Обсуждение книги Тота и Каббалы

Тема в разделе 'Лакшми', создана пользователем Шива, 14 июл 2014.

Статус темы:
Закрыта.
  1. Оффлайн
    Беркана

    Беркана Практикующая группа

    1) внутри Духа (первый треугольник) рождается дилема скрытого и проявленного. Она существует пока даже не на уровне концепций, а только в потенциале, только как возможность. Символизирует эту дилему то, что Изида/жрица (2 Аркан) накрыта вуалью, а Императрица (3 Аркан) беременна.

    2) дилема скрытое-проявленное рождается в монаде, на ментальном плане, т.е.на уровне идей/концепций (второй треугольник). Ее символизируют красный/черный человек 5 Аркана и молодая/зрелая женщина 6 Аркана (все они есть олицетворение силы скрытой и силы проявленной).

    3) дилема скрытое-проявленное рождается на астральном (чувственном) уровне (третий треугольник). Здесь наконец начинается проявление, Логос начинает творить с помощью бинеров, при этом проявленный член бинера обязательно требует наличия скрытого (радость/грусть, любовь/ненависть, страдание/блаженство и т.д.). Один из членов бинера всегда проявлен, другой всегда скрыт. При этом они могут меняться местами. Что здесь служит символическим отражением дилемы скрытого и проявленного, я пока не могу сообразить(

    4) делема проявляется на физическом (материальном) плане. Все творение бинерно (день/ночь, север/юг, положительный/отрицательный заряд, мужской/женский пол и т.д.). Когда один из членов бинера проявлен, другой скрыт. Но он обязательно присутствует, без скрытого нет явного. Вот почему у оккультных женских скульптур под одеждой спрятан фаллос. Этим же объясняется существование таких явлений как гермафродитизм и гомосексуальность. Внутри мужского пола всегда спрятан женский и наоборот. Это символизирует знак инь/ян.

    Будущий пол человека определяет, я думаю, соотношение активных и пассивных членов всей совокупности бинеров. Преобладание активных определяет мужской пол, а пассивных - женский. Преобладающие члены становятся проявленными, а остальные скрытыми.
  2. Оффлайн
    Васиштха

    Васиштха Практикующая группа

    Божественная Душа – это Мировое Пассивное Начало (Сознание, Хе), благодаря которому Мировое Активное Начало (Осознание, Йод), получает возможность самопознания через отражение в ней в свих аспектах или качествах.

    Возможность выявления качеств Духа потенциально заложена в Божественной душе в виде Первообразов, которые проявляются индивидуальными монадами. По отношению к монаде Божественная душа является суперпозицией, а монада – одной из ее позиций. Поэтому внутренняя часть монады является частью Божественной души.

    Божественная Душа не является Самодовлеющей силой, но лишь воспринимающим началом, «превращением» или качеством Духа, благодаря которому становится возможным Его проявление.
  3. Оффлайн
    Лакшми

    Лакшми Агент ЦРУ

    продолжение 15 Аркана

    The_Triumph_Of_Christianity_Over_Paganism.Gustave_Doré.jpg


    §5. Гармоничность жизни и познания

    Малые причины способны породить бесчисленные последствия.

    Как из весьма ограниченного числа химических элементов Всевышний создал безграничную многообразность океана миров, так и в области разума немногие основные начала рождают все величественное здание человеческой мысли.

    Чем совершеннее познание, чем глубже исследована человеком какая-нибудь отрасль знания - тем выше синтез этой науки; чем меньше число ее основных начал - тем бездоннее глубина каждого из них.

    В области Высшего Синтеза, в сфере чистого духа все сводится лишь к одной Извечной Двоице - Бело-Бога и Черно-Бога.


    heaven-or-hell-pictures-i12.jpg

    Все познаваемое и всякий познающий одинаково зиждутся на причудливо сплетшихся веяниях этих двух Начал. Ни одно из Них немыслимо без другого, одно обусловливает другое, одно познается в другом и через другое.

    "История трансцендентального балансировала между Божественным и демоническим. Но и среди глубочайшего падения нравственного, в безумии оргий и отчаянии разврата, мы почти всегда замечаем стремление людей избранных к возвышенному, идеальному", - А.С.Шмаков.656
    DP813529.jpg

    Демонизм не лежит во вне человека, это есть неотъемлемая сторона всего существа его, он создает в нем свой собственный мир, в нем есть своя красота, своя истина.

    "Нет ничего, где проявляется человеческая активность, чем сатанизм не мог бы овладеть, как нет ничего, чего Божественное вдохновение не могло бы облагородить", - Станислав де Гуайта.657

    "Бог дал пищу людям, а дьявол от себя послал повара", - Талмуд
    Гармония - это есть воистину верховный закон; единство в многообразии, цельность и общность конечных целей связывает воедино всю многоразличность единичных поступков, деяний, исканий и путей.

    fire_wallpaper_by_knato97-d576xm1.jpg

    Будучи вечно ареной тяготений различных и противоположных стремлений в своей собственной душе, человек должен найти в себе самом точку опоры, найти нечто такое, что он мог бы принять за недвижное по отношению ко всему.

    Эта опора есть его индивидуальность, это есть истинная сущность его существа, его высшая сила, цель, средство и путь. Чем выше синтез, тем совершеннее цельность, тем непреклоннее порядок, тем тверже закон.
    В мире нет такого явления, нет такой силы, влияние которой не распространялось бы повсюду. Вот почему чем шире рамки взора, чем общнее взгляд, тем глубже понимание данных частностей, тем точнее критерий, тем сильнее его свет.
    Приближаясь к своему высшему сознанию, к своей индивидуальной сущности, человек все глубже и глубже познает свой мир. Хаос исчезает, случайность отходит в область забвения, и пред взором его все сильнее восстает дотоле таившаяся в его собственных недрах гармония всего.

    Это есть цель человека, цель конечная, идеальная. Достигнув ее, человек перестает быть тем, что понимаем мы под этим словом, он становится господином своей судьбы, становится сознательным деятелем мировым, становится Магом.
    Человек, которого мы знаем, это Путник, стремящийся к той цели далекой, но каждое звено во всякой цепи, заключая все предыдущее, содержит и зачаток конечного звена; вот почему в этом Путнике уже могут быть познаны и исходная точка, и путь, и конечная цель.

    Vecchia_Pietro_della-St._Dominic_and_the_Devil.jpg

    Жизнь есть борьба, человек постольку живет, поскольку в нем самом идет борение.
    Два великих Начала Мировых пронизывают все, вечно сталкиваются между собой;
    лишь смутно сознавая свою опору истинную, человек постоянно колеблется, бросается из стороны в сторону, теряет равновесие, и в этом и состоит его вечное страдание.

    thanatos_in_the_garden_of_sleep_by_s_doll-d5nsmwq.jpg

    Замыкаясь в себе самом, разбираясь в своем собственном составе, человек слышит в своей душе целый хор голосов; все они, различны между собой, по силе, характеру, по стремлениям, по самой сущности Горе такому человеку! Он мечется во все стороны, все существо его раздирается, все в нем болезненно вибрирует, все противоречит одно другому. И вот здесь пред человеком открываются два пути:

    1. Человеку вдруг кажется, что один из многоразличных голосов в душе его сильнее других; он судорожно цепляется за него как утопающий, бьется в конвульсиях и старается оттолкнуть от себя все другие.
    Он бежит от жизни, меняет условия ее, всей силой души своей стремится стать фанатиком, и чтобы больше убедить себя, убеждает других в том, чему и сам не верит.

    photofacefun_com_1530567209.jpg

    Часами он сдерживает себя, но настает миг, когда его воля слабеет и с ревом бури налетевшей проносится тут по его душе вихрь голосов забытых. Он плачет, он молится, он истязает себя и падает в изнеможении, когда сил в душе его нет и сознание перестало теплиться. Проходит время и вновь повторяется старое.

    Униженные молитвы опять сменяются проклятиями бешеными, он страждет под игом хаоса, он проклинает его, трепещет пред ним и с ужасом ловит себя на сознании, что несмотря на все, он любит его!

    борьба внутри.jpg

    Печальна судьба такого человека; в исканиях своих он спасения себе не найдет в своей цели, но, тем не менее, тяготея к ней, он развивает волю, иначе говоря, стремясь к одному, он достигает другого, и через посредство этой воли, властью ее, он раскрывает себе простор, находит выход из заколдованного круга.

    st-michael-and-the-angels-at-war-with-the-devil-domenico-ghirlandaio.jpg

    2. Но есть и другой путь, человек бежит во вне себя, он стремится подавить деяниями раздор души своей, он становится фанатиком и в своей деятельности неустанной сковывает цепями свою мятущуюся душу и влечет ее к цели ему самому неведомой.

