ЧТО ТАКОЕ ОГРАНИЧЕНИЕ? Наличие объектов называется ограниченностью сознания, а их отсутствие — неограниченностью, или обусловленностью и необусловленностью. Даже так называемая необусловленность — это наложенное на Сознание ограничение, обычно именуемое «самадхи». Истина же — за пределами и этого. Кришнаменон
Когда ум становится неподвижным, он есть Атман, Самость. А когда есть какое-либо движение в Самости, там рождается ум. Ум не существует как отдельная сущность. Это просто сила, которая таинственным образом проявляется в Самости и снова исчезает в Самости через правильное понимание. Ночур Венкатараман
Мы изучаем Веданту не для знаний, а для мокши. *** Ум - не проблема. Проблема - беспокойный невежественный ум. Как обувь - не проблема, но не по размеру - проблемы... *** Мир не реален с точки зрения Брахмана (Высшего Сознания). Но если вы считаете себя телом, то мир - реален. Как сон для спящего. *** Гуру - как врач-окулист: настраивает глаза ученика, чтобы тот мог видеть Реальность без искажений. *** ГУРУ - МАСТЕР ОБЩЕНИЯ, изложения. Кто сидит в горах в мауне (молчании), не является гуру. ГУРУ должен : 1. Иметь знание (Гняну или джняну - мудрость Писаний, полученную от своего учителя). 2. Знать, как его сообщать, передавать. Это - два таланта, способности. Есть те, кто хорошо рассказывает, но не имеет Гняны. Есть те, кто имеет Гняну, но не может рассказывать. Гуру должен иметь и то, и другое. Свами Парамартхананда *** Тело в ведическиех писаниях сравнивается с лодкой. Это - не наша собственность (а Бхагавана), данная нам на время для пересечения океана сансары. Используй ее по назначению, и без привязанности и чувства собственности. Свами Парамартхананда, из комментариев к тексту "Удхава Гита" (последнее учение Кришны, изложенное Вьясой в 11й книге "Шримад Бхагаватам")
Если у вас есть непосредственное осознавание изначального недвойственного знания, то хотя в вашем уме и могут возникать иллюзорные восприятия сансары, вы будете подобны небу — когда перед ним появляется радуга, это не особо льстит, а когда появляются облака, тоже не особо огорчает. Дилго Кьенце Ринпоче
Я написал столько текстов не для того, чтобы люди, изучая их, становились учеными. Я так подробно объяснил учение, чтобы люди, практикуя его, укрощали свой ум. Дже Цонкапа
Если не постигнешь нереальность иллюзорного переживания, то не откажешься от привязанности к конкретной реальности, пусть даже понимаешь, что это искушение волшебной иллюзии. Если не отвергнешь мирские дела, то не сможешь отделить сансару от нирваны, пусть даже получил полные глубокие наставления. Если тебе не близко понимание неизвестности времени смерти, ты не сможешь всем сердцем принять глубокие наставления, пусть даже получил их. Если не захватишь царскую крепость сейчас, то неизвестно, где настигнет тебя твоя дурная карма, пусть даже ты создал благую карму на будущее. Если тебе не опостылело страдание, ты не откажешься от мирских дел, пусть даже размышляешь об изъянах сансарного бытия. Если в твоём сознании по-настоящему не укоренилось понимание непостоянства, ты не отсечёшь своей привязанности к видимым проявлениям, пусть даже видишь изменчивость обусловленных вещей. Если искренне не отвратишься от привязанности к сансарньм делам, то не достигнешь цели практики медитации, пусть даже раз или два обретал сильную веру. Если не откажешься от семейной жизни и привязанности к родным краям, то не выберешься из трясины сансарного бытия, пусть даже будешь прилагать решительные усилия. Если не освободишься от привязанности к своему «я», то не сумеешь преградить поток, уносящий тебя в перерождение среди шести классов существ, пусть даже понимаешь, что три мира не имеют реального существования. Если не соединишь свой ум с путём освобождения, то не сможешь наделить благословением, переживание других людей, пусть даже ты сведущ в пяти областях знания. Если не искоренишь свои внутренние ошибки, то клеши снова воспрянут, как оживший мертвец, пусть даже у тебя бывали проблески блаженного и ясного состояния пробуждённости. Если не разрубишь узы желания, то будешь возвращаться снова и снова, пусть даже ты расстался с привязанностью и неприятием. Если твои мирские дела слишком многочисленны, то у тебя не будет возможности обрести состояние просветления, пусть даже ты получил устные наставления учителя. Падмасамбхава
Если практикующий способен использовать всё, что происходит в жизни, в качестве пути, то само его тело превращается в ретритную хижину. Джигме Лингпа
Если ты хочешь отточить свою медитацию, Воздерживайся от слепого фанатизма и пустых разговоров.. Не думай о славных почестях прошлого, Оставайся в долине, куда не приходят люди.. Держись в стороне от дурных приятелей и проверяй себя сам.. Не питай чрезмерного стремления стать Учителем, Будь сдержан и усердно работай.. Никогда не надейся быстро достичь Просветления, Но медитируй до конца своих дней.. Забывая слова и науки, Практикуй ключевые наставления.. Если ты хочешь пользы, Отвергай пустые разговоры.. Концентрируйся на своей практике.. Миларепа
Куда бы вы не попали, отнеситесь к любой ситуации исходя из бодхичитты. Больше вам ничего не нужно. Место, где вы сейчас находитесь, ничем не хуже любого другого. По сути, если вы выказываете любовь и сострадание, то это и есть практика в живом виде. Пребывайте без напряжения и излучайте покой для всех живых существ. В таком случае, вас можно считать проводником практики. Палден Шераб Ринпоче
Вопрос. Не могли бы вы сказать что-нибудь о роли медитации в пребывании в настоящем моменте? Жан Кляйн. Слово «медитация» часто понимают по-разному. В медитации нет медитирующего и нет объекта медитации. Есть только медитация. Когда есть что-то, на что можно медитировать, этот объект медитации принадлежит уму. Когда вы видите это, что вы всегда возвращаетесь к тому, что уже знаете, тогда происходит исчезновение медитирующего и объекта медитации, и остается только поток любви. Медитация — это то, что стоит за всеми действиями. Вы сначала обнаружите ее в тишине между двумя мыслями или двумя восприятиями. Вы обнаружите ее перед сном и перед пробуждением тела. Это моменты единства. Но это единство не имеет ничего общего с наличием или отсутствием активности. Оно здесь, от момента к моменту. Оно за пределами трех состояний: бодрствования, сна со сновидениями и глубокого сна. Оно просто есть. Эти три состояния — наложения на этот поток бытия, который есть у всех нас. В этом нет ничего особенного. читать дальше...
