Просветлённые о Смерти

Тема в разделе 'Тема смерти', создана пользователем Эриль, 8 окт 2019.

  1. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Все наши страхи коренятся в великом страхе смерти. Смерть - это концепция. Смерти нет. Тело будет исчерпано, это неизбежно, но срок ваш не истечет. Вы бесформенны. Вы бессмертны.

    Когда вы познаете себя, воцарятся изобильный покой и счастье. И, самое главное, призрак смерти, который преследовал вас на протяжении всей вашей жизни, исчезнет раз и навсегда.

    Когда вы знаете, что вы не являетесь телом, когда вы знаете, что ваше Я вечно, что вы бессмертны, у вас больше не будет никаких трудностей с решением любых проблем, которые встанут на вашем пути.

    Рамакант Махарадж
  2. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Вам следует ежедневно спокойно сидеть и с глубокой убеждённостью утверждать:

    "У меня нет ни рождения, ни смерти,
    ни сословия;
    нет ни отца, ни матери.
    Я — это Он, Благословенный Дух.
    Я — Бесконечное Счастье".

    Если вы будете снова и снова, днём и ночью повторять эти мысли, то в конце концов поймёте, кем вы являетесь на самом деле: бессмертной душой.

    Шри Парамханса Йогананда
    "Вечный поиск"
  3. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Страдание рождения и несчастье в старости
    Возникают только в наших мыслях.
    Если думание прекращено,
    Рожденье и смерть уничтожаются полностью.
    Не умирает, не рождается,
    Без формы и имени,
    Дао пусто и успокоено
    Десять тысяч вещей равны.

    Ши Ван-мин
  4. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Если человек считает, что он родился, то ему не избежать страха смерти. Пусть он выяснит, родился ли он и существует ли рождение для Я, Атмана. Он откроет, что Я существует всегда, что тело, которое родилось, превращает себя в мысль [я есть тело] и что появление этой мысли есть корень всего зла. Найдите, откуда появляются мысли. Тогда вы будете пребывать в вечно присутствующем Я и станете свободны от идеи рождения или страха смерти.

    Рамана Махарши
  5. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Вопрос: Смерть — это конец?

    Карл Ренц: Да. Это конец тела, духа и души. Всего, чем ты когда-либо, как ты считал, владеешь.

    Ты думал, что то и это принадлежит тебе, и если не материальное, то хотя бы та или иная черта характера.

    Или хотя бы колебание души. Или вообще душа. Но ничего из этого не остается.

    Умирает обладатель машины, дома и сада,
    детей и семьи, тела и чувства, духа и души.

    Умирает обладатель опыта, обладатель истории.

    Конец. Все.

    И тогда возникает что-то вроде нулевой точки. И в этой нулевой точке — свобода.

    В этой свободе ты
    созерцаешь то, что есть.

    Потом происходит то, что происходит, и все, что происходит, хорошо так, как есть.

    Это окончательная ясность, что ничто не принадлежит тебе. Это свобода.
  6. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Все, с чем ты сталкиваешься, смертно.

    Все, что ты имеешь или переживаешь, смертно.

    Все, что ты хочешь удержать, мимолетно.

    Все, чего ты достиг, ты потеряешь.

    В том числе потеряешь и идею о самом
    себе.

    Идея «я». Перед лицом смертности исчезает идея об обладателе.

    Мое тело, моя жизнь, моя карма, моя
    история — уходят.

    Перед лицом смертности исчезает все «мое».

    Исчезает обладатель.

    И тем не менее, ты попрежнему есть полностью то, что ты есть.

    Карл Ренц
  7. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Позволь умереть тому, что может умереть, и посмотри, что ты есть.

    Если перед глазами у тебя уже могильный камень — что, тем не менее, все еще полностью присутствует?

    Когда твое имя уже по хоронено, когда форма, тело, когда все идеи похоронены. Что тогда? Что теперь?

    Может быть, ты и теперь уже живешь на кладбище и думаешь, что ты жив? Может такое быть, что все, что ты видишь, уже мертво? Потому что все, что ты переживаешь, умирает в тог же момент, как было рождено?

    Все, что приходит и уходит, мертво.

    Единственное, что является Жизнью, — это ты.

    Карл Ренц
  8. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    В.: У меня умирает отец. Скоро квартира опустеет. Его книги, его письма, его мечты — мы все выбросим в контейнер.

    Карл: Все представления, которые связаны с жизнью, улетучиваются перед лицом смерти.


    В.: Да, остается пустота. Но это же не утешение!

    К.: Пустота означает отсутствие «я». И тем не менее, что-то совершенно присутствует в этой пустоте.

