Г-н С. С. Коган: Я вхожу в медитацию и достигаю точки, которую можно назвать покоем и настроением созерцания. Каким должен быть следующий шаг? М. Покой – это Само-реализация. Покой не надо нарушать. Следует стремиться только к Покою. П. Но я не удовлетворен. М. Потому что ваш покой является временным. Если он станет постоянным, то будет называться Реализацией. Беседы с Шри Раманой Махарши. Том 1 Спойлер (Наведите указатель мыши на Спойлер, чтобы раскрыть содержимое) Раскрыть Спойлер Свернуть Спойлер
Погружение в источник поднятия (“я”) (Когда эго восходит), Это есть карма и бхакти, Это есть йога и джняна. - Суть Наставления (Упадеша Ундийяр / Упадеша Сарам) http://old.ramana.ru/ugolok_sadhaka/sut_nastavlenija.html * И: Бывают периоды времени, когда люди и вещи имеют смутные, почти прозрачные формы, словно в дремоте. Прекращается наблюдение их извне, но имеется пассивное сознание их существования, в то время как нет активного сознания какого-либо вида собственной индивидуальности. В уме царит глубокая тишина. Означают ли такие периоды готовность ума к погружению в Атман или это состояние какого-то нездоровья, результат самогипноза? Следует ли поддерживать данное состояние, приносящее временный покой? М: Вместе с тишиной в уме существует Сознание. Это именно то состояние, к которому следует стремиться. Факт возникновения вопроса на данной точке, без осознания, что это есть Атман, показывает, что состояние является не устойчивым, а случайным. Слово «погружение» применяется тогда, когда еще существуют уходящие склонности ума, и поэтому ум должен быть направлен и повернут вовнутрь для погружения ниже поверхности внешних, феноменальных проявлений. Но зачем погружаться в случае преобладания тишины, не блокирующей сознание? - Будь тем, кто ты есть! Наставления Шри Раманы Махарши Источник
В: Почему так, что мы обычно думаем о себе как об отдельных существах, индивидуальностях? Махарадж: Ваши мысли о себе как об индивидуальности, на самом деле, не ваши мысли; это всё коллективные мысли. Вы думаете о себе так: 'я человек, который думает, у которого возникают мысли', – на самом деле, мысли возникают в сознании. По мере того, как наше духовное знание растет, идентификация с тело-умом все более стирается, и сознание индивидуума расширяется до вселенского сознания. Жизненная сила продолжает действовать, но ее мысли и действия более не ограничены концепцией индивидуальности. Они становятся абсолютной манифестацией. Это похоже на действие ветра – ветер не дует ради какой-то конкретной индивидуальности, но ради абсолютного выражения.
«Поистине нет ни творения, ни разрушения, никто не связан, нет ищущих Освобождения, нет никого на пути к Избавлению, нет Освобожденных. Это — абсолютная Истина, мой дорогой ученик. Это — итог и сущность всех упанишад, тайна тайн — есть мое наставление тебе». Шри Ади Шанкарачарья, «Вивека Чудамани»
"В глубине твоего Сердца одиноко сияет Абсолют в форме чистого "Я", непосредственно переживаемого как "Я есть Я". Войди в Сердце, глубоко погружаясь вовнутрь, вопрошая "Кто я?" или посредством контроля дыхания и оставайся Собой." Рамана Махарши
Я увидел Махарши. Не много времени потребовалось, чтобы понять, что стою перед человеком, который в этом самом теле решил проблему жизни для себя. Сияющее умиротворение вокруг него доказывало это вне всяких возражений. Покой, похожий на покой ночного неба, был чем-то слишком реальным, чтобы хоть на мгновение возникли сомнения. Часть моего расследования, таким образом, завершилась при первом же взгляде. В мгновение ока я увидел «Мастера». Я знал, что он был тем, кого в книгах называют дживанмукта. Пожалуйста, не спрашивайте меня, откуда я знал, я не смогу ответить. Это, как знаешь, что вода мокрая, а небо голубое. Это невозможно отрицать, «очевидно» - вот нужное