В этот момент мы свободны, свободны от того, чем мы не являемся. Мы можем видеть только то, чем мы не являемся. То, чем мы являемся, мы никогда не сможем увидеть. Это сам видящий. То, чем вы действительно являетесь, вы никогда не сможете найти объективно, вы никогда не сможете найти положительно. Вы не можете. Когда вы находите это положительно, вы объективируете это. Жан Кляйн
Вопрос: Можете ли вы рассказать об интуиции? ЖК: Когда вы действительно чувствуете, что вы не тело, чувства и ум, происходит полное отречение. Это отречение — это момент, когда вы действительно свободны от того, чем вы не являетесь. Это кажется вам как интуиция; это мгновенное. В этот момент вы чувствуете себя свободным, свободным от вашего тела, чувств и ума.
Одной практики недостаточно. Нужна непривязанность (вайрагья). Шри Рамакришна приводил пример: пьяницы всю ночь гребли, но не уплыли, потому что забыли отвязать лодку. Наши привязанности к миру — это та верёвка, что держит нас. Свами Сарваприянанда
Когда вы переходите от "Я есть" к телу, чувствам и уму и остаетесь свободными — "Я ни это, ни то" — больше нет вопроса "Я есть" или "Я не есть". Это уходит. Жизнь забирает это. Остается только жизнь. Когда вы полностью находитесь в "Я не есть", тогда вы есть. Жан Кляйн
В тот момент, когда кто-то реализован, он свободен от реализации. Реализованный человек знает, что нечего реализовывать. Независимая сущность не существует. Они свободны от реализации. Откажитесь от этого, и посмотрите, как понимание действует на вас. Вы будете свободны. Задайте себе вопрос: "Кто там, чтобы реализовать?" Вы никогда не найдете "кого". Жан Кляйн
Вопрос: Психологический ум останавливается? ЖК: Он полностью останавливается. Он останавливается немедленно, и возникает понимание. Только это высшее понимание делает все остальное понятным. Все это становится ясно с глубоким пониманием. Это должно стать бытием понимания, где все, что относится к интеллектуальному пониманию, полностью поглощается. В этом понимании вы находитесь вне времени. Это мгновенно, резко. Вы чувствуете, что вами управляют. Но вы должны быть внимательны к тому факту, что вами управляют. Нет никого, кто бы вами управлял, но вы чувствуете себя свободным, как будто кто-то вами управляет.
Вопрос: Вы бы сказали, что зрелость — это саттва плюс понимание? ЖК: В зрелости идея саттвы больше не приходит вам в голову. Вы чувствуете, что вами управляют, и нет никого, чтобы управлять. Это важно, когда наступает момент, чтобы вы чувствовали себя полностью управляемыми, что сущность, которая обычно управляет, полностью исчезла. У вас нет ни малейшего представления о том, чтобы быть кем-то. Сохраняйте это пустое чувство. Это не имеет ничего общего с памятью.
