Монада

Тема в разделе 'Оккультная Линия Эриль', создана пользователем Лакшми, 18 дек 2017.

Статус темы:
Закрыта.
  1. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Каждая отдельная монада - луч, эманированный Божеством,
    является определенным аспектом Божества и вселенной;

    он несет в себе самом зародыш своего будущего развития,
    в нем теплится уже все его будущее величие и все возможности его грядущей жизни,
    но целая бесконечность времени должна пройти,

    пока эта часть Божества сознает себя, сознает свою индивидуальность,
    сознает свою Божественность и свое место в Целом.



    к содержанию
  2. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Индивидуальность монады есть следствие
    вида самосознания и самоощущения в ней Божества,


    т.е. совокупности тональностей духа,
    определяющих эту монаду в Божестве,
    как часть в Целом.


    Вследствие этого,
    индивидуальность, как сущность самого бытия Атмана,
    не может зависеть от работы, жизни и деятельности земного сознания,
    а представляет из себя перманентное руководящее начало.


    к содержанию
  3. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Индивидуальность, утверждаемая монадой,
    как бы очерчивает ее проявление и предрешает пределы возможностям.

    Относясь к миру ноуменальному, индивидуальность, тем самым,
    устанавливает закономерность бытия проявленной монады
    и устраняет возможность действия в границах относительного мира, свойственного монаде,
    утверждаемых этой индивидуальностью,
    какого-либо другого ноуменального деятеля, вне этой монады лежащего.



    к содержанию
  4. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Аркан V есть учение о сознании человеческого духа:

    индивидуальность потенциальная есть присущее монаде потенциальное духовное сознание,

    индивидуальность утвержденная есть утвержденное духовное сознание монады.


    Утверждение индивидуальности и представляет собой конечную цель бытия относительного мира, присущего данной монаде;

    оно осуществляется свойственным монаде целостным сознанием,
    как совокупностью единичных феноменальных утверждений.



    к содержанию
  5. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Сознание человека и индивидуальность неразрывно между собой связаны
    и даже более того, в отдельности представляются понятиями лишенными смысла,


    ибо индивидуальность есть природа сознания, сознание всегда индивидуально.


    к содержанию
  6. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Будучи по природе своей частью Вселенского Духа,
    монада своим сознанием являет аспект Космического Божественного Сознания;

    утверждая себя
    как самостоятельную независимую субстанцию второго рода,

    монада тем самым утверждает
    присущее ей сознание как вторую ипостась своей реальности
    ;

    это сознание в присущем ему самому аспекте
    теряет связь с Общекосмическим Сознанием
    и получает независимость бытия
    , хода и самой закономерности порядка самоутверждения.


    Учение об этом сознании в двух его аспектах:
    Божественно-Макрокосмическом и индивидуально-микрокосмическом

    и составляет сущность Аркана V.


    к содержанию
  7. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Изменение самосознания монады из сознания себя частью Единого Целого
    в сознание себя единичной реальностью

    не зависит от самого утверждения монады как такового;


    это, изменение рождается и протекает в самом духе, в его духовном самосознании,
    а потому не зависит, а предшествует по принципу самому процессу самоутверждения монады.



    Сознание себя единичной субстанцией,
    т.е. реальностью, обладающей даром самостоятельного независимого утверждения,
    есть самоутверждение, сознание себя в одном из потенциально присущих аспектов,
    эманация своего сознания во вне своего нераздельного синтеза, являющегося аспектом Божественного Духа.



    Это первичное творчество проистекает и зиждется на великом расколе индивидуального духа,
    на рождении в монаде бинерности.



    к содержанию
  8. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Выявление индивидуальной монады из Недр Вселенского Духа
    есть рождение относительного бытия, мира феноменальной природы.



    В чистом духе бытие его, как субстанция, ни от чего не зависит, ничему не может быть противопоставлено, ни с чем несравнимо;


    ноуменальное бытие не может быть выражено ни через какое другое понятие или условие, ибо вся их совокупность является частным аспектом этого бытия и не может отразить в нашем разуме его полноту.



    Бытие феноменальное всегда относительно; взятое само по себе, это понятие не имеет смысла и получает силу лишь тогда, когда оно так или иначе координировано феноменальными же связями относительно феноменальных же объектов, принимаемых за неподвижные.


    Рождение монады есть рождение относительного бытия,
    ибо весь ход ее самоутверждения есть последовательные противопоставления,
    взаимные перемещения и относительные переориентировки отдельных аспектов,
    заключенных потенциально в монаде.





