Линия Гаруды (только для чтения)

Тема в разделе 'Персональные темы', создана пользователем Гаруда, 2 фев 2014.

Статус темы:
Закрыта.
  1. Оффлайн
    Васиштха

    Васиштха Практикующая группа

    Выходит, моя проблема в том, что я упускаю момент переключения внимания от "я есть" к мыслям о результате?
    Действительно, в сам момент удержания внимания на чувстве "я есть" мысли об ожидании результата не возникает, он возникает несколько мгновений спустя. С подачи Рцы напрашивается сравнение - смотрю на осла - не думаю о морковке, смотрю на морковку - забываю про осла.
  2. Оффлайн
    Гаруда

    Гаруда Практикующая группа

    .


    Вы (Ум) вовлекаетесь вниманием в свое содержание (смотрите на то о чём говорят мысли) и не замечаете этого. А нам нужно распознать сам Ум (Сознание) в своём чистом виде, без содержания. Ничего страшного, ведь это многовековая привычка Ума. На протяжении многих и многих жизней Ум интересовался своим содержанием, а не самим собой. Привычка закоренелая, нужна длительная практика. В процессе практики Ум начнёт всё чаще замечать отвлечение внимания.
    Шри Рамана Махарши говорит, что вопросам не будет конца, нужно искать не ответ на вопрос, а того, для кого они возникают.
    Лакшми одобряет
  3. Оффлайн
    Васиштха

    Васиштха Практикующая группа

    Замечать отвлечения ума и распознавать мысли о себе как о личности более-менее удается в периоды относительного спокойствия и невовлеченности в дневные активности, либо в занятиях, не требующих концентрации ума. Но в ситуации, когда внимание сосредоточено на внешнем действии, требующем концентрации внимания (например, телефонный звонок, разговор и вообще любые коммуникации), я автоматически снова начинаю вести себя и думать о себе как о личности, внимание устремляется вовне, с ощущения "я есть" на предмет разговора и мысли о нем. Что делать в таких случаях?
  4. Оффлайн
    Гаруда

    Гаруда Практикующая группа



    Просто замечать это. В дневных активностях для начала нужно практиковать наблюдение за содержимым ума. Вы (УМ) должны изучить себя, знать о чем мысли в каждый момент времени, помогая себе вопросом: " О чём я думаю сейчас?" В линии Лакшми очень подробно всё расписано. Советую внимательно ознакомится с рекомендациями в линии Лакшми. В частности по данному вопросу сообщения #103, #108, #111,#112, #129, #131, #139,#141.
  5. Оффлайн
    Васиштха

    Васиштха Практикующая группа

    Гаруда, Рцы, Шакти, Кубера, спасибо за ответы! Те же самые рекомендации, полученные в виде ответа на свой вопрос, бьют точнее, чем прочитанные в книге. Буду продолжать наблюдение за возникающими возмущениями ума. На текущей стадии зазор между "я есть" и личностью явственно заметен утром, несколько минут после пробуждения, и в периоды относительной ментальной и эмоциональной тишины, затем мысли о личности заслоняют чувство "я есть", поэтому стараюсь хотя бы раз в несколько минут в течение дня переводить внимание на это чувство.

    Интерес к такому исследованию постепенно лишает силы все остальные интересы в жизни, и на форуме, в этом виртуальном пространстве, я вижу, созданы наилучшие условия, чтобы следовать ему.

    Обращаюсь ко всем участникам практикующей группы, прошу принять меня в ваш виртуальный коллектив. Атмосферу поддержки, доброжелательности и здорового юмора я оценил. С условиями пребывания в группе ознакомился и их принимаю. Надеюсь регулярно поддерживать преображающее пламя общего костра поленьями своих распознанных иллюзий).
  6. Оффлайн
    Гаруда