Нет свободной воли. Нет ни свободной воли, ни судьбы. И это высшее понимание, которое вы можете иметь, что нет ни свободной воли, ни судьбы. Они принадлежат личной сущности. Без человека, где свободная воли? Где судьба? Понимая это, вы становитесь свободным. Не так ли? Жан Кляйн
Слово, изреченное Ведами Свернув в небытие прежде созданную Им вселенную, Высшее Существо, по обыкновению, погрузился в полусон вместе со всеми Своими действенными силами. Когда же наступил срок следующему творению, Веда пробудила Всевышнего песней в Его славу, подобно тому как придворный певец пробуждает на заре своего государя песней о его подвигах и добродетелях. — Да пребудет с Тобою победа, неодолимый мой Повелитель! — гласила мудрая Веда. — Самой Своею природою Ты наделен всеми достоинствами. Потому я прошу Тебя в сей час, отведи покров тьмы ото всех живых душ, покоящихся ныне в Твоем лоне. Ты, пробуждающий творческую силу в движущихся и неподвижных существах, порой предстаешь моему взору, когда играешь Своими зримыми и незримыми силами. Осязаемый мир неразделимо сплетен с Тобою, ибо в ипостаси вездесущего Духа Ты являешься основой всего бытия, оставаясь неизменен, покуда все создания происходят из Тебя и в должный срок в Тебе растворяются, подобно тому как глина остается неизменна, преобразуясь в изделия, а затем в черепки. Посему лишь к Тебе обращают искатели Сути свои мысли, слова и дела. Как ступающий неизбежно касается земли, так мудрый неизбежно приобщается к Тебе. О Владыка трех миров, в чудесных преданиях о Тебе находят отдохновение от всех несчастий мудрые мира сего. Если слово о Тебе, что блаженным потоком струится с уст святых, смывает всю скверну мира, то благо от прямого служения Твоей истинной природе вовсе не поддается исчислению. Подлинно дышит лишь то существо, что отдалось во служение Тебе, все прочие хоть и раздувают грудь, но дыхание их мертво, как дыхание кузнечных мехов. Лишь милостью Твоею и волею из первичного вещества изошли стихии и всеобщая самость, образовав потом яйцо вселенной. Среди сущностных явлений Ты первое и главное, проникающее вместе с живыми существами в их тела и принимающее образы живых тварей. Отличный от зримых и понимаемых проявлений, Ты пребудешь в основе всех оных. Те из соискателей Истины, чей взор недостаточно ясен, средотачиваются на Высшем Существе, присутствующем в области пупа. Те же, чей взор незамутнен, обращаются к Высшему Существу, пребудущему в сердце, из коего расходится руслами жизненный воздух. По восходящим потокам сии соискатели Истины из сердца возносятся в макушку головы, откуда они способны лицезреть Тебя, Господи. Минуя высшую точку головы, они устремляются к конечной обители живого существа, откуда нет возврата в здешний мир всепожирающей смерти. Являясь в обличии созданных Тобою же живых существ, Ты побуждаешь последних к действию. Возбуждающий к деятельности, Ты предстаешь в разном виде разным живым тварям, как огонь горит по-разному, повторяя очертания пожираемых им предметов. Потому просветленные существа, отторгнувшие суетные узы, созерцают Твою неделимую неизменную Сущность среди изменчивых, преходящих образов. Отдельное существо, примеряя на себя вещественные оболочки, созданные его поступками, в действительности не соприкасается с ворожащей вещественной силою, плотною и тонкою. Сознательное существо как неотъемлемая часть Высшей Сущности, Обладателя всех сил, вечно остается не тронуто скверной обмана. Потому просветленные мудрецы почитают всякую живую тварь как образ Высшего Духа. Созерцая Тебя во всех существах, мудрецы склоняются к Твоим лотосным стопам, коим предназначены все жертвы и кои являются источником освобождения души. Господи, многие счастливые души укрылись от страстей здешнего мира в глубинах сладостного океана Твоих игр, что являешь Ты здесь в разных Твоих обличиях в назидание Твоим тварям, дабы осознали они свою вечную природу. Те счастливые души, что плещутся в волнах блаженных притчей о Тебе, презирают семейный очаг и даже священную вечную свободу. Словно белые лебеди, они находят вечное убежище у Твоих лотосных стоп. Если плоть служит заключенному в ней сознательному началу для освобождения и познания