    Он мечется, но мечется не в переживаниях, а в деятельности, он стремится, он падает, поднимается вновь, чтобы снова стремиться и снова упасть. Он не боится ничего, результат ему не страшен, он стремится вперед, куда - это все равно, потому что он твердо знает, что в каком бы направлении он ни продвинул душу свою, все равно, хотя на мгновение, он покой ей обретет.

    В нем нет веры, нет страха, нет жажды обладания, есть лишь воля одна тяготения вперед, а куда - это все равно! И лишь только настанет минута, когда человек достигнет конца пути, каков бы он ни был, на мгновение он обретает покой, будь то высшее счастье, будь это высшее горе, будь то слава победы, будь то полный позор.

    "Есть упоение в бою,
    И бездны мрачной на краю,
    И в разъяренном океане
    Средь грозных волн и бурной тьмы,
    И в аравийском урагане,
    И в дуновении чумы.
    Все, все, что гибелью грозит,
    Для сердца смертного таит
    Неизъяснимы наслаждения -
    Бессмертья может быть залог!
    И счастлив тот, кто средь волненья
    Их обретать и ведать мог!", -Пушкин.658

    "Но есть упоение в позоре,
    И есть в унижении восторг!", -Валерий Брюсов.

    "Искупления, отдыха, только бы отдыха от врага, от мира, лишь бы не эта нескончаемая борьба, восклицает человек659 и ужасается: в этой самой жажде искупления была трусость, в желанном "довольно" - бегство человека, чувствующего свое ничтожество в этой борьбе.
    "К чему?" - вырывается у него крик вопроса во вселенную, и он краснеет. Ибо он уже снова захотел счастья, признания борьбы со стороны другого, который должен был бы его вознаградить за нее", - Отто Вейнингер.660
    Мир разума, как мир оформливания чувствований и очерчивания сознания, утверждающий бытие вещей во вне, есть по преимуществу арена вечной борьбы Начал Божественного и демонического.

    Когда человек устремляет свое сознание в свой собственный состав, то возможны два случая:
    1) когда состав гармоничен, т.е. все элементы связаны единым синтезом, хотя бы в одном аспекте, то человек может выводить путем построений a priori новые взаимоотношения между этими элементами; это и составляет сущность созерцания;

    2) когда состав негармоничен, т.е. человек имеет несколько необобщенных синтезов, то между ними происходит внутренняя борьба и человек предается тому, что я называю внутренним мышлением.

    В противовес сказанному, мышление познавания извне я буду называть внешним мышлением. Благодаря наличию этих двух видов мышления, существуют два вида проявлений сатанизма.

    Как в великом, так и в малом, как в приложении к отдельному человеку, так и к целым народам и расам каждого цикла, эволюция разделяется попеременно на периоды восприятия и на периоды переработки и претворения в плоть и кровь.

    Сообразно со степенью развития человека или расы, у них образуется как бы большая или меньшая емкость души, т.е. способность воспринять в будущем то или иное количество новых образов, идей и законов.
    Как только эта емкость исчерпывается, человек должен отдаться целиком переработке воспринятого.
    Если же он не сумеет вовремя остановиться, каждое новое восприятие, не будучи в состоянии влиться нормальным путем в его существо, будет стеснять воспринятое раньше и еще не переработанное, вызовет повышенное давление, которое неминуемо должно привести дух к страданию, а состав к хаосу.
    Благодаря этому, отрыв от целого рано или поздно неминуемо должен произойти, а если человек сознательной волей его не совершит, он все равно автоматически оторвется от целого, у него пресечется дальнейшая способность к восприятию и, кроме того, ему придется платиться за непонимание.

    Но вот период отрыва кончается. Все мысли, переживания и идеи, так угнетавшие человека перед этим, теперь претворились уже в плоть и кровь, в строгом порядке заняли в его сознании приличествуемые им места и наряду со всем ранее воспринятым вошли в его характер и наклонности, выявили общий определенный облик и создали соответствующие степени его развития способности к дальнейшему восприятию. Вновь в его душе образуется пустота, активно притягивающая факторы извне, но на этот раз самая емкость ее увеличилась, подобно тому, как если бы переполнявшая сосуд влага претворилась затем в стенки и этим увеличила его объем.
    448799f42566a5d365f65cba463c63dd.jpg


    Наличие внутренней дисгармонии порождает в человеке внутреннюю же борьбу, отрывающую его от внешнего мира. Потеря равновесия вызывает страдание и жгучее желание это равновесие восстановить. Человек начинает заниматься переориентировкой элементов, полной переоценкой всего ранее познанного для того, чтобы так или иначе формулировать если не синтез, то хотя бы условное обобщение разрозненных элементов состава.

    Сделав это, человек переходит во вне себя, он устремляет всю волю свою в направлении сделанного обобщения - и здесь начинается второй период.

    Встречаясь со внешним миром и приобретая новый элемент, человек испытывает дисгармонию между уже утвержденным составом и этим новым элементом. Так как воля человека была направлена в сторону сказанного обобщения, то новый элемент, естественно, будет или дополнять это обобщение в новом аспекте, или находиться с ним в бинерном противоречии.

    Здесь человек перестраивает свое обобщение так, чтобы оно обнимало этот элемент и затем вновь продолжает свое поступательное движение.

    И вот, рано или поздно, настает время полного выявления тех групп представлений, которые лежат в основе его обобщений. Его основные идеи развиваются до максимума, человек доходит до их конечного синтеза, а потому при свете полученных данных возвращаясь к первому периоду, начинает переоценивать все и строить новое, более глубокое обобщенно, в которое предыдущее входит в виде отдельного элемента.

    Таким образом, восстановление равновесия совершается последовательным чередованием обоих периодов последовательной выработкой частных синтезов и восстановлением гармонии в отдельных аспектах состава.

    Гармоничность существования есть конечная цель, есть высший венец всех усилий человека. Гармоничность жизни и деятельности - это есть достижение высшей степени свободы, завоевание наивысшего возможного простора. Каждая сторона человека, каждое свойство его, каждая группа стремлений или наклонностей живет в нем полной силой своей, не только не стесняя других, но, наоборот, дополняет их и завершает до гармоничного целого.

    "Нельзя сказать про ребенка, что он свободен от страстей или выше страстей - он просто лишен их (и в этом смысле ниже их); свободным же от страстей можно назвать держащего их в своей власти, кто обладает, но не обладаем ими".
    "Таким образом, в человеке святом актуативное благо предполагает потенциальное зло: он потому так велик в своей святости, что мог бы быть велик и во зле; он поборол силу зла, подчинил ее высшему началу, и она стала основанием и носителем добра", - Владимир Соловьев.661

    Такой человек впервые начинает понимать других людей, получает великий дар жить их собственной жизнью, чувствовать их чувствами и мыслить их мышлением. Обладая могучей волей, он каждый раз может так перестроить себя самого, чтобы вполне гармонировать с тем событием или теми группами представлений, с которыми ему приходится встречаться.

    Ограничение есть фундамент всякой науки, всякого познания. Вот почему человек прежде всего должен научиться перестраивать себя, относительно мыслить, относительно явствовать.

    Для того чтобы понять человека, нужно стать на его место, для того чтобы понять какое-либо течение или учение умственное, надо проникнуться его идеалами, а это все возможно только тогда, когда человек способен отдаться целиком чему-либо одному и забыть на время о других возможностях.

    Отсутствие личного интереса и определенных желаний - есть необходимое условие и главный залог успеха. Объективное чувствование, объективное мышление возможны только при полном отсутствии заинтересованности, ибо как только человек вмешивает свои личные желания, стремления и цели, он тотчас же теряет способность диализа и начинает воспринимать не то, что есть, а лишь то, что ему желательно.

    "Пока мы подчинены страстям и исполнены желаниями внешних вещей, то мы представляем себе эти вещи не так, как они суть, а как мы их желаем", - Спиноза.662
    Восприятие этого великого дара - есть истинная колыбель всякой мудрости, всякого ведения. Людям, обуреваемым страстями и влекомым узкими течениями, достигший этого дара мудрец кажется холодным, застывшим, лишенным сердца. Не понимая объективной мысли, они считают ее безумием, отсутствие привязанности принимается ими доказательством глупости и сумасшествия; в их глазах -
    "Деяния мудреца тем только и отличаются от деяний безумца, что в них нет и следа какой-либо привязанности", - Йогавасиштха.
    58710e.jpg

    Мир форм - это мир запечатленных желаний, это тень, это майя; всякая форма есть смерть; истинный мир это мир жизни, вечного движения. Вот почему достижение гармонической жизни есть полный переворот всех представлений, есть полное крушение всего былого.

    "Умерли все желания, и мир в его глазах рушился, обратился в несуществующий кошмар, в картину, которую смыл сильный ливень", - Йогавасиштха.

