Линия Лакшми (только для чтения)

Тема в разделе 'Лакшми', создана пользователем Архивариус, 30 дек 2013.

Статус темы:
Закрыта.
  1. Оффлайн
    Архивариус

    Архивариус Библиотекарь

    2013-10-21

    Вопрос:
    Спрашивающий: О, это сильно меняет дело... Всегда считала, что физические ощущения и эмоции - суть те же мысли, только более грубые... Ну и соответственно наблюдала их при возникновении наравне с мыслями. А выходит, нужно наблюдать только концептуальное мышление, или проще говоря, нужно сосредоточиться на внутреннем диалоге, болтающей говорилке?

    Не то!

    Я сказала не обращать внимания на ощущения в теле, в том смысле, что некоторые из вас начинают "ощущать" некие "потоки", чуть ли ни чакры с кундалинями воображать начинают.
    Это даже у Махараджа было, пока его гуру не остановил.

    Вот это нужно отбросить, не увлекаться надуманными интерпретациями ощущений в теле.

    Потому что человек увлекается этим и не замечает, как оказался в грёзе, и находит себя уже непомнящим, о чём он думал.

    Поэтому я и говорю, что если вы думаете об ощущениях в теле, то осознавайте то, что вы думаете, чтобы вас в грёзу не снесло.

    А то обычно бывает так, что где-то кольнет в боку, и человек начинает думать об этом и не замечает, как через пять минут он уже хоронит себя в мыслях.

    Потом спохватывается: о чём это я?

    Получается, что у него был "провал" в неосознаваемое мышление.

    Я не прошу вас ни на чем сосредотачиваться, но только знать, о чем вы думаете.

    Что в этом сложного, что вы не можете понять? Просто знать, о чем вы думаете, всё время знать.

    Это состояние пробужденного ума, к которому вы постепенно должны прийти.

    В этом состоянии невозможны глупости, ложное мышление невозможно. Оно само отбрасывается.

    Но не в вашем теперешнем состоянии. Это начнётся тогда, когда исчезнут периоды незамечаемого мышления.

    Здесь ничего не нужно выдумывать, а просто стараться знать, о чем вы думаете. Всё время осознавать содержание ума.

    Если ты подумала о ощущении в животе после обеда, то знай эти мысли.

    Сами попытки знать содержание ума пробуждают ум к самому себе,
    потому что - тут ум реальность!

    Если ты осознаешь, о чем ты думаешь, то ты не сможешь думать глупости!

    Так человек, заметив, что грызёт ногти, сразу прекращает это глупое занятие.
    А если он этого даже не замечает? - То он продолжает грызть ногти.
    ТО ЖЕ САМОЕ И С МЫСЛЯМИ.

    И вам ничего не нужно придумывать дополнительно, иначе вы "утонете" в идеях;
    вам просто нужно постоянно знать, о чём вы думаете.

    Знать, о чем вы думаете, несложно!!! Вы это осуществляете безо всяких усилий!!

    Спроси вас сейчас: - ты знаешь, о чем ты сейчас думаешь?
    И каждый из вас ответит - да, конечно знаю!

    Сложно, чтобы это "да" было в течение всего бодрствования, и вот к этому вы должны стремиться. Не "засыпать"!

    Кто-то из вас тут обратил внимание, что когда вы засыпаете, то, прежде чем провалиться в сон, на вас наплывает груда неосознаваемых мыслей. Вы их заметили, но не можете точно сказать, о чём они были.

    Вот точно так же вы "засыпаете" и в состоянии бодрствования: вы вроде не спите, вы даже видите происходящее вокруг, но вы не знаете, что происходит в ваших мыслях.

    Останови вас и спроси: - "о чём ты задумался?", - и вы не сможете толком ответить.

    И поймите, что вам ничего не нужно делать, а только стараться быть пробужденными к содержанию ума.

    Не "спать" к своим мыслям, тогда в них не будет глупостей!

    И вот когда вы не час, не день, не неделю, не месяц, а постоянно будете знать содержание мыслей, вот тогда их станет мало, тогда уйдет все лишнее, ненужное, ложное.

    Но оно уйдет само! А не через акт воли.

    Вы не будете "стоять на страже", ожидая личностных мыслей, чтобы их отбросить.

    Это так не работает, потому что, вы не знаете всех своих мыслей. Они будут пропускаться и продолжать создавать иллюзию разделенности.

    Я также не прошу вас отслеживать личностные мысли, вы не можете этого сделать, потому что у вас в мышлении "провалы", т.е. вы не замечаете большую их часть.
    Как же вы сможете отбросить то, чего вы попросту не замечаете?

    Вы заметите десять из тысячи, а этого недостаточно. Остальные-то вам неизвестны! Вы не можете отбросить то, чего вы не знаете. Поэтому ум и обводит вас вокруг пальца!

    Вы должны быть очень внимательны к уму!


    Махарадж: Помните, вы не можете отбросить то, чего не знаете. Чтобы выйти за пределы себя, вы должны познать себя.

    Вам нужно просто знать всё содержание ума, потому что вы и есть ум!

    Забивать тарабарщиной мысли бесполезно!

    Вы получите только опыт савикальпа-самадхи, а затем мышление вернётся со своими тенденциями создавать персону.

    Ум должен измениться сам, без насилия. Для этого нужно только одно - заинтересованное внимание к уму.
    .
    Последнее редактирование модератором: 24 апр 2017
  2. Оффлайн
    Архивариус

    Архивариус Библиотекарь

    2013-10-21

    Вопрос: Допустимо ли в практике какими-то ухищрениями не давать уму погружаться в грезы? Например, фиксировать ум на внешних раздражителях, как можно чётче вербализировать внутренний диалог, Рубцов для этой же цели рекомендует тарабарщину, в религии - мантры, счет четок и т.д. Но в последнее время я стала замечать, что попытки таким вот образом "привязать", затормозить ум приводят к тому, что он через какое-то время "разгоняется" еще пуще прежнего...

    Вот именно! Никакие насильственные методы не работают!

    Поэтому не нужно ничего пытаться менять, нужно просто знать.

    Но это невозможно сразу, поэтому нужно терпение!

    Не нужно пытаться "брать крепость штурмом", а нужно запастись терпением и постепенно научиться быть внимательным к уму. Ум должен постепенно пробудиться к самому себе.

    Вам будет казаться, что личностным мыслям нет ни конца, ни края.
    Но это только так кажется! Если не оставлять наблюдение, то мыслей начнёт становиться меньше и меньше, в уме образуется ясность и "прозрачность", интеллект будет работать эффективнее, а вивека будет осуществляться сама.

    Вы даже не будете в этом участвовать, только будете замечать, как ложные мысли сами отпадают.

    Но это не случится вдруг, запаситесь терпением, иначе кроме савикальпа-самадхи вам ничего не видать.

    Это её можно получить достаточно легко, но потом вы пополните ряды тех, кто "попробовал реальность на вкус" и упустил её.

    Вы должны понять самое главное, что пробужденный ум - это не опыт, в который вы нырнули Иванушкой-дурачком, а вынырнули Иваном-царевичем.

    Пробужденный ум - это изменённый ум.

    Но ум - не тесто, не пластилин, из которого можно что-то слепить и перелепить.

    Эта сила, не знающая себе равных, и только она сама может изменить себя, если развернёт заинтересованное внимание на себя.

    Ваш ум - это не что-то такое, от чего можно избавиться тарабарщиной или какими иными ухищрениями.

    Ваш ум - это Бог Вселенной. И до вас это должно наконец-то дойти!

    От него нельзя избавиться, но он должен измениться сам! Для этого он должен развернуть внимание на самого себя.

    Заинтересованное, любящее внимание! Как влюбленный не сводит глаз с возлюбленной, даже украдкой наблюдая за ней.

    Как хорошая мать, не отвлекаясь по сторонам, не отводит глаз от своего малыша.

    Так и вы должны со всем вниманием и заинтересованностью (и даже с любовью) относиться к себе, но не к своей личности, а к уму, потому что вы - ум, а не личность.

    Вот что от вас требуется. Просто это не случится сразу! Конечно, вы будете отвлекаться, и поэтому вам нужно запастись терпением, чтобы развить привычку смотреть в ум.

    Но не пытайтесь брать штурмом! Это так не работает!

    Это нормально, что у вас есть отвлечения. Ум не меняется вдруг!

    Просто не прекращайте, но и не пытайтесь форсировать.

    Я хочу от вас только одного, чтобы вы отбросили ошибочную идею, что вы можете достичь какого-то опыта, который превратит вас "из лягушки - в принцессу" или "из Ивана-дурака - в Ивана-царевича".

    Это самое распространенное мнение среди ищущих и оно ложное! Вам нужно полное изменение ума, изменения всех его тенденций, вот о чем речь!

    А это невозможно без знания ума, без тотального знания всех его проявлений, которыми являются мысли.

    Вот если это вы поймете, то вы будете сами знать, что вам делать!

    Если же вы до сих пор думаете, что вам нужно достичь какого-то состояния, которое изменит ум, то вы ошибаетесь, и у вас тогда нет шансов.


    Просто помните, что Пробуждённый Ум - это Ум, пробужденный к самому себе!


