Наблюдение за проявлениями "я" (за содержанием ума)

Тема в разделе 'Основные практики', создана пользователем Кришна, 15 сен 2019.

Статус темы:
Закрыта.
  1. Оффлайн
    Кришна

    Кришна Практикующая группа

    Наблюдение за проявлениями "Я"

    Вопрос: Может что-то не правильно делаю, но поиск того, кто думает как бы блокирует мысли, поиск прекращается и мысли тут как тут.
    Как его искать?
    ___________________________________________________________________________________________________________________________

    Смотрите, что вам буквально нужно делать...

    Утром при пробуждении возникает ваше обособленное "я".

    Оно возникает сразу таким! И это васана!

    Истинное Я не возникает по утрам, поскольку оно никогда не исчезало.
    Оно не меняется! Поэтому говорить мы о нём не будем!


    Мы будем говорить о вашем обособленном "я", которое возникает утром и исчезает в фазе глубокого сна. Оно является "мишенью" практики и "объектом уничтожения".

    Именно на его основе построены все личности.

    Итак, утром, при пробуждении, возникает обособленное "я" во всех телах!
    Поэтому это именно оно просыпается по утрам!

    И уже на его основе из памяти всплывает конкретная личность (а фактически - персональная история).

    Поэтому обособленное "я" раньше памяти!

    Это - васана, но это не обычная васана, это корень всех васан! И она - раньше памяти!

    Вы можете забыть свои имя, фамилию, вы можете всё забыть про себя, даже то, что вы человек,
    но вот это ваше обособленное "я" (которое - васана), оно не находится в памяти, оно раньше! Поэтому не исчезает даже при утрате памяти!


    Поэтому, его ещё называют "причинным телом перевоплощения".

    Просто поймите сейчас, что эта васана не находится на ментальном уровне!


    Поэтому вы не уничтожите её на ментальном уровне!


    И поэтому вам нужно такое противодействие, которое "опустилось" бы на её уровень и прикончило бы её там!
    И таким "противодействием" будет обездвиживание вашего "я", полное прекращение его активности!


    Поймите, что это именно так, и что если бы она находилась на ментальном уровне, то от неё уже ничего бы не осталось, и давно бы уже не было никаких "обособленных существ".

    Но по факту - всё наоборот, и отдельные вспышки савикальпа самадхи, случающиеся то там - то здесь, не уничтожают в корне эту васану.

    Причину этого объяснил Рамана Махарши: савикальпа - это самадхи с усилием, то есть, это обусловленное самадхи.

    А усилия возможны только на ментальном уровне!

    И как только усилия ослабляются, как только меняются условия, так васана обособленности возвращается к своей активности. Она не уничтожается усилиями!

    И про тех, кто имел опыт савикальпа самадхи, можно сказать, что они попробовали "сома расу" (вкус единства) в момент временной остановки ума, но ахам-вритти, эту коренную васану, не уничтожили.


    Ахам-вритти - это "я"-мысль (по-русски).
    И на отслеживание её активности направлена практика.



    Это очень серьёзная практика!

    Это не практика индивидуума!

    Это практика, направленная на отслеживание активности ахам-вритти, то есть на все проявления индивидуального "я", выступающего в роли "действующей личности".

    Это как охота на все движения "я".

    Активность вашего "я" становится мишенью, отслеживаются все его проявления.

    В конечном итоге, его активность полностью парализуется, и оно уходит с ментального уровня на свой "причинный уровень", в свой "дом", где находится его "корень" ("игла Кощея Бессмертного", это же про него сказка).

    И вот там её добивает "темная медитация"!

    Когда мы с вами говорим о "поиске действующего лица", то мы имеем ввиду отслеживание активности вашего "я" (ахам-вритти), выступающего в роли "действующего лица".

    Заметьте, речь идёт не о самой "я"-мысли, а о её активности, когда "я"-мысль выступает в роли "действующей личности".


