Ночур Венкатараман

Тема в разделе 'Современные мастера адвайты', создана пользователем Покой, 23 авг 2023.

  1. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Следующий стих является сердцевиной Шримад Бхагавад Гиты. Это поистине семенной стих, из которого произросло прекрасное древо Гиты.

    Этот стих содержит тайну Таттва-даршаны (видения Истины), а также тайну Таттвадарши - Познавшего Истину. Познав это, человек становится провидцем Истины и пребывает в Брахмане - в своей собственной Сути.


    2.16. Несуществующее (асат) не имеет бытия. Существующее (сат) никогда не перестает быть. Суть обоих этих утверждений постигнута провидцами Истины.

    То, что нереально (асат), не обладает подлинным существованием, а реальное (сат) никогда не исчезает. Суть обоих этих истин узрели таттвадарши - Познавшие Истину.

    Вся цель духовного поиска - прекратить страдание. Страдание всегда связано с телом, умом и миром, которые в Гите именуются пракрити. Майя - другое их название. Чтобы освободиться от страдания, нужно освободиться от власти пракрити.

    Освобождение от тела и мира может казаться невозможным, но Писания уверяют нас, что такая свобода существует, и наша собственная интуиция также шепчет, что это правда. Ответ кроется в этом драгоценном стихе.

    "Познай, что реально, а что нереально. Благодаря этому знанию приходит полная свобода от нереального. "Я", Атман, единственно существует. Все остальное, хотя и кажется реальным, не имеет подлинного существования". В этом - суть данного стиха.

    Сат (Реальность) - это то, что всегда существует, но не проявляется в формах, звуках и т.д. Асат (нереальное) - это то, что воспринимается чувствами и умом, но не обладает истинным бытием. Это простой, но глубокий факт.

    Для меня "Я есть" - прямое переживание, тогда как существование другого - лишь видимость. Я могу видеть, касаться или слышать вас только через чувства.

    Напротив, мое собственное существование, переживаемое как "Я", непосредственно; оно здесь и сейчас.

    Эта "есть-ность" - Сат (аститвам). Все остальное нереально - митхья. Митхья означает, что это можно ощутить умом и чувствами, но нельзя пережить как Существование, Сознание, "Я".

    Нереальное не имеет существования. Все, что существует в одном состоянии и исчезает в другом, не имеет реального существования даже сейчас, когда кажется существующим. Таково заключение мудрецов.

    Гаудападачарья говорит:
    "То, чего не было в начале и не будет в конце, хотя и кажется существующим сейчас, не обладает подлинной реальностью".
  2. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    "Я ЕСТЬ" - ЧИСТЫЙ ОПЫТ. ЭТО НЕ ОБУСЛОВЛЕННОЕ ОЩУЩЕНИЕ ЧУВСТВ, А БЕЗУСЛОВНОЕ НЕДВОЙСТВЕННОЕ СОЗНАНИЕ.

    Для лучшего понимания разделим переживания на:

    - физические (мир воспринимается через органы чувств - индрия-пратьякша),

    - ментальные (небеса и другие планы - воображаемы, это манаса-пратьякша; все эмоции тоже ментальны) и

    - экзистенциальные ("Я есть" - ни физическое, ни ментальное; оно не состоит из мыслей).

    Упанишады называют это апарокша - прямым переживанием. Оно испытывается всеми и всегда - сарванубхух.

    Физические переживания есть только в бодрствовании, ментальные - в бодрствовании и сне. Но Существование есть во всех состояниях.

    Чувствовать чистое Существование-Сознание возможно только в "Я есть", но никогда - в теле или уме. Это переживается всеми, везде и всегда.

    В этом смысл "реальное никогда не перестает быть."

    Потому оно Сатьям (Истина). Все остальное нереально. Это знание крайне важно.

    Тело, мысли и сон - все это приходит и уходит. Следовательно, у них нет бхавы (подлинного существования).

    Они лишь проявляются в Сате - "Я есть", которое единственно существует всегда. Ум проявляется только в бодрствовании и сне.

    Между двумя мыслями есть промежуток, где ума нет. Ум на самом деле асат; у него тоже нет реальности. Он подобен миражу.

    Само это понимание дает убежденность в состоянии "не-ума". Это прозрение дарует покой. Даже тело тоже не существует по-настоящему.

    Искатель должен удерживаться на одном принципе внутри - переживании "Я есть".

    "Я есть" - чистый опыт. Это не обусловленное восприятие чувств, а безусловное недвойственное Сознание.

    Вечно переживаемое всеми, оно - единственный неизменный опыт во всех состояниях. Бодрствуем ли, спим или в глубоком сне - переживание остается просто "есть-ностью", "бытием".
  3. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    ТАТТВА-ДАРШАНАМ
    ВИДЕНИЕ РЕАЛЬНОСТИ

    Сядьте в темной комнате, где вы не видите ничего, включая свое тело. Там ваше собственное существование как "Я есть" не нуждается в другом свете, чтобы быть явным. Оно - свет сам по себе.

    Поэтому Шанкарачарья говорит во введении к "Брахма-сутра-бхашье": ""Ахам" ("Я") - свет, а "твам" ("ты") - тьма".

    "Я есть" самосветящийся.
    Все остальное попадает в категорию "ты".

    Для распознавания им нужны чувства или ум, несущие свет "Я". Таким образом, свет означает "Я".

    А что такое это "Я"?
    Тело ли это или ум?

    В бодрствовании "Я" связано с телом и умом. В бодрствовании тело есть, ум есть, и Я есть. Во сне действует только ум, но и там Я есть. В глубоком сне ни тело, ни ум не функционируют, но и там Я есть.

    "Я есть" - это таттва (Истина).

    Удержание его в осознании - таттва-даршанам.

    Удерживать только безусловное осознание внутри - это Брахми-стхити (пребывание в Брахмане).