1 Аркан. Руна АНСУЗ.

Тема в разделе 'Руны и Арканы Таро', создана пользователем Эриль, 28 июл 2023.

Статус темы:
Закрыта.
  1. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    6. Одежда Мага

    "Перед массивным каменным столом стоит муж лет тридцати пяти, в полном расцвете своих сил.

    Маг одет в белые, слегка розоватые одежды с золотистым оттенком. Туника короткая доходит лишь до колен и широким кожаным поясом собирается во множество складок."



    Цвет одежд Мага - это цвет юности.

    Человек должен стремиться к тому, чтоб сердце его вечно оставалось юным; при всякой встрече в жизни, надо видеть в ней прежде всего хорошие стороны, так как если потом и наступит разочарование, оно никогда не в силах будет погубить уже полученное благо.


    Великий Маг - это наш старший брат. Было время, когда рожденная из Непорочного Света Божественная искра его лишена была пороков, но лишена была и мудрости, и его чистые одежды блистали как снег.

    Веками скорби, в годину печали, они поблекли, мрак окутал его, вся чистота и непорочность ушли в самую глубь его существа, жизнь же еще не научила мудрости, - и был он черным.

    Но потеряв все, растратив все свои богатства, он начал получать извне, начал воспринимать иные вибрации, начал поглощать их и претворять их в свое существо.

    И мрак стал просветляться, он насытился светом и стал вновь лучезарным, но свет этот стал уже не холодным, спокойным и белым;

    тысячелетия страданий своих и лицезрение страданий миллионов других существ согрели его сердце;
    свет стал теплым, одежды Мага стали розовыми и вновь совершенными, как золото, мерцающее в их складках
    .


    На Маге одет кожаный пояс - это остаток былых оков; они уже не сдерживают его более, они не только не мешают ему, но сами служат ему орудием, дают его высшей стороне сдерживающую власть над низшей.


    "....Маг одет в белые, слегка розоватые одежды с золотистым оттенком..."


    Туника имеет удобный свободный крой, поэтому она не затрудняет движение. Это говорит о полной свободе, когда ничего уже не сковывает и не ограничивает.

    Белая туника – символ непредвзятости, чистоты и стремления к свету.

    Но на Маге не чисто белые одежды, а слегка розоватые, что символизирует пройденный опыт.

    Розовый цвет - цвет, образующийся при смешивании красного и белого.

    Красный - это цвет жизни, которая всегда включает в себя страсть и борьбу, поиски и преодоление....

    Розовый цвет говорит о насыщении первичной чистоты и невинности жизненными опытами.

    Если белая туника - это стремление к свету, то розовая - это обретение света (мудрости) через прохождение "школы жизни".

    Золотистый оттенок указывает, что опыт всегда, какой бы он ни был, ведет к совершенству и постижению Истины, Изначального Света.

    На 1 Аркане из Таро Райдера-Уэйта изображён Маг в белой тунике, поверх которой наброшен красный плащ. Что говорит о том же.

    ba_1-575x1024.jpg


    Туника короткая доходит лишь до колен..

    Колено – это подвижный сустав, который обеспечивает движение вперед, путь.

    Колено - как точка, соединяющая непроявленное и проявленное, сознательное и бессознательное (всё, что до колен - скрыто, ниже колен - открыто).


    ...и широким кожаным поясом собирается во множество складок...

    Широкий кожаный пояс - прочность и гибкость, это "остаток былых оков".

    Пояс символизирует круг жизни или верховную власть, мудрость и силу, означает посвящение, выполнение, победу, доблесть и силу.

    Раскрыть Спойлер
    Раньше считалось, что неподпоясанный мужчина – образ бессилия, а сорвать пояс– нанести оскорбление.

    Если человек появлялся в обществе без пояса или его рубаха не была подпоясана хотя бы вервью, то про него говорили, что он распоясался и может натворить немало бед, ибо он творит свои деяния не по Божескому и Родовому 3akoнy, а под влиянием темных сил или духов.

    ----

    9-й подвиг Геракла связан с добычей пояса амазонок по просьбе жены Зевса -
    вся сила воинственных амазонок в кожаном поясе, который бог войны Арес подарил царице Ипполите. Пока она носит этот пояс, никто не может победить ее, а с нею и всех амазонок


    Множество складок под кожаным поясом ассоциируются со "складками времени, складками памяти". Это тот пройденный жизненный путь от "А до Я", в конце которого каждый выходит Победителем, разорвавшим связь со всем, но ничего не забывшим.