    "Все связи сердца разбиты, все сомнения рассеяны, дела человека уничтожены, как только он увидит внутри себя Всевышнего Господа, Его Самого. Вот почему певцы вдохновленные с сердцем исполненным радости хвалу беспрестанно несут Бхагавату, Сыну Васудевы, обожание Которого дает покой душе", - Бхагавата пурана

    26-1.jpg
    Гармоничность существования есть прежде всего гармоничность познания. Будучи многопланным существом и связанный со всем, будучи звеном между высшим и низшим, человек одинаково может познавать все, куда бы он ни обратил свой взор. Гармоничность познания сказывается не только в стройном изучении каждого отдельного плана, но и в том, чтобы познания в разных планах в свою очередь между собой гармонировали.

    4b40c73d585255a6299314146674b253_XL.jpg
  4. Оффлайн
    Лакшми

    Лакшми Агент ЦРУ

    §6. Проблема зла. Сатана и его личность. Люцифер и Бафомет

    1341885.jpg

    Аркан V, выявляя доктрину об индивидуальности, утверждает ее в бинере двух априорных типов людей; сознание или индивидуальность обретает потенцию двойственности, как первичный генезис (причину), первооснову, на которой в будущем долженствует зиждиться вся совокупность феноменальных состояний сознания, их преемственность и самый ее закон.

    Антиномичность индивидуального сознания в самом его существе по синтезу и по генезису уже намечает путь дальнейшей космогонии по определенному руслу, предначертывает существо природы всякого вида или состояния сознания, как совокупность конкретных бинерных представлений.

    Чистый дух лежит за пределами всех бинеров, а потому монада в Аркане V остается единой и однородной, но в ней уже рождается в потенциальном виде возможность трансформировать свое сознание духа, по существу мгновенное, в цепь последовательных аспективных состояний в продлении.

    arcan6.jpg

    Аркан VI переводит эту возможность из состояния закрытой возможности - в состояние возможности свободной. Монада получает потенцию самоотождествления с любым из полюсов антиномичного сознания, у нее является возможность свободного выбора.

    2e8a1b29a0af9e8495a989e70bfd52c4.jpg

    Аркан VII есть учение о Великом Расколе Духа, о падении человека.

    Побуждаемый жаждой исчерпывающего самосознания своей индивидуальности, человек решается отделить свое сознание от ноуменальной сущности монады и направить на исследование ее феноменальных потенций.

    Антиномичность сознания из отвлеченной потенции претворяется в непреложную реальность, и вся жизнь человека становится движением по арене бесчисленных феноменальных бинеров, общим синтезом которых является Верховный Бинер добра и зла.

    "Бог не сотворил страдания; - это Разум, кто его породил для того, чтобы быть свободным", - Элифас Леви.665
    Чистый дух, возвышаясь над всеми антиномиями, одинаково возвышается как над добром, так и над злом; в нем нет ни того, ни другого; он есть их обоюдный синтез - интеграл бинера, который может быть назван благостью. Добро и зло рождаются вместе и друг друга взаимно обусловливают и утверждают; как члены всякого бинера, они немыслимы один без другого.

    51372.jpg

    "Бог не есть автор зла; вместе с тем, зло не могло бы существовать, если бы оно не имело в Боге принципа своей возможности, и вот каким образом: мудрость или предопределение, как мы это видели, заключает в своей сущности неизбежную необходимость двойственности качествований. Никакая идея не могла бы существовать без своей противоположности, своего отрицания, своей тени. Идея бытия предполагает идею небытия. Между тем, никакое из качествований, входящих ни в группу утверждений, обобщаемых идеей бытия, ни в группу отрицаний, заключающихся в идее небытия, не имеет в себе ничего дурного, это есть совокупность видов существования, которую Бог реализовал через Творение; и Он видел, что все то, что он сотворил, было хорошо, - et vidit quod esset bonum. Но так как Божественное Существо реализовало гармонию и свет через любовь Святого Духа, Бог не мог бы иметь идеи ощущения этой гармонии без идеи противоположной, которая и есть идея дисгармонии. Следовательно идея дисгармонии в своей совокупности и, во всех своих подразделениях есть идея зла", - Лагуриа.666
    1200px-Poulakis_Theodoros_-_The_archangel_Michael_-_Google_Art_Project.jpg

    "Если бы ступни Михаила не удерживали Сатану в его положении, Сатана устремился бы на свержение Бога с трона, или, вернее, для того, чтобы исчезнуть, раствориться в пучинах Высокого.
    Сатана, следовательно, необходим Михаилу как пьедестал статуе, и Михаил необходим Сатане как тормоз локомотиву", - Элифас Леви.667

    3165.jpg

    "Сатана всегда существовал в качестве "противника", в качестве силы противной, потребной для равновесия и гармонии вещей в природе, подобно тому как тьма необходима, чтобы сделать свет блистающим, как ночь - чтобы дать очертания дню, как холод, чтобы заставить нас сильнее желать радости, которую дает тепло", - Е.П.Блаватская.668

    Каждое творчество, или часть творчества, по учению каббалистов, обладает тремя степенями проявления:
    В мире Нефеш творения оторваны от своих источников, и по мере этого отхода постепенно начинают преобладать: эгоизм, эксцессы, насилия, несогласия, материя, непостоянство, зло.

    В Мире Руах через Божественное Милосердие и объединенные усилия творений добро борется со злом и удерживается перед лицом его.
    В мире Нешама зло исчезает, добро празднует абсолютную победу. Этим трем мирам в герметизме соответствуют цвета: черный, белый и пурпуровый. -669

    Природа зла идентична с природой минусового члена всякого бинера: он есть лишь отрицание утверждения и не имеет самодовлеющей ценности.


    Плюсовой член бинера есть прообраз интеграла и переходит в него в момент свершения синтезирования; наоборот, минусовый член перестает существовать вовсе, сливаясь с плюсовым в синтезе.

    Добро есть синоним реальности, оно есть прообраз соответствующей категории духа в феноменальной среде; зло есть лишь отрицание этих прообразов, есть лишь их тень и, - как таковая, не имеет независимого существования.

    "У лжи нет ног, т.е. ей самой утвердиться не на чем", - Рабби бен Акиба.
    036.jpg


    "Каковы бы ни были ошибочные идеи или грубые заблуждения, создавшиеся среди различных народов, все люди, которые пожелали взойти в самих себя и вникнуть во внутреннее невыразимое чувство, исходящее из этого основного принципа, познали бы, что оно есть добро по самому существу своему и что все вытекает из него, что зло есть лишь то, что ему противоположно", - Сен-Мартен.670

    В силу этого, добро есть ноуменальное свойство духа, зло по самому существу своему феноменально.

    "Разделение, изолированность, границы составляют в некотором роде сущность зла, т.е. можно сказать, что зло лишено реальной сущности, так как все эти качества отрицательны", - Станислав де Гуайта.671
    "В мире нет абсолютного зла; - зло лишь относительно", - Джалал-уд-дин-Руми.

    "Я уже достаточно удовлетворительно доказал, что она не может быть создана никакими естественными вещами, ни даже дьяволом, хотя бы он употреблял для этого все свои силы, ибо он не способен сотворить даже мухи. Это принадлежит одному Богу, Творцу и Хранителю всего того, что существует", - Нипольд.672
    Правильное понимание природы зла и его генезиса мы встречаем и у христианских мистиков. Так, по учению Дионисия Ареопагита, зло демонов есть лишь ниспадение их из первоначального состояния, несовершенство, слабость, удаление от Божественной Силы.673


    a0c0c928d461fe812aa0d0525504925d.jpg

    Ближайшим следствием отсюда является невозможность в принципе определить природу зла как такового.

    Если категории добра при синтезировании друг друга расцвечивают все новыми и новыми тональностями, слагающимися в стройное гармоничное целое, то, наоборот, отдельные элементы зла в синтезировании отрицают друг друга и в конечном пределе дают лишь голое отрицание какого бы то ни было утверждения, т.е. и самого себя.

    Таким образом, в зле нет и не может быть a priori ни конечного принципа, ни догмы, ни собственной воли, ни даже какой-либо определенности; зло всегда конкретно, оно есть лишь отрицание добра и существует только как модус отрицательного самосознания добра.

    Зло есть все множественное, случайное, частичное, дробное, бесцельное, неоконченное, несовершенное, словом, то же бытие, только взятое не в первоначальном его единстве и совершенстве, а в его выходе из себя, в его разнообразии и снисхождениях, в его, так сказать, инобытии; оно есть как бы убывающее и дробящееся благо.675

    Эти идеи равно разделялись и новейшими мыслителями.

