Монада

Тема в разделе 'Оккультная Линия Эриль', создана пользователем Лакшми, 18 дек 2017.

Статус темы:
Закрыта.
  1. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Воля человека имеет своим назначением управлять его движением на всем пути эволюции.

    Человек рожден существом свободным;
    ему даны все средства, в него вложена жажда цели, ему дано чувствовать путь.

    Через использование этой свободы человек и придает себе облик личности, отличной от других,
    реализует и утверждает потенциально вложенное в него Начало индивидуальности.


    к содержанию
  2. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Утверждаясь в своем существе и тем реализуя свою индивидуальность,
    монада с одной стороны утверждает в самой себе иллюзию тварности,
    а с другой – отмежевывает себя от вне лежащего мира,
    сознает себя независимым самодовлеющим волевым центром.



    Таким образом, самоутверждение космической семьи монад
    есть утверждение мировой иллюзии, как грезы Брахмана о Своей тварности.


    к содержанию
  3. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Вместе с тем каждая монада начинает синтезировать уже утвержденные элементы состава
    и через
    чувство синтеза начинает ощущать природу создаваемых ею относительных синтезов,
    как аспектов Абсолютного.

    Развиваясь, это ощущение переходит в сознание дилеммы:
    quasi-независимый утверждающий волевой центр и среда.

    «Тело» в этом сознании претворяется в совокупность проводников,
    т.е. посредствующих звеньев между безразличной создающей формы средой
    и тем началом, которое эти формы утверждает и сознает.


    Природа проводника гармонирует с природой тех объектов, которые он воспринимает.


    к содержанию
  4. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Конкретное восприятие осуществляется
    или непосредственным соприкосновением состава с объектом
    или же чрез фиксирование отображения вне лежащего объекта на теле состава.

    Первый вид восприятий осуществляется началом разума,
    второй – интуиции.


    Интуитивные восприятия или ясновидение, в общем смысле этого слова, расчленяется по природе тех объектов, с которыми оно имеет дело.

    Именно благодаря интуиции человек обладает возможностью как бы выходить за пределы своего утвержденного существа и, минуя большее или меньшее число промежуточных звеньев, воспринимать такие данные, к которым разум мог бы подойти лишь путем длинного ряда посредствующих построений.

    В силу этого, начало интуиции есть деятель,
    работающий в направлении противоположном тому,
    в котором следует процесс самоутверждения монады как таковой.


    к содержанию
  5. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Когда человек познает с помощью какого бы то ни было проводника,
    включая и конкретные формы ясновидения,
    он может настолько слиться с процессом познания
    и настолько сосредоточить на нем свою волю,
    что все остальное для него в это время исчезает;
    это состояние именуется экстазом.

    Экстаз всегда конкретен, формы же его могут быть бесконечно многоразличны,
    ибо всякое восприятие, каково бы оно ни было, в своем максимуме переходит в экстаз.

    Во время экстаза личность человека не исчезает: затуманиваясь как целое, она лишь отожествляется с теми частичными ее аспектами, которые непосредственно гармонируют с природой переживаемого экстаза.


    Ясно, что экстаз по своей природе есть, таким образом,
    начало, утверждающее индивидуальную обособленность человека;


    Высшие формы интуитивного познания, так называемое ментальное ясновидение, утверждают те стороны существа человеческого, которые уже могут воспринимать отблеск чистого духа.

    Конкретная человеческая личность познающего уже целиком отходит на задний план,
    но именно здесь
    утверждается во всей полноте индивидуальность монады.

    Экстаз ментального ясновидения есть чистейшее сознание своего "Я",
    своего бытия, как части Великого Целого.


    Это есть высшая степень индивидуального самоутверждения.

    к содержанию

    Ещё об экстазе здесь

    Обсуждение здесь
  6. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Космос есть не только мир форм, но и мир индивидуальных сознаний, раскрытий субстанций второго рода — монад.

    Именно в монадах оба мира — идеальный и проявленный — находятся в неразрывной сопряженности.

    Корни монады, ее собственная природа, лежат в области ноуменов, но ее сознание и самоощущение находятся в мире времени и меры.

    Путем долгой эволюции сознание постепенно осознает содержание своего духовного центра, монады , воспринимая через высшую интуицию — внутренний опыт, последовательно одну за другой — конкретные идеи,
    а через низшую интуицию — внешний опыт, утверждая соответствующие этим идеям феноменальные формы. ("Закон Синархии")

    к содержанию
  7. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Идеальный мир есть средоточие всей реальности,
    но в нем иерархия монад не имеет перспективы, то есть отдельные звенья ее обладают лишь потенциальной возможностью индивидуального самосознания, но не имеют его актуально.

    Мир времени и меры в том и имеет смысл, цель и оправдание своего бытия, что он есть арена, где монады путем постепенной эволюции осознают свое содержание и свою индивидуальность.


    Закон синархии есть закон механизма проявленного бытия и совершающегося в нем эволютивного опыта.
    ("Закон Синархии")

    к содержанию
  8. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Ряд непосредственно входящих сюда идей с выдающейся глубиной изложен Н.В.Бугаевым . Ввиду редкости его «Монадологии» и сжатой красоты изложения, я позволяю себе процитировать ряд его тезисов:

    - Монада есть живая единица, живой элемент. Он самостоятельный и самодеятельный индивидуум.

    - Она жива в том смысле, что обладает потенциальным психическим содержанием.

    - Монады бывают весьма разнообразны.
    Они различаются по взаимному отношению друг к другу и бывают различных порядков.

    - Порядок монад вверх и вниз идет до бесконечности.

