Руны и Арканы Таро. Общие положения

Тема в разделе 'Руны и Арканы Таро', создана пользователем Эриль, 22 июл 2023.

Статус темы:
Закрыта.
  1. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    2. О символизме


    «Символ – не есть ли он всегда, для того кто умеет его читать, более или менее ясное раскрытие того, что является Божественным?» — Карлейль


    Первым проблеском деятельности сознания человека является возникновение представления о числе, т. е. о наличии в мире однородных факторов.

    Чувствование стройности, гармоничности и закономерности среди множественности явлений природы выливается постепенно в объектирование ряда отдельных комплексов понятий и представлений, которые, не выходя еще из среды общего сознания, уже намечают будущее русло активной его деятельности, становятся прототипами дальнейших конкретных утверждений.

    С развитием человека каждый из этих комплексов из более или менее случайной группировки элементов претворяется в нечто целое, выявляет свой результирующий девиз, сам по себе становится сознательной единицей существа человека в виде вполне определенного понятия – символа целостной совокупности его составляющих тональностей.


    Символ есть комплекс человеческих представлений, взятых в наиболее чистой форме, т. е. с наименьшей примесью влияний от внележащих факторов, выраженный в виде слова, числа или в форм красочных или звуковых сочетаний.

    Под символизмом я подразумеваю не самое внешнее проявление внутреннего символа, запечатленное тем или иным образом, а самую идею того, что некоторая система человеческих представлений, взятых в причинной последовательности, выражается в некотором общем девизе активно и динамически действующем на каждого человека с ним встречающегося.

    Символ как таковой сам по себе, в силу своей собственной конституции, вызывает в сознании встретившегося с ним человека ту самую систему представлений и в той же последовательности, каковая вложена была его автором, но, вместе с тем, каждый человек воспринимает символ в тональностях, ему свойственных; он окрашивает его так или иначе, воспринимает в тех или иных дифференциальных частностях, но, тем не менее, сущность символа остается перманентной для всех людей, которые с ним встречаются.

    Таким образом, язык символов есть истинный всемирный, всечеловеческий язык, одинаково справедливый для всех времен и всех народов.

    Итак, символ есть одновременно наиболее совершенно недвижная форма запечатления мысли и наиболее совершенно эластичный метод применения их к познаванию различных людей.

    Символ воспринимается различными людьми с различной глубиной и с различными оттенками, но в существе своем он остается понятием перманентным.

    .....

    В большинстве случаев, спустя известный срок времени, человечество опять приходило близко к тому, что уже было много веков раньше, ибо один завиток спирали эволюционного движения кончался, начинался путь по новому завитку.

    Вновь утвержденные идеалы, будучи аналогичны по существу с минувшими, в новом выражении своем были еще возвышеннее, еще недосягаемее.

    Поставленные мировыми гениями идеалы обыкновенно отождествлялись с какой-нибудь высшей стороной человеческого духа.

    Этот естественный символ уже не являлся простой эмблемой, образом дел человеческих, простым запечатлением мысли; мощью духа создавшего его гения этому образу ниспосылался дар самостоятельного активного воздействия на все человеческие сердца.

    Поэтому этот образ уже перестает быть только условным обозначением, он выше неизмеримо символа в виде слова или числа, он содержит в себе новое могущественное качество – жизненность.

    В своем стремлении к синтезу – человек приходит, наконец, к постижению Первопричины всего существующего.

    Символ не только жизнедеятелен вообще и способен активно вызывать те или иные вибрации, но он еще непосредственно раскрывает законы мироздания; здесь символ как бы становится Учителем.


    Путем откровения человек способен проникать в глубь вещей, еще больше приближаться к Божественной Сущности, Великие Посвященные своим духом воспаряли в такую высь, что они могли постигать Основные Принципы созидания миров, Неисповедимые Пути Божества, по Которым шло Его Проявление в космосе;

    эти Первоверховные Истины и были переданы человечеству в виде Божественных Мистерий.