    Рамана Махарши: Ум, развернутый на самого себя есть Атман.

    Пробуждённый Ум - это Ум, пробужденный к самому себе, а не личность, получившая просветление.

    Вот и пробуждайтесь к уму, не "спите" к мыслям! Тогда "фантом персоны" исчезнет из ума.
    .
    Последнее редактирование модератором: 29 авг 2014
  3. Оффлайн
    Архивариус

    Архивариус Библиотекарь

    2013-10-21

    Вопрос: Впечатления - тяжеловато.... Не получается расслаблено фиксировать мысли, т.к. требуются усилия для концентрации.

    В остальном картина та же что и обычно, а именно - момент возникновения мысли зарегистрировать не получается.
    Осознание того, что думаешь, приходит уже по факту, когда мысль уже оформилась. Но будучи замеченой - пропадает моментально.
    И на хвосте каждой растаявшей на полуслове мысли повисает знание того, о чём она была. Т.е. всякая мысль осознаётся уже задним числом.))

    Также "крутилась", неоднократно возникая, мысль, что выполняется мол задание, и нужно запомнить данные для отчёта.))
    Было похоже на ситуацию с задачей "не думать о белой обезьяне".

    Вопрос: В последнее время замечаю, что периоды неосознанного мышления, в моём случае, можно значительно минимизировать,
    постоянно фиксируя внимание на разных незначительных внешних объектах, задерживаясь на каждом на очень короткое время, не допуская развития мышления по поводу этого объекта.
    Т.е. не давать времени уму на отвлеченные мысли, постоянно загружая его работой по регистрации как можно большего количества внешних раздражителей, забивая возможность восприятия полностью.

    Можно такую хитрость использовать?

    Нет, так вы измучаете себя.

    Вы должны так наблюдать за умом, как влюбленный мальчик наблюдает за девочкой.

    Вы влюблялись в школе? Помните, как это было? Ваша девочка всегда была в поле вашего внимания.

    Мамы тут тоже есть... вспомните, как вы за своим малышом следили на игровой площадке,
    никакого напряжения, только любящее, заинтересованное внимание!

    Разве вы как-то особо напрягались, когда присматривали за малышом?
    Нет, вы просто от него не отвлекались.

    Вот и с умом так же; вам не нужно пытаться его "построить по стойке смирно", вам нужно только не отвлекаться, чтобы он "не натворил чего", пока вы отвлеклись.

    Но Ум - это волшебная сила! Вы ищите Бога? - Так это Ум!

    Это не какая-нибудь назойливая муха, а "Волшебный Камень Чинтамани, исполняющий желания".

    Поэтому ваше внимание к Уму должно быть любящим и заинтересованным
    Если не обожающим! В нем - ваше счастье, но и беда, если вы его не знаете!
    Он - Бог, но может же быть и дьяволом!

    .
    Последнее редактирование модератором: 29 авг 2014
  4. Оффлайн
    Архивариус

    Архивариус Библиотекарь

    2013-10-22

    Вопрос: Хочу сказать спасибо, что ввела этот обязательный час. Раньше практика тоже шла, но как-то вяло.


    Да! Но практика наблюдения за мыслями в этот часовой "сеанс" не должна быть каким-то особым "интенсивом", это время вы просто целиком посвящаете себя уму, не отвлекаетесь на другие "более важные дела".

    Не забывая, что тут нет двух, что это ум сам наблюдает себя, свои проявления.


    Когда мы говорим, что вы должны знать каждую свою мысль,
    то вы должны понимать, что это будет возможно не сразу!

    Сразу никто не сможет этого сделать! Это начнётся тогда, когда во внутреннем диалоге не будет такого напора, когда мыслей станет намного меньше,
    а уменьшит их наблюдение, но не акт воли!

    И это будет происходить так: сначала вы постепенно привыкните к наблюдению за мыслями в течении этого отведенного часа. Затем постепенно, благодаря наблюдению, мыслей в течении этого часа уменьшится, и вы (постепенно) сможете осознавать их все до одной.

    Появится "окно ясности", хотя и ещё не стабильное, в том смысле - нестабильное, что если вы прервете практику, то "окно" опять "затянется тучей мыслей.

    После того, как вы почувствуете относительную ясность в этом "окне", вы постепенно начнете увеличивать время "сеанса" до двух часов. На всё это у вас уйдет не меньше полугода!

    Как только вы утвердитесь в этом двух-часовом безусильном наблюдении, так оно спонтанно будет распространяться на весь период бодрствования.
    Но постепенно! Забудьте про форсаж!
    Потому что речь идет о познании ума самим собой!

    Здесь нет речи о просветлении персоны! Наивно спрашивать: - "Ну, ты как,
    ещё не просветлел?"


    Здесь идет речь о познании ума самим собой! Поэтому вы можете спрашивать только с самих себя!


    Падмасамбхава: Какие имена ни давай, какие ярлыки ни цепляй, не существует ничего, единственно кроме ума.

    Когда все явления, осознаваемые умом, возникают, но ты не цепляешься за эти зримые явления, ты – Будда.

    Все это разнообразие явленного есть лишь относительная истина. Ни единого из этих явлений на самом деле не существует, они мгновенно исчезают.

    Все явленное бытие – и сансара , и нирвана – есть единственно лишь природа ума, явленная себе же и зрящая себя же.

    Когда поток сознания изменяется в своем движении, то соответственно этим изменениям пред умом предстают явления, воспринимаемые как внешние. Таким образом, все есть не что иное, как ум, зрящий собственное явление.

    Ошибочно искать сансару и нирвану где-либо еще, кроме своего собственного ума!

    Как нельзя аршином измерить вселенную, так нельзя достичь буддства, не поняв, что все происходит из ума. Если, не зная своего ума, будешь искать вовне что-то другое, как найдешь себя?!

    Так, дурак, сбитый с толку спектаклем, потеряв себя в ярмарочной толпе, бродит, ищет себя, позабыв свое лицо, и ошибочно принимает других за себя самого.

    Когда не видишь истинную сущность вещей и не понимаешь, что все явления происходят из ума, то продолжаешь скитаться в сансаре.

    Когда не видишь, что твой ум и есть Будда, оскверняешь нирвану.

    Когда понял, что сансара и нирвана – это всего лишь веденье и неведенье, в этот самый миг меж ними не станет различий.
    С.

    Ошибочно считать, что ваша связанность и ваша свобода находится где-то ещё, кроме вашего ума!

    Сансара и нирвана, Бог и дьявол - это ваш ум! Нет ничего иного, кроме ума!

    Где вам искать освобождения? Там же, где вы нашли себе связанность!

    Наивно бегать по сатсангам и не знать, что творится в вашем собственном уме!

    Единственно, что вы можете для себя сделать, - это знать свой ум в любой момент времени!

    "Сколь горестно не знать свой ум!"

    .
    Последнее редактирование модератором: 29 авг 2014
  5. Оффлайн
    Архивариус

    Архивариус Библиотекарь

    24.10.2013

    Вопрос: Не найдя действительно монотонной работы, перебирала крупы. К сожалению ничего нового не увидела.

    Если происходит "перевес" внимания на мысли (они при этом замедляются), то я начинаю путать действия.

    Если происходит "перевес" внимания на действие,то мысли при этом осознаются неявно. В целом, в грёзы не улетала, впечатление, что мысли эдак компактненько "пасутся на лужайке".

    Но у меня подозрение, что эти "перевесы внимания" - крайности. В состоянии сатвы нет никаких "перевесов", ум прозрачен и каждая мысль ясна, и каждое действие - реальность.

    Но это не рутинная работа! Рутинная работа - это привычная работа, не требующая особого внимания, что позволяет смотреть одновременно в ум. Причем, работа может меняться: помыла посуду, пошла протирать пыль на мебели, дверях, окнах....

    Ты начинаешь с привычной работы, а затем постепенно переходишь к более сложным активностям.

    Ничего особенного замечать тебе не нужно, просто старайся не впадать в мечты ("не засыпать"), чтобы внимательный ум был повернут на себя.
    Но без напряжения, забудь про слово "интенсивность"!


    Представь, что твой ум - это Бог, куда тебе от него отвлекаться?

    Но и "вытаращивать на него глаза" тоже не нужно!
    Достаточно любящего, заинтересованного внимания.

    Ум - это то, что исполнит все твои желания одновременно, но тогда ты не должна интересоваться ничем другим, хотя бы в этот отведённый час!

    Пойми очень простую вещь: Ум - это Бог, но он требует внимания к себе!
    Он его хочет, иначе он превращается в дьявола.

    С ним ничего не нужно делать, кроме того, чтобы быть внимательным к нему.

    "Ум, развернутый на себя самого есть Атман, а повернутый вовне становится всем этим миром и эго". (Махарши), - что ещё нужно сказать?

    Нет никакого другого Бога, нет никакого другого дьявола, нет никакой другой связанности, нет никакого другого освобождения!
    .
    Последнее редактирование модератором: 29 авг 2014
  6. Оффлайн
    Архивариус

    Архивариус Библиотекарь

    24.10.2013

    Вопрос: В рутинных делах внимание идёт к субъективному чувству. Размышляю, что это за чувство, как бы изучаю его, спрашиваю себя и пытаюсь почувствовать: чьё это чувство? Что это такое, которое знает о том, что оно есть? К этому растёт интерес, он захватывает внимание сам.