    к содержанию
  2. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    "...На груди Мага висит равноконечный крест с раздвоенными и закругленными концами. Посреди его на тонкой спирали блещет ярким огнем красная точка."

    Грудь - это область, где находятся и сердце, и дыхание. То, что даёт Жизнь, то, без чего не было бы Проявления.

    Считается, что в центре, в середине сердца, находится Шива.

    Сердце - Источник, "сердцевина" жизни. Это также Любовь.

    «Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят»

    "Мукти [освобождение из круговорота рождений и смертей] находится в пространстве Сердца. В пространстве Сердца находится Шива Лингам. Это самосуществование. Это также называется «Принц-Прана». Это восходящее дыхание. Это известно в йоге как Прана. Прана — это ЕДИНОЕ. Прана ЕДИНСТВЕННА во всём. Прана есть существование....

    ...Шива, обитающий в пространстве Сердца, ЕДИН, вечен."

    "....Жизнь поддерживается движением жизненной силы, известной как Прана Шакти. Именно эта Прана Шакти, сокровищница сил Шивы, создает, поддерживает и забирает всю эту Вселенную. Прана Шакти принимает форму вашего дыхания. Жизнь возникает благодаря Пране. Именно Прана поддерживает работу сердца. Без праны не было бы физической формы..."


    Грудь - символ дыхания, жизни.

    Дыхание Брахмы - жизнь Вселенной рассматривается как "дыхание Брахмы": на выдохе происходит "развёртывание" Вселенной, на вдохе - её "схлопывание".

    Ниргуна-Брахман/Сагуна-Брахман - Вечное дыхание Бога.


    "...На груди Мага висит равноконечный крест с раздвоенными и закругленными концами..."

    В Магии равносторонний крест является символом четырех стихий, четырех элементов и союза физического с духовным.

    В Древнем Египте крест был символом бессмертия. Его изображали на одеждах жрецов. В Древнем Риме хранительницы священного огня, весталки, носили на шее изображение креста. Во время инициации в Греции надевали на шею крест.

    Раскрыть Спойлер

    Это древний, универсальный символ и, прежде всего, символ Космоса, сведенный к простейшей форме.

    Крест - центр мира, символ огня и света, символ распространения Истины, священного центра Земли, где земная горизонталь пересекается с небесной.

    Из центра креста исходят четыре основные оси, четыре стороны света.

    В центральной точке креста объединены четыре основных элементов материи, воздух, земля, вода, огонь, четырем лучам креста им соответствуют четыре служителя Бога, это - Архангелы Уриил, Рафаил, Гавриил, Михаил.

    Крест - символ связи микро и макрокосма, он символизирует связь духа и материи, вовлеченность духа во временное пребывание в форме.

    Крест - олицетворение человека, отражение Вселенной в каждом индивидууме.

    Крест, как целое образует начального андрогина.

    Он символ заложенного в природу дуализма и единства противоположностей.


    Он олицетворяет духовное единство и интеграцию души человека в горизонтально - вертикальном аспекте, необходимом для полноты жизни, нисхождению духа в материю.

    Когда дух входит в человеческое тело он обретает свой крест - физическое тело, которое представляет собой материю, являющуюся синтезом четырех стихий.

    Это простая геометрическая фигура символизирует жизнь, плодородие, бессмертие, дух и материю в их единстве, активное мужское начало…эмблема производительной силы и вечности.


    Раздвоенные концы указывают на бинерность, а округленные концы - на небо, вечность.

    В противоположность символике квадрата, который обозначает обычно всё земное, устоявшееся, человеческое, круг имеет отношение только к высшему, совершенному, предвечному.


    "....Посреди его на тонкой спирали блещет ярким огнем красная точка."

    "Спиральность - одна из характерных признаков всех организмов, как проявление самой сущности жизни".
    И. Гёте

    Спираль - это энергия: потаённая, потенциальная сжатая (пружина).

    Раскрыть Спойлер

    Символизм спирали

    Спираль - символ развития и вечного изменения. Развитие всего в мире совершается по принципу спирали.

    Каждый виток - конец одного цикла и начало другого.

    Спиральные формы часто встречаются в природе: галактики, водовороты и смерчи, раковины моллюсков, папиллярные линии пальцев, двойная спираль молекулы ДНК.

    Принцип спирали часто встречается в природе, и этот символ получил широкое распространение еще на заре человечества.

