Отсутствие "я" называется первоначальным лицом, оно так же описывается как "нечто близкое" или "самое сокровенное". Избранные произведения мастера Дзэн Догэна *** Джек Корнфилд: Не могли бы вы мне изложить в нескольких фразах самую суть буддийских учений? Калу Ринпоче: Я бы мог это сделать, но вы не поверите мне, и, чтоб понять, о чем я говорю, вам потребуется много лет. Корнфилд: Все равно, объясните, пожалуйста. Ринпоче: Вас реально не существует.
Рам Цзы, не знает, а шарит : Польза учения заключается в том, что моя жизнь стала легче. Это учение стало частью меня, интеллектуально и феноменально. Результат – воздействие на механизм тела-ума – был таким, что моя жизнь, мои реакции на вещи стали проще. Приятие того, что есть в настоящий момент, стало приходить чаще. Когда я реагировал на что-то, возникала мысль, что эта реакция – часть функционирования Тотальности. Эта реакция не может быть иной. Эта реакция просто происходит. И понимание этого отсекло горизонтальную вовлеченность ума, процесса мышления, который анализирует, спекулирует, обдумывает и судит о каждой мысли и каждом действии. Отсечение этого процесса возвращает вас обратно в настоящий момент – возвращает вас прямо сюда – возвращает вас к настоящему, а настоящее – это жизнь. Это точка соприкосновения переживания своей связи с Тотальностью, видения Божественного в обычном. Эта связь всегда здесь. Нет разрыва этой связи и никогда не было. Все есть Одно. Все есть Бог. Любое переживание отсутствия этой связи, переживание отделенности, исчезает здесь в Вечном Настоящем Моменте. Польза данного учения в этом, а не в получении вами просветления. Просветление – это отпадение чувства личного делания. Когда в процессе поиска приходит понимание, приходит опыт, благодаря которому вы знаете на самом глубоком уровне, что не являетесь автором действий, вы ощущаете безличность Вселенной, Единство, лежащее в основе всего. Рам Цзы (Уэйн Ликерман)
Только Я могу говорить, но Я не говорю того, что говорится мной-как-объектом. Только Я могу смотреть, но Я не вижу того, что видится мной-как-объектом. Я делаю все, но Я не делаю того, что делается «мной». Я не сущность, не не-сущность, но отсутствие не-сущности, источник всего деяния, но не исполнитель действий. Я источник всех мыслей, но не мыслитель. И снова: Я есть, НО нет никакого я, кроме Я, но меня нет совсем, нет тебя, нет его, ее, этого, нас или их. И любое живое существо – не существо, потому что все, чем является существо, есть Я. А Я не есть. Сказанное здесь может сказать любое чувствующее существо, поскольку любое чувствующее существо есть Я. И больше сказать нечего, вообще нечего – и это уже слишком много! Вэй У Вэй
Я есть тотальное сознание и во мне нет никаких искажений. Мне нечего желать, мне нечего терять. Забавно – я стремлюсь к свободе, но разве меня кто-нибудь лишал ее? Почему я тогда к ней стремлюсь? Здесь нет свободы и нет несвободы, разве есть разница - медитировать или не медитировать? Освобожденный от сомнений медитации и не-медитации, пусть будет то, что будет – я ничего не приобретаю и ничего не теряю. Я не желаю ни медитации, ни не-медитации, ни радости, ни не-радости, у меня нет желания высшего состояния или этого мира. Я не живу, я не умираю, я не реален, я не нереален. Я узнаю сам себя – привет, бесконечное сознание! Если этот мир будет моим царством, я останусь тем, кто я есть, если этот мир не будет моим царством, я останусь тем, кто я есть. Какое отношение я имею к медитации и к царству? Пусть будет, как будет. Я никому не принадлежу и никто не принадлежит мне. Тот я, который всем известен как я, не имеет никаких обязательств делать что-нибудь или наоборот не делать. Почему бы не делать те дела, которые делаются? Йога Васиштхи
Махарадж: Ваше ожидание чего то особенного и драматичного, какого то чудесного взрыва отодвигает и откладывает вашу самореализацию. Вы не должны ожидать никакого взрыва, потому что этот взрыв уже произошёл – в момент вашего рождения, когда вы реализовали себя как бытие познавание чувствование. Вы совершаете только одну ошибку: вы принимаете внутреннее за внешнее, а внешнее за внутреннее. То, что внутри вас, вы считаете внешним, а то, что снаружи, путаете с внутренним. Ум и чувства – это внешнее, но вы принимаете их за внутреннее, сокровенное. Вы верите, что мир объективен, но он является всецело проекцией вашей психики. Это основная путаница, и никакой новый взрыв её не исправит. Вы должны «издумать» себя из неё. Другого пути нет.
