном одиночестве, наедине со своей болью, а мир покажется, как сновидение, нереальным.
    Но пока я как человек взаимодействую с миром, я, как человек, полностью состою из опор, просто вера в их состоятельность со временем (с пониманием) угасает.
    Что есть эти внешние опоры? - Это и семейное положение, и крыша над головой, и здоровое (по возможности) тело, и благоприятные отношения с другими, и этот форум... - Бесполезно перечислять, это тотально вся человеческая жизнь, которая так хрупка, так переменчива...

    Далее - внутренние опоры: мои понимальки, моё самоощущение как внутренний статус (мнение-представление о себе), мои чувства, моё восприятие и понимание мира в принципе... - Всё это вроде бы совершенно необходимые вещи, присущие именно моему сознанию... Но они так переменчивы(!), а потому не могут служить надёжной опорой.

    Т.е. всё, что меняется, - ненадёжно, не может служить опорой. А вот я сама у себя всегда есть. Поэтому моё самосознание в момент перелома (о котором гласит 9 Аркан) является для меня единственной опорой.
    9 Аркан об отшельничестве, внутреннем одиночестве, о той поре, когда всё переменчивое видится как нереальное, и лишь своё внутреннее Я, как единственно реальная "вещь", становится опорой и внутренним "советчиком"... (до поры до времени).


    ...В конце-концов, всё это проявление - не что иное как опора для Духа, чтобы он мог знать себя.
    Или даже так: для "йода" опорой служит его "хе".
    Последнее редактирование: 14 ноя 2018
  15. Оффлайн
    Лакшми

    Лакшми Агент ЦРУ

    «Человек в самом процессе чувствования всегда и неизменно имеет критерий в нем же самом»
    «Мы в себе самих имеем средство раскрытия лжи и доказательства Истины.»


    Что это за средство раскрытия истины, что это за критерий?


    Внутреннее Я, о котором ты говоришь, одинаково у всех, но зачем тогда нужно было бы отшельничество?
    Очевидно, что индивидуальность - отнють не твоё внутреннее Я, а нечто иное, и очевидно именно на свою индивидуальность ты должна будешь опереться в отшельничестве и одиночестве!

    И мой вопрос про опору касается именно вашей индивидуальности, потому что это она заставляет вас отвернуться от мишуры толпы и развернуть свой взор в глубь себя.

    9 Аркан нужно прочесть очень внимательно, ведь там для вас есть подсказки, как не застрять в "мертвой точке" после первого проблеска божественного сознания, ПОТОМУ ЧТО В 99.9% ИМЕННО ЭТО И СЛУЧАЕТСЯ!
    Для вас жизненно необходимо разобраться с этим вопросом, потому что застрять в этой "точке" можно очень надолго!


    Поэтому читаем 9 Аркан и вдумываемся!

    На что обратить внимание:
    Раскрыть Спойлер
    Аркан IX раскрывает законы Природы Земной, жизнь в которой есть удел падшего Адама. Аспект Единой Реальности - индивидуальная монада, бывшая в Аркане III потенциальным модусом Самосознания Реальности, в Аркане VI претворяется в quasi-независимого единичного деятеля, субстанцию второго рода; как в том, так и в другом своем состоянии монада сознавала себя совокупно с Космическим Целым. Аркан VII есть великий перелом, падение первозданного человека; каждая монада теряет связь с Целым, начинает жить лишь в своем собственном индивидуальном относительном мире. Аркан IX есть учение о падшей монаде и жизни ее в феноменальной среде; эта среда лежит во вне сознания человека и она тяготит его, ибо она видимым образом реализует оторванность его от Синтеза.

    Божественная Природа рождается из Сознания Космическим Духом множественности Своих потенций; Небесная Природа утверждается Грезой Его об этой множественности как реальности с забвением Единства; Земная Природа утверждается сознанием падших монад своей обособленности как прообразе индивидуальности. Учение об индивидуальности и познании ее и составляет проблему Аркана IX.

