Линия Лакшми (только для чтения)

Тема в разделе 'Лакшми', создана пользователем Архивариус, 30 дек 2013.

Статус темы:
Закрыта.
  1. Оффлайн
    Архивариус

    Архивариус Библиотекарь

    25.09.2013

    Вопрос: поняла. спасибо.

    Имейте в виду, что никакая "вы" никогда не рождалась, поэтому не может и умереть.

    Рождается и умирает только понятие "я есть".

    Оно рождается не вместе с телом, поэтому и не умирает вместе с телом.

    Если сказать прямо, то оно вообще не имело рождения и не исчезнет в будущем.

    Это вечная иллюзия, хотя и прерывная. Истинное Я - её свидетель.

    Поэтому Махарадж и сказал, - твердо верьте в утверждение: - Я есть то, что знает "я есть".

    То есть, то, что знает приходы и уходы знания "я есть". Вы - до знания "я есть", до сознания.


    Сознание начинается с первичного понятия "я есть", которое гарантированно вы получаете утром.

    Оно не может существовать без отождествлений. И всё в нем иллюзия! Все понятия возникающие после "я есть" - иллюзия.


    Вернитесь к голому "я есть", когда оно уже возникло, но ещё ни с чем не отождествилось.
    Удерживайте осознавание этого первичного понятия "я есть" (или просто "я"), тем самым не давая возникнуть другим мыслям.

    Это прервёт все отождествления вашего "я".


    А без них ваше "я" исчезает; таким образом, вы окажетесь там, где вас нет,
    то есть, где отсутствует понятие "я".


    Потом оно вернётся, но, во-первых, оно не будет закрывать собой реальность (будет знать своё место), а во-вторых, вы больше не будете бояться его исчезновения.

    Первичное понятие "я" - это феномен, иллюзия, возникающая в уме. С её возникновением никто не возникает, она сама по себе.

    И всё существование имеет такое же качество - качество иллюзии.

    И это украшение, наслаждение и бесстрашие, потому что всё есть, когда ничего нет.
    Захватывающая игра без последствий. Не имеющая ни начала, ни конца, только прерывность.

    Вам нужно только найти источник вашего "я" (место, где его нет); всё остальное произойдет само.

    А для этого вам нужно стабилизироваться в "месте", где ваше "я" одно, без ассоциаций, без образов, без определений, без всего, в "голом виде".

    И пока вы стабилизируетесь, уйдут все васаны.

    На это требуется время; Махараджу, например, понадобилось три года, мне гораздо больше.

    Но это не имеет значения, потому что другого способа всё равно нет!

    А значит нужно запастись терпением, дождаться пока все васаны (не только явные, но и скрытые, неосознаваемые вами) уйдут.

    И вот когда все образы себя исчезнут, когда ни одна мысль не возникнет в связи с вашим "я", тогда оно исчезнет.

    Таким образом, всё, что есть в вашем распоряжении, - это ваше чувство себя (понятие "я").

    И всё, что вы можете сделать для обнаружения его источника, - это удерживать осознавание "я".


    С тем, чтобы, оставшись без всего, ваше "я" исчезло!

    А не для чего-то другого!

    __________________

    Могу вас успокоить: нет ни одного реализованного "я"!

    Отсюда и выражение: "Никогда ещё по земле не ступала нога Будды!"

    Если вы от кого-то услышите, что он реализован, то смело проходите мимо.

    - "Встретишь Будду - убей Будду".


    "Я" - это феномен в уме!

    И всё, что это "я" может сделать, - это обнаружить свой источник,
    и прекратить закрывать его собой!

    Но эти "я" ухитряются брать с других "я" деньги за свою "реализованность", вот что удивительно.

    "Я", распознавшее свой источник делается тихим и спокойным, если не сказать - скромным,
    как младенец у матери за пазухой.


    Он больше ни на чём не настаивает, потому что больше не верит в знания,
    которые вышли из его "я", и которое само по себе - иллюзия.


    Поэтому Махарадж и сказал: - "Раньше я многое знал, теперь я ничего не знаю и ничего не хочу".

    Это не состояние заносчивости, наоборот, это состояние можно назвать "как у Христа за пазухой",
    где нечего бояться.


    Это пассивное эго, ничего не требующее для себя; про него говорят: "как птица в полете, не оставляющая после себя следа".

    Оно не волнуется за себя, потому что знает, что оно - "за пазухой у Бога".

    В нём нет страха смерти, потому что оно увидело, что смерти нет.

    Оно - тихое, потому что, когда оно смолкает, оно зрит Бога. А это лучше, чем все знания мира!

    Оно делает не то, что оно хочет, а то, что надо, то, что приносит жизнь.


    И оно не может писать про себя рекламные плакаты:

    . «Встреча с реализованным мастером адвайты»

    Ни Махарадж, ни Рамана, ни Будда никогда не говорили про себя такое.

    На это способно только обычное эго, которое кроме себя ничего не видит.
    .
    Последнее редактирование модератором: 28 июн 2014
  2. Оффлайн
    Архивариус

    Архивариус Библиотекарь

    26.09.2013


    Окончательная реализация - это "распознавание своего лица до рождения".
    Вот и скажи,
    был ли у тебя опыт недвойственности до твоего рождения?


    Если ты не фантазер, то ты скажешь, что ты ничего не знаешь о состоянии до рождения, что его можно сравнить разве что с бессознательностью, как в фазе глубокого сна.

    Поэтому Рамана Махарши и говорил, что глубокий сон - это маленькая смерть, а смерть - это большой глубокий сон.

    Но главное не в этом, а в том, что если ты распознал "свое лицо до рождения", то ты более не спишь в глубоком сне, потому что распознал состояние предшествующее сознанию.
    "Бессознательность" исчезла! Её никогда не было!

    Отсюда слова Раманы:
    . Люди не воспринимают бытия во сне без сновидений, тогда как Мудрец всегда осознаёт.

    Чтобы навсегда избавиться от страха, ты должен распознать состояние, предшествующее сознанию, называемое "турьятиттой", а не "бессознательностью".


    Бессознательность оценивается умом,
    поэтому "бессознательность" - это только понятие, существующее в сознании.



    Таким образом, "сознание" - это просто поток понятий,
    а "бессознательность" - это отсутствие потока понятий.



    Реальность не зависит от наличия или отсутствия понятий, поэтому турьятитта не является ни "сознательностью", ни "бессознательностью".

    Турьятитта не нуждается в понятиях, поэтому она отлична от сознательности и бессознательности (нереальным состояниям, потому что то, что непостоянно - то нереально!).


    Но нужно не интеллектуально вычислить это реальное состояние (турьятитту), и не интуитивно догадаться о нём, а пережить его, побывать в нём.

    И ты больше не выходишь из него, ты только видишь, что ты всегда был в нём.

    Когда для тебя между сознательностью и бессознательностью не будет разницы,
    тогда ты нашёл реальность.
    Потому что, повторюсь, "сознательность" - это просто поток понятий, а "бессознательность" - его отсутствие.

    Только после этого наступает бесстрашие. В противном случае ты будешь бояться бессознательности.

    Но и это ещё не всё, в попытках распознать это состояние, ты избавляешься от самскар, которые скрывают его для обычных людей. Это имеет решающее значение!
    .
    Последнее редактирование модератором: 28 июн 2014
  3. Оффлайн
    Архивариус

    Архивариус Библиотекарь

    27.09.2013

    Вопрос: Здравствуйте. Есть ли признаки правильной\не правильной практики ?


    Признак правильной практики - безусильное и постоянное внимание к уму.

    Признак неправильной практики - бесконечные мысли о просветлении.

    .
    Последнее редактирование модератором: 28 июн 2014
  4. Оффлайн
    Архивариус

    Архивариус Библиотекарь

    28.09.2013

    Вопрос: Лакшми, когда я внимаю к уму, то ум как бы стоит на месте, ничего в нём не движется. Это правильное видение?

    Это полдела. Теперь смотрите: кто внимает уму? Найдите источник вашего "я".