    И это отслеживание должно происходить постоянно!
    Серьезность, о которой говорилось выше, заключается в постоянстве отслеживания активности эго.



    Вы не можете сегодня и завтра поотслеживать, а потом сделать пропуск.

    В этом просто нет смысла, потому что так активность эго не парализуется,
    и значит ваше "я" не будет загнано на свой "причинный уровень"
    , где его прикончит "темная медитация" (о ней отдельный разговор).


    Вам нужно парализовать активность вашего "я" на ментальном уровне.


    И, как говорит Махарадж: - Просто возьмитесь за это всерьёз. Это не частичная занятость.
    Это постоянная практика, вы не можете сдавать отвоёванных позиций.


    Но именно эти простые слова пропускают мимо ушей.
    Потому что все ищут какого-то "волшебного слова", которое бы уничтожило их обособленное "я". Нет таких слов!
    Но возможен контроль за активностью эго, за всеми его проявлениями! Который его обездвижит!



    А это рутинная, но постоянная практика, с очень серьёзным отношением к ней!

    Вы можете несерьёзно относиться к своим желаниям, к своим мнениям, к своим страхам,
    но к отслеживанию активности вашего "я" вы должны относиться со всей серьёзностью!
    Если конечно, хотите выпутаться из индивидуального бытия.


    Обращайте внимание на то, как проявляется ваше "я" так часто, как только сможете.


    Пока текут мысли о работе (действии) в этом нет проблемы.

    Но вот возникает активность "я"-мысли. Заметьте её! Просто заметьте! Само распознавание активности вашего "я" останавливает её!

    Обратите ещё раз внимание: мы говорим не о самой "я"-мысли, а именно о её активности

    Активность вашего "я" нужно отслеживать!

    Потому что сама "я"-мысль не устраняется на ментальном уровне, но только парализуется её активность.

    Вот в этом месте вы начинаете понимать, насколько это непросто! И насколько несостоятельными выглядят заявления некоторых о "самоотдаче" и прочей чепухе. Вы это не сами придумали! Вы это взяли из вторых рук, и это ошибочно!

    Если уж и говорить о самоотдаче, то это как раз и будет "парализованное" обособленное "я", т.е. прекращение активности вашего индивидуального "я". Прекращение проявлений индивидуального "я".

    Отслеживание активности вашего "я" (а ведь это оно выступает в роли действующей личности) состоит в том, чтобы заметить эту активность. Сам факт того, что его активность замечена, останавливает её.

    И вся практика состоит в таком постоянном отслеживании всех проявлений вашего "я".
    И до тех пор, пока его активность не парализуется полностью.



    Понимаете? Отслеживается не сама "я"-мысль, а её активность, то есть, когда она начинает выступать в роли действующей личности.


    Уничтожить "я"-мысль нельзя, потому что уничтожающее "я" останется.
    Но можно парализовать её активность, тогда она сама исчезнет.


    И осуществляется это через постоянное внимание к активности вашего "я", то есть, когда оно выступает в роли деятеля.


    Если вы всерьёз займетесь этим, то ваше "я" постепенно станет бездейственным.
    Вот это будет настоящая самоотдача!


    Поэтому Рамана Махарши говорит, что самоисследование и самоотдача - это одно и то же.
    Самоисследование - это постоянное наблюдение за проявлениями вашего "я".

    Очевидно, что для этого внимание постоянно должно быть направленно на ваше "я",
    вы как бы следите за собой.


    Когда ваше обособленное "я" станет бездейственным, тогда оно исчезнет.
    Истинное Я - прямо за ним!


    Значение имеет постоянство практики! Перерыв в практике сводит все усилия на нет! Потому что вам нужно бездейственное "я"! А если вы сделали перерыв в отслеживании его активности, то оно возвращает себе своё "поле деятельности".


    Понимаете теперь, что такая "нудная" практика не может заинтересовать большое количество людей? И маленькое количество тоже не может заинтересовать. Так практиковать будут единицы! Но даже из них не все доведут её до конца.

    Так что, все эти разговоры о практике ведутся как бы на будущее, когда обособленному "я" прижмут хвост по-настоящему. А пока это просто разговоры...



    Эта зараза (ахам-вритти) не умирает со смертью тела, она просто впадает в латентное состояние, а потом, утратив память о "персоне", опять воплощается в "новую персону". И так по кругу...

    Единственное, что может быть сделано на ментальном уровне, это прекращение её активности, через внимание к ней. Или как говорит Рамана Махарши: - Контролируя все проявления эго.

    То есть, замечая, когда ваше "я" выступает в роли "действующей личности": я хочу, я думаю, я сознаю, я чувствую, я боюсь, я делаю, я выбираю, моё мнение, моё суждение, мой интерес ... в общем всё, что обычно вертится в уме.


    Если это не будет сделано, то эго (обособленное "я") не исчезнет!


    И заметьте, что никакие действия не отменяются, только отслеживается "действующее лицо", в роли которого как раз и выступает ваше "я".



    Ну, и последнее, о чём стоит сказать: постоянство в практике не достигается за один день (никем!); поэтому, если заметили, что давно пропустили активность своего "я", не ругайте себя, а наоборот похвалите, ведь вы всё-таки заметили! Было бы хуже, если бы вы вообще не заметили!

    Постоянство придёт постепенно, главное, чтобы вы были по-настоящему заинтересованны в этом!

    Итого: поиск "действующего лица" - это отслеживание всех проявлений вашего "я" в роли действующего лица. Это контроль за всеми проявлениями эго.

    И не понимайте буквально, что употребление местоимения "я" полностью отменяется!
    Его употребление ограничивается необходимым (в общении).

    Поэтому основное внимание направлено на то, как ваше "я" проявляет себя в уме
    (во внутреннем диалоге).

    Проще говоря, вы наблюдаете свои мысли, отслеживая проявления "я"-мысли,
    когда "я"-мысль выступает в роли обособленного существа.


    То есть, никакого "обособленного существа" нет и не было,
    но есть нечто, выступающее в его роли.

    И это "я"-мысль!

    Вот её проявления в роли "обособленного существа" и должны отслеживаться.


    Лaкшми, 30 дек 2013
  2. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Речь идет об избавлении от тенденций ума создавать иллюзию, что вы - обособленная личность, об отвыкании думать так, как обычно думает ум.

    Ум начинает исследовать собственные тенденции, потому что почти всё содержание ума должно измениться.

    Сначала вы изучаете содержание ума, узнаёте, о чем вы думаете в течении дня, недели, месяца.
    Затем вы постепенно начинаете освобождаться от большей части мышления, именно от той, которая создает иллюзию вашей обособленности.

    Очень многое из того, о чем вы привыкли думать раньше, полностью уходит из мышления.

    На месте прежних мыслей нет ничего.

    Практикующий ум и обычный ум очень отличаются своим содержанием.

    Это не так, что практикующий думает то же самое, что думает обычный человек.
    Нет, практикующий перестает думать о многом из того, о чем он думал раньше.

    Он не меняет одни мысли на другие, а опустошает свой ум; в содержании ума остаются только необходимые вещи, практические задачи, без привычного "внутреннего диалога", крутящегося вокруг своей персоны, своего личного "я".

    Когда вы начинаете наблюдать за содержанием ума в течении всего бодрствования, тогда вы начинаете осознавать, что большая часть мышления совершенно бессмысленна, она как бы происходит ради поддержания иллюзии персоны. Больше ни для чего она не нужна!

    Мышление буквально создает эту иллюзию; и это стало настолько привычным, настолько сильной тенденцией, что вы даже не замечаете этого, считая это нормальным, потому что так делают все.

    Так вот, практикующий перестаёт думать так, как думают все, практикующий освобождается от многих личностных мыслей. В сравнении с обычными людьми, его ментальная жизнь значительно "урезается".

    Именно это избавляет от иллюзии обособленности.
    Только отсутствие индивидуальных мыслей прекращает иллюзию индивидуума.


    И когда Махарадж говорит о полном опустошении ума, то он имеет в виду не пустые слова, а практическое осуществление такого опустошения; то есть, из всего содержания ума уходит большая часть мышления, и именно та, которая создает «личность».


    Это не так, что вы медитируете в определенное время, а всё остальное время продолжаете привычное мышление. Так вы никогда не освободитесь от иллюзии личности!

    Вы перестаете думать о себе, а ведь мысли о себе (прямые или косвенные) являются основным содержанием обычного ума.

    И фактически, постепенно освобождаясь от мыслей о себе, вы освобождаетесь от большей части мышления.

    И, грубо говоря, когда на протяжении, скажем, месяцев трех, вы будете думать о себе процентов на 60 меньше того, что вы думали раньше, тогда иллюзия обособленной личности попросту растворится.

    Но, чтобы это осуществилось (на эти условные три месяца), вам понадобится отвыкать от привычек мышления не один год.

    Ещё раз: если вы надеетесь, что ваше мышление может оставаться прежним, как у остальных людей,
    а вы «каким-то чудом» избавитесь от иллюзии, что вы персона, то этого не произойдёт!

    Сначала меняются тенденции ума, сначала ум опустошается (если не полностью, то на большую половину своего содержания), и только благодаря этому исчезает иллюзия, что вы - обособленная личность.

    Вы не можете убежать от иллюзи, что вы личность, вы можете только перестать её создавать!

    Самая большая ошибка и наивное заблуждение искателей в том, что они думают, что они могут и дальше поддерживать привычки думать то, что они думали всегда. И что их освобождение от иллюзии личности произойдет благодаря чему-то другому - какой-то «энергии гуру», «прямой передачи»....

    Это очень распространённое заблуждение!

    В лучшем случае, вы можете получить временную остановку ума, а вместе с ней и временное отсутствие эго (иллюзии обособленности), но затем ум вернётся, а вместе с ним и его тенденции, от которых вы не избавились.


    Поэтому речь идет не о временной остановке ума, а о прекращении тенденций ума создавать иллюзию персоны.

    Вы не можете убежать от собственного наваждения, вы можете только прекратить создавать его!

    Чтобы отвыкнуть от привычек ума, вы должны быть внимательны к содержанию ума на постоянной основе!

    Вот это и есть настоящая практика, и никто за вас этого не сделает!

    А без этого иллюзия персоны не исчезнет!

    Да и как она может исчезнуть, если вы продолжаете её создавать?

    Поэтому, если вы серьезно хотите заняться практикой адвайты, то вы должны начать с терпеливого наблюдения за содержанием ума.

    Именно постоянное наблюдение за содержанием ума избавит ум от ложных привычек создавать иллюзию вашей обособленности.

    И наблюдая, вы заметите, что большая часть вашего мышления не осознается вами,
    т.е., спроси вас, о чем вы сейчас думаете, - вы не всегда можете ответить.

    Вас уносят мысли незаметно для вас самих. Вы начинаете думать об одном, а через пять минут вы забываете, с чего вы начали, вы думаете уже совсем о другом; но всё ваше мышление, так или иначе, прямо или косвенно, крутится вокруг вашей персоны, вокруг вашего индивидуального "я".

    Когда вы начинаете систематическое наблюдение за содержанием ума, вы как бы постепенно просыпаетесь от грез, ум становится более ясным, более пробужденным, более эффективным.

    Вы будете видеть, как "спят" прохожие, ваши коллеги по работе, вы увидите, что большинство людей погружены в ментальные грезы, что они не решают какие-то практические задачи, а просто грезят большую часть времени.

    Поэтому сейчас вы уже должны понять, что речь идет о постоянном, систематическом и длительном наблюдении за содержанием ума.

    Содержание ума практикующего кардинально отличается от содержания ума обычного человека,
    причем, не в какой-то определенный момент, а всегда!

    Содержание ума практикующего свободно от личных мыслей как минимум на 60 процентов,
    в противном случае иллюзия, что вы - личность, не исчезнет.

    Ошибка искателей в том, что они думают, что достаточно временной остановки ума.

    А этого не достаточно, временная остановка ничего не решает; самое большое, что вы получите - это временное отсутствие эго.
    Но при этом оно не разрушается, а только временно отсутствует из-за остановки ума.

    Но ведь ум не может остановиться навсегда, поэтому когда мышление возвращается, иллюзорное эго также возвращатся.

    А вам нужно, чтобы мышление оставалось, а эго исчезло!

    Для этого и должны поменяться тенденции ума, мысли об индивидуальном "я", о себе, как о персоне, должны, если не совсем исчезнуть, то хотя бы сократиться на большую половину.

    Вы все знаете, что иллюзию личности создает мышление о себе, как о личности.
    Поэтому только прекращение такого мышления освобождает от иллюзии личности.


    Вы не можете избавиться от иллюзии личности, продолжая её создавать!

    Но почему-то именно это все упускают из вида и наивно полагают, что «встреча с гуру» освободит их от иллюзии личности.

    Сами подумайте, как это возможно, если вы продолжаете в течении бодрствования думать о себе, как об индивидуальном существе?

    Вы и во сне себе снитесь как личность. Так эго (иллюзия вашей обособленности) не исчезнет!

    И только после того, как вы освободитесь от иллюзии своей обособленности, только тогда вы можете выйти в источник сознания, который за пределами сознания.


    Именно потому, что для избавления от эго нужна такая постоянная, рутинная практика систематического отслеживания тенденций ума, никто этим не хочет заниматься!

    Это не сложно, это просто не интересно вам, вам скучно и неприято бороться с привычками мышления.

    Всем хочется думать по-прежнему, и при этом получить освобождение каким-нибудь "чудесным образом".

    Временную остановку ума вы получите (в лучшем случае), но это не избавит вас от эго, от чувства обособленности.

    Поэтому, если вы заранее знаете, что не будете заниматься этой рутинной практикой, то лучше вообще прекратить все разговоры о просветлении, забыть о просветлении, «пуститься опять во все тяжкие» и «набить себе все шишки» обособленного существования.

    И вот когда вам по-настоящему надоест ваша личность, когда вам до отвращения надоедят мысли о своей персоне, тогда вы сможете практиковать по-настоящему.

    Поэтому освобождение от иллюзии личности - не для всех, а только для тех, кто искренне заинтересован в этом, кто готов к систематическому и длительному наблюдению за содержанием ума, кто готов намеренно избавляться от привычек ума, от прежних тенденции мышления.

    Если нет такой готовности, то не на что и расчитывать.

    Ссылка
  3. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Давайте я вам объясню без концепций адвайты, как правильно должна происходить ваша практика.

    Забудьте про идею, что вас нет, выбросите её вообще, откажитесь от неё.

    Это вам будет просто сделать, потому что она и так не похожа на правду,
    она вступает в противоречие с вашими ощущениями.

    Сколько бы вы ни внушали себе, что вас нет, ваши ощущения говорят вам об обратном, что вы есть.

    Поэтому оставьте попытки доказать себе, что вас нет, даже не думайте об этом. Это неверный подход.


    Смиритесь с тем, что вы ощущаете себя собой, а не стулом, к примеру, и не мной.

    Эти различия исчезают только в самадхи, а затем они возвращаются.

    Поэтому и до самадхи вы всегда будете отличать себя от чего-то другого, и после.

    И это нормально!

    Что изменится в конечном итоге, так это то, что при ощущении различий вы не будете ощущать разделенность.

    Но это не значит, что вы практикуете «прекращение разделённости».

    Это невозможно, потому что это конечный результат практики.

    Вы практикуете совсем другое, а именно стихание проявлений индивидуального «я».

    Но и здесь это осуществляется не прямым способом, вы не в буквальном смысле занимаетесь прекращением проявлений вашего «я». Это тоже невозможно практически.

    Что возможно, так это наблюдение за содержанием ума.

    Вот в этой практике всё само будет происходить: и прекращение грез, и прекращение «я»-проявлений.

    Наблюдение их останавливает, а не акт воли.

    Не сразу, конечно, но постепенно в уме (в сознании) появляется больше ясности, больше чистоты, больше свободы, больше покоя и безмятежности.

    Поймите, что сам Ум - это Бог, если вы разворачиваете внимание на него, то вы начинаете смотреть на Бога.

    Пока ментал замусорен, Бог вам кажется «ужасом мира»,
    но постепенно, под вашим внимательным наблюдением, ментал начнёт очищаться, и вы увидите истинное положение дел.

    Всегда идет речь о "сбрасывании ментальной вуали", которая скрывает от вас истину.

    И поэтому ваша практика - это постоянное наблюдение содержания ума.

    Само наблюдение его очищает, снимает пелену с ума.

    Когда вы уже поняли весь контекст адвайты, оставьте его, не мусольте и приступите к наблюдению.

    И в этом наблюдении результат зависит не от того, сколько уже вычищено, а от того, сколько ещё осталось.

    Поэтому вы не думаете о результате («ну когда же, ну когда же?»), - потому что это тоже «ментальный мусор», но честно и терпеливо продолжаете наблюдение за содержанием ума.

    Вы с него начинаете практику, им её осуществляете и им же заканчиваете.

    Наблюдение за умом сделает всё, от начала - до конца!

    Не ищите сложных методов, где результат виден сразу. Это будет не тот результат, который вам нужен.

    Наблюдение за содержанием ума включает в себя абсолютно все бонусы: это и возникающая ясность понимания, и способность к длительному однонаправленному вниманию, это и отсутствие немотивированного беспокойства, и безмятежность, и острота интеллекта, и МУДРОСТЬ!

    Всё это бонусы простого, но постоянного и честного наблюдения за содержанием ума.
    Разве уже этого мало?

    Но самое главное, к чему вы придете через это наблюдение, так это то, что вы узнаете,
    что Ум как таковой и Бог - не два. Это абсолютная тождественность, это одно и то же.

    Чем быстрее вы прекратите мусолить «меня нет» и займетесь наблюдением за содержанием ума, тем быстрее вы закончите свой поиск.

    Вам даже ничего не нужно делать с содержанием ума, не нужно даже пытаться как-то менять его,
    все произойдет само просто под вашим внимательным наблюдением,
    потому что наблюдение - это Бог, потому что наблюдение - это осознавание.
    Под его присмотром все происходит самым совершенным образом.

    Вы наверное и сами замечали, что то, на что вы особо обращаете внимание, происходит самым наилучшим образом.

    Разверните внимание на содержание ума, держите его там, любую возможность используйте для того, чтобы заглянуть в ум. Установите за ним постоянный присмотр!

    Этого совершенно достаточно, чтобы избавится от эго.

    И Махарадж, и Рамана Махарши вам скажут, что практика подразумевает контроль за содержанием ума, а контроль - это, другими словами, присмотр или постоянное наблюдение.
    Простая, но постоянная внимательность к содержанию ума.


    Наблюдение или внимание - это Волшебная Сила,
    в её присутствии всё само происходит самым наилучшим образом, потому что она Бог.


    Вам ничего не нужно, кроме неё!

    Ссылка
    .
Статус темы:
Закрыта.