Попробуйте некоторое время видеть вещи без выводов. Что происходит, когда вы видите вещи без выводов? Вы полностью открыты. Будьте полностью открыты без выводов. Но почувствуйте себя в этом отсутствии выводов. Не акцентируйте объект, а акцентируйте внутреннее состояние отсутствия выводов. Жан Кляйн
Исследуйте окружающее без выводов. В состоянии отсутствия выводов вы становитесь разумным и творческим, потому что больше нет памяти. Свободные от психологической памяти, вы открыты для универсальной или космической памяти, и тогда к вам приходит творчество. Жан Кляйн
Присутствие, о котором мы говорим, вне прошлого, настоящего и будущего. Вы никогда не можете подумать об этом присутствии, потому что в момент, когда вы думаете, оно уже прошлое. Жан Кляйн
Вы никогда не найдете ответа на вопрос «Кто я?» Вы можете только быть ответом. А быть ответом — не в дуальности. Жан Кляйн
Настоящее понимание — когда вы видите, что никогда не можете воспринять себя, потому что вы и есть восприятие. Это глобальное чувство. Так что вы никогда не найдете себя через техники, системы или терапию. Потому что то, что вы ищете, вы уже есть. Когда вы действительно приходите к пониманию, что вы не тело, не чувства и не ум, и что они не имеют реальности сами по себе, что им нужно сознание, чтобы быть познанными, тогда происходит естественный отказ, и вы обнаружите себя настроенным на тишину, на молчание. Молчание — это фон всего знания. Жан Кляйн
Вопрос. Хотя вы не любите давать техники, потому что люди фиксируются на них, я бы спросил: какие техники вы бы порекомендовали? Жан Кляйн: Единственная техника, если можно так назвать, — знать, чем вы не являетесь. А чтобы знать, чем вы не являетесь, вы должны знать, что это такое. Как вы можете сказать: «Я не тело, не чувства, не ум», если не знаете, что такое ваше тело? Так что исследуйте тело. Только исследовав тело, вы можете сказать: «Я не тело». Так что первое — быть свободным от того, чем вы не являетесь. Это исследование, это слушание, это смотрение. Слушайте без слушателя, смотрите без смотрящего.
Отпустите все желание знать. Но сохраните свою страстную жажду. Когда вы отпустите все остатки желания знать, вы больше не будете направляемы. Жизнь в отсутствии направления — это жизнь в не-знании. Держите пламя живым, но не направляйте его. Пусть оно горит свободно. В ненаправленном огне сгорят все остатки. Когда вы свободны от направления, у вас нет ориентиров. У вас нет желания чего-либо. Важно жить в этой ненаправленности, этом не-знании, этом ожидании без ожидания чего-либо. Все, что остается, — это ваше ненаправленное осознавание. Живите в этом полном отсутствии себя. Это порог. Вы в полной открытости, открыты ничему, свободны от всех идей, свободны от всякой надежды. И когда вы полностью прозрачны, открыты, открыты открытости, вас захватывает Истина, Благодать. Это неизбежно. Жан Кляйн
Тело — это память. Не ваше тело просыпается утром, а ваша память. Тело — это прошлое. Это застывший узор реакций, сопротивлений, страхов... Мы должны смотреть на свое тело полностью объективно, как на дерево, стол или любой предмет, который не оказывает на нас сильного психологического воздействия. Жан Кляйн
В: Как увидеть реальное как реальное? М: Нельзя увидеть реальное. Кто и что будет видеть? Вы можете только быть реальным – впрочем, вы и так им являетесь. Это проблема чисто ментального характера. Отбросьте ложные концепции, это всё. Истинные концепции не нужны. Таких не бывает. Шри Нисаргадатта Махарадж
"Чала" означает движение, а "ачала" — абсолютную неподвижность. Мудреца называют "чалачала-никета" — его тело может двигаться, быть динамичным, но внутренне он утвердился в неподвижной обители. Ни писания, ни Гуру, ни даже Бог не могут гарантировать жизнь без проблем. Сам Кришна провозглашает: "Этот мир преходящ и полон страданий" (БГ 9.33). От чрева до погребального костра нас неизбежно будут атаковать проблемы одна за другой. Только глупец может верить: "Ха! Если бы я мог решить эту одну проблему, я обрел бы покой до самого конца". Но едва мы избавляемся от одной проблемы, как тут же видим новую ухмыляющуюся рожу на том же месте! Эта жизнь — игрище судьбы. Тело — это судьба, ум — свободная воля, и оба они, по сути, являются двумя измерениями страдания. Ночур Венкатараман