Твоя природа-беспомощность, потому что Ты-не часть сна, а сон уже снится, и Ты не можешь изменить Свой собственный сон. Как ты можешь изменить сон, который уже снится? Ты-не часть сна, а то, что часть сна, не имеет силы. У того, что имело бы силу сновидения, нет интереса, потому что для Того, что Ты есть, нет никакого интереса. Оно никогда не проводит никаких различий. А у того, что проводит различия, нет силы. У "я" нет силы, потому что оно уже часть сна. То, что сновидит все, Всемогущее- не часть сна и не может вмешиваться. Нет вмешательства. Нет контролирования. Оно недеяющее, ни в чем никогда не было делания или контролирования. Абсолют есть Абсолют, никогда ничего не делавший. А то, что сделано и может быть сделано, - часть сна. У того, что может что-то сделать, нет силы что-либо изменить. А у Того, что могло бы изменить, нет интереса. Нет нужды. Так что нет моста. То, что Ты есть, никогда не нуждается, а то, что нуждается, не может. То, что могло бы, не нуждается. Карл Ренц
Бог не придет никогда. Бог уже здесь. В том-то и проблема. Бог не может прийти, потому что больше Бога, чем уже есть, быть просто не может. Как не может быть и меньше. Куда это Бог должен прийти? Здесь и Сейчас, со страдающим или без страдающего или беспокоящегося, Ты есть То, что Ты есть: БОГ! СЛАВА БОГУ!.. __________________________ ~Карл Ренц~
Мудрец не проводит различия между двойственностью и недвойственностью (адвайтой), поскольку он не сознает их как разное. Вэй У Вэй
Земля — это учебный полигон для непривязанности. Вот почему жизнь здесь настолько коварна и обманчива. Здесь на земле нужно научиться бесстрастию, прежде чем думать об обретении джняны или нового рождения на высшем плане. Аннамалай Свами
Вопрос: Что такое ум? Махарши: Ум — это сознание, которое наложило на себя ограничения. Изначально вы не ограниченны и совершенны. Потом вы принимаете ограничения и становитесь умом.
Нет такой вещи как духовность; что есть, так это жизнь в словах – в этой бесконечной пьесе пяти элементов. Вы не лучше растения. Так же, как растет трава, растут и человеческие существа. Готов ли кто-то из вас согласиться с этим? Рождение – это материальный аспект. Когда нет никого и ничего, кроме вас, вы не можете этого почувствовать; но когда появляется чужеродный элемент, в тот же миг начинается страдание. Этот чужеродный элемент налагается на вашу исконность, и потому вы страдаете. Вы не станете погружаться в то, что вы есть. Потому что вы все интеллектуалы – вы готовите деликатесы из своего интеллекта и потом с удовольствием вкушаете это. Когда вы доходите до духовности, вы и тут применяете свой интеллект , создавая деликатесы из своих разнообразных концепций – и потом смакуете их. Постарайтесь ухватить суть того, что я сказал. То, что весь ваш опыт мира – это не более чем результат чьей-то забавы; теперь это стало для вас источником горя. Махарадж
В конце поиска все – только сознание. Ощущение бытия, чувство «я есть», сияет как свет сознания. Тот, кого называют мудрецом, видит и знает «я есть»-присутствие, которое действует в теле как наблюдающее, разумное Бытие. Мудрец наблюдает сознание в действии. С приближением состояния глубокого сна сознание начинает отступать, и на сегодня спектакль прекращается. Теперь, когда закрывается занавес, свет восприятия гаснет, и понятие «я» исчезает. Игра взаимоотношений заканчивается. Здесь нет ни мужа, ни жены. Нет ни мира, ни времени. То, что остается, не носит никакого имени. Это чистое осознавание, и это твое реальное Я. Только здесь безмятежная радость, полный покой – совершенная гармония. Совершенное и ясное понимание этого в состоянии бодрствования называется освобождением. Муджи
Всё очень просто. Только вы должны верить, что я имею в виду именно то, что говорю, что я абсолютно серьёзен. Как я вам уже сказал, мой Гуру показал мне мою истинную природу и истинную природу мира. Осознав, что я един с миром и в то же время вне его, я освободился от всех желаний и страхов. Я не рассудил, что должен быть свободен, я обнаружил себя свободным – неожиданно, без малейшего усилия. Эта свобода от желаний и страхов остаётся со мной с тех пор. Ещё одна вещь, которую я заметил, – это то, что мне не нужно прилагать усилий. Действие следует за мыслью без отсрочки и помех. Я также обнаружил, что мысли стали осуществляться сами, вещи встают на свои места гладко и правильно. Основное изменение произошло в уме – он стал неподвижным и тихим, реагирующим быстро, но не превращающим реакцию в привычку. Спонтанность стала стилем жизни, реальное стало естественным, естественное стало реальным. И во главе всего – бесконечная любовь, тёмная и спокойная, сияющая во всех направлениях, всеохватывающая, делающая всё интересным и красивым, значимым и подлинным. Нисаргадатта Махарадж
