Уголок адвайты

Тема в разделе 'Общение', создана пользователем Архивариус, 22 мар 2022.

  1. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Пытаться понять Истину с помощью ума — глупо.

    Когда ум естественным образом угасает в глубоком сне, человек остается свободным как Трансцендентное Знание.

    Поэтому осознанно создайте то же самое состояние, полностью игнорируя ум и его причуды и выходя за его пределы в свете трансцендентной Истины, услышанной от Гуру.

    Нет иного пути к истинному освобождению.

    Все так называемые пути лишь прокладывают дорогу, а некоторые даже затемняют и отдаляют Истину. Поэтому будьте осторожны.

    Остерегайтесь обещаний, удовольствий и обретенных или ожидаемых сил. Все это уводит вас от Истины.

    Кришнаменон
  2. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    КАК ИСКОРЕНИТЬ СТРАДАНИЕ?

    Вопрос: Хотя мне сказали, что я не тело, не чувства и не ум, я не могу избежать или забыть страдание, когда оно приходит.

    Ответ: Очевидно, вы хотите заменить страдание удовольствием. Истина в том, что и то, и другое — иллюзии, и что вы пребываете как эта Истина даже тогда, когда удовольствие и страдание приходят и уходят.

    Не устранение или забывание страдания является целью, но лишь правильное знание, что страдание и удовольствие суть ничто иное, как ваша истинная природа — Сознание. Поэтому вас не затрагивает все, что бы ни происходило.

    Кришнаменон
  3. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    ПОДХОД ДЖНЯНИНА В СРАВНЕНИИ С ПОДХОДОМ ЙОГИНА

    Состояние джнянина выражено в светоносной строке Шри Аштавакры:

    «Ты есть то существо, которое совершенно:
    одинаково в страдании и радости,
    одинаково в надежде и отчаянии…»

    (Аштавакра-самхита, 5.4)

    Йогин пытается усилием воли стать бесчувственным к страданию и удовольствию или забыть и то, и другое. Это не помогает ему надолго. Потому что через некоторое время он возвращается к своему телу и уму, и тогда они воздействуют на него с удвоенной силой.

    Но джнянин видит путем различения, что он есть свидетель как страдания, так и удовольствия, даже когда они появляются, и потому остается всегда незатронутым противоположностями.

    Спокойствие и смятение — оба умственны. Йогин цепляется за первое и остается в ментальной сфере.

    Джнянин пребывает за пределами, ясно превосходя противоположности.


    Демонстрация чудес йогином не имеет никакой ценности с точки зрения истины, а обыденность в действиях джнянина не умаляет ни крупицы его абсолютной ценности Истины.

    Шри Видьяранья увековечил эту истину о джнянине в словах (ниже приведен перевод на малаялам):

    «Сидит ли он, лежит ли,
    помнит или забывает,
    в беде или без забот —
    никакого смятения не возникнет
    в час смерти тела у того, кто реализовал»


    (Бхаша Панчадаши, Махабхута-вивека, 119, перевод на малаялам)

    «Принцип „Я“ или осознавание есть истинное откровение — откровение трех состояний».

    «Субъект конституирует объект».


    «В тот момент, когда вы воспринимаете знаете объект, объект упраздняет себя (исчезает через самоотречение) и раскрывает Осознавание».

    «Само слово „является“ означает Осознавание, и это Осознавание есть моя истинная природа».

    «Объекты указывают на вас — упраздняя себя».

    «Осознать факт, что я нерожден и бессмертен, — это истинное освобождение».

    «Утвердиться в этой уверенности — это дживан-мукти».


    Кришнаменон
  4. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Осознавайте, что делатель накладывается на действие.

    Жан Кляйн
  5. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Вопрос: Вы часто говорите о прозрении или проблеске. Какова его природа и как он проявляется?

    Жан Кляйн: Представьте, что вы живете в темной комнате и более или менее привыкли к темноте. Затем однажды вы внезапно замечаете щель, через которую проникает свет. Этот свет и есть прозрение — проблеск реальности в контексте понимания бытия. Это истина.

    Точно так же, когда вы ясно понимаете, что один объект может быть объяснен только через другой объект, но все объекты обретают свой смысл в свете сознания, вы больше не будете привязаны к миру объектов.

    В тот момент, когда вы видите щель света — света, идущего из-за пределов мира объектов, — в этот момент вы освобождаетесь от рабства объектов.


    Читать далее
  6. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Главное — не попасть в ловушку объективации прозрения.

