Чем сильнее понимание того, что “действие не может быть моим”, тем слабее становится эго. Не ты позволяешь действиям произойти через себя. У тебя нет выбора. Ты не можешь позволить событиям произойти. Позволение чему-либо произойти есть действие. И это не “твое” действие. Все действия – это воля Бога. “Ни одно действие не может быть моим” это изначальное и окончательное понимание. Только такое понимание отсечет все ожидания. Когда ты принимаешь, что “ни одно действие не является моим, каким бы незначительным оно ни было”, эго истощается и умирает. Чем глубже понимание, тем слабее эго. Не бывает “моих” действий, значит, не бывает и “твоих” действий тоже. Тогда как можешь ты кого-либо ненавидеть? Рамеш говорит: Помощь тем, кто приходит сюда, просто происходит. Я не стараюсь помочь им. 68 Ты говоришь, что хочешь быть свободным. Ты хочешь свободы от страдания, или это желание выйти за пределы счастья и несчастья? Счастье и несчастье идут вместе. Их нельзя разделить. Желание выйти за пределы взаимосвязанных противоположностей – это желание покоя. Если нет ожидания, желание не возникает. Возможно ли не иметь никаких ожиданий? Ожидания возникают, потому что ты думаешь, что можешь сделать что-то, чтобы достичь желаемого. Ожиданий не будет, когда ты действительно поймешь, что от тебя ничего не зависит. Что бы ты ни делал, то, чему суждено случиться, произойдет во что бы то ни стало. Рамеш говорит: Ты думаешь, что это “ты” проживаешь свою жизнь. На самом деле события просто случаются. Нет “того”, кто проживает свою жизнь. 69 Кришна говорит: “Среди тысяч человеческих существ едва ли один ищет Истину”. Ты – среди этих немногих. Поиск начался по воле Бога. Почему бы тебе не позволить ему идти своим чередом? Чем больше думаешь, что “ты” ищешь, тем больше мешаешь. Тебе нужно руководство? Пожалуйста: “Оставь его в покое”. Поиск начался сам собой. Размышляющий ум говорит: “Как я могу оставить его в покое?” Это часть Божественного Гипноза. Главная проблема – сам ищущий. Отказ от “я” или приятие произошли в просветленном существе. “Я” не могло исчезнуть и в то же время получить просветление. Рамеш говорит: Полный отказ от “я” – это полное уничтожение ищущего. "Евангелие от Рамеша"
Чем сильнее понимание того, что “действие не может быть моим”, тем слабее становится эго. Не ты позволяешь действиям произойти через себя. У тебя нет выбора. Ты не можешь позволить событиям произойти. Позволение чему-либо произойти есть действие. И это не “твое” действие. Все действия – это воля Бога. “Ни одно действие не может быть моим” это изначальное и окончательное понимание. Только такое понимание отсечет все ожидания. Когда ты принимаешь, что “ни одно действие не является моим, каким бы незначительным оно ни было”, эго истощается и умирает. Чем глубже понимание, тем слабее эго. Не бывает “моих” действий, значит, не бывает и “твоих” действий тоже. Тогда как можешь ты кого-либо ненавидеть? Рамеш говорит: Помощь тем, кто приходит сюда, просто происходит. Я не стараюсь помочь им. 68 Ты говоришь, что хочешь быть свободным. Ты хочешь свободы от страдания, или это желание выйти за пределы счастья и несчастья? Счастье и несчастье идут вместе. Их нельзя разделить. Желание выйти за пределы взаимосвязанных противоположностей – это желание покоя. Если нет ожидания, желание не возникает. Возможно ли не иметь никаких ожиданий? Ожидания возникают, потому что ты думаешь, что можешь сделать что-то, чтобы достичь желаемого. Ожиданий не будет, когда ты действительно поймешь, что от тебя ничего не зависит. Что бы ты ни делал, то, чему суждено случиться, произойдет во что бы то ни стало. Рамеш говорит: Ты думаешь, что это “ты” проживаешь свою жизнь. На самом деле события просто случаются. Нет “того”, кто проживает свою жизнь. 69 Кришна говорит: “Среди тысяч человеческих существ едва ли один ищет Истину”. Ты – среди этих немногих. Поиск начался по воле Бога. Почему бы тебе не позволить ему идти своим чередом? Чем больше думаешь, что “ты” ищешь, тем больше мешаешь. Тебе нужно руководство? Пожалуйста: “Оставь его в покое”. Поиск начался сам собой. Размышляющий ум говорит: “Как я могу оставить его в покое?” Это часть Божественного Гипноза. Главная проблема – сам ищущий. Отказ от “я” или приятие произошли в просветленном существе. “Я” не могло исчезнуть и в то же время получить просветление. Рамеш говорит: Полный отказ от “я” – это полное уничтожение ищущего. "Евангелие от Рамеша"