    История человечества начинается с тех пор, когда человек впервые сознал свое царственное на земле достоинство; именно это сознание и отличает человека от всех других существ земли. Каждый род животного мира имеет свой особый характер, присущий лишь с ничтожными изменениями всем особям данного вида. Привычки и наклонности вытекают не столько из условий жизни, сколько из наследственности, она именно создает тяготение всех особей одного вида к определенным привычкам и склонностям; индивидуальность здесь сведена до минимума и почти вовсе отсутствует; здесь царствует чувство стадности, которое начинает исчезать лишь на высших ступенях животного мира, что и является показателем нарождения высшего свойства индивидуальности - свободной воли. В этом мире необычайно сильна привязанность к окружающей обстановке; животное неизмеримо больше чем обыденный человек сознает себя частью природы, ибо сознание отчужденности и есть первый этап к сознанию индивидуальности..

    Чем ниже стоит человек по своему развитию, чем сильнее в нем чувство стадности. Страстное желание быть самим собой, стремление быть самодовлеющей ценностью есть истинное мерило благородства человеческого духа, а потому любовь к одиночеству есть удел немногих избранных душ.

    "Жизнь невежественного человека, которого существование и дух одинаково объяты ленью, проходит ночью во сне, а днем в деяниях бесполезных".
    Бхагавата пурана.

    Рано или поздно в человеке, наконец, пробуждается протест, его начинает тяготить и давить безысходность печали этой бессмысленной суеты. Он начинает отходить от людей, и чем больше он отходит, тем больше он начинает сознавать себя самого, и чем больше себя сознает, тем все дальше отходит. И вот наступает пора одиночества; жутка и страшна она вначале, недаром так люди боятся ее! После стихнувшего громкого хаоса, он чувствует лишь гулкую пустоту вокруг себя, он начинает суетиться в ней, его душа охватывается томлением, и чашу горькую страданий выпьет прежде человек, чем эта пустота вокруг него перестанет тяготить его столь тяжко.

    С момента рождения одиночества в человеке начинает впервые проявляться, сознаваемым для него образом, индивидуальность. Лишь с этого времени он действительно начинает чувствовать, что он представляет из себя личность, имеющую самодовлеющую ценность, вовсе не являющуюся лишь определенной особью человеческого стада.

    "Преклонитесь перед останками великого, отверженного Спинозы, Его проникал Высокий Мировой Дух, Бесконечное было для него началом и концом, вселенная была его единственной и вечной любовью; он был исполнен религии и Святого Духа, и потому он остался одиноким и недостижимым, мастером своего искусства, но выше обычного цеха, без учеников и без права гражданства".
    Шлейермахер.

    Таков неизменный удел истинных аристократов духа на пути всех веков, среди всех народов; все они бежали от людей, уходя в глубь своего собственного существа, а потому оставались неведомыми и непонятыми.

    "Человек во вселенной один в вечном, потрясающем одиночестве... Его единственная цель - это он сам; нет другой вещи, ради которой он живет, он далеко вознесся над желанием быть рабом, над умением быть рабом, над необходимостью быть рабом. В глубине под ним где-то затерялось человеческое общество, провалилась социальная этика. Человек один, один..."

    Ангел мне сказал: иди, оставь их грады,
    В пустыню скройся ты, чтобы там огонь лампады,
    Тебе поверенный, до сроку уберечь,
    Дабы когда тщету сует они познают,
    Возжаждут Истины и Света пожелают,
    Им было б чем свои светильники возжечь!"
    Майков.


    Когда человек переходит из одного состояния в другое, всегда между этими двумя состояниями существует некоторая мертвая точка: в это время на мгновение человек окончательно теряет связь со всем, что было близко ему до той поры, но не приобретает еще связи с новым. Когда в человеке появляются первые проблески духовного сознания, он как бы затеривается, и именно в это то время одиночество и его тягость достигают своей кульминации. Если человек этой точки пройти не сумеет, он как бы замирает в ней, и жизнь его становится пустой и безнадежной. Огромное большинство людей, после проблесков сознания и останавливаются именно в этой точке.
    Отдельные люди идут дальше, они не упускают из виду те случаи их жизни, которые впервые заставили их задуматься, они начинают их анализировать, у них являются отдельные вопросы, они находят их решения, и так постепенно пред этими людьми раскрывается путь, вернее, они сами его создают.