Тебя, таковая плоть душе — добрый друг, брат и возлюбленный. И хотя Ты вечно являешь милость порабощенной обманом душе, помогаешь ей на каждом шагу ее стези, и хотя Ты Благожелатель каждому, миряне не находят в Тебе источник восторга и вдохновения. Напротив, они непрестанно окружают себя новыми образами обмана, отвратив взор от вечной, нерушимой Сути своего бытия. Служа тленному, ими же воображаемому миру, несчастные души блуждают впотьмах, обуреваемые страхом и скованные смердящею плотью. В непрестанной ненависти к Тебе враги Твои постигают ту же Истину, что и святые отшельники, что воздерживают ум, чувства и дыхание. Мы, шрути, услышанная истина Веды и зрящая Тебя всюду, упиваемся тем же сладким блаженством, что и милые Тебе девы, влюбленные в Твои могучие, словно огромные змеи, руки, ибо Ты глядишь на нас теми же глазами, что и на возлюбленных. Все твари в здешнем мире, едва родившись, отправляются на смерть. При этом они смеют утверждать, что способны познать Тебя, сущего до возникновения вселенной и породившего первых мудрецов, Брахму и небожителей. Возлежа на Своем ложе и вобрав в Свое нутро зримое творение, Ты обращаешь в небытие все предметы, состоящие из плотного и тонкого вещества, прекращаешь существование Времени и явленной Мудрости — Веды. Ложны утверждения о том, что: вещество лежит в основе бытия; свойства сознания исчезают с плотью; личность складывается из сознания и вещества; переход вещества из одного состояния в другое суть действительность. Мнение о том, что личность появляется на свет вследствие перехода вещества из одного состояния в другое, тоже происходит от невежества. Эти и подобные им предположения ложны, ибо не учитывают Тебя — всеобщее сознательное Начало, скрывающееся за явлениями осязаемого мира и недоступное наблюдению. Ты вечно наслаждаешься зримым явлением, оставаясь незрим для других. Весь осязаемый мир — от простейшего образа до сложного явления, наподобие человеческого существа, — состоит из единого вещества в трех его состояниях. Кажущиеся действительными, все эти явления суть отражения неосязаемого мира понятий. Все, что воспринимается чувствами, есть искаженный образ вымышленных Тобою понятий. Потому просветленное око видит Тебя за всеми явлениями осязаемой действительности и самое действительность воспринимает неотличной от Тебя. Как золото не перестает быть собою, переплавленное в украшения, так Существо не перестает быть Собою, видоизменившись в вещество. Мудрый не отвергает мир, ибо он есть Твой взгляд. Узревший суть мира видит Твой лик. Рабы Твои верные, кто чтят Тебя высшим всеобщим Убежищем, попирают смерть с улыбкой на лице. Ты словом Веды, точно домашнюю скотину, обуздываешь своенравных мудрецов, сколь глубоки ни были бы их познания здешнего мира. Лишь слуга Твой наделен властью даровать другим благо и чистоту сердца, но мудрствование непослушных Тебе чинит миру лишь зло. Недоступный для чувственного опыта, Ты, Лучезарный Владыка, поддерживаешь чувственную деятельность всех существ. Зримая природа и владыки вселенной приносят Тебе жертвы, принимая их от своих почитателей. Так данники воздают верховному государю часть податей, собранных со своих граждан для своей власти. В страхе пред Тобою творец и родоначальники вселенной осуществляют назначенный им судьбою долг. О Самосущий Владыка, нет пределов Твоей свободе! Лишь после того, как Ты бросишь на нее Свой игривый взгляд, Твоя ворожащая природа порождает на свет движущихся и неподвижных живых существ, возбудив в них чувственные желания. Пред Твоими очами всяк равен, для Тебя нет друзей и врагов. Словно небо, Ты вмещаешь в Себя всех и вся, не являя никому Свои свойства. Словно пустота, Ты недосягаем для чувств и мысли. О Непреложный Владыка! Будь бесчисленные живые существа вездесущи по своей природе и обладай они неизменными обликами, Ты не имел бы над ними безграничной власти, коей всегда обладаешь. Но потому как они суть Твои ограниченные проявления и облики их подвержены переменам, Ты властвуешь над ними безраздельно. Воистину то, что обеспечивает явление, владычествует над явлением, ибо производное не может существовать без производителя. Обманывается тот, кто полагает, что можно