    Тайна всего: и "жизни", и "смерти" - в вашем знании "я есть".

    Откуда оно возникает? Что это вообще такое?

    Не подбирайте ответ из памяти, не выдумывайте ничего, ищите источник ума, потому что "я есть" - это начало ума.

    Источник знания "я есть" - не объект, но ища его, знание "я есть" исчезает.

    И всё, нет никакого свидетельствования.

    Сейчас же вы свидетельствуете, что в уме ничего не движется.
    Кто есть этот свидетель? Это сам ум!
    Ищите откуда он возникает! Кто знает, что нет мыслей?

    .
    Последнее редактирование модератором: 28 июн 2014
  5. Оффлайн
    Архивариус

    Архивариус Библиотекарь

    9.10.2013

    Вопрос: Это не потому, что в "Практикующую группу" не пускают, причина в чем-то другом. Может, дело в том, что когда участник отбрасывает стороны личности, он в какой-то момент отбрасывает и желание находится в группе


    Вы ошибаетесь! С "отбрасыванием сторон личности" исчезает выбор где вам находиться.

    .
    Последнее редактирование модератором: 28 июн 2014
  6. Оффлайн
    Архивариус

    Архивариус Библиотекарь

    12.10.2013


    Понятие "я" не есть Истинное Я.

    Понятие "я" возникает и исчезает в Я.

    Я недвойственно понятию "я", но Я не является понятием "я" (или "я есть")

    Как пространство недвойственно вещи, находящейся в нём, но пространство не является вещью,
    так и осознание недвойственно "я"-мысли, но осознание не является "я"-мыслью.



    Нужно ли вам думать, что вы есть, чтобы знать это?

    Вам нужно думать, что вы есть, чтобы знать это, но чтобы знать, что вы есть, вам думать не нужно!

    Вам не нужно понятие "я есть".


    Я просто указываю вам на то невыразимое, что есть Истинное Я.

    И, как видите, оно тождественно отсутствию понятия "я есть".

    А поскольку вне понятия "я есть" нет существования, то Я тождественно несуществованию.

    Однако, когда понятие "я есть" возникает, то Я тождественно и ему.

    А поскольку всё существование находится внутри "я есть", то Я тождественно всему существованию.

    Истинное Я тождественно и существованию, и несуществованию,
    поэтому не является ни тем, ни другим (нети-нети).


    Последнее утверждение - ключевое!


    Это как пространство: есть объекты - пространство тождественно им; нет объектов - пространство тождественно их отсутствию; поэтому пространство не является ни объектом, ни его отсутствием.

    Но, в отсутствии объектов, к пространству неприменимы понятия размера, присутствия и отсутствия.

    Никто никогда не видел чистого пространства, т.е. когда пространство есть, а объектов нет.

    Но про него нельзя сказать, как об отсутствующем, потому что без пространства невозможно появиться никакому объекту (феномену).

    Это описание применимо и к нашему Я.
    Это такой намек, на то, чем мы являемся.

    Но отождествляется с телом не Я, а понятие "я"!

    Поэтому в отсутствии понятия "я" (или "я есть") нечему отождествляться,
    т.е. без понятия "я есть" невозможно понятие "я есть тело, личность".

    Таким образом, это не настоящая тождественность, а понятийная.

    Настоящая тождественность не нуждается в понятиях тождественности,
    так же, как знание "я есть" не нуждается в понятии "я есть".

    .
    Последнее редактирование модератором: 29 июн 2014
  7. Оффлайн
    Архивариус

    Архивариус Библиотекарь

    12.10.2013

    Вопрос: Итак, практика пассивного сидения.

    Если вы в сознании устанавливаете практику "тёмной медитации" как пассивное сидение, то она так и будет осуществляться.

    Конечно, название не играет решающую роль, но поняли ли вы контекст, стоящий за словами "пассивное сидение"?

    Это никакое не пассивное сидение, а работа цельного интеллекта по поиску своего источника!!!!

    Весь ум сфокусирован на вопросе: кто я есть? Потому что "я" - это начало ума.

    Опять же, это не пустая словесная формула, за этим вопросом должен стоять целый контекст, потому что в определённый момент вопрос перестаёт быть вербальным и превращается в голое вопросительное внимание, но вы должны что-то вкладывать в это вопросительное внимание, это не просто "кто я есть".

    Вы должны были это узнать из прочитанного и сформулировать это для себя со всей ясностью.

    Здесь не игра в школу, здесь вам помогают, как правильно подступиться к практике. Поэтому ваши ответы должны быть не тезисными, а развернутыми, эта развёрнутость и будет контекстом, стоящим за словами. И вот тогда вам достаточно будет назвать слово (символ) и весь контекст всплывёт. Затем и слово должно исчезнуть, а бессловесный контекст (смысл стоящий за словом) останется.


    Вы пишите:
    Это неправильно сформулированный смысл практики, но именно в такой формулировке он и останется у вас в сознании.

    Вам нужно научиться более точно формулировать смыслы, но не по красоте слов, а по контексту, стоящему за словами, ведь за каждым словом могут стоять разные смыслы, отсюда и разные понимания.

    Вам не потерять своё "я" нужно, а найти его источник, т. е. состояние предшествующее вашему самосознанию, где "ваше самосознание" переходит в просто осознание, где нет понятия о вашем существовании, где нет никакого свидетельствования.

    Смысл практики в том, чтобы узнать состояние "до вашего рождения", потому что, если вы его знаете, то вы теряете страх смерти, потому что там вы исчезли, и ничего не случилось. Понятие смерти потеряло смысл.

    Оказалось, что есть "нечто" предшествующее самосознанию, и что это "нечто" не исчезает. Это некий "глубинный, базисный уровень" вас самих, но где вас нет. Это как "основа" на которой вы появляетесь и исчезаете. Но теперь вы больше не боитесь исчезнуть, потому что реального небытия нет.
    .
    Последнее редактирование модератором: 1 июл 2014
  8. Оффлайн
    Архивариус

    Архивариус Библиотекарь

    12.10.2013


    У вас есть Загадка, и эта Загадка - вы сами!

    Вы сейчас не знаете, откуда вы возникли и куда вы исчезнете.

    Единственное, что вы точно знаете, что вас не было до того момента, когда вы узнали, что вы есть.

    Но вот вы появились и стали быть, и вам очень понравилось быть!

    Вам может не нравится быть кем-то или в каких-то обстоятельствах, но быть вам нравится! Потому что это ананда.

    Мало того, вы боитесь небытия, потому что не знаете в опыте, что это такое, потому что ваше небытиё глубокого сна вы не осознаёте, не знаете.

    Вы только догадываетесь , хотя и без уверенности, что ваша смерть, должно быть, похожа на бессрочный глубокий сон.

    И вас не устраивает такое положение дел, что вас выдернули из небытия без вашего согласия, и без вашего же согласия опять ввергнут туда.

    Вы тут крутитесь, чего-то достигаете, что-то познаёте, а в итоге - всё "коту под хвост", потому что познающий исчезает вместе со смертью тела. Вы исчезаете также бессмысленно, как и появились.


    128.1.jpg


    Как жить с таким пониманием? Всё теряет смысл, а Бог, если он есть, выглядит в этом случае очень жестоким.

    А если его нет, тогда вообще вешаться можно.

    Многие люди просто отказываются думать о бессмысленности и безнадёжности своего существования, которая кричит на каждых похоронах, на каждом факте смерти.

    Многие говорят, что все умрём, но мало кто верит этим своим словам, потому что тогда их жизнь - совершенно бессмысленна. И жизнь всего человечества так же бессмысленна, потому что это какая-то бессмысленная очередь по кругу - из небытия в бытиё и обратно.


    128.2.jpg


    И вам нужно узнать, что собственно происходит.

    А это возможно только в том случае, если вы узнаете то "место", где вас нет. Ваш "источник".

    Это очень важно для вас, и вся практика ваша проходит под этим девизом: узнать то, что предшествовало вашему появлению.