    Именно из хаоса смен и трансформаций всего, что зрит вокруг себя, человек приходит к ощущению зиждящего его самого его же собственного высшего начала. Вдумываясь в свою жизнь и анализируя ее детали, человек неизменно приходит в конце концов к ясному сознанию ее разумности, и через это - к признанию совершенства живущего в нем начала. Так постепенно, с развитием одиночества на физическом плане, человек начинает ощущать сначала свою индивидуальность" затем присутствие высшего начала в своем существе и, наконец, его разумность и совершенство, и через это и постигает наконец великое благо - иметь опору в себе самом.

    В силу того, что в каждом отдельном переживании участвует все целостное сознание человека, индивидуальность чувствований еще более усугубляется, ибо она зависит не только от прирожденной индивидуальности, но и от степени развития человека в данный момент. Познавая различные формы чувствования, человек неизменно живет в своем собственном мире, перевести который из мира возможностей в мир реальности и составляет его цель.

    Процесс мышления, т.е. постепенный логический переход от одних комплексов представлений к другим, зависит не только от индивидуальности человека вообще, но и от степени его развития и его конкретного душевного состояния в данный момент в частности. Таким образом, даже живя в сфере чистого и абсолютного разума, человек познает лишь то, что вытекает и гармонирует с его индивидуальной сущностью и что привлекается усилием его активного сознания.



    Вопрос прежний: Что для вас конкретно означает "иметь опору в самом себе", и как она обретается"?
  16. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    "Иметь опору в самом себе" для меня означает опереться на свою индивидуальность путем отсечения всего, что раньше влияло на нее и делало похоже на всех остальных (как Отшельник, облаченный в плащ, идет, опираясь на посох с обрубленными сучками).

    Однажды, когда я настойчиво советовала своей дочери поступить так-то и так-то в одной ситуации, она посмотрела на меня и сказала: "Мама, если я так поступлю, то это уже буду не я!". И тогда я осознала, что все советы вокруг, которыми так дорожит человек, ни столько помогают ему, сколько скрывают его индивидуальность, не дают почувствовать его самодовлеющее достоинство, не дают осознать и познать ценность, вложенную в нее Богом.

    Вот эта отчужденность от зависимости среды, которая тяготит его своими феноменами и постоянно утверждает оторванность от Целого, есть первый этап к сознанию индивидуальности. И это знаменует собой начало пути к одиночеству, отшельничеству, ведущие человека к осознанию, что он является не просто особью человеческого стада, но представляет собой самодостаточную личность со свободной волей.

    Уходя еще больше в себя, человек начинает ощущать себя не только самодостаточной индивидуальностью, но и постигает, что его одиночество вызвано обособленным существованием, которое само по себе иллюзорно и создано каким-то наваждением. Эта обособленность эфемерна, она не имеет под собой никаких опор, опоры всегда надумывались, сковывая и привязывая его сущность к среде.

    Чем больше человек уходит вглубь себя, тем острее начинает ощущать, что в нем самом есть нечто такое, что намного разумнее его самого. В нем присутствует Высшая Сила, которая всегда присутствовала и всегда руководила его развитием, направляла в нужное русло, выбирала те жизненные обстоятельства, которые способствовали духовному росту. И чем больше человек открывает в себе самом Высшее, тем больше убеждается, проанализировав весь свой жизненный путь, что эта Сила - разумна и совершенна, а сам человек как таковой - ничто, всего лишь инструмент познания, орудие Его Воли.

    Чем выше поднимается человек, тем менее влияют на него препятствия, потому что он чувствует в себе Силу, которая "открыла себя" благодаря тому, что человек прошел такой тяжелый и многострадальный путь, закаливший его и сделавший мудрым.