    к содержанию
  2. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    3. Аркан как высшее проявление символизма


    Но где тот Источник, из которого Великие Учителя человечества черпали свою силу?

    Как бы высоко ни стояли они и сколь бы нечеловеческим гением ни обладали, они все же оставались людьми, и Божественная Сущность в Своей чистоте и для них оставалась все же недосягаемо Великой.

    Этот Источник есть самый мир, Божество Проявленное, зиждущийся на двадцать одном Божественном Принципе;

    эти Принципы известны людям под именем Великих Арканов.



    Аркан есть символ, безмерно превосходящий по глубине все таинства и мистерии.

    Его жизнедеятельность бесконечна, потому что сила, вложенная в него, не есть творение отдельного человека, это есть Сам Дух Божий;

    его разум и мощь суть образы Совершенства Вседержителя;

    законы, открываемые им, суть законы всего космоса, потому что Аркан как аспект Божества есть Само Божество.

    Как мистерии есть высший предел воспарения духа человеческого, так Арканы есть низший предел, до которого Божество непосредственно нисходит.

    В своей совокупности Арканы содержат в себе все, весь Макрокосм и всякий Микрокосм;

    постигнуть Арканы во всем их целом, – значит перестать быть человеком и стать Божеством.

    Эти Великие Символы суть вечные неисчерпаемые источники всей мудрости и являются единственными путями к восприятию Вечной Божественной Истины.

    Каждый Аркан, как подобие Божества и комплекс всех явлений мироздания, воспринимается человеком в виде символа различного порядка, в зависимости от степени его совершенства.



    «Одинокий узник, лишенный книг, в течение нескольких лет имея одно лишь Таро, которым бы он умел пользоваться, мог бы достигнуть Вселенского Ведения, мог бы говорить обо всякой проблеме с несравнимой эрудицией и с неиссякаемым красноречием. Этот путь, вообще говоря, есть истинный ключ ораторского искусства и Великого Делания Раймонда Луллия; это есть истинная тайна претворения мрака в свет, это есть первый и самый необходимый из всех Арканов Великого Делания». — Элифас Леви


    Таким путем, человек постепенно постигает своим духом Откровения Вечной Истины, и по мере того как Бессмертные Символы оживают пред его восхищенным умственным взором, они оживляют его самого, очищают его душу, преобразуют все его существо и дают свободу бессмертной искре Божества, тлеющей в нем, приобщиться к величавому и грандиозному покою – к Царственной Жизни Мироздания.


    Священная Книга Тота есть система Верховных Доктрин, выражающих в своей совокупности Абсолютное Герметическое Синтетическое Учение о Божественной Первопричине, Человеке и Вселенной;

    все, что есть, сводится к этим трем Началам, модусам Единой Реальности и объединяется в Единстве Ее Сущности.

    Это Учение есть совершенная форма Истины в разуме, Оно есть Ее полная проекция, законченная и исчерпывающая реализация.

    Чистый разум, высший манас, есть Божественная Категория, а потому ему дано воспринимать и запечатлевать отражение Истины в ее первородной девственной чистоте.

    «Разве может относительное понять Абсолютное? Конечно, нет! Но может восчувствовать, соединяясь с Ним… Разве кусочек зеркала не отражает в себе все небо?.. Разве весь великий голос океана не распевает в глубине самой смиренной раковины, имевшей счастье (говорит легенда) выдержать, хотя бы в продолжении часа его необъятный и звучный поцелуй? Так, экстаз дает восхищенной душе возможность напитаться Бесконечным, дает когда-то присущее ей понятие Абсолюта, приносит неистощимый шепот самого Откровения, заключающего в Себе все Я, не будучи заключено ни одним. Какое упоение!.. Погружать свою индивидуальную жизнь в коллективный океан Жизни Необусловленной, или иметь возможность вдыхать силу чистого духа, – и этим питаться! Это есть последнее Посвящение, окно, открытое на необъятный Божественный Свет и Божественную Любовь, на Небесную Истину и Красоту. Снова найти путь к первобытному Эдему!» — Станислав де Гуайта


    к содержанию
  3. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    4. Главная доктрина Верховного Синтетического Учения

    Верховное Синтетическое Учение имеет своей главной доктриной Единство Абсолютной Реальности, Мировой Первопричины.

