Уголок адвайты

Тема в разделе 'Общение', создана пользователем Архивариус, 22 мар 2022.

  1. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Махарадж: Оставьте ваши желания и страхи, посвятите всё своё внимание тому, кто за пределами переживания желаний и страхов. Спросите: «Кто желает?» Пусть каждое желание возвращает вас к самому себе.
  2. Оффлайн
    :0)

    :0) Пользователь

    Г-н С. С. Коган: Я вхожу в медитацию и достигаю точки, которую можно назвать покоем и настроением созерцания. Каким должен быть следующий шаг?
    М. Покой – это Само-реализация. Покой не надо нарушать. Следует стремиться только к Покою.
    П. Но я не удовлетворен.
    М. Потому что ваш покой является временным. Если он станет постоянным, то будет называться Реализацией.

    Беседы с Шри Раманой Махарши. Том 1

    Раскрыть Спойлер
    IMG_20221221_164022.jpg
  3. Оффлайн
    :0)

    :0) Пользователь

    Погружение в источник поднятия (“я”)
    (Когда эго восходит),
    Это есть карма и бхакти,
    Это есть йога и джняна.

    - Суть Наставления (Упадеша Ундийяр / Упадеша Сарам)
    http://old.ramana.ru/ugolok_sadhaka/sut_nastavlenija.html

    *

    И: Бывают периоды времени, когда люди и вещи имеют смутные, почти прозрачные формы, словно в дремоте. Прекращается наблюдение их извне, но имеется пассивное сознание их существования, в то время как нет активного сознания какого-либо вида собственной индивидуальности. В уме царит глубокая тишина. Означают ли такие периоды готовность ума к погружению в Атман или это состояние какого-то нездоровья, результат самогипноза? Следует ли поддерживать данное состояние, приносящее временный покой?

    М: Вместе с тишиной в уме существует Сознание. Это именно то состояние, к которому следует стремиться. Факт возникновения вопроса на данной точке, без осознания, что это есть Атман, показывает, что состояние является не устойчивым, а случайным.
    Слово «погружение» применяется тогда, когда еще существуют уходящие склонности ума, и поэтому ум должен быть направлен и повернут вовнутрь для погружения ниже поверхности внешних, феноменальных проявлений. Но зачем погружаться в случае преобладания тишины, не блокирующей сознание?

    - Будь тем, кто ты есть! Наставления Шри Раманы Махарши

    Источник
  4. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    В: Почему так, что мы обычно думаем о себе как об отдельных существах, индивидуальностях?

    Махарадж: Ваши мысли о себе как об индивидуальности, на самом деле, не ваши мысли; это всё коллективные мысли. Вы думаете о себе так: 'я человек, который думает, у которого возникают мысли', – на самом деле, мысли возникают в сознании.

    По мере того, как наше духовное знание растет, идентификация с тело-умом все более стирается, и сознание индивидуума расширяется до вселенского сознания. Жизненная сила продолжает действовать, но ее мысли и действия более не ограничены концепцией индивидуальности. Они становятся абсолютной манифестацией. Это похоже на действие ветра – ветер не дует ради какой-то конкретной индивидуальности, но ради абсолютного выражения.
  5. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    «Поистине нет ни творения, ни разрушения, никто не
    связан, нет ищущих Освобождения, нет никого на пути к
    Избавлению, нет Освобожденных. Это — абсолютная
    Истина, мой дорогой ученик. Это — итог и сущность всех
    упанишад, тайна тайн — есть мое наставление тебе».


    Шри Ади Шанкарачарья,
    «Вивека Чудамани»
  6. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    "В глубине твоего Сердца одиноко сияет Абсолют в форме чистого "Я", непосредственно переживаемого как "Я есть Я". Войди в Сердце, глубоко погружаясь вовнутрь, вопрошая "Кто я?" или посредством контроля дыхания и оставайся Собой."

    Рамана Махарши
  7. Оффлайн
    :0)

    :0) Пользователь

    Я увидел Махарши. Не много времени потребовалось, чтобы понять, что стою перед человеком, который в этом самом теле решил проблему жизни для себя.

    Сияющее умиротворение вокруг него доказывало это вне всяких возражений. Покой, похожий на покой ночного неба, был чем-то слишком реальным, чтобы хоть на мгновение возникли сомнения. Часть моего расследования, таким образом, завершилась при первом же взгляде. В мгновение ока я увидел «Мастера».