    Найти опору в самом себе - это достичь высших ступеней и познать себя вцелом. Если вспомнить символику 1 Аркана - Мага, то видно, что на нем кожаный пояс - остаток былых оков, они уже не могут его сдерживать, " они не только не мешают ему, но сами служат ему орудием, дают его высшей стороне сдерживающую власть над низшей".
    Последнее редактирование: 25 ноя 2018
  17. Оффлайн
    Лакшми

    Лакшми Агент ЦРУ

    Ну, вроде ты говоришь правильные вещи, но твой ответ показывает, что это просто слова, и что ты на самом деле не понимаешь, что значит опереться на свою индивидуальность.

    Мало того, ты даже делаешь всё правильно, но эта правильность случайна, как случайно попадание слепого на мост вместо обрыва.

    Из 9 Аркана мы, наконец-то, поняли, что мы должны найти опору в себе самом.

    Но что это значит - опереться на себя самого?

    Если бы мы имели ввиду своё самосознание (знание «я есть»), то оно одинаково во всех, будь то жук, рыба или человек, поэтому отшельничество тут ни при чём!

    О «Истинном Я» речи вообще не может идти, т.к. это недосягаемый для интеллекта ноумен, поэтому между первым и вторым тернером - «Бездна Даат».
    И значит на «Высшее Я» мы тоже не можем опереться, хотя и недвойственны с Ним.

    Что у нас ещё есть в нашем составе? - Индивидуальность!

    А что это такое? - Это отличия одного модуса самосозерцания от другого,
    проще говоря, наша индивидуальность - это наши отличия от других.

    Но, чтобы нам опереться на нашу индивидуальность, нам, во-первых, нужно понять, что это за отличия.

    9 Акран говорит нам об этом: это ментальные, астральные и физические отличия, которые, собственно, и составляют нашу индивидуальность.

    Во-вторых, мы должны понять, что значит - опереться на наши ментальные, астральные и физические отличия, как это осуществляется практически.

    В данном случае твой пример с дочерью совершенно не подходит, потому что в своем желании поступить по-своему она опиралась не на свой ментальный, астральный, физический опыт, а на референтные группы (ты из которых уже выпала), тем не менее, это всё ещё влияние толпы, пусть и референтной. Так и молодое животное, выходя из под опеки матери, все ещё остаётся в стаде и живёт по его законам. Здесь ещё нет проявления индивидуальности, поэтому данный пример не подходит.

    Как же тогда понять опору на ментальную индивидуальность, как это практически осуществить?

    Это означает, что информацию получаемую извне вы должны пропустить через свой интеллект. И это буквально означает то, что я "из под палки" заставляю вас делать - вербализацию свего понимания.

    Обычно человек толпы получает извне какую-то информацию, и он её заглатывает в полусонном состоянии, но я сейчас хочу сказать не о том, что вы должны критически относиться к тому, что слышите по телевизору, а о том, что нужную вам информацию вы должны пропустить через осмысление, так, чтобы она стала ваша и даже была выражена вашими словами.

    И значит (для начала) вам нужно отсортировать информацию, которую вам стоит пропускать через себя, а от которой нужно отвернуться.
    Вот этот "отворот" от ненужной информации и есть отшельничество.

    Отшельничество возникает без вашего выбора, но из постоянного ощущения неудоволетворённости от всего того, что происходит во внешнем мире.

    И вот эта первичная "сортировка" важной для информации от "мусорной" происходит уже с опорой на вашу ментальную индивидуальность!

    Когда вы наконец находите спасительную для вас информацию, вам нужно осмыслить её, т.е. сделать её своей, в этом и заключается опора на себя, на свою индивидуальность.

    И тут дело не в том, что один из вас понимает не так, как другой, а в том, что понимание должно стать вашим, иначе вы остаётесь без опоры, а больше вам опереться не на что, кроме своей индивидуальности.


    Итого: опереться на свою индивидуальность в ментальном плане означает пропустить через осмысление и вербализовать то, что вы поняли, чтобы это понимание стало вашим.

    Даже цитаты Махараджа вы должны сначала понять, а затем самостоятельно вербализовать, чтобы вы смогли опереться на них.