    Это смысл, цель и результат практики.


    Там, на предыдущей картинке, изображены "ворота" между жизнью и смертью
    в виде знака бесконечности.
    Центральная точка этого знака и есть то "место", куда вам нужно попасть не впадая в забытиё.


    [​IMG]

    Или вот в эту точку между сагуной и ниргуной.


    И это уже не самонадеянное заявление об отбрасывании своего "я".

    Это очень понятное желание, это, можно сказать, чаяние всего человечества. И ни одного человека не найдется, кто бы отказался узнать, что его ждёт "за порогом смерти",
    ведь люди боятся смерти только потому, что не знают, что это такое.

    Они видят "пустое" тело умершего человека, но куда делся сам человек - этого они не знают и поэтому боятся за себя.
    .
    Последнее редактирование модератором: 1 июл 2014
  9. Оффлайн
    Архивариус

    Архивариус Библиотекарь

    12.10.2013

    Вопрос: В течение дня, на работе бывает время, когда можно побыть одному в машине. Так вот, сейчас уже нужно включать двигатель, а то холодно, и даже с берушами как будто через тело чувствуются вибрации и отвлекают + к этому на работе "шлейф мыслей" достаточно мощный. И получается, что время используется неэффективно.
    Попробовал включать в плеере тихую мелодичную музыку (она коммерческая, вроде как снижает частоту волн в мозге, по обещаниям), с ней мысли действительно становятся реже, остается музыка и что-то наблюдающее. При обращении внимания на слушающего, возникает чувство пустоты, дыхание становится реже. Иногда я начинаю как бы исчезать, становится страшно, потом как будто выбрасывает в мысли. В общем, все вроде бы также происходит, как если бы я просто в темноте и тишине сидел, хотя внимание частично отвлечено. Но чувство себя определенно есть.
    Возможно ли использование такого вспомогательного средства или лучше его исключить?

    Вам не музыка нужна, а постоянное наблюдение за тем, о чем вы думаете.

    Выше я уже писала о важности этой практики и о том,
    что больше вам, собственно, ничего и не понадобится.

    Но ищущие никак не могут с этим смириться и бегают в поисках "настоящих гур".

    Ваш настоящий гуру - это наблюдение за умом.
    Всё, больше никаких гур вам не требуется!



    Вы себе не представляете, сколько людей пробежало через этот форум.

    И все они решили, что наблюдение за мыслями слишком просто, хотя ни один из них толком не практиковал это.

    Я бы даже сказала, что они вообще не начинали эту практику, потому что те, кто хотя бы немного попрактиковал наблюдение за умом, поняли, насколько это серьёзная и эффективная практика с далеко идущими последствиями, причем так далеко, что выводит вас не только за пределы мира и личности, но и за пределы существования.

    А ведь вам именно это и нужно! Вам нужно узнать "обратную сторону" существования, чтобы перестать бояться "смерти", которой нет.

    Всё, что вы знаете, находится в "области" ментального, это как вуаль, наброшенная на реальность.

    Реальность - прямо под ней.

    И вам нужно "приподнять завесу" мыслей и узнать истинное положение дел.


    129.jpg


    Истинное знание под ментальной вуалью.
    Видите сверток под вуалью - это аллегорический символ истинного знания, которое за пределами мыслей.

    Так вот, поднять "вуаль" можно любыми средствами, но на краткий миг!

    После чего "завеса" снова закроет реальность.

    А полностью сорвать её получится, если не гнаться за быстрым результатом, а запастись терпением и постоянно наблюдать мысли.

    Сначала трудно, но если не сдаваться, то придёт легкость и счастье.


    Вот вы сидите в машине и мёрзнете, и разные мысли одолевают вас...

    Ничего не делайте с ними, просто наблюдайте их, и вы увидите, что при первой же попытке наблюдения они исчезают.

    Вот и заглядывайте почаще в ум! Не боритесь с мыслями, наблюдайте их!

    И сделайте это привычкой! Надо постараться!


    Чем быстрее вы примите этот метод как единственно эффективный, тем быстрее вы очистите ум.
    .
    Последнее редактирование модератором: 1 июл 2014
  10. Оффлайн
    Архивариус

    Архивариус Библиотекарь

    14.10.2013

    Вопрос: Ну да, кроме мыслей ничего нет! И "я"- это мысль, и ощущение тела - разновидность мысли.

    Правильнее будет сказать - разновидность информации, потому что под словом "мысль" обычно имеют в виду вербальную информацию.

    Но Ум - это не только вербальная информация, а вообще вся. Но, что самое главное, Ум является не только информацией, но её источником и воспринимающим (три в одном флаконе).



    Для объяснения (но только для объяснения) условно Ум делят на:

    1. Источник (Шива, Атман, Айн Софт, Абсолют, Парабрахман... )

    2. Информацию вообще (Шакти, Читта, Разум, Буддхи, Брахман, Люцифер...)

    3. Ментальную информацию (Манас, Диавол, вербальные мысли)


    Всё это Ум (три пункта в одном флаконе)


    И это есть абсолютная реальность. Нет никакой иной реальности!


    А условное разделение нужно для объяснения, что у этой реальности есть как бы две неделимые составляющие: субъективная и объективная, которые нельзя разделить, как нельзя воду отделить от влажности.

    И тогда первый пункт - (1) воспринимающий источник - будет субъективная составляющая реальности, которая неизменна, неподвижна и неустранима, потому что не является ничем, потому что она есть субъективность.

    А два вторых пункта - (2) информация вообще и (3) ментальная информация - относятся к объективной составляющей реальности, которая подвижна, изменяема и прерывна. Тем не менее она неотделима от субъективной составляющей.

    «Информация вообще» - это всё воспринимаемое: видимое, слышимое, обоняемое, осязаемое, вкусовое.
    «Ментальная информация» - их смысловая интерпретация.



    И все "три пункта" являются Умом! И это есть абсолютная Реальность!

    Ничего иного нет! И вы должны это увидеть сами!

    И для этого нужно наблюдать за умом на постоянной основе.


    Наблюдение, во-первых, покажет вам, что ничего иного, кроме Ума, нет.

    Во-вторых, наблюдение остановит "внутренний диалог", который создает иллюзию двойственности.

    И, в-третьих, когда в "темной" медитации вы "закроете все врата восприятия" (зрение, слух, вкус, запах, осязание) и останетесь без мыслей, вы "войдете" в источник, в ту самую субъективную составляющую вашей реальности, которая не является ничем, поэтому не имеет ни начала, ни конца, ни перерыва. Это означает бесстрашие и безмятежность.



    Вы не являетесь только лишь воспринимаемым источником, вы также являетесь и восприятием, и мышлением, просто субъективная составляющая вашей реальности - неизменна и никогда не отсутствует, а объективная составляющая постоянно меняется и имеет прерывность.

    Только потому субъективная составляющая реальности ("Шива") считается истинной реальностью, что она никогда не отсутствует. А объективная составляющая ("Танец Шивы") постоянно меняется и имеет прерывность.

    Но это не два! Это один и тот же Ум в покое и в движении. Больше ничего нет!

    Шива - он один и тот же Шива и в танце, и без танца.

    Вам нужно это увидеть самим, через постоянное наблюдение за мышлением.

    В конечном итоге Диавол (личностное мышление) становится тихим-тихим и вновь превращается в безличного Люцифера; условная разделённость (у слов - то есть на словах) прекращается.
    .
    Последнее редактирование модератором: 1 июл 2014
  11. Оффлайн
    Архивариус

    Архивариус Библиотекарь

    14.10.2013


    Ваше самосознание (эго или знание "я есть") - это и есть ахам-вритти.

    Чтобы она спала в свой безначальный источник, она сначала должна быть изолирована от всех отождествлений, от всех образов.

    Эго напоминает гусеницу, которая, чтобы удержаться, не отпускает один свой конец прежде, чем не уцепится за опору другим. Разница только в том, что для эго опорой служат отождествления с образами себя.