    Спираль сама по себе макрокосмична, однако невооруженным глазом не видно, как в спиралевидной туманности проявляет себя космос, что можно, например, установить путем наблюдения вихревого движения в текущей воде или рассматривая водоворот, который возникает тогда, когда вода или другая жидкость выливается через отверстие вниз.

    В принципе спираль есть динамическая система, которая в зависимости от способа рассмотрения может быть либо свернутой, либо развернутой, при этом движение идет или к центру, или, наоборот, из центра.

    Её многозначность необычайно велика.

    Сочетает форму круга и импульс движения. Объединяет символику циклического и поступательного движения, обычно рассматриваемого как восхождение.

    Развитие совершается по принципу спирали. Каждый виток — конец одного цикла и в то же время начало следующего.

    Каждый цикл — это расцвет тех циклов, что ему предшествовали, и подготовка более благоприятных условий для последующих.

    Восходящая и нисходящая спирали, как расходящаяся и сходящаяся, она может означать увеличение и уменьшение Солнца, прибывание и убывание Луны, и по аналогии, рост и распространение, смерть и сокращение, скручивание и раскручивание, рождение и смерть.

    Противоположные силы, наглядно присутствующие в явлениях природы, напоминают о восходящей, нисходящей или вращающейся энергии, которая управляет Космосом.

    Восходящая спираль — мужской, фаллический знак, нисходящая — женский.

    Спираль являет собой схематический образ эволюции вселенной. Эта фигура выражает динамический аспект бытия, движение — к центру либо от него, соответственно, эволюцию и инволюцию;

    она выступает моделью различных физических процессов (звездные галактики, водоворот, ураган).

    В египетской системе иероглифов спираль соотносится с идеей динамики космических форм и связи единого и множественного.

    Двойная спираль. Двойную спираль представляют собой змеи кадуцея, на жезле брахмана изображена двойная спиралевидная линия, по обе стороны сушумны расположены два тонких канала, символизирующие противоположные течения, противоборствующие силы, переменный ритм движения, жизнь, ян к инь …

    Двойные спирали (змеи на кадуцее, даосский знак «инь-ян») символизируют равновесие противоположностей.

    Двойная спираль означает увеличение и уменьшение силы Солнца и Луны, а также изменяющиеся ритмы эволюции и инволюции, жизни и смерти и т. п. Она может означать две полусферы, два полюса, день и ночь, все ритмы природы, инь и ян, шакта-шакти, проявление и непроявление, а также последовательность циклов.

    Является типичным символом андрогина и связана с символизмом двунаправленного действия, а также с solve et coagula в алхимии.

    Двойная спираль присутствует на символе инь-ян.

    Интересен знак двойной спирали, в которой оба элемента — саморазвертывание и самоконцентрация («эволюция и инволюция») связаны в неразрывном единстве. В этом можно увидеть образ «становления и исчезновения» как процесса вечного круговорота.

    Спирали, образуемые движением воды, материнской и священной стихии, считались проявлениями жизни Вселенной, которую воспринимали как одушевленное существо; таким образом, спираль — это образ жизни.

    Спираль служила также символом дыхания и, возможно, огня (солнечные розетки со спиралью в центре, витые колонны и т. д.).

    Спираль часто изображают в виде свернувшейся змеи (символ мудрости).

    Спираль — символ циклических ритмов: смена времен года, рост и убывание луны, рождение и смерть человека.

    Спираль — ритм жизни. Иногда спирали вырезали на надгробиях, изображая путешествие по лабиринтам загробного мира.

    Разнообразно представляет силы Солнца и Луны, воздух, воды, раскаты грома и молнии. Это также вихрь, великая созидательная сила, эманация.

    Она может символизировать также преемственность. Может являться изображением вращающегося небосвода, движения Солнца, смены времен года, вращения земли.

    В качестве воздушного вихря во время грозы или водоворота, она означает плодородие и динамический аспект бытия.

    Как вихрь или водоворот, она сравнивается Бастисом с великими созидающими силами.

    Как смерч она ассоциируется с китайским опускающимся драконом.

    Спираль и смерч имеют одну и ту же символику, особенно когда выступают как символы энергии в природе.

    Спирали, или вихри, ассоциируются с прядением и тканием паутины жизни и завесы Богини-Матери, распорядительницы судеб и ткачихи завесы иллюзий.

    Спираль имеет, кроме того, ту же символику, что и ла6иринт.

    В метафизическом плане она символизирует реалии существования, различные модальности бытия, блуждания души в проявлении и ее окончательное возвращение к центру.