    Мефистофель: "Я отрицаю все - и в этом суть моя...", - "Фауст". Гете.676

    "По отношению к злу, взятому как таковому, мы всуе бы старались познать существо его природы. Для того чтобы зло могло быть понято, необходимо, чтобы оно было истинно, иначе говоря, перестало бы быть злом, ибо истина и добро есть одно и то же; иначе говоря, мы уже сказали, что познать - значит изучить соотношения объекта с порядком и гармонией, критерий которым имеем в нас самих. Но если зло не имеет никаких отношений с этим порядком и если оно как таковое ему по самому существу противно, как сможем мы увидеть между ними какую-либо аналогию, каким образом сможем мы его понять?", - Сен-Мартен.677

    "Одним словом, зло есть лишь слепая противящаяся сила природы: это есть реакция, сопротивление и противоположность; это есть зло для одних и добро для других. Не существует malum in se, оно есть лишь тень света, без которой этот последний не мог бы существовать, даже в нашем отвлеченном мышлении. Если бы зло исчезло, то добро исчезло бы с земли одновременно с ним", - Е. П. Блаватская.678

    "Форма есть антитеза. Содержание - теза. Содержание - нечто самостоятельное устойчивое; форма - относительная, изменчивая - основа отрицания так же, как содержание - основа реальности. Что можно мыслить отдельно, есть содержание, что должно мыслить в отношении к чему-нибудь, есть форма", - Новалис.679

    Возведение зла в принцип космической силы и противопоставление его добру представляет собой одно из тягчайших заблуждений. В общепринятых учебниках истории религий мы имеем пример Ормузда и Аримана как двух равных и противоположных сил; это последнее является, однако, не согласным с действительностью. Такое понимание было свойственно лишь невежественной толпе и возникло благодаря учению так называемого "ложного Зороастра". Истинные воззрения иранской религии не только не согласуются с этим заблуждением, но прямо ему противоположны.

    "Облечение сатаны в личность властвующую и почти божественную есть заблуждение, происходящее от ложного Зороастра, т.е. от учения, принадлежавшего вторым магам, материалистам Персии; они превратили в богов два полюса интеллектуального мира и силу пассивную они сделали божественной противоположностью силы активной", - Элифас Леви.680

    Истинная религия Зороастра понимала Ормузда лишь как олицетворение добра в природе, но не как Всевышнего Бога. Божество, Истинная Реальность, именовалось ею Zervane-Akéréne; Он возвышался как Чистый Дух над добром и злом, - в феноменальном же мире эти силы были равноправны между собой.

    "Boun-Dehesch681 обещает, что в будущем можно будет увидеть с одной стороны Ормузда и семь первичных гениев, а с другой Аримана с таким же числом демонических духов, приносящих вместе жертву Вечному, Zervane-Akéréne", - Зенд-Авеста.682
    imagesвцуав.jpg

    "По древнему преданию, роль Зороастра в Персии состояла именно в том, что он научил магов, исповедывавших дуализм, познанию Единой Непостижимой Божественной Сущности, Пребывающей бесстрастно и неизменно за пределами всех мировых антитез и вмещающих их в Себе. По учению Зороастра, эта идея Неизъяснимого Божества отнюдь не исчерпывается понятиями об Ормузде и Аримане, олицетворяющих свет и тьму, добро и зло и т.д. То лишь видимые проявления Непостижимой и Неизреченной Сущности Ормузд - Светлая Эманация из Нее, положительный, активный принцип, Ариман отрицание всего положительного. По характерному древнему определению - Ариман есть сомнение Ормузда в Самом Себе Но все эти антитезы положительного и отрицательного начал, все формулы бытия содержатся в Неизъяснимой Сущности (Zervane-Akéréne) Всеобъемлющей, Бесстрастной, Превышающей всякое восприятие и всякое познание", - Юрий Николаев.683
    image3ву.jpg

    Учение об Ормузде и Аримане как двух потенциях Абсолютного Зерван-Акеренэ, взаимно противоположных и друг друга утверждающих, неизменно сохранялось на пути многих столетий, а с распространением ислама целиком было им воспринято.

    Целый ряд мистических сект: хашимиты, бакириты, джафариты, измаилиты и имамиты определяли Божество как Первоисточник и Творец мировых антитез.

    "У Него нет никаких атрибутов; о Нем нельзя даже сказать, что Он существует или не существует, Всеведущ и Неведущ, Всемогущ или Бессилен.
    Определение при помощи простого утверждения или отрицания невозможно, потому что Он Бог двух противоположных Начал, Творец двух Противовещей", - так передает сущность взглядов этих сект, - К. Казанский.684

    Ариман как олицетворение зла есть, таким образом, эмблема нереальности, отрицание Бытия, символ атеизма.

    "Истинное имя сатаны, говорят каббалисты, есть перевернутое имя Иеговы, так как сатана не есть черный бог а есть отсутствие Бога.
    Дьявол есть олицетворение атеизма или идолопоклонства. Для посвященных он не есть личность; это есть сила, созданная для добра, но которая может служить для зла; это есть орудие свободы Они представляли эту силу, предшествующую физическому существованию, под мифологической формой рогов бога Пана; отсюда вышел козел шабаша - брат древнего змия и светоносец или phosphore, из которого поэты сделали ложного Люцифера легенды", - Элифас Леви.685

    "Древность не знала никакого "Бога зла", начала, которое бы было совершенно и абсолютно дурно. Языческая мысль представляла добро и зло в виде братьев-близнецов, рожденных одной матерью - Природой", - Е.П.Блаватская.686
    imagяйфяes.jpg

    Феноменальность природы зла обуславливает относительность его существования.

    По отношению к каждому человеку зло существует постольку, поскольку он погряз в мире явлений. Как только человек начинает жить сознанием духа, зло перестает для него существовать, делается символом без содержания. Естественным следствием отсюда вытекает учение о временности существования зла и возможности всеобщего от него спасения.

    "Нет ничего абсолютно дурного, ничто не проклято навсегда, даже Архангел Зла, хитрый змей אשיב אייוח, как его иногда называют. Настанет время, и он восстановит и свое имя, и свою ангельскую природу. Ад исчезнет, не станет больше ни греха, ни заблуждения, ни виновных, жизнь станет вечным празднеством, шабашем бесконечным", - Учение Каббалы по Франку.687
    Эта идея разделяется почти всеми каббалистами. Так, например, об этом говорят Моисей Кордуеро688 и Исаак Лориа.689
    Некоторые из них однако, считают, что отвлеченный принцип зла не исчезнет, только Змий не будет спасен - читаем мы в Мидраше 690 и в Pseudo Jonathan'e.691


    Сатана как олицетворение зла представляется в различном освещении в зависимости от точки зрения.
    Зло всегда конкретно, и его элементы суть лишь элементы человеческого состава.

    "Человек есть сам по себе творец своего неба и своего ада; нет более злых демонов, чем его безумства", -Элифас Леви.692
    Демон есть лишь мыслеформа злой воли, есть лярва תופי לק ("покрывало", логос, форма страсти) Каббалы. Сатана как синтез мирового зла есть классический идол, т.е. средоточие всего злого мышления, злого чувствования, совокупность всех эгоистических, ложных, односторонних, сектантских пониманий. Дьявол есть "отец лжи", т.е. источник и результат относительного толкования антиномичной истины.

    "Дьявол есть Бог, понимаемый злыми", -Элифас Леви.693

    "Черт есть соль, придающая вкус миру", - Яков Бёме.
    Идея об идоле играет огромную роль в истории развития религиозных систем человечества.

    Большинство религий, если не все, предлагали своим последователям определенный объект, на котором должны были сосредоточиваться все силы мистического напряжения во время молитв и обрядов культа.
    Этот объект, по учению верующих, находился в той или иной мистической связи с Божеством и долженствовал быть как бы фокусом эгрегора религиозной общины, связывающим ее непосредственно с Надзвездным Миром.
    В большинстве случаев таким объектом являлся камень,694 как эмблема твердости и непоколебимости.

    kaab3.jpg

    Не говоря уже о общеизвестной Каабе, обаяние которой заставило Магомета принять ее почитание в свою религию, хотя она является наиболее чуждой идее "идола", мы видим, что "Черный камень", "Гелиогабал", как фаллический символ солнца, был чтим по всему древнему миру.

    2007-04.jpg

    Гермесы и долмены были равно распространены как у друидов, греко-римлян и египтян, так и в странах Востока, а также в Мексике и Перу. Знаменитые камни островов Пасхи и Галапагосов в Тихом океане и других по-видимому свидетельствуют о том же значении камня на материках Лемурии и Атлантиды.

    Огне- и солнцепоклонничество особенно сильно придерживалось "камня", и митраические культы покрыли весь античный мир этими памятниками.

    Слова Христа: "Tu es Petrus, et super hanc petram aedificabo Ecclesiam meam, et portae inferi non praevalebant adversum earn",695 по мнению некоторых авторов, в связи с рождением Спасителя в пещере (в камне) могут, будто бы, также отнесены к господствовавшей в то время идее "камня".
    Этот "камень" переходил в некоторых культах в символ фаллоса или лингама и в этом виде сохранился до наших дней не только в индийских сектах, но и в христианских странах, в особенности в Италии и Испании, как амулет счастья. Поклонение этому камню как таковому есть классическое идолопоклонство, есть обожание нереальности, обожествление "ничто", т.е. сатаны.