слово. Я привёз обычный список вопросов, которые нужно задать. Застенчивость не позволила мне заговорить, когда мы сидели в холле в те первые дни. И прежде, чем я нарушил молчание, незаданные вопросы разрешились сами в своей неуместности. Это было обычное переживание; я лишь добавляю свое свидетельство ко многим другим. Прежде, чем покинуть это святое место, я задал вопросы Махарши, и на них были получены ответы чудесным способом, который был новым для меня. Я был совершенно удовлетворён и полон радости. Четыре запланированных дня вскоре закончились, но я не смог оторвать себя до последнего дня отпуска и остался, восхищённый, захваченный и умиротворённый. Эта тишина вечных глубин каким-то образом просочилась в моё сердце. Я встретил Мастера, который мог укротить волны тихим словом: «Тихо, будь спокойным!» Я чувствовал себя полностью единым с этим воплощённым Безмолвием на кушетке, и, поэтому, равно единым с Непроявленным, в чью тишину он так очевидно был погружён. - из книги "Лицом к Лицу с Шри Раманой Махарши" Источник
Отождествляться с телом или концепциями – противно истинной религии. Те, кто реализует сознание как свою форму, становятся подобны Богам. Махарадж
Реально лишь то, что делает возможным восприятие, называйте это Жизнью, или Брахманом , или как-нибудь ещё. Мудрость заключается в том, чтобы помнить себя как извечный источник воспринимающего и восприятия. Махарадж
Разговор о личном «я» и универсальном Я ученическая стадия. Выйдите за её пределы, не увязайте в двойственности. Махарадж
Махарадж: Организм тела-ума похож на комнату. Она есть, но я не обязан жить в ней всё время. В: Но тело есть, и вы заботитесь о нём. М: О нём заботится сила, которая его создала.
Прямое введение в это сверкающее осознание содержит три темы: Прошлые мысли бесследно канули в шунью, осталась лишь ясность. Будущие мысли ещё не возникли – неуклонно естественно ясное осознание. В настоящем же осознание естественно и безыскусно, ничего не измышляя, пребывает своим чередом. Если само на себя неприкрыто взглянет, взглянув, не увидит ничего, кроме ясности. Если пристально всмотреться в обнажённую очевидность Ригпа, – нетварная чистая шунья, подлинность недвойственности, ясности и пустоты.
Порядок в огромном множестве миров поддерживается простым присутствием Бога, так же, как иголка движется в магнитном поле, как при свете луны лунный камень выделяет воду, распускается водяная лилия, а лотос закрывается. Махарши
Состояние, именуемое Реализацией, – это просто бытие Собой, а не познание чего–либо или становление чем–либо. Осознавший является ТЕМ, которое одно ЕСТЬ и всегда было. Он не может описать это состояние, а может только БЫТЬ им. Махарши
Познайте, что многочисленные объективные различия являются не Реальностью, а только наложениями на Я, которое есть форма истинного знания. Махарши
Махарши: Если принять идею «Я есть тело», то личностей будет множество. Состояние, в котором эта идея исчезает, – есть Атман, так как в Нем нет объектов. Именно по этой причине Атман рассматривается как единственный.
Мир не существует без тела, тело никогда не существует вне ума, ум никогда не может существовать без Сознания, а Сознание неотъемлемо от Реальности. Махарши
Неправильно говорить о Реализации. Что здесь должно быть реализовано? Реальность такова, какова Она всегда. Мы не творим что–либо новое и не достигаем того, чего не имели ранее. В книгах приводят такой пример. Когда роют колодец, то выкапывают глубокую яму, но само пространство в яме или колодце землекопы не творят. Они только удаляют заполняющую его землю. Пространство же было здесь и остается здесь. Аналогично и нам нужно просто удалить все многолетние самскары [остаточные склонности], лежащие в нас. Когда они будут полностью отброшены, останется только сияние Атмана. Махарши