Уголок адвайты

Тема в разделе 'Общение', создана пользователем Архивариус, 22 мар 2022.

  1. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Махарадж: Найдите то, что никогда не спит и никогда не просыпается, то, чьим бледным отражением является наше чувство «я».

    В: Как мне приступить к этому поиску?

    М: Как вы обычно что-либо ищете? Вы удерживаете это в уме и в сердце. Необходимо быть заинтересованным и постоянно помнить об этом. Помнить то, о чём нужно помнить, вот секрет успеха. К этому вас приведёт искренняя устремлённость.

    В: Вы хотите сказать, что одного только желания будет достаточно? Я убеждён, что здесь не обойтись без знаний и благоприятных возможностей.

    М: Они придут с искренней устремлённостью. Что действительно важно это быть свободным от противоречий: цель и путь не должны оказаться на разных уровнях, жизнь и свет не должны ссориться, поведение не должно предавать веру. Называйте это искренностью, чистотой, целостностью, вы не должны возвращаться назад, разрушать, искоренять, покидать завоёванную территорию. Стойкость цели и искренность в её достижении приведут вас к успеху.

    В: Упорство и искренность это же талант! У меня нет ни того, ни другого.

    М: По пути всё это придёт к вам.Сделайте первый шаг. Все благословения приходят изнутри. Обратитесь вглубь себя. «Я есть» вы уже знаете. Фокусируйтесь на этом сколько можете, пока это не станет для вас естественным. Более простого и лёгкого пути не существует.
  2. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Махарадж: Есть двое: личность и наблюдатель, свидетель. Когда вы видите их как одно и выходите за его пределы, вы в высшем состоянии. Оно невоспринимаемо, потому что оно есть то, что делает восприятие возможным. Оно вне бытия и небытия. Оно не зеркало и не отражение в зеркале. Оно то, что есть, безвременная реальность, невероятно прочная и цельная.
  3. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Махарадж: Ваше собственное Я это ваш самый совершенный учитель (сатгуру ). Внешний учитель (Гуру) просто веха на пути. Только ваш внутренний учитель пройдёт с вами весь путь до самой цели, поскольку он и есть цель.
  4. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    В: В чём цель медитации?

    М: Видеть ложное как ложное - это медитация. Это должно происходить всё время.

    В: Нам говорят медитировать регулярно.

    М: Намеренные ежедневные упражнения в различении истинного и ложного и отбрасывании ложного - это медитация. Существует много видов медитации для начинающих, но все они в конце концов сливаются в одно.

    В: Пожалуйста, укажите мне кратчайший путь к самореализации.

    М: Ни один путь не длиннее и не короче другого, просто некоторые люди более искренни и настойчивы, а другие менее. Я могу рассказать вам о себе. Я был простым человеком, но я доверял моему Гуру. Я делал то, что он говорил мне делать. Он говорил мне концентрироваться на «я есть» я так и делал. Он сказал мне, что я нахожусь за пределами всего воспринимаемого и постижимого, и я поверил. Я отдал ему своё сердце и душу, всё своё внимание и всё своё свободное время (я должен был работать, чтобы содержать семью). В результате веры и искренней настойчивой практики я реализовал себя (сварупа ) за три года.
    Вы можете выбрать любой путь, который вам подходит. Ваша искренняя устремлённость определит ваш прогресс.

    В: Никаких подсказок для меня?

    М: Укоренитесь прочно в осознании «я есть». Это начало, а также конец всех усилий.
  5. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Махарадж: Вы просто недостаточно внимательно смотрите. Смотрите лучше, и увидите то, что вижу я.

    В: Что вы видите?