    В этом именно надлежит видеть истинную причину той беспримерной страстности, о которой свидетельствует история иконоборчества.
    Лев Исавриянин и его сторонники, конечно, потому и старались устранить из христианского культа иконы, что они имели основание опасаться, как бы из невежества толпы не возникло вновь чудовищнейшее из заблуждений.696


    "Суеверие (superstition) происходит от латинского слова, которое значит переживать; это - символ, переживший мысль, это - труп религиозной практики. Суеверие так же относится к Посвящению, как понятие о дьяволе - к идее Бога. Именно поэтому и запрещен культ образов, и самый святой в своей первой концепции догмат может сделаться суеверным и нечестивым, если потеряны его значения", -Элифас Леви.697

    Сведение сатаны в личность, как противника Бога, равного Ему по могуществу, есть заблуждение, свойственное лишь крайнему невежеству.

    "Если сатана существует, он не может быть не чем иным, как самым несчастным, самым невежественным, самым жалким и самым бессильным из существ", - Элифас Леви.698

    Таким образом, одинаково, как сведение зла в космический ноуменальный принцип, так и олицетворение его в личности дьявола, представляется противным истине.
    Тем не менее, в легендах и мифах, толкующих с различных сторон о "князе бесовском", есть некоторая, хотя, правда, отдаленная, доля правды.


    "Почти все популярные суеверия суть невежественные и грубые интерпретации каких-нибудь великих аксиом или какого-либо возвышеннейшего Аркана Тайной Мудрости", - Элифас Леви.699

    Всякая реальность имеет внешнюю форму и только через ее посредство самое существование сущности доходит до человеческого сознания.

    Форма, в наиболее широком и общем смысле выливаясь в понятие о Логосе, утверждает самое бытие данного деятеля, очерчивая его и ограничивая среди общей экономии мироздания.
    Этот закон справедлив и в обратном направлении, но уже не абсолютно, а лишь относительно.

    Утверждение формы только тогда есть в то же время утверждение сущности, когда это действие исходит из Высшего Синтеза; в противном случае утверждение формы влечет за собой лишь призыв к бытию, но не самое бытие, и в том случае, когда этот призыв направлен к нереальности, он утверждает лишь единичный частный идол.

    Человек начинает обладать чувством реальности и отчетливо сознавать это лишь с достижением высокой степени развития. До этой поры, обладая свободной волей, человек может ошибаться, принимая подчас за реальность иллюзию.
    Стремясь к этой ложной реальности, человек расцвечивает ее согласно своим желаниям, и тем создает ей форму, которая очевидно живого содержания иметь не может и является лишь идолом.


    Классическим примером к сказанному является эгрегор.
    В том случае, когда он утверждается высшим синтезом, он существует как необходимая внешняя опора - тело синтеза.
    В противном случае, когда эгрегор создается коллективизмом, т.е. совокупностью сходных заблуждений, он по существу является простым фантомом, могущим проявлять свою силу лишь при стечении благоприятных для него обстоятельств.

    Основным качеством, определяющим самую природу этого фантома, является то, что он одинаково неспособен ни создавать благоприятствующие себе факторы, ни уничтожать враждебные: в первом случае он может лишь пользоваться обстоятельствами, сложившимися помимо его воли, а во втором, он принужден немедленно к отступлению.

    Это последнее и резюмируется традиционной формулой: "Сатана властвует лишь над теми, с кем он имеет сродство, и в то же время он совершенно бессилен против всякой противопоставившей ему себя воли, как бы она слаба ни была".


    Демонические эгрегоры весьма многочисленны и разнообразны как по форме, так и по степени своего развития. Простейшим видом являются лярвы или лемуры,700 т.е. эгрегоры конкретных страстей единичного человеческого существа.

    Сливаясь вместе, лярвы образуют более сложные эгрегоры, соответствующие определенным страстям или грехам человека. Этим последним подобны эгрегоры, порождаемые враждой между отдельными группами лиц, связанных по тем или иным побуждениям в общества и, наконец, точно также сюда относятся эгрегоры племенной или расовой ненависти.

    01-demony-ada-satana-lyucifer.jpg

    Среди всех этих фантомов на первом месте стоит эгрегор дьявола, т.е. совокупность всего того, что совершилось человеческим родом нереального на пути всей его планетной истории.

    Сатана как совокупность всех человеческих заблуждений, как "отец лжи", на пути веков был олицетворяем лишь в нескольких образах, и, в силу этого, они получили весьма ясное запечатление в воспринимающей среде.


    За эгрегором, среди демонических деятелей на переем месте, стоят единичные злые личности. По тем или иным побуждениям, посвятив себя служению злу ради зла, эти личности являются истинными демонами, естественными воплощениями дисгармонии, рождающейся из неуравновешенной воли.

    За ними следуют те, на которых возложена тягостная миссия - налагать страдания. Окончив служение злу ради зла, эти люди в целях исчерпывающего познания зла для самих себя и для помощи тем, кто иначе постигать не может, посвящают себя всецело тому, чтобы содействовать крайностям, развивать заблуждения до их конечного максимума и тем с очевидностью выявлять их ложность.

    "Новорожденный ребенок падает множество раз, пока не научится стоять как следует, - так и на стезе благочестия человек падает много раз, пока не достигнет успеха", - Шри Рамакришна Парамахамса.701

    Налагая страдания на других, эти носители страдания вечно налагают его и на самих себя, а потому стезя их жизни воистину нестерпимо тягостна! Не понимаемые никем и видя всюду один лишь ужас, они осуждены испить всю чашу горя, покамест не постигнут дар впитывать страдания и претворять их в благость, не страдая сами.702

    Таковы конкретные виды так называемых "частных дьяволов"; они всецело суть продукты феноменальной среды и являются лишь образами неправильными и неуравновешенными из того материала, который был создан для того, чтобы осуществить царство гармонии.

    astralnyj-plan.jpg

    Феноменальная среда - поле деятельности индивидуальных волевых центров, именуется в традиции космическим астралом. В своем синтезе он есть бинерный антипод творческой воли, есть пассивно ее воспринимающий агент, есть тот материал, из которого каждый человек ткет ему присущий мир.


    "Мы уже сказали, что астральный свет есть вместилище форм. Вызываемые разумом, эти формы проявляются в гармонии; вызываемые безумием, они являются беспорядочными и чудовищными; такова колыбель кошмаров Святого Антония и видений Каббалы", - Элифас Леви.703

    1392304657_3.jpg

    Этот астрал, олицетворенный Моисеем в книге Бытия в виде змия - Нахаш, силой, присущей всякой пустоте, привлек на себя волю Адама, выявив своим присутствием у него потребность пожелать достигнуть исчерпывающего самопознания.


    "Слово Nahasch, объясненное символическими буквами Таро, точно обозначает: XIV נ (Nun) - Сила, производящая смешения, V ה (Не) - Организатор и пассивный производитель форм, XXI ש (Schin) - Естественный огонь и центральное равновесие через двойную поляризацию", - Элифас Леви.704

    Эта последняя среда инертна, т.е. сама по себе она ни добра, ни зла, но, будучи послушным орудием воли, она одинаково может служить как тому, так и другому. Это и приводит нас к наиболее совершенному и глубокому определению понятия о дьяволе:

    "Дьявол в черной магии есть великий магический агент, употребленный во зло извращенной волей", - Элифас Леви.705

    Таким образом, зло в действительности есть лишь бинерное свойство феноменальной природы и всякая попытка свести его в ноуменальный принцип есть заблуждение, свидетельствующее о непонимании самого существа проблемы.

    imageй1.jpg
    Последнее редактирование: 5 июл 2018
  5. Оффлайн
    Лакшми

    Лакшми Агент ЦРУ

    200px-00-00-288-000.jpg

    §7. Проблема пола

    Искра человеческого духа с самого начала эманации своей из Недр Божества заключает в себе в потенциальном виде все свое будущее развитие.

    Каждый отдельный элемент является вполне аналогичным индивидуальной монаде, проявляющейся во внешнем мире и создающей себе внешнее тело в виде состава.

    Первичный этап проявления монады - это потенциальное противопоставление ее внутренней сущности внешнему облику, т.е. утверждение в Атмане бинера пралайи и проявления.

    Аналогично этому, элемент, потенциально заключенный в составе, для своего проявления в начальный момент расчленяется в некоторый бинер: один член этого бинера остается заключенным внутри, а другой эманируется во вне.

    Проявления индивидуальной монады и элемента состава, будучи вначале аналогичны друг другу, в последующие этапы становятся бинерными друг к другу.

    Часть монады, проявляющаяся во вне, представляет из себя лишь запечатленный аспект этой монады, лишенный сам по себе реальности, а потому его бытие для сознания, совмещенного с монадой, является иллюзией, майей.

    Та часть, которая остается внутри, становится частицей Божественной Души, неразрывно связанной с Божеством, и потому сама по себе является лишь качеством Духа, отнесенного к самому Духу, т.е. сознавая в Себе способность качествования и ориентируя его в Собственном Существе, Дух тем самым определяет бытие этого Своего аспекта.