    Конечно, ваши понимание будут разными, в зависимости от ваших индивидуальностей и от уровня вашего интеллектуального развития, но не это важно, важно то, чтобы вы могли опереться на своё понимание, т.е. оно должно стать вашим, а вашим оно станет только после того, как вы осмыслите его и положите его на только вам свойственную индивидуальность ума.

    Теперь о астральном плане, в котором также проявлена наши индивидуальности.

    Что это такое? - Это наши чувства. И как это применить на практике?

    На практике есть два способа опоры на чувственную индивидуальность: получить опыт на своей шкуре или через сопереживание другим.

    К примеру, Сатьям Надин, Экхард Толле получили опыт боли и страха на своей шкуре, а, например, Махарадж (или Гаутама Будда) постигли его через сопереживание тем, кто её испытал.
    Поэтому Махарадж и говорит: не хотите страдать, не ждите неприятностей, которые могут быть очень суровыми!
    Практикуйте, пока есть возможность, потом её может не быть!


    И в этом смысле практика Эриль в теме "осознание своей смерти" - это прекрасная замена опыту боли и страха на своей шкуре, потому что лучше сопереживать, чем передивать, ведь в переживании у вас может не быть шанса на практику! Я вам всем это предлагаю (хотя бы в своих «линиях»), но вы упорно ждете опыта на собственной шкуре! Так вы его получите, даже не сомневайтесь в этом!

    Вопрос: почему я упоминаю только боль и страх, а не блаженство и радость? - Потому что вы уже поняли, что во внешнем мире нет ни того, ни другого, что это миражи на горизонте, т.е. личность никогда не может их достигнуть. Вы остаетесь только с болью и страхом, тупыми вначале и нестерпимо острыми в конце.

    Ещё хочу уточнить, что говоря о сопереживании другим, я не имею ввиду, что вы должны стать заботливой, альтруистической личностью, речь совсем о другом, о обретении понимания через собственный чувственный опыт, но который можно получить представляя себя на месте человека на своей шкуоре пережившего опыт сильнейших страха и боли.
    Потому что на сопереживание можно опереться, ведь оно практически стало вашим. Не в полной мере, конечно, но можно.
    Говорят, что в страданиях душа очищается, но сострадание - это не жалость к другому, а перенесение его страданий на себя, чтобы почувствовать их самим хотя бы частично.

    Переживание страха боли (на собственной шкуре или через сопереживание) вынуждает вас переосмысливать свою жизнь, чтобы выявить причины, приведшие вас к ним. И в этом процессе вы постепенно начинаете видеть, что всё происходило сам о собой, что некое разумное начало управляло всеми событиями вашей жизни, и что сами по себе боль и страх пододвигают вас к встрече с этим неизвестным вам пока началом.
    И если вы не совсем дураки, то вы понимаете, что оно не отстанет от вас, что если не прислушаться к нему, то всё будет только ухудшаться, хотя некоторые из вас захотят это проверить на своей шкуре, ну, значит проверите...

    - Вопрос: Кто прилагает усилие?

    Махарадж: Ученик, разумеется. Внешний Гуру даёт инструкции, внутренний посылает силу,
    задача ученика — их незамедлительное использование.
    Без воли, проницательности и энергии со стороны ученика внешний Гуру бессилен.
    Внутренний Гуру не упускает свой шанс. Тупость и преследование ложных целей приводят к кризису, и ученик, проснувшись однажды, обнаруживает себя в плачевном состоянии.
    Мудр тот, кто не ждёт неприятностей, которые могут быть довольно суровыми.


    В: Это угроза?

    М: Нет, не угроза, а предупреждение. Внутренний Гуру не следует заповеди ненасилия.
    Временами он может быть очень грубым, вплоть до уничтожения тупой или извращённой личности. Страдания и смерть, как и жизнь и счастье, — его рабочие инструменты.
    Только в двойственности ненасилие становится объединяющим законом.


    В: Надо ли в таком случае бояться своего собственного “я”?