    Ты есть то и твой отец есть то, что так же совершенно присутствует в пустоте.

    Пустота означает отсутствие чего-то
    еще кроме того, что ты есть. Ты здесь.

    Неописуем, неопределяем, непостижим и, тем не менее, совершенно здесь в этой пустоте.

    И пустота не может повлиять на тебя!

    Смерть — это только обстоятельство. Она не может затронуть, не может повлиять, не может изменить то, что ты есть, что есть твой отец.
  9. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Я - ВЕЧНОСТЬ.
    Я - НЕ ИМЕЮ НИ РОЖДЕНИЯ, НИ СМЕРТИ, НИ НАЧАЛА, НИ КОНЦА, НИ ФОРМЫ, НИ ИМЕНИ.
    Ум попытается это понять и объяснить, но не сможет. Если поиск искреннен, он будет просто растворяться.



    Когда человек готов, его Божественная Природа начинает просыпаться....
    В человеке просыпается сам Бог....Но это не что-то не знакомое, а ваше Истинное Лицо.
    Это то Я, что не имеет ни возраста, ни пола, ни рождения, ни смерти.
    Хотя тело когда-то уйдёт, но уже для Него это не имеет никакого значения...



    Только Источник обладает Естностью. Ум приписывает эту Естность телу, отсюда иллюзия рождения и смерти. Вы уже ЕСТЬ, вам надо только узнать что Естностью обладаете вы, а не личность и не тело.
    Поэтому нужно растворить личность и тот, за кого вы себя принимаете, исчезнет, а вы останетесь и осознаете Себя.
    Я Есть не потому что родилось тело, а потому, что Я всегда Есть...


    Гегам
  10. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Жизнь непостоянна и готова в любой момент оставить тело. Так
    дрожит капля воды на кончике травинки, готовая внезапно, как пропойца, упасть.

    Жизнь для немощных умом, привязанных к отравляющим предметам, и для тех, кто не понимает себя, становится причиной страданий.

    Счастливая жизнь лишь у тех, кто познал все, что должно быть познано, успокоился в бесстрастности и равно смотрит на обретения и потери.

    Мы уверены, что ограничены телом, и не находим счастья среди бесчисленных
    молний грозовой тучи сансары.

    Можно поймать ветер, можно разделить пространство и сделать
    гирлянду из волн, но невозможно надеяться на жизнь.

    Она бесполезна, как крошечное осеннее облачко, как свет лампы без масла, как живущая лишь миг рябь на поверхности воды.

    Я могу надеяться ухватить волну, поймать
    отражение луны, пучок молний или небесный лотос, но невозможно
    удержать непостоянную жизнь.

    Беспокойный ум жаждет продлить свою
    пустую жизнь, но это приводит глупца только к страданию, от которого
    невозможно избавиться, как невозможно дождаться потомства от бесплодного мула.

    О брахман, лиана тела подобна пене в этом бушующем океане творения сансары. Такое существование совершенно не доставляет мне удовольствия.

    Настоящей жизнью можно назвать единственно ту, в которой
    достигается то, чего необходимо достичь, где нет страданий и где обретена
    высшая цель освобождения.

    Ибо живут даже деревья, живут птицы и звери, но только тот воистину живет, чей ум прекращает существование,
    уничтоженный размышлением.

    Только те рожденные в мире живут по-
    настоящему, кто не рождается здесь вновь. Остальные же существуют, как
    престарелые ослы.

    Для глупца священные тексты – тяжелый груз, для полного страстей мудрость – неподъемная тяжесть, для беспокойного ум –бремя и для незнающего себя тело – тяжкая ноша.

    Красота, жизнь, ум, интеллект, чувство «я» и желания – все становится обузой для глупца, как неподъемный груз носильщика. Воистину трудна жизнь невежды, она полна тревог, является прибежищем для несчастий и гнездом для птиц-болезней.

    Постоянно, день за днем, время разрушает жизнь, как крыса без
    устали роет сотни нор в земле.

    Болезни прячутся в порах тела, отравляя его и злобно высасывая из него жизнь, подобно ядовитым змеям,
    оскверняющим лесной воздух своим дыханием.

    Истекающие ядом и слизью,
    противные, ужасающие и разрушительные, вызывающие страдания, внутренние болезни подобны термитам, которые точат изнутри трухлявый пень.

    Как кошка, подстерегающая мышь, смерть жадно и непрерывно следит
    за жизнью, чтобы сожрать ее.

    Жизнь дряхлеет от старости, напоминающей разукрашенную и благоухающую духами престарелую развратницу, и сил становится все меньше, словно пищи, поглощаемой обжорой.