познать Всевышнего Владыку, равно сущего во всех Своих проявлениях, ибо ущербно всякое знание, обретенное чувственным опытом. Ни вещественная природа, ни живое существо, пытающееся пользоваться ею в свое удовольствие, не имеют точки рождения во времени, но, соединившись вместе, они на время порождают плотское тело, подобно тому, как при соединении воздуха с водой рождаются пузыри. Как реки вливаются в море или собранный пчелами нектар объединяется в мед, живые твари в конечном итоге исчезают в Тебе, Всевышний Владыка, растворив в Твоем бытии бесчисленные свои имена и личные качества. Просветленные мужи, постигшие то, как очаровывает людей Твоя колдовская сила, отдаются без остатка во служение Тебе, Дарователю свободы от перерождений. Над рабами Твоими не властен страх. Но трепещут от ужаса все, кто не признал в Тебе свое убежище. Для них, свирепо нахмурив брови, Ты вращаешь неумолимое колесо Времени о трех ободах. Ум точно дикая лошадь, обуздать которую не в силах даже усердные затворники, подчинившие себе чувства и движение жизненного воздуха. Те миряне, что силятся совладать со своенравным умом, но не признающие над собой власти духовного наставника, встречают на восшествии своем бесчисленные препятствия. Путь их в высшие сферы полон бедствий и страданий. О Нерожденный Владыка, отвергшие духовного учителя подобны купцам, что отправились в дальнее плавание без кормчего и рулевого. Тем, кто принял убежище в Тебе, Ты являешь Свой образ Всемирной Души, Вместилища всякого блаженства. И нет им радости больше от обладания слугами, детьми, женами, собственной плотью, домом, богатствами, землями, уютом и здоровьем. Кто не оценил красоты Истины о Тебе и домогается плотских удовольствий, даже завоевав целый мир, живет на погребальном пепелище, в гибельном краю, без цели и смысла, без надежды на счастье. Мудрецы, истребившие в себе гордыню, счастливо живут в здешнем мире, странствуя по святым местам богомолья, где Ты, Господи, предавался блаженным забавам. Потому как рабы Твои верные хранят Твои лотосные стопы в сердце своем, воды, что касались их ног, омывают от грехов весь зримый мир. Того, кто однажды обратил свою мысль к Тебе — Всеблаженной Душе бытия, уже не увлечь служением дому, семье и сородичам, кои лишь разграбляют человеческие добродетели. Есть предположение, что зримый мир существует вечно и непрерывно, ибо проистекает из вечной и непрерывной действительности, однако не обязательно, что одно следует из другого. Порой следствие имеет те же свойства, что и причина, порой их природа различна. Порой истинное порождает истину, порой из истинного рождается ложное. Более того, здешний мир не может быть постоянно существующим, ибо он включает в себя свойства неизменной действительности и зримых явлений, скрывающих оную действительность. Зримые образы осязаемого мира суть воображаемые явления, призванные, выстроившись в цепь событий, облегчить существование невежественного наблюдателя. Играя смыслами и значениями премудрых слов, Веда вводит в заблуждение всякого, кто увлечен познанием мира и замысловатыми жертвенными обрядами. Потому как зримая вселенная не существовала до первого движения вещества и перестанет существовать после остановки движения, я заключаю, что промежуточное, образное существование вещества суть явленные образы внутри Тебя, Чье блаженствование неизменно и непрерывно. Я уподобляю здешнюю вселенную перетеканию вещества из одного состояния в другое, являющее сознанию наблюдателя многочисленные образы. Неразумен всяк, кто мнит вымышленные образы действительно существующими. Осязаемая вещественная природа прельщает живое существо множеством свойств, и оно, не в силах противостоять соблазну, устремляется в ее объятия. Вследствие их соития живое существо обзаводится осязаемым телом, имеющим свойства природы. От продолжительного союза существа с веществом первое утрачивает осмысление своей вечности и потому принуждено все время переживать опыт смерти. Ты же, не очарованный свойствами вещественной природы, отделяешь ее от Себя, как змея свою старую кожу. Обладающий в полной мере восьмью тайными силами, Ты наслаждаешься Твоим бытием вечно, беспечно и непрерывно. Отрешенные старцы, не