    А внимание к уму включается больше в общении, потому что там много, много личного возникает. Некоторые реакции сами собой стихают, и иногда это поразительно. Общение, которого всегда хотелось избегать, видится теперь как возможность высветить проявления личного.

    Вы меня никак не можете услышать. ^26^

    Я прошу вас временно оставить выявление личностного, в нём нет смысла, пока остаются периоды неосознаваемого мышления. Это, пожалуйста, услышьте!

    Избавьтесь от невнимательности, когда вы не знаете, о чем вы думаете;
    и всё, остальное будет происходить само.

    Я не прошу вас пока быть внимательным к проявлениям персоны.

    Просто поймите, что в этом нет смысла, если вы это делаете только периодически,
    а в остальное время вы даже толком не знаете, что происходит в уме.

    Но вы не можете всё время бодрствования посвятить удержанию одной "я"-мысли, потому что вам работать надо, не важно где - дома или в офисе, вам нужен работающий ум.

    Поэтому я вас прошу избавиться только от периодов неосознанного мышления, когда вы "проваливаетесь" в грёзу и толком не знаете, что происходит в уме.

    Как только вы от них избавитесь, вы обнаружите, что мыслей вообще стало меньше, что "мусор" отсеялся, что в уме появилась ясность и "прозрачность".

    В течение этой практики много чего изменится в уме, и ваша личность заметно поблекнет, потому что она почти вся состоит из глупостей - из необоснованных страхов и ожиданий.

    И вы это увидите сами, когда мыслей станет меньше, а их обязательно станет меньше благодаря только тому, что у вас не будет периодов неосознанного мышления, не будет "провалов в грёзы".

    Я вам объясняю причинно-следственную связь или последовательность, но даже её вам не обязательно знать, если вы просто послушаетесь и начнёте избавляться от "провалов" в мышлении.

    С другой стороны, это невозможно сделать через акт воли, вам нужно быть очень внимательными к уму, тогда "провалы" постепенно исчезнут; не сразу, конечно, но постепенно вы придете к этому.

    Поймите, что наблюдение за умом нужно не для того, чтобы конспектировать свои мысли и не для того, чтобы что-то в них выявлять, а только для того, чтобы прекратились "провалы", "ментальный сон".


    Ну как вам ещё объяснить? Вот вы присматриваете за малышом в песочнице. Вам не нужно записывать все его действия, вам не нужно их менять, вам нужно только не отворачиваться, и всё! Потому что все беды с маленьким ребёнком случаются именно в тот момент, когда вы отвернулись.

    А если вы не отворачиваетесь, то вам не нужно намеренно осмысливать, правильно ли он двигается и играет. Если что-то пойдет не так, вы мгновенно заметите и броситесь его спасать, даже не обдумывая свои действия.

    Так и с умом, вивека будет осуществляться сама, а ваша задача - быть внимательным к уму, наблюдать его проявления.

    Но только наблюдать! Не надо никаких ваших выводов! Разве не понятно, что выводы - это тоже проявления ума?
    .
    Последнее редактирование модератором: 18 апр 2017
  7. Оффлайн
    Архивариус

    Архивариус Библиотекарь

    24.10.2013

    Вопрос: Как всегда помнить о необходимости найти ответ на главный, единственный, имеющий смысл в жизни вопрос – «кто я?»?

    Вопрос «кто я?» нужно понимать в смысле «где я?», существует ли на самом деле этот "я"?.

    Где воспринимающий? Он есть?

    Тело воспринимается, чувства, ощущения, мысли, эмоции воспринимаются; а где сам воспринимающий?

    У него есть собственная личная история, у него есть судьба, есть близкие, друзья, работа, хобби...., а где он сам?

    Посмотрите, кто воспринимает ваше тело? Где этот воспринимающий? А ведь он боится умереть! И даже страдает!

    Так где он сам? Где воспринимающий?

    Он не может быть телом, потому что тело воспринимается, он не может быть ни чувствами, ни ощущениями, ни эмоциями, ни мыслями, потому что всё это воспринимается.

    А где же сам воспринимающий, где вы сами? ^11^

    Вот, например, вы говорите: - "Я хочу иметь машину, хорошую работу, собственный дом... просветление".

    Не важно, что говорится, где сам говорящий?

    Кто это говорит? Где эта самая вы?
    ^11^

    _____________________


    Атма-вичара Раманы Махарши предполагает, что этим вопросом должна останавливаться каждая мысль. Какая бы мысль ни пришла к вам, вы смотрите: где тот, кто осознает эту мысль?

    Этот вопрос, как вирус, уничтожает все мысли, "обслуживающие" фантомную личность.

    Но проблема в том, что вы не всегда знаете свои мысли, поэтому вы не можете "покрыть" их все этим вопросом.

    В течение бодрствования у вас бывают периоды, когда вы не замечаете, о чем вы думаете.

    Да и вообще мыслей у вас так много, что невозможно их все остановить этим вопросом.

    Поэтому Рамана Махарши говорил о предварительной практике.

    И вот когда, благодаря ей, мыслей станет значительно меньше, тогда вы можете приступить к атма-вичаре.

    Некоторые очищают ум пранаямой, некоторые чтением мантр, Нисаргадатта Махарадж советовал наблюдение за умом, его проявлениями.

    Но в любом случае, речь идет о длительной предварительной практике!

    В противном случае вы не выдержите напряжения атма-вичары, потому что
    мыслей слишком много!

    ______________

    Самовопрошание не предполагает нахождение ответа на вопрос "кто я" или "где я", оно уничтожает самого "я", и двойственность исчезает.

    Все остальные практики, кроме атма-вичары, оставляют "я" как исполнителя практики, не затрагивают его иллюзорного существования.

    Поэтому атма-вичара - единственный безошибочный способ "стирания" эго.

    Но атма-вичара становится возможной только в том случае, если замечаются все мысли, обслуживающие эго.

    Вы не сможете вопрошать "к кому пришла эта мысль?", если вы вообще не замечаете её.

    А сколько таких незамечаемых мыслей у вас бывает в течении бодрствования? Очень много!

    Постоянное внимание к уму меняет эту, казалось бы, безысходную ситуацию.


    Временно остановить мысли и получить опыт савикальпа-самадхи не требует большого труда, миллионы и миллионы имели такой опыт!

    Изменить тенденции ума, выработанные в течении всей жизни, стереть их -
    это результат огромного труда, в смысле предельной внимательности к уму!

    Это, если хотите, изменение умом самого себя!

    Если ваш ум не меняется - никакого пробуждения не будет!

    Махарадж: Сознавайте себя, следите за своим умом, уделяйте ему всё своё внимание .

    Не ждите быстрых результатов, вы можете их вообще не заметить.

    Незаметно для вас самих ваша психика изменится, в ваших мыслях появится больше ясности, в ваших чувствах — больше благожелательности, в вашем поведении — больше чистоты.

    Вам не нужно к этому стремиться, перемены всё равно произойдут.

    Потому что сейчас вы представляете из себя результат невнимательности,
    а то, чем вы станете, будет результатом внимания.

    Поэтому вопрос не в том, "как помнить о необходимости найти ответ на вопрос – «кто я»",
    а в том, как перестать "спать" в ментальных грёзах.


    Вам не нужно знать, кем вы являетесь, это и так станет самоочевидным, когда вы перестанете "спать" и видеть себя тем, кем вы не являетесь.
    .
    Последнее редактирование модератором: 4 апр 2016
  8. Оффлайн
    Архивариус

    Архивариус Библиотекарь

    24.10.2013

    Вопрос: Вот только вопрос возник изначально не от страданий или страха перед неизбежностью страданий, а года в 4 "засело" - "ЗАЧЕМ живут люди?".
    Ответ отца "чтобы следующее поколение жило лучше" не развеял сомнения.
    Потом возникло понимание, что жизнь человека не имеет никакого смыла. "Но зачем то же человек живет?" - тянулось долго-долго.


    Если вопрос не имеет рационального ответа, то это говорит о том, что сам вопрос поставлен неверно, что ошибка закралась в самой предпосылке вопроса - предполагается, что человек живёт, и из этого непроверенного факта возникает вопрос: зачем он живёт?

    А живет ли он? Если нет, то и вопрос "зачем" отпадает сам собой.

    Это нужно проверить, исследовать!

    И если в исследовании обнаружится, что никакого "человека" нет, то идею о существовании человека нужно рассматривать как ложную, ну, например, как идею о существовании Деда Мороза.

    Начинать исследование нужно с того, для кого существуют люди, то есть с себя.
    И исследование, таким образом, переходит в самоисследование.


    Вопрос: Сейчас это не важно, сейчас понятно, что кроме как "разгадать", найти ответ на вопрос "кто я" никакого другого смысла в жизни нет. Нет другого смысла и все...

    Но вы никогда этого не узнаете, потому что у вас опять ложная предпосылка в самом вопросе.

    В вашем вопросе предполагается, что есть некая вы, которой нужно узнать - "кто я?".