    Молодость быстро оставляет нас, как через короткое время человек оставляет
    компанию обманщика, потеряв к нему уважение.

    Смерть, неразлучный друг
    разрушения и родственник старости и уничтожения, желает забрать жизнь,
    как влюбленный спешит насладиться красотой любимой.

    Нет ничего в этом мире такого же бессмысленного, как эта жизнь –
    пища смерти, абсолютно бесполезная, лишенная надежности, полноты
    и радости.

    Йога Васиштхи
  11. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Смерть

    Можно ли сказать, что нет никакой разницы между Сознанием-в-покое и Сознанием-в-движении?

    Существенной, глубинной разницы нет.



    То, что мы воспринимаем, является Сознанием-в-движении во всем его изумительном многообразии?

    Да, верно.



    Значит, смерть – это лишь прекращение движения воспринимающей части? Со смертью прекращается и восприятие?

    Восприятие должно прекратиться во время смерти организма тела-ума, независимо от того, произошло просветление или нет.



    Но если есть понимание, что восприятие является безличностным действием, тогда не будет ощущения того, что что-то теряется, это будет только...

    Вы имеете в виду момент смерти? Когда случится смерть?



    Нет, до того.

    А!



    Значит, не будет никакого страха потерять что-то, не будет привязанности?

    Ничего этого не будет.
    Поэтому смерть многих святых описывается как прекрасное событие.

    Смерть не рассматривается как нечто, происходящее со «мной», поскольку «я» не существует.

    Процесс смерти просто наблюдается.

    А для того чтобы наблюдение могло иметь место, не должно быть больше никакого «я».


    И нет никакого страха?

    Вы правы. Не будет ощущения страха или потери.



    Есть ли какая-нибудь разница между смертью организма тела-ума обычного человека и джняни?

    Никакой. Абсолютно никакой. Ужасная путаница создается из-за того, что этот организм тела-ума рассматривается как джняни, как индивидуум, как просветленный индивид.

    Вы думаете, что организм внезапно преобразуется в ничто. Ничего этого не происходит!

    После просветления, или пробуждения, организм тела-ума продолжает функционировать более или менее также, как он функционировал раньше.

    Организм тела-ума будет функционировать согласно своим естественным характеристикам.



    Значит, ощущение того, что я являюсь исполнителем, устраняется. Но то же самое происходит и тогда, когда умирает организм тела-ума обычного человека. Ощущение того, что «я являюсь исполнителем» также исчезает. Значит никакой разницы нет?

    Никакой. Что касается механизма тела-ума, то никакой разницы после смерти нет. И нет никакой разницы в Сознании.

    В одном случае Сознание прекратило отождествлеие до того, как умер организм тела-ума, а в другом случае организм тела-ума прекратил отождествление с наступлением смерти.



    И это единственная разница между джняни и обычным человеком?

    Верно!
  12. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    В: Бытие остается, а я умираю.

    Карл Ренц: Что вообще живет? Может жизнь быть тем, что смертно, что подвержено смерти? Является ли форма
    жизнью? Или форма — это только отражение?

    Все,что может умереть, мертво уже до этого.

    Оно никогда не жило и поэтому не может и умереть. В момент смерти нет ничего, что могло бы умереть.

    То, что ты есть, есть чистое Бытие.

    Это здесь и сейчас единственное, что есть. И в момент смерти это так же единственное, что есть.




    В.: Да, Бытие! Но это, к сожалению, не я!

    К.: Даже если ты говоришь: «Это не я», это ничего не меняет. Это не умаляет тебя.

    Ты, тем не менее, есть полностью то, что ты есть. Ты есть то, чему не требуется доказательства.

    «Я» постоянно нуждается в доказательстве.

    Оно всеми средствами пытается поддерживать вопрос смысла. Без вопроса смысла оно бы
    полностью исчерпало себя.

    И в конце концов оно исчерпывает себя: смерть делает его не имеющим значения.

    В смерти все вопросы «почему», «из-за чего» и «как так» в одно мгновение исчезают.

    Перед лицом этой пустоты и отсутствия времени вопросы становятся излишними, «я» становится излишним.
  13. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    К.: Смерть — это лучший советчик в твоей жизни, потому что она ставит тебя лицом к лицу с твоей бренностью.

    По меньшей мере, с бренностью тела, духа и души. Она означает конец всего, чем ты себя считаешь.

    Перед лицом смерти ты поставишь свою концепцию под вопрос. Концепцию того, чем ты себя считаешь.

    Я тебе советую поставить эту концепцию под вопрос сейчас.


    В.: Это же я и делаю.

