Просветлённые о Смерти

Тема в разделе 'Тема смерти', создана пользователем Эриль, 8 окт 2019.

  1. Онлайн
    Эриль

    Эриль Практикующая группа

    Смерть - как начало Жизни

    Люди боятся смерти, потому что не знают, что это такое. «Я» умер до своей смерти, я видел, что там нечего бояться. Когда вы познаете свою Истинную Природу, ничто не сможет вас испугать. Смерть даёт Свободу и Силу.

    Чтобы быть свободным в мире, вы должны быть мёртвым для этого мира. Тогда вся Вселенная будет ваша, она станет вашим телом, выражением и инструментом. Счастье быть абсолютно свободным не поддаётся описанию.

    Нисаргадатта Махарадж
  2. Онлайн
    Эриль

    Эриль Практикующая группа

    В: Тогда почему бы мне не убить себя прямо сейчас?

    Карл Ренц: Вы уже убили себя тем, что живы. Вы уже проделали эту работу. Насколько более мёртвым вы хотите быть? Быть рожденным это уже смерть, вы не сможете убить себя сильнее. Вы суетитесь как живые гробы. Судьба которых быть сожженными или захоронеными. Они уже мертвы. Что здесь есть живого? Что здесь можно убить?

    В: Я полагаю, что быть живым значит быть частицей, от выхода ее из женщины и до захоронения в земле…

    К: Быть живым это уже наказание, вас приговаривают к жизни, в конце которой смертная казнь. (смех)
  3. Онлайн
    Эриль

    Эриль Практикующая группа

    Вероятно, глубочайшей причиной, по которой мы боимся смерти, является то, что мы не знаем, кто мы. Мы верим в личную, уникальную и отдельную индивидуальность, но если мы возьмём на себя смелость исследовать её, мы обнаружим, что она целиком опирается на бесконечный набор различных вещей – имя, «биография», супруг(а), семья, дом, друзья, кредитные карты… И на эту ненадёжную и изменчивую опору мы полагаемся целиком и полностью. Если всё это у нас отобрать, будем ли мы иметь хоть какое-то представление о том, кто мы есть на самом деле?
    Без этих знакомых нам подпорок мы сталкиваемся лишь с самим собой, человеком, которого мы не знаем, нервирующим незнакомцем, с которым мы жили всё это время, но не хотели по-настоящему встречаться. Не потому ли мы стараемся заполнить каждый момент времени шумом и деятельностью, какой бы скучной или пустой она ни была, чтобы никогда не оставаться в тишине наедине с этим незнакомым самим собой?

    – Согьял Ринпоче
  4. Онлайн
    Эриль

    Эриль Практикующая группа

    После рождения вы что–то приобрели, но полученное должны также и вернуть. Поэтому оставьте всё это многословие. Будьте тем, кто вы есть. Узнайте, кто вы есть, и оставайтесь самим Собой, Атманом, свободным от рождения, смерти и возвращения.

    Махарши
  5. Онлайн
    Эриль

    Эриль Практикующая группа

    Сестра сказала Миларепе: «Я не встречала ни одного человека, кто бы добровольно принял на себя такие страдания. Я прошу тебя, проси милостыню и питайся пищей, которую едят люди».

    Миларепа ответил: «Ввиду неизвестности времени смерти, ожидающей меня, я не вижу смысла просить себе на пропитание. У меня нет времени на это. Если бы даже я умер от холода, то это случилось бы ради Истины и Религии, и поэтому у меня было мало оснований сожалеть об этом.

    Меня не может удовлетворять религиозность, о которой заявляют в кругу весёлых, хорошо одетых родственников и приятелей, предающихся чревоугодию и пьянству, предпочитающих такую жизнь истинному искреннему служению».
  6. Онлайн
    Эриль

    Эриль Практикующая группа

    Через несколько дней у Миларепы обнаружились признаки болезни и Его ученики умоляли Его согласиться пройти лечение и принять другие виды помощи. Но Миларепа ответил:

    «Нужно относиться к своей болезни как к средству, помогающему проходить путь, и быть всегда готовым принять страдания и даже смерть.

    Следование наставлениям моего учителя Марпы искоренили во мне болезни, называемые Пятью Ядами, – это похоть, ненависть, глупость, эгоизм и зависть. Моё время наступило, и я не буду лечиться с помощью лекарств или обрядов.

    Ничто не поможет избежать Назначенного Часа или отдалить его – ни власть правителя, ни храбрость героя, ни чарующая красота девушки, ни богатство, ни быстрые ноги труса, ни красноречие оратора.