Проблема в том что многие люди не имеют опыта ощущения чувства “Я есть” и поэтому им не с чем работать. Они заглядывают “внутрь себя” и обнаруживают только темноту, или же они находят множество феноменов, таких как внутренний свет, мысли, образы, воспоминания, телесные ощущения, восходящие энергии и т.д., и не могут уловить что из этого является тем “Я есть” на котором нужно сконцентрироваться. Они потеряны в лесу ощущений и восприятий и не имеют ощущения Я или “Я есть”.... .....Метод самоисследования может со временем привести вас к свидетелю, но его слабое место в том что он полностью на уровне ума и мышления, а нужно идти за пределы ума.... ....У самоисследования есть два шага: Смотрите на все феномены доступные вашему вниманию, на внутренние феномены, такие как мысли и образы и на наружные феномены, такие как объекты мира, и во время медитации и в течение дня; наблюдайте их и “играйте” с ними. Познакомьтесь с внутренним миром и исследуйте его. Затем спросите себя, “Этот феномен это я, или я отделён от него?” Всё что мы пытаемся сделать это обнаружить аномалию, которая неизменна и отлична от всех остальных ощущений в том смысле что это не феномен который можно наблюдать, но это фактически наблюдатель, свидетель или сам “смотрящий”. Это точка сингулярности вокруг которой расположен мир со всеми его объектами. Есть много объектов которые могут показаться ощущением “Я есть” для вопрошающего в различные моменты времени, такие как я-мысль или эго и такие как великая Пустота, которая переживается когда вы близки к пробуждению. Многие люди также обнаруживают некоторые субъекты, или “наблюдателей”. Каждый наблюдает мысли как свидетель, и затем каждый осознаёт что наблюдает мысли. Таким образом, есть два порядка свидетелей. В основном, когда люди впервые переживают ощущение “Я есть”, они на самом деле наблюдают энергетический узел, который присоединяет тело к уму. Они еще не осознают что они отдельны от этого феномена и наблюдают его, и что этот наблюдатель и есть истинное Я. Наблюдатель или смотрящий или свидетель настолько близок что мы часто упускаем его, как указывается в адвайтической притче о десятом индийце. Часто наблюдатель не учитывается, потому что это не объект и считается само собой разумеющимся и не найденным. Все эти ложные “я” должны быть засвидетельствованы, исследованы и обыграны и установлены как те что не являются истинными “я”. Ну а ощущение “Я есть”, о котором говорил Махарадж это эго узел соединяющий тело с сознанием. Этот узел не вы, но вы должны открыть это для себя на прямом опыте, а не как знание полученное от других. Как только этот узел разорван, всё остальное просто и ясно, а разрывается этот узел с помощью постоянного наблюдения, и обнаруживается что этот узел наблюдается непреходящим Я.... ...Можно будет обнаружить как “Я есть” меняется со временем, это только объект изображающий Я, истинное Я не может быть воспринято.... Затем, в один прекрасный день обнаружится аномалия, которая никогда не изменяется, которая есть субъект мириадов объектов. Как только это становится ясно видным, все объекты теряют важность, и “работа” ищущего состоит в том чтобы оставаться или пребывать этим наблюдателем, этим субъектом, этим свидетелем, из которого возникают все объекты мира. Это состояние отдыха, покоя. Попытки оставаться в этом центре на самом деле не являются усилием. Происходит так что становится беспокойным ум, который мы отождествляем с необходимостью быть активным и из-за этого отождествления с умом “мы” становимся активными. Однако настоящее Я всегда покоится, и с непрерывным обращением внимания ума на смотрящего или свидетеля, ум теряет интерес к перескакиванию куда-либо по причине ощущения глубокого покоя в состоянии отдыха. Как только свидетель обнаружен, открывается широкая дорога для следования к самореализации. Ложные “я” исчезают или растворяются. То есть непрерывная работа заключается в том чтобы оставаться в этом Я, пребывать в нём, и вечный покой и счастье опустятся и полностью растворят вас в себе... "Охота на Я". Эдвард Музыка
Махарадж: Оставьте ваши желания и страхи, посвятите всё своё внимание тому, кто за пределами переживания желаний и страхов. Спросите: «Кто желает?» Пусть каждое желание возвращает вас к самому себе.