    Это есть верховная аксиома, первичная истина, и из этой доктрины выливается все стройное здание Герметической Науки.

    Единая Реальность есть Космический Дух, Omnipotentia Naturalis (Всемогущее Естество), Абсолютный, а потому Однородный; Он есть все, и есть только Он», – такова истинная природа Параматмана.

    Бытие этого Духа есть Самосозерцание, космическая игра светотеней, переориентировка бесконечных потенций в бесчисленных сочетаниях.


    Этот Верховный Дух раздваивает Свое Самосознание, через порождение иллюзии тварности,

    в Своей среде Он создает отдельные волевые центры, утверждаемые им присущими единичными индивидуальными модусами Самосознания.

    Эти волевые центры, оставаясь по своей истинной природе частями Единого Целого, в своих индивидуальных сознаниях теряют связь с этим Целым и начинают жить как самостоятельные субстанции второго рода.


    Подобно Целому, они начинают утверждать себя, создают единичные, индивидуальные меры, различно освещая своими сознаниями истинный мир утвержденное Тварное Сознание Единой Реальности.


    Верховное Синтетическое Учение, Священная Книга Тота, есть система доктрин, выражающих отдельные этапы последовательного хода Самоутверждения Единой Реальности,

    а с другой стороны раскрывающих совокупность путей, законов и принципов, по которым творческий дух человека, создавая свой собственный мир, воссоздает некогда нарушенное Единство и утверждает себя в Нем, как сознавшая себя часть в Целом.

    к содержанию
  4. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    5. О системе Арканов

    Священная Книга Тота есть собрание 78 Арканов, которые издревле сохранились и дошли к нам в виде 78 символических изображений.

    Ясными, резкими гранями система Арканов разделяется на три части.

    Первую составляет Аркан 0, гласящий о Божестве и мире и слиянии их в Абсолюте, Сущности Божественной, «Эйн Софе» Каббалы, «Не То» индусов.

    Вторую часть составляют 21 Аркан, гласящих о целостном человеке, о рождении его из Абсолюта и принципах его существования, определяющих синтез и смысл его жизни.

    Последние 56 Арканов, в противоположность первым – Великим, называются Малыми, они составляют третью и последнюю часть Великой Книги и гласят о природе вещей и человеке как члене и звене в целостной жизни мироздания.


    Это единственное абсолютное разделение Книги Мудрости интерпретируется в ее общем символе, т. е. – квадрате, имеющего внутри треугольник, а посредине точку.

    sf2.png

    Точка, как и нуль, является естественным символом Абсолюта, навсегда и в принципе недоступного пониманию нашему; нуль выше всякого числа, он всякое из них в себе содержит и, вместе с тем, он навсегда недоступен пониманию и познается лишь путем приближения.


    Треугольник – это символ Реальности; все, что существует, человеком познается в тернерах, все другое есть абстрактные формы мышления, которые оживают постольку и постольку существуют, поскольку им дает жизнь принцип тернера – эта единственная и естественная эмблема бытия.


    Квадрат – это символ мира реализации, мировой иллюзии – майи, зиждущегося на четырех стихийных принципах, осуществляющих как самое его бытие как таковое, так и определяющих русло течения всей его жизни.


    Единственная Реальность, Истинная и Непреложная, раскрывается познаванию испытующему духу человека в виде системы двадцати одного Великого Аркана, составляющих вторую часть Священной Книги Тота;

    к первой мы можем лишь приближаться постольку, поскольку мы будем синтезировать воедино знания, полученные из второй; (21 Аркана)

    третья часть будет становиться доступной пониманию постольку, поскольку мы сумеем общие принципы, почерпнутые из второй, прилагать в мир, нас окружающий.