сумевшие искоренить в себе страсть к приобретению и наслаждению, пребывают в неизменной скверне, потому Ты не дозволяешь им постичь Тебя. Хотя Ты вечно пребудешь в их сердцах, Ты для них что самоцвет на шее бродяги, позабывшего о своем сокровище. Господи, все, кто ищет союза с Тобою ради земных благ, обязаны будут страдать в жизнях — нынешней и грядущей — от смерти, что не принесет им освобождения, и от Тебя, Чье царство останется для них недоступным. Познавшая Тебя душа не печется более о радостях и печалях, что следуют за добрыми и злыми делами, ибо Ты Сам определяешь для рабов Твоих меру их страданий и удовольствий. Слуга Твой верный пренебрегает мирской молвой о себе, ибо наполняет слух Твоею славою, что из века в век оглашают миру добродетельные потомки Ману. Так, непрестанно будучи на слуху у раба Твоего, Ты даруешь ему свободу, столь вожделенную в здешнем мире. Потому как Ты безграничен, никто — ни властители небес, ни Ты Сам — не способен объять пределов Твоей славы. Заключенные в скорлупу бесчисленные вселенные принуждены вращаться в Твоем нутре, гонимые колесом времени, как пыль в столбе вихря. Отрицая все, что не связано со Всевышним, шрути (услышанное знание) ведет своего приверженца к успеху и в конечном итоге являет ему Тебя как завершающее Утверждение — превосходное Существо. * Тебе, вселенский скиталец, надлежит размышлять об Истине о всеобщем «Я». В раздумьях о нетленной Истине сгорают дотла гордыня и страсть стяжательства. Истина, Кто есть Высшее Существо, непременно наблюдает осязаемую вселенную. Истина пребудет неизменно до, во время и после сотворения проявленного мира. Истина, Верховное Существо, владычествует над непроявленным веществом и отдельным сознательным существом. Произведя на свет творение, Высшее Существо входит в него, сопутствуя каждой отдельной частице сознания. Истина, стоящая над всем, творит плотские очертания для души и управляет их преобразованием. Предавшись Высшему Существу, душа вырывается из плена плотского образа, подобно тому как пробудившийся ото сна расстается с приснившимся ему телом. Всякий, ищущий свободы от страха, должен непрестанно в мыслях созерцать безупречного Господа Вседержителя, Шри Хари, не рождающегося в здешнем мире, но являющего здесь произвольно Свой образ. Шримад Бхагаватам
Вера (шраддха) - это то, благодаря чему человек легко понимает точный смысл священного текста, а также насыщенные слова совета наставника. Шанкара
Просто интеллектуальное изучение писаний не поможет нам очистить и сформировать наше "внутреннее" к славной Красоте Божественного. Необходимо, чтобы мы изливали свой ум и интеллект в схему жизни, которую советуют Упанишады. Свами Чинмаянанда
Идти по Божественному Пути — значит выйти из сточных канав чувственности. Чрезмерная жизнь чувств и Абсолютная Божественная жизнь противоположны друг другу; где есть одно, там не может быть другого. Где появился свет внутреннего спокойствия и глубокого мира, там должна исчезнуть тьма, созданная страстями чувств и животными аппетитами. Свами Чинмаянанда
П: Нет ли ничего ценного в методичном подходе, таком как медитация? Нисаргадатта М: Это бесполезно. Для достижения этого знания не существует абсолютно никакого метода; никаких особых упражнений. П: Это приходит само? Для этого ничего не делают? М: Вы знаете о мире спонтанно, без усилий. Или, может быть, вы прилагали усилия, чтобы узнать, что мир существует? П: Я не знаю, прилагаю ли я усилия, но это творение ума, подтверждение моего собственного образа мира. М: Вопрос в том, прилагали ли вы усилия, чтобы узнать, что мир существует, или вы просто знаете, что он есть? Знание Себя подобно этому. П: Говорят, что некоторые элементы должны созреть для реализации. Но тогда это означало бы, что нет никаких особых требований. М: Знание не может быть зрелым или незрелым, это не фрукт. Вы знаете, что вы есть, что у вас есть сознание «я». В настоящее время вы ошибочно полагаете, что вы есть тело. Телу дано определённое имя; это «вы», вы считаете, что это так. Но я говорю, что в этом теле присутствует сознание. Или знание «я есть», как я обычно это называю, присутствует. Вы должны отождествиться с этим знанием. Вот и всё.