    - Психическое содержание монад первого порядка по отношению к психическому содержанию монад второго порядка может быть иногда рассматриваемо как синтез (с качественным превращением), иногда как обобщение, иногда как отвлечение...

    - Несколько простых монад вместе могут образовать одну сложную монаду.

    - Мировой процесс с внешней точки зрения приводится к последовательному образованию и распадению сложных монад различных порядков.

    - Монада каждого комплекса живет своей индивидуальной жизнью, жизнью ближайшего комплекса, следующего высшего комплекса и т. д.

    - Когда при данных условиях сложная монада не может продолжать своего бытия в интересах дальнейшего развития, она распадается.
    Она распадается, когда каким-нибудь образом нарушается внутренняя или внешняя гармония ее бытия.

    - Это распадение сложной монады есть только видимое разложение. Ни монады, входившие в нее, ни сама она не исчезают.

    - Конечная цель деятельности монады — снять различие между монадой и миром, как совокупностью всех монад, достигнуть бесконечного совершенства и стать над миром.

    - Вселенная как бы стремится сделать монаду целым миром, безграничным и совершенным, а монада пытается преобразовать мир в монаду.
    Мир увеличивает потенции монады, подвигает ее экстенсивное совершенствование, а монада стремится увеличить в мире интенсивное совершенствование.
    Она пытается осуществить в мире внутреннюю гармонию, превратить его в художественное здание, в котором целое соответствовало бы частям, а части целому.
    Из взаимного их совершенствования экстенсивного и интенсивного вырабатывается их взаимное согласие и соответствие.

    - Мир не равен самому себе, а постепенно улучшается, хотя в нем и в монаде потенциально заключаются все данные для их бесконечного развития и блага».

    ("Закон Синархии")

    к содержанию
  9. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Основную антиномию природы монады, что она есть и часть и целое, с удивительной проникновенностью выражает Джордано Бруно. —

    «Монада — Само Божество, только в каждой монаде слагается и является Оно в особой форме.

    Это и есть самая глубокая противоположность, содержащаяся во вселенной, всякая ее монада — зеркало мира, оно в одно и то же время и целое и вещь, отличающаяся от всех других, она повсюду одна и та же мировая сила, но всё- же всякий раз в ином образе.

    Целое существует, поскольку оно живет в единичном, единичное существует, поскольку носит в себе силу целого. Omnia ubique».
    (Всё везде) ("З.С.")

    к содержанию
  10. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Монады как звенья иерархии идеального мира всегда остаются в нем, и в нем же протекает их эволюция.

    Эта эволюция не касается ни сущности их бытия, которое всегда божественно, ни его содержания, ибо оно абсолютно предопределено положением монады в иерархии.

    Эволюция состоит лишь в развитии самосознания, благодаря которому монада претворяется из потенциальной реальности в актуальную.
    ("З.С.")

    к содержанию
  11. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Монада, как органическое членение Субстанционной Реальности,
    очерчивается в Целом присущей ей индивидуальностью.


    Эта индивидуальность определяет содержание монады относительно бесконечным, в противоположность Целому, бесконечному абсолютно.

    Но как бы не узки были пределы индивидуальности, они всегда ограничивают содержание монады лишь в ее распространенности, но ни в коем случае не по ее глубине.

    Иначе говоря, монада, даже самого низшего порядка, есть все же членение Абсолютной Реальности, а потому ее природа божественна.


    Дифференциация Целого на монады и обратное воссоединение их множественности в целостную иерархическую систему исключительно протекает в ноуменальном мире.
    Отсюда ясно, что никакая множественность монад не может распасться на множественность элементов материи.


    к содержанию
  12. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Каждая монада есть органическое членение
    Абсолютной Реальности,
    стремящееся к самоосознанию и самоутверждению.


    Если принцип всегда актуален,
    то монада первоначально существует лишь потенциально,
    но затем вечно стремится стать актуальной.


    Ее содержание уже полностью определено
    в ее потенциальном состоянии,
    но оно раскрывается только при органическом
    соединении с феноменальной жизнью.


    к содержанию
  13. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Монада по самому существу своему
    лежит в области эволюции и жизни
    и не только участвует в их течении,
    но одновременно и создает его,
    и пользуется его результатами

    к содержанию
  14. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Отдельная монада,
    хотя и есть целостное органическое членение целого,
    но в то же время она является лишь его модусом,
    аспектом, сечением содержания целого.


    к содержанию
  15. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Монада едина и ее проявления бесконечно разнообразны,
    но только в пределах ее индивидуальности,
    все это многообразие потенциально проистекает из нее,
    но в то же время в ней же еще актуально объединяется:

    монада есть единство,
    раскрывающееся во множественности
    и в то же время ее объединяющее.

    к содержанию
  16. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Различие между принципом и монадой:

    Всякий принцип макрокосмичен, он есть недвижный актуальный первообраз, аспект воли творца, он есть актуальное единство непосредственно раскрывающейся на всех ступенях иерархии множеств,

    всякая монада микро-космична, она есть живое единство, модус Бога живого, она есть потенциальное единство, раскрывающееся в индивидуальной иерархии, присущей только ей одной, и претворяющееся в актуальное по мере эволюции кинетического феноменального сознания.


    к содержанию
  17. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Царство монад есть органическая совокупность
    микрокосмических единств,
    выражающих каждое весь космос в тональностях,
    присущих его индивидуальности
    и эволютивно объемлющих всю иерархию принципов
    каждое со своей точки зрения,

    то есть творчески и самобытно.

    к содержанию
Статус темы:
Закрыта.