    Гаруда Практикующая группа

    Участие в практикующей группе не даёт никаких преимуществ, но предполагает ряд добровольных самоограничений и обязательств, в частности Вы берёте полную ответственность за результаты практики на себя. Предполагается, что участник группы сам пытается найти ответ на возникающие вопросы, не перекладывая поиск ответа на руководителя группы. (Совет от Лакшми (по памяти): "Вы, когда вопрос задаёте, попробуйте сами на него ответить, потому что все вопросы и ответы приходят из одного источника." ) Лакшми берёт под свою опеку участников группы, помогая им разобраться с тонкостями практики. Почти все вопросы практикующих и ответы Лакшми выложены в "Линии Лакшми". По Вашим вопросам Лакшми определит подходите ли вы для практикующей группы или нет и сама пригласит Вас.
  7. Оффлайн
    Васиштха

    Васиштха Практикующая группа

    Но ведь именно добровольное наложение самоограничений и обязательств дает шанс на избавление от привычек и шаблонов ума считать себя личностью и помогает выработать привычку перевода внимания от феноменов к экрану восприятия. А разделить с кем-либо ответственность за свою практику не получится, даже если бы очень хотелось).
    На мои вопросы по практике вы привели исчерпывающие ответы из линии Лакшми, других вопросов у меня пока нет, по поводу приглашения в практикующую группу я вас понял.
    Лакшми одобряет
  8. Оффлайн
    Гаруда

    Гаруда Практикующая группа

    Вопрос:

    Космическое СознаниеНекоторые Учителя говорят о космическом сне, о том что Сознание видит сны через разных живых существ.
    Некоторые Учителя говорят, что Источник не засыпает и не пробуждается, не затрагивается заблуждениями и страданиями.

    Происходит "Пробуждение" и человек говорит "Я - Абсолют", но при этом многие другие люди не считают себя Абсолютом.

    Так пробудился ли Абсолют? Или же просто это состояние человека в сознании которого есть переживание единства его личного сознания, которое кажется ему всем, что есть?

    Несомненно, есть моё индивидуальное сознание с доступными мне феноменами. Я верю, что и вы обладаете сознанием, в котором есть доступный вам феноменальный мир. Так существуют ли разные индивидуальные сознания и как они соотносятся с Сознанием Абсолютным?

    Под индивидуальным сознанием я понимаю то пространство, в котором сейчас находится мир, доступный только мне одному. В нём, так же как и в вашем, есть горы, реки - в зависимости от того что я вижу, но тем не менее они другие, чем в вашем сознании.
    Мы не можем заглянуть в сознания друг друга, я не могу посмотреть на мир вашими глазами.
    Вот эта разделённость меня и смущает в разговоре об Одном Абсолюте.

    Если я и есть Абсолют, то почему я так ограничен - своим восприятием, телом.

    Я могу потерять весь этот мой мир, если по голове моего тела сильно стукнуть.

    И тут вы говорите об опыте. Но чей это опыт?
    Вы видите мир отлично от меня. Я не знаю - видите ли вы единство или так что всё пронизано светом.
    Но всё это остаётся лишь вашим индивидуальным восприятием.
    Не ясно тогда, что есть просветление.

    Это индивидуальное состояние, которое доступно только некоторым существам или это что-то глобальное, некое "пробуждение Абсолюта"?

    И почему этот Абсолют есть я? Что об этом свидетельствует? Если одно существо говорит "Я - Абсолют", а другое - "Я - человек", как у них может быть одно я?

    Сон и бодрствование сделаны из Абсолюта - это ясно. То, что есть в моём сознании во время сна и бодрствования, сделано из Абсолюта.

    Но всё же не понимаю, почему я - Абсолют при всех ограничениях моей жизни.
    Мне проще принять себя частицей Абсолюта, так как я осознаю, что моё сознание ограничено. Может быть, "Я есть Абсолют" означает, что я сделан из Абсолюта, но не означает, что я являюсь Абсолютом во всей его полноте?

    Даже если я научусь воспринимать чужие мысли и эмоции это только сделает меня экстрасенсом, но я всё равно не смогу фактически видеть через все глаза, я не стану всем, я лишь расширю возможности своего индивидуального сознания.
    Если я вовлечён, а вы - нет, значит мы разные, разные я.

    Если я и есть это Одно Существо, то для меня это должно быть очевидно, я должен фактически иметь опыт восприятия через всех существ.
    Мне не нужно было бы какое-то особое состояние или доказательство для этого. Получается, что вы говорите, что я жираф о трёх головах, доказывая неким личным опытом, но у меня нет опыта бытия трёхголового жирафа! Так почему я должен считать себя им?