Индия дала миру так много Просветленных, но люди, которых вы учите, по большей части являются жителями Запада. Вы можете объяснить это? Пападжи: Конечно, почти все Мудрецы и Святые, которые были Просветленными, были именно из Индии. Я редко видел людей даже с желанием Свободы. Я объездил весь мир с намерением поговорить с теми людьми, которые являются Просветленными, чтобы узнать об их мировоззрении и посмотреть, что они делают. Однажды мне сказали, что один Просветленный человек живет на горе недалеко от Монсеррат в Испании. Хотя все остальные христиане ходят в церковь, этот человек церковь не посещает. Сам Папа разрешил ему не ходить туда. Иные же христиане, не посещающие церковь, отправятся после смерти в ад. Я также слышал о человеке по имени Альфонсо, живущем в Греции на горе Атос, которая считается очень священной. И вот я решил встретиться с ними обоими. Человек, живший в Испании, обитал в небольшой хижине, расположенной в 350 шагах выше монастыря. Я застал его медитирующим на расположенный перед ним знак Ом. Он сказали мне, что когда он концентрируется на Ом, все загрязнения устраняются. На шее у него также висел символ Ом. Ему никуда не нужно было ехать, так как концентрации на Ом было достаточно. Я увидел, что эти люди чего-то достигли, но рецепт был индийский: это тот Ом, с которого мы начинаем Сатсанг. Христиане переняли этот Ом и назвали его Аминь. Мусульмане называют его Аммин. Это все формы Ом. Ты и другие жители Запада приезжаете сюда по той причине, что когда-то вы жили здесь, в Индии. Но у тебя были какие-то личные физические желания, которые ты хотел осуществить — и поскольку в Индии ты осуществить их не мог, эти желания стали причиной твоего рождения на Западе. Ты спрашиваешь, почему эти западные люди находятся здесь? Ты осуществил свои желания и поэтому ты здесь. Иначе ты бы не приехал сюда. Так что каждый, кто имеет желание, должен осуществить его, иначе это желание станет следующей жизнью. Если твои желания прекратились, тебе нет необходимости куда-то ехать. Тогда ты увидишь настоящий секрет всего. Все, что ты видишь — это твои желания. Но когда твой ум в покое, свободен от желаний, это называется Просветлением. Спойлер (Наведите указатель мыши на Спойлер, чтобы раскрыть содержимое) Раскрыть Спойлер Свернуть Спойлер Йоги Рамсураткумар Роль Индии «Индия сейчас играет свою роль в мире. Европа сыграла свою роль – материалистическую. Сейчас Индия должна сыграть свою – наставить человечество на духовный путь, к Богу». «В XXI веке индийцы овладеют языками многих других наций, пойдут туда с философией Вивекананды, Ауробиндо, Махатмы Ганди и преобразят людей мира. Мы не хотим грабить, мы хотим поднять всех на уровень Духа». «Индия – наша игровая площадка, игровая площадка Учителей, хранителей Божественного Плана. Индия никогда не будет расчленена или забрана у нас. Верь мне, мой друг. У Истины свои пути. Истина выстоит». «По правде говоря, все человечество существует только благодаря Ведам, ведическим мантрам и великим Учителям. На эту древнюю святую землю (Индию) приходило много великих Учителей и всегда кто-то из великих пребывает здесь. Воистину эта святая земля, Бхарата дешам – индийская нация – лишь игровая площадка великих Учителей. Это наша земля. Она всегда будет под присмотром моего Отца. Нам повезло родиться на этой святой земле». «Милостью моего Отца Индию не затронет никакая война. Индия избежит войны, к нашему полнейшему удивлению». «Если Веды не сохранятся, Индия погибнет. Индия укоренена в почве Вед».