Внутреннее знание, что вы есть, вне слов, – вот кто вы есть. Вы должны утвердиться в этой идентичности. Тогда ваши последние сомнения будут рассеяны самим этим знанием, и всё откроется вам. Нисаргадатта
Привяжитесь к тому, кто понимает с помощью разума, а не к разуму. Ухватите это. Будьте этим. Нисаргадатта
Будьте неподвижны. Прекратите пытаться. Вы всё ещё убеждены, что есть кто-то, кто может чего-то достичь. Это убеждение — глубоко укоренившаяся обусловленность. Ничего не может прийти из ума. Ваш тупик — это возможность. Искатель — это искомое, а искомое — это искатель. Как только это становится истинным прозрением, происходит передача энергии от объектной части (того, что ищется) к субъекту (тому, кто ищет, или, скорее, к самому поиску). Это мгновенное понимание, при котором все наши хватания, становление и стремление приходят к концу. Жан Кляйн
Знание, накопленное знание, никогда не очищает человека.Оно бесплодно. У него нет динамики, нет силы. Только высший принцип понимания приносит трансформацию на феноменальном уровне. Это понимание происходит в отсутствии всех стремлений к становлению. Стремление не становиться — это всё ещё стремление. Отказаться может быть трудно. Вот почему мы говорим здесь: приветствуйте, будьте открыты вашей открытости, которая является вашей истинной природой. Жан Кляйн
Вот почему мы говорим здесь: приветствуйте, будьте открыты вашей открытости, которая является вашей истинной природой. Жан Кляйн. *** Смахивает на Шриманшика.. но это не точно..., пойду окончу НЕДВуз заочно( СНОва просто лишь для рифмы. Не будьте как " человек в ДВУтляре", ведь я очень люблю рыбу в кляре))))
Нисаргадатта М: Что касается самости, спонтанное знание «я есть» – это то, что вы есть. Бесполезно пытаться понять с точки зрения телесной идентичности. Вы должны оставаться верным обету, что вы не есть тело, но только внутренний принцип «я есть». П: Значит, следуя этому принципу, не требуется никаких усилий? М: Что вы имеете в виду под усилием? И что бы вы хотели иметь, что бы вы хотели достичь? П: Я всё ещё пытаюсь быть «я есть». М: Вы знаете только это; где вопрос о каком-либо дополнительном усилии? Без усилия вы есть это. Вы должны только утвердить это с уверенностью. Вам не нужно пытаться отстраниться от ощущения, что вы есть тело. С того момента, как вы обитаете в нём, вы есть исключительно внутренний принцип, а не тело, этого достаточно. Мы обычно говорим о различных путях; пути являются указанием движения. Я не принимаю пути. Вы есть сама цель. Вот моё учение. С твёрдой уверенностью, обитайте исключительно в знании «я есть», свободном от психотелесного чувства; только «я есть». Если вы обитаете в этом, если вы есть исключительно это, в своё время это придёт к зрелости. Это откроет вам всё знание. Джняни – который на высшей стадии – утвердился в истинном Я. Джняни – который на высшей стадии – утвердился в цели, в источнике. Он уже прибыл в цель. Поскольку он твёрдо утвердился в цели, для него нет движения.
Это «я» само и есть сознание. Нет вопроса о том, «являюсь ли я сознанием»; «я» само есть сознание. Просто вам не нужно говорить слово «я». Без тени сомнения, что бы вы ни были, это самое «вы есть» и есть сознание. Нисаргадатта