Уголок адвайты

Тема в разделе 'Общение', создана пользователем Архивариус, 22 мар 2022.

  1. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Реальность невозможно увидеть так, как видятся объекты.

    Сат есть в мире, но не в качестве одного из его объектов, а как основа и наполнение любых объектов и форм.

    Без него мир вообще невозможен, как без камеры и фотографа невозможно существование фотографии.

    Мудрый смотрит на этот же мир, но видит не мир форм, он знает то, чем пронизан весь этот мир, то, что является причиной этого мира. Весь мир указывает на свою причину, как любая фотография — это доказательство того что камера существует. Надо только видеть и понимать эти указатели на реальность.

    Знай, что то чем наполнен весь этот мир, неразрушимо и неизменно. Оно пребывает во всем как существование, и оно вне всего, потому что не является именем или формой.

    Ничто в мире не может его разрушить, как глиняный горшок не может разрушить глину, как металлический нож не может разрезать металл, из которого состоит.

    Горшок и нож не могут выйти из своей причины, чтобы ее разрушить. Они не могут выйти, потому что их существование зависимо от исходного их материала.

    Также все то, что происходит с миром и в мире, не имеет никакого влияния на первопричину....


    Свамини
  2. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Не думайте о других, вы должны смотреть только на себя: что вы такое?
    Когда вы осознаете истинное значение концепции «я есть», вы увидите, что
    ничто никогда не случалось.

    Махарадж
  3. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    “В Писаниях говорится, что для того дикого слона сансары Милость Гуру подобна видéнию льва во сне”, — сказал тот преданный.

    “Это правда. Если слон видит во сне льва, он испуганно пробуждается и снова в тот день не заснёт, боясь, что лев снова может появиться во сне.

    Точно так же в человеческой жизни, которая тоже сродни сну, имеется не только Милость Гуру, но также шравана, манана, нидидхьясана и так далее, которые близки видéнию льва во сне.

    Так как люди продолжают получать эти сны, они просыпаются и снова ложатся в постель, а с истечением времени могут однажды увидеть сон со львом, именуемый Милостью Гуру, во впечатляющем стиле.

    Они поражаются и получают джняну. После этого сновидений больше не будет, и они не только будут всё время бодрствовать, но не оставят места любым снам жизни, оставаясь бдительными до тех пор, пока не приобретено то истинное и подлинное знание.

    Эти сны со львами неизбежны и должны быть пережиты”, — сказал Бхагаван.

    Письма из Раманашрама
  4. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    С некоторым удивлением тот преданный спросил: “Является ли шравана и так далее, а также Милость Гуру похожими на сновидения?”

    «Да, это так. Для тех, кто осознаёт истину, всё родственно сновидению. В таком случае является ли истиной то, о чём вы сейчас говорите?

    В течение сна вы это тело не контролируете. Вы блуждаете в разных местах с различными телами. Вы совершаете все виды дел. В это время всё представляется реальным. Вы выполняете всё, словно делатель.

    Только после пробуждения вы вспоминаете своё имя и чувствуете, что пережитое во сне нереально и было лишь сном.

    Не только это. Иногда вы отправляетесь спать, наевшись на ночь досыта сладостей, таких как ляду и джилéби. Во сне вам снится, что вы блуждаете в разных местах, не можете достать пищу и почти умираете от голода.

    Когда вы испуганно просыпаетесь, у вас отрыжка. Тогда вы осознаёте, что всё было сновидением. Но разве в течение того сна вы помнили о своём переедании?

    Другой человек отправляется спать, страдая от голода. В своём сне он наслаждается пиром, поедая ляду и джилеби. Вспомнит ли он в то время, что лёг спать голодным?

    Нет, он просыпается и обнаруживает, что очень голоден. “О, боже! Это всё иллюзия, просто сон”, — думает он. И это всё.

    Вы существовали в состоянии бодрствования так же хорошо, как и во сне, а также в глубоком сне.

    Когда вы способны понять своё состояние, существующее всё время, тогда вы поймёте, что всё остальное подобно сновидению.

    Когда это познано, исчезнет чувство, что Гуру отличается от вас. Но тогда, поскольку это осознание должно прийти вследствие Милости Гуру, та Милость Гуру похожа на видéние льва во сне.

    Тот сон должен быть интенсивным и должен отпечататься в уме. Только тогда придёт правильное бодрствование. Для этого время должно быть благоприятным.

    Если садхана выполнена неотступно, внезапно появится некоторое время или другие подходящие результаты. Это — всё».

    Письма из Раманашрама
  5. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    “Бхагаван говорит, что целый мир является формой Атмы. Если так, то почему мы испытываем так много беспокойств в этом мире?”

    С лицом, выражающим удовольствие, Бхагаван ответил:

    “Это названо майей.
    В книге Веданта Чинтамани (Философский камень Веданты) та майя описана пятью способами.

    Пять имён майи таковы: Тамас, Майя, Моха, Авидья и Анитья.

    Тамас является тем, что скрывает знание жизни.

    Майя заставляет человека, являющегося формой мира, казаться отличающимся от неё.

    Моха побуждает нереальное выглядеть реальным: шукти раджата бхранти — создание иллюзии, что перламутр сделан из серебра.

    Авидья — то, которое портит Видью (учение).

    Анитья — временное, то, которое отличается от постоянного и реального.

    С учётом этих пяти видов майи её беспокойства появляются в Атме, как кинокадры на экране.

    Только для удаления этой майи весь мир называют нереальным [митхья].

    А т м а н подобен экрану.
    Так же как вы приходите в кинотеатр и видите, что кадры на киноэкране не существуют отдельно от экрана, точно так же до тех пор, пока человек не способен посредством Само-исследования постичь, что видимый им мир не отличен от Атмы, должно быть сказано, что всё это митхья.

    Но как только реальность познана, вся вселенная проявится только как Атма.

    Следовательно, те самые люди, которые говорили, что мир нереален, впоследствии скажут, что он есть только форма Атмы.

    В конечном счёте, это важная точка зрения. Если эта точка зрения меняется, беспокойства этого мира не будут волновать вас.

    Разве волны отличаются от океана? Почему волны вообще возникают? Какой ответ мы можем дать, если нас спросят?

    Беспокойства в мире также подобны этому. Волны приходят и уходят. Если обнаружено, что они не отличаются от Атмы, (нынешняя) тревога существовать не будет”.

    Письма из Раманашрама