    К.: Если смерть не может коснуться тебя, что тогда умирает? И что рождалось? И если смерть не может коснуться тебя — рождалось ли то, что ты есть?


    В.: Так я до сих пор полагал.

    К.: Идеи рождения и смерти — это мимолетные мысли в мире твоего опыта.

    Ты есть то, что вечно незатронуто. Что никогда не приходило и никогда не уйдет. Все, что приходит и уходит, есть лишь мимолетная тень этого.
  14. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Вопрос о рождении и смерти стоит для того, кто имеет форму.

    Если ты себя знаешь как то, что не имеет формы, вопрос о рождении и смерти просто не встает.

    Таких явлений не существует для тебя. То есть в поле твоего восприятия, то, что имеет форму, рождается и умирает, но ты, как само восприятие никогда не рождалось и не умирало, потому что ты не имеешь формы.

    Сумиран
  15. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

  16. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Когда ты думаешь, что ты рождён, ты мёртв.

    Пока ты думаешь, что ты жив, ты мёртв, поскольку тогда то, что является жизнью, становится идеей о жизни.

    Нет материальной жизни, такая материальная жизнь является жизнью мёртвого.

    И так ты приходишь к месту смерти – которым является мир – просто благодаря идее твоего рождения.

    Ты становишься смертным. Идея о рождении тянет за собой идею о смерти.

    Будь Тем, что не рождалось, что никогда не умирает. И ничем иным.


    Карл Ренц
  17. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Вопрос: У меня есть сестра, которая верит, что мир вот-вот погибнет в ядерном холокосте. Так считают многие. У Свами есть какие-то взгляды на этот счет?

    Аннамалай: Я не думаю, что мир в близком будущем будет разрушен. Но даже если он вот-вот будет разрушен, это не то, о чем вам следует думать или беспокоиться. Держите внимание на настоящем, держите его на Я. Если вы утвердитесь в Я, вам незачем беспокоиться о будущем мира. Если вы осознаете Я, вас ничто не может затронуть. Можно разрушить тело джняни, можно разрушить мир, в котором он живет, но нельзя затронуть или изменить осознание им Я.
    Исчезновение целой Вселенной не окажет воздействия на джняни, потому что джняна неразрушима. Сознание, субстрат Вселенной, вообще не может измениться. Когда мир появляется в Сознании, само Сознание не подвергается никаким изменениям. Так что когда Вселенная исчезает, на Сознание это не влияет.
    Все, что появляется, однажды исчезнет. В мире форм нет постоянства. Но это неизменное Сознание, в котором появляются все формы, никогда не может быть уничтожено, разрушено или переделано каким-либо образом. Если ты научишься быть этим Сознанием, ты придешь к пониманию, что тебя ничто не может затронуть или разрушить. Если же, наоборот, ты отождествляешься с какой-то преходящей формой, ты всегда будешь беспокоиться о возможном уничтожении этой формы.
    Невежество вынуждает нас беспокоиться о возможном разрушении тела. Если ты ставишь свое благополучие в зависимость от благополучия тела, ты всегда будешь волноваться и страдать. Когда ты из непосредственного переживания знаешь себя как Я, ты осознаешь, что нет ни рождения, ни смерти. Ты осознаешь, что не можешь умереть, что ты бессмертен. Осознание Я иногда называют состоянием бессмертия, потому что оно никогда не заканчивается, потому что оно неуничтожимо и даже неизменяемо.

    Аннамалай Свами
  18. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Пробужденная Лила спросила:

    О луноликая, прошу, расскажи мне все о смерти: приятна или неприятна смерть и что случается после нее?



    Богиня Сарасвати сказала:

    Перед лицом смерти тела различаются три типа человеческих существ.

    Одни из них глупы, другие практикуют сосредоточенность и третьи – мудрые йоги.

    Утвердившийся в сосредоточении оставляет тело по своему желанию, так же, как и йог, верно практиковавший сосредоточение.


    Глупец, не практиковавший ни сосредоточение, ни йогу, во время собственной смерти бессилен и испытывает жесточайшие страдания.

    Под влиянием неподвластных ему сил своих прошлых восприятий, он вспоминает о множестве предметов и ощущает огромные страдания, подобно сорванному лотосу.

    Тот, чей ум не очищен писаниями
    и пребыванием в мудрой компании, ощущает во время смерти внутреннее
    жжение, как будто он сгорает в огне.

    Когда у не познавшего свою природу
    из горла вырывается хрип и восприятие путается из-за разнообразных видений, тогда его разум затуманивается.


    Он теряет зрение и в густой тьме видит звезды даже днем, все вокруг кажется ему скрытым за облаками, и в небе повисает темный плотный туман.