    М: Я вижу то, что и вы могли бы видеть, здесь и сейчас, если бы не неправильная фокусировка вашего внимания. Вы не уделяете никакого внимания себе. Ваш ум целиком занят вещами, людьми и идеями и никогда не направлен на вас самих. Перенесите фокус внимания на себя, осознайте своё собственное существование. Понаблюдайте за своей жизнью, проследите мотивы и результаты своих действий. Изучите тюрьму, которую вы выстроили вокруг себя по невнимательности. С помощью знания того, чем вы не являетесь, вы придёте к знанию себя. Путь к себе проходит через отказ и отрицание. Только одно не подлежит сомнению: истина не иллюзия, не продукт ума. Даже чувство «я есть» непостоянно, хотя и является полезной точкой отсчёта. Оно указывает, где искать, но не указывает, что искать. Зафиксируйте своё внимание на этом. Как только вы убедитесь, что не можете сказать про себя ничего определённого, кроме «я есть», и что не являетесь ничем из того, на что можно указать, необходимость в «я есть» отпадёт, и вы оставите попытки дать словесное определение того, чем вы являетесь. Всё, что вам нужно, избавиться от стремления дать определение самому себе. Все определения относятся только к вашему телу и его проявлениям. Когда эта одержимость телом уйдёт, вы вернётесь к своему естественному состоянию спонтанно и без усилий. Единственное различие между нами заключается в том, что я осознаю своё естественное состояние, а вы теряетесь в своих мыслях. Так же как золото в украшениях не имеет никакого преимущества над золотым песком только ум может придумать эти отличия, так и мы являемся одним: мы отличаемся только внешне. Постичь это можно благодаря искреннему поиску, спрашивая, задавая вопросы ежедневно и ежечасно, посвятив этому всю свою жизнь.
  6. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Быть спокойным — это самое ценное качество в мире. Это величайшая из сиддх, это самая большая сила, которой вы можете обладать.
    Если бы вы только смогли научиться быть спокойными, вы бы решили все свои проблемы. Вот о чём вы должны помнить.

    Когда вы совершенно спокойны, время останавливается. Тогда нет времени, тогда останавливается карма и останавливаются самскары. Всё становится ничем и пустотой. Ибо, когда вы спокойны, вы едины со всей энергией вселенной и с вами всё будет хорошо.
    Быть спокойным означает, что вы - хозяин всему. Вы не обеспокоены ситуацией и ее исходом. Вас не беспокоит, что произойдёт завтра. Быть спокойным - это быть тихим.

    Эго — это узел в вашем сердце, отделяющий ум от истинного Я. Когда узел развязан, тогда эго и ум устремляются в сердце. Они оба тонут в сердечном центре, который представляет собой истинное Я, и вы становитесь освобождёнными. Так что честно взгляните на себя. Изучите свои мысли. Именно ваши мысли приносят вам проблемы и неприятности. Вы верили в то, что мысли необходимы, что у вас должны быть мысли, а иначе вы не сможете существовать, не сможете функционировать.
    Всё наоборот: когда ваши мысли превзойдены и преобразованы, тогда чистое осознавание, абсолютная реальность берёт всё на себя.

    Шри Рамана Махарши
  7. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Мысль «я хочу быть свободным» воспринимаема.
    То, что воспринимает мысль «я хочу быть свободным», это само по себе ограничено или несвободно?
    Глубокое понимание этого – большой духовный прорыв: в мгновение ты избежал одной из величайших ловушек ума.
    Было время, когда наши мысли казались нам настолько правдоподобными, такими убедительными,
    что как только они появлялись, они тут же овладевали нами.
    По мере того, как мы учимся наблюдать отстраненно, постепенно нам становится ясно, что если мы наблюдаем что-то, то этот объект не может быть его наблюдателем.
    Ты, наблюдатель, видишь всю эту игру как только она возникает.
    Ты свидетель того, что приходит и уходит.
    Поразмысли: если бы ты был чем-то наблюдаемым, то с уходом этих объектов ты бы тоже ушёл. Но ты всё ещё здесь,
    наблюдаешь как они приходят и уходят.
    Кто ты?
    Исследуй.
    Облако проплывает мимо; имя этого облака - «я хочу быть свободным».
    Помни себя, ты – неизменное небо, по которому проплывают бесчисленные облака, не оставляя никаких следов.
    Признай это и будь счастлив.