    Как гусеница падает вниз, если отпустит опору, так и эго спадет в свой источник, если останется без опоры в виде самоотождествлений с объектом.


    Чтобы изолировать эго от всех самоотождествлений, вы должны избавиться от периодов невнимательности к мышлению, потому что вы не можете изолировать то, чего вы не замечаете!

    С другой стороны, когда периоды невнимательности к мыслям отсутствуют, тогда отбрасывание ложных самоотождествлений происходит само.

    Поэтому займитесь вплотную наблюдением за умом, сделайте это самодействующей привычкой!


    Наблюдение за умом нужно для того, чтобы избавляться от периодов неосознаваемого мышления (невнимательности к мыслям).

    Ваша задача не делать выводов о мыслях, а знать свои мысли в каждый текущий момент!

    Значение имеет не то, о чём эти мысли, а то, чтобы знать каждую из них в каждый текущий момент на протяжении всего бодрствования!

    Потому что именно в таких мыслях и прячутся васаны и самскары!

    Это самая первая и самая важная часть практики: вытащить все мысли на свет осознания.

    Делайте только это, остальное будет происходить само: самих мыслей станет меньше, уйдут "грёзы", уйдет то, что вы называете "упустил васану", уйдет рассеянность, уйдут негативные эмоции, появится "прозрачность", ясность ума, появятся промежутки безмыслия (не тупой дезориентации, а чистого ригпа), уйдут необоснованные волнения, переживания и страхи...

    Делайте это, и однажды вы обнаружите, что у вас нет ни желаний, ни страхов, вы будете "самым человечным нечеловеком" - любящим сознанием.

    Как только вы преодолеете барьер неосознаваемого мышления, так всё покатится само,
    как по маслу.


    [​IMG]

    [​IMG]


    Наблюдать свой ум - значит быть внимательным к нему, значит знать его во всех состояниях.

    Знать свой ум - значит знать себя!
    А вы не знаете свой ум! Вы только можете сказать, что он у вас есть.


    А его нужно узнать!

    Избавившись от невнимательности в состоянии бодрствования, вы избавитесь от неё и в сновидениях.

    А затем внимание перейдёт и в глубокий сон, вы будете знать, что вы спите.



    Все переживания объединяет самосознание (знание "я есть").

    Это первичное понятие "висит на хвосте" каждого переживания, каждого восприятия, каждой мысли...

    На него, как на шампур, нанизаны все события жизни каждого существа.

    Это "я есть" одинаково во всех существах, хоть в комаре, хоть в человеке, хоть в инфузории-туфельке...

    Очистите это первичное знание "я есть" от всех качеств, от всех отличий от такого же "я есть" в других существах, и оно станет безграничным, недвойственным ничему.

    Но, чтобы его очистить, вы должны избавиться от периодов невнимательности к мышлению, потому что вы не можете избавиться от того, что вы не замечаете!


    С другой стороны, когда периоды невнимательности к мыслям отсутствуют, тогда отбрасывание ложных самоотождествлений происходит само.

    Поэтому займитесь вплотную наблюдением за умом, сделайте это самодействующей привычкой!



    МАХАРАДЖ: Не то чтобы ум мог помочь вам, но, узнав свой ум, вы можете избежать его разрушительного влияния.

    Вы должны быть очень внимательны, или ум обведёт вас вокруг пальца.

    Это всё равно что наблюдать за вором — не то чтобы вы чего-то ожидали от него, просто вы не хотите, чтобы вас обокрали. Точно так же вы направляете всё внимание на ум, не ожидая от него ничего.


    Вы есть ум, и вы должны себя знать не только в любом состоянии, но и всегда!

    . Вопрос: Можно ли заставить себя вспомнить своё состояние в глубоком сне?

    Махарадж: Конечно! Устранив периоды невнимательности в часы бодрствования, вы постепенно избавитесь от продолжительных периодов рассеянного внимания, которое называете сном. Вы будете осознавать, что спите.

    Последнее редактирование модератором: 1 июл 2014
  12. Оффлайн
    Архивариус

    Архивариус Библиотекарь

    1510.2013

    Вопрос: У меня как-будто нелёгкий момент наступил.

    Я вижу, как много я думаю. И если так будет продолжаться, оно само - не закончится.
    Я сейчас - это то, что понимает, и больше того - хочет понимать дальше!
    Я хочу понимать. Но что это значит - понимать? Ведь материал для понимания - это информация. Значит, это будет просто бесконечный анализ информации.

    Я-то всегда думала, что я всё могу понять, если хорошо постараюсь. А теперь вот вижу так, что это такой самоподдерживающийся механизм. И тут проблема не в понимании, а в том, что я для себя хочу понять что-то. Я хочу что-то получить от понимания. И если я перестаю стремиться понимать - то я ничего и не получу. Это как будто моя внутренняя жизнь (которая состояла из размышлений) должна будет прекратиться.

    Это - тоже понимание, и это пока тяжело понимать. Потому что у меня других желаний нет. Это единственное сильное, это у меня такой единственный смысл жизни. Если я перестаю стремиться понимать... то... такое чувство, что от моей жизни (вот этой внутренней "жизни") вообще ничего не остаётся. Это - тоже понимание!!! И оно нелегко переживается... Потому что искать пониманий дальше бессмысленно, а других занятий нет. Вот такое наблюдение.

    То, что ты описала, было всегда, просто раньше ты этого не замечала, а сейчас это стало осознаваться!

    Поэтому это называется не "тяжёлым моментом", а осознанием "ловушки", в которой находится ум!

    Само осознавание "проблемы" - уже обнадёживающий факт!

    Ситуация будет развиваться таким образом, что познающий познает сам себя: после чего познание останется, но оно изменится: теперь это станет познанием своего потенциала, а не мира!


    И это Познание вечно! Потому что потенциал безграничен!

    Таким образом, сначала ты приостанавливаешь любого рода познания и начинаешь познавать познающего.

    Сейчас ты только прикоснулась к нему, а он должен быть познан полностью во всех своих состояниях, во всех своих проявлениях и в любой момент времени. И речь, как ты понимаешь, идет об УМЕ!


    То, что ты написала, и есть познание Ума (но это только начало);
    поэтому обрадуйся и спокойно продолжай.

    .
    Последнее редактирование модератором: 1 июл 2014
  13. Оффлайн
    Архивариус

    Архивариус Библиотекарь

    16.10.2013


    Ещё одним большим препятствием является неправильное представление о том,
    каким должно быть просветление.

    Обычно я говорю, что лучше попробовать само блюдо, чем читать про него в меню; но, возможно, это моя ошибка, потому что вы всё равно ожидаете "чего-то такого", всё равно у вас есть какие-то представления о том, что стоит за словом "просветление" или "освобождение".

    Но вы получаете другое, не то, что вы ожидаете сейчас, или, по крайней мере, не так, как вы это себе представляете.

    И лучше нам будет обсудить этот вопрос подробно.


    Какими вы будете после просветления? Как вы это себе представляете?


    Это - да, забота и любовь без страха. А почему без страха?

    Хорошо! А являетесь ли вы основой? Вот вы распознали в самадхи основу, свой источник, а являетесь ли вы сами этой основой?

    О!!! Вот где собака зарыта! ("собака" - в смысле ошибочное представление)

    Вы предполагаете, что вы станете основой!

    А будет совсем не так!

    Потому что знание "я есть" не является основой (неизменным осознанием).

    Но оно недвойственно осознанию! Понимаете разницу?


    Пространство не является вещью, находящейся в нём, и вещь не является пространством,
    но поскольку пространство не является ничем, то оно недвойственно вещи, а вещь недвойственна пространству.

    Так и ваше самосознание (чувство себя) недвойственно Основе, но не является ею!

    Основа - это Великое Ничто! А "я есть" - это бытиё.

    И это получается, что вы познаете Всепроникающего Бога и то, что вы недвойственны Ему!

    Страха больше нет!

    Я (чувство меня) - не Бог, но я - недвойствено Богу.

    Именно поэтому Махарадж сказал:
    . Что бы ни было сказано, даже если это говорю я, это не истина,
    потому что это вышло из "я есть".