Жив ли по-вашему Рамана Махарши в том же смысле, что и Иисус Христос? Рамана Махарши по-прежнему жив. Это не некая вера, это Реальность. Ничто не сотворено и ничто не исчезает. Все есть всегда, но лишь открытые глаза могут увидеть это. Все существа по-прежнему Здесь. Они не могут исчезнуть, куда им идти? Они здесь навеки. Все существа космоса существуют в твоем Сердце, и больше нигде. Все существует и пребывает в самом Сердце. НЕТ НИЧЕГО ВНЕ ТВОЕГО СЕРДЦА. Все в этой вселенной, от начала до конца, от горы до метеора — лишь частичка в твоем Сердце. Ты также Здесь. Все навеки ЕСТЬ. Это вершина всех Знаний: Нет ни творения, ни сохранения, ни разрушения. ВСЕ ЕСТЬ, КАК ОНО ЕСТЬ, и будет таким вовеки, и было даже прежде Творца, рожденного из Сущности ЭТОГО Сердца. Пападжи
265. Поскольку у меня нет рассеянности, нет и самадхи. И самадхи, и рассеянность есть состояния ума. Шанкарачарья Упадешасахасри
Реальность едина, их не две. Или реален ты, или реален «другой». Но основа «другого» — ты сам, так что ты — единственная Реальность. Поэтому ты должен отринуть даже Бога, то есть отринуть свою отделенность от Бога. Отбросить «другого» — значит отбросить идею того, что ты и «другой» — отдельны. Пападжи
Просветление – это полное безусловное подчинение тому факту, что “я” нет. Просветление – это безличностное осознавание всего, что происходит. Ты не можешь его осуществить. Солнце безличностного осознавания скрыто за “я”, которое прилагает все усилия, чтобы увидеть Солнце, которое всегда здесь. Поиск не во власти ищущего. Действия происходят через организм тела-ума независимо от того, что ты хочешь. Каждый думает, что это его действия. Гита адресована Арджуне, потому что он считает себя индивидуальностью. Как только ты поймешь, что ты – не отдельный индивидуум, ты можешь отдать эту книгу какому-нибудь другому ищущему. Если ты действительно принимаешь, что ни одно действие не является твоим, разве ты не примешь то же самое для других организмов тела-ума? Как тогда ты можешь ненавидеть? Рамеш говорит: Когда нет ненависти, есть любовь. Чистая любовь – это нейтральное состояние. "Евангелие от Рамеша"
Махарадж неоднократно повторял: «Понимание – это все». Под пониманием он подразумевал не интеллектуальное понимание, а восприятие (в котором нет «воспринимающего») – ясный, сияющий свет постижения, – в котором нет ни малейшего оттенка объектности, нет даже тайного сомнения «кого-то» или «чего-то». Балсекар
В: Нужно ли избавляться от эго как от чего-то плохого? Ма Деваки: Да, тебе нужно от него избавиться. Чтобы стать Богом. Но при этом у нас нет способа избавиться от него. Так что когда оно есть, мы должны справляться с ним. Мы должны справляться с эго таким способом, чтобы оно стало нашим слугой. Потому что если ты позволяешь ему стать твоим хозяином, с тобой покончено. Ты станешь ни на что не годным. Понимаешь? Так вот, если ты сохраняешь эго как слугу, тогда ты продвигаешься очень быстро. Так что очень трудно быть без эго, потому что оно вполне естественно, это естественное устройство всех живых существ. Само творение основывается на существовании эго. И благодаря эго существует многообразие. Из Одного (который есть Бог) выходят многие. А многие — из-за эго. Эго - это также майя. Другое название для эго — это майя. Эго — это в основном ум. Ум, который погружен в суждения относительно людей и ситуаций. Который критикует и ищет превосходства над другими людьми. И он же временами может быть очень добродетельным и хорошим. Он производит многообразие, он такой трикстер. Он может создать целый калейдоскоп воззрений на вещи и тотально запутать тебя. Если он сотрудничает с тобой, он может создать очень ясное видение вещей, такую ясность в размышлении. Но если нет… Рамакришна Парамахамса сказал: «Даже если у тебя есть Милость Гуру и Бога, тебе все равно требуется также и милость твоего ума». Без милости ума, то есть если ум не сотрудничает с тобой, ты не сможешь научиться ничему. Что я подразумеваю под сотрудничеством ума? Ум должен стать однонаправленным. Если ты хочешь избавиться от эго, тебе нужно взяться за этот ум. Ум подобен безумному слону. Еще его часто сравнивают с обезьяной. И этот ум нужно