    А вопрос нужно ставить по-другому: есть ли эта самая "я"?

    Найдите сначала себя, и если вы себя не найдёте, то вопрос о том, кто есть вы, отпадет сам собой.

    Вы неправильно ставите вопрос! Ваше существование не подвергается сомнению.

    Но откуда такая уверенность? Вы можете себя предъявить?

    Вы можете предъявить своё тело, свои мысли, свои чувства, ощущения, эмоции, истории...

    А как на счет самой себя? Кто хозяин всего этого? Себя вы можете предъявить?

    Вот, к примеру, вы говорите: "моя рука", "моё тело", "мои мысли", "мои чувства", моя память"...

    Кто такая - эта "вы"? Чьи это мысли, тело, чувства? Предъявите хозяина тела и мыслей!

    Вопрос "кто я" должен пониматься как "где я", в смысле нахождения этой себя.

    Вы говорите "я, я, я...". Где эта самая "вы"? Кто говорит "я"?

    Предъявите себя! Найдите себя!


    Кто спрашивает "кто-я?"?

    Видите разницу? В вашем вопросе предполагается, что вы есть, и вы хотите узнать - кто есть вы.

    Но вопрос стоит по-другому: а есть ли вы?

    Если есть, то предъявите себя! Но не "своё" тело, а себя саму!

    Что такое "я", чьё это "я"? Где это "я"? Кто есть это "я"?

    Вопрос "кто я" не предполагает ответа, он уничтожает "я"!

    Но это не так, что если вы будете повторять "кто я, кто я, кто я....", то "я" исчезнет.

    Оно исчезает в поиске: где это самое "я"?

    Исчезает, в смысле не находится.

    Каждый раз, когда в уме возникает "я", оно ищется и не находится!

    И в какой-то момент оно перестает возникать, вы исчезаете!

    То, что остаётся после вас - реальность.

    Но чтобы отслеживать все проявления "я", вы должны быть внимательными к мыслям, не "спать"!
    .
    Последнее редактирование модератором: 3 сен 2014
  9. Оффлайн
    Архивариус

    Архивариус Библиотекарь

    24.10.2013

    Посмотрите: кто знает "я"-мысль? Вот это и есть Реальность.


    Эго ("я") исчезает в поиске: "кто я?"; затем оно возвращается, но уже в другом качестве: различия без разделённости.

    Нет ощущения собственного (обособленного) существования: "я не свой, а Божий". У такого "эго" нет ни страхов, ни страданий.

    Так что, если вы ищите "кто я?", то ищите так: кто "я"?

    Это фантомное "я" очень любит рассуждать на тему своего просветления, считая просветление своим самым главным приобретением в жизни.

    Оно вовсе не желает исследовать на истинность своё существование, оно не может понять, что просветление означает его исчезновение!

    И поэтому все его разговоры, например в той же "экзаменационной" совершенно бессмысленны!

    Но они очень нравятся эго! Оно носится со своими "пониманиями", чуя приближение окончательного понимания, за которым, наверное, ожидается просветление.....

    Но этого никогда не случится, потому что оно - фантом, "солнечный зайчик", которого нельзя ухватить, у которого нет собственного существования.

    Как может просветлеть то, у чего нет собственного существования?

    Оно может только прекратить закрывать собой, своим иллюзорным бытиём, реальность.

    Поэтому единственное, что может быть сделано, - проверить своё "я" на истинность его существования!

    Реальность не нужно искать, она никогда не отсутствует,
    её нужно не закрывать своим иллюзорным существованием!


    Вот пишут - "спасибо, я понял (я поняла)", - но кто - этот "я"?

    Вежливость, конечно, приветствуется, но главное здесь в другом:
    кто есть благодарящий? Кто говорит: "я понял"? Кто есть этот "я"?

    Или правильнее спросить: есть ли этот "я" на самом деле?
    Есть ли у этого "я" подлинное существование?

    .
    Последнее редактирование модератором: 3 сен 2014
  10. Оффлайн
    Архивариус

    Архивариус Библиотекарь

    25.10.2013

    Вопрос:
    По моему мнению, сознательное мышление - это то, при котором твоё внимание направлено на мысли. А в несознательном мышлении внимание не на мыслях, а где то бродит.

    Не совсем так...

    Речь идет не о том, чтобы смотреть на мысли, а о том, чтобы знать, о чем вы думаете, потому что у вас бывают моменты, когда вы "задумались", но не знаете о чем; спроси вас: - "О чём задумался?", - а вы ответите: - "Да так, ни о чём".

    Или вот другой пример: вы что-то увидели, и ваши мысли понеслись... а через пару минут вы думаете уже совсем о другом.

    Мысли скачут хаотично, и это праздные мысли, это не работающие мысли!

    Это не то мышление, которое направлено на решение практических задач.

    Это бесполезный внутренний диалог, который вы даже не замечаете.

    Вам всё равно, о чем думать, ваши мысли предоставлены сами себе. Но именно в таком мышлении скрываются васаны, создающие иллюзию вас, как обособленного существа, личности.

    И речь не идет о том, чтобы прекратить внутренний диалог , потому что он сам прекратится, если вы будете только замечать его постоянно.

    Речь идет именно о том, чтобы замечать его, иными словами, чтобы вы знали, о чем вы думаете в каждый текущий момент времени.

    Но в том-то и дело, что обычно вы даже не замечаете, что вы давно "провалились" во внутренний диалог.

    Однако, стоит вам заметить его (простым перенаправлением внимания: "о чем я думаю?"), как он прекращается.

    Вот о чем идет речь, когда мы говорим о "неосознаваемом" мышлении.

    Именно во внутреннем диалоге "мелькает тень" вашего фантомного "я".

    Вам не нужно пытаться останавливать внутренний диалог, он сам прекратится, как только вы заметите его.

    Вот и наблюдайте постоянно за умом, чтобы он не скатывался во внутренний диалог.

    Вам нужно просто заинтересованное внимание к уму, к тому, что в нем происходит.


    __________________

    Верхнюю цитату я вычеркнула, как нелепицу.
    .
    Последнее редактирование модератором: 3 сен 2014
  11. Оффлайн
    Архивариус

    Архивариус Библиотекарь

    25.10.2013

    Вопрос: Слово "отсутствие" применил в том смысле, что если, например, из крема вылеплен домик, то это уже не розочка, тогда как отсутствие у крема какой-либо формы дает возможность вылепить все что угодно. То есть, что реальность - это возможность существовать чему угодно, потому что любая форма происходит из пустоты.

    Не происходит формы из пустоты!

    Сказать, что "пустота есть форма, а форма есть пустота" - это то же самое, что сказать, что
    "отсутствие чего-либо есть присутствие чего-либо, а присутствие чего-либо есть отсутствие чего-либо".

    Это одновременно! Это не возникновение чего-то из ничего.

    Выражение, что форма есть пустота, а пустота есть форма, говорит не о том, что форма возникает из пустоты, а о том, что Реальность - это пустота и форма одновременно.

    Формы есть и их нет одновременно
    , - вот о чем речь!

    Это не возникновение форм из пустоты,
    это возникновение форм при их одновременном невозникновении.

    Такова Реальность! Это называют "Таковостью".
    Это название ничего не объясняет, но примиряет противоречия, которые не может преодолеть ум.

    Это также не означает, что все формы пусты, как скорлупки или некие абрисы, и что если мы вскроем форму, то там окажется пустота.

    Это буквально означает, что все формы (вещи) есть, когда их нет. Или вещи есть и их нет одновременно!


    Вы не можете впадать в крайности "есть" или "нет"! Реальность свободна от крайностей! А там, где нет крайностей, неоткуда взяться и середине!


    Вы наверное читали в сутрах о "Так приходящем"?

    Я уже тут однажды спрашивала практикующих, как они понимают это выражение "Так приходящий". Ответа я не дождалась...

    Так вот, "Так приходящий" - это тот, кто приходит не приходя, или он приходит, когда он не приходит, или он приходит и не приходит одновременно.
    События происходят и не происходят одновременно!


    Реальность именно такая! Всё одновременно есть и нет. События одновременно происходят и не происходят.

    Вот так нужно понимать выражение, что "пустота есть форма, а форма есть пустота".
    Это одновременно!

    Теперь вы сможете правильно понять смысл Алмазной сутры.

    Но мы можем взглянуть на этот "парадокс" и с точки зрения квантовой физики: возьмем любую вещь, яблоко, например.

    Минуем клетки, молекулы и атомы, идем сразу в субатомную, квантовую реальность яблока.

    В какой-то момент квантовая частица яблока перестает быть частицей и становится волной. Яблоко исчезло, но вы держите его в руке. Яблоко есть, когда его нет.

    Это имеется в виду, когда говорится, что пустота есть форма, а форма есть пустота.
    Это одновременно!

    Здесь всё такое! Вещи есть и одновременно их нет, события происходят и одновременно не происходят.

    К Реальности неприменимы крайности экзистенциализма и нигилизма!

    Ноумен, проявляющий себя феноменально, не означает возникновение феноменов из ноумена.

    Это одновременно! Проявляясь феноменально, он одновременно остаётся ноуменом.

    Эти "противоречия" существуют лишь для ума, природа которого - создавать различия!