    Таким образом, путь к познанию один, он вполне абсолютен для каждого человека и раскрывается духу его Божественным Светом 21 Великого Аркана.
    Каждый Аркан – есть абсолютный принцип в своей чистоте первородной, скрывающийся от испытующего духа нашего в пучинах Абсолюта, где он становится его аспектом совершенным, как Само «Не То», а потому он выше пределов познаваемого.


    В мире целостного человека принцип каждого Аркана претворяется в систему абсолютно совершенных законов и предначертывает и создает аспект этого мира.


    В мире природы каждый Аркан распыляется в систему законов ее жизни и создает самую сущность ее, ибо законы природы – есть и сама природа.


    Так каждый Аркан гласит о трех мирах; вот почему Наука Царственная постижения Арканов носит имя Науки о Боге, о Человеке и о Вселенной.

    Проистекая из неведомой седой древности человечества, преемственная традиция передает последовательность и нумерацию Арканов;

    причем 21-й Аркан имеет два обозначения: Аркан XXI или Аркан 0,

    а 22-й Аркан – Аркан XXI или Аркан XXII
    .


    Система 22-х Великих Арканов представляет собой исчерпывающее, замкнутое целое; их число и порядок представляются не случайными, а проистекают из чистого разума.


    к содержанию
  5. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    6. Стройность и целостность системы Арканов

    Последовательная совокупность Арканов, выражающая процесс Самоутверждения Космического Единого Однородного Духа в совокупности Своих дифференциальных манифестаций, есть абсолютная основа всех космогонических учений.

    Первые 10 Арканов и являются мировой космогонией:

    Аркан I учит о Единстве Вселенского Духа и Его Трансцендентальном Бытии;

    Аркан II есть Учение о Его Внутреннем Однородном Трансцендентальном Сознании;

    Аркан III раскрывает Доктрину о Божественной Природе как Тварном Сознании Космического Духа, представляющем собой по отношению к внешней феноменальной природе Источник ее Произрождения;

    Аркан IV есть учение о Логосе как совокупности единичных индивидуальных монад, эманирующемся во вне Нерасчлененного Божественного Единства для возможности независимых самоутверждений отдельных Первообразов – аспектов Реальности;

    Аркан V учит о сознании и индивидуальности отдельной монады, о расколе и вихревой природе сознания;

    Аркан VI представляет собой учение о космической семье монад и подобии мира Божеству;

    Аркан VII есть учение о монаде как самоутверждающемся Первообразе;

    Аркан VIII учит о законах личности и сверхличной природы;

    Аркан IX – о человеке, как утвержденном Первообразе;

    Аркан X – о мире как устойчивом и замкнутом вихре – утвержденной Тварной Природе Божества.



    Первые 10 Арканов лежат в Мире Принципов и представляют собой Верховные Трансцендентальные Доктрины, в своей совокупности раскрывающие человеку внутреннюю затаеннейшую сущность мироздания;

    эти Арканы неразрывно связаны друг с другом, выливаются один в другой и только в своей полной совокупности представляют полную картину и притом целостную и замкнутую.


    Вторые 10 Арканов связаны с первыми законом строгой аналогии и являются Активными Космическими Деятелями, реализующими доктрины первого цикла.


    Первые 10 Арканов суть учение о мире Духа,
    вторые 10 Арканов учат о космической среде,


    и, благодаря этому, каждый цикл освещает мир с только одному ему присущей точки зрения.

    Аркан 0, или Аркан XXI, и Аркан XXII представляют в своей совокупности Конечный Синтез.

    Аркан 0 есть учение о Абсолютной Мировой Первопричине, о Единой Реальности;

    Аркан XXI есть Самосознание Реальности в аспекте Единого Духа, грезящего о своей майе, а потому этот Аркан синтезирует цикл первых 10 Арканов;

    Аркан XXII есть Самосознание Реальности в аспекте мировой среды, единой феноменальной quasi-Реальности, а потому этот Аркан является синтезом вторых 10 Арканов
    .