    к содержанию
  9. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Выявление единичной субстанции есть утверждение
    двух аспектов самосознания своей сущности
    как синтеза дифференциальных аспектов:



    самосознания в совокупности аспектов
    и объединения их в единую сущность


    и самосознания себя в сущности
    и дифференциации ее на присущие ей аспекты.



    Рождение этих двух аспектов и есть великий раскол индивидуального духа:
    сознание и индивидуальность получили бинерное строение,
    из состояния стационарного принципа, из определенной по законченности и совершенству категории духа, они перешли в состояние динамическое, претворились в замкнутый вихрь.


    к содержанию
  10. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Монада, как аспект Вселенского Духа,
    сознавая себя частью и аналогом Его,
    тем самым утверждает свое сознание подобным Космическому Божественному Сознанию.


    В этом аспекте своего самосозерцания монада ощущает себя Эйн Софом
    по отношению к совокупности свойственных ей тональностей,
    составляющих ей присущий потенциальный относительный мир;


    она сознает себя реальностью, обладающей субстанциональностью бытия и, в силу этого, ее целостное самосознание само по себе не может не быть подобным Самосознанию Божества, Всеобъемлющему и Совершенному, Недвижному в Своем Целом, Застывшему в Продлении Вечного Мгновения.


    Утверждая себя единичной субстанцией,
    независимо от космической семьи ей подобных единичных реальностей,
    монада, тем самым, противопоставляет самосознание себя как таковой
    самосознанию себя в совокупности своих дифференциальных тональностей
    .


    Это противопоставление влечет за собой отражение каждого из этих аспектов самосознания в другом, что в своем целом и является актом творческого самопознания;
    это противопоставление и осуществляется рождением в сознании бинерности,
    великого раскола духа.



    к содержанию
  11. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Самосознание в единстве, самосознание стационарное, Божественное,
    лежащее по ту сторону всех антиномий,
    а потому возвышающееся над всеми возможностями познания в разуме
    ,
    рождает свое внешнее отображение, самосознание в совокупности дифференциальных тональностей, самосознание динамическое, вихревое, сотканное из единичных антиномий разума.


    Целостный замкнутый вихрь есть проявленный образ субстанции в разуме;
    утверждая свои отдельные качества и утверждаясь в них сама,
    субстанция проявляется во вне своей единой сущности по законам пульсации.


    Вихрь есть не только отражение субстанции в разуме, но он, вместе с тем,
    есть ее истинный аналог, есть ее форма в мире разума.



    к содержанию
  12. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    В силу этого, во всяком чистом бинере, а следовательно во всяком вихре,
    implicite (в скрытом виде) заключена двойственность самосознания,
    породившей этот бинер субстанции:


    в плюсовом члене бинера субстанция сознает себя в аспекте единства синтеза,
    эманировавшего частность,


    в минусовом члене бинера субстанция сознает себя в аспекте утвержденной отдельности,
    своим бытием утверждающей ей соответствующей аспект синтеза.



    к содержанию
  13. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Великий раскол духа - расчленение самосознания и индивидуальности монады в бинер,
    - реален не только в духовном самосознании индивидуального духа,
    но и запечатлен, в силу только что сказанного,
    во всей совокупности его феноменальных утверждений.


    Индивидуальность и сознание человека всегда двойственны,
    и эта двойственность является генезисом (произрождением) бинерности

    всех видов восприятий его проявленного существа.


    к содержанию
  14. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Доктрина о первичной добавочной полярности существа человеческого лежит в основании всего учения о человеке и является сущностью Аркана V, именуемого, в силу этого, "Учителем Арканов".


    Первичная полярность индивидуального человеческого духа сказывается прежде всего в том, что
    с одной стороны он сознает себя частью Божества и вселенной,
    а с другой он сознает себя независимой единичной реальностью.


    Эта двойственность самосознания,
    порождает верховный бинер общения монады с космосом: чувствование и разум.


    к содержанию
  15. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Своей сенситивной природой человек воспринимает феномены внешнего мира и при помощи их он сознает свой дух во все новых и новых аспектах его, чем и осуществляет творчество себя самого, утверждение своего духа в космической совокупности феноменов.


    Своим разумом человек силой своей собственной воли расчленяет свое Эго,
    эманирует из него все новые и новые аспекты и тем осуществляет творчество себя самого, утверждение себя в своей собственной монаде.