    Не принимайте одновременность за одномоментность,
    не цепляйтесь ни за время, ни за его отсутствие.

    Не впадайте в крайности существования и несуществования (есть и нет).

    Ничего не утверждая, ничего не отрицая, не впадая в крайности,
    не цепляясь за середину, поток сознания льётся беспрепятственно.



    Падмасамбхава: Не исправляя, не портя, не принимая, не отвергая – таково исполнение практики совершенной чистоты.

    Когда все явления, осознаваемые умом, возникают, но ты не цепляешься за эти зримые явления, ты – Будда.

    Явление само по себе еще не ошибка, цепляться за него – вот в чем ошибка. Когда распознал в своем уме эти овеществляющие мысли, это и есть самоосвобождение.


    На него не может быть одностороннего воззрения.

    Его нельзя рассматривать как сущее,
    ибо оно нигде не осуществляется.


    Его нельзя рассматривать как пустое,
    ибо оно осознается и сверкает ясностью.


    Его нельзя рассматривать как и то, и другое,
    ибо ясность и пустота нераздельны.


    Как в небе не может забить родник, так в шунье не может реализоваться ни хорошее, ни дурное.

    Хотя и нет у вещей само-бытия, но они действительно воспринимаются в опыте.

    Если так практиковать – достигнешь освобождения.

    Ничего не утверждающий, ничего не отрицающий, ни за что
    не цепляющийся ум (сахаджа самадхи).

    .
    Последнее редактирование модератором: 11 мар 2017
  12. Оффлайн
    Архивариус

    Архивариус Библиотекарь

    26.10.2013


    Пример с яблоком ничего не объясняет!!!

    Любые аналогии и аллегории условны, они ни для чего не нужны, кроме удовольствия "создавать".

    Они не описывают реальность!

    Я условно остановилась на волне, но ведь и её нет!

    Ну, подумайте сами, если даже время является лишь возникающим понятием (С.),
    то о какой волне может идти речь? Только о понятийной (концептуальной)!

    Я говорю не о единицах времени, а о самой идее продолжительности существования чего-либо сколь угодно малый срок, той же волны, например.

    Ничто не имеет существования вне времени, потому что вне времени никакое существование вообще не длится, что равносильно отсутствию существования.

    Но восприятие чего угодно присутствует в опыте, хотя бы и понятийном.

    Поэтому буквально ничего нет в наличии, и буквально всё есть в опыте.


    Что из этого нужно назвать Реальностью, если это неразделимо?


    Падмасамбхава: Его нельзя рассматривать как сущее,
    ибо оно нигде не осуществляется.

    Его нельзя рассматривать как пустое,
    ибо оно осознается и сверкает ясностью.

    Его нельзя рассматривать как и то, и другое,
    ибо ясность и пустота нераздельны.


    Под словом "пустота" (шуньята) нужно понимать не некую "волновую реальность",
    а отсутствие чего бы то ни было.

    Это не "пустое пространство", потому что понятие пространства-времени имеет смысл только в сочетании с понятием объекта. Поэтому это отсутствие даже пространства!

    Это, тем не менее, не абсолютное отсутствие, это только объективное отсутствие,
    но субъективное присутствие
    , под которым нельзя понимать ничего объективного, даже волны, даже пустого пространства!

    И из этого субъективного присутствия, возникает понятийная объективная реальность, начиная с понятия "Я есмь", и только потом возникают понятия пространства-времени...

    То есть, на самом деле, ничего вообще не возникает, кроме концепции.


    Жизнь была в Слове!!! Вне Слова ничего не было: ни времени, ни пространства, ни света, ни тьмы, ни иных явлений.

    Другими словами, всё, что есть, находится в "Я есть", которое само по себе - концепция.

    Но всё переживается в опыте!
    Буквально ничего нет в наличии, и буквально всё есть в опыте!


    Такова Реальность.

    Поэтому не впадайте в крайности "существования" и "несуществования" (вещей и явлений), не скатывайтесь ни в материализм, ни в нигилизм.
    .
    Последнее редактирование модератором: 18 сен 2014
  13. Оффлайн
    Архивариус

    Архивариус Библиотекарь

    27.10.2013

    Вопрос: Лакшми, так если бы не было отвлечений, то и проблем бы не было никаких...
    Получается, что тут вообще одни отвлечения, все хотят сожрать внимание.

    Ну, во-первых, речь идет о неотвлечении в течение двух часов (а пока даже в течении часа!).

    Если это доведено до привычки, то неотвлечение постепенно само распространится на всё состояние бодрствования и сновидений.

    А во-вторых, никто и не говорил, что это для всех...
    .
    Последнее редактирование модератором: 11 мар 2017
  14. Оффлайн
    Архивариус

    Архивариус Библиотекарь

    28.10.2013

    Вопрос: Я думал - а как же вивека? Наверное, надо её практиковать вместе с наблюдением за мыслями, а теперь ясно, что наблюдение-то за мыслями - это уже и есть вивека! Само будет распознаваться и отбрасываться. То есть, чтобы что-то различилось как ложное и отбросилось, его просто нужно осознать. Верно?

    Пока в силу обстоятельств не удалось найти рутинную работу специально для часового наблюдения (сейчас я не дома, в командировке). Наблюдение веду на прогулке, как и в предыдущие месяцы, и эпизодически в течение дня. Во время работы это удаётся только во время отвлечения внимания. Отвлёкся - вспомнил-осознал. Постепенно приучаюсь в течение дня вспоминать и наблюдать ум. Если раньше это было почти только во время прогулки, то в последние недели наметился некоторый прогресс и достаточно часто в течение дня удаётся обращать внимание на ум. Пока не совсем безусильно. Внимание иногда приходится дрессировать, как собаку.
    Но просветы видны. Видно и то, что "я" присутствую в виде мыслей о себе. Даже смешно иногда: "я" - это мысли о себе, а не какой-то реальный "я". Откуда они берутся? Из памяти, видимо. И "пристёгиваются" к ощущениям тела. То есть "я" - это просто информация о "себе". Виден ещё один как бы "слой" в уме – это эмоции. Они как бы окрашивают мысли, придают им дополнительный "вкус".
    Иногда, когда наблюдение за умом длится более успешно и длительно, появляется ощущение какой-то внутренней силы, как какой-то проблеск понимания, что можно всё изменить.

    Хорошо, вы избежали ловушки "быстрого просветления" и занялись делом.

    Теперь перед вами следующая ловушка...

    Постарайтесь во всей полноте осознать слова Махараджа:

    Махарадж: Если Вы будете пытаться получить это знание как человек, то Вы никогда ничего не поймете.

    Иными словами, если вы практикуете как человек, в надежде, что благодаря практике вы перестанете быть человеком и станете всепроникающим сознанием, то этого никогда не случится!

    Если вы сейчас считаете себя человеком, то у вас нет надежды изменить это с помощью практики.

    Вы прямо сейчас должны считать себя тем, кем вы хотите стать (потому что вы всегда были тем, кем хотите стать!).

    Рамана Махарши тоже говорил, что сама идея, что вы ещё не тот, кем хотите стать, является основным препятствием. И не только препятствием, а причиной!

    Вы должны прямо сейчас считать себя тем, кто вы есть на самом деле, невзирая на привычку "скатываться в личность"!

    Вы должны не просто понимать - кто вы, но и отважиться жить с этим пониманием, - как говорит Махарадж.

    Иначе нет никакого шанса!

    Что толку в практике, если вы продолжаете считать себя человеком? Это представление о себе перечеркивает всю практику!

    Понятно, что вы будете "скатываться в личность" по привычке, но в моменты, когда вы осознаете мышление, не считайте себя человеком.

    Наблюдать мышление обязательно, но не делайте это как человек,
    наблюдайте как ум, наблюдающий сам себя.


    Уходите с позиции человека, встаньте на позицию самого Ума и отважьтесь оставаться так как можно дольше.



    Меняйте позицию, и мыслей станет меньше... Самоощущение меняйте.
    Самоощущение себя человеком - не истинное! Это майя или, если хотите, матрица.

    Кто наблюдает ум? При чем тут человек? Не путайте то, что уже исследовали!

    Сначала вам будет "не по себе", но это в силу привычки, её придется постепенно преодолевать....

    Не на словах, а на деле!

    Махарадж: Все наши привычки идут с этим вразрез, и борьба с ними бывает долгой и трудной, но ясное понимание сильно помогает. Чем яснее вы понимаете, что на уровне ума вы можете быть описаны только в терминах отрицания, тем быстрее вы придёте к концу своего поиска и реализуете своё беспредельное бытие.

    Эти слова не должны вас "убаюкивать", вы не должны "переносить своё просветление в будущее", вы должны прямо сейчас менять свое самоощущение, менять позицию, с которой вы смотрите в мир.

    Вы считаете себя объектом, и никто, кроме вас, это не изменит!

    Попробуйте не считать себя ничем! Старайтесь, отважьтесь привносить это понимание в каждый момент жизни.

    Да, вы практикуете наблюдение за умом, чтобы не спать.

    Но не спя, прекращайте считать себя человеком или чем-нибудь ещё.



    Вопрос: Стало видно, что образ "я", сплетен из мыслей. Так что же: я не мыслю, я мыслюсь?