    Когда проявляется во вне элемент состава, то расчленение его на бинер для сознания, с ним совмещенного, является реальностью, даже более того, этот элемент становится реальностью, переходя из абстрактной возможности, лишь только с началом этого разделения.

    photofacefun_com_1530839725.wmua8.jpg

    Поэтому обе части: проявленная и заключенная внутри одинаково реальны и равноправны друг с другом; самое проявление во вне есть лишь оформливание и утверждение этой реальности в себе самой. Отсюда ясно, что для полного выявления данного элемента необходимо последовательное проявление обоих членов бинера.

    Всякое проявление во вне следует закону пульсации, т.е. последовательной смены сжатия и расширения. Проявление элемента совершается посредством расширения одного члена бинера и сгущения другого.

    Эта идея и выражается иероглифом Аркана XV: подобно Великому Магу, Бафомет держит одну руку поднятой; другую опущенной, у первой светится надпись "solve", у второй - "coagula".

    Когда одна часть элемента проявляется во вне, то она притягивает на себя всю активную силу элемента, наоборот, остающаяся внутри проникается его пассивностью. Это последнее вместе с изложенным ранее и приводит нас к одному из основных законов проявления.

    При проявлении Божеством индивидуальных монад в Области Духа, каждая из них рождается однородной и единой, подобной Божеству.

    При проявлении индивидуальной монадой своего состава в области сенситивного мира, проявляемые элементы имеют бинерное строение, и их члены, привлекая на себя из монады ее активные или пассивные силы, тем самым проектируют в самой монаде раскол на две половины, - одну активную, другую пассивную.

    Поэтому начало проектирования элементов состава во вне, т.е. рождение формы есть рождение пола в искре человеческого духа.

    1-Adam-und-Eva.jpg

    "Всякая форма, в которой не имеется принципа мужественного и принципа женственного, не есть форма высшая и законченная. Святой, да будет Он благословен, не утвердил там Своего пребывания, где эти два принципа не соединены совершенно; благословения нисходят лишь туда, где это единение существует, как мы этому поучаемся из слов: "Он их благословил, и Он дал им имя Адам в день, когда Он их сотворил; ибо даже имя человек не может быть дано иначе, как мужчине и женщине, объединенным в одно существо".706, - Зогар.707
    "Прежде чем придти в этот мир, каждая душа и каждый дух образовывали мужчину и женщину, объединенных в одно существо; нисходя на землю, эти две половины разделяются и оживают различные тела. Когда время брака настает, Святой, да будет Он благословен, Который знает все души и все духи, их объединяет как раньше, и тогда они составляют, как и ранее, одно тело и одну душу... Но этот удел согласуется с делами человека и путями, по которым он шел. Если человек чист и если он возмужал добродетельно, он будет наслаждаться единением совершенно подобным тому, которое предшествовало его рождению".708, - Зогар.709

    "Когда мужчина и женщина объединились, между ними почивает Божественная Слава", - Талмуд.


    Бафомет на иероглифе Аркана XV выражает собой человеческую душу, проявляющую себя мощью Триединого Духа.
    Gom-Ill-15.jpg

    У ног Бафомета стоят обнаженные мужчина и женщина, обращенные друг к другу лицом и связанные веревкой, надетой на одном конце петлей на шею мужчине, а другим концом обхватывающей торс женщины. Мужская и женская фигуры своим положением и дают ключ к учению о поле.710

    Мужчина представляет собой ту часть элемента, которая направлена во вне и насыщена активностью, женщина есть символ другой части элемента, оставшейся внутри; в то же время обе эти стороны неразрывно связаны между собой.

    Основная сущность мужчины - это стремление, усилие, тяготение; сила, влекущая Волю к Премудрости, есть Любовь; поэтому Воля и Любовь - тождественны: Любовь есть сила Воли, а Воля есть сила Любви, а потому сущность Активной Силы есть Любовь.

    Основная сущность женщины - это пребывание в себе самой, это внутреннее самоутверждение, именно этими качествами обладает Вечная Истина, Премудрость, София.

    "Женщина, которая должна размозжить голову змию - есть Премудрость", - Элифас Леви.711

    Активность или Любовь стремится к Премудрости и, достигая ее, она облекается Ею. Пассивность или Премудрость стремится к Любви и, достигая Ее, она облекается Ею.
    Сущность мужчины есть Любовь, облик его есть Премудрость.
    Сущность женщины есть Премудрость, облик ее есть Любовь.712

    "Мужчина есть Любовь в Мудрости, женщина есть Мудрость в Любви", - Элифас Леви.713
    Мужчина, как Любовь в своей сущности, стремится к женщине, потому что в начале в ее Любви он видит отблеск своей сущности, а затем подымается по этой любви до ее сущности, до ее Премудрости, которую и начинает любить всей полнотой своей истинной Любви.

    Женщина, как Премудрость в своей сущности, стремится к мужчине, потому что в начале в его Премудрости она видит отблеск своей сущности, а затем подымается по его Премудрости до его сущности, до его Любви и начинает жить в своей Премудрости, освещаемой его Любовью.

    "Половой функцией типичного мужчины по отношению к типичной женщине в качестве его идеального дополнения является работа превращения бессознательного в сознательное", - Отто Вейнингер.714
    Учение традиции о различии и соотношениях полов с особенной яркостью и синтетичной простотой изложено Станиславом де Гуайта в его "La Clef de la Magie Noire" при толковании Аркана X - "Колесо Будущего".

    "Самец положителен в сфере чувствительной и отрицателен в сфере интеллигибельной.
    Самка, наоборот, положительна в сфере интеллигибельной, и отрицательна в сфере чувствительной. Самец и самка, обратно дополняющие друг друга, - нейтральны в средней сфере психики. Это анимическое подобие есть даже их единственный пункт слияния. Морально это есть хартия свыше, которая освящает идентичность расы среди индивидуумов противоположного пола. Но так как этот закон, заключенный в довольно общую формулу, едва понятен, а его несметная ценность является пока смутной, если не сказать - ничтожной, то необходимо теперь же сделать краткое его применение в положенных нами заранее границах.

    Итак, прилагая этот поистине универсальный закон к земному человеку - к человеческой чете, т.е. к адамическому существу, рассматриваемому с высшей точки зрения той эволюции, которая возможна для него на нашей планете, и предполагая в нем три центра деятельности: I - очаг интеллектуальный, имеющий место в мозгу и оккультный полюс которого лежит в высших изгибах этого органа, II - очаг анимический, сосредоточенный, главным образом, в сердце и большом симпатическом нерве, оккультный центр которого есть не что иное, как plexus Solaris, и III - очаг сенситивный, распределяющий свою энергию по различным органам чувств, оккультный 715 полюс которого оканчивается половым органом, мы можем сказать, что у мужчины половой орган мужской или положительный, а мозг женский или отрицательный;
    что у женщины, наоборот, половой орган - женский или отрицательный, а мозг мужской или положительный; и что, наконец, у мужчины также, как и у женщины, plexus Solaris составляет центральный пункт равновесия всего организма.

    Что такое мужской орган? Это то, что производит семя, первоначальный зародыш, получаемый органом женским, который воздействует на него, ухватывает его, питает, перерабатывает и развивает в продолжение более или менее долгого времени, по истечении которого этот орган выпускает на свет оконченное существо, т.е. перешедшее к действию и соответствующее оплодотворяющему зародышу, содержавшему это существо только в потенции. Все это покажется очевидным, если только рассмотреть детородный полюс у индивидуумов обоего пола, ибо никто не станет оспаривать, что phallus активен, т.е. служит орудием оплодотворения, a cteis пассивен, т.е. есть орудие восприятия, беременности и окончательной переработки.

    Не менее истинной будет и обратная сторона, если мы рассмотрим мозг, этот орган, где проявляется контр-полярность пола.716
    Мужское сознание женщины дает лишь зародыши идей, но только оно дает эти зародыши, т.е. дает первоначальное движение и первую субстанцию, одним словом, интеллектуальное семя.717
    Мужское сознание женщины оплодотворяет женский мозг мужчины. Таким образом, сознание женщины по отношению мозга мужчины есть то же, что phallus мужчины к cteis'y женщины, и у женщины сознание по отношению cteis'a есть то же, что у мужчины phallus по отношению мозга.