    Жан Кляйн


    ***

    За каждую свою отдельность эго готово спорить до конца, не отдавая мое тело, мои чувства, мои переживания, мои мысли и мои решения.

    Свамини Видьянанда Сарасвати
  7. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Когда вы видите многообразие и приписываете ему реальность, осознайте, что вы — существо, охваченное эго.

    Кришнаменон
  8. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Огромная сила воли, пробудившаяся для духовной практики, для исследования Запредельного, должна успокоиться в океане Покоя.

    Ночур Венкатараман
  9. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Отказ от всех желаний — это царский путь. Возможно, без желаний мы не сможем достичь ничего в мире.

    Но с желанием покой или Самореализация невозможны.

    Будда открыл этот секрет после двенадцати лет усилий и провозгласил: "Желание есть величайшее страдание".

    Ночур Венкатараман
  10. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Когда мы страдаем от привязанности, если мы исследуем, мы неизбежно обнаружим вирус "мое" как его причину. Его нужно исцелить лекарством Джняны. Величайший антибиотик — это Джняна.

    "Био" означает тело. Джняна говорит вам, что тело — это не вы; тело — не ваше. В вашем истинном "Я" нет тела. Правильное знание полностью стирает невежество. Следовательно, Джняна — идеальный антибиотик.

    Ночур Венкатараман
  11. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Сознание не может сделать свою целостность объектом. Здесь нет «вещи» для познания. Любая попытка понять, постичь, познать целостность является препятствием и мешает апперцепции того, что мы есть.

    Жан Кляйн
  12. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Суть Истины в том, что она есть Самость. Ты всегда ею являешься, и вопрос о её обретении ошибочен и не имеет законного основания.

    Кришнаменон
  13. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    ПОЧЕМУ ПРИМИРИТЬСЯ С ИСТИНОЙ ТРУДНЕЕ, ЧЕМ С ЛОЖЬЮ?

    Вопрос: Ты мгновенно и без усилий примиряешься с миром, который есть ложь. Но тебе очень трудно и требуется много времени, чтобы примириться с Истиной, даже после её осознания. Почему так?

    Ответ: Потому что ты сам являешься ложью и смотришь на Истину как на нечто чуждое тебе. Отсюда и задержка в примирении с Истиной.

    Кришнаменон
  14. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    ПОЧЕМУ ПУТЬ ОТРИЦАНИЯ?

    Позитивное знание Атмана невозможно. Поэтому избирается путь отрицания.

    Твоё положение после отрицания тела, чувств и ума — «бытие им», хотя это обычно называют «знанием его».

    Здесь «знать» — значит «быть».

    Кришнаменон
  15. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Поскольку Истина — твоя истинная природа, её не нужно получать извне, но препятствия на пути должны быть устранены. Тогда Истина, будучи самосветящейся, сияет в своей собственной славе. Это и делает Гуру.

    Если ребёнок спрашивает, где его тело, никакая книга не сможет показать ему это. Няне достаточно лишь снять с ребёнка одежду, и больше ничего не нужно, чтобы он увидел своё тело. Точно так же Гуру создаёт условия, в которых твоя истинная природа Истины сияет во всей своей славе, а ум со всеми его вопросами исчезает навсегда.

    Кришнаменон
  16. Оффлайн
    Шриманши...

    Шриманши... Пользователь

    Сознаваемость и есть " твоя" сущностна Основа/ Природа, не как имя существительное, или глагол ,или прилагательное..., а как НЕДВИтельное.
  17. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Единственный верный подход к решению проблем — направить внимание на субъект всех этих трудностей, эго.

    В тот момент, когда ты начинаешь это делать, ты неосознанно занимаешь позицию Осознавания за пределами эго или ума.

    Тогда эго сбрасывает все наслоения и раскрывается как само это Осознавание.

    С этой позиции запутанная мировая проблема исчезает, как туман перед солнцем, чтобы больше никогда не появиться.

    ***

    Это удержание со временем делает его истинную природу Истины всё более знакомой, и так он постепенно утверждается в Реальности.

    Кришнаменон
  18. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    То, что кажется пространством, есть ничто иное, как Сознание.

    Кришнаменон
  19. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Недвойственность — это чистая Адвайта, которая ясно отрицает и дуализм, и монизм, находясь за пределами обоих. Адвайта — это то, что остаётся после отвержения всего, что стоит как «это» или «то».

    Кришнаменон
  20. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Если ты с Богом, то он всегда придет тебе на помощь, а если нет, то тогда ты сам по себе, и ты один против всего мира.

    Свамини Видьянанда Сарасвати