    Не существует ни способов, ни средств, мирных, благородных, очаровывающих или суровых, с помощью которых можно было бы откупиться или оградить себя от неотвратимого исхода. Если кто действительно страшится этих мук, искренне стремится не допустить их повторения и обрести вечное блаженство, я помогу ему достичь этой цели с помощью тайного ритуала».

    Тогда некоторые ученики стали просить Его научить их этому ритуалу или науке.

    В ответ на их просьбу Джецюн сказал:

    «Я научу вас. Все мирские цели имеют один неизбежный и неотвратимый конец, который есть печаль: приобретения оканчиваются их потерей, построения разрушаются, встречи оканчиваются расставаниями, рождение оканчивается смертью. Зная об этом, нужно с самого начала отказаться от приобретений и накоплений, от строительства и встреч и, следуя указаниям мудрого гуру, стремиться к достижению Истины, которая не имеет ни рождения, ни смерти. Это и есть наилучший ритуал или наилучшая наука».
  7. Онлайн
    Эриль

    Эриль Практикующая группа

    Просветение - это смерть ума. Смерть! Вы думаете, что Вы умираете - полностью и навсегда. И очень хорошо так думать, потому что это убивает эго. Когда человек чувствует, что он умирает, он немедленно сбрасывает все свои эго.

    Вы должны пройти смерть без надежды на выживание.

    Вы должны быть честными с самим - собой, - все рассказы о жизни после смерти - фикция. Когда Вы умираете честно, Вы умираете с абсолютным отчаянием.

    И это абсолютное отчаяние удаляет последнее эго, которое Вы оставили - духовное эго, которое полагает, что индивидуальный ум бессмертен.

    И тогда случается кое-что удивительное.

    После того, как Вы умрёте, Вы находитесь все еще здесь, наблюдая всё вокруг. И то наблюдение - тайна бессмертия.
    Фактически, единственная стоящая вещь, которую следует знать - это то, что, когда Вы умираете, Наблюдатель все еще живет.

    Что я нашел в Опыте - то, что душа человека является Богом.
    И каждый человек имеет потенциал, чтобы обнаружить это,
    обнаруживать свою сущность, свою душу.

    И в процессе этого открытия каждый становится тем, что он обнаружил.

    Если бы мы были не чем иным, кроме как спроектированной иллюзией, которую мы называем "я", то в смерти, мы растаяли-бы как свеча.

    Но Вы не получите бессмертие, просто слушая меня, или кого-то другого, пытающегося объяснить это.
    Единственное возможное бессмертие - это полностью идентифицироваться с Наблюдателем, с вашей Истинной Самостью прежде чем ваше тело умрёт.

    Тогда Вы не умрёте вместе с ним.

    В традиционном Дзэн это выражено в словах: «Если Вы умрете ещё до смерти, то когда придёт смерть, Вы не умрёте».

    Ричард Роуз. Перевод Лакшми.
  8. Онлайн
    Эриль

    Эриль Практикующая группа

    Сознание, со смертью тела, не умирает, оно есть всегда, но пребывает оно в разных формах и разных состояниях. От того в каком состоянии и в какой форме окажется сознание после смерти тела зависит то, в каком состоянии оно пребывает во время жизни и главное во время умирания. Если сознание при жизни, и особенно во время умирания, было замутнено множеством непониманий, пребывая от этого в глубоких страданиях, то оно так и останется после умирания в этом состоянии и будет переживать страдания в каком-то очередном теле или форме. Если сознание при телесном воплощении и во время умирания тела пребывало в ясном осознанном состоянии, то потом оно продолжает пребывать в этом состоянии и дальше.
    Кроме того, осознанное проживание смерти аналогично осознанному проживанию сна. Кто-то во время засыпания отключается и, не замечая (не осознавая), оказывается втянутым в переживание сновидения, ощущая себя персонажем данного сна. А кто-то непрерывно пребывает в осознании, и для него никакого сна нет вообще. В нём постоянно присутствует осознанное наблюдение смены состояний, и это никак не затрагивает его. Будучи невовлечённым в восприятие он всегда остаётся неизменной ОСНОВОЙ бытия, осознавая это как собственную вечность.

    Вот что сказано об этом в Евангелии:
    «Быв же спрошен фарисеями, когда придет Царство Божие, отвечал им: не придет Царство Божие приметным образом и не скажут: «вот оно здесь», или «вот, там». Ибо вот, Царствие Божие внутрь вас есть». Лк. 17:20-21

    Иоанн Златоуст пишет:
    «Найди дверь внутренней горницы души твоей, и ты увидишь, что это дверь в Царство Небесное».

    Симеон Новый Богослов пишет:
    «Корни Царства Небесного находятся здесь же, на земле. Поэтому если здесь еще, в настоящей жизни, не внидет в душу Христос и не воцарится в ней, то не оздоровеет она и нет ей надежды спасения: заключен для нее вход в Царство Небесное».

    Так что стараться надо прямо сейчас при жизни ощутить и осознать в себе Царство Небесное, и постоянно пребывать в Нём всем своим естеством, не теряя Его из своего внимания в момент телесного умирания.

    -------

    Действительное осознание сна - это осознание глубокого сна без сновидений, и видение того, как в покое глубокого сна возникает сновидение. В этом состоянии существует возможность осознанного выбора - смотреть это сновидение или оставаться в созерцании глубокого покоя. Если возникает интерес к этому сновидению, то происходит осознанное погружение в него, и по ходу его восприятия ни на миг не теряется осознание всего, что есть. Никакой отключки или переключки во время засыпания или смотрения сна не происходит. Сознание всегда пребывает в бодрствующем (пробуждённом) состоянии.
    То же самое происходит и с осознанным проживанием смерти. Эта же осознанность (пробуждённость) что и во сне, остаётся после смерти тела. Она никуда не уходит. Если осознанность есть, то она не теряется никогда.

    Е. Багаев
  9. Онлайн
    Эриль

    Эриль Практикующая группа

    ТС: После того, как вы заглянули в разные сны через
    «отверстие в заборе», можете вы сказать, что с нами бу-
    дет, когда мы умрем? И не говорите, что не знаете! Как вы
    думаете, каким будет это переживание?

    Адьяшанти: И мне нельзя сказать, что я не знаю? Тэми, вы
    просто ставите меня в тупик.
    Мой ум не может себе представить, что будет со мной,
    когда я умру. Когда я думаю о смерти, единственное, что го-
    ворит мне мой ум, это что смерть будет следующим пережи-
    ванием. Только это. Смерть будет следующим опытом. Не-
    сомненно, этот опыт будет отличаться от того, как мы сидим
    тут с вами и разговариваем. Но в сущности, это будет прос-
    то следующий опыт, который будет переживать сознание.
    Ничто не умирает. Дух не умирает, но он переживает
    опыт, который мы называем смертью — отделение тела,
    растворение личности, завершение жизненного периода.
    Все это исчезает. И Дух, сознание, переживает это так же,
    как переживает рождение или жизнь, или то, как мы с вами
    сейчас разговариваем.
    В данный момент Дух переживает этот опыт. Вы меня
    спрашиваете: «Что с нами будет после смерти?» — но я не
    воспринимаю смерть как некое реальное событие, которое
    мы обычно себе представляем. Смерть не видится мне как
    действительный факт. Для меня смерть — это просто пе-
    реживание. Просто следующее переживание, следующий
    опыт. Мне самому интересно, каким будет этот опыт. Но
    когда я думаю о смерти, у меня не возникает ощущения
    завершения, конца или каких-либо других представлений,
    которые мы обычно связываем со смертью.

    ТС: Будут ли после смерти доступны переживания,
    которые нам не доступны при жизни?

    Адья: Пробуждение — это смерть. Вот что это такое на
    самом деле. В сущности, когда я пробудился, я умер. Все ис-
    чезло, полностью стерлось. Со мной случилось все то, чего
    больше всего боится каждый человек. Абсолютная пустота.
    Совершенное небытие. Полное ничто. Ни прошлых жизней,
    ни настоящей жизни — ничего — ни сознания, ни рожде-
    ния, ни болезней, ничего. Ноль. Именно этого все ужасно
    боятся. И это случилось со мной. В сущности, это — смерть.
    Но в действительности оказывается, что смерть — это
    и есть сама жизнь. Чтобы начать по-настоящему жить, мы
    должны умереть. Мы должны испытать полное небытие —
    только тогда мы сможем действительно быть, только тогда
    наше бытие будет осознанным.

    ТС: Я слышал от некоторых людей такие высказыва-
    ния: «После смерти вам будет доступно то-то и то-то, но
    пока вы находитесь в человеческом теле, вы не можете
    знать того или этого. Когда вы освободитесь от тела, вам
    откроются многие знания».

    Адья: Каждый испытает то, во что он верит. Если вы
    верите в это, именно это вы и испытаете. Запомните, что
    «объективной» реальности не существует — не существу-
    ет объективного механизма того, как все должно происхо-
    дить. Все происходит так, как вы себе это представляете.
    Происходит только то, что вы воображаете. Если вы во
    что-то верите, это означает, что сознание в вашей форме
    видит определенный сон, и этот сон не более достоверен,
    чем любой другой.
    Конечно, в момент физической смерти происходит ос-
    вобождение от физического опыта. Можно сказать, что это
    насильственное пробуждение. Когда физическое тело отде-
    ляется, вся личностная структура отпадает. Вы не просто
    разъединяетесь с ней, вы полностью ее теряете. Конечно,
    в такой момент вам многое становится доступно, потому
    что вы освобождаетесь от многого, что вас раньше связы-
    вало. Вы больше не связаны иллюзией жизни вашего фи-
    зического тела — его теперь просто нет. Вы спрашиваете,
    откроется ли вам много нового? Конечно.
    То же самое иногда происходит с людьми, которые
    близки к смерти. Когда я оказывался рядом с умирающи-
    ми, это был потрясающий опыт. Сидя у смертного ложа, в
    некоторых случаях я чувствовал, что человек уже осво-
    бодился. Находясь рядом с ним, я буквально ощущал, как
    приближается смерть — собственно, человек уже свободен
    от тела. По большому счету, он уже умер, освободился, и
    он уже знает, что все хорошо.
    Когда оказываешься рядом с таким человеком на по-
    роге смерти, ощущаешь чистое сияние — как будто все
    тело такого человека пронизано Духом, внутренним при-
    сутствием. И это становится возможным лишь благодаря
    тому, что он больше не держится за тело.
    Так что физическая смерть не является необходимым
    условием освобождения.
  10. Онлайн
    Эриль

    Эриль Практикующая группа

    Адьяшанти: Пробуждение на уровне инстинктивной природы

    Третий тип пробуждения — пробуждение на уровне инстинктивной природы. На этом уровне формируется наше самое базовое чувство «Я». Здесь находятся самые основные, самые глубокие напряжения и фиксации. Это как кулак в глубине нашего существа — наше самое элементарное, зачаточное чувство «Я». Именно в нем мы изначально закрепляемся, и уже на него начинают наслаиваться все другие отождествления, другие части «Я».
  11. Онлайн
    Эриль

    Эриль Практикующая группа

    Бхарати: Каково различие между свободой от страха смерти и достижением бессмертия?

    Шанкарачарья: Достижение свободы от страха смерти означает освобождение от страданий, обусловленных различного рода страхами. Тем, кто находится в неведении, смерть внушает великий страх, и это причиняет им глубочайшее страдание. Страх смерти возникает из мысли «я все потеряю». На протяжении всей жизни люди упорно трудятся и непрерывно отождествляют себя с успехами и неудачами в своих действиях. В конечном счете все их действия и связанные с ними успехи и неудачи сосредоточены в них самих. Чем больше сознание отождествляется с телом и инстинктами эго, тем более человек ужасается при мысли об утрате тела. В момент смерти он больше всего опасается именно этого. Поэтому даже тот, кто мучается от боли, все равно не хочет умирать.
    Кто знаком с законами природы, которые определяют любые перемены, смерть, распад и разрушение, тот может преодолеть свои привязанности и ложное отождествление с телом и спокойно пройти сквозь смерть. И чем спокойнее этот переход, тем спокойнее вход в следующий мир. Чем слабее привязанность к мирским объектам, тем свободнее становится тело.

    Каждый умирает — и те, кто цепляется за объекты, и те, кто добровольно оставляет их. Различие в том, что первые уходят насильно, вторые добровольно. Тот же принцип при-меняется к рождению: некоторые вынуждены рождаться, а другие входят в тело по собственной воле. Если первые просто теряются в цикле рождений и смертей, то вторые воплощаются там, где пожелают. Для первых рождение и смерть — неволя, а для вторых — часть божественной воли, божественная игра; индивидуум просто играет свою роль.

    Свобода от страха смерти, однако, вовсе не означает, что освобожденные личности никогда не умрут физически; подразумевается, что они возвысили свое сознание до такого уровня, на котором можно свободно выйти из одного тела и войти в новое, по желанию.

    С другой стороны, достижение бессмертия — это осознание бессмертного «я». И это не только освобождает от страха потери и приобретения, но и приводит к состоянию вечного счастья. Испытав ощущение вечного счастья, человек больше не стремится удовлетворить свое вожделение. Высшее «я» не чувствует себя одиноким и опустошенным, ибо постоянно наслаждается своим совершенством, независимо от внешних обстоятельств. «Я» возвысилось над умом и чувствами и теперь удовлетворено не внешним миром, а собственным счастьем. Такое состояние вечно, так как не изменяется подобно приходящим и уходящим объектам мира.
  12. Онлайн
    Эриль

    Эриль Практикующая группа

    Лиз: Я думала, что смерть – это выход.

    Карл Ренц: Нет. (смех) Единственный выход – это понимание, что ничто не рождалось. Единственный выход из этой идеи – это понимание, что никто не рождался. Единственное, что может умереть, – это идея «смерти». Когда понимаешь, что ничто никогда не рождалось, ничто никогда не умрет, – выхода не существует, дорогая моя.