    [​IMG]

    Из этих первых посылок можно вывести бесчисленные последствия, из которых мы рассмотрим лишь главные и определенные.718 Здесь пора сослаться на известный в общей физике закон: противоположности притягиваются, а однородности отталкиваются. Приложив эту формулу к нашей схеме, мы тотчас же поймем, почему интеллектуальная женщина чувствует отвращение к типу вивера, выразителю, по ее мнению, животности, самца; почему вивер презирает интеллектуальную женщину, охотно давая ей кличку синего чулка (положительная линия однородностей); почему мыслящий мужчина пренебрегает чисто чувственной женщиной и, обратно, мыслящая женщина чувствует ненависть и омерзение к чувственному мужчине (линия отрицательная однородностей). В чем же причина этих антипатий? А вот в чем: положительная голова женщины презирает положительный phallus мужчины и vice versa, а отрицательная голова мужчины чувствует самое глубокое пренебрежение к cteis'y женщины и обратно, ибо однородности отталкиваются. Не менее легко будет разобрать также и симпатии, обратные этим антипатиям, ибо противоположности притягиваются.719
    image.jpg

    Что же касается центра морального (или среднего), уравновешивающего оба оккультных полюса, т.е. интеллектуальный (или мозговой) и чувственный (или детородный), то этот центр нейтрален, как у мужчины, так и у женщины. В нем надо видеть точку подвеса не только биполярных весов каждого индивидуума, но и квадриполярных весов двуполого человека.

    Любовь, являющаяся силой, развиваемой этим центром и составляющая его принадлежность,720 и у мужчины и у женщины одинакова по своей сущности и проявляется идентичной721 и у того, и у другого, сопровождаемая своей несчастной или высокой свитой, свитой жертв или эгоизма, нежности или ревности, вечного чувства или действительного непостоянства.

    Прибавим, что существует еще среднее - это сентиментальная относительность между индивидуумами противоположного пола, являющаяся всегда центральной или средней, будем ли мы рассматривать изолированных индивидуумов или же человеческие пары. Л
    юбовь также хорошо может, если она реализуется в своем совершенстве и укрепляется в постоянстве чудного равновесия, переставить человеческое существо на пути его будущего восстановления, снова возвращая его в гармоничное состояние двуполого существования.
    И вот тогда-то сливаются во всем тесном единении нейтральные центры человека и его подруги, составляя центр только один; оба супруга составят одного Адама-Еву по пути к восстановлению в своей онтологической полноте, в апофеозе небесного и адамического Единства, носящего имя Вечного Слова. Двуполое существо делается четверным магнитом, свободным от 4-х элементарных токов, и схема этого слияния может быть изображена так:

    [​IMG]

    Бесполезно продолжать дальше эти выводы. Мы дали высший закон, управляющий составлением магнитов в трех мирах, дали действительно магическую формулу для всех тех, кто сможет ее понять и при случае применить.
    Великая Изида может быть заклинаема адептом, понявшим всю разумность этой священной апофегмы; лишь бы умел он громко произнести ее во время и у места, и тогда последние покрывала Богини упадут при звуках его голоса.

    Еще одно слово прежде, чем продолжать дальше наш путь; не будем скрывать от читателя, что этот закон,722 смысл которого мы только что передали, есть тот самый, о котором говорит Элифас Леви на 132 странице своей "Dogme de la Haute Magie", где ученый наставник, изложив доктрины, относящиеся ко второму листу Универсальной Книги, воспроизводит следующие таинственные и непонятные профанам слова: "Таковы священные тайны двух, но есть еще последняя тайна среди всех, открыть которую нельзя...

    0_1ea63f_7dbffeda_xxl.qgVX0.jpg

    Древо Познания Добра и Зла, чьи плоды дают смерть, есть изображение этой священной тайны двух. Это не тайна магии, но тайна двух приводит к тайне четырех или скорее, переходит в нее и разрешается тернером, заключающим в себе слово загадки сфинкса в том виде, в каком оно должно было быть найдено, чтобы спасти жизнь, искупить невольный грех и упрочить царство Эдипа".723

    ead2bfa8a7d3.jpg


    В этом фрагменте Станислав де Гуайта исчерпывающим образом и притом вполне доступно для каждого дает сводку всех основных доктрин эзотерического учения о проблеме пола.

    _________________________________________________________

    Аркан закончен. ^6^

    Прошу практикующих задавать вопросы по этому Аркану.
    У вас есть неделя, потом вопросы буду задавать я.
  6. Оффлайн
    Беркана

    Беркана Практикующая группа

    Ну что ж, по крайней мере теперь ясно, что так и было задумано))

    9AC269CD-2C13-4B6D-9834-C51C7BBBED4C.jpeg

    Только мужчины почему-то недовольны этим положением вещей, всю мировую историю возмущаются)
  7. Оффлайн
    Беркана

    Беркана Практикующая группа

    А если серьезно, то много непонятного... Что такое тайна двух, которая есть тайна четырех, и изображением которой является Дерево познания добра и зла, дающее смерть? Если это относится к загадке Сфинкса и означает формулу творения (йод-хе-вау-хе), то почему плоды этой тайны дают смерть?
  8. Оффлайн
    Рцы

    Рцы Пользователь

    §6. Проблема зла. Сатана и его личность. Люцифер и Бафомет

    То есть в чем здесь ошибка, в чем здесь сатанизм?
    В том что поклоняться камню это глупо (это же камень), или в попытке наделения реальностью формы человеком, который сам есть феноменальное проявление, такой же камень - окаменелый отпечаток реальности и поэтому сознанием воспринимается как иллюзия.
    В нас самих сатанизм живет благодаря в идеи, что мы есть тело? Тело как идол, откуда следует культ личности. Ведь сатанизм в приложении к нашему опыту - это возведение собственной личности на пьедестал, в пуп Земли.

    1) Как в обратном направление этот закон будет читаться? Не могу понять, чертовщина какая-то...
    2) То есть, призыв к бытию - это то, о чем я спрашивал выше о камне. Люди только пытаются призвать к абсолютному, что по своей сути является относительным, хотя и напоминающим каким-то образом реальность, например камень, а реальность твердая как алмаз. Но реальность не только твердая, она антиномичная по своей природе и ее нельзя так просто определить и свести до чего-то одно, скажем камня.

    Поэтому запреты на иконы и имена Бога, потому что любое запечатление - только срез... В нем вообще нет ничего объективного, чистый субъект.

    Есть ли аналог сатаны у индусов, заставляющая их поклоняться Лингаму?
    Последнее редактирование: 7 июл 2018
  9. Оффлайн
    Лакшми

    Лакшми Агент ЦРУ

    О! Вот это я понимаю, это уже диалог, а то сидят, отмалчиваюся... ^13^


    - Древо Познания Добра и Зла, чьи плоды дают смерть, есть изображение этой священной тайны двух.
    Это не тайна магии, но тайна двух приводит к тайне четырех или скорее, переходит в нее и разрешается тернером, заключающим в себе слово загадки сфинкса в том виде, в каком оно должно было быть найдено, чтобы спасти жизнь, искупить невольный грех и упрочить царство Эдипа".723

    Тайна двух - это половое разделение целостной монады,
    которое при исследовании (назад) переходит к "тайне четырёх" - Тетраморфону (отсюда у Сфинкса формы этих четырёх: льва, орла, вола и ангела).


    И резумируется это тернером (триединым человеком).
    Поэтому утром человек идет на четырех, днем на двух, а вечером на трех.

    Теперь вопрос: почему плоды Древа Познания дают смерть?

    Библии сказано, что Адам и Ева стали смертными после надкуса плода с Древа Познания. Сама как думаешь, почему?

    Потому что познание начинается с понятия «я есть кто-то»,
    до этого нет никакого познания.

    А «я есть кто-то» - это отождествление с телом, что автоматически делает человека смертным, вот почему плоды с Древа Познания несут в себе смерть.
  10. Оффлайн
    Лакшми

    Лакшми Агент ЦРУ

    Ну, наверное, всё-таки не все мужчины хотят иони вместо фалоса... ^46^
  11. Оффлайн
    Лакшми

    Лакшми Агент ЦРУ

    Цитата из 6 параграфа (15 Аркан):

    "Форма есть антитеза. Содержание - теза.
    Содержание - нечто самостоятельное устойчивое;
    форма - относительная, изменчивая - основа отрицания так же,
    как содержание - основа реальности
    ".

    Соответственно, поклонение форме есть поклонение антитезе (сатане),
    тогда как поклонение содержанию есть поклонение реальности (Духу).


    - «Вот почему Вторая заповедь запрещает идолопоклонство, то есть запрещает создавать себе для почитания кумиров и идолов, почитать подобия или изображения того, что мы видим на небе (солнца, луны, звезд), и того, что находится на земле (растений, животных, людей) или находится в водах (рыб). Господь запрещает поклоняться и служить этим кумирам вместо истинного Бога как это делают язычники.»

    «Не сотвори себе кумира» - т.е. не поклоняйся форме, но поклоняйся Незримому Духу, пронизывывающему всё Творение.

    Идолопоклонство, т.е. поклонение форме, есть проявление сатанизма, потому форма вышла на первый план, заслонив собой Дух, иллюзия сокрыла собой реальность.

    Просветление - это видение всего в истинном свете, т.е. видеть мир как проявление Бога.

