1 Аркан. Руна АНСУЗ.

Тема в разделе 'Руны и Арканы Таро', создана пользователем Эриль, 28 июл 2023.

Статус темы:
Закрыта.
  1. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

  2. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

  3. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Arkan1 (1).jpg

    Аркан I учит о Единстве Вселенского Духа и Его Трансцендентальном Бытии


    АРКАН I

    БОЖЕСТВЕННАЯ СУЩНОСТЬ

    1. Божественная эссенция
    2. Мужское начало
    3. Природа определяющая


    ТРАДИЦИОННЫЕ НАИМЕНОВАНИЯ:


    Единство. Маг. Скоморох. Фокусник. Волхв.
    Унитарность. Единство. Первопричина.

    Maг: мысль азъ глаголю:

    "В Мире Божественном мышление есть осуществление воли".



    Единое Божественное Начало. Верховное Существо. Монада – Предвечный Свет. Источник Бесконечного Потенциала. Бесконечно большое число.
    Огонь-Агни – универсальное начало, субстанция Вселенной.


    РУНА АНСУЗ (Ansuz)

    LQSKISp3s20.jpg


    БУКВА ЕВРЕЙСКОГО АЛФАВИТА:

    א (Алеф). Буква-Матерь


    БУКВА СЛАВЯНСКОГО АЛФАВИТА:

    АЗЪ

    bb286ad5be378631943e383c9d621937.jpeg

    1471923725182627357.jpg


    I. ЧИСЛОВОЕ ОБОЗНАЧЕНИЕ:

    Единица


    IV. СИМВОЛИЧЕСКОЕ НАЧЕРТАНИЕ:

    Раскрыть Спойлер

    Перед массивным каменным столом стоит муж лет тридцати пяти, в полном расцвете своих сил. Стол этот сделан из серого камня: массивная доска опирается на две каменных вертикальных стенки, соединенных посредине перекладиной. Сзади него видна массивная завеса кроваво-красного цвета, наполовину отдернутая, на ней девять складок. За занавесью видна лестница, идущая вниз, в землю. На полу под ногами Мага разостлан зеленый ковер с вытканными на нем желтым цветом гирляндами и лавровыми венками.

    Маг одет в белые, слегка розоватые одежды с золотистым оттенком. Туника короткая доходит лишь до колен и широким кожаным поясом собирается во множество складок. На столе стоит чаша из чеканного золота, совершенно почерневшего от времени.
    Рядом с чашей лежит меч; его клинок, уширяющийся к острию, сделан из матовой платины, ручка из почернелого золота.
    Кроме этого, на столе лежит сикл (пентакль), – золотая монета с равноконечным крестом в круге; на обратной стороне монеты видна царская корона.

    Маг стоит, его правая нога выдвинута вперед. Лоб опоясывает змея, кусающая свой хвост. Над головой виден знак бесконечности. Правая рука его высоко поднята к небу и держит золотой жезл, верх которого состоит из следующего скульптурного изображения. На огромной змее, обвившей древко скипетра, покоится исполинская черепаха, на спине которой стоят три белых слона, поддерживающие сферу с семиярусной пирамидой над ней и ослепительным источником света наверху в виде золотого треугольника.

    На груди Мага висит равноконечный крест с раздвоенными и закругленными концами. Посреди его на тонкой спирали блещет ярким огнем красная точка.



    к содержанию
  4. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Первый Аркан, – принцип, лежащий в основе всех прочих Старших Арканов, – это аркан согласования личных усилий и духовной реальности. В ряду Арканов ему отведено первое место потому, что без его постижения (т. е. без овладения им в теории и на практике) невозможно понять смысл и назначение остальных: именно Маг призван раскрыть практический метод подхода ко всем Арканам. Это «Аркан Арканов» в том смысле, что он раскрывает то, что должен знать и к чему должен стремиться каждый, кто нуждается в школе духовного совершенствования.

    В.Томберг


    2. Первый Принцип


    Мир есть проявление Единого Духа, утверждение Единства во Множестве. Самопроявление Духа – Любовь.

    Дух – причина и основа всех явлений.
    Дух – вечный Субъект, живущий в каждом явлении, объемлющий и носящий в себе все изменения и преображения космического потока явлений, - и в нем первый и последний их синтез.

    Двух Субъектов быть не может, потому что один стал бы объектом по отношению к другому.
    Субъект один во всех формах.

    На этом единстве в духе основано также и Всемирное Братство.
    Нет разных «я», есть лишь одно «я» в разных формах (лицах, явлениях, предметах), развертывающее многообразие своего Единого потенциала.

    Это основа Божественной сути явлений. Субъект неделим, неизменен, он носитель всех смен.
    Найти свое «я» значит найти себя в Боге.

    Проявляться духовно значит проявлять Единство, а утверждение Единства есть Любовь.
    Жить в Духе значит жить в Единстве Любви, значит любить.

    Дух – единственная Реальность, так как Он неизменен. Все изменяемое – лишь объективное выражение Его потенциала – и по отношению к Нему – иллюзия, Майя.



    Сакральный мистицизм Египта.
    Н.П. Рудникова

    к содержанию
  5. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    3. О БОЖЕСТВЕ АБСОЛЮТНОМ


    «В начале был только Абсолют, Единый Абсолют, другого не было». — Чхапдогъя упапишада


    Аркан I Священной Книги Тота возвышается над всеми другими Арканами, ибо он гласит о Первопричине всего существующего, о переходе Абсолюта из пралайи и выявлении Им Активного Триединого Божества, и потому он заключает в себе все принципы мира Проявленного.

    В этой чистой Природе своей он недоступен познанию, и мы должны спуститься с этих высот и рассматривать этот Аркан в его более низком сечении, когда он является членом primus inter pares системы Арканов.

    «Абсолют есть Разум, Разум в Его Собственной Сущности; Он есть потому, что Он есть, но не потому, что Его предполагают; Он есть или ничто не существует». — Элифас Леви

    Всеобщая Мировая Первопричина!

    Бесконечный и Недосягаемый Абсолют, Вседержитель,
    «Кого никто же виде нигде же»,
    Эйн Соф,
    Не изреченный Неведомый Бог Эллады,
    Истинное Бытие, Единая Реальность – Sat индусов,
    Zervane-Akéréne («Бесконечный», «Круг времен») Зенд-Авесты,
    Тот, Кто есть, Кто был, Кто будет гностиков,
    Божественная Сущность,

    нашим сознанием воспринимается в виде абсолютного отрицания всякого определения.

    Абсолют объясняют как «Не Это, Не То», только посредством отрицания. – Бог есть Сущий, не могущий иметь Имени – ибо — Он есть Абстрактное Бытие.


    «Его Слава слишком возвышенна, Его Свет слишком блистателен, чтобы человеческий разум мог Его понять, чтобы смертное око могло Его узреть». — Зенд-Авеста

    «Бог Един; То, что Едино, не имеет надобности в определенном имени». — Lactance

    «Не может, вообще, человек познать, что есть Бог. Одно знает он хорошо: что не есть Бог: и тогда разумный человек это отбрасывает!». — Мейстер Экхарт

    «Все вещи до рождения сокрыты
    В Едином и Великом Бытии;
    Откуда при рождения исходят,
    В Него по смерти снова погружаясь». — Бхагавадгита

    Оно есть «Не То» (neti - neti), заповедали нам великие учителя Индии, и мы вслед за ними на всякое слово дерзнувшему что-либо сказать о Нем должны ответствовать лишь это вечное «Не То», ибо – «Он скрывает Свое Имя, Он ненавидит чтобы произносили Его Имя», – как говорили древние египтяне, – и эта заповедь их хранилась нерушимо на пути веков, неизменно подтверждаемая всеми мыслителями, невзирая на различие условий и времени их жизни.

    «Не произноси Имени Господа твоего!». — Исход, 20:7.

    «Определять Бога – это отрицать Его!». — Спиноза

    «Всякое понятие Бога есть отрицание Его, и самые попытки определения есть оскорбление Божества». — Фихте


    Вот почему, по учению гностиков валентиниан – Эон Христос научил довольствоваться понятием о непознаваемости Божества-Первопричины, и не дерзать искать проникновения в эту тайну.


    к содержанию
  6. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

  7. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    5. Первый Аркан как Носитель Божественной Любви.

    Мир по своей сущности представляет единство: внутренняя суть вещей всегда одна и та же и тождественна самой себе. Единый Дух, наполняющий все формы и каждое явление мира, есть лишь выражение этого Духа в форме.

    Каждое явление мира есть проявление одной из его творческих возможностей, поэтому Единый Великий Океан непознаваемого Духа всеприсутствующ, всенаполняющ и лежит в основе всего мира.

    Он – корень всех вещей, и так как наш разум является одной из форм его проявления, то познать свою собственную сущность, превышающую Дух, он не может. Все формы и названия созданы Разумом и определяют какую-нибудь форму.

    Тот же Единый, который наполняет все формы, Сам формы не имеет, и потому ни одно название, ни одно имя не может быть к Нему применено. Чтобы как-нибудь обозначить Его, бесформенного и безликого, Его называют Абсолютом, Божеством, Айн-Соф (непостижимый) или просто То (по терминологии Веданты). Он заполняет собой все формы мира, и вместе с тем Он бесконечно больше их совокупности.

    Он познает Себя во всех великих и малых созданиях, и вместе с тем превосходит Своей сущностью их всех. Он – все во всем, и все – в Нем, и вместе с тем никакая безграничность миров не исчерпает Его внутренних возможностей.

    Он проявлен всюду, и Его внутренняя сущность двигает Вселенной, и Он всюду проявляется как Единая Сила Вселенной – Любовь.

    Любовь в своем проявлении – стремление к единству. Любовь в сущности есть утверждение нигде не существующего в проявлении единства.

    Все в мире родилось от Любви, пребывает в Любви и выражает собой Любовь. Но часто за бесконечными, бесчисленными формами проявления Любви мы не видим ее единой и всеобъемлющей сущности.

    Этот Дух Любви и есть то, что выражает собой все бесконечное разнообразие миров. Но для своего проявления Любовь раскалывает единство непостижимого Океана Духа на Субъект и Объект, что выражается в их вечном стремлении к коренному объединению между собой.

    Все лучшие стремления есть пути приобретения этой Любви. Бескорыстие, самоотверженность, самоотрешенность есть лишь утверждение Единства Любви, стирание границ между «я» и «ты» и путь к их объединению.

    Поэтому нельзя говорить о Любви, если не реализовать в сердце эти три вестника Бога – бескорыстие, самоотверженность и самоотрешенность, и нельзя понять Любовь, если есть самоограничение в рамках эгоизма.

    Путь к Богу, то есть к Вечному Единству Вселенной, к Океану Любви, лежит через ступени их проявления.

    Поэтому субъективное развитие, которое так необходимо для приобретения духовных ценностей и духовных знаний, есть по существу путь от эгоизма ко все более расширяющимся ступеням бескорыстия, самоотверженности и самоотречения, вплоть до вмещения в Субъекте духовного сознания и в сердце всех существ и всех созданий проявленной Вселенной.

    Этот Субъект, носитель Божественной Любви, который находится повсюду, излучающий из центра на периферию и охватывающий всю Беспредельность, выражается первым Арканом.

    Первый Принцип посвятительного пути есть признание духовного единства Вселенной и утверждение потенциальной возможности сотворить из себя субъект излучающей, всеохватывающей и творческой Любви.

    Заголовок Аркана – «Божественная Сущность». Мужское начало – формирующий принцип в природе, по своему существу вечно создающий самое себя. Субъективное сознание слито с Океаном Абсолютного Духа, но в своем проявлении оно охватывает часть этого безграничного Океана как объект своего самопроявления, накладывая на него печать потенциала заключенных в нем возможностей.

    Это субъективное сознание носит в себе, в своем потенциале, все возможности впоследствии проявленного Космоса, знание всех его форм, владение всеми законами и силами, развертывающимися в его силовые спирали.

    Это субъективное сознание, всеобъемлющее и всесознающее в своей глубине, которое сознает во всем и ощущает во всем самое себя, и есть синтез всех проявлений великих и малых сознаний.

    В полноте своего потенциала оно носит в себе (как возможность) всю Вселенную, и потому утверждение Бытия, вылившегося из Духа сознательной совокупностью миров, - это есть самосознание, то есть такая форма сознания, в которой субъект поглощен Божественным Субъектом и сознается им как форма своего проявления.

    Это сознание в применении ко Вселенной называется Богом, то есть Субъектом, носящим в Себе и излучающим из Своей внутренней сущности великие и малые образы и твари мира.

    Самосознание в применении к человеку – это та форма человеческого сознания, в которой все объективное, имеющим имя или форму, отвергнуто или растворено в вечном сиянии Духа, в корне своем единого с Богом.

    Эта та форма сознания, в которой стерты грани между «я» и «ты» и все поглощено самоизлучающим Любовь Духом.

    Первый Принцип проявления в человеке есть сама сущность нашей души, нашего внутреннего «я», нашего субъекта, вечно в себя погруженного, никогда не изменяющегося во всех переменах своих оболочек, бесконечный Дух, остающийся всегда с тем же, независимо ни от каких перемен, ни от каких преображений нашего сознания.

    Сознание самого себя во всех своих преображениях, во всех своих состояниях, во всех обликах своей личности, во всех идеалах своей души – есть самосознание.

    Оно никогда не изменяется, оно никогда не действует, ибо его возможности действенно проводятся в жизнь орудиями его проявления через Сердце, Разум и Волю. Оно есть лишь постоянный свидетель происходящих перемен в скрывающих его духовных, ментальных, психических и физических оболочках.

    Нас отделяют от него все стадии плоскостей сознания, то есть знание и владение всеми проявлениями его в Космосе. И вместе с тем, оно есть внутреннее существо нашей души.