    Муджи
  8. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Чудо слушания

    Однажды вы понимаете этот необычайный акт слушания, затем видите, что [это] действие совершенно отлично от действия, происходящего из идеи

    Я бы хотел отметить, как важно слушать, потому что большинство из нас едва ли когда слушают что‑либо. Очень трудно слушать должным образом – без проецирования своих собственных предубеждений, без всего того, чему вы научились, – слушать с интенсивным любопытством, как будто вы в первый раз изучаете, в первый раз исследуете, как будто вам все открыто, и погружаться шаг за шагом в это без всякого заключения, без всякой памяти, вопрошая, продвигаясь, всматриваясь, ища, доискиваясь. Такой акт слушания нуждается во внимании – не внимании концентрации, не внимании, которое вы уделяете, когда вы ищите выгоду или когда вы хотите чего‑то, – и вы слушаете, ничего не желая, без поиска, а просто исследуя. А чтобы исследовать действительно глубоко, вам нужна свобода, и акт слушания есть свобода. Однажды вы непосредственно понимаете этот необычайный акт слушания или видения, постигнув что‑то мгновенно, и тогда вы видите, что [это] действие совершенно отлично от того, что происходит с идеей или из идеи.

    Джидду Кришнамурти
  9. Оффлайн
    Авалокитешвара

    Авалокитешвара Пользователь

    А потом ты приходишь к этой проклятой горе...** и ты этот чертов Свет… И тогда гора говорит тебе: «Хорошо, я – Свет… смотри на меня!» И Ты входишь в эту проклятую гору, и вся она – Свет… Творец всего, абсолютный Лингам Света. Только представь, вся вселенная существует из-за этой вибрации! Эта гора – источник всего, сам Свет. И как только Ты входишь в это и видишь это… все структуры, вообще все вещи исходят из этого Света… это как: «О, черт! Ты можешь переживать это, значит, Ты не можешь быть этим! Черт! Ты даже не Свет! Черт! Ты так долго носился везде как Свет! Черт! Даже это – всего лишь переживание!

    Карл Ренц
  10. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Немного дзена...


    Не думайте, однако, что дзэн — это нигилизм. Всякий нигилизм — это самоуничтожение, не имеющее конца. Негативизм разумен, как метод, но высшая истина — это утверждение.
    Когда говорят, что дзэн не имеет никакой философии, что он отрицает всякий авторитет, что он отбрасывает всю так называемую «священную литературу», не следует забывать, что в самом этом отрицании уже содержится нечто совершенно положительное и бесконечно утверждающее.

    -------

    Кажется, что дзэн отрицает, но
    он всегда позволяет нам видеть нечто, находящееся совсем рядом с нами, и если мы не принимаем этого, то это наша собственная вина. Большинство людей, умственный взор которых затуманен облаками неведения, проходят мимо него, не обращая никакого внимания. Для них дзэн действительно нигилизм, потому что они его не видят.

    ....
    Мы имеем дело с абсолютным утверждением, идущим далеко за пределы нашего рассудочного понимания.

    ---------

    Один монах спросил Дзесю: «Что ты скажешь, если я приду к тебе с ничем?» Дзесю сказал: «Брось его на землю».
    Монах возразил: «Я же сказал, что у меня ничего нет, что же мне тогда остается бросить?» Дзесю ответил: «Если так, то унеси его».

    Этим Дзесю ясно показал всю бесплодность философии нигилизма. Чтобы достичь цели, преследуемой дзэном, нужно откинуть даже саму идею об отрицании или утверждении.
    Будда открывается тому, кто его не утверждает, то есть Будда должен быть оставлен ради Будды.

    Только таким путем можно постичь истину дзэна. Пока вы говорите о «ничто» или абсолюте, вы все дальше и дальше отходите от дзэна. Даже такую опору, как шуньята, следует выбить из-под ног. Единственный путь к спасению — это броситься прямо в бездну. Но это, поистине, нелегко

    ----------

    Когда господствует неведение, эго предстает в виде положительной идеи, а его отрицание представляет собой нигилизм. Вполне естественно то, что неведение служит верным стражем эго, так как в нем его родной дом.

    Отсюда
  11. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Я знаю двух человек, которые сидели на одних и тех же беседах, читали одни и те же книги, подвергались воздействию одного и того же учения, и, в то время как в одном из них возникло глубокое интуитивное понимание, которое принесло истинный покой в ее жизнь, другой впал в депрессию, разочаровался, погрузился в нигилизм и темноту. Одно и то же учение, одни и те же инструменты в одном случае приносят покой, в другом – страдание.