    Так пробудился ли Абсолют?

    Абсолют можно сравнить с экраном, на котором появляются и исчезают изображения (Атман с картинками и Атман без картинок по Рамане Махарши). Но это один и тот же Абсолют. «Сознание видит сны через разных живых существ» - это экран с изображением (сагуна). Когда изображений нет - чистый экран (ниргуна - без качеств). Так "пробудился" ли экран? Как был экраном, так и остался экраном.


    продолжение следует.
  9. Оффлайн
    Гаруда

    Гаруда Практикующая группа

    «Так существуют ли разные индивидуальные сознания и как они соотносятся с Сознанием Абсолютным?»

    Можно привести такой пример с зеркальной комнатой, в которой стены, потолок, пол сделаны из множества расположенных под разными углами зеркал. Человек, стоящий по средине комнаты (условно символизирующий Абсолют), видит множество своих отражений (индивидуальные сознания). Они все разные, но все его.


    «Под индивидуальным сознанием я понимаю то пространство, в котором сейчас находится мир, доступный только мне одному. В нём, так же как и в вашем, есть горы, реки - в зависимости от того что я вижу, но тем не менее они другие, чем в вашем сознании.
    Мы не можем заглянуть в сознания друг друга, я не могу посмотреть на мир вашими глазами.»

    Кто это говорит применительно к нашему примеру? Это говорит человек, отождествившийся с одним из отражений. В опыте воспринимается как будто это отражённый человек говорит. Конечно человек одного отражения не может посмотреть на мир (отражение на одном зеркале) глазами другого человека в этом же зеркале, т. к. это два разных объекта, а видящий один и он отождествлен с одним из них. А уж тем более глазами другого человека в другом зеркале.



    продолжение следует.
    Последнее редактирование: 13 ноя 2014
  10. Оффлайн
    Гаруда

    Гаруда Практикующая группа

    Можно ещё сравнить мир бодрствования и мир сновидения. В сновидении есть горы, реки, люди, одним из которых я принимаю за себя и якобы смотрю на "других" и "остальной мир". Но где на самом деле находятся эти "другие"? Не в Моём ли видении - восприятии - сознании? Но как только сказано " в Моём", оно скатывается в "моё", т.е. приписывается персонажу сновидения. При пробуждении от сновидения это становится понятным. Аналогично и при Пробуждении от космического сновидения.


    «Так существуют ли разные индивидуальные сознания и как они соотносятся с Сознанием Абсолютным?»

    Существуют как отражения Сознания Абсолютного (в нашем примере отражения в одном зеркале - индивидуальное сознание).


    «Если я и есть Абсолют, то почему я так ограничен - своим восприятием, телом.
    »

    Опять же это говорит одно из отражений в одном из зеркал, а человек по средине комнаты ( Абсолют) является причиной этого. Абсолют ничего себе не отказывает, даже ограничением себя с целью реализации своего бесконечного потенциала. Я как Абсолют являюсь возможностью, причиной, источником для всего проявления.


    «Не ясно тогда, что есть просветление.

    Это индивидуальное состояние, которое доступно только некоторым существам или это что-то глобальное, некое "пробуждение Абсолюта"?
    »

    Это знание истинного положения,где знание как бытиё, в опыте, а не интеллектуальное знание,которое мы сейчас пытаемся разобрать.


    «И почему этот Абсолют есть я? Что об этом свидетельствует? Если одно существо говорит "Я - Абсолют", а другое - "Я - человек", как у них может быть одно я?
    »

    К чему относится я? Почему мы все говорим о себе "я"? Разве не к тому, кто воспринимает? И может ли быть воспринимающий чем -то объективным? Другими словами иметь какие -либо качества? Именно то, что «одно существо говорит "Я - Абсолют", а другое - "Я - человек"» свидетельствует, что « у них может быть одно я».