    Как гром, молния и дождевые облака, она является символом плодородия. Спираль может также быть символом пламени и огня, как в символике кельтов.

    Символика спирали содержится во всем, что имеет винтообразное строение: раковины улиток, морские раковины, ухо, щупальца осьминога, рога животных, животные, такие как кошка и собака, которые могут выгибать спину, свернувшаяся в кольца змея, растения, которые растут по спирали: плющ, еловые шишки и нераспустившиеся листья папоротника.

    Она также связана с душами богов и королей, с вызывающими дождь животными и рептилиями, со свернувшейся и спящей змеей Кундалини.

    Боги смерчей и природных стихий и движений имеют прически в форме спиралей или раковин. Спираль связана также с пупком как центром силы и жизни.

    В Китайском даосизме и буддизме иногда изображают «драгоценную жемчужину» в форме спирали.

    Спирально свернувшейся змеёй изображается кундалини — символ жизненной энергии
    , зарождающейся в основании позвоночника (важный элемент учения йоги).



    "....блещет ярким огнем красная точка."

    Точка (центр)

    В мистических представлениях точка – символ центра, источник жизни, символ первичной созидательной энергии, которую иногда представляют настолько сконцентрированной, что отражать ее может лишь нечто нематериальное, например отверстие.

    Древний символизм точки как предельно сжатой энергии, широко распространенный в мистической литературе, чрезвычайно близок к современным физическим и астрономическим теориям о происхождении Вселенной.

    Чтобы энергия вышла из первичного состояния и проявила себя, ей нужна точка отделения. Точка безразмерна и еще не вышла из единства, но она необходима для проявления. Так как точка состоит из одного-единственного фактора, она несет в себе число единства – 1.

    Точка – квинтэссенция всех знаков.


    Красный — это волевой и жизнеутверждающий цвет.

    Красный цвет связан со светом, с огнем, солнцем, жизнью, кровью.

    Это цвет любви, страсти, воли, возбуждения.

    Раскрыть Спойлер


    Красный цвет, как первоисточник жизни, фигурирует во многих мифах и сказаниях разных народов. Например, есть миф о сотворении людей из красной глины. В мифах Древнего Вавилона говорится, что бог Бел отрезал собственную голову, а другие боги собрали эту кровь, смешали её с землею и из этого кровавого теста вылепили людей. Божество инков Мама Хуако появилась из Пещеры Рождения в красных одеждах.

    У австралийских аборигенов красный — это цвет силы, энергии, как видимой сущности, и цвет духовный, как невидимой сущности.

    Древние люди верили, что если опрыскать кровью, или хотя бы окрасить что-то в красное, то это способно вдохнуть жизнь и укрепить любое живое существо. И они использовали красный как магический и ритуальный цвет для обрядов в сельском хозяйстве. Например, при посадке риса племена острова Калимантан пробуждали его «душу», опрыскивая кровью жертвенного петуха или свиньи.

    Во многих древних культурах, таких как, Греция, Рим, Ближний Восток, племена Британии и Германии, использовали красный цвет в погребальных ритуалах и захоронениях.

    Красный цвет, кроме ритуальных обрядов, использовался в целебных целях. Потому что много целебных растений, отваров из них и ягод имеют красный цвет. Также красный отпугивал злых духов. Новорожденных детей помечали красной краской, взрослые носили красные повязки и амулеты. И это было распространено по всему миру. Люди изготавливали различные красные элементы для дома, чтоб они защищали его от злых духов.

    Красный цвет с самых древних времён и по сегодняшний день ассоциируется с теплом и светом, благодаря солнцу и огню.

    Красный цвет имеет и негативную символику. Он ведь не только жизнь, но и смерть. А ещё символ войны, убийств, греха и демонических сил. Красным цветом характеризовали тяжелый мучительный труд. Это цвет крови, мяса и плоти, поэтому его связывали с агрессивностью и плотскими желаниями.
  3. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    "...На столе стоит чаша из чеканного золота, совершенно почерневшего от времени.

    Рядом с чашей лежит меч; его клинок, уширяющийся к острию, сделан из матовой платины, ручка из почернелого золота.

    Кроме этого, на столе лежит сикл (пентакль), – золотая монета с равноконечным крестом в круге; на обратной стороне монеты видна царская корона..."


    В. Шмаков:

    На столе пред Магом стоит чаша, лежат меч и сикл, а в своей поднятой правой руке он держит жезл;

    эти четыре атрибута Мага гласят о внешних проявлениях его власти и достоинства, в то время как фигура его самого выражает идею самой субстанции.