    Рам-Цзы
  12. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Рам Цзы знает...

    Ты стоишь на кpаю,
    Готовый к пpыжкy.
    Какой yдаp - обнаpyжить,
    Что пpыгать некyда
    И некомy.


    -------

    Каждый, прочитав это, поймёт по-своему. Я, лично, ни в коем случае не приняла бы это за отрицание всего.

    Приблизительно сказала бы так:
    то, что "прыгать некому и некуда" - это не отрицание всего, это имеется в виду безконцептуальное Бытиё, проявляющееся в Пустоте Полного Говорящего Безмолвия.

    Вот как получилось!

    А как вы понимаете эту фразу? Можно обсудить в чатике, если есть желание.
    Хотя могут сразу же последовать возражения, типа зачем множить концепции... Но это же и есть выражение невыразимого, это то интуитивное схватывание, которое непременно последует за правильным пониманием. Прикольно же.

    Ну а там нет так нет)).
  13. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    У тебя нет никакого выбора.
    Просто делай, что ты должен делать.
    Оставь, что ты должен оставить. Чем больше ты отдашь от себя, тем спокойнее станешь. В этом лежит секрет. Так же как ты не можешь взять отпуск от дыхания в течение года, даже в течение всей жизни, так и не должна существовать пауза в практике.
    В туалете – это практика.
    В метро – практика.
    Чтение – практика.
    Форма меняется, но в практике не должен существовать перерыв. В Дзэн твоя жизнь – это религия, причём всегда в это мгновение. Смотреть этому мгновению прямо в глаза – ни на что не надеясь, не делая что-либо от этого зависимым, ничего не добавляя и не отнимая – просто смаковать одно это мгновение.
    Твой взгляд на эту жизнь должен быть таким ясным, что ты сможешь быть довольным, даже если у тебя в этот момент закончится воздух.
    Если твоя цель лежит в будущем, то всё уже слишком поздно.
    Ты должен найти это в себе в этом мгновении.
    Сатори означает не отдых на основании надежды, что "сегодня я ещё не готов, но когда-нибудь мне это как-нибудь удастся", а оно означает жить свою жизнь так, что ты на любом месте в любое время отдаёшь от себя всё и тем самым становишься одним целым с самим собой.

    Кодо Саваки
  14. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Вам не надо освобождать себя от мира, который не существует, кроме как в вашем воображении!

    Какова бы ни была картина, прекрасная или уродливая, её рисуете вы, и вы не связаны ею.

    Осознайте, что нет никого, кто бы навязывал вам её, что она является следствием привычки принимать воображаемое за реальное.

    Принимайте воображаемое за воображаемое и будьте свободны от страха.

    Махарадж
  15. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Мудрые не видят особой разницы между состоянием
    бодрствования и состоянием сна, - ибо и там (наяву),
    и там (во сне) объекты одинаково преходящи и нереальны.
    Что не существует в начале и не существует в конце, - то,
    воистину, не существует и в середине; но, словно иллюзии,
    они (объекты внешнего мира) кажутся реальными.

    Когда человек просыпается, то ему кажется, что он пробудился от сна к действительности. Но на самом деле, и то, и другое состояние предлагает сознанию нереальный мир призрачных вещей.

    Вся эта двойственная "действительность"
    - просто "майя" ( иллюзия).
    Адвайта есть высшая Реальность.

    Гаудапада "Мандукья-карика"
  16. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Вы спрашиваете меня о Боге, но я не знаю никакого другого Бога,
    кроме Сознания. ТО, что смотрит через ваши глаза, что чувствует
    и ощущает, что наблюдает этот сон - это и есть Сознание. Можете называть ЭТО Богом, это не имеет значения, потому что
    эти названия также находятся в Сознании. Если вы это обнаружите, вам больше нет смысла во что-либо верить.

    Нисаргадатта Махарадж
  17. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Даже смерть боится того, у кого нет желаний. Он воистину Бог. Даже Боги не так счастливы, как он.

    Сиддхарамешвар Махарадж
  18. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Вопрос: Что я должен выучить?