    продолжение следует.
  11. Оффлайн
    Гаруда

    Гаруда Практикующая группа

    Абсолют познаёт свой безграничный Потенциал через условное самоограничение. Первое самоограничение - знание "Я есть". В рамках этого знания возникает всё проявление. Я как Абсолют причина, источник не только сновидения, но и глубокого сна. Я как Сознание проявляюсь сновидением (или бодрствованием). Я как Самосознание являюсь индивидуальным сознанием (частицей Сознания) - трое в одном. Сновидение (бодрствование) это проявление второй ипостаси Истины, а индивидуальное сознание - третьей. Оно и говорит:

    «Но всё же не понимаю, почему я - Абсолют при всех ограничениях моей жизни.
    Мне проще принять себя частицей Абсолюта, так как я осознаю, что моё сознание ограничено. Может быть, "Я есть Абсолют" означает, что я сделан из Абсолюта, но не означает, что я являюсь Абсолютом во всей его полноте?»

    И это справедливо для индивидуального сознания. Но если спросить себя: "Кто воспринимал остальные объекты сновидения?", ответом будет "Я". "Кто знает о состоянии глубокого сна?" "Я". То есть мы в опыте уже знаем, что являемся не только содержимым сознания, но не обращаем на это внимание.
  12. Оффлайн
    Гаруда

    Гаруда Практикующая группа

    Поясните пожалуйста такой момент: верно ли то, что непроявленная форма Господа Шивы по своим качествам не отличима от всех проявленных? И еще момент: в Шива пуране написано, что все подверженны кроме самого Шивы. Так как тогда Кришна может быть высшим проявлением Бога, если он подвержен иллюзии?


    Непроявленная форма - Шива, проявленная - Шакти - недва. Шива в движении (с качествами) это Шакти. Неподвижный Шива - без каких либо качеств, в том числе и такого качества как отсутствие качеств, суперпозиция.
    Проявления Бога это Его отражения, т.е. Шакти. Игры Кришны как объекта есть проявления Кришны как Субъекта.


    [​IMG]



    Кришна, что на верху картинки, - Источник всего, как проявленного (множество вселенных, пузырей сознания), так и непроявленного, символически изображённого как пространство между вселенными. Проявления (вселенные) - сновидения четырехрукого Кришны, условно олицетворяющего принцип "Я есть". Игры Кришны происходят внутри вселенных.
  13. Оффлайн
    Гаруда

    Гаруда Практикующая группа

    Вопрос: Как происходит процесс отбрасывания идей о "себе"? Это реализация невовлечения в эти идеи, или некий волевой барьер?



    Через понимание. Когда Ум со всей ясностью понял, что "я", "моё" это всего лишь мысли, что за ними нет никакого живого существа, отбрасывание идеи о "себе" происходит автоматически. Но до этого Ум должен изучить самого себя. Для этого есть практика наблюдения за своим умом. В течение дневных активностях я-ум должен почаще заглядывать в себя: "О чём я сейчас думаю?" Привычка заглядывать в свой ум должна вырабатываться постепенно. Для начала можно выделить специально какое-то время, в течении которого будем наблюдать за содержанием ума. При этом желательно выполнять какую-нибудь рутинную работу,не требующую особого внимания, выполняемую автоматически(например, пропылесосить квартиру). В дальнейшем эта привычка смотреть в свой ум распространится на всё время дневных активностей. Здесь важна постепенность. Иначе ум будет сопротивляться в виде головных болей, нервозности и пр. Искренняя заинтересованность упростит и ускорит выработку привычки смотреть в ум.
  14. Оффлайн
    Гаруда

    Гаруда Практикующая группа

    " Что из себя представляет моя любовь к другому на самом деле, если её внимательно исследовать? И второе: кто есть я, кто любит?"


    Состояние, которое человек испытывает в присутствии объекта любви, мы называем счастьем. "Счастье - прирожденное состояние человека и не зависит от внешних причин"(Р. Махарши). Поскольку счастье наша истинная природа, мы хотим постоянно испытывать его. То есть любовь к другому на самом деле есть стремление к счастью - нашей истинной природе, любовь к самому себе. Но человек связывает переживание счастья с объектом любви. Когда человек влюбляется, он на некоторое время забывает о себе, мысли о себе в его уме сменились мыслями о любимой. Поток "я"- мыслей почти что исчез, ум как бы приблизился к своему источнику. Человек счастлив. Затем ум возобновляет свою активность. Ощущение счастья притупляется. Ум связывает это с внешними обстоятельствами и пытается восстановить былое счастье. Появляются претензии к любимой или к себе. Недаром говорится: "От любви до ненависти один шаг".
  15. Оффлайн
    Гаруда

    Гаруда Практикующая группа

    Кто есть я, кто любит?