    Такова в общих чертах стройность и целостность системы Арканов.

    Будучи венцом всех изысканий человеческого духа на пути веков в области Вечного — Арканы имеют право на авторитет.

    Они не требуют слепой веры, но всякий человек, встретившись с ними, должен хоть на некоторое время удержаться от бесполезных вопросов и выслушать хоть первые слова, которые вещают эти символы.


    «Я верю, чтобы понять» — должен сказать всякий приступающий к постижению, и в этом состоит первый залог его успеха.

    Если он будет опрашивать раньше, чем они что-либо услышат, то ему не суждено будет пройти в Святилище; лишь тот, кто почувствует трепет перед тысячелетним Памятником Истины, может приобщиться к его ведению.


    Чем дальше пойдет он по раскрывшемуся пред ним пути, тем величественнее и стройнее предстанет пред ним древнее как мир Верховное Синтетическое Учение.


    Если все первые философы искали Конечные Принципы, то здесь они смогут воочию убедиться, что они в действительности есть, что они выражены со всем совершенством и что их именно столько, сколько Арканов в Книге Тота.


    к содержанию
  6. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    7. Система Арканов как философская машина

    Когда человек приступает к сознательному и последовательному постижению мироздания, когда он начинает изучать Великую Книгу Арканов и пред восхищенным взором его раскрываются все новые законы и принципы, он, вместе с тем, неизменно убеждается, что все познаваемое им, непонятным для него самого путем, ориентируется в строгой и совершенной системе.


    Система Арканов есть прежде всего для всякого ученика идеальная философская машина, которая постоянно помогает ориентироваться в новых вопросах, замечать недочеты, сравнивать и оценивать, располагать и синтезировать и намечать на будущее русло своей жизни и течение своего развития.


    «Это есть истинная философская машина, которая препятствует духу впасть в заблуждение, всецело, вместе с тем, представляющая ему его инициативу и свободу; это есть математика, приложенная к Абсолюту, есть союз позитивного с идеальным, это есть чередование мыслей совершенно точных как числа, наконец, это по всей вероятности то, что есть наиболее простого и вместе с тем возвышенного из всего доступного человеческому гению». — Элифас Леви

    «Прежде всего необходимо заметить, что Таро представляет собой философскую машину, имеющую несколько применений:
    а) Оно дает возможность откладывать в различных графиках (подобно вышеприведенным треугольнику, точке и квадрату) и символах метафизические идеи, трудно укладывающиеся или совсем не укладывающиеся в слова.
    б) Оно является орудием ума, необыкновенно усиливающим его способность к метафизической интуиции.
    в) Оно является неизменным средством для гимнастики ума, для его идеалистической тренировки, для расширения сознания, для приучения его к новым расширенным понятиям, к мышлению в мире высших измерений, к пониманию символов.
    В бесконечно более широком, глубоким и разнообразном смысле Таро по отношению к метафизике представляет то самое, чем являются счеты по отношению к арифметике, т. е. средство откладывать найденное, находить новое и развивать ум в желаемом направлении». — П. Д. Успенский

    Человек может подходить к изучению Великих Арканов с многоразличных сторон; даже более того, путей их постижения столько, сколько людей, ибо каждый человек имеет свой собственный путь, разнствование которых увеличивается с развитием людей.

    С увеличением знаний в человеке постепенно начинает просыпаться сознание духа, и в строгой гармонии с этим происходит постепенное развитие индивидуальности.


    Различие между людьми неразвитыми проистекает лишь от различия их предшествовавшей жизни; истинная индивидуальность раскрывается в душе человека сознаваемым образом лишь после долгой и усиленной работы и служит наилучшим показателем его быстрого роста.


    Из изложенного вытекает, что общие указания о наилучшем методе и наиболее разумной последовательности постижения Арканов могут быть даны лишь для первых шагов человека, когда его личная индивидуальность еще не развита настолько, чтобы формы мышления, предложенные другим человеком, были бы в принципе лишены возможности ему служить.


    Во всяком случае, однако, этот период не может простираться менее как на целый ряд лет напряженной и интенсивной работы.

    Вот почему крайне важно для всякого начинающего знать наперед наиболее совершенную и планомерную систематику его работ, ибо хотя он и может к ней придти самостоятельным путем, но все же это может оказаться для него если и не непосильным, то, во всяком случае, весьма затруднительным.


    Человек, лишенный еще самостоятельной мысли, должен получить поддержку, и таковая дается ему древней традицией; использовав ее окончательно, он может и должен уже сам намечать свой путь и приводить его в исполнение.

    к содержанию
  7. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    i (1).jpeg

    8. Медитация на Таро


    «Дух дышит, где хочет, и; голос его слышишь, а не знаешь,
    откуда приходит и куда уходит: так бывает со всяким,
    рожденным от Духа».

    Ин. 3:8

    «В эту счастливую ночь
    В глубокой тайне, ничьим недоступный взорам,
    Погруженный во мрак и безмолвие,
    Не нуждаясь в ином путеводном свете,
    Храню я то, что горит в моем сердце».

    Сан Хуан де ла Крус «Песнопения души"


    Слова Христа, которые я процитировал, послужили мне ключом к пониманию Первого Старшего Аркана Таро, именуемого «Маг», который сам, в свою очередь, является своеобразным ключом к остальным Старшим Арканам. Поэтому я и воспользовался в качестве эпиграфа к этому письму цитатой из Писания.

    Затем мною приведены строки из «Песнопений души», поскольку они, на мой взгляд, пробуждают те ее глубины, которые затрагиваются при обращении к Первому, ключевому Аркану.


    Ибо Старшие Арканы – это подлинные символы, т. е. с ними связано «магическое, ментальное, психическое и нравственное воздействие», рождающее именно те новые понятия, идеи, чувства и стремления, которые требуются при деятельности более глубокой, .нежели просто исследование и интеллектуальное постижение.

    Чтобы приблизиться к ним, необходимо поэтому состояние не только глубокого, но и последовательно углубляемого созерцания. Ведь именно потаеннейшие глубины души приходят в движение и приносят плоды при медитации на Арканах Таро.

    Значит, необходима та самая «ночь», о которой говорит Сан Хуан де ла Крус, – «ночь», где можно было бы уединиться «в тайне», в которую неизбежно погружаешься всякий раз при медитации на этих символах. Такого рода деятельность, всего более подходящая затворникам, всегда должна вершиться в уединении.

    Старшие Арканы Таро – это не аллегории и не какие-либо «секреты» или «тайны», поскольку аллегории суть не что иное, как всего лишь образные представления абстрактных понятий, а тайны – это лишь определенные факты, действия, разновидности того или иного учения или соответствующей практики, которые кто-либо удерживает при себе из личных соображений, чтобы ими не воспользовались другие – те, кому он не желает их открывать.

    Старшие Арканы Таро – это символы в подлинном смысле слова. В каждом из них скрыт особый смысл, который открывается в зависимости от глубины медитации.

    То, что они открывают, нельзя назвать тайнами, т. е. чем-либо, что при желании можно утаить; это именно арканы – нечто совершенно иное.

    Аркан есть то, без знания чего невозможна сколько-нибудь плодотворная деятельность в той или иной сфере духовной жизни; то, что должно деятельно присутствовать в нашем сознании – и даже подсознании, – чтобы раскрыть в нас дар свершения открытий, рождения новых идей, воплощения новых художественных образов. Словом, от Арканов зависит плодотворность нашего творчества в любой области духовной жизни.

    Аркан – это тот «фермент» или «энзим», наличие которого стимулирует духовную и психическую жизнь человека.

    Именно символы являются носителями этих «ферментов» или «энзимов» и взаимодействуют с ними, если к этому взаимодействию подготовлен сам склад ума и уровень нравственности того, кто их воспринимает, т. е. если он «нищий духом» и не страдает самым опасным духовным недугом – самодовольством.

    Семь таинств Церкви суть семь цветов радуги, в которых преломляется белое сияние одной-единственной Тайны, главнейшего Таинства, известного как Второе Рождение, о котором в ночной беседе-посвящении Христос говорил Никодиму (см. эпиграф). Именно это христиане-герметисты подразумевают под Великим Посвящением.

    Разумеется, в таком «посвящении» (initiatio), если под ним понимать Тайну Второго Рождения (которое и есть Великое Таинство), никто никого не посвящает. Оно приходит свыше и обладает протяженностью и удельным весом вечности, где и пребывает «Инициатор», – здесь же, в дольнем, можно встретить лишь соучеников, товарищей по посвящению, которые узнают друг друга по тому, что «имеют любовь между собою» (Ин. 13: 34—35).

    В сущности, нет никаких «учителей»; есть лишь один-единственный Учитель; именно Он – подлинный, единственный Посвящающий. Конечно, всегда найдутся учителя, которые преподают каждый собственное учение, сообщая в процессе посвящения те или иные тайны, секреты, которые им известны, тем, кто и становятся таким образом «посвященными»; но все это не имеет ничего общего с Таинством Великого Посвящения.

    Поэтому в христианском герметизме, – в той его части, где речь идет о конкретном человеке, – никто никого не посвящает. Среди христиан-герметистов никто не претендует на титул и функции «инициатора» или «учителя» – ибо все являются соучениками, и каждый в каком-то смысле учитель и ученик других.

    Герметисты неотрывно внимают биению сердца духовной жизни человечества. Они не мыслят себя иначе как хранителями той жизни, той души, которая едина и для религии, и для науки, и для искусства.

    У них нет какого-либо преимущества или превосходства ни в одной из этих сфер: и святые, и ученые (настоящие ученые), и гениальные художники – их старшие собратьями наставники.

    Сам смысл их жизни – мистерия того единого сердца, которое бьется во всех религиях, философиях и науках прошлого, настоящего и будущего. И, вдохновляемые примером Иоанна, возлюбленного ученика Христа, они менее всего претендуют на ведущую роль в религии, науке и искусстве, в жизни общества или в политике, – однако они всегда наготове и не упустят случая послужить религии, философии, науке, искусству, принести пользу в социальной и политической жизни человечества и тем привнести дыхание жизни единой души, – подобно единению в Таинстве Святого Причастия.

    Герметизм является лишь стимулятором, «ферментом» или «энзимом» в организме духовной жизни человечества. В этом смысле он уже сам по себе аркан, т. е. предвестник – а точнее, прообраз – Таинства Второго Рождения, или Великого Посвящения.

    к содержанию
  8. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    9. Оккультный символизм и Арканы Таро. ЛАКШМИ

    Истина одна, но к ней ведут множество путей, и мы должны выбрать наиболее прямой и доступный.

    Оккультизм - это универсальный инструмент для объяснения Высшей Тайны любому и каждому, к какой бы конфессии или учению он ни принадлежал. Это «анатомический атлас Духа». Это схема вашей внутренней сущности. Это "Дорожная Карта Домой", с помощью которой вы точно попадете в нужную точку. Оккультизм, веды, эзотерический буддизм, адвайта... все одном и том же.

    Работая с символами, вы работаете с архетипами бессознательного.

    Оккультный символизм ничем не хуже христианского, буддийского, индуистского, зороастрийского или ещё какого. Каждый символический образ в нём выверен и проверен столетиями на «контакт» с архетипами бессознательного.

    Вы, наверное, уже поняли, что многих вещей в вашем мире вы не понимаете, а остальные понимаете неправильно. А та маленькая часть понимаемого вами ничего вам не гарантирует даже на ближайшую неделю.

    В оккультизме мы постоянно говорим об «анатомии» вашего сознания, хотя и в символических образах. В символических образах, потому что о сознании мало вообще, что можно сказать буквально.

    В оккультизме нет никакого творчества, оккультное сообщество ближе к научному, например, рассматривающему на мировой конференции очередное научное открытие, которое затем многие из ученых перепроверяют в своих лабораториях и пишут рецензии. И только после этого мировое научное сообщество принимает новый закон как объективную реальность, а не как что-то выдуманное.

    Арканы

    Описания Арканов нельзя понимать как жёстко-фиксированные определения, потому что и в физике то, что казалось незыблемым, меняется с изменением условий. Так в квантовой реальности, или при больших величинах, законы Ньютона или Архимеда уже не работают.

    Арканы нельзя понимать, как придуманные или договорные в каком-то обществе, Арканы - это неизменные принципы, их можно бесконечно раскрывать, а также раскрывать все связи между ними. Это не произвольное художество, это как открывать законы физики или химические формулы.

    Арканы раскрываются перед размышляющим умом, ровно как перед ученым раскрываются законы природы. Он не придумывает их, а открывает.

    Символизм Арканов нельзя выдумывать, его можно только раскрывать.

    Критерием здесь является то, что и другие исследователи, идя следом за вами, раскроют тот же самый символ, принцип или закон, то есть все открытия будут одинаковыми по сути, ровно как в науке.

    В Арканах есть место интуитивному воображению, но нет места художественному вымыслу.

    Даже самые первые «создатели» Арканов Таро не выдумывали их символизм, но он естественно вытекал из совокупного знания человечества, которое было в распоряжении тех людей.

    Они, естественно, формировались, а не выдумывались.

    Эти символы пришли из предшествующих культур. Если представить эту цепочку в сторону начала Манвантары, то мы упрёмся в Архетипы, составляющие основу нашей психики.

    Поэтому я называю Арканы - «анатомией Духа».

    Символизм Арканов - это перманентные понятия, поэтому их нельзя интерпретировать, как вздумается; к ним нужно подходить так же, как ученые подходят к своим научным задачам.

    Например, одного взгляда на рога Аркана 2 Изиды будет недостаточно, чтобы понять о безграничном потенциале божественного сознания. Человек, знакомый с понятием «рогов изобилия» сможет провести некоторые параллели и ассоциации. Философу будет ещё проще расшифровать этот символ, и совсем просто - посвященному оккультисту.

    Или, например, жест Мага - одна рука вверх, другая вниз. Этот символ Принципа Аналогии расшифрует только тот, кто знаком с известной фразой Герместа Трисмегиста - «Как наверху, так и внизу», но каждый окрасит его красками своей индивидуальности. Однако сам символ (в данном случае Принципа Аналогии) остается перманентным, то есть постоянным и неизменным.

    Арканы являются универсальным инструментом для объяснения любому и каждому Реальности, к какой бы конфессии или учению он ни принадлежал.

    Арканы - это как станок для мастера, на котором можно разложить сырой материал и придать ему нужную форму.

    Арканы - это дорожная карта, с помощью которой вы точно попадёте в нужную точку.

    Арканы - это аллегории, где каждая аллегория призвана вызвать в вас интуитивное понимание какого-то определённого аспекта реальности, из которых в конечном итоге должна будет сложиться целостная, но интуитивная картина.

    Это графики, алгоритмы, формулы... с ними вы никогда не попадете в тупик в своём духовном поиске.

    Наконец, Арканы - это «анатомический атлас Духа», это, так сказать, схема вашей внутренней сущности.

    Первые 10 Арканов полностью соответствуют десяти сефирот. А древо сефирот- это не только "Анатомия Духа", но ещё и "Дорожная Карта Домой".

    Махарадж говорит, что что-то должно толкать изнутри, а что-то тянуть извне.

    Если «извне» - это ваши сознательные усилия, то «изнутри» - это работа с бессознательным.

    Запаситесь терпением, вы многое узнаете про Себя, про свою Триединую Сущность.
    Это поможет вам освободиться от ложных представлений о себе.
    Потому-что волевой отказ от ложного не работает...

    к содержанию
Статус темы:
Закрыта.