Ум оказывается в плену у привязанностей, если он сосредотачивается на объекте, желает его или чувствует к нему неприязнь. Чтобы освободиться от этого плена, нужно тренировать ум, отучая его останавливаться на объекте, при этом не желать и не отвергать его. Именно ум связывает, но он же и освобождает. Если в нем преобладает раджас, он быстро попадает в плен, если же доминирует саттва, он может достичь свободы. Саи Баба
Атман всегда чист, всегда свободен от привязанностей, ибо не существует "второго", к кому он мог бы обратить эту привязанность. Саи Баба
Как может эта грубая физическая оболочка, состоящая из плазмы и выделений, быть чистым, светящимся и вечно созерцающим Атманом? Она ведь поддерживается благодаря пище, всегда подвергается изменениям, ее не было до рождения и не будет после смерти! Она может погибнуть каждую минуту. Она может существовать, лишившись одного или двух своих членов, но как только дыхание жизни прекратится, она начнет разрушаться. Тело, поэтому, нельзя принимать как нечто главное, как единственное, что живет и что исчезает в конце. Саи Баба
"Я" относится именно к Реальности, к Сат-Чит-Ананде. Только невежество может применять это слово "Я" для обозначения тела! Это невежество и это ложное отождествление влечет за собой нескончаемую череду радостей и горестей. Обретя способность к различению, употребляйте слово "Я" только по отношению к вашей Брахмической сущности, и наградой вам будет Божественное знание. Саи Баба
Как сахар неотделим от сока сахарного тростника, а сладость неотделима от сахара, так и Параматман вечно пребывает в Творении. Он – внутренняя сущность всех живых существ. Он – везде, всегда и во всем. Он не имеет формы. Атман – "а-тану", не имеющий тела. Атман – "Пуруша", или обитающий внутри. Только отбросив свою привязанность к телу и очистив манас и буддхи, сможете вы слиться с истиной и обрести вечное блаженство, высший мир, чистейшую мудрость. Только так добьется человек освобождения от оков рождения и смерти. Саи Баба
Если человек отождествляет себя с телом, то какими бы познаниями он ни обладал, его следует признать глупцом. Напротив, человек, твердо уверовавший в то, что он – Сат-Чит-Ананда, сам станет Божеством. Не отождествляйте дживи с грубым телом из плоти и кости, ни даже с тонким и причинным телом. Атман должен отождествляться только с самим Параматманом. Лишь тогда может наступить вечное блаженство. Радость и горе, доброе и дурное относятся не к вам, а к сфере ума. Вы – не создающий и не вкушающий плоды деяний. Вы – вечно свободны. Саи Баба
"Пусть все, кто искренне стремится к Истине, будут ограждены от препятствий и задержек на пути." Миларепа.
"Сядьте в тишине и задайте себе вопрос: 'Кто я?' Отбросьте все ответы, связанные с именем, профессией, отношениями. Идите глубже, пока не достигнете того уровня, где есть только чистое сознание без объектов. Это и есть ваша истинная природа - безграничное, вечное Я. В этом состоянии вы познаете единство со всем сущим." Шри Сатья Саи Баба Джнана Вахини, глава 7 https://m.vk.com/wall-37280190_4832
Куда бы ни обратил свой взор, повсюду увидишь лишь проявления Единого Неделимого Вечного Бытия. Однако это Присутствие не так легко обнаружить, потому что Оно пронизывает собой все. Непроявленное раскрывает Себя через проявленное. Если на достаточно глубоком уровне провести анализ веществ, из которых состоят существующие объекты, то выяснится, что остаток везде один и тот же. Этот остаток в равной степени присутствует во всех творениях — это Он, это То, это то, что мы называем Чистым Сознанием (четана). - Указатели Истины: Анандамаи Ма https://www.peremeny.ru/blog/17360
Когда человек ищет "Я", он не может его найти. Безатрибутный Брахман неподвижен и является собственной Самостью человека. Чувство себя как "Я" — это только воображение. При поиске этого чувства "меня" и "моего" оно понимается как не существующее на самом деле. Когда это ложное чувство "Я" исчезает, человек осознает свою истинную идентичность как безатрибутный Сам по себе. Дасбодх
Когда Арджуне было обещано столь великое запредельное переживание, слишком божественное, чтобы он мог поверить, он почувствовал некоторую неуверенность в себе, которая, возможно, отразилась на его лице. У него было ощущение, что он не достоин такого великого внутреннего опыта. Такое чувство может возникнуть у любого из нас, потому что нет ни одного разумного человека, который не осознавал бы болезненно своих собственных недостатков. Свами Чинмаянанда [На самом деле это очень важно! Что мешает осознать Божественное в нас? Идея о собственной греховности плюс болезненное восприятие своих недостатков. Которые при проверке/исследовании оказываются вовсе и не недостатками, и тем более не своими! Именно понимание/осознавание того факта, что в Реальности нет того, кому можно конкретно приписать те или иные действия - освобождает от сна невежества.]
Гита — это писание жизни, написанное для человека, и ее универсальность несомненно видна в этом утверждении. Она уверяет человека, что "ДАЖЕ ЕСЛИ ОН — ВЕЛИЧАЙШИЙ ИЗ ГРЕШНИКОВ", он тоже может переплыть мучительные судьбы настоящего и достичь берегов, лежащих за пределами ограниченности и несовершенства. Такая ясная хартия права человека на Божественное никогда ранее не была записана ни в одном другом существующем писании мира! Свами Чинмаянанда
Все Кармы, хорошие, плохие или безразличные, сгорают в "Огне Знания" и становятся чем-то совершенно иным, чем они были в своем состоянии причины и следствия. Свами Чинмаянанда
Без понимания полного несуществования чувства «я» и всего мира освобождение воистину не имеет шанса появиться и никогда не возникает. Йога Васиштхи
39. С помощью своего интеллекта, мудрый должен рассматривать весь мир объектов как погруженный в Атман и растворенный в Нем, постоянно размышляя о своем "Я" как о вечно незагрязненном, подобном пространству. Атма Бодха. Шанкара
Нет никакой необходимости приходить сюда за каким-либо благословением. Вам не могут дать никакого благословения. В вас нельзя произвести никаких изменений. Вам не могут дать никаких наставлений. Вы были совершенны ещё до того, как пришли сюда. Вы уйдёте абсолютно совершенными, без единой царапины. Нисаргадатта
Поняв, что такое индивидуальное сознание и жизненная сила, я никогда ни у кого не спрашивал, правилен ли мой взгляд или нет. Нисаргадатта
П: Значит, вещи происходят сами по себе? Махарадж: Да, в объективном смысле, вещи происходят сами по себе. Во сне вещи происходят сами по себе или вы их вызываете? Здесь вещи происходят таким же образом. Всё, что применимо ко сну, применимо и здесь.
Вы не должны оставаться в бездействии; так что работайте. Работайте для бедных, для общества или для прогресса; но что бы вы ни делали, пребывайте в этом состоянии знания, истинного сознания. Нисаргадатта