    Он чувствует режущую боль в теле; у него путается сознание: он видит пространство как землю и землю как пространство.

    У него кружится голова, как водоворот в океане. Он как будто поднимается
    в воздух или погружается в глубокий сон.

    Он словно опускается в глубокий
    колодец или входит в камень; издаваемые им звуки становятся
    бессмысленными, и его сердце как будто разрывается.

    Он чувствует, что падает с неба, что его несет, как сухую траву ветром, что он взбирается на несущуюся колесницу или тает, как снег.

    Он безуспешно желает выразить свои страдания, но теряет связь с родственниками. Его несет, как брошенный камень, и вращает, как крылья ветряной мельницы.

    Его закручивает, как в водовороте, его тащит, как будто на веревке, его словно качает на волнах или бросает в какой-то механизм.

    Его треплет, как солому порывами ветра перед дождем; он поднимается вверх, как водяной пар, и бросается вниз, как дождь в океан.

    Его как будто засасывает в воронку бесконечного пространства, и ему кажется, что океан и земля поменялись местами.

    Он все время то падает, по взлетает,
    свистящий звук собственного дыхания пугает его, и всеми чувствами он ощущает смятение и боль.

    Постепенно все его чувства теряют силу, и он проваливается в темноту; так повсюду тускнеет свет, когда заходит солнце.

    Его память пропадает, и он не может отличить одно от другого, как после вечерних сумерек повсюду исчезает видимость.

    Затем этот глупец теряет способность
    думать и по причине неразличения ввергается в полное невежество.

    Когда он погружается в бессознательность, его дыхание прерывается, а когда прерывается дыхание, бессознательность увеличивается.

    Взаимно подпитывая друг друга, возрастают заблуждения и иллюзии. Человек становится бессознательным, подобно камню.

    Таков порядок, существующий с начала творения.


    Йога Васиштхи
  19. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Пробужденная Лила спросила:

    Страдание, заблуждение, беспамятство, иллюзия, болезнь, потеря сознания – почему это случается с этим восьмичленным телом?



    Богиня ответила:

    Так установлено созидающим Сознанием с самого начала творения.

    Джива, убежденный, что подобные страдания со временем неизбежны для него, узнает их естественно, как порождение своей природы, и ощущает их в своем уме разрастающимися, как дерево.

    Здесь нет других причин!

    Когда из-за боли каналы-нади своими сокращениями и расширениями затрудняют движение праны в теле, жизненная сила тела утрачивает свое естественное равновесие.

    Когда вошедшие праны не выходят, а вышедшие не входят, тогда по причине сужения каналов и отсутствия движения внешние восприятия прекращаются и остается только внутренняя память.

    Когда прана не входит, отсутствует исходящее дыхание и каналы-нади в теле прекращают действовать. Это состояние
    и называется смертью.

    Существует ранее возникшее понятие: «Я умру в такое-то время», и в соответствии с ним человек оставляет мир.

    Так же и понятие «Я должен быть здесь таким» существует с начала творения и никогда не может быть разрушено.

    Природа Сознания не противостоит понятию, и поэтому в неизменном осознании своей природы нет ни рождения, ни смерти.

    Как вода в реке может быть иногда спокойной, а иногда взволнованной, так же и эта осознанность иногда неподвижна, и иногда принимает форму жизни.

    Как узлы на стебле плюща расположены один за другим, так же и в реальности осознания существуют сменяющие друг друга жизни и смерти.

    Сознательное существо никогда не рождается и не умирает; оно только созерцает эту иллюзию, как привидевшееся во сне.

    Человек есть не что иное, как сознание. Как и когда он может умереть?

    Если он не отделен от Сознания, скажи, чем еще, как не Сознанием, он может быть?

    Скажи, кто видел смерть Сознания? Что это за смерть, чья она и как возможна?

    Умирают миллионы тел, но Сознание остается неизменным.

    Если бы Сознание умирало даже в одной смерти, то с этой одной смертью окончились бы все восприятия.


    Скопление разнообразных мнений и желаний становится дживой, отдельностью, к которой применимы понятия жизни и смерти.

    Потому никто не умирает и никто не рождается, это только джива вращается в водоворотах собственных понятий.

    Склонности и желания пропадают
    только в случае твердого, достигнутого с помощью размышлений понимания того, что в силу абсолютной невозможности видимого мира он не существует.

    Постоянной практикой верного видения, что этот кажущийся мир никогда не появлялся, лишенный желаний джива освобождается от страха сансары.

    Такова истина.


    Йога Васиштхи
  20. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем