1 Аркан. Руна АНСУЗ.

Тема в разделе 'Руны и Арканы Таро', создана пользователем Эриль, 28 июл 2023.

Статус темы:
Закрыта.
  1. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    6. Одежда Мага

    "Перед массивным каменным столом стоит муж лет тридцати пяти, в полном расцвете своих сил.

    Маг одет в белые, слегка розоватые одежды с золотистым оттенком. Туника короткая доходит лишь до колен и широким кожаным поясом собирается во множество складок."



    Цвет одежд Мага - это цвет юности.

    Человек должен стремиться к тому, чтоб сердце его вечно оставалось юным; при всякой встрече в жизни, надо видеть в ней прежде всего хорошие стороны, так как если потом и наступит разочарование, оно никогда не в силах будет погубить уже полученное благо.


    Великий Маг - это наш старший брат. Было время, когда рожденная из Непорочного Света Божественная искра его лишена была пороков, но лишена была и мудрости, и его чистые одежды блистали как снег.

    Веками скорби, в годину печали, они поблекли, мрак окутал его, вся чистота и непорочность ушли в самую глубь его существа, жизнь же еще не научила мудрости, - и был он черным.

    Но потеряв все, растратив все свои богатства, он начал получать извне, начал воспринимать иные вибрации, начал поглощать их и претворять их в свое существо.

    И мрак стал просветляться, он насытился светом и стал вновь лучезарным, но свет этот стал уже не холодным, спокойным и белым;

    тысячелетия страданий своих и лицезрение страданий миллионов других существ согрели его сердце;
    свет стал теплым, одежды Мага стали розовыми и вновь совершенными, как золото, мерцающее в их складках
    .


    На Маге одет кожаный пояс - это остаток былых оков; они уже не сдерживают его более, они не только не мешают ему, но сами служат ему орудием, дают его высшей стороне сдерживающую власть над низшей.


    "....Маг одет в белые, слегка розоватые одежды с золотистым оттенком..."


    Туника имеет удобный свободный крой, поэтому она не затрудняет движение. Это говорит о полной свободе, когда ничего уже не сковывает и не ограничивает.

    Белая туника – символ непредвзятости, чистоты и стремления к свету.

    Но на Маге не чисто белые одежды, а слегка розоватые, что символизирует пройденный опыт.

    Розовый цвет - цвет, образующийся при смешивании красного и белого.

    Красный - это цвет жизни, которая всегда включает в себя страсть и борьбу, поиски и преодоление....

    Розовый цвет говорит о насыщении первичной чистоты и невинности жизненными опытами.

    Если белая туника - это стремление к свету, то розовая - это обретение света (мудрости) через прохождение "школы жизни".

    Золотистый оттенок указывает, что опыт всегда, какой бы он ни был, ведет к совершенству и постижению Истины, Изначального Света.

    На 1 Аркане из Таро Райдера-Уэйта изображён Маг в белой тунике, поверх которой наброшен красный плащ. Что говорит о том же.

    ba_1-575x1024.jpg


    Туника короткая доходит лишь до колен..

    Колено – это подвижный сустав, который обеспечивает движение вперед, путь.

    Колено - как точка, соединяющая непроявленное и проявленное, сознательное и бессознательное (всё, что до колен - скрыто, ниже колен - открыто).


    ...и широким кожаным поясом собирается во множество складок...

    Широкий кожаный пояс - прочность и гибкость, это "остаток былых оков".

    Пояс символизирует круг жизни или верховную власть, мудрость и силу, означает посвящение, выполнение, победу, доблесть и силу.

    Раскрыть Спойлер
    Раньше считалось, что неподпоясанный мужчина – образ бессилия, а сорвать пояс– нанести оскорбление.

    Если человек появлялся в обществе без пояса или его рубаха не была подпоясана хотя бы вервью, то про него говорили, что он распоясался и может натворить немало бед, ибо он творит свои деяния не по Божескому и Родовому 3akoнy, а под влиянием темных сил или духов.

    ----

    9-й подвиг Геракла связан с добычей пояса амазонок по просьбе жены Зевса -
    вся сила воинственных амазонок в кожаном поясе, который бог войны Арес подарил царице Ипполите. Пока она носит этот пояс, никто не может победить ее, а с нею и всех амазонок


    Множество складок под кожаным поясом ассоциируются со "складками времени, складками памяти". Это тот пройденный жизненный путь от "А до Я", в конце которого каждый выходит Победителем, разорвавшим связь со всем, но ничего не забывшим.

    к содержанию
  2. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    "...На груди Мага висит равноконечный крест с раздвоенными и закругленными концами. Посреди его на тонкой спирали блещет ярким огнем красная точка."

    Грудь - это область, где находятся и сердце, и дыхание. То, что даёт Жизнь, то, без чего не было бы Проявления.

    Считается, что в центре, в середине сердца, находится Шива.

    Сердце - Источник, "сердцевина" жизни. Это также Любовь.

    «Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят»

    "Мукти [освобождение из круговорота рождений и смертей] находится в пространстве Сердца. В пространстве Сердца находится Шива Лингам. Это самосуществование. Это также называется «Принц-Прана». Это восходящее дыхание. Это известно в йоге как Прана. Прана — это ЕДИНОЕ. Прана ЕДИНСТВЕННА во всём. Прана есть существование....

    ...Шива, обитающий в пространстве Сердца, ЕДИН, вечен."

    "....Жизнь поддерживается движением жизненной силы, известной как Прана Шакти. Именно эта Прана Шакти, сокровищница сил Шивы, создает, поддерживает и забирает всю эту Вселенную. Прана Шакти принимает форму вашего дыхания. Жизнь возникает благодаря Пране. Именно Прана поддерживает работу сердца. Без праны не было бы физической формы..."


    Грудь - символ дыхания, жизни.

    Дыхание Брахмы - жизнь Вселенной рассматривается как "дыхание Брахмы": на выдохе происходит "развёртывание" Вселенной, на вдохе - её "схлопывание".

    Ниргуна-Брахман/Сагуна-Брахман - Вечное дыхание Бога.


    "...На груди Мага висит равноконечный крест с раздвоенными и закругленными концами..."

    В Магии равносторонний крест является символом четырех стихий, четырех элементов и союза физического с духовным.

    В Древнем Египте крест был символом бессмертия. Его изображали на одеждах жрецов. В Древнем Риме хранительницы священного огня, весталки, носили на шее изображение креста. Во время инициации в Греции надевали на шею крест.

    Раскрыть Спойлер

    Это древний, универсальный символ и, прежде всего, символ Космоса, сведенный к простейшей форме.

    Крест - центр мира, символ огня и света, символ распространения Истины, священного центра Земли, где земная горизонталь пересекается с небесной.

    Из центра креста исходят четыре основные оси, четыре стороны света.

    В центральной точке креста объединены четыре основных элементов материи, воздух, земля, вода, огонь, четырем лучам креста им соответствуют четыре служителя Бога, это - Архангелы Уриил, Рафаил, Гавриил, Михаил.

    Крест - символ связи микро и макрокосма, он символизирует связь духа и материи, вовлеченность духа во временное пребывание в форме.

    Крест - олицетворение человека, отражение Вселенной в каждом индивидууме.

    Крест, как целое образует начального андрогина.

    Он символ заложенного в природу дуализма и единства противоположностей.


    Он олицетворяет духовное единство и интеграцию души человека в горизонтально - вертикальном аспекте, необходимом для полноты жизни, нисхождению духа в материю.

    Когда дух входит в человеческое тело он обретает свой крест - физическое тело, которое представляет собой материю, являющуюся синтезом четырех стихий.

    Это простая геометрическая фигура символизирует жизнь, плодородие, бессмертие, дух и материю в их единстве, активное мужское начало…эмблема производительной силы и вечности.


    Раздвоенные концы указывают на бинерность, а округленные концы - на небо, вечность.

    В противоположность символике квадрата, который обозначает обычно всё земное, устоявшееся, человеческое, круг имеет отношение только к высшему, совершенному, предвечному.


    "....Посреди его на тонкой спирали блещет ярким огнем красная точка."

    "Спиральность - одна из характерных признаков всех организмов, как проявление самой сущности жизни".
    И. Гёте

    Спираль - это энергия: потаённая, потенциальная сжатая (пружина).

    Раскрыть Спойлер

    Символизм спирали

    Спираль - символ развития и вечного изменения. Развитие всего в мире совершается по принципу спирали.

    Каждый виток - конец одного цикла и начало другого.

    Спиральные формы часто встречаются в природе: галактики, водовороты и смерчи, раковины моллюсков, папиллярные линии пальцев, двойная спираль молекулы ДНК.

    Принцип спирали часто встречается в природе, и этот символ получил широкое распространение еще на заре человечества.

    Спираль сама по себе макрокосмична, однако невооруженным глазом не видно, как в спиралевидной туманности проявляет себя космос, что можно, например, установить путем наблюдения вихревого движения в текущей воде или рассматривая водоворот, который возникает тогда, когда вода или другая жидкость выливается через отверстие вниз.

    В принципе спираль есть динамическая система, которая в зависимости от способа рассмотрения может быть либо свернутой, либо развернутой, при этом движение идет или к центру, или, наоборот, из центра.

    Её многозначность необычайно велика.

    Сочетает форму круга и импульс движения. Объединяет символику циклического и поступательного движения, обычно рассматриваемого как восхождение.

    Развитие совершается по принципу спирали. Каждый виток — конец одного цикла и в то же время начало следующего.

    Каждый цикл — это расцвет тех циклов, что ему предшествовали, и подготовка более благоприятных условий для последующих.

    Восходящая и нисходящая спирали, как расходящаяся и сходящаяся, она может означать увеличение и уменьшение Солнца, прибывание и убывание Луны, и по аналогии, рост и распространение, смерть и сокращение, скручивание и раскручивание, рождение и смерть.

    Противоположные силы, наглядно присутствующие в явлениях природы, напоминают о восходящей, нисходящей или вращающейся энергии, которая управляет Космосом.

    Восходящая спираль — мужской, фаллический знак, нисходящая — женский.

    Спираль являет собой схематический образ эволюции вселенной. Эта фигура выражает динамический аспект бытия, движение — к центру либо от него, соответственно, эволюцию и инволюцию;

    она выступает моделью различных физических процессов (звездные галактики, водоворот, ураган).

    В египетской системе иероглифов спираль соотносится с идеей динамики космических форм и связи единого и множественного.

    Двойная спираль. Двойную спираль представляют собой змеи кадуцея, на жезле брахмана изображена двойная спиралевидная линия, по обе стороны сушумны расположены два тонких канала, символизирующие противоположные течения, противоборствующие силы, переменный ритм движения, жизнь, ян к инь …

    Двойные спирали (змеи на кадуцее, даосский знак «инь-ян») символизируют равновесие противоположностей.

    Двойная спираль означает увеличение и уменьшение силы Солнца и Луны, а также изменяющиеся ритмы эволюции и инволюции, жизни и смерти и т. п. Она может означать две полусферы, два полюса, день и ночь, все ритмы природы, инь и ян, шакта-шакти, проявление и непроявление, а также последовательность циклов.

    Является типичным символом андрогина и связана с символизмом двунаправленного действия, а также с solve et coagula в алхимии.

    Двойная спираль присутствует на символе инь-ян.

    Интересен знак двойной спирали, в которой оба элемента — саморазвертывание и самоконцентрация («эволюция и инволюция») связаны в неразрывном единстве. В этом можно увидеть образ «становления и исчезновения» как процесса вечного круговорота.

    Спирали, образуемые движением воды, материнской и священной стихии, считались проявлениями жизни Вселенной, которую воспринимали как одушевленное существо; таким образом, спираль — это образ жизни.

    Спираль служила также символом дыхания и, возможно, огня (солнечные розетки со спиралью в центре, витые колонны и т. д.).

    Спираль часто изображают в виде свернувшейся змеи (символ мудрости).

    Спираль — символ циклических ритмов: смена времен года, рост и убывание луны, рождение и смерть человека.

    Спираль — ритм жизни. Иногда спирали вырезали на надгробиях, изображая путешествие по лабиринтам загробного мира.

    Разнообразно представляет силы Солнца и Луны, воздух, воды, раскаты грома и молнии. Это также вихрь, великая созидательная сила, эманация.

    Она может символизировать также преемственность. Может являться изображением вращающегося небосвода, движения Солнца, смены времен года, вращения земли.

    В качестве воздушного вихря во время грозы или водоворота, она означает плодородие и динамический аспект бытия.

    Как вихрь или водоворот, она сравнивается Бастисом с великими созидающими силами.

    Как смерч она ассоциируется с китайским опускающимся драконом.

    Спираль и смерч имеют одну и ту же символику, особенно когда выступают как символы энергии в природе.

    Спирали, или вихри, ассоциируются с прядением и тканием паутины жизни и завесы Богини-Матери, распорядительницы судеб и ткачихи завесы иллюзий.

    Спираль имеет, кроме того, ту же символику, что и ла6иринт.

    В метафизическом плане она символизирует реалии существования, различные модальности бытия, блуждания души в проявлении и ее окончательное возвращение к центру.

    Как гром, молния и дождевые облака, она является символом плодородия. Спираль может также быть символом пламени и огня, как в символике кельтов.

    Символика спирали содержится во всем, что имеет винтообразное строение: раковины улиток, морские раковины, ухо, щупальца осьминога, рога животных, животные, такие как кошка и собака, которые могут выгибать спину, свернувшаяся в кольца змея, растения, которые растут по спирали: плющ, еловые шишки и нераспустившиеся листья папоротника.

    Она также связана с душами богов и королей, с вызывающими дождь животными и рептилиями, со свернувшейся и спящей змеей Кундалини.

    Боги смерчей и природных стихий и движений имеют прически в форме спиралей или раковин. Спираль связана также с пупком как центром силы и жизни.

    В Китайском даосизме и буддизме иногда изображают «драгоценную жемчужину» в форме спирали.

    Спирально свернувшейся змеёй изображается кундалини — символ жизненной энергии
    , зарождающейся в основании позвоночника (важный элемент учения йоги).



    "....блещет ярким огнем красная точка."

    Точка (центр)

    В мистических представлениях точка – символ центра, источник жизни, символ первичной созидательной энергии, которую иногда представляют настолько сконцентрированной, что отражать ее может лишь нечто нематериальное, например отверстие.

    Древний символизм точки как предельно сжатой энергии, широко распространенный в мистической литературе, чрезвычайно близок к современным физическим и астрономическим теориям о происхождении Вселенной.

    Чтобы энергия вышла из первичного состояния и проявила себя, ей нужна точка отделения. Точка безразмерна и еще не вышла из единства, но она необходима для проявления. Так как точка состоит из одного-единственного фактора, она несет в себе число единства – 1.

    Точка – квинтэссенция всех знаков.


    Красный — это волевой и жизнеутверждающий цвет.

    Красный цвет связан со светом, с огнем, солнцем, жизнью, кровью.

    Это цвет любви, страсти, воли, возбуждения.

    Раскрыть Спойлер


    Красный цвет, как первоисточник жизни, фигурирует во многих мифах и сказаниях разных народов. Например, есть миф о сотворении людей из красной глины. В мифах Древнего Вавилона говорится, что бог Бел отрезал собственную голову, а другие боги собрали эту кровь, смешали её с землею и из этого кровавого теста вылепили людей. Божество инков Мама Хуако появилась из Пещеры Рождения в красных одеждах.

    У австралийских аборигенов красный — это цвет силы, энергии, как видимой сущности, и цвет духовный, как невидимой сущности.

    Древние люди верили, что если опрыскать кровью, или хотя бы окрасить что-то в красное, то это способно вдохнуть жизнь и укрепить любое живое существо. И они использовали красный как магический и ритуальный цвет для обрядов в сельском хозяйстве. Например, при посадке риса племена острова Калимантан пробуждали его «душу», опрыскивая кровью жертвенного петуха или свиньи.

    Во многих древних культурах, таких как, Греция, Рим, Ближний Восток, племена Британии и Германии, использовали красный цвет в погребальных ритуалах и захоронениях.

    Красный цвет, кроме ритуальных обрядов, использовался в целебных целях. Потому что много целебных растений, отваров из них и ягод имеют красный цвет. Также красный отпугивал злых духов. Новорожденных детей помечали красной краской, взрослые носили красные повязки и амулеты. И это было распространено по всему миру. Люди изготавливали различные красные элементы для дома, чтоб они защищали его от злых духов.

    Красный цвет с самых древних времён и по сегодняшний день ассоциируется с теплом и светом, благодаря солнцу и огню.

    Красный цвет имеет и негативную символику. Он ведь не только жизнь, но и смерть. А ещё символ войны, убийств, греха и демонических сил. Красным цветом характеризовали тяжелый мучительный труд. Это цвет крови, мяса и плоти, поэтому его связывали с агрессивностью и плотскими желаниями.
Статус темы:
Закрыта.