    М: Бояться не надо, потому что “Я” желает только добра. Но его следует принимать всерьёз. Оно требует внимания и послушания. Когда его не слушаются, оно переходит от убеждений к принуждению. Пока оно может ждать, его нельзя игнорировать.
    Трудность связана не с Гуру, внешним или внутренним. Гуру доступен всегда.
    Нет только созревшего ученика.


    ^36^
  18. Оффлайн
    Рцы

    Рцы Пользователь

    Опираться конкретно на свою индивидуальность - на то, что меня ограничивает от других по всем планам.

    Обретается опора на всех планах путем отшельничества. Физически не так важно, но все же. Ментально я отсеиваю не нужную мне информацию, не актом воли, но ощущением ее бесполезности, все что меня не двигает вперед, все что тормозит и не является жизненно важным, необходимым. Отказ.

    В плане переживаний оставляем только страдание и смерть как объекты для сопереживания. Сострадаем больным и умирающим, что бы подготовить себя к смерти психологической и опустошить ум для темной медитации от бренных мыслей. Все тлен.

    В обоих случаях я все это пропускаю через себя, осознанно перерабатываю всем составом, а не только поверхностно той частью, которая с этим соприкасается.

    Такая аскеза и переосмысление жизни при осознании неизбежной смерти и даст почувствовать высшее руководящее начало в своей жизни и ее гармонию. Эго должно притихнуть, не притворно, но из понимания, благодаря видению, как я ничтожен и никчемен перед вечностью...
  19. Оффлайн
    Лакшми

    Лакшми Агент ЦРУ

    Это первично по действию, но вторично по важности.
    Первостепенное же значение имеет опора на своё понимание, которое ты действилельно сделал своим. Имеенно этим ты (по идее) и должен заниматься в «практикующей группе» и в своей «линии».

    В этом состоит опора на свою индивидуальность. Да, конечно, сама индивидуальность обуславливает, каким будет твоё понимание, но это не столь важно, как то, чтобы это понимание стало действительно твоим, а не просто прочитанным в сообщениях Лакшми и забытым через 5 минут.
  20. Оффлайн
    Лакшми

    Лакшми Агент ЦРУ


    Не "оставляем только страдание и смерть", а обращаем именно на них свое наипристальнейшее внимание: не прячемся от них, не отмахиваемся как от чего-то далекого и не касающегося нас, а наоборот, пытаемся пропустить эти чужие переживание через свои чувства и ощущения.

    Потому что обычный человек прячется от мыслей о смерти, не говоря уж о сопереживании ожидающему смерти. Но это человека никак не спасает, потому что это "политика глупого страуса!
    Впрочем, на счет глупости страуса я не уверена, может это у них своеобразная маскировка, а вот на счет человеческой глупости - тут всё очевидно: разве можно спрятаться от смерти и боли?

    Тем не менее, человек упорно избегает не только мыслей о смерти, но даже и похороны прячет в закрытые машины, чтобы не дай Бог не потревожить живых видом смерти. Это же глупо! Смерть присуща всему, что рождено.

    Сейчас мы рассматриваем опору на себя, значит имеем ввиду ментальную и чувственную опору в себе самом, и значит речь не о подготовке к "психологической смерти", а к осознанию смерти интеллектуально и со-переживанию её приближение в чувствах через свою индивидуальность, а не, скажем, через индивидуальность Ивана Ильича (Л.Толстой).

    Потому что в конечном итоге опора на себя, т.е. на свою индивидуальность выведет вас к Самосозерцанию, которое тоже различно для разных индивидуальностей, потому что в Самосозерцании Целое отражается в части, и эта часть (индивидуальность) накладывает на Целое свой отпечаток, ведь "голое" Целое созерцать нельзя - оно - «нети-нети».
    Проще говоря, без вашей индивидуальности вы и не смогли бы воспринять Целое,
    вот почему опора и истина - в вас самих, в вашей индивидуальности.


    Все практикующие должны это осмыслить и пропустить через свою индивидуальную вербализацию,

    без потери смысла.
Статус темы:
Закрыта.