    Вот и смотрите, с чем вы остаётесь фактически: вы, фактически, постоянно ощущаете присутствие Бога, потому что чувство "я есть" и Бог - не два (хотя и не является Богом), и вам просто больше не о чем беспокоится, потому что Его Присутствие дает вам всё, Он Сам всё делает. С.

    А вы, как дитя на груди матери, в полной безопасности. Вы узнали, что вы у Бога за пазухой! Вам больше нечего бояться!

    Вы узнали его Величие и больше не суетесь со своими суждениями и оценками. Что вы можете знать о Реальности, чтобы судить о ней, если все наши знания - сплошное заблуждение?

    И это уже не вопрос скромности (как её обычно понимают), это уже осознание своей ограниченности понять Реальность. Это сдача себя в Руки Бога.

    Вы "отходите на второй план со своим "я", уступая место Богу: - "Не я, но Ты, Господи".

    Вы делаете то, что вам приносит Бог, но не лезете исправлять или судить мир, правителей, соседей...

    И вам для себя ничего не надо, у вас исчезла навязчивая озабоченность собой
    .

    Но не потому, что вы стали сознательным альтруистом, готовым на жертву, а потому, что вы узнали, что вы - у Бога за пазухой, Он Сам о вас позаботится, вам даже просить не нужно. Даже тело Он вам даёт!

    И если вам что-то кажется злом, то это только потому, что вы не знаете Замысла Бога, не видите "всю картину" целиком, потому что все наши знания ложны!

    И нашими "благими" намерениями выстелена дорога в ад.

    И вот теперь вы можете понять состояние просветленного, того, кто "узрел Бога", а точнее, узрел себя у Бога за пазухой.

    Страха нет (потому что смерти нет), есть только прерывность бытия. Озабоченности собой нет. Личность - не больше чем "одежда" для вашего самосознания. Озабоченности проблемами мира тоже больше нет - за ним Бог присматривает.

    Ваши мнения и суждения потеряли смысл, и это огромное облегчение! За вас всё Бог знает.

    Вам больше не нужно прошлое, и вам не нужно заглядывать в будущее.

    И всё это в совокупности поднимает изнутри вас любовь ко всему или, скорее, очарованность.

    И вот вы - без страха смерти, без страха жизни, без озабоченности собой, в душевной гармонии со всем миром, вы любящее индивидуальное сознание, наслаждающееся анандой бытия и безмятежностью небытия.

    Махарадж: Когда уходит даже “я есть”, остаётся только реальность, и в ней все “я есть” сохраняются и прославляются. Различие без разделения — это то Предельное, до которого может дотянуться ум.

    За пределом этого любая деятельность прекращается, потому что в нём достигаются все цели и исполняются все намерения”.

    Это описание "Десятого сезона дзенского быка".

    Теперь вам стоит пересмотреть свои ожидания и представления о пост-просветлении. ^13^

    Вроде бы всё то же самое: и бесстрашие, и наслаждение бытиём настоящего момента, и неосуждение и любовь.

    Но теперь вы ясно понимаете, что основным условием познания своего источника (Бога) является фактор "стихания" вашего "я".

    Ваше "я" должно стать тихим-тихим, тогда оно увидит, что оно всегда "сидело у Бога за пазухой", и все ваши страхи были необоснованными.

    Что и сказал Махарадж:
    . Ум должен понять, что за активным умом есть неизменный фон осознания. Ум должен узнать истинное Я и уважать его, и прекратить закрывать его собой.

    Ваше "я" должно стихнуть, "уйти на второй план", уступить первое место Богу, не затмевать собой Присутствие Бога; вот тогда вы и Бог - не два, тогда это не на словах, а в постоянном ощущении.

    Конечно, вы будете общаться и даже думать иногда о себе, но не так, как это было раньше, это не будет занимать все пространство сознания, не будет скрывать Вечное Присутствие, а значит и ваше ощущение себя неотдельным от Бога не будет скрыто от вас.

    Просто вы должны понять, что это не какая-то механическая практика, а именно стихание вашего "я".

    Потому что самосознание (или ваше знание "я есть") не имеет собственного существования

    Поэтому, когда оно не выступает, тогда оно и Бог - не два, а когда немножечко выступает, тогда оно у Бога за пазухой.


    Но когда оно выходит на передний план и закрывает собой Бога, тогда оно само себе дьявол, свой собственный ад.

    То есть это ваше "я" остается, но вы поняли в каком виде: совершенно тихое "я", без суждений, без цепляний, потому что цепляние исходят из озабоченности собой. А откуда взяться озабоченности у того, кто "сидит за пазухой у Бога"?

    Вы не становитесь Богом или Основой! Поймите это!

    Махарадж: Никто не становится Парабрахманом.

    Вы остаетесь тем, кем и были (индивидуальным бытиём), но недвойственным Вечному Присутствию, поэтому у вас больше нет ни страха, ни озабоченности, ни ненависти... а значит нет страданий.

    Ощутите себя за пазухой у Бога, и вы сразу поймете состояние просветленного.


    Мы все у Него за пазухой, но не все знаем об этом.
    .
    Последнее редактирование модератором: 1 июл 2014
  14. Оффлайн
    Архивариус

    Архивариус Библиотекарь

    17.10.2013

    Цитата: Вопрос: Я понимаю, но как это выглядит в конкретной повседневной жизни?

    Махарадж: Заинтересованность и озабоченность собой – это главные черты ложного. Ваша каждодневная жизнь вибрирует между желанием и страхом. Наблюдайте за ней пристально, и увидите, как ум присваивает бесчисленные имена и формы, подобно реке, пенящейся между валунами. Проследите каждое действие до его эгоистичного мотива и пристально наблюдайте этот мотив, пока он не растворится.

    Вопрос: Чтобы жить, человек должен следить за собой, должен зарабатывать деньги, чтобы обеспечивать себя.

    Махарадж: Вам не надо зарабатывать для себя, но, возможно, вы должны это делать – для женщины и ребёнка. Вы можете продолжать работать ради других. Даже поддержание собственной жизни может быть жертвованием. Так что нет нужды быть эгоистом. Отбрасывайте все своекорыстные мотивы, как только заметите их, и вам не придётся искать истину. Истина сама найдёт вас.

    Вопрос: Но есть какой то минимум необходимостей.

    Махарадж: Разве они не были обеспечены с тех пор, как вы о них узнали? Сбросьте путы озабоченности собой и будьте тем, чем являетесь, – мудростью и любовью в действии.

    Ничто не может сделать вас счастливее, чем вы уже есть. Любой поиск счастья — это несчастье, ведущее к ещё большему несчастью. Единственное счастье, достойное своего имени, — это естественное счастье сознательного бытия.

    Так что прежде всего отбросьте все самоотождествления, перестаньте думать о себе как о таком то и таком то, этом или том. Отбросьте озабоченность собой, перестаньте беспокоиться о своём благосостоянии, материальном или духовном, отбросьте все желания, грубые или тонкие, перестаньте думать о достижениях любого свойства. Вы абсолютно здесь и сейчас, вам совершенно ничего не нужно.

    Это не значит, что вы должны стать безмозглым и безрассудным, недальновидным или безразличным. Должна уйти только основная обеспокоенность собой. Вам нужна пища, одежда и кров для себя и своей семьи, но это не будет проблемой, если жадность не будет приниматься за необходимость.


    Обратите внимание, на слова Махараджа: вы отбрасываете озабоченность собой,
    и тогда истина сама находит вас, а не наоборот!


    Что значит отбросить озабоченность собой?
    А то, что здесь нет ничего вашего, чем вы бы могли озаботиться. Даже это тело - не ваше!

    Поэтому, если вы не можете отбросить отождествление с телом, то хотя бы не считайте, что оно принадлежит вам, что оно ваше собственное.


    Вам дали им попользоваться на какое-то время ради счастья сознательного бытия;
    и проблемы несуществующей персоны, её заслуги и достижения вообще не имеют смысла.