привести в такое состояние, чтобы он мог сидеть на одном месте. Его нужно научиться удерживать на какой-то одной вещи. Это происходит со всеми нами: предположим, ты работаешь в компании, и твоя работа требует полного, тотального внимания от тебя. И ты даешь его. Ты не возражаешь против того, чтобы работать и работать без всякого отдыха. Потому что ты получаешь много денег, и твоя работа требует трудозатрат. И ты всем своим существом погружаешься в работу. Это и есть концентрация, однонаправленность ума. Но, к сожалению, в данном случае это однонаправленность ума на деньги. И такая однонаправленность приведет к жадности, потому что ум направлен на неправильную вещь, на майю. В результате будут развиты такие качества, как жадность. Так как же нам избавиться от эго? От этого ложного состояния? Существует множество способов. Уму нужно дать работу, которой он будет поглощен. И если ты дашь ему что-то такое, что ему понравится, он будет поглощен. Если это занятие будет мирское, то он впадет в ложное состояние. Но если его занять сатсангом или какой-то хорошей чистой книгой или историей, которые передают добродетельность, тогда тот же самый ум будет занят хорошими вещами. И постепенно ум наберет силу, посредством чтения хороших вещей, делания хороших вещей. Он наберет хорошую силу и постепенно приобретет форму. И в надлежащее время ты накормишь его божественной мыслью, и он примет ее. Для этого и существуют все эти духовные практики. Повторение действительно очень сильно. Повторение любой идеи имеет большую силу. Достаточно вспомнить телевизионную рекламу. Если ты три дня слышишь постоянно рекламу одного и того же продукта, ты пойдешь, в конце концов, и купишь его, даже не осознавая, почему ты его выбрал. Сила рекламы заключена в повторении.
Вопрос: Когда я созерцаю свою истинную природу, "Я Есть", чувство беспричинной любви переполняет меня. Это правильное чувство или это всё ещё Иллюзия? Махарадж: Это блаженство Самости. Вы чувствуете присутствие "Я Есть". Вы забываете всё, концепции и Иллюзию. Это необусловленное состояние. Это блаженство появляется, когда вы забываете объект, но в этом блаженстве всё ещё присутствует небольшое касание "Я" [Self]. И тем не менее, это всё ещё концепция. Когда вы устаете от внешнего мира, вы хотите побыть в одиночестве, побыть в вашем "Я". Это переживание высшего состояния, но всё ещё состояния ума. "Я" не испытывает удовольствия или неудовольствия. Оно существует без чувства я . Полное забвение Иллюзии означает, что ничего нет, ничего не существует. Оно всё ещё там, но для вас оно не имеет Реальности. И это называется реализацией или Знанием "Я". Это реализация "Я" без "я". Если кто-то зовет вас, вы говорите, "я здесь". Но прежде чем сказать "я здесь", вы есть. Иллюзия не может ничего добавить к Реальности. Она не может дать Реальности что-то необычное, потому что реальность лежит в основе всего, что существует. Всё что существует, всё что вы видите, объекты вашего восприятия, всё что есть, существует благодаря Реальности. Там, Неведение и Знание не существуют. Их нет. Так какое выражение можете вы дать им? Когда вы даете им выражение, это значит, что что-то воспринимается. Как только вы чувствуете хотя бы существование, это всё ещё Неведение, и вы находитесь вне своего "Я". Вы можете чувствовать любовь, и это хорошо, но всё же, это всё ещё состояние, а состояние всегда обусловлено. Необусловленное вне состояний. Оно есть переживание не-существования Иллюзии. Это очень тонкое, и затем оба, Неведение и Знание, перестают быть. Это трудно понять, но если вы действительно исследуете, вы получите это состояние без состояний. Оно есть, и всегда было, но вы не знаете его, вот в чем трудность. Нет ни одной точки, где отсутствует Реальность. Вы воспринимаете её существование через объекты, но всё это является ничем. Оно вездесуще, но вы не можете видеть его. Почему? Потому что вы есть сама Реальность, а как вы можете видеть ваше Я? Чтобы видеть своё лицо, вам нужно зеркало. Настоящее счастье находится внутри вас, не снаружи. В глубоком сне вы счастливы. Вы забываете мир. Следовательно, счастье в том, что бы забыть мир. Оставьте мир как он есть, не разрушайте его, но знайте, что его нет. Делайте всё, что вы должны делать, но будьте не привязаны, понимая, что всё, что вы чувствуете, воспринимаете и достигаете, является Иллюзией. Она не существует, и ваш ум должен принять это. Ранджит Махарадж «Иллюзия против реальности»