    Мыслится ваш образ, который и является вашим ограничением.

    Больше нет никаких ограничений!

    Ваша мнимая связанность, ваша фантомная "человеческая жизнь" есть следствие вашего ложного образа себя.


    Выяснить мало, нужно отбросить это, невзирая на привычку!

    Представьте, что вы переехали жить по новому адресу. Возвращаясь с работы домой, вы забылись в ментальных грезах и повернули по привычке в сторону старого места жительства.

    Почему это произошло? Потому что вы забылись в мыслях, "уснули"
    и ушли не в ту сторону.


    Вам нужно быть внимательным, не "засыпать"! Вот и всё!

    То же самое и с вашим образом себя - он "держит вас" из-за вашей невнимательности; вы постоянно "засыпаете" в мыслях!

    Будьте внимательны к мыслям, не "засыпайте" в них!

    Только для этого нужно наблюдение за мышлением!

    Ваш ум - это "чистая простынь", просто "отстирайте" её от грязи.

    Стирается ум внимательностью к нему! Не засыпайте!


    Махарадж: Удовольствия погружают вас в сон, боль пробуждает.
    Если вы не хотите страдать, не засыпайте!
    Последнее редактирование модератором: 18 сен 2014
  15. Оффлайн
    Архивариус

    Архивариус Библиотекарь

    28.10.2013


    Для начала отбросьте инфантильное представление, что какой-то "настоящий гуру"
    превратит вас из человека в безграничное сознание.


    Никто, кроме вас, не может этого сделать, тем более, что и делать вам ничего не нужно, потому что вы уже являетесь тем, чем хотите стать.

    И только ваша невнимательность "делает" из вас "обособленную личность"!

    Вы, может быть думаете, что это инфантильное представление про "гуру" вам не мешает, но вы ошибаетесь, это огромное препятствие, которое направляет ваш ум по ложному пути, устраивая совершенно бесполезную суету.

    Это равносильно тому, как если бы вы искали очки по всей квартире, в то время как они у вас на носу и просто заляпаны грязью.

    Вам говорят: - "Остановись, очки на тебе, просто протри их", - а вы думаете: - "Может быть он и прав, но пойду-ка я поищу кого-нибудь другого, пусть он поточнее скажет, где мои очки".

    Другой говорит тоже самое, но до вас это не доходит, вы удивляетесь: - "Если мои очки на мне, то почему я плохо вижу? ".

    Из-за грязи! Бесполезно искать того, кто скажет вам, где ваши очки; они и так на вас, просто протрите грязь.

    Чем быстрее вы поймете, что очистить ваш ум от ложных образов себя можете только вы сами, тем быстрее вы этим займетесь, и тем быстрее вы покончите с этим.

    Но очистить свой ум можно только своей внимательностью к нему!
    .
    Последнее редактирование модератором: 3 июн 2016
  16. Оффлайн
    Архивариус

    Архивариус Библиотекарь

    29.10.2013

    Вопрос: Иногда удается заметить начальные моменты пробуждения из глубокого сна - вдруг возникает поток света, осознанности и блаженства. Потом он как бы разделяется - свет осознанности становится "мною", индивидуальным я, псевдосубъектом; а из движения и блаженства возникает "окружающий мир", совокупность объектов...

    Это просто опыт.

    Перефразируя вопрос Раманы Махарши: а где сейчас этот поток света? (Он спрашивал про Кришну, которого видел накануне Пападжи)

    Если сейчас его нет, то не цепляйся за него. Он как пришёл, так и ушёл.

    Никакой опыт ничего не изменит! Никакой! И слава Богу!

    Найди то, что присутствует в любом и каждом моменте восприятия, и держись этого "зубами", чтобы оно полностью раскрыло свою природу за пределами слов.


    Стоит повторить, что наблюдение за мыслями нужно не для того, чтобы конспектировать их (пересказывать), а для того, чтобы не "спать", не "скатываться" в грёзу!

    Увлекаясь опытами, вы упускаете самое главное - того, для кого они случаются, того, кто свидетельствует все опыты. Его нужно найти, потому что он есть абсолютная реальность, то, что не приходит, не уходит и никогда не отсутствует.

    Это значит, что какой бы опыт ни пришёл, вы не интересуетесь им, вы интересуетесь только тем, кто свидетельствует этот опыт.

    Какой приходит опыт - неважно, это постоянно меняется! Важно - для кого!

    Найдите его и выясните его природу, а выяснив, не отходите больше от неё, т.е. не принимайте больше свидетеля за того, кем он не является. Будьте собой! Будьте собой в каждом моменте! А это означает просто быть, а не быть "этим" или "тем".

    Если вы остаётесь собой, а не "этим", то вы недвойственны ничему.

    Если вы остаётесь "этим", то вы автоматически двойственны "тому".

    Практически получается так, что вас всё время "засасывает" в личность, а вы бдительно наблюдаете за этим и "отходите" на свою истинную "позицию".

    Это то, о чем говорит Махарадж:

    Здесь ключевым словом является "пытайтесь". Постоянно пытайтесь.

    Вас "затягивает" в бытиё "этим", а вы "встряхиваетесь" и возвращаетесь в просто бытиё.

    "Затягивает" вас, когда вы погружаетесь в ментальный сон.

    Мысль "я пошла в магазин" - не проблема! Проблема цепляться за эту "себя", носить "себя" в уме!

    Это как в притче про девушку и двух монахов: один перенёс девушку через ручей
    и забыл про неё, а второй ещё полдня нёс её в уме.
    Так и вы не носите постоянно в уме свою персону.


    Тогда и с "вашей персоной" нет проблем, тогда даже наоборот, тогда "ваша персона" - одно из украшений бытия.

    Но это "украшение" не должно закрывать собой бытиё!

    Нет проблемы в том, чтобы сказать "я покушала"!
    Проблема - постоянно носить "себя" в уме! Делать свою персону пупом бытия.

    .
    Последнее редактирование модератором: 18 сен 2014
  17. Оффлайн
    Архивариус

    Архивариус Библиотекарь

    30.10.2013

    Вопрос: Как такового действующего лица нет, чувство себя относится не к кому-то конкретному, а ко всей картинке сознания, т.е. из опыта понятно, что воспринимающий есть, но выразить или описать его невозможно, - получается что его нет.

    Вы все правильно говорите: вы начинаете поиск истины с исследования себя.

    Вы знаете много чего о себе, например, что вы молодой мужчина, такой-то национальности, живущий там-то, работающий тем-то, с таким-то семейным положением... и так далее.

    Теперь вам нужно узнать, что из всего этого знания о себе является неоспоримым фактом, а что таковым не является.

    Ну, во-первых, вы знаете про себя то, что вы есть.

    А это значит, что вы не только есть, но ещё и осознаёте это.
    Итого: вы есть, и вы осознающий (субъект осознания)
    .

    Это очень существенно, поэтому запомните это.

    Никто, даже вы сами, не сможет доказать вам обратное, хотя бы даже потому, что вы должны уже быть, чтобы знать доказательства.

    Таким образом, знание, что вы есть и вы осознаёте предшествует любым доказательствам и вообще любым мыслям, опять же потому, что вы должны уже быть и осознавать, чтобы воспринять любую мысль.

    Это необусловленное ничем знание! Вам не нужно думать "я есть", чтобы знать это.

    Теперь, на основе этих двух фактов, установленных как истинные, вы продолжаете исследовать всё остальное знание о себе и проверять его на истинность.

    Возьмём ваше следующее знание о себе, например, знание, что вы мужчина.

    Вы осознаёте своё тело, значит тело является осознаваемым (воспринимаемым), и поэтому вы не можете быть телом, а значит и мужчиной!

    А раз так, то всё остальное знание о себе автоматически становится ложным, потому что оно относится к телу, а не к вам. Это тело мужское, не вы!

    Таким образом, из всей совокупности вашего знания о себе, только два факта являются истинными, не требующими доказательств: я есть и я осознаю (воспринимаю).

    Которые при внимательном рассмотрении являются одним фактом, потому что, чтобы знать, что вы есть, вы должны быть, а чтобы быть, вы должны это знать. Знать и быть - это одно и то же! (если, конечно, речь идет об истинном знании)

    Теперь, вычтя ложное из всей совокупности знания о себе, вы приходите к остатку, который нельзя удалить, но который не является ничем!

    Знание "я есть" не является ничем, даже мыслью!
    Вам не нужно думать "я есть", чтобы знать это!

    Может ли знание "я есть", которое не является ничем, быть действующим лицом? ^11^

    Это знание есть? Есть! Зачем же говорить, что его нет?

    Знать и быть - одно и то же (если конечно это истинное знание)!

    Или можно сказать, что истинное знание и истинное бытиё - это одно и то же.

    Но оно не является ничем,
    поэтому никак не может быть действующим лицом!


    А раз это знание истинное, то "действующих лиц" вообще нет в наличии!

    Мало того, в наличии вообще нет ничего, кроме знания "я есть",
    которое не так, как думать "я есть", а так, как быть!


    И мы пришли к отсутствию наличия чего-либо вообще.

    Кроме абсолютного бытия, которое не так, как думать "я есть", а так, как быть.
    Проще говоря, бытиё, которое предшествует любой мысли, даже мысли "я есть", которая является всего лишь отражением абсолютного бытия в уме.


    И вот это не отсутствует никогда, даже в фазе глубокого сна.

    Вот это "Великое Ничто" и есть Бог!
    "Ничто"- в том смысле, что это не является объектом или явлением. Это является только Собой!


    На него можно только указать вопросом: как я знаю, что я есть? Или благодаря чему я знаю, что я есть?

    Не кем я являюсь, а как я знаю, что я есть?
    Нужно ли мне думать "я есть", чтобы знать это?

    Это абсолютное знание, необусловленное ничем, даже мыслью "я есть", потому что вы должны уже быть, чтобы знать любую мысль. Это абсолютное знание, это так знать как быть, а не как думать "я есть".

    Но ум не может до него дотянуться, для ума это знание существует только как отражение, как ахам-вритти.

    Есть А-Хам, а есть А-хам-вритти.
    Первое - это абсолютное знание "я есть", второе - его отражение в уме в виде мысли (вритти) "я есть".

    Ум не может дотянуться до этого абсолютного знания,
    дотягиваясь (через фиксацию на мысли "я есть") ум исчезает!


    И в этом случае говорят, что ум познает свой источник - "Великого Растворителя", где ум исчезает.

    Это "пограничная черта", "абсолютное самадхи", "восьмой сезон дзенского быка", "Великое Ничто".


    _______________________________


    После "черты":

    Ум возвращается, но уже в другом качестве, теперь это "безличный Люцифер", "слуга Бога", больше нет никакого "я", нет действующего лица! Нет действий, ОДНО СПЛОШНОЕ СОЗНАНИЕ, без иного.
    "Девятый сезон дзенского быка", "сахаджа- самадхи".

    А дальше... дальше "действующее лицо" возвращается, но только как опыт, как переживание.

    Его нет в наличии, но есть в опыте.

    Теперь это не прежнее эго, а "птица, не оставляющая за собой следа", оно есть, когда его нет. Оно едино со всем, потому что оно - опыт!


    И вот об этом последнем, "десятом сезоне дзенского быка" и был мой вопрос: действующее лицо есть, или его нет?

    "Действующее лицо" есть в опыте, но его нет в наличии!

    Поэтому оно не Бог, но оно нераздельно с Богом; различие без разделения!

    Иисус, к примеру, не говорил: "я есть Бог", - но говорил: "я и Отец мой - одно!", - различие без разделения!

    Вы не становитесь Богом, но перестаете быть отделены от Него.


    Вы как будто "у Бога за пазухой", вам нечего бояться за пазухой у Бога, вы свободны от страха, и ваша "смерть" - вовсе не смерть, а окончательное слияние с Богом.

    А пока судьба тела не исчерпана, вы будете как и прежде "носить воду, рубить дрова", только это больше не проблема, потому что вы у Бога и с Богом! Вы знаете, что все есть Его игра, и не волнуетесь ни о чем, не лезете исправлять или осуждать "мир", который есть Бог, и частью которого вы являетесь.
    Вы - опыт Бога, переживание Бога.


    В этом состоянии отсутствует ощущение отделённости.
    Есть различия, но нет ощущения отделённости, поэтому нет ни страха, ни мятежности.


    ___________________________


    Зачем мы об этом так подробно говорим?

    Затем, чтобы вы понимали, что с просветлением вы не становитесь Богом, вы только осознаете, что неотдельны от Него, и поэтому в вас исчезает страх и мятежность.

    Это во-первых.

    Во-вторых, с просветлением действующее лицо исчезает, но только в наличии, а не в опыте.

    Но ведь вы и сейчас имеете этот опыт, поэтому с просветлением ничего и не меняется, кроме отношения к проблеме "себя", проблема "себя" исчезает!


    В-третьих, это понимание устраняет все противоречия с наличием или отсутствием действующего лица.


    Просветлённый не использует никакую магию, чтобы сделать кого-то просветлённым, он видит, что всё есть Бог, что всё изначально просветлено, и что его участь за пазухой у Бога - это наслаждение, любование бытиём.
    Жадность сменяется любованием.


    Это прямо сейчас так, но приходится пройти все эти "круги ада", чтобы эго смирилось, стало тихим и скромным.

    Для этого ему придется однажды встретиться с "Великим Растворителем", который покажет ему его истинное место.

    Действующее лицо - это не Бог, а опыт Бога, и не единственный!
    .
    Последнее редактирование модератором: 27 сен 2014
  18. Оффлайн
    Архивариус

    Архивариус Библиотекарь

    31.10.2013

    Вопрос:
    Так в течении дня не делать? Только в течении часа пока? раз ты написала "само распространится" ?

    Да, но постепенно увеличьте до двух часов, и практикуйте наблюдение за мыслями эти два часа каждый день!

    Если вы будете честно придерживаться этих двух ежедневных часов, то на остальное время наблюдение постепенно распространится само.

    Наблюдение - это внимательность!

    Это не значит, что вы будете помнить все мысли, это значит, что вы не будете спать ,
    потому что спит только невнимательность!

    То, чем вы считаете себя сейчас ("обособленным существом"), есть результат невнимательности.

    Устранив постепенно все периоды невнимательности в состоянии бодрствования и сновидений, они устранятся также и из состояния сна без сновидений.

    Вы не будете спать! Впрочем, вы никогда и не спали! Спит тело и интеллект, не вы!

    Усилия нужны только вначале, когда прививается привычка быть внимательным к мыслям.

    Затем все мысли уходят, а внимание остаётся! Одно, нагое, как готовность знать.

    Эта неподвижность алертного внимания (готовность знать) и есть ваша истинная природа.

    Готовность знать - это, пожалуй, самое точное определение нашей истинной природы.
    Готовность не нуждается в объекте, ведь уже осознавать можно только что-то объективное.

    А вот Готовность осознавать - это самое близкое к тому, чем является Истинный Субъект Знания (наша неприкрытая природа, разоблачённая истина).

    Через внимание к мыслям вы просто реализуете свою истинную природу.

    Поэтому говорить хорошо, но реализовывать нужно практически!

    Начиная с часа и постепенно увеличивая время до 2 часов в день, вы практикуете внимание к мыслям.
    .
    Последнее редактирование модератором: 27 сен 2014
  19. Оффлайн
    Архивариус

    Архивариус Библиотекарь

    02.11.2013


    Та часть вас, которая наблюдает, не является ничем наблюдаемым, поэтому к ней неприменимы понятия "есть" и "нет".

    Это не имело возникновения, не имеет прерывности и не имеет прекращения. Это вне времени, потому что не является ничем. И это есть ваша абсолютная природа. Можно было бы сказать вечная и бесконечная, но это подразумевает время, а к этому неприменимы понятие времени, потому что (повторяюсь) это не является ничем.

    Поэтому оно запредельно понятиям "существует", "не существует", про это нельзя сказать, что оно есть или его нет.

    Оно может быть выражено только в терминах отрицания. Но это не значит, что оно отрицается. Это значит, что отрицаются любые утверждения на его счёт и любые отрицания (нети-нети).

    Про него нельзя сказать, что оно есть, но про него нельзя сказать, что его нет. К нему неприменимы никакие утверждения и никакие отрицания.

    Назовем это Осознание (он же Шива, Атман, Абсолют, Парабрахман..)

    БЕЗНАЧАЛЬНОЕ!


    У вас есть вторая часть, которая думает, которая говорит, которая есть!

    К этой части применимы понятия возникновения, понятия существования, понятия несуществования, понятия времени. Эта часть сама является потоком понятий!

    Назовем эту часть Сознанием (она же Логос, Интеллект, Буддхи, Шакти, Люцифер, София...)

    Она возникает с первым понятием "Я есть":


    Здесь говорится, что, во-первых, этот Логос имеет начало (понятие времени), во-вторых, что оно было у Бога (указание на то, что предшествует началу, на Безначальное), и в-третьих, говорится, что это Слово (Логос) было Бог (то есть недвойственно Безначальному).

    Итого, мы имеем, как минимум, три характеристики этой вашей второй части: она возникает из безначального, имеет существование и несуществование, недвойственно Богу, то есть, имеет не собственное существование, а "заимствованное" у Бога.

    Итак: из безначального осознания возникает сознание, и в безначальном оно исчезает.

    Что оно собой представляет? Оно представляет собой восприятие! А это значит, что за пределами вашего мозга нет никакого мира, а поэтому нет и "тела", и "мозга".

    Можно было бы сказать, что за пределами нашего "мозга" - квантовая реальность,
    если бы хоть кто-нибудь толком знал, что это такое.

    По крайней мере, квантовые физики этого не знают, потому что дошли до такого "предела", где время исчезает, после чего любые утверждения и отрицания теряют смысл (опять нети-нети).

    Начало - это всегда время, поэтому вне времени можно говорить только о безначальном, которое, конечно, не может являться ничем!

    Итак: из безначального НИЧТО возникает сознание, которое есть восприятие, не обусловленное реальными объектами и явлениями, но творящее их из себя.