    Но чтобы достичь его, надо откинуть все, что не есть оно, надо знать все и владеть всем, что мы потом откинем, ибо незнание и отсутствие господства может заставить принять нас какую-нибудь переходящую стадию сознания за реальность нашего внутреннего «я», и ошибка эта может вызвать тяжелые последствия.

    Хотя истина лежит в сфере субъективного сознания, вся лежащая между нами и им объективность должна быть познана и превзойдена для достижения его во всей его чистоте.

    Для постижения Бога в себе есть метод отрицания всего, что не есть Он, но необходимо подчеркнуть, что для реального господства над отрицанием мы обязаны знать то, что откидываем.

    Только при этих условиях можем мы слить ощущения нашего «я» с нашей реальной духовной сущностью. Метод отрицания есть метод неотождествления сознания ни с чем, что не есть оно по существу.

    «Познай самого себя и ты познаешь весь мир» - гласит древняя мудрость, начертанная над входом Храма посвящения. Познай самого себя как всеприсутствующее, всезнающее, всеблаженное, всесвободное Единство Духа и господствуй над всем, что не есть твое «я».

    Не отождествляй свое сознание с изменчивыми объективными формами, в которые оно постоянно облекается, то есть воспринимай все свои проявления как роли, играемые в великой Мистерии Жизни. Безразлично, какова эта роль, ибо в ней проявляется одна из потенциальных возможностей нашего великого Духа. Не все ли равно, какова будет последняя роль? – Она тоже явится проявлением Божественного самораскрытия самосознания.

    В корне своем наше духовное «я», наша внутренняя сущность вечно слита и спаяна с Божественной Сущностью, проявленной во Вселенной. Поэтому все существа мира и все его явления спаяны между собой общим пребыванием в Божественной Сущности, а это значит, что реальная связь между нами есть на самом деле связь проявленного духа.

    Через Дух, через Бога, проходит связь между существами мира. Поэтому чувство связи с существами мира, с ближними и дальними, есть на самом деле ощущение своей и их Божественной Сущности. И эта связь, существующая через Бога, называется в проявленном мире Любовью.

    Поэтому всякое проявление Любви – Божественно, ибо утверждает связь, проходящую через Бога, поэтому же нельзя не любить ближнего без Любви к Богу, которая может выразиться исканием истины, стремлением к Духу, к самосовершенствованию, и т.д.

    Служение Всеобщему Благу без признания Единой Духовной Сущности мира невозможно, ибо, разрывая связь с Высшим, то есть с центром, мы разрываем связь и на периферии, и отделены тогда друг от друга всеми иллюзорными оболочками, которые становятся препятствием для взаимопонимания и для Любви.....


    ...Мантра к первому Аркану – «Я есмь», что значит «я вечен, бессмертен и свободен, ничто не может меня уничтожить, я нигде не могу пропасть, ничто не может повредить мне».

    Во всех изменениях жизни «Я есмь».
    «Я» - истинная причина и свидетель всех перемен и всех преображений сознания.


    Сакральный мистицизм Египта.
    Н.П. Рудникова


    к содержанию
  8. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    6. О Единстве Вселенского Духа и Его Трансцендентальном Бытии

    «Бог есть Чистое Бытие – необходимо существующее (Вайибул-вууд)». — Учение суфиев

    Триединство Духа есть доктрина о Его Существе в Себе Самом.

    Первичная Субстанция не может не быть Единой,
    ибо, в противном случае, Она была бы ограничена;


    самое основное определение Её состоит в том, что Она Всеобъемлюща, т.е. что Она есть исчерпывающее средоточие всей совокупности мировых атрибутов.

    Понятие о единстве возможно лишь при совместном существовании понятия о множественности;

    как то, так и другое одинаково имеют реальное бытие лишь в мире феноменальной природы;

    в Мире Божественном они претворяются в априорные потенции, и притом первичные.

    Единство имеет своим высшим прообразом - Бытие,
    а множественность имеет своим высшим прообразом - Сознание;
    поэтому Дух есть Бытие и Сознание
    .

    Единичность Бытия есть синоним отсутствия критерия,
    стремление к каковому определяет сущность Сознательного Бытия; нераздельность.


    Единство есть поэтому отсутствие Самосознания;
    это есть продление, но не жизнь, это есть бытие и небытие.



    Первичность понятия о Трансцендентальном Бытии проходит красной нитью через большинство религий, учений и философских систем. Древнейшая формула этой доктрины была дана древним Египтом:

    «Я есмь Тот, Кто есть!»

    Это есть высочайшая степень выражения Бытия через тройственное его утверждение, ибо в понятиях «Я», «есмь», и «есть» одинаково заключается Бытие, а потому эта формула в сущности гласит:

    «Бытие есть Бытие Бытия».



    «Бог сказал Моисею – Я есмь Сущий». — Исход, 3:14

    «Бог есть Первоисточник и Совокупность потенций Бытия». — Симон Маг

    «Бог вечен и вечно непременен; Он есть Тот, Кто есть, наше же бытие заемное; горделиво мы скажем, если назовем оное каплей Его Сущности. Пусть светила померкнут, и миры, в которых мы столько удивляемся порядку, согласию, красоте и великолепию, распадутся; мы же, ползающие муравьи, пусть обратимся в прах, а духи со всеми тварями в ничто, – но и тогда останется еще Бесконечное, Беспредельное Существо, Неизмеримое Бытие Того, Который Один только сказать может: "Я есмь Тот, Кто есть"».

    «Он есть Тот, Кто был, и будет Тот, Кто есть, и есть Тот, Кто будет.
    Он Бытием Своим превосходит всех тварей – Он Начало и Источник, из Которого всякое конечное бытие, одно после другого, истекает, однако ж так, что сие не переменяет и не истощает Его Существа».
    — Эккартсгаузен


    к содержанию
  9. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    7. Творчество как Проявление Субстанциональной Сущности


    Творчество есть Проявление Субстанциональной Сущности,
    есть выход Ее из состояния Нераздельного Единства,
    есть перенос Сознания во вне этого Единства через изменение вида Самосозерцания.


    Пралайя, т.е. Непроявленная Субстанция, не только непостижима в силу ограниченности познающих начал человека, но и более того, – это есть maximum maximorum возможных противоречий.

    Пралайя есть только метафизическая идея, это есть лишь постулат, начало всякого миропонимания, имеющий свой raison в том, что оно определяет абсолютным образом начало всех относительных построений.

    Проявление Субстанции есть не свойство Ее, могущее быть и могущее не быть,
    а самое Ее Существо,
    так как лишь с проявлением Субстанция Себя утверждает.


    Мировое Творчество как таковое есть утверждение Божества в Себе Самом.


    «Энергия Бога есть Его Воля;
    Его Сущность есть Желание, чтобы Вселенная была, ибо Бог, Отец и Добро, суть не что иное, как Бытие того, что ещё не существует». — Гермес Трисмегист



    Субстанциональное Творчество есть расчленение Самосознания Сущности,
    это есть выявление потенциальной возможности бытия Ее отдельных аспектов, как самостоятельных субстанций второго рода, аналогичных Субстанции Основной.


    Дальнейшее изменение Целостного Самосознания осуществляется Основной Субстанцией уже через посредство этих отдельных аспектов.

    Отсюда следует, что Субстанциональное Творчество первично по Природе и не может иметь продления,

    Оно заканчивается в момент порождения идеи творчества как таковой и ею исчерпывается.

    Таким образом, акт мирового Творчества
    есть акт выявления идеи о нем Божественной Сущностью,
    как следствие противопоставления ей Мирового Инертного Начала, Абсолютного Ничто.


    «Праджапати, Господь всего создания, возжелал: "О если бы Я был не Один, если бы Я умножился!"... и прежде всего Он создал Брахму». — Шатапатха брахмана

    В Мире Божественном мышление есть осуществление воли.

    Вот почему Мировое Творчество, порождение Абсолютом Идеи Творения,
    уже есть выявление Им Творящего Божества,
    Которое является синонимом эманированной во вне воли Эйн Софа (Духа).

    Творчество Абсолюта выливается лишь в создание идеи творения,
    чрез утверждение дилеммы Неба и Земли;
    дальнейшее Творчество осуществляется уже Его эманацией, Идеей Творения,
    которая есть Дыхание Бога.

    к содержанию
  10. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    8. О природе монады как микрокосма

    Проявление Божества
    есть изменение Его Самосозерцания,
    есть рождение в Едином множественности,

    есть утверждения бытия субстанциональных частностей,
    отдельных аспектов Единого,
    одинаково Ему подобных,
    но расчлененных разнствованием индивидуальностей - форм духа.


    Божественное Проявление протекает и ограничивается сферой чистого духа;

    его конечный этап - это рождение индивидуальной монады,
    тоже единой и бесконечной,
    но только по отношению к своему частному миру, аспекту мира вселенского.


    Дух отдельного человека, будучи аналогом и подобием Целого,
    вместе с тем выражает все мироздание в своем собственном,
    ему одному присущем освещении
    ;
    на этом и основывается как многообразность, так и гармония всех творений.


    «Каждая субстанция (монада) выражает всю вселенную, но одна отчетливее, чем другая, вообще каждая относительно и в зависимости от ее особенной точки зрения». — Лейбниц

    «Вечная индивидуальность человека, данная ему от Творца, основа его характера и расположения не может достигнуть высшего совершенства, как то, которое заложено в возможностях (потенциях) его существа, хотя все люди как в отношении воли, так и возможности предназначены к богоподобному и, следовательно, тому же самому совершенству». — Г. Мартенсен

    «Я был на высокой горе и узрел Великого Человека и рядом маленького. И услыхал громовой голос и приблизился, чтобы расслышать глаголемое. И он изрек: "Я - ты, и ты - Я, и где ты, там и Я; и Я во всем и где бы ты ни пожелал, собираешь ты Меня, и собирая Меня, собираешь и себя.». — Евангелие Евы (Отрывок из апокрифа, сохраненный Епифанием. – Haeres XXVI, §3)



    Конечная цель человека есть достижение сознания своего достоинства первородного, обратное возвращение в Область Безначального Света как по праву своей природы, так и в силу достижения полноты самосознания духа.

    Аркан I как учение о первичном бытии монады в виде аспекта Божества,
    имеющей вначале лишь абстрактное существование,
    а затем утверждаемой в реальность работой активного сознания Мира Бытия,
    в своем начертании и выражает вневременного человека
    в виде конечного синтеза всех его кармических деяний.

    к содержанию
  11. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    9. О МИРОВОМ АКТИВНОМ НАЧАЛЕ


    Мировая Первопричина или Божество воспринимается сознанием человека прежде всего как высочайшее развитие принципа самодовлеющей силы.

    Субстанциональность, т.е. независимость от внешнего и самобытность как каждого данного проявления,
    так и самого принципа всякого проявления вообще,
    и составляет важнейший атрибут понятия о Божественности.

    Всякое конкретное проявление Субстанции
    по своей природе лежит ниже понятия о субстанции как таковой.


    «Субстанция по природе первее своих состояний». — Спиноза


    Как проявление само по себе, так и результаты этого проявления
    суть атрибуты Субстанции;

    возникая к бытию, они (атрибуты) тем самым
    координируют в Субстанции соответствующий им аспект;

    этот аспект, осуществляя проявление,
    эманирует во вне силой своей собственной мощи часть своей сущности,
    бывшей дотоле в состоянии потенциальном,
    переводя ее тем в состояние объективированного бытия.



    Активностью я называю то Начало,
    которое управляет субстанциональным проявлением,
    т.е. проявлением независимым, осуществляемым силой и ресурсами проявляющейся сущности.

    По отношению ко всему космосу это Начало претворяется в мировое Активное Начало, являющееся в нашем сознании естественным прообразом Творящего Божества;

    оно именно осуществляет как мировое творчество, так и все течение последующей жизни мироздания.


    Всемирное Активное Начало, как сущность Божественного Тернера,
    лежащее в основе всего Мира Проявленного,
    может быть познаваемо лишь по его атрибутам,
    классифицированным в строгую и определенную систему.


    к содержанию
  12. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    10. Воля и Вера

    Дилемма пралайи и Проявления
    определяет собой конечный предел воспарениям разума
    ,
    ибо он здесь доходит до утверждения состояний самой трансцендентальной природы духа.

    Состояния духа и модусы его самосознания зиждутся на продлении;

    будучи ноуменальными потенциями духа,
    пралайя и Проявление сами по себе имеют ноуменальную природу,

    являются недвижными и совершенными прообразами всего комплекса дальнейших категорий, нисходящих по порядку синтеза, и соответствующих им реализующих факторов.

    Этим основным ноуменальным модусам духовного самосознания
    соответствуют в феноменальной природе
    два модуса самоутверждения духа,


    эти два вида самоутверждения суть Воля и Вера.

    Вера есть стремление человеческого духа
    замкнуться в себе самом через игнорирование, отрицание,
    пренебрежение всякой у
    твержденностью вообще.

    Вера есть предвосхищение Небесного Эдема,
    есть сознание Божественности своей природы, непоколебимая убежденность, что таящаяся искра духа воспрянет и развернет свои возможности.

    Вера не требует ничего для своего укрепления и рождается вне зависимости от эмпирического опыта;
    она есть чувство истинного самосознания, а потому
    зависит лишь от степени бодрствования человека.

    Вера есть внутреннее самосознание духа;

    человек постольку верит,
    поскольку он чувствует собственный дух;

    совершенное духовное сознание есть полная вера, а потому
    достижение полноты веры есть достижение полного духовного сознания.



    «Вера есть чувство бесконечного, благородное сознание себя самого». — Элифас Леви

    Воля есть стремление человеческого духа
    разобраться в себе через выявление, разграничение и утверждение
    отдельных своих возможностей, бывших дотоле заключенными в потенциальном виде;

    Живя жизнью мира, человек другой стороной своего существа
    объективирует опытом свою личность и утверждает свое «Я».

    Входя в конкретную форму жизни, он с одной стороны живет в ней, как части мира,
    а с другой - созерцает ее, как часть своего «Я»;


    первой стороной он отрицает себя, а второй он себя творит.

    В этом творчестве человек доходит до высшего напряжения воли, все существо его томится сладкой негой смерти и возрождения, оно наполняется могучим вибрированием, он разрывается на части и сковывает себя могучей рукой.

    Экстаз творчества, истинная магия духа,
    есть мгновение предельной красоты, блаженства почти нестерпимого, счастья конечного
    ...

    В творчестве дух исполняется самосознанием,
    он начинает чувствовать, ощущать свою реальность
    .

    Ощущая свое творчество, входя в свою реализующуюся волю,
    дух живет в своем творении, исполняется чувством самоутверждения,
    всецело увлекается инволирующим ритмом своих вибраций.

    Воля есть реализация Божественности достоинства человеческого духа,
    она есть ноуменальный аспект духа, а потому ни от чего не зависит и ничем не обусловливается.

    Будучи природным свойством духа, воля не зависит от эмпирического опыта;


    Воля есть внешнее самосознание духа;

    человек постольку обладает волей,
    поскольку он сознает свой собственный дух;


    совершенное духовное сознание обладает совершенной волей, а потому
    достижение полноты власти над волей есть достижение полного духовного сознания.


    «Вся жизнь, во всех своих проявлениях и формах, создана Божественной Волей. Человек, как существо, созданное по образу и подобию своего Творца, заключает в себе великие задатки творческой силы и, в том случае, если его воля не противоречит Божественной Воле и гармонирует с Ней, он может развить ее до громадных размеров. В таких условиях человек может создавать формы жизни. Истинный адепт обладает такой волей, которая способна создания воображения наделить объективной, действительной жизнью - насколько действительна жизнь всяких видимых форм в области материи...». — Всевлод Соловьёв


    Воля и вера, одинаково присущие чистому духу,
    неразрывно связаны между собой по самой своей трансцендентальной природе:



    воля есть активная, кинетическая, утверждаемая во вне вера;

    вера есть пассивная, потенциальная, утверждаемая внутри воля
    .


    Будучи связаны между собой в своем высшем развитии единством субстанционального духа,
    воля и вера остаются неразрывными во всех феноменальных проявлениях.

    Первичные простейшие восприятия даются верой; воля их утверждает.


    Человек способен осуществить действие только тогда,
    когда он верит в свое дело,
    вера всегда есть следствие волевых усилий, устраняющих сомнения.


    «Все чудеса обещаны вере, но что такое вера, как не смелость воли, которая не колеблется во мраке и идет к свету чрез все испытания, преодолевая все препятствия?». — Элифас Леви


    Воля и вера, связанные единством источника, остаются, таким образом, действительно неразрывными между собой во всех видах проявлений.

    к содержанию
  13. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    ЧАСТЬ 2. Символизм Аркана.

    1. Аркан "Маг"

    «Я увидел Человека.
    От земли до неба возвышалась его фигура, одетая в пурпуровый плащ. Ноги его утопали в зелени и цветах, а голова с повязкой Посвященного уходила в бесконечность.
    Перед ним лежали на подобии кубического жертвенника четыре магических символа – жезл, чаша, меч и магический пентакль.
    Его правая рука была поднята к небу, а левая опущена к земле. Под плащем его белый хитон опоясывала змея, впившаяся зубами в свой хвост.
    Светло и ясно было лицо Человека. Когда мой взгляд встретился с его взглядом, я почувствовал, что он видит в самых тайных уголках моей души.
    Я увидел в нем самого себя, отраженным, как в зеркале. И мне казалось, что я сам смотрю на себя из его глаз.

    *** *** ***

    И я услышал Голос, говоривший:
    Смотри, это Великий Маг!
    Двумя своими руками он соединяет небо с землею, и четыре начала, создающие мир, подвластны ему.
    Видишь перед ним четыре символа? – Это знаки четырех букв имени Божества, знаки четырех стихий – огня, воды, воздуха и земли.

    *** *** ***

    Меня охватывала дрожь от глубины тайн, к которым я прикасался.
    И мне казалось, что слова, которые я слышу, говорит сам Великий Маг… и что он говорит во мне. Что это – я сам.
    С глубоким трепетом я чувствовал мгновениями, что передо мной нет ничего, кроме голубого неба, а только внутри меня как бы раскрывается какое-то окно, через которое я вижу неземные вещи и слышу неземные слова. И это окно было Я сам.»

    П. Д. Успенский «Символы Таро»

    к содержанию
  14. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    2. Магия, Маг.

    МАГИЯ есть духовная МУДРОСТЬ; природа – материальный союзник, ученик и слуга мага. Один общий жизненный принцип насыщает все, и он управляем усовершенствованной человеческой волей.

    Чудес нет. Все, что происходит, есть результат закона – вечного, нерушимого, всегда действующего. Кажущееся чудом есть только действие сил.


    Магия, как наука, представляет собою знание этих принципов и способа, посредством которого всезнание и всемогущество духа, и его власть над силами природы могут быть приобретены человеком, пока он все еще находится в теле. Магия, как искусство, есть применение этого знания на практике.

    Злоупотребление сокровенным знанием есть колдовство; применение во благо – истинная магия или МУДРОСТЬ


    МАГ

    Это слово произошло от Магх, Мах, на санскрите Маха - большой; человек, сведущий в эзотерическом знании.

    Слово "магициан", говоря научно, является производным от магх, мах, что на хинди и санскрите означает – великий, т. е. человек, хорошо сведущий в тайном эзотерическом знании, строго говоря, священнодействующий.

    Маги - название древних наследственных жрецов и ученых адептов в Персии и Мидии, слово, происшедшее от Маха, большой, что позднее стало мог или маг, жрец - на языке пехлеви.

    Порфирий описывает их следующим образом: "Ученые люди, которые у персов заняты служением Божеству, зовутся магами",

    а Свидас сообщает, что "среди персов любителей мудрости называют магами".

    "Зендавеста" разделяет их на три степени:
    1) Хербеды или "Ученики";
    2) Мобеды или "Учителя";
    3) Дестур Мобеды или "Совершенные Учителя". Халдеи имели подобные школы, также как и египтяне, так что Дестур Мобеды были идентичны с Иерофантами Мистерий, практиковавшихся в Греции и Египте.

    В Новом Завете Маг означает Мудрец,
    мудрый человек халдеев;
    ученики Зороастра, согласно Клэукеру, именовались мегхестом;
    в английском языке часто употребляется вместо Magician, чудотворец;
    в Розенкрейцерском обществе это титул самых высоких членов, IX-ой степени;
    Верховный Маг является Главой Ордена во "Внешнем"; Маги "Внутреннего" неизвестны никому, за исключением членов VIII-ой степени.


    МАГ (Magician). Этот термин, бывший некогда званием известности и отличия, теперь полностью лишен своего истинного значения. Некогда синоним всего уважаемого и чтимого, обладателя знания и мудрости, он унижен до эпитета, относимого к тому, кто является притворщиком и фокусником, короче - к шарлатану, или же к тому, кто "продал свою душу дьяволу", кто злоупотребляет своим знанием и применяет его в низких и опасных целях, - согласно учениям духовенства и массе суеверных глупцов; верящих, что маг есть колдун и "Чародей".

    Е. П. Блаватская

    к содержанию
  15. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    3. Алеф.

    «Всё возвещает деятельную, разумную причину».

    Так сказано об Алеф в манускрипте «Религиозный каббалистический ключ Таро».


    Эта буква соответствует первому имени Бога – Эхие (Алеф Хеи Йод Хеи), которым объясняют божественную сущность.

    Каббалисты называют Его «Тем, Кого никогда не видел глаз человеческий», вследствие Его возвышенности.
    Она находится в мире, называемом Эйн-Соф, то есть Бесконечное, или Бог бесконечности.

    Его особое свойство именуется Кетер, что в переводе означает «венец, диадема». Оно управляет ангелами, называемыми по-еврейски Хайот-Хакодеш (то есть животные святости или святые), представляющими первый ангельский чин – Серафимов.

    Буква Алеф также соответствует имени Бога Аель, что означает «Бог бесконечности».

    Буква Алеф считается элементом Воздуха. «Он назначил букву Алеф царствовать над эфиром и повязал ей венец, сделал сочетания и создал ими: воздух в мире, дождливое время в году и грудную клетку в мужском теле сочетанием: Алеф, Мем, Шин, а в женском – сочетанием: Алеф, Шин, Мем».

    В этой связи любопытно отметить, что египетский иероглиф А изображается в виде орла, властелина воздуха.

    Для описания буквы Алеф как элемента Воздуха в «Сефер Йецира» присутствует специальный термин «Жизненное дыхание».

    Буква «алеф» – А, на самом деле является «выдохом».

    Звук «а» обладает огромной магической силой, он способен взывать к глубинной энергии жизни, которая позволяет преодолевать боль и обычный уровень самозащиты. Это первый звук медитации «ом», «аум».


    Знаменитый оккультист Папюс писал, что Алеф означает единство, первосубстанцию, бытие, сознание, Человека или Бога, грудную клетку, грудь, а также является Матерью Чисел и центральным зрачком глаза Бога как единая точка.


    Французский оккультист Леви приписывал букве Алеф следующие привилегии и силы: «Он не умирая видит Бога лицом к лицу и запросто беседует с семью гениями, повелевающими всем небесным воинством».


    к содержанию
  16. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    4. Числовое значение: 1.

    Каббалистическое значение единицы – Верховное Могущество.

    Пифагор учил, что начало и конец всего сущего находится в некоей абстрактной величине, называемой Монадой. Она является абсолютно непознаваемой пустотой, хаосом, прародиной всех богов и в то же время вмещает в себя всю полноту бытия в виде божественного Света.

    Подобно эфиру, Монада пронизывает все вещи, но конкретно не находится ни в одной из них.

    Она представляет собой сумму всех чисел, но всегда рассматривается как неделимое целое, или единица. Этими положениями пифагорейское учение о Монаде схоже с каббалистическими воззрениями на первичное состояние мира Айн Соф.


    Единица является первой манифестацией Монады, поскольку только она может быть неделимой, одновременно входя во все остальные цифры.

    Единица – это Бог, выделившийся из Бездны.

    В «Сефер Иецира» сказано: «…Господь один, и нет Ему второго, а до единицы какое можешь назвать число?» (1:7)

    Мэнли Холл в своей «Энциклопедическом изложении масонской, герметической, каббалистической и розенкрейцеровской символической философии» писал: «Числа от 1 до 10 правят миром, а числами, в свою очередь правит Монада, или 1, - главнейшее из них».

    Господь есть сумма всех вещей., поэтому все есть Единое Число или Единая Проявленная Вселенная.

    Любая идея содержит внутри себя противоречие и Бога, который есть сумма всех вещей, и включает в себя все противоречия. Господь одновременно благ и зол, милосерден и жесток, безграничен и ограничен, непознаваем и познаваем – и все эти противоположности объединены в одном великом целом, являющимся Богом.

    Бог подразумевается одновременно и в единственном, и во множественном числе: в единственном – как божественный Универсальный Принцип и во множественном – как силы в действии, в качестве Элохимов.


    Все явления Вселенной – это аспекты чего-то единого, скрытого в ней и соединяющего все вместе. Это единое – существо, сила, вещество, принцип или нечто, что вообще невозможно описать словами. Оно есть Единое или Господь. Вселенная и все сущее в ней составляют Бога.


    Единица – символ единства, которое является праматерью всех чисел. Все тела материальной природы представляют собой различного типа сгущения единой, односоставной материи. И дурной и совершенный человек имеют одинаковый элементарный состав, но группировка их астральных элементов различается до бесконечности.

    В совершенном человеке в порядке все, что спутано в несовершенном.

    Единица – это Единый Корень, который есть невидимая сила, непостижимое молчание.

    Единица – число Бога, Единого, Алл Фатера. Она выражает Бога-Отца, Создателя, начало всего во Вселенной.

    Согласно учению Вуду существует один Бог, Бонди (Bondye – благой Бог). Он очень подобен Богу ислама, иудаизма и христианства. В Мистериях Одина верховный невидимый Творец всех вещей назывался Все-Отцом. Его регентом в Природе был Один, одноглазый бог.

    Единица – это начало цикла. Это первое из чисел, которое «ведет» за собой все остальные. С нее началось творение, она обладает динамикой. Этой цифре присущи энергия, активность, целеустремленность, сила и властность.

    Единица символизирует первое проявление Творческого Света, который можно сравнить с фотонным светом, образовавшимся, по теории американского физика Гамова, в результате взрыва точки сингулярности.

    Единицу символизируют скипетр и поднятый фаллос.

    Единица – символ первого дня творения.

    к содержанию
  17. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    5. О чём говорит поза Мага

    Конечная цель человека есть достижение сознания своего достоинства первородного, обратное возвращение в Область Безначального Света как по праву своей природы, так и в силу достижения полноты самосознания духа.

    Аркан I как учение о первичном бытии монады в виде аспекта Божества,
    имеющей вначале лишь абстрактное существование,
    а затем утверждаемой в реальность работой активного сознания Мира Бытия,
    в своем начертании и выражает вневременного человека
    в виде конечного синтеза всех его кармических деяний.



    На этом иероглифе пред нами стоит Победитель, разорвавший оковы времени и меры относительного мира; прошедшее и будущее здесь слились с настоящим в едином вечном мгновении.

    Все отдельные состояния, все конкретные стремления, успехи и неуспехи с устранением протяжения по времени синтезируются в конечном апофеозе всех исканий, а отдельные этапы путей к нему нисходят на уровень единичных возможных следствий.

    Бодрость духа есть основа силы, основа надежды, залог достижения.
    Человек должен быть вечно бодр, должен не допускать развиваться сомнению в себе самом.

    Он должен помнить, что он сын Божий, цезарь мира сего, его призванный повелитель.

    Он должен добиться того, чтобы даже в минуту скорби, тоски и отчаяния, в тягостный час разрыва с Целым, в минуту падения своего - вечно памятовать: ты сын Божий, - и горе оставит его.

    Он должен быть вечно на страже, быть полон решимости и сознания силы своей, как Маг в иероглифе Аркана, быть вечно готовым ступить в борьбу, как застыл в своем движении Повелитель, наклоненный вперед и выдвинувший правую ногу.

    Но, вместе с тем, человек не должен давать яду гордости проникнуть в душу; он должен соразмерять силу свою, брать вещь такой, как она есть, не преуменьшая, но и отнюдь не преувеличивая ее значения.

    Он должен постичь искусство, в минуты самой ожесточенной борьбы не отдавать никогда на борьбу все силы свои, все свои знания, всю свою мысль, памятуя, что в борьбе побеждает тот, кто сумеет сохранить до конца неиспользованной хотя бы часть своего оружия.

    Эта мысль запечатлена на иероглифе Аркана I тем, что левая рука Мага согнута в локте: это выражает готовность в любой момент реализовать скрытые в нем до поры до времени силы.


    -------

    "Аркан א (Алеф) = 1 (Унитарность).

    Название знака — Aleph; иероглиф, соот ветствующий знаку, — человек. Обращая внимание на строение символа, мы видим в нем намек на тройственность, в форме двух частей, спаянных третьей.

    На соответствующем листе тарота изображен мужчина, стоя, держащий в правой, поднятой кверху руке палочку; левой рукой мужчина указывает на землю, так что, в общем, его фигура напоминает самый символ aleph. Над головой его начертан знак; голова увенчана золотым обручем; опоясан он золотым поясом; перед ним — стол кубической формы; в распоряжении человека, кроме жезла в руке, еще три предмета, лежащих на столе, — чаша, меч и денежка.

    Таким об разом, картина, кроме намека на тройственность (корпус человека, нейтрализующий противоположно направленные руки), еще говорит о каких-то таинственных четырех предметах.

    Отложив их рассмотрение, займемся истолкованием двойственного положе ния рук. Во всех областях познания встречаются т.наз. "бинеры" или "бинарии", то есть совокупности двух полярно-противоположных областей.

    Метафизика говорит об "эссенции" и "субстанции" объектов изучения, противополагая их друг другу. Наука говорит о принципах, противопоставляя их фактам. К ее же области относится широкое пользование бинарными терминами: дух и материя."

    ГОМ (Мёбес)- Курс Энциклопедии оккультизма


    к содержанию
  18. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    ЗАКОН АНАЛОГИИ


    Маг стоит, его правая нога выдвинута вперед. Лоб опоясывает змея, кусающая свой хвост. Над головой виден знак бесконечности. Правая рука его высоко поднята к небу и держит золотой жезл.
    Левой рукой мужчина указывает на землю.


    «Ибо как в горнем, так и в дольнем: как все божественные "дни" исполнены благостью, дарованной [небесным] Человеком, так и все дни здесь, в дольнем, исполнены благостью от деяний Человека [праведного]»

    Книга "Зогар"

    «Что здесь – то и там.
    Чего нет здесь – нет нигде»

    Вишвасара Тантра


    В сфере любого познания – мистического, гностического, философского или научного – всякий поиск истины постулирует ее существование, т. е. изначальное единство множества феноменов в мире.

    Без постижения этого единства ничто не доступно постижению. Возможен ли прогресс – т. е. сам переход – от известного к неизвестному (а именно таков метод прогрессирования в познании), если неизвестное не имеет ничего общего с известным? Если неизвестное никак не связано с известным и по самой своей сути абсолютно ему чуждо?

    Когда мы говорим, что мир познаваем – а этим самым мы имеем в виду, что существует знание как таковое, – то этим мы уже полагаем в качестве принципа сущностное единство мира, т. е. его познаваемость.

    Мы полагаем как аксиому, что мир не есть мозаика из множества несоизмеримых, чуждых друг другу миров: мир – это организм, все части которого управляются единым принципом, проявляя этот принцип и сводясь к нему.


    Закон Аналогии - это первородный закон мира, это высочайшая истина,
    до которой может воспарять человеческий дух, это высочайший синтез, конечная грань разума.


    Когда Вселенский Дух захотел утвердить Себя, то Его первая Творческая Воля вылилась в Закон Аналогии;
    он стал основанием и путеводной нитью всего созидания мира,
    он сделался ведущим ритмом вселенской жизни.



    Аналогияэто первое следствие принципа всеобщего единства.

    Поскольку в основе разнообразия явлений лежит их сущностное единство, постольку они, будучи различными, в то же время едины, т. е. ни идентичны, ни разнородны, но именно аналогичны в той мере, в какой проявляется их сущностное подобие.


    Закон Аналогии есть закон чистого духа,
    а потому в силу самой природы своей он вездесущ и всеобъемлющ.


    Когда человек впервые приступает к изучению эзотерической науки, то первое, что открывается ему для усвоения - есть Закон Аналогии;

    достигнув конечных вершин знания, посвятив всю жизнь свою страдной стезе искания Вечного и на склоне дней своих стремясь выразить все почерпнутое им в едином синтезе, адепт Высшей Науки не находит других слов, не находит более высокого выражения Истины, чем тот же Закон Аналогии.

    Его глубина столь же безмерна, как безмерны возможности чистого духа, и пытливое око всякого истинного искателя правды может черпать воистину бесконечно из этого кладезя бездонного.

    Великий Божественный Посланец, Основоположник первых времен мира, Законодатель и Учитель Белой Расы, Гермес Трисмегист, положил этот великий Закон в основание своего синтеза Царственного Знания, известного людям под именем Изумрудной Скрижали Гермеса. Огненными знаками горят ее вещие словеса и на пути веков освещают людям путь к постижению Неизреченного Света Божественной Мудрости:

    «Правильно, верно без лжи и истинно то без сомнения:

    что то, что внизу и во вне, подобно тому, что в выси и в глуби,
    и то, что в глубине и вверху, подобно тому, что внизу и снаружи, – для исполнения чуда единства.

    И подобно тому, как Единое произродило из Себя все, применяясь,
    так все вещи в миру из одной инертной возникли среды, посредством ее применения.

    Отец его – Солнце, Луна – его мать, выносил ветер его в чреве своем,
    Земля же вскормила его и плоть ему дала.

    Отец всему, что видишь здесь, Великий Деятель, Посредник Силы есть,
    и мощь его полна и велика, когда сила его, проникая, наполняет землю.

    Сумей отделить внутреннее от внешнего, тонкое от грубого, с осмотрительностью спокойствия, осторожностью разумения, с дерзновением знания.

    Эта великая сила восходит с земли к небесам, откуда вновь возвращается в землю,
    объяв в себе мощь выси и низин.

    Так восприяешь ты славу победы над всей вселенной, а потому мрак и тьма оставят тебя.

    На этом зиждется непоколебимость силы мощи, она восторжествует над всем высшим, властвующим, тонким, дотоле непобедимым и в тоже время проникнет все твердое и незыблемое.

    Так сотворен мир.

    Отсюда почерпнуты могут быть чудесные тайны и силы великие, способ чего также здесь заключен. Вот почему именуюсь я Гермесом Трисмегистом, обладающим тремя частями Вселенской Философии.

    Истинно то, законченно и совершенно, что я рек о Деянии Солнечном»
    .

    Подробнее о Законе Аналогии здесь


    к содержанию
  19. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Творческое начало

    "Маг стоит, его правая нога выдвинута вперед."

    "Нога" — символ активности и означает
    дорогу, путешествие, счастливый путь.

    "Нога, выдвинутая вперёд" - готовность действовать в любой момент.


    "Активностью я называю то Начало,
    которое управляет субстанциональным проявлением,

    т.е. проявлением независимым, осуществляемым силой и ресурсами проявляющейся сущности." (В. Шмаков)


    Маг — это воплощение активного, творческого начала. Он символизирует солярное сознание, выводящее все на свет Божий, стремящееся к ясности и однозначности.


    "Правая рука его высоко поднята к небу и держит золотой жезл"

    Рука - символ Божественной активности и Силы.

    "Золотые руки" - символ мастерства.

    Рука, сжимающая скипетр, жезл - символ власти. Поскольку рука поднятая к небу - это символ Божественной власти, Воли Божьей.

    С одной стороны, жезл
    – исключительный по важности символ верховной власти богов, царей и военачальников, магической силы колдунов и чародеев, знак властных полномочий посланников, а также эмблема плодородия и трансформации.
    Это символ творчества и могущества.

    Раскрыть Спойлер

    Будет кстати вспомнить и о "волшебной палочке" из сказок. Это орудие каждого волшебника, мага, чародея, при помощи которого произнесенное вслух или про себя заклинание, сопровождаемое определённым движением палочки, даёт желаемый результат. Палочка как бы фокусирует в себе волю волшебника и выстреливает преобразующий заряд в нужном направлении.


    С другой стороны, жезл символизирует фаллическую и плодородную силу, то есть это символ мужского активного начала.

    Золотой жезл:
    Золото символизирует вечность и приобщение к божественности, также он является символом мужского начала, света, силы, чистоты и духовного просвещения.

    к содержанию
  20. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Заповедь
    не терять почвы под собой.



    Человек должен твердо памятовать, кем бы он ни был, великую заповедь: «не теряй почвы под собой!».

    Сколь безмерно высока ни была бы высь, в которую возносится его дух, как ни велико было бы искушение забыть про мир земли, мир скорби и вечного плача, - он не должен давать этому обманчивому голосу ввести себя в заблуждение.

    Самое сильное высокое дерево глубоко уходит корнями в землю; как бы могуче оно ни было, если нет крепкой связи с землей, порывы ветра свалят его. Как бы силен он ни был, есть силы сильнее его, и в миг, когда он перестанет (как Антей) черпать силу земли, он уже будет осужден на неотвратимую гибель.

    Человек - это целый мир, и его высшая цель, его высшее назначение - это быть посредником между Небом и Землей; он должен связывать их в Единое Целое, должен давать им возможность черпать силу взаимно друг в друге, - вот что выражает поза Мага, указывающего правой рукой на небеса, а левой на землю.

    Человек должен помнить всегда, как безмерно велика награда, ждущая его, как бесконечно высока цель, к которой он стремится, тогда он поймет, почему путь так долг, так труден и так непонятен времени.


    Мир был бы слишком несовершенен, жизнь была бы слишком скучна и однообразна, слишком непривлекательна была бы победа, если бы путь к ней был бы прост, ясен всегда и не имел бы препятствий.

    Из непостижимого многообразия путей человек прежде всего черпает своей душой понятие о бесконечности.

    Препятствия, встречаемые человеком, никогда не преграждают ему путь; если он и отступает временно перед ними, то это показывает только, что еще не пришла пора их победить.

    Чем выше идет человек, тем препятствия менее влияют на него.

    В начале его эволюции непробудившийся дух еще не сознал себя, не нашел в себе Божества, не познал путей, не познал и цели, а потому сама жизнь его устраняет возможность гибельного шага; она как бы создает вокруг него стену с более слабым сопротивлением с той стороны, куда он должен идти, и тем задерживает его при всяком неосторожном шаге.

    При достижении высших ступеней человек находит, наконец, себе опору в себе самом, ибо тысячелетия опыта и громадность познаний сообщают ему столь колоссальную инерцию, что факторы извне уже неспособны пагубно повлиять на него.


    "На полу под ногами Мага разостлан зеленый ковер с вытканными на нем желтым цветом гирляндами и лавровыми венками"

    Зелёный ковёр

    Зелёный цвет – это цвет самой жизни, природы и гармонии, весны и плодородия, процветание и новые начинания. В исламе означает зелёные сады рая.

    Ковёр символизирует неразрывную связь с землей.
    Раскрыть Спойлер

    Ковры являются непременным элементом жилищ арабских кочевников, так как помогают избежать чувства отсутствия почвы под ногами. Куда бы они ни переезжали, в первую очередь на новом месте они стелят ковер со священным узором, после чего уже разбивают над ним шатер. Для них ковер — основа, на которой возводится все остальное, как для нас основа — родная земля; а кроме того, он защищает кочевников от недоброго влияния чужой земли.


    Ковровые узоры — это не случайные завитки. Традиционно рисунок, украшающий ковёр, несёт в себе глубокий смысл, который мастер вкладывает в свою работу.


    Жёлтые гирлянды

    Жёлтый цвет - это цвет Будды, а значит, смирения, спокойствия и просветления. Цвет Солнца, золота, огня.

    Раскрыть Спойлер
    Желтый цвет в психологии характеризует веселых, радостных и уверенных в себе оптимистов. При этом речь идет не о завышенной самооценке, а о заслуженной уверенности в себе. Такие люди целеустремленны, нацелены на раскрытие своего потенциала, хотят развиваться в каком-то направлении, изучать новое.



    Гирлянда означает посвящение, святость, разделение, честь, счастливую судьбу и удачу. В гирлянде заложен символизм связи и единства.


    Лавровый венок

    Лавровый венок - это круглый венок, сделанный из соединенных ветвей и листьев лаврового листа, ароматного широколиственного вечнозеленого растения.

    Символ славы, триумфа, победы или мира.

    Триумфаторы надевали лавровый венок; суда победителей украшались лаврами. В торжественных случаях весь народ венчался лавровыми венками; жрецы при жертвоприношениях надевали лавровые венки.


    к содержанию
Статус темы:
Закрыта.