Вы не понимаете, что всё является ничем, и что это ничто не может затронуть вас. А когда вы чувствуете, что ничто может затронуть вас, вы всё ещё находитесь в Иллюзии. Ранджит Махарадж
Оставайтесь в Иллюзии, но с пониманием. Два друга захотели сыграть шутку с другим другом. Один из них начал оскорблять другого, но другой лишь смеялся над оскорблением. Третий друг забеспокоился и сказал "Как ты можешь смеяться, когда он оскорбляет тебя?" Он смеялся, потому что у него был ключ к игре, но третий друг не понимал эту игру. Таким же образом, реализованные личности, хотя они и живут в этом мире, понимают, что всё это является ничем, и что бы ни произошло, ничего на самом деле не происходит. И поэтому они не затронуты. Ранджит Махарадж
На самом деле не существует этого океана самсары. Это все — лишь твои желания, и когда они улягутся, ты увидишь, что ничего никогда не существовало. Пападжи
Будьте бесформенны. Будьте безымянны. Просто поймите что "Ничто не может затронуть меня, ничто не может ограничить меня, ничто не может исследовать меня, ничто не может оценить меня. Потому что всё это Иллюзия." Ранджит Махарадж
Когда покупаешь рис, в нем иногда попадаются камешки и отруби. И прежде чем готовить, нужно удалить эти камни и отруби. И там было написано: «Этот рис был очищен от камней и отрубей и укреплен специальной обработкой». И вот, когда я спросила, почему в мире так много страданий, хотя Бог — сама доброта, сама любовь и сама Милость, почему он создает такую лилу, он сказал мне пойти и прочитать это. И я знала, что это был ответ на мой вопрос. «Рис, очищенный от камней и отрубей и укрепленный специальной обработкой. Это рис высшего сорта». Вы можете связать это? Можете сказать мне, почему он послал меня прочитать это? Прошу прощения, я веду себя как учительница. (Все смеются.) Очищение. Вот в чем смысл. Рис был очищен и укреплен. И это то, что делают с людьми страдания. Страдания очищают нас. Все нежелательные камешки наших характеров устраняются, и мы тем самым проходим подготовку, чтобы стать хорошим рисом, который можно предложить Богу. Когда вы предлагаете что-то Богу, это должно быть чистой едой. И когда мы предлагаем себя Богу, мы должны очистить себя. В ту минуту, когда вспышка понимания этого пронеслась во мне, я посмотрела на него, потому что хотела быть уверенной, что поняла правильно. И он улыбнулся (а до этого он был очень серьезен), поднял руку и благословил меня. Так он обычно показывал, что я поняла правильно. Ма Деваки
Кроме твоего собственного ума, очищенного от омрачений, нет никакого другого просветления. Шечен Гьялцаб
Пусть у тебя в уме не будет никакого беспокойства. Это беспокойство — смертельно ядовитая змея. Человек может выжить после укуса кобры, но если его кусает беспокойство, у него нет шанса на выживание, оно будет убивать его снова и снова. Пападжи
Блажен тот, кто реализовал себя. Реализация означает понимание, и если вы понимаете, что всё есть Иллюзия, вы всегда будете счастливы. Р.М.
Ищущий: «Сумиран, намаскара! Скажи, пожалуйста, а у тебя такое было, что ты устаешь переживать эту вселённую. Я вижу, что мои старые защиты, личностные как бы перестали работать и теперь события чуть большей сложности вызывают много переживаний, внутренне я очень спокоен и просто наблюдаю, а вот на переферии появляется усталость. Особо не важно это положительные или отрицателтные переживания. Я прямо хочется тумблер нажать и выключить мир. Даже от всяких тонкоплановых переживаний я тоже устал. Это еще похоже как бывает в трипе, переживания продолжаются, а ты уже устал их переживать и просто ждешь когда все закончится. Сумиран: «Намасте ,.. Ты в ТРИПЕ, никогда это не забывай! Чувство усталости от трипа - это тоже часть трипа, как и все остальные чувства. И да, Ты просто ждёшь, когда он закончится. Единственное, что не является трипом - знание, что Ты в трипе, Ты был до трипа и Ты будешь после него». Сумиран .