    Зато у этой сознательной "точки", возникающей в осознании как ваше самосознание, нет ни начала, ни конца, только прерывность, когда она растворяется в безначальном и затем вновь возникает из него. И это вечный процесс: сагуна- ниргуна, сагуна- ниргуна, сагуна- ниргуна................

    Сагуна — нирманакайя в контексте Трикайи Будды.
    И в ней все "я есть" сохраняются и прославляются.


    Различия без разделения — это то Предельное, до которого может дотянуться ум.

    Махарадж: За пределом этого любая деятельность прекращается, потому что в нём достигаются все цели и исполняются все намерения.
    Последнее редактирование модератором: 2 июл 2014
  15. Оффлайн
    Архивариус

    Архивариус Библиотекарь

    17.10.2013

    Вопрос: Последнее время такое понимание-чувствование случается. Не только мне ничего не принадлежит, но и я сама себе не принадлежу! "Я не свой, но Божий".
    ^12^

    А раз так, то и волноваться незачем! Чего бояться тому, кто не свой, а Божий? ^12^

    Вот и получается, что просветление приходит не к тому, кто практикует как монстр,
    а к тому, кому оно не нужно.


    Зачем просветление тому, кто и так за пазухой у Бога? Это само по себе просветление!

    Бегать по сатсангам бесполезно, потому что это как раз эго и бегает, чтобы что-то получить для себя. А уж если оно ещё и деньги за сатсанги платит, то значит надеется что-то купить себе!

    Но когда оно ничего для себя не хочет, тогда оказывается, что оно у Бога.

    "Я не свой, а Божий". ^4^ ^12^

    Это даже лучше, чем сказал Иисус: - Не я, но Ты, Господи.

    Здесь ещё некое "я" торчит, а в твоём варианте даже своего "я" нет. ^12^
    .
    Последнее редактирование модератором: 2 июл 2014
  16. Оффлайн
    Архивариус

    Архивариус Библиотекарь

    18.10.2013

    Вопрос: Да, не стоит чего-то ждать-ожидать - ни просветлений, ни изменений. Что придёт - то придёт, за всё спасибо. Но практику-то никто не отменял!
    Конечно, на определённом этапе она становится самодействующей, наблюдать себя - естественное состояние ума, но не сама же собой. Преодоление васан подразумевает определённые усилия, ну и плюс тёмная медитация, "распятие эго" и.т.д.
    Хорошо, конечно, расслабиться "у Бога за пазухой", но не будет ли это самовнушением? Даже если нет, это переживание закончится. Только То, что в глубоком сне, не закончится.

    Вы выбрали из контекста то, что вам понравилось и не заметили главного, несмотря на то, что оно было выделено жирным шрифтом.

    А потом вы с этим выбранным не согласились!

    Сначала должна уйти озабоченность собой, и только потом истина сама найдет вас.

    Желание просветления - это последнее препятствие, которое тоже должно уйти, потому что это желание также укрепляет "я".

    Вы можете отказаться от всех желаний, но держаться за это последнее - желание просветления, и ваше "я" никуда не денется, потому что это оно хочет просветления.

    И вчерашнее обсуждение было нужно для того, чтобы разрушить ваши представления об обретении приятных бонусов для я".


    Никаких персональных бонусов оно не получает, наоборот, оно вообще перестает думать о себе, оно себе ничего не хочет, оно живет для других!


    Вчера мы говорили не о практике, а о конечном результате, то есть о том, каким будет ваше "я" после просветления: ничего для себя, ничего о себе!

    Ваше "я" не исчезнет, пока живо тело, но изменится. Про такое "я" говорят как про "картонное эго" или как про "остов сгоревшей веревки", или как про "птицу, не оставляющую следа".

    Вчера нам нужно было разрушить ваши представления о бонусах просветления для вашего "я", и о том, что хорошо ему становится только тогда, когда оно не выпячивается, уходит "в тень", на второй план. Когда оно для себя ничего не хочет....

    Потому что это его истинное место, потому что оно не имеет собственного существования.


    Вы неправильно поняли. Это не так, что "я" прекращает наблюдать свои проявления и бросается "во все тяжкие", а так, что оно вообще для себя ничего не желает, даже просветления.

    Зачем ему просветление, если оно и так "за пазухой у Бога"? У него ведь и так нет своего существования! Претензия на собственное существование делает его несчастным!

    Ему наоборот нужно идти по пути отказа от всех своих желаний, даже просветления для себя...
    Отсюда обет бодхисаттвы.

    И вот когда у него не остается никаких желаний, тогда он видит, что он всегда был дома "за пазухой".


    Зачем ищущий идет на "солнцепёк"? Потому что у него есть ложное представление о том, что "на солнцепёке" можно найти себе офигительное просветление, которое сделает его неуязвимым, бессмертным и вечно пребывающем в блаженстве.

    А я вам вчера пыталась объяснить, что просветление - это как раз "оставаться в тени", и что просветленный именно такой - "сидящий в тени", т.е. ничего для себя не желающий, не озабоченный собой и не претендующий на своё независимое существование.

    И вот когда он утихнет окончательно, перестанет смотреть в сторону "солнцепека", тогда он и обнаружит себя "в тени", "у Бога за пазухой".


    Так вот, наблюдение за умом прекращает все попытки "выбежать на солнцепёк", потому что ум и есть "я". И наблюдая ум, он наблюдает свои собственные проявления ("вылазки на солнцепёк").

    Наблюдение за умом нужно не для получения просветления, которое у вас и так уже есть, а за прекращением всех попыток искать его, потому что это они мешают вам увидеть, что оно у вас было с самого начала!

    Почему они мешают вам увидеть? - Потому что под просветлением вы предполагаете то, что просветлением не является!

    Вы ищите несуществующее и поэтому упускаете имеющееся! Вот о чем вчера была речь.



    Но не было речи о забрасывании практики, потому что наблюдение за умом как раз и предполагает наблюдение за проявлениями вашего "я", потому что ум и есть "я".

    Когда он наблюдает себя, он стихает, "уходит в тень", а вот это и есть просветление.


    Он должен быть в тени, Люцифер (интеллект) не должен выходить вперед Бога, иначе он становится дьяволом для самого себя!

    Потому что он - "дырка", у него нет собственного существования! И "выступая вперед Бога", он остается "пустым", с "дырой", которую не может заполнить ничем!

    Эта вечная неудовлетворенность, ничто не может наполнить "дыру" вашего "я", всё проваливается как в бездонный колодец, и остается только вечная жажда чего-то и вечная тоска по "дому" (по истине).


    Махарадж: За активным умом, который и есть ваше "я", присутствует неизменный фон осознания;
    ваше "я" должно узнать его, научится его уважать и не закрывать его собой.


    Ваше "я" должно уйди в тень со всеми своими желаниями.

    Вот что такое просветление! Это вы должны были вчера понять!

    Что касается слов Падмасамбхавы: «Оставь ту дхарму, что учит деянию, и оставь ту, что учит недеянию», - то это как раз и предполагает прекращение озабоченности собой.

    Когда озабоченность собой уходит, когда для себя вам ничего не нужно, тогда истина сама находит вас или вбирает вас в себя, поэтому вы находите себя как бы у неё "за пазухой".

    Махарадж: Вам не надо зарабатывать для себя, но, возможно, вы должны это делать – для женщины и ребёнка. Вы можете продолжать работать ради других. Даже поддержание собственной жизни может быть жертвованием. Так что нет нужды быть эгоистом. Отбрасывайте все своекорыстные мотивы, как только заметите их, и вам не придётся искать истину. Истина сама найдёт вас.

    Сбросьте путы озабоченности собой и будьте тем, чем являетесь, – мудростью и любовью в действии.

    Ничто не может сделать вас счастливее, чем вы уже есть. Любой поиск счастья — это несчастье, ведущее к ещё большему несчастью. Единственное счастье, достойное своего имени, — это естественное счастье сознательного бытия.

    Так что прежде всего отбросьте все самоотождествления, перестаньте думать о себе как о таком-то и таком-то, этом или том. Отбросьте озабоченность собой, перестаньте беспокоиться о своём благосостоянии, материальном или духовном, отбросьте все желания, грубые или тонкие, перестаньте думать о достижениях любого свойства. Вы абсолютно здесь и сейчас, вам совершенно ничего не нужно.

    Это не значит, что вы должны стать безмозглым и безрассудным, недальновидным или безразличным. Должна уйти только основная обеспокоенность собой. Вам нужна пища, одежда и кров для себя и своей семьи, но это не будет проблемой, если жадность не будет приниматься за необходимость.


    Прочтите слова Махараджа внимательно. Где здесь возможность впасть в "противоположную ловушку"?

    Вы не становитесь Основой, в ней нет никаких "я"! Никто не становится Богом (Парабрахманом).

    Ваше "я" только узнает его, после чего перестает закрывать его собой. Тогда оно в безопасности, "за пазухой у Бога".

    Вот что такое просветлённый ум.

    Нираманакайя - это воплощенный бодхтсаттва, в ней оставался Будда, чтобы проповедовать учение из сострадания, а не ради бизнеса.

    Это такое "я", которое для себя ничего не желает, "потому что оно абсолютно здесь и ему совершенно ничего не нужно".

    Если вам ещё что-то нужно, значит вы не здесь, "не дома".

    О какой "затраченной на сатсангах энергии" говорит якобы "просветленный", оправдывая свою алчность, если нет никакой "его" энергии? Даже тело - не его!

    Он надеется заполнить этим "дыру" своего "я"? Это невозможно, там нет дна!

    Но если "дыру" своего "я" не пытаться наполнять, а оставить совершенно пустой,
    то через неё видно Бога.


    Чего может бояться или хотеть для себя зрящий Бога, который есть Абсолютная завершённость?


    Если с вас требуют плату за "потраченную на вас энергию", то вы общаетесь с тем,
    кто ещё сам не пришёл "домой", кто сам все ещё надеется заполнить дыру своего "я".


    И уж чего точно не сделает просветлённый ум, так это то, что он никогда не назовёт себя "просветленным мастером", потому что просветленный ум несёт не свой свет, а Бога,
    вот Бог и есть Мастер!


    Поэтому "просветленным мастером" себя может назвать только непросветленный ум,
    не знающий своего Источника, и верящий в свое самостоятельное существование.


    Поймите, что единственное, что может достичь ум (ваше "я") - это узнать свой источник (Бога), узнать, что у вас нет самостоятельного существования, что вы недвойственны Богу, и только поэтому вам нечего бояться.

    Тихий ум "зрит Бога", и больше не беспокоится ни о чём.

    А если он и несет свет Бога другим , то не претендует на авторство, потому-что это не его свет!

    Так что, если услышите, что кто-то назвал себя "просветленным мастером", уходите от него.

    Как говорится, встретишь Будду - "убей" Будду.

    Этот разговор не для осуждения, так называемых, "просветлённых мастеров", а для того, чтобы, во-первых, вы не попались "на удочку" к такому "мастеру", а во-вторых, чтобы вы вовремя заметили появление такого "мастера" в себе, это намного страшнее, от него труднее убежать.
    .
    Последнее редактирование модератором: 2 июл 2014
  17. Оффлайн
    Архивариус

    Архивариус Библиотекарь

    18.10.2013

    Вопрос: Сегодня полдня сделал эксперимент- решил не вспоминать про практику. Скажу по Одесски- таки сама вспоминалась :) Но с меньшей частотой. Вторые полдня напоминал себе в обычном режиме.

    Вы не поняли суть. Не-думать нужно не о практике, а о просветлении для себя!

    О себе не нужно думать! Себе не пытайтесь что-то получить!

    Махарадж: Вам нужна пища, одежда и кров для себя и своей семьи, но это не будет проблемой, если жадность не будет приниматься за необходимость.

    Постоянное наблюдение за умом выявит все проявления вашего "я". И постепенно все они стихнут, уйдут.

    Нужно чтобы проявления вашего "я" ушли, а не наблюдение за ними.

    Когда они уйдут, то наблюдение отпадет само...

    А то получится, что практикующий монстр бросил практику, зато сам монстр остался. ^13^

    Когда вы наблюдаете за умом, то проявления вашего "я" стихают; но стоит вам отвлечься от наблюдения, как они уже тут. Сами отвлечения являются проявлениями вашего "я".

    Поэтому и нужно постоянное наблюдение!!! Не давайте "гусенице" возможности зацепиться за опору, и она рухнет.


    Вопрос: Под "бонусами" имелись в виду возможности для дальнейшей практики, что вселенная обеспечит всем необходимым.

    Этот "бонус" вам даст искренность и честность. Не обманывайте себя, и Бог вас не обманет.

    Имеется в виду не обмануться, получая сдачу в магазине, а сознательное увиливание от наблюдения за умом, откладывание практики на "потом".

    Ваше"я" должно быть опустошено полностью от всего: от желаний, от зависти, от надежд, от ожиданий, от озабоченности собой... то есть стать пустой "дырой".

    Бодхисаттва - это не персона, а "пустое окно, через которое свет заливает комнату".

    Это не свет окна, а свет солнца, а окно просто не имеет завес, поэтому свет беспрепятственно льётся через него.

    Таким становится ваше "я", и именно это называется просветлением.

    И если вы слышите о "Шиве, размером с большой палец, в вашем сердце",
    то это как раз о этом "пустом окне" вашего "я".

    Выражение "пустая лодка" - это тоже про ваше "я"!

    Но оно должно быть действительно пустым, свободным от озабоченности собой!

    Просветлённое "я" - это пустое "я", там нет никого!

    А если оно пустое, если действительно (а не на словах) нет "автора", то кто просит денежное вознаграждение за "потраченную на вас на сатсанге энергию",
    и кто называет себя "просветлённым мастером"? Это может делать только корыстное "я"!


    Вопрос: Не только мне ничего не принадлежит, но и я сама себе не принадлежу!
    "Я не свой, но Божий".
    Вопрос: Это также Иоанн Кронштадтский говорил:
    “И уже не я живу, но живет во мне Христос” (Гал. 2:20)
    ^12^
    Бог может войти только в "пустую лодку".

    Безличная, поэтому бескорыстная, рука помощи...
    .
    Последнее редактирование модератором: 2 июл 2014
  18. Оффлайн
    Архивариус

    Архивариус Библиотекарь

    18.10.2013

    Вопрос: Доходит...
    Я, как я себя всегда знала, - это я-ум. И кажется, что это я и живу свою жизнь. А это только в мыслях!
    "Меня" "оживляет" Бог. У "меня" нет моей жизни.
    Есть мышление, которое не существует само по себе как живое существо.


    В общем правильно, но будьте внимательны к словам, которые превращаются в образы, чтобы не возник образ себя, как бессознательного тела, которое оживляет Бог.

    Не переводите себя на тело.

    Когда мы говорим о себе, "которого оживляет Бог", или о том, что "не я живу, но Бог во мне", то под собой мы не должны понимать тело!

    Потому что это не наше тело, нам его Бог дал. Это Его "вещь", это Он "правообладатель".

    Потому что "наше тело" - это неотъемлемая часть мира, который есть Бог.

    Под собой мы должны понимать нечто другое, и тут нужно точно понять, кто есть кто. ^13^



    Мы с вами являемся только знанием "Я есть", за которым никто не стоит,
    и поэтому оно недвойственно Богу.



    "Я есть" - это просто знание, через которое Осознание проявляет себя Сознанием.

    Знание "Я есть" или самосознание - это только "дверь", только "проход", только "отверстие", через которое Бог входит в сознание и начинает знать себя.
    ("В начале Было Слово, и Слово Было у Бога, и Слово Было Бог")



    В этом "проходе" "Я есть" ничего не должно находиться, ничто не должно загораживать этот "проход", иначе появляется мнимый "второй", возникает двойственность и, как результат, страх и страдание.