    Кто есть я, кто любит? Этот вопрос останавливает ум, т. к. при поиске никакой отдельный я не обнаруживается. Всё, что можно обнаружить и сказать про это как я, таковым не является, т.к. это знается как что- то (объект). Тогда кто знает об этом я? Я! Получилось два я. Один из них ложный - тот, который воспринимается. Истинный Я не может иметь каких - либо объективных качеств, т. е. по большому счёту Его нельзя назвать "любящим", это только одно из Его проявлений. "Любящий" даёт возможность проявиться любви, он и любящий и любимая,и сама любовь между ними.
  16. Оффлайн
    Гаруда

    Гаруда Практикующая группа

    Восприятие - что это такое?


    Восприятие это осознавание какой-либо информации, знание о чём-то. Из общего потока информации происходит выделение вниманием части её и описание выделенной части.Вот не было ничего в глубоком сне и вдруг появляется мир. Что произошло? В глубоком сне не было никакого знания, даже знания "я есть". И вдруг появляется поток различной информации, описываемом Умом как мир и воспринимающий его. Можно сказать неведение глубокого сна разделилось на воспринимающего и воспринимаемое. Воспринимающий - основа для воспринимаемого, условно говоря "пространство", экран для появления картинки. Воспринимаемое - это объекты,описание, раскраска экрана, "пространства". То есть объекты по сути своей часть раскрашенного знания "Я есть".
  17. Оффлайн
    Гаруда

    Гаруда Практикующая группа

    Вопрос: Что такое ложные мысли о самом себе ? Чем они отличаются от не ложных?



    Ложные мысли о себе - мысли, описывающие меня как что-то, как объект, имеющий определённый набор качеств. Но ведь я это субъект,поэтому не может быть описан как что - то конкретное. То есть все мысли обо мне ложные. Всякое описание объективно, а, значит, не может быть мной, субъектом, то есть ложно. Единственная мысль, указывающая на Реальность, это мысль "Я есть". Но и она тоже ложна!Потому что она не постоянна! В глубоком сне нет мысли "Я есть". В состоянии бодрствования и сна со сновидениями знание "Я есть присутствует и оно не изменно со временем, одинаковое что в детстве, зрелости и старости, не завист от сюжета сновидения. Итак, единственное, что может нас вывести за пределы иллюзии - мысль "Я есть".

    Вот несколько цитат из книг Н. Махараджа:


    Знание «я есть» является первым заблуждением и, таким образом, все знания, которое Вы приобретаете, будут — невежеством. Возвратитесь к источнику вашего заблуждения.


    Вы являетесь отдельными от «я есть».
    «Я есть» само по себе является иллюзией. Знание «я есть» и мир — это иллюзия майи.
    Нет никакой субстанции в них.


    То состояние, в котором Вы были прежде, чем Вы приобрели это знание «я есть», является реальным состоянием.
    Только после того, как Вы получили это знание, вы идентифицировали его с телом.
    Независимо от того, что Вы приобрели (включая ощущения тела, которое пройдет) — это бесполезно, и ничего не поделаешь.
    Но ваше истинное состояние, которое прежде, чем Вы приобрели тело, является Истиной, является Реальным состоянием, и это останется.
  18. Оффлайн
    Гаруда

    Гаруда Практикующая группа

    Вопрос:
    «Значит если я так понял, если двое понимают сотворение и иллюзорную реальность почти одинаково и поэтому их сознанием рождается вселенная в которой они живут и постигают, а я в своём понимании рождаю немного другую иллюзорную вселенную и в ней живу и постигаю. Но эти вселенные у каждого рождаются по одинаковым правилам, но с разным, так сказать пониманием, и осмысливанием своего воображения? Но мы же сейчас разговариваем и значит находимся в одной вселенной хоть и иллюзорной, так где же возникают другие вселенные каждого сознания? Или эти вселенные пересекаются и мы можем общаться друг с другом?»