    к содержанию
  16. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Эти два вида самотворчества, два аспекта сознания своей связи с космической природой резкой гранью расчленяют все существо человека на два аспекта, на два априорных типа людей, которые представлены на иероглифе Аркана V.


    Великий иерофант есть целостный дух человека,
    есть его нерасчленяемая сущность;

    два человека же перед ним
    представляют собой ту же самую сущность,
    спроектированную на два различных аспекта
    и, в силу этого, утвержденную в виде бинера.



    Красный человек - это эмблема самосознания индивидуальной монады в аспекте первого,плюсового члена бинера, выявляющего великий раскол человеческого духа.

    Его природа – это сенситивная восприимчивость.



    Черный человек - это эмблема самосознания индивидуальной монады в аспекте второго, минусового члена бинера, выявляющего великий раскол человеческого духа.

    Его природа – это интеллектуальное творчество.


    Великий иерофант, красный и черный типы являются классическим тернером:
    иерофант есть интеграл, красный – Йод, черный – Хе.


    Arkan5.jpg




    к содержанию
  17. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    В Аркане VI каждая отдельная монада находится в критическом положении:

    в одном аспекте она еще сохраняет связь с Целым
    и имеет возможность нераздельного с Ним бытия

    через пожертвование вторым аспектом,
    в каковом она тяготеет к самоутверждению своей индивидуальности.



    Иероглиф Аркана VI представляет монаду в состоянии нерешительности.
    Две женщины - это две потенции его сознания и индивидуальности:

    девушка - это индивидуальность потенциальная, свойственная миру духа - Небесной Природе,
    женщина - это индивидуальность утвержденная, свойственная миру феноменальному.

    Гений - это первообраз монады в Мире Божественном, ее истинная субстанциональная сущность,
    мощью которой осуществляется как самое бытие монады, так и его отдельные этапы.

    Tarot_Arcana_06.jpg


    Две женщины иероглифа Аркана VI проектируются в феноменальный мир в бинер двух начал:

    девушка - это эмблема стремления человеческого духа к реальности, к сущности;
    женщина олицетворяет собой стремление человека к утверждению во вне, к созданию иллюзии.

    к содержанию
  18. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Монада до эманирования своего сознания во вне своей Небесной Природы представляет собой чистейшую абстракцию,
    не имеет реального бытия, не обладает и сознанием;

    в этом виде своем она является лишь безличной частицей Космического Божественного Самосознания.


    Как Первичная Субстанция для свершения Самопознания призывает к бытию Свой внешний отблеск через утверждение Начала Тварности,

    так и каждая монада для самоутверждения в определенную субстанцию второго рода
    должна эманировать свое сознание во вне своей истинной природы.


    Движимый жаждой самопознания,
    человек делает выбор в пользу стремления к утверждению индивидуальности,
    и этот миг есть великий перелом Мировой Космогонии.


    Человек теряет связь с Горним Миром,
    он целиком уходит в ощущение своего собственного индивидуального бытия,
    начинает выявлять одни за другими свои потенциальные качества
    и последовательно отождествляться с каждым из них.


    Оторвавшись от созерцания Реальности, человек начинает создавать иллюзию, феноменальную природу,
    и в ней искать себя; это есть падение духа, но падение необходимое.



    к содержанию
  19. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    Утверждение Первообраза
    есть претворение его самого как такового в реальность,
    но в то же время есть и разрыв с присущим его чистой природе Миром,
    есть его падение.

    Таким образом, рождение Первообраза
    есть одновременно и его падение, и разрыв с Целым.


    Аркан VII есть учение об утверждении единичной монады,


    к содержанию
  20. Оффлайн
    Эриль

    Эриль Присматривающая за кладбищем

    В Аркане VI монада познается
    в состоянии вполне выявленной субстанции второго рода,
    объективированной и обмежеванной среди других подобных;

    она занимает совершенно определенное место в целом мироздания,
    как конкретная совокупность тональностей духа;


    в то же время она не обладает даром самосознания,
    не ощущает своего бытия и даже не живет,
    будучи лишь абстрактной возможностью реальности,
    но не самой реальностью.



    Аркан VII учит о великом переломе в бытии космической семьи монад:
    каждая из них решается покинуть светлую область духа,
    свойственную ее истинной природе,
    и ценою этой жертвы претворить себя в реальность,

    сознать себя и познать свое место в Целом.


    к содержанию
Статус темы:
Закрыта.