    Но в этом "дверном проеме" мелькает ментальная "тень личности".

    И если она сильно "мелькает", то "дверной проём" самосознания "затемняется", "закрывается", возникает ощущение разделенности.

    На переднем плане оказывается личность, которая "живет" только за счёт света Бога, льющегося через "проём" самосознания.

    У этой "личности" нет самостоятельного существования, это не её жизнь! Это просто "ментальная тень", оживляемая светом Бога, "торчащая в проёме" знания "Я есть", которое принадлежит Богу.

    Можно это себе понять условно так, что в безначальном осознании "включается дверной проём" в сознание, и Бог начинает знать себя, как всё воспринимаемое (как видимый мир).

    Но в этом "дверном проеме" чистого "я есть" начинает "шевелиться ментальная тень" личности.

    А если она не шевелится, то она перестает загораживать проём, мнимый "второй" исчезает, двойственность исчезает.



    Но тут главное понять, кто есть кто.

    Так вот, мы с вами - это "проём" «Я есть».

    Поэтому мы - «не свои, а Божьи».



    Этот "проём" "Я есть" сам по себе "нестабилен", потому что это интеллект, через который Бог знает, что Он есть.

    Это "проем" "Я есть" сам создает ментальную тень, превращаясь в "личность"; Люцифер становится диаволом ("вторым").

    Интеллект "превращается" в самостоятельную личность, живущую в мире, отдельную от Бога, который и есть мир.

    Захватывает себе "чужое" тело (которое является неотъемлемой частью "мира", который Бог), и начинает страдать.

    Значит проблема только в "мельтешащей тени" личности!

    Как только она исчезает, так интеллект (знание "Я есть") перестает быть двойственным Богу, опять превращается в Люцифера ("несущего свет Бога").



    И вот именно интеллект говорит: "Я - не свой, а Божий" или "Не я живу, но Бог во мне".

    Это говорит знание "Я есть" (то самое Слово, которое было у Бога, и которое было Бог).

    Так что, когда вы говорите: "Меня оживляет Бог. У меня нет моей жизни", - не забывайте, что вы - это знание "Я есть", а не тело.

    Вот тогда действительно - "Не я живу, но Бог во мне". И тело - не ваше!


    Теперь нужно что-то "делать" с "тенью личности", которая "мельтешит на переднем плане знания "Я есть", и создает иллюзию вашей двойственности с Богом, который есть всё! А значит вы чувствуете себя отделенным от всего мира, который есть Бог.

    Из-за этого ощущения обособленности "Ваша каждодневная жизнь вибрирует между желанием и страхом".

    Поэтому «Наблюдайте за ней пристально, и вы увидите, как ум присваивает бесчисленные имена и формы, подобно реке, пенящейся между валунами. Проследите каждое своё действие до его эгоистичного мотива и пристально наблюдайте этот мотив, пока он не растворится». - Махарадж

    Личность - это проявления "Я есть", следите за ними предельно внимательно, не в обещаниях себе, а на на деле.
    .
    Последнее редактирование модератором: 2 июл 2014
  19. Оффлайн
    Архивариус

    Архивариус Библиотекарь

    19.10.2013

    Вопрос: В рутинных делах самоощущение выходит на первый план, я сильно чувствую я, но это что-то неизвестное и нечеловеческое.

    В какой-то момент возникает мысль о предстоящих делах, беспокойство о том, что (например) я забуду что-нибудь сделать, и это не как размышление идёт, а в виде картинок - идут представления о том, что может произойти, и эти представления вызывают беспокойство. И самоощущение уже другое: я - это уже кто-то, кто может испытать какие-нибудь неприятности.

    Вот такое мерцание - туда-сюда.

    Поймите со всей ясностью только одно: "Я"-ощущение или самосознание репрезентирует не личность, а Бытиё (сагуну).

    Бытиё - это Бог, осознающий сам себя, это явленный самому себе Бог.

    Это сознание, осознающее самоё себя - вот что такое твоё "я сильно чувствую я".

    И это реально, если за ним не стоит образ личности!

    Но он там стоит! За "я"-ощущением стоит образ личности, точнее, целая серия образов "меня".

    И вот это "меня" - уже фантом, ментальная тень, эго.

    Но она создаётся знанием "Я есть".


    И Махарадж, и Рамана говорили, что знание "Я есть" не может удержаться в неподвижности, потому что это интеллект.

    И поэтому вам нужно осознавать все проявления самосознания — все мысли в течение состояния бодрствования. В них зарождается фантом личности.


    Вы можете со всей ясностью понимать и другим рассказывать, что это интеллект создает ментальную иллюзию "обособленной личности", что это не настоящая личность, а ментальная конструкция; но ничего не сможете с этим поделать, потому что в течение бодрствования у вас есть периоды неосознаваемого мышления, где и скрыты эти васаны, создающие иллюзию личности.

    Вы просто не замечаете, как вы, будучи недвойственным сознанием, "превращаетесь" в личность.

    Как бы искренне вы ни хотели прекратить эти тенденции ума, вы не сможете,
    потому что вы их просто не замечаете!


    А то, что вы замечаете, недостаточно! Вам нужно замечать их все, то есть в течении всего состояния бодрствования. И тогда, со временем, это перейдет и в сновидения. Вы будете осознавать все мысли сновидения.


    Самое большее, чего вы можете получить от обычных ваших практик, - это опыт савикальпа-самадхи.

    После чего неосознаваемое мышление возвращается, а вместе с ним - фантом личности.
    И вы опять ощущаете свою обособленность.


    Вам нужно быть очень внимательными к своему мышлению, осознавать каждую мысль в течении всего бодрствования.

    Вам не нужно с ними ничего пытаться делать, только осознавать их все.

    В любой момент времени, в течение всего состояния бодрствования, все мысли должны быть осознаваемы! Каждая из них должна попасть в свет осознания!

    Эта практика должна длиться беспрерывно в течении года, двух, трех... у кого как получится.

    Вы не сможете освободиться от ложных самоотождествлений, если вы не замечаете их!


    Бессмысленно пенять на то, что сидя на форумах годами, вы не просветлеваете; это, мягко говоря, наивные ожидания.

    Нетерпеливые могут даже не начинать, практика предполагает честность, преданность и терпение, потому что вы работаете со своим умом, а не с "офисом по просветлению".

    Вы не сразу сможете осознавать все мысли, но это не повод прекращать практику. Упорно "ройте в одном месте", тогда у вас есть шанс добраться до источника.

    Осознавайте свои мысли без напряжения, мягко входите в практику.

    В процессе практики постепенно появится ясность в уме, "прозрачность", и ваша фантомная "личность" рассыпется в пыль, а вы останетесь тем, кем и были всегда - недвойственным осознанием.

    Последним шагом вашей практики будет выход за пределы сознания, но это станет возможным только после исчезновения фантома "личности".
    .
    Последнее редактирование модератором: 3 июл 2014
  20. Оффлайн
    Архивариус

    Архивариус Библиотекарь

    19.10.2013


    Спроси себя, откуда выскакивает личность, где она гнездится? Тебе нужно это "гнездо" разворошить!

    Это состояние многих продвинутых практикующих, когда два состояния (личностное и безличностное) сменяют друг-друга почти в равной степени.

    А нужно так, чтобы личность появлялась на постоянном фоне Присутствия, но редко и мало.


    Вы обнаруживаете, что вам нечего подумать о себе. Все необходимые действия продолжаются, все нужды осознаются и удовлетворяются, но это не требует мыслей о себе.

    Для окружающих это выглядит так, что человек ходит, работает, заботится о своих близких, общается, поёт, но в нем нет ничего о себе и для себя, как будто внутри него что-то исчезло, "жадина" внутри исчезла, "я"-калка исчезла.

    А для самого человека он стал "пустым местом", через которого все спонтанно происходит, и нет ощущения отдельного себя, нет никакого чувства обособленности.
    .
    Последнее редактирование модератором: 3 июл 2014
Статус темы:
Закрыта.