    Вопрос основывается на предположении, что есть вселенная и я, который её создаёт и постигает. Так ли это на самом деле? Вселенная есть? Есть! Это факт. Я есть? Есть! Иначе кто задаёт вопросы. Вселенная это всё, что воспринимается, в том числе и тело, в котором как будто обитаю я, живое существо, душа, воспринимающая вселенную и действующая в ней. Кто этот я, воспринимающий? Если мы тщательно проведём исследование, то обнаружим, что есть мысли, ощущения, чувства, эмоции.Но кто это воспринимает? Любой ответ будет указывать на то, что воспринимается, а не на воспринимающего.Воспринимающий есть объективное ничто, а, значит, не двойственен воспринимаемому. Воспринимаемое и есть воспринимающий, ограниченный описывающими его мыслями, которые наделяют его определёнными качествами.То есть вселенная и я не два. Я и есть вселенная. Так где здесь другие, которые разговаривают друг с другом? Разговор происходит между двумя объектами сознания.Но из-за идеи "я есть нечто отдельное от всего остального" возникает иллюзия, что я разговариваю с другими.
    Возьмём пример со сновидением. В сновидении тоже возникает целый мир с реками, горами, со мной, другими людьми. И он такой же реальный как и этот мир бодрствования. " так где же возникают другие вселенные каждого сознания? " Всё находится в одном сновидении. И это воспринимаю Я, но не как объект сновидения, а как процесс восприятия всего сновидения, происходящий от первого лица в отсутствии каких -либо лиц.
  19. Оффлайн
    Гаруда

    Гаруда Практикующая группа

    Вопрос: Как правильно выполнять практику "наблюдения ума"?


    Чтобы познать свой источник, ум сначала должен изучить самого себя. Для этого и необходима практика наблюдения за содержимым ума. В течение дневных активностей как можно чаще заглядываем в ум, помогая себе вопросом: " О чём я сейчас думаю?" Этот вопрос позволяет уму выныривать из ментальных грёз, позволяет увидеть, что основная масса мыслей не относится к настоящему моменту, во-первых, и во-вторых, они обо мне, как об отдельном живом существе, живущем в теле. Здесь надо распознать, что это только мысли обо мне, никакого меня при поиске не обнаруживается. Наблюдение за содержимым ума надо проводить как можно чаще. Со временем выработается привычка заглядывания в ум сначала в состоянии бодрствования, а затем и в состоянии сновидения.
  20. Оффлайн
    Гаруда

    Гаруда Практикующая группа

    Вопрос: Если здесь никого нет, то для кого вы пишете?


    Для наглядности возьмём пример со сновидением. Когда мы просыпаемся, мы понимаем, что в сновидении никого не было, были лишь видения в сознании, такие же как горы и реки этого сновидения. Никого не было в реальности, но в видении казалось, что есть общающиеся лица. Точно также и в бодрственном состоянии сознания действия происходят, но никаких действующих лиц нет. Можно сказать, что они существуют условно, при разделении восприятия как процесса на отдельные объекты и их взаимодействия. Поэтому и говорят, что здесь никого нет, процесс написания происходит, но нет ни того кто пишет, ни того кто читает.Может возникнуть вопрос: "Но как же так? Ведь я же есть!" Да, есть, но КТО Я? По привычке мы считаем себя живущим в теле и воспринимающим через него. То есть отождествляем себя с одним из объектов восприятия. Но ведь я воспринимающий и поэтому не могу быть одним объектом восприятия, отдельным от всего остального.Так кто же я? Я субъект восприятия,не имеющий никаких объективных качеств, а значит не двойственен объекту. Я и есть воспринимаемое, не возможно отделить я от воспринимаемого. Чтобы убедится в этом необходима практика самоисследования и практика по искоренению ложных тенденций ума принимать себя за отдельный объект. Эти практики необходимо проводить постоянно, как только вспомнили об этом.
Статус темы:
Закрыта.