    Иными словами, вся вселенная, вместе с вашим телом, находится внутри вас. Поэтому сами вы никуда не двигаетесь, все происходит и движется, всё возникает и исчезает внутри вас (но не внутри тела, которое тоже возникает в вас).

    Махарадж: Вы верите, что мир объективен, но он является всецело проекцией вашей психики. Это основная путаница, и никакой новый взрыв её не исправит. Вы должны “издумать” себя из неё. Другого пути нет.

    Являясь безначальным, вы проявляете себя как сознание, т.е. реализуетесь как бытие-познавание-чувствование.

    Это длится какое-то время, а потом опять исчезает внутри вас и опять появляется... Это вечно: сагуна сменяет ниргуну, а ниргуна сагуну...


    Есть третья ваша часть - "Святой Сын" ...

    Эго (Сын бесплодной Матери).

    Эго напоминает голодного духа с огромным ртом и без живота; даже если он проглотит
    за раз все опыты вселенной, он всё равно останется голодным, потому что оно - "дыра".

    Эго не верит в это, оно надеется, что однажды найдёт нечто, что его наконец-то насытит; но этого никогда не случится, потому что оно - "колодец без дна", "вечно голодный дух".

    Эго - это идея обособленности, поэтому, даже если бы оно стало "Правителем Вселенной", оно всё равно не получило бы сатисфакции.

    Оно никогда не успокоится, это "вечно голодный, мятежный дух".

    Оно может только устать, но не насытиться. Поэтому оно вечно меняет тела и вечно ищет.

    Это ваш сегодняшний "внутренний портрет", это внутренний портрет всех обособленных существ, за маской их лиц скрывается вечно голодный дух. Это он творит все беззакония мира. Но он не существо.

    Не интересуйтесь опытами, ищите, для кого они происходят. Это и есть эго!
    .
  20. Оффлайн
    Архивариус

    Архивариус Библиотекарь

    05.11.2013

    Вопрос: То, что Пуруша скрыт во всех существах - это понятно - "Он есть внутреннее Я всего".
    Но текст (КАТХА-упанишада) говорит, что именно потому, что Он есть внутреннее Я всего, Он не является как Я всего.
    Логическая связь не ясна...

    Он не является как Я всего и Он не является как Я каждого!


    Вопрос: Это единственное место в упанишаде, где в первом утверждении говорится одно: "Он не является как Я всего",
    а в разъяснениях говорится уже другое: "Он не является как Я каждого". Но не то и другое вместе.
    Я подумала, что это два разных утверждения. Меня это запутало...

    Ваша ошибка в том, что вы рассматриваете двоих: реальное и нереальное "Я",
    а их - три! Одно - реальное, другое - несамосущее, а третье - фантом несамосущего.

    Трое в одном!

    Ты должна понимать, почему Он не является как Я всего, и Он не является как Я каждого.
    Выражение "нети-нети" есть следствие этого понимания, а не аксиома, принимаемая на веру.

    Почему Рамана сказал: - Нет никакого видения (осознания), есть бытиё собой?
    Почему Пуруша - не видящий?
    Кто такой Разум ("Возничий" в контексте упанишады)?
    И кто такое "действующее лицо"?

    Махат или хозяин повозки - это авьякта.
    Разум, или Возничий - это вьякта.
    А "действующее лицо" или "личность" - это вьякти ("Святой Сын").


    Махарадж: Личность (вьякти) представляет собой всего лишь продукт воображения.

    Я (вьякта) является жертвой этого воображения. Вас связывает ваша привычка считать себя тем, чем вы не являетесь. Личность не может существовать независимо, это Я верит в личность и сознаёт себя ею.

    За пределами Я (вьякта) лежит непроявленное (авьякта), беспричинная причина всего.

    Говорить о единении личности и Я неправильно, потому что никакой личности нет, только ментальная картина, наделённая несуществующей реальностью по убеждению. Ничто не было разделено, и ничто не нуждается в объединении.


    "Святой Сын" - это личность (вьякти), но на самом деле это просто "ментальная картина".

    "Я есмь" - это сознание (вьякта), "Возничий", в контексте упанишады.

    Безначальная причина всего - это Абсолют (авьякта, Пуруша), "хозяин колесницы".

    Безначальное - самосущее. Сознание несамосущее, поэтому недвойственно Безначальному.

    А "личность" - это фантом сознания, созданный манасом (мыслями).


    159.jpg



    Катха упанишада: Непроявленное выше, чем Махат, Пуруша выше Непроявленного.

    Непроявленное выше проявленного (Махат), а Абсолют (Пуруша) выше и того, и другого,
    потому что содержит в себе всё ("Уникальное бинду").

    То есть, Вся вселенная, как мы её знаем, на самом деле не покидает ноуменальную "точку", то есть это, фактически, ноль.

    Потому что она не находится нигде и никогда, потому что в реальности нет ни времени, ни пространства, это возникающие понятия внутри этой ноуменальной (не математической) точки. Они не выходят из неё.

    И в этом смысле Пуруша выше всего. И это наша истинная природа.

    И в тоже время - это не мы, как личности. Как личности мы есть "Святой Сын" бесплодной матери Махат и Отца - Непроявленного Пуруши, с которыми мы не два.

    Можно сказать, что Непроявленное потенциально содержит в себе троих (мужское, женское и плод), которое проявляется как бесплотный Мир (Махат) и бесплотные дети (существа).

    Всё это вместе есть Пуруша (Абсолют).

    В другой классификации Махат представлена как четыре сына Пуруши ("квадрат мира").

    Никто никогда не проводил полное исследование всех аналогий, они угадываются интуитивно, когда ты сталкиваешься с какой-то из них.

    И я уже сказала, что нам, для наших нужд, это не требуется.

    Я хотела бы, чтобы вы разобрались с другим, основываясь на самой простой, троичной классификации.

    Эта условная "троичность" нам нужна, чтобы понять наши три состояния:
    нас как непроявленный источник,
    нас как целостное сознание,
    и нас как "личность", но не обычное эго, а когда оно становится "Святым Сыном", "птицей не оставляющей следа", действующим (рублю дрова, ношу воду), но не присваивающим себе плоды действий.

    Зачем нам это? Затем, что мы одновременно являемся источником сознания, сознанием и "действующим лицом".

    Все эти трое являются одним, причем второе есть проекция первого, а третье есть проекция второго, поэтому, фактически реален только первый - Субъект.

    Теперь почему он - не видящий, т.е. не субъект видения, восприятия:

    Потому что воспринимает сознание (Логос или Буддхи).

    То есть, Субъект становится видящим только когда возникает сознание, которое видит свои же явления.

    Поэтому Субъект не является видящим. Когда сознание исчезает (как в глубоком сне), то Субъект остаётся сам, без видения.

    Но с другой стороны нет никакого самосущего сознания (Логоса), он является проекцией Источника (Истинного Субъекта). Поэтому реален только сам Субъект.

    ______________________________


    Есть Субъект, самосущий, без ничего.

    А есть Логос (интеллект), несамосущий, зависимый от Субъекта, вот он осознаёт и видит.

    Он осознает и видит самого себя, то есть различия без разделения.

    Затем появляется третий. Это уже "действующее лицо", но это не обычное эго, а то, которое появляется в "десятом сезоне дзенского быка", то, которое есть Адам Кадмон до падения, или истинный Человек.

    И эти трое есть один: атман, буддхи, манас.

    Два из которых - проекции.

    Но, повторю, Пуруша - самосущий, без всего; поэтому Он не есть Я всего!

    Я всего - это Логос!

    Он также не есть "я" каждого
    , потому что "я" каждого - это "Святой Сын" в каждом из нас, или истинный Человек.
    Вот он есть "я" каждого.

    ________________________


    Дальше происходит "падение Адама" и всех его поколений...

    Это объяснять не нужно, вы прекрасно знаете, что это такое.

    _________________________


    Теперь обратная дорога: вы идете к "нулю", к состоянию чистого Субъекта,
    которое не Сознание (Буддхи), а то, что предшествует Сознанию. Вот это - не есть Я всего, это не говорит "Я", это до "Я"! Безначальное.

    Это будет "восьмой сезон дзенского быка".

    Потом следует целостное Сознание, которое есть Я всего (Логос или Махат, душа мира). Это "девятый сезон дзенского быка".

    И в "десятом сезоне дзенского быка" возвращается истинный Человек, который "после просветления рубит дрова, носит воду", и который описывается в Алмазной сутре.

    И к нему, как и ко всему существующему в сознании, нужно относится так, что он есть, когда его нет, т.е. как к простой таковости, без цепляния за крайности существования и несуществования.

    Но обратная дорога проходит через "ноль", через чистого, ноуменального Субъекта, который не есть Я всего, который не есть "я" каждого", но который - "нети-нети".


    Пусть вас не вводит в смущение название "Субъект", который автоматически подразумевает объекты.

    Тут имеется в виду чистая Самость.

    Но, что это за "фрукт" такой, можно только намекнуть через вопрос: как я знаю, что я - это я? Нужно ли мне думать, что я есть, чтобы знать это? Что стоит за "я"-мыслью? Или что есть источник "я"-мысли?
    .
    Последнее редактирование модератором: 6 июн 2016
Статус темы:
Закрыта.