    Каждая форма, каждый феномен - временны и изменчивы, неизменчив только Дух, проявляющийся многообразием всех этих форм.
  12. Оффлайн
    Лакшми

    Лакшми Агент ЦРУ


    Это правильно! Реальное содержание отождествляется с иллюзорной формой, и начинается сатанизм, т.е. происходит подмена реальности иллюзией (подмена Бога дьяволом), но в том только смысле, что Сатана означает отсутствие Бога, а не присутствие вместо Бога какой-то реальной Сатаны.

    Если вы отождествляете себя с материальным биологическим телом, то вы отделены от Бога, потому что он - Дух, а не тело.
    Поэтому, чтобы быть единым с Богом (как Иисус), вы, очевидно, тоже должны быть Духом.

    Поэтому Рамана Махарши, Ситдхарамешвар, Нисаргадатта, Падмасамбхава, Лонгченпа и другие мудрецы говорят, что вы уже тот, кто надо (Дух), вы просто принимаете себя за то, чем вы не являетесь. Это просто формальная ошибка, ложное самоотождествление, и ваше восприятие себя изменится сразу, как только эта ошибка будет устранена в вашем уме.
  13. Оффлайн
    Лакшми

    Лакшми Агент ЦРУ

    Так в тексте продолжение этой цитаты и есть прочтение в обратном направлении.

    Текстовое поле Этот закон справедлив и в обратном направлении, но уже не абсолютно, а лишь относительно. Утверждение формы только тогда есть в то же время утверждение сущности, когда это действие исходит из Высшего Синтеза; в противном случае утверждение формы влечет за собой лишь призыв к бытию, но не самое бытие, и в том случае, когда этот призыв направлен к нереальности, он утверждает лишь единичный частный идол.


    Совершенно верно, если относиться к форме как к чему-то самосущему, как к исполняющему желания идолу или к исцеляющей иконе, которую целуют и собирают с неё мирро, то это сатанизм,
    а если к объектам природы относится не как к самосущим вещам, а как к божественным проявлениям, то это как раз то, что называется "из Высшего Синтеза".


    А это - чистой воды сатанизм:

    40035014_303.jpg

    А ведь в Библии сказано: - «Не сотвори себе кумира...»
    Последнее редактирование: 8 июл 2018
  14. Оффлайн
    Лакшми

    Лакшми Агент ЦРУ

    Давайте ещё вопросов! Потом я начну спрашивать...
  15. Оффлайн
    Беркана

    Беркана Практикующая группа

    Вот это не совсем понятно, к сожалению(

    Почему познание (если я правильно понимаю, то здесь речь идет о познании в смысле концептуализации, мышления) обязательно требует понятия «я есть кто-то»? Почему в основе познания/мышления не может лежать просто безличное чувство себя, материальчик? Почему исходная точка мышления обязательно идея «я есть кто-то»?
  16. Оффлайн
    Лакшми

    Лакшми Агент ЦРУ

    А что тогда познавать, если у «я» нет противоположности?
    Что ты назовёшь «я» в том, где нет иного?
    И что можно познавать в том, где нет «не я»?
    Без противоположности познание становится невозможно!

    А чтобы у «я» появилась противоположность, оно должно стать объектом, т.е. отождествить себя с чем-то.

    Логос познаёт только в бинерах! (противоположных понятиях).
    Поэтому, чтобы логосу познать себя, ему нужна своя противоположность - «не я»,
    т.е. логосу нужна двойственность для самопознания.

    А двойственность возможна только между объектами, но не между объектом и субъектом.
    И отождествившись с телом, логос (условно) становится объектом и может познавать «не я», т.е. получать опыты, которые рано или поздно приводят к различению, непривязанности и освобождению.

    Так через проявление логоса осуществляется самопознание.
    - Вопрос: Однако так много джив входят в тела. Очевидно, это не может быть просто ошибкой божественного правосудия. В этом должна быть какая-то цель. Интересно, какая?

    Махарадж: Чтобы познать себя, Я должно столкнуться со своей противоположностью — не-Я.
    Желание ведёт к опыту. Опыт ведёт к различению, непривязанности, самопознанию, то есть к освобождению. Ведь что такое освобождение? Знание того, что вы за пределами рождения и смерти. Забыв, кто вы есть, и считая себя смертным существом, вы создаёте себе столько проблем, что вам остаётся только проснуться от этого кошмара.
    То есть всё проявление (творение) продиктовано желанием самопознания, а оно в свою очередь продиктовано любовью к Себе.

    Бог есть любовь не потому, что Он любит кого-то, а потому что он любит Себя, ничего другого нет.
    Но реализовать любовь к Себе Он может только через свои проявления.
    Последнее редактирование: 9 июл 2018
  17. Оффлайн
    Лакшми

    Лакшми Агент ЦРУ

    Уважаемые практикующие, задавайте вопросы по 15 Аркану,
    потому что, если потом окажется, что вы что-то не поняли, то у вас не будет оправдания.
    Так что спрашивайте сейчас, что вам непонятно по 15 Аркану.
  18. Оффлайн
    Васиштха

    Васиштха Практикующая группа

    Лакшми, правильно будет сказать, что Бафомет, описанный в XV Аркане - это принцип проявления состава монады через деление элементов состава на бинеры? В этом смысле он является бинерным антиподом V Аркана и противопоставляется ему как форма содержанию?

    Астральный свет или змий Нахаш, упоминаемые в тексте Аркана - это и есть Бафомет, "вместилище форм", пассивность (Хе), которая воспринимает влияние ноуменального активного Йода и "материализует" (очерчивает) элементы монады в через выявление в них активных и пассивных полюсов?

    И еще один вопрос:
    В описании Аркана говорится Воле, Премудрости и силе влекущей Волю к Премудрости (Любви):
    Правильно ли понимать под Премудростью Веру или непроявленное Бытие (непроявленный Триединый Дух), а Волю - Бытие проявленное или сознающее Себя? Тогда Любовь - это стремление непроявленного Бытия познать себя в атрибутах, потому что в каждом Атрибуте отражается сущность Бытия. Тогда в контексте XV Аркана форма (мужской, активный элемент) отражает содержание (женский, пассивный элемент), а содержание выражает себя через форму?
  19. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Лакшми, мне непонятна причина гермафродитизма и гомосексуализма:


    Какова причина этих "отклонений"?

    Как влияет (и влияет ли) наша "скрытая половинка" на выбор спутника жизни (мужа, жены). И почему многие так и не находят свою половинку. Или это вопрос кармы?
  20. Оффлайн
    Лакшми

    Лакшми Агент ЦРУ

    Я имела ввиду понимание, что эти "отклонения" не с потолка свалились, что оба начала (мужское и женское) находятся в монаде, и вопрос лишь в том, будут ли они проявлены в норме или с отклонениями.

    Но эти отклонения, если и имеют место быть, то у них существует бесконечный ряд причин, поэтому нельзя говорить о карме, как о наказании за проступок в прошлом, потому что вы уже должны понимать, что нарушителей нет, и что все следствия заложены в монаду с самого начала её возникновения. Здесь нет ответственных!

    Мне очень жаль, что вы не практикуете «поиск виноватого» в необходимом объёме,
    поэтому у вас всё ещё держатся в уме идеи о вине и карме.

    Ты не можешь отследить причину "отклонений", все причины уже содержатся в монаде, и если тебе кажется, что ты знаешь причину какого-то действия, то попробуй проследить причины, приведшие к этой причине, в итоге ты упрешься в "Большой Взрыв".

    И тут нет даже вопроса "о выборе своей половинки", потому что, во-первых, нет выбирающего, а во-вторых, нет и выбора, потому что у каждого следствия есть бесконечный ряд причин, всё подчинено закону причинно следственной связи.

    Обычно, чтобы объяснить этот закон, приводят в пример так называемый "эффект бабочки", но забывают при этом сказать, что бабочка тоже не с потолка свалилась, она сама явилась следствием бесконечного ряда причин.

    Поэтому в Кнгиге Тота и говорится, что весь бесконечный ряд бинеров, причин и следствий уже заложен в монаде с самого начала.

    Однако, это не значит, что "фильм уже полностью отснят" и вы смотрите его "в записи", как считал Балсекар, нет, это значит, что вы смотрите фильм в процессе его нарождения, но нарождается каждый момент фильма по закону причинно-следственной связи, по закону Логоса.

    Поэтому в приведенной тобой цитате я имела ввиду, что, поняв это, вы будете терпимее ко всякого рода "отклонениям", потому что, как это не странно для обывательского уха, все эти "отклонения" естественны, потому что они заложены в монаду с самого её возникновения.

    И, что ещё неплохо бы помнить, что вы не можете отследить, как будет в дальнейшем проявляться ваша монада, и какие "отклонения" возможны в её будущем.
    И, наверное, тут уместна заповедь: «Не судите, да несудимы будете».

    Конечно, когда либералы призывают к терпимости всяких "отклонений", обывателю это может не нравится, особенно невежественному обывателю, но не вам, потому что вы уже посвящены в некоторые тайны Духа.
Статус темы:
Закрыта.