    Всякое проявление самодовлеющей силы в нашем сознании познается в четырех аспектах, принципы которых составляют кватернер, издревле именуемый кватернером четырех стихий.

    Атрибуты Мага лежат на столе, кроме жезла, который он держит в руке;
    они не составляют его сущности, а потому они лежат вне его, лишь жезл, как символ его власти и достоинства Божественного, с ним неразделен.



    Стихии

    Слово «стихия» древнегреческое, и первоначально оно означало «ряд» или «прядок», подобный алфавиту, в котором буквы следуют в определенном порядке, а уж из них могут образовываться слова.
    Этому принципу упорядоченности и структуры соответствовали и четыре стихии в природе. Подобно тому, как все слова сложены из букв, так и все материи состоят из четырех стихий.

    Еще в видении Иезекииля, упомянуты четыре существа с 4 лицами, в средние века они уже не четырехликие — с лицом человека, льва, тельца и орла, они стали символами 4 евангелистов.

    5DDo9NYuN-Q.jpg

    Тетраморф Иезекииля

    5feeafb4220d3706861bbef51c4ed5a0-an-eagle-ancient-aliens.Co81B.jpg

    babanin16_2.gif

    III.jpg


    Почему именно четыре?

    Раскрыть Спойлер


    Все тела имеют объем. Три точки можно объединить линиями, получить треугольник, но это будет плоскость. Получить объемную фигуру, тетраэдр, можно минимум из четырех треугольников. То есть, чтобы получить тело, объем, нужна четверка. Именно четверка позволяет получить форму.

    Недаром одно из названий аркана Император — Форма, информация о мире форм. Исключительность числа четыре подчеркивал и Пифагор. Он считал, что, поскольку сумма первых четырех чисел равна десяти (1 + 2 + 3 + 4 = 10), а десятка — символ совершенства, то четверка — это особо значимое число. Геометрически эти соображения Пифагор изображал в виде тетраксиса — священной пирамиды из точек, в которой числа (точки) были частями и сторонами одного целого.


    IMG_20241105_100626_808.jpg
    Современные исследователи сознания и глубинной психологии, в частности К. Г. Юнг, считают четырехкратность, то есть делимость целого на четыре части, архетипом. Отсюда в сознании человека четыре стороны света, четыре времени года, четыре направления (впереди, справа, сзади, слева), четыре фазы луны (растущая, полнолуние, убывающая, новолуние), четыре агрегатных состояния вещества (твердое тело, жидкость, газ, плазма).



    Мы упорядочиваем земную действительность по четверичному принципу. Человек выбрал в качестве первоэлементов воду, огонь, воздух и землю. Эти четыре аспекта соединяются в изображениях сфинкса.

    ef450b652cab5d347e60e82c77cd5177.jpg


    Бог проявил себя, создав четыре стихии, из которых впоследствии выросло все творение в целом.

    24a34a2d6a65aa8358b1049c10e1ffa7.jpg

    6cf935c0de73577dffb9bdd456b2567d.jpg



    Принято считать, что человек состоит из четырех стихий: человеческая плоть — земля, дыхание — воздух, влага — вода, тепло человеческого тела — огонь.
  4. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    В Таро четырехкратное деление находит свое выражение в четырех мастях карт Младших Арканов.

    w-z96s8-N11SLd1IvmK3ArVQgGDqd2yzzaa56nE9QXgWBpmEFhOfHlk-U2rvJYKKROcgoFC0xDoPBsrSDqwLrBXZ.jpg


    СТИХИЯ ОГНЯ

    Символ — треугольник вершиной вверх.

    Астрологические соответствия — Овен, Лев, Стрелец.

    Основные принципы — мужское начало. Ян. Воля. Власть. Активность. Движение. Огненная энергия жизни, направленная вовне, на завоевание территории. Активная снаружи, пассивная внутри. Трансформирует. Очищает, сжигая грязь. Освещает. Согревает.

    Качество стихии — теплая и сухая.

    В человеке Огню соответствуют воля, дух, искра божья. Из всего мира животных только человек способен управлять огнем и использовать его с пользой для себя. Человек стремится к высоким идеалам, к высоким уровням духовного развития.

    Приоритеты человека Огня — мораль, идеал. Живет в мире веры. Ключевая фраза человека Огня — «Я хочу!». Человек воли.

    Мотивы его действий — вдохновение, наитие, энтузиазм. Стремится расширить сферу своего влияния, нуждается во внешней подпитке. Страстное сексуальное влечение.

    Темперамент по Гиппократу — холерический. Его реакция — быстрая и сильная, он эмоционален, беспокоен, раздражителен, стремится быть заметным и ждет от окружающих восхищения.

    Тип характера согласно Юнгу — интуитивный.

    Жизненные сферы проявления — деятельность, требующая проявления силы воли, инициативы и организаторских способностей, в том числе лидерство в экономике и политике; спорт, охота, военное дело, служба спасения; активная творческая деятельность в разных направлениях; сфера духовного развития и целительства. Магия.

    Недостатки — алчность, самодовольство, гордыня, заносчивость, надменность, неспособность воспринимать себя критически, стремление обесценить и «затереть» партнеров, задиристость, сварливость.


    Масть ЖЕЗЛОВ Символ — жезл. Соответствует стихии Огня.



    СТИХИЯ ВОДЫ

    Символ — треугольник вершиной вниз.

    Астрологическое соответствие — Рак, Скорпион, Рыбы.

    Основные принципы — женское начало. Инь. Внешняя пассивность, внутренняя активность. Покой. Текучесть. Восприимчивость. Принятие. Воображение. Способность отражать. Способность выравнивать. Способность поглощать и сохранять. Способность к самоочищению. Очищает, смывая грязь.

    Качество стихии — холодное и влажное.

    В человеке Воде соответствуют душа, инстинкты, интуиция.

    Приоритеты человека Воды — чувства и ощущения. Живет в мире чувств.

    Ключевая фраза человека Воды — «Я чувствую». Эмоциональный человек.

    Мотивы его действий — движения души. Инстинкты. Интуиция. Ему нужен внешний импульс к действию.Фантазии. Творческое воображение. Стремление проникать в глубины. Сострадание и потребность помогать другим.

    Темперамент по Гиппократу — флегматик. Интроверт. Реакции медленные и слабые. Уравновешен, обладает усидчивостью, может проявить сильное упорство в исполнении принятых решений. Гибкий, но внутри несгибаемый. Хорошо скрывает то, что творится в душе. Глубок. Покладистый, хорошо уживается с людьми. Склонен к уединению, мечтательности, размышлениям. Впечатлительный. Консервативный.

    Тип характера согласно Юнгу — чувственный. Жизненные сферы проявления — жизнь души, различные типы отношений: любовные, семейные, родственные, детско-родительские, дружеские; ситуации, в которых надо проявлять принятие, сопереживание, участвовать в жизни другого. Искусство. Сфера фантазий и игры воображения. Психотерапия. Психология. Помогающая деятельность. Благотворительность. Целительство. Медицина. Религия. Мистицизм, медиумизм.

    Недостатки — склонность к зависимостям. Неумение себя ограничивать и сдерживать. Отсутствие четких границ (может быть и достоинством, если нужна гибкость, и является недостатком, когда границы не удерживаются, растекаются). Поддается чужому влиянию. Склонен к самобичеванию, к депрессиям, к страданиям, к восприятию себя как жертвы обстоятельств. Непостоянство, непоследовательность. Вялость. Инертность. Леность. Склонность к манипулированию. Искажение информации, «испорченный телефон». Лживость.


    Масть КУБКОВ Символ — чаша. Соответствует стихии Воды.




    СТИХИЯ ВОЗДУХА

    Символ — треугольник вершиной вверх, пересеченный горизонтальным штрихом.

    Астрологическое соответствие — Близнецы, Весы, Водолей.

    Основные принципы — мужское начало. Ян. Свобода. Независимость. Самостоятельность. Легкость подвижность. Широта, распространенность и присутствие везде. Абстракция. Ясность. Мышление и познание. Контакты.

    Качество стихии — теплая и влажная.

    В человеке Воздуху соответствуют жизненный дух, дыхание, способность мыслить, менталитет, понимание.

    Приоритеты человека Воздуха — свобода, идея, мысль, интеллект, информация. Живет в мире мысли, абстракций, философии.

    Ключевая фраза человека Воздуха — «Я думаю».

    Мотивы его действий — следование своим интересам, любознательность, стремление к свободе и независимости.

    Темперамент по Гиппократу — сангвиник. Сильная и уравновешенная нервная система. Хорошо справляется с психологическими и эмоциональными нагрузками. Легко приспосабливается к обстоятельствам, легко привыкает ко всему новому, адаптивный. Энергичный, социально активный, коммуникабельный, живой, оптимистичный, моложавый, легкомысленный, разговорчивый, веселый, с быстрыми реакциями и чувством юмора. Хороший оратор.

    Тип характера согласно Юнгу — мыслительный. Жизненные сферы проявления — познание. Наука. Образование. Просвещение. Средства массовой информации. Общение, коммуникация. Конфликты личные и социальные. Столкновение интересов, жизненные кризисы, трудный жизненный опыт. Соблюдение или нарушение социальных законов и правил, договоров, контрактов, обещаний. Правосудие и юриспруденция.

    Недостатки — отсутствие стабильности в жизни; вечный скиталец; легко может отказаться от своих убеждений в угоду личной выгоде, уйти от ответственности, нарушить закон, договор; нетерпеливость; пренебрежение конкретикой, поверхностность; сомнения, колебания; скептицизм, субъективизм, критиканство, разрушительная воинственность, жестокость, беспощадность.

    Масть МЕЧЕЙ Символ — меч. Соответствует стихии Воздуха.



    СТИХИЯ ЗЕМЛИ

    Символ — треугольник вершиной вниз, горизонтально пересеченный штрихом.

    Астрологическое соответствие — Телец, Дева, Козерог. Основные принципы — женское начало. Инь. Тяжесть. Покой. Твердость. Постоянство. Опора. Надежность. Материализация, формирование, завершение. Структурность. Концентрация. Верность своим принципам. Терпение и миролюбие.

    Качество стихии — холодное и сухое.

    В человеке Земле соответствует тело.
    Он воспринимает мир всеми органами чувств: смотрит, слышит, обоняет, осязает, ощущает вкус.

    Приоритеты человека — дело, поступок, практика, прагматизм, реализм. Живет в мире действия. Получить результат качественно и в срок. Знание цены дела. Хозяйственность.

    Ключевая фраза человека Земли — «Я делаю». Ответственен за свои действия.

    Мотивы его действий — опыт, профессионализм, сноровка, привычка. Личный продуманный план действий.

    Темперамент по Гиппократу — меланхолик. Интроверт. Реакции медленные и сильные. Характер многогранный. Упрямство — ведущее качество характера, имеет свое мнение и собственное видение. Педант, перфекционист, аналитик. Чувственная натура с тонко организованной душой, глубокие эмоциональные переживания и реакции. Повышенная чувствительность, ранимость, впечатлительность, склонность к депрессивным состояниям. Тревожность. Отчужденность, замкнутость. Упрямство.

    Тип характера согласно Юнгу — ощущающий. Жизненные сферы проявления — производство. Работа, труд и плоды труда. Профессиональная деятельность. Хозяйство любого масштаба. Работа с землей, на земле, добыча полезных ископаемых. Сфера финансов, денег. Благосостояние. Заработки. Забота о здоровье, о красоте тела. Дом, комфорт.

    Недостатки — черствость, навязчивость, твердолобость, недоверчивость, подозрительность, ограниченность и узость восприятия, отсутствие фантазии, злопамятность, неуступчивость, занудство, склонность жаловаться, скупость, жадность, корыстолюбие.

    Масть ПЕНТАКЛЕЙ Символ — золотой диск с пентаграммой. Соответствует стихии Земли.

    i (13).jpeg
  5. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Обратимся к идее о Тетраграмматоне — неизреченном четырехбуквенном имени Бога, имеющем символическое значение и обозначающем четыре стихии —

    IHVH (в английской транскрипции), Яхве.


    Согласно Каббале:

    • I (Йод) — Хохма (Мудрость) — огонь;

    • H (Хе) — Бина (Понимание, Божественная мать, Великое море) — вода;

    • V (Вау) — Тиферет (Красота, Кротость, активная сила, которая называется Царь и Сын) — воздух;

    • H (Хе) — Малкут (Царство, Царица) — земля.



    Четыре буквы первого Тетраграмматона обозначают четыре стихии.

    Любой формально законченный динамический процесс в мире может рассматриваться следующим образом.

    Активное мужское начало (Йод, огонь) оплодотворяет пассивное женское начало (Хе, вода); от этого союза рождается нейтральное (андрогинное, заимствующее сверху и передающее вниз) начало (Вав, воздух).

    После того как эта схема установлена, появляется представление о семействе, то есть о законченном цикле проявлений (Хе, земля).

    Констатируя присутствие законченного цикла Йод — Хе — Вав, мы ставим после трех букв четвертую букву Хе, признавая цикл исчерпанным, семейство — образовавшимся, законченным (его сделали, оно получилось).


    Символизм четырех мастей Младших арканов Таро в том, что это — иероглифы тетраграммы (тетраграмматона).


    Посохи — стихия огня — воля, творческая сфера.

    Символ масти
    — цветущий, живой жезл (посох) — олицетворяет власть, внутреннюю силу и стойкость, а также орудие борьбы.


    Кубки — стихия воды — чувства, эмоциональная сфера.

    Символ масти — сосуд (кубок, чаша) и вода, принимающая форму сосуда.


    Мечи — стихия воздуха — мышление, сфера разума.

    Символ масти — обоюдоострый меч, рассекающий препятствие или границу, чтобы узнать, что находится за их пределами.


    Пентакли — стихия земли — опыт, материально-телесная сфера.

    Символ масти — пентаграмма (схематичное изображение человеческого тела), щит или динарий (монета, деньги как мера материального мира).
  6. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Всадники Апокалипсиса

    4 всадника - это 4 стихии (квадрат) - символ проявленного мира, который исчезает в нирвикальпе, "апокалипсисе":

    с29.1.jpg



    "Четыре всадника Апокалипсиса — персонажи из шестой главы Откровения Иоанна Богослова.

    Появлению каждого из всадников предшествует снятие Агнцем печатей с Книги Жизни.

    После снятия каждой из первых четырёх печатей тетраморфы восклицают Иоанну — «иди и смотри» — и перед ним поочерёдно появляются апокалиптические всадники." (с)


    "Тетрамо́рф - крылатое существо из видения пророка Иезекииля с четырьмя лицами — человека, льва (с правой стороны), быка и орла (с левой стороны).

    В Откровении Иоанна тетраморф представлен в образе отдельных четырёх апокалиптических существ -стражей четырёх углов Трона Господа и четырёх пределов рая." (с)



    simvoli-sthij-4.jpg.pagespeed.ce.mWMi46Otb6 (1).jpg

    Четыре элемента сотворили мир, вытекающий из Духа



    image51.gif

    Четыре - это то, как и чем проявляются Три.


    four-elements.jpg


    Лакшми:

    Чем вселенная созидается, тем и разрушается, но речь не о паралайе, а о нирвикальпе, что тождественна смерти.

    Апокалипсис не для всех, а для каждого, потому что общего мира нет.

    Итого: никакого "общего" Апокалипсиса не будет, но будет для каждого в своё время...

    И это не смерть тела, а смерть эго.

    Но речь идет не о тотальном апокалипсисе, а о опыте "растворения первоэлементов", который описан во многих буддийских текстах как обретение "радужного тела", хотя и это нельзя понимать буквально.
  7. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Как соотносятся Всадники и их атрибуты со стихиями?

    Лакшми:

    Douce_Apocalypse_-_Bodleian_Ms180_-_p.013_First_Horseman.jpg Douce_Apocalypse_-_Bodleian_Ms180_-_p.014_Second_Horseman.jpg Douce_Apocalypse_-_Bodleian_Ms180_-_p.015_Third_Horseman.jpg Opening_the_Fourth_Seal;_The_Fourth_Horseman_-_Google_Art_Project_-_crop.jpg


    Стихия Огонь – животное Лев, представлен в образе всадника-Стрельца (атрибут: лук и стрелы)


    Стихия Вода – животное Орел, представлен а образе всадника с чашей (атрибут: чаша)


    Стихия Воздух – животное Водолей (человек), представлен в образе всадника с весами (атрибут: весы)


    Стихия Земля – животное Бык (Телец), представлен в образе Козерога (атрибут: рог на голове или меч)


    Почему животное Лев представлен всадником-стрельцом?

    Потому что и Лев, и Стрелец относятся к стихии огня (первая строка в таблице)


    Почему животное Орел представлено всадником с чашей?

    Потому что Орел - это тот же Скорпион (по зодиаку), а значит это стихия воды - символ - чаша (третья строка в таблице).

    Остальные животные представлены "всадниками" по тому же принципу символов:

    Водолей (человек) - Весы (атрибут) - оба знака принадлежат стихии воздуха.

    Телец (Бык) - Козерог (меч) - оба знака принадлежат стихии земли.


    Чаша у всадника с Орлом (нижняя картинка) наполнена не водой жизни, а пламенем ада, потому что всадники апокалипсиса символизируют разрушение мира, а не созидание.

    IMG_20241116_112412.jpg
Статус темы:
Закрыта.