    Махарадж: Жить не беспокоясь о себе. Для этого вы должны знать, что ваша истинная сущность (сварупа ) неукротима, бесстрашна и всегда победоносна.
    Когда вы узнаете с абсолютной убеждённостью, что ничто не может повредить вам, кроме вашего воображения, вы перестанете уделять внимание своим желаниям и страхам, концепциям и представлениям, и будете жить только истиной.
  19. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Свидетель – это то, что говорит: «Я знаю». Личность – то, что говорит: «Я делаю».
    Слова «я знаю» не являются неправильными, они просто ограничены. Но говорить «я делаю» – абсолютно ложно, потому что нет никого, кто делает, всё происходит само по себе, включая и саму идею о собственном делании.

    Махарадж
  20. Оффлайн
    Авалокитешвара

    Авалокитешвара Пользователь

    М. Одно время я сочинял стихи. Стихи просто вытекали из меня – и в этом потоке я просто приписывал Нисаргадатта. Я упивался стихосложением, пока мой Гуру не предостерег меня: «Ты слишком наслаждаешься этими стихами. Отпусти их!» К чему он вел? Его цель в отношении меня была – слияние с абсолютом, а не наслаждение этой бытийностью.

    Таким образом я получил знание – не через умственные манипуляции. Мой Гуру сказал: «Это так» – и так это для меня и было. Если вы продолжаете исследования в сфере интеллекта, вы рано или поздно запутаетесь в собственных концепциях, которых становится больше и больше.

    Сознание – это время, текущее вечно. Но Я, Абсолют, не будет вечно сопутствуем сознанием, потому что оно ограничено временем. Когда бытийность уходит, Абсолют не будет знать о том, что «Я есть». Появление и исчезновение, рождение и смерть, – все это касается бытийности; но это не ваши качества, они не касаются вас. Вы идете в туалет помочиться, и то, что выходит из вас, распространяет запах… вы есть этот запах?

    С. Нет.

    М: Эта бытийность, как ваша моча. Так можете вы быть этой бытийностью?

    С. Это совершенно невозможно!

    М: Вам больше не нужна садхана. Для вас слова Гуру закончились.

    Источника ни нет ни есть, уж извините Палтрул, когда не воспринимали это - вы как источник не воспринимали, пока воспринимаете источник это вы, пока помните источник это вы, как забудите это тоже вы, вы до во время и после, без других, другие это ваше воображение или сновидение или грёза, это различие без разделения. Поэтому я не знаю никакого источника кроме Я, мне это трудно объяснять в двойственности, это как вести задушевные беседы в своём ночном сне при этом объяснять что собеседника по факту нет и что это твой сон и видеть как он сходит с ума от бешенства считая себя настоящим, а когда говоришь ему что и тебя нет по факту как того с кем он общается, то он вообще в непонимании и гневе.
    Могу прояснить про Атман как центр "любого" или самость, про монады где всё происходит, про однородность Атмана и Брахмана, про неизменность неизменного и иллюзорность иллюзорного, но кому это надо, кроме уставших спать и начинающих ворочаться, но они и так "проснуться" естественным образом, потому что нет не пробужденных.
    Если поговорить о "моче" этой бытийности это к специалистам, как они любят говорить - некоторые^13^ пусть будут в бешенстве если думают что они существуют, в том числе и во сне Палтрула, говоря что сон не совсем правильная аналогия.

    Уголок адвайты: один сказал, другой написал, третий процитировал, четвёртый прочитал, пятый спросил "какой источник цитаты?" - не адвайта, а пятайда какая то ^24^. При том, что тот который вроде источник который сказал первый - считал или знал что он никогда не рождался, ни чем объективным, чтобы говорить, не являлся, и всё что он говорит это ложь так как говорение и слушание и читание вторично после концепции я-есть, а всё что после концепции это тоже концепция, ложь или иллюзия.

    Источник написанного не здесь и не там, нети - нети. Письма с ответами и вопросами по написаному стоит направлять по адресу : нигде и никогда для ничто и никто. Или предъявите того кто ответит и того кто напишет^13^

    Автор - Не Авалокитешвара и не неАвалокитешвара ^17^. Я не знаю никакого Авалокитешвару, но Рам Цзы знает! ^14^^13^^13^^24^