Просветлённые о Смерти

Тема в разделе 'Тема смерти', создана пользователем Эриль, 8 окт 2019.

  1. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Ранджит Махарадж скончался 15 ноября 2000 года в 18:16 в своей резиденции в Бомбее. В последние дни своей жизни Махарадж сказал: «Оно теперь бесполезно и его нужно убрать».
  2. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Продолжайте жить.
    Вселенский путь остается тем же.
    И все же переменам нет конца.

    Здесь, в этом ясном состоянии сознания, в этом открытом пространстве непривязанности, в этой безграничной широте вневременного ума, осознайте пустотность ощущений и привязанности к телу.

    Постигните, что форма – это всего лишь пустота, а пустота – всего лишь форма; что форма – не что иное, как пустота, а пустота – не что иное, как форма.

    Чувства, мысли и предпочтения, которые кажутся нашими, даже само это сознание – все это возникает из той же самой глубинной пустоты.

    Каждое мгновение пусто, как первичная безграничность бытия.

    В этой безграничности бытия можно видеть, что никто не рождается и никто не умирает.

    В ней никто не чист и никто не запятнан. В ней никто не приходит и никто не уходит. Лишь тело возникает и распадается.

    Однако наша подлинная природа остается безначальной и бесконечной.

    В этой сияющей пустоте наша подлинная природа переживается за пределами формы, ощущений, мыслей и предпочтений.

    В ней нет глаз, ушей, носа, языка, тела, разума. В ней нет цвета, звука, запаха, вкуса, прикосновения и мысли. В ней нет даже возвышенных чувств.

    Все пребывает в этой глубинной пустоте, но ничто не объемлет собой пустоты.

    Продолжайте жить.
    Нет неведения и нет спасения.
    Нет также и того, от чего нужно искать спасение.

    Нет увядания и нет смерти.
    Нет страдания, причин страдания, прекращения страдания и даже освобождения, которые позволяют выйти за пределы страдания.

    Ведь наша подлинная природа лежит за пределами идеи об освобождении.

    Нечего достигать, некем быть, некуда идти.

    То, что мы называем жизнью, – иллюзия.
    То, что мы называем смертью, – всего лишь сон.

    Мы никогда не отделяемся от Единого.
    Природа Единого – это пустота.
    Природа пустоты – это любовь.

    Отдайте все.
    Не держитесь ни за что.
    Войдите в необъятное сердце, в котором нет ни иллюзий, ни грез.

    Откройтесь страху и не держитесь за старые привязанности.

    Хотя ничто в этом мире не отделено от целого, позвольте иллюзии отдельности войти в сияющий свет вашей подлинной природы, в котором пребывают вещи.

    Продолжайте жить.
    Не принимайте видимое за свет, в котором вы его видите.

    Выходите за пределы сомнений, за пределы разделения на «ум» и «тело» и осознавайте истину, какова она есть.

    Ушло, ушло, ушло далеко, ушло навсегда.

    Войдите глубоко в свет.


    «Сутра Сердца Совершенной Мудрости»
  3. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Для того чтобы по-настоящему жить, надо ежеминутно умирать.

    Жизнь и смерть – лишь разные ипостаси одной и той же сущности, видные с разных точек зрения; убывание и нарастание одной и той же волны, две формы одного целого.

    Умирают жизненные силы, тело и разум, но не мы. Мы не уходим и не приходим.

    Человек по имени Вивекананда существует в природе, рождается и умирает, но Сущность, которую мы видим как Вивекананду, никогда не рождается и не умирает. Она есть вечная и неизменная Реальность.

    Свами Вивекананда
  4. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    В мире смерти нет такой цели, ради которой стоило бы жить. Ищите неизменное в меняющемся мире — и вы узрите Истину и обретете свободу.

    Люди, не ведающие цели жизни, трудятся ради плотских удовольствий. Вожделея к ложным ценностям, они творят вокруг себя зависть и вражду.

    Кто живет ради бренного, тот терзается страхом смерти, притом в невежестве своем полагает смерть, страх и тревоги неотъемлемой частью жизни. Сотворив себе ад, несчастные заявляют, что им вполне повезло.

    Я дал вам разум, глаза и уста. Употребите эти дары во служение Мне. Покуда разум и чувства не служат Истине, вы не освободите себя от удавки смерти.


    Шримад Бхагаватам
  5. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Человек может иметь только мысленное представление о том, что происходит в глубоком сне.

    Можно свидетельствовать приближение сна вплоть до самого последнего момента, когда ты действительно засыпаешь, но нельзя на самом деле обладать знанием глубокого сна.

    Только кто-то другой мог бы отметить тот момент времени, когда ты заснул. Лишь вернувшись в состояние бодрствования, человек может говорить, что он крепко спал.

    Так же обстоит дело и со смертью: можно видеть только смерть кого-то другого.

    В этом корень проблемы, поскольку она носит чисто концептуальный, полностью воображаемый и иллюзорный характер.

    Проблемой смерти озабочено только иллюзорное эго, «я».

    Как обычно говорил Нисаргадатта Махарадж, что касается меня, то Я не знаю ни о каком рождении и ни о какой смерти.

    Знание «меня» возникло, только когда два человека заявили мне, что они – мои родители, а Я – их сын, и что меня зовут так-то и так-то.

    Что происходит, когда Я «умираю»?

    Очевидно, Я возвращаюсь туда, где Я был до своего «рождения», туда, куда уходит звук после того, как он исчезает.

    Смерть – это событие, посредством которого мое тело так или иначе исчезает – его погребают или кремируют – дыхание в теле прекращается и смешивается с наружным воздухом, и сознание, заточившее себя в теле (и отождествившееся с ним), высвобождается и становится вселенским сознанием, подобно капле дождя, падающей в реку.

    Форма, которая проявлялась в сознании и воспринималась умом, исчезла.

    Кто мертв? О чем весь этот шум?


    Взглянуть на этот вопрос шире помогут два происшествия, касающихся китайского мудреца Чжуан-цзы.

    (1) Друг мудреца пришел к нему, чтобы выразить свои соболезнования по поводу смерти его жены, и нашел его сидящим верхом на перевернутой бочке, стучащим по ней и громко распевающим.

    Когда он выразил свое недовольство этим недостойным поведением, Чжуан-цзы сказал:

    «Ты думаешь, я не скорбел как всякий другой, когда умерла моя жена? Потом я взглянул назад на ее начало и время до того, как она родилась, и не только до того, как она родилась, но и до того, как у нее появилось тело, и не только до того, как у нее появилось тело, но и до того, как у нее был дух.

    Посреди запутанной мешанины тайны и чуда произошла перемена, и у нее появился дух; вторая перемена – и у нее появилось тело; еще одна перемена – и она родилась. Теперь произошла следующая перемена, и она умерла. Это в точности похоже на смену времен года – весна, лето, осень, зима».


    (2) В эпитафии на смерть своего Учителя Лао-цзы Чжуан-цзы писал:

    "Учитель пришел потому, что ему пришло время прийти. Он ушел потому, что следовал естественному течению событий.

    Довольствуйся каждым моментом вечности и будь готов следовать течению. Тогда не будет никакой причины для радости или скорби. В прежние дни это называли свободой от связанности. Дерево сгорает, но огонь продолжает гореть, и мы не знаем, когда это закончится."


    Наш линейный тип мышления включает в себя грамматическое правило, согласно которому переходный глагол, вроде глагола «знать» должен иметь субъект и предикат (подлежащее и сказуемое – пер.).

    Не может быть «знания» без кого-то, кто знает, и чего-то, что он знает.

    Наше отождествление с этим правилом настолько сильно, что мы не способны понять возможность «знания» или «понимания» как такового, без знающего и знаемой вещи.

    Эта неспособность избавиться от призрака индивидуальной сущности – создания Майи – показывает, до какой степени мы позволяем условностям и концепциям управлять нашей жизнью.

    Разумеется, это основа навязчивой мысли: «Что со мной случится, когда я умру?»

    Нисаргадатта Махарадж обычно отвечал на подобные вопросы так: «Ты будешь в точности тем, чем был сто лет назад».

    Задавать такой вопрос так же бессмысленно, как спрашивать – что происходит с моим кулаком, когда я раскрываю ладонь?

    Давайте хотя бы надеяться, что наше умственное обусловливание немного ослабнет, благодаря вспоминанию краткого изложения учения Будды в «Вишуддхимагге»:

    Есть страдание, но нет никого, кто страдает.
    Есть событие, но нет никого, кто в нем действует.
    Есть Нирвана, но нет никого, кто ее ищет.
    Есть путь, но нет никого, чтобы по нему идти.


    Балсекар "Исследование Вечного"
  6. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Проблемы тела - это не ваши проблемы. Однажды, когда придет его время, тело уйдет, не спрашивая вашего разрешения, тем же путем, каким оно появилось.

    Ранджит Махарадж
  7. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Если человек не имел отношения к феномену своего рождения, то почему ему нужно задумываться о феномене смерти?

    Балсекар
  8. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Несомненно, что человек всегда думал и мечтал о том дне, когда он будет физически бессмертным, но прежде чем даже задумываться о физическом бессмертии, он должен выяснить действительное значение смерти, поскольку не исключено, что он придет к выводу – в конечном счете смерть не так уж нежелательна!

    Жизнь и смерть неизбежно должны идти рука об руку, поскольку они – не две отдельные вещи, а начало и окончание процесса, который мы называем «жизнью», и именно пока мы еще живы, нам следует открыто рассматривать тему смерти, и не пытаться избегать ее, уклоняясь в сторону обсуждения того, верить или не верить в перерождение или перевоплощение.

    Совершенно ясно одно: когда смерть произошла, тело должно уничтожиться – близкие будут неспособны находиться поблизости от тела после того, как оно начинает разлагаться.

    Когда мозг мертв, не может быть никакого мышления, ум тоже мертв.

    Поэтому не может быть речи о выяснении значения смерти посредством процесса мышления и памяти после того, как смерть уже произошла.

    И что бы теперь ни говорило нам мышление о смерти, это просто концепция.

    Балсекар "Исследование Вечного"
  9. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Если вообще не существует никакой сущности, то кого беспокоит смерть?

    Балсекар
  10. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Понимать Истину – значит в каждый момент умирать для своих теперешних привязанностей, для своего прошлого опыта и прошлой вины, для своих будущих страхов, надежд и амбиций.

    Тогда ты забываешь о жизни и смерти и живешь – или, точнее, находишься в процессе жизни – с любовью и смирением, принимая все, что приходит в каждый момент и с готовностью отдавая себя этому.

    Балсекар
  11. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Мудрец Васиштха говорит:

    «Смерть была бы чрезвычайно удачным завершением, если бы означала полное уничтожение того, кто мертв, поскольку это неизбежно значило бы конец всей раздражающей суматохи жизни и свободу от всей вечно изменчивой неопределенности страданий и удовольствий.

    Если, с другой стороны, смерть означает не конец жизни, а просто смену тела, разве не глупо было бы бояться феномена смерти, который дает тебе новое тело?»

    Затем мудрец объясняет в «Йога-Васиштхе», что смерть не является действительно полным уничтожением, и жизнь переживается в другой системе пространства-времени, поскольку в прошлой жизни не произошло отказа от желаний, надежд и амбиций:

    «Человек, которому снится сон, может в этом сне пережить свою смерть, но будет продолжать видеть другие сны. Сходным образом, после своей смерти в одном сне наяву (или жизни-сновидении), человек видит другой сон наяву…

    Феномен смерти подобен обмороку, когда происходит временное прекращение деятельности ума».

    Казалось бы, то, что сказано мудрецом о феномене смерти, – это просто одно предположение среди многих.

    Однако нужно указать, что Васиштха прямо заявлял: то, что он говорит о смерти, основано на его личном опыте, поскольку с помощью своих йогических способностей он мог наблюдать феномен смерти – и ее процесс – так же ясно, как обычный человек может видеть объекты в мире.

    Тем не менее, следует подчеркнуть, что и жизнь, и смерть суть движения в сознании, видимости в пространственно-временной системе отсчета, которая сама представляет собой только понятие.


    Балсекар
  12. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

  13. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Есть притча о Ле-цзы, китайском мудреце, который жил в IV в. до н. э. Как-то раз, по пути к месту под названием Вэй, Ле-цзы присел перекусить на обочине дороги и увидел лежащий неподалеку череп, очевидно, череп человека, который умер много лет назад.

    Он поднял палку, указал на старый череп и сказал своему ученику Пай Фэну:

    «Только он и я знаем, что ты никогда не рождался и никогда не умрешь.

    Тот ли он, кто действительно несчастен?
    Те ли мы, кто действительно счастливы?»



    Балсекар
  14. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Нисаргадатта Махарадж рассказывал притчу о царе, который, грозя смертью, требовал от своего первого министра секрет физического бессмертия.

    Мудрый министр принес пакет некого порошка и сказал царю, что ему удалось добыть для него целый запас порошка бессмертия. Его нужно было принимать всего один раз в год, но при одном условии: во время приема нельзя было думать об обезьяне.

    И, разумеется, всякий раз, когда царь пытался принять дозу бессмертия, в его мыслях уже присутствовала обезьяна.

    Единственный способ избавиться от обезьяны концептуализации – это осознание нашей истинной природы.


    Балсекар
  15. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Все в этом мире, даже бессмертные боги, обречены на страдания и смерть, потому не завидуйте никому.

    В мире смерти нет такой цели, ради которой стоило бы жить. Ищите неизменное в меняющемся мире — и вы узрите Истину и обретете свободу.

    Кто живет ради бренного, тот терзается страхом смерти, притом в невежестве своем полагает смерть, страх и тревоги неотъемлемой частью жизни.

    Сотворив себе ад, несчастные заявляют, что им вполне повезло.

    Покуда разум и чувства не служат Истине, вы не освободите себя от удавки смерти.


    ШБ
  16. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    "Не будь муравьем, будь львом и скажи: "Для меня нет смерти!"

    Смерть на самом деле всего лишь концепция. У нее есть сила, потому что мы даем ей силу.

    До тех пор, пока мы считаем себя маленькими и незначительными личностями, мы подвержены страху смерти.

    Наш взгляд на жизнь ошибочен.

    Мы воображаем, что подвержены появлению и исчезновению, и забываем, что для того, чтобы что-то появилось и исчезло, необходимо неизменное, необходима предыстория.

    Точно так же, как река, текущая к морю, является водой, когда берет начало в виде крошечного родничка, является водой когда протекает через всю страну и остается неизменно водой, когда впадает
    в бескрайний океан,

    так и мы являемся чистым сознанием до "рождения", чистым сознанием
    в течение этой жизни и чистым сознанием после "смерть."





    "Желание чего-то лучшего заставляло меня рождаться снова иснова".

    Махарадж считал само собой разумеющимся, что перерождение является фактом для отдельной личности или дживы.

    Джива - это "связка", состоящая из тонкого тела (ума), чувства деятеля и "Я"-
    мысли, или эго.

    Именно джива питает различные желания, и именно эти желания заставляют дживу переходить из одного тела в другое.

    Джива беспокойна, потому что ее желания никогда не удовлетворяются полностью - как только исполняется одно желание, появляется другое, чтобы занять его место.

    Джива появляется в одной жизни, а затем в другой в своих попытках найти удовлетворение.

    Это движение продолжается до тех пор, пока не наступит самопознание с помощью истинного учителя (садгуру).

    Самопознание разрушает ложное чувство "Я" (ахамкара) и освобождает дживу от давления неисполненных желаний.

    Тогда дживу называют дживанмукта — тот, кто освобожден при жизни.

    Дживанмукте не нужно продолжать цикл рождений и перерождений, потому что нет ядра неисполненного желания, которое побуждало бы к дальнейшему рождению.

    Смерть тела дживанмукты раз и навсегда прекращает движение и приносит покой.

    Ранджит Махарадж
  17. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Всякий, кто покидает мир сей с чувством утраты или неисполненных желаний, должен будет родиться здесь вновь.

    Кто полагает, что в миг смерти он расстается с чем-либо ценным, тот воплотится снова, дабы восполнить утрату.

    ШБ
  18. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Когда у тебя действительно нет никаких планов, даже планов умереть, тогда ты находишься в источнике «Я».

    Пападжи
  19. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

  20. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Смертью называется временное непроявление своих склонностей.

    Йога Васиштхи