    Я знал, что он был тем, кого в книгах называют дживанмукта. Пожалуйста, не спрашивайте меня, откуда я знал, я не смогу ответить. Это, как знаешь, что вода мокрая, а небо голубое. Это невозможно отрицать, «очевидно» - вот нужное слово.

    Я привёз обычный список вопросов, которые нужно задать. Застенчивость не позволила мне заговорить, когда мы сидели в холле в те первые дни. И прежде, чем я нарушил молчание, незаданные вопросы разрешились сами в своей неуместности. Это было обычное переживание; я лишь добавляю свое свидетельство ко многим другим. Прежде, чем покинуть это святое место, я задал вопросы Махарши, и на них были получены ответы чудесным способом, который был новым для меня. Я был совершенно удовлетворён и полон радости.

    Четыре запланированных дня вскоре закончились, но я не смог оторвать себя до последнего дня отпуска и остался, восхищённый, захваченный и умиротворённый. Эта тишина вечных глубин каким-то образом просочилась в моё сердце.

    Я встретил Мастера, который мог укротить волны тихим словом: «Тихо, будь спокойным!» Я чувствовал себя полностью единым с этим воплощённым Безмолвием на кушетке, и, поэтому, равно единым с Непроявленным, в чью тишину он так очевидно был погружён.

    - из книги "Лицом к Лицу с Шри Раманой Махарши"
    Источник
  8. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Отождествляться с телом или концепциями – противно истинной религии.

    Те, кто реализует сознание как свою форму, становятся подобны Богам.

    Махарадж
  9. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Реально лишь то, что делает возможным восприятие, называйте это Жизнью, или Брахманом , или как-нибудь ещё.

    Мудрость заключается в том, чтобы помнить себя как извечный источник воспринимающего и восприятия.


    Махарадж
  10. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Разговор о личном «я» и универсальном Я ученическая стадия. Выйдите за её пределы, не увязайте в двойственности.

    Махарадж
  11. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Махарадж: Организм тела-ума похож на комнату. Она есть, но я не обязан жить в ней всё время.

    В: Но тело есть, и вы заботитесь о нём.

    М: О нём заботится сила, которая его создала.
  12. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Значение имеет только настойчивость, с которой вы возвращаетесь к себе.

    Махарадж
  13. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Махарадж: Вы - это ваше единственное препятствие. Путь ведёт через вас и за пределы вас.
  14. Оффлайн
    Палтрул

    Палтрул Немного признанный Сенсей

    Прямое введение в это сверкающее осознание содержит три темы:

    Прошлые мысли бесследно канули в шунью, осталась лишь ясность.
    Будущие мысли ещё не возникли – неуклонно естественно ясное осознание.
    В настоящем же осознание естественно и безыскусно,
    ничего не измышляя, пребывает своим чередом.


    Если само на себя неприкрыто взглянет,
    взглянув, не увидит ничего, кроме ясности.
    Если пристально всмотреться в обнажённую очевидность Ригпа,
    – нетварная чистая шунья, подлинность недвойственности, ясности и пустоты.
  15. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Порядок в огромном множестве миров поддерживается простым присутствием Бога, так же, как иголка движется в магнитном поле, как при свете луны лунный камень выделяет воду, распускается водяная лилия, а лотос закрывается.

    Махарши
  16. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Состояние, именуемое Реализацией, – это просто бытие Собой, а не познание чего–либо или становление чем–либо. Осознавший является ТЕМ, которое одно ЕСТЬ и всегда было. Он не может описать это состояние, а может только БЫТЬ им.

    Махарши
  17. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Как сделать реальным ТО, которое одно и реально?

    Махарши
  18. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Познайте, что многочисленные объективные различия являются не Реальностью, а только наложениями на Я, которое есть форма истинного знания.

    Махарши
  19. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Махарши: Если принять идею «Я есть тело», то личностей будет множество. Состояние, в котором эта идея исчезает, – есть Атман, так как в Нем нет объектов. Именно по этой причине Атман рассматривается как единственный.
  20. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Мир не существует без тела, тело никогда не существует вне ума, ум никогда не может существовать без Сознания, а